Еще немножко — и с нами будет первый номер “Лучших компьютерных игр” нового 2005 года. Как обычно, мы предлагаем вам ознакомиться с тем, “что день грядущий вам готовит” на страницах журнала и что он припас для вас на компакт-диск.
Для удобства навигации мы не приводим иллюстрации к статьям и сокращаем информационные блоки — с ними вы сможете спокойно ознакомиться, перелистав страницы свежего номера.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ОТ РЕДАКЦИИ “ЛКИ”
ЛУЧШИЕ ИГРЫ
1. Космические рейнджеры 2: Доминаторы. Мы его дождались! И теперь можем с облегчением и радостью сказать, что ждали не зря. А Псмит — тот ждал просто из последних сил, и, конечно, заполучив желанный диск, никому его не отдал. Так что руководство от счастливого Псмита уже на пути к вам. Самое главное — “Рейнджеры” остались сами собой, сохранив уникальный шарм и стиль, но изменений при этом очень много, и они здорово меняют всю логику игры. Арсенал доступных нам приемов сильно обогатился, а это значит, что воевать будем умением, а не числом. Как конкретно воевать — он уже подробно написал.
|
3. Tribes: Vengeance. Серия Tribes всегда была популярна среди любителей сетевых action. Но для остальных “Племена” были пустым словом. Когда брэнд попал в руки Vivendi Universal, боссы корпорации решили изменить ситуацию и пригласили австрало-американскую студию Irrational Games. Александр Тараканов придирчиво изучил результат их деятельности и признал, что выстрел попал точно в яблочко. Самодостаточны и одиночный, и сетевой режимы игры. Графика удовлетворит самого привередливого ценителя красоты. Однако не красотой единой — нам предлагают великолепный сюжет, оставляющий за бортом большинство соперников. Кампания держит интригу до самого конца, заставляя судорожно играть миссию за миссией: что же, черт возьми, там дальше? А что, в самом деле?
4. RollerCoaster Tycoon 3. Так, зоопарком мы управляли, паровозы строили, хоккеистов воспитывали, пора отдыхать — ааа, хочу на американские горки! Пожалуйста.
Крис Сойер готов выполнить любое ваше желание. Особое удовольствие наблюдать, как вредные посетители, которым всегда чего-то не хватает, погружаются в наши замечательные американские горки, прокручиваются по безумной трассе, пошатываясь, вываливаются из вагончика — и все прирожденное занудство из них выветривается как по волшебству. Все оформлено так, что не становится стыдно ни за одну деталь. Наш эксперт по экономическим стратегиям Константин Чудинов поделится с вами и кое-какими критическими соображениями, но в основном опытом и ценными советами — потому что ему понравилось.
|
6. Counter-Strike: Source. Артем Бородатюк, закатав рукава, погрузился в долгожданный проект. Проект воспринят народными массами сложно. Новый движок. Отличная графика. Реалистичность на грани фантастики. И... в общем, все. Ну, еще вы не сможете спрыгнуть вниз и сразу же начать палить по местным супостатам. Перво-наперво вам следует переждать пару секунд, в течение которых вас будет плющить, и только потом вам будет дозволено спасти мир. Любимый дом после капитального ремонта — но любимый! Дом. После суперлюкс-евроремонта.
7. Kohan 2: Kings of War. Будущая революция в жанре — это признали все, кто так или иначе имел с игрой дело, а опекать ее взялся Александр Яковенко. Она еще маленькая и слабая, и нетвердо стоит на ногах, и баланс временами подводит, но стратегий в реальном времени много, а идей мало, и если в новом, не вполне оперившемся проекте они бьют ключом — по-тихому дело не кончится. Потенциала этой игры хватило бы на корону, и даже с запасом. Но пока что реализован он не до конца. Впрочем, банальные способы ведения войны уже не проходят. Во всяком случае, все, устроенные по принципу “надавить всей массой, а дальше будь что будет”. Потому что будет, как правило, вот что: вас немного задержат на подступах, за это время получат экономическое превосходство и заявятся со встречным “дружеским визитом”.
|
9. Eve Online. Ролевые онлайновые игры — это не только миры, где гномы ради светлого дела шинкуют топорами орков. Под масштабную вселенную MMORPG сравнительно легко приспособить вселенную настоящую — со звездами, планетами и космическими станциями. И разработчики попробовали. И увидели они, что это хорошо. Тимур Хорев тоже увидел, что это хорошо, и с удовольствием поделится — что именно. Кстати, она не тормозит — даже на модеме, и пять тысяч звездных систем будут в полном вашем распоряжении первые две недели безвозмездно, то есть даром — а как лучше распорядиться, он как раз расскажет.
ЛУЧШИЕ ДОПОЛНЕНИЯ
1. Власть закона: Полицейские истории. Нельзя сказать, что “Власть закона” стала шедевром и новым стандартом в мире походовых стратегий. Однако в жанре сейчас царит то самое безрыбье, на котором и рак немедленно обретает все свойства рыбы и начинает этим гордиться. Но даже этого не хватит полной посредственности, а игру все же трудно назвать таковой. Dash ждал новой встречи с Крысом и его потрясающими высказываниями. И не обманулся — Бик’ов в игре стало вдвое больше. Хотя настроение в очередной раз было подпорчено потрясающей “стабильностью” игры. Ну что ж, MiST land, подобно бледнолицему из анекдота, в очередной раз наступил на те же грабли. Добро хоть патч появился почти мгновенно...
2. Warcraft III: Расхитители гробниц. Все когда-то и с чего-то начиналось. История, которую вам расскажут Феликс Морозовский и И.Денисенко, началась в тот момент, когда к калифу Сала аль-Дину прибыл новый помощник, посланный королем мертвых. Во время их разговора в зиккурат коварно проник наемник и выкрал бесценное сердце калифа из хранилища. Разозленный такой дерзостью, бывший владелец сокровища пускает все силы на поиски вора, но, несмотря на это, полученные последним подробные инструкции помогают ему скрыться. Оказывается, о секретном пути преступнику поведал призрак, повстречавшийся ему на выходе. Но сердце калифа должно быть найдено! Или... скрыто. В чем вы преуспеете больше?
СОВЕТЫ МАСТЕРОВ
1. Chaos League. Гномы. С кого начать, чтобы поскорее освоиться с игрой? Со стремительных преторианцев, напичканных магией темных эльфов, стильных орков? Все зависит от того, в чем вы больше поднаторели. Если в футбольных симуляторах — попробуйте преторианцев или лесных эльфов, если в стратегиях — гномов. Вот гномами и займемся. У Псмита, как всегда, “много новых идей”.
2. The Sims 2. Тяжелое детство. Мы продолжаем исследовать разные стороны жизни The Sims 2. Дети — вопрос сложный и ответственный, поэтому Stager решил обратиться за помощью. Супружеская пара игрожуров — Татьяна и Алексей Шуньковы — на практике изучают все аспекты воспитания наследников: от зачатия до первых поцелуев и свадьбы. Можно обсуждать, есть ли в принципе лучшие исследования жизни симов, но что совершенно точно — на русском языке другого такого информативного руководства вам не найти.
3. Warhammer 40 000: Dawn of War. Зеленые и уродливые. Dash: “Еще месяц тому назад я уверял вас в том, что оркам лучше всего закопаться в землю и не высовываться. Так они проиграют инициативу, но выиграют качество, которое потом реализуют. Я был не прав. Закапываясь в землю, орки мгновенно теряют скорость набора своих таинственных очков, дают врагу возможность накопить побольше ресурсов, после чего вас будут атаковать полнокровные отряды, отлично вооруженные и нередко улучшенные. Потом и танки в гости соберутся. А далее окажется, что все орочьи закрома пусты и отразить очередную атаку нечем. Конечно же, орки никогда не уступали что-то врагу. Итак, повторяем, как молитву: rush, rush!, rush! Rush! И мы победим!”
4. Rome: Total War. Не дадим разрушить Карфаген! Мог ли Карфаген победить Рим? Мог, и еще как! На протяжении Пунических войн случались моменты, когда Рим стоял на пороге гибели. Карфаген много раз наносил поражение римским армиям. Армии Ганнибала стояли совсем недалеко от Вечного города. Военные кампании римлян могли длиться годами безрезультатно, а поселения Сицилии столько раз переходили из рук в руки, что никакая мафия не разберется. Rome: Total War дает нам возможность изменить ход истории. Тимур Хорев готов помочь нам перекроить прошлое и поставить гордый Рим на колени.
5. Sacred. Статуи и кладбища. В “Князе Тьмы” огромное количество пасхальных яиц. О них, а также о других забавных и удивительных вещах, которые можно встретить на просторах Анкарии, и расскажет Андрей Белоусов. Многие величайшие произведения мировой культуры, начиная с легенды о короле Артуре и заканчивая “Властелином Колец”, нашли отражение в игре. Кроме того, вас ждет рассказ о не слишком честных способах разжиться опытом, деньгами и качественным снаряжением.
6. Starcraft. Облегчение задач. Феликс Морозовский и И.Денисенко вновь приготовили для вас ряд хороших и действенных стратегий. Это своего рода антитактики под самые различные случаи жизни. Они позволят вам эффективно противостоять наработанным алгоритмам развития вашего противника. Возможно, они вам не понадобятся в пятидесяти играх, но, когда придет их черед, вы ощутите себя в партии хозяевами положения и уверенно сокрушите неприятеля. Удачи в бою.
7. Warcraft III: The Frozen Throne. Развития с WCG2004 и не только. Феликс Морозовский и репортаж с WCG2004 — отдает на ваш суд самые последние и самые интересные развития с полей battle.net. Он расскажет, как грамотно выстроить линию поведения, которая позволит взять контроль над ситуацией и удержаться при временных неудачах, чтобы все-таки довести дело до победного конца. Дерзайте!
ИГРА СВОИМИ РУКАМИ
Смысл игровых жанров. Лет пятнадцать назад жанров еще не было. Игры — были, и немало, многие нынешние легендарные «сериалы» берут начало именно из тех времен, а вот на жанры их делить еще не придумали. В компьютерно-игровых журналах, не так давно зародившихся, уже начинали изобретать им названия, но разработчики жили спокойно, вовсе не заботясь тем, как им расклассифицировать свое детище. Мы предлагаем версию от Марека Хефнера и Псмита.
СУДЬБА ХИТА
Command & Conquer: Tiberian Sun Stager утверждает, что серия Command and Conquer внесла в развитие жанра RTS не меньший вклад, чем Warcraft и Starcraft.
ВОКРУГ ИГРЫ
1. Бета-тестеры - 2. Призрак отправил команду бета-тестеров в сказочный мир.
2. Особенности национальных стратегий. Этот текст публикуется с любезного согласия автора, Кена Катбертсона, известного специалиста по Civilization и Medieval: Total War. Он просил вас предупредить, чтобы вы не воспринимали его чересчур всерьез...особенно если вам доведется столкнуться с ним в игре лицом к лицу.
ИГРЫ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО
ХИТ ЗА ХИТОМ
КОДЫ
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...
ПОЧТА
КОНКУРСЫ
ЮМОР
НА КОМПАКТЕ
ПОСТЕР