Здравствуйте, уважаемые читатели!
Вы держите в руках особенный номер нашего журнала — номер, с которого начинается его большое преобразование. И первым делом надо назвать вещи своими именами.
Наш журнал «Лучшие компьютерные игры» уже давно занимает особенное место в игровой прессе: это первый и пока единственный у нас научно-популярный журнал об играх. Такие темы, как судьбы и будущее игровой индустрии, как факты и события, на которых основаны игры, аналитика и другие познавательные материалы для нас представляют первостепенный интерес. Мы не считаем, что пища для ума менее важна, чем свежие новости — а полагаем, что их отлично можно совместить под одной обложкой.
Более того, мы это точно знаем — потому что делаем так уже не первый год. Уже давно мы поняли простую вещь: чтобы как следует наслаждаться игрой, о ней нужно знать как можно больше. Именно для этого нужны «Советы мастеров» и десятистраничные описания игр, именно за этим мы рассказываем об игровых мирах, об оружии, монстрах, героях игр и обо многом другом. Тем, кто предпочитает «глотать» игры, не ощущая вкуса, или играет затем, чтобы «убить вечерок», мы тоже можем предложить что-то ценное — например, способ пройти игру максимально быстро, — но цель наша всегда была в другом.
Мы предпочитаем представлять себе вас, уважаемые читатели, как людей, которые обладают в играх хорошим вкусом или надеются развить его в себе. Именно для такой аудитории мы и работаем.
Итак, это направление журнала появилось уже давно. Но вот структура журнала, которая была у нас вплоть до июльского номера, сложилась еще три года назад. За это время мы ее переросли: появилось множество новых рубрик, в которых недолго и запутаться, а некоторые разделы изменили первоначальный смысл. Поэтому мы решили перекроить всю структуру, дабы в ней стало легко ориентироваться.
Все то, что вы искали в предыдущих журналах ЛКИ, вы найдете и в этом, и в последующих номерах. Появилось и кое-что новое, но главный смысл наших преобразований — это придание явной и понятной формы тому, что было сделано за эти годы.
Итак, все наши рубрики были разделены на линии — большие блоки рубрик, объединенных общим смыслом. Этих линий — семь: передовая линия, линия фронта, линия горизонта, сюжетная линия, линия сборки, косая линейка и линия связи.
Расскажем о них по порядку.
Передовая линия
Здесь находятся материалы, посвященные свежим событиям и анонсам того, что произойдет в будущем. Тут находятся «Новости», «Календарь», «Игры будущего» и специальные рубрики, посвященные крупным событиям — например, выставкам вроде Е3 или КРИ. Изменений здесь почти нет.
Линия фронта
Статьи этой линии отвечают на два основных вопроса: как играть в ту или иную игру и стоит ли это делать.
Самая крупная рубрика линии — это «Рецензии». Возможно, старых читателей журнала это удивит, но это именно так. Дело в том, что раздел «Крупным планом» влился в «Рецензии» и стал его органичной частью. Это и есть обзоры игр, только подробные, с полными описаниями игровой механики и других важных особенностей. Некоторые игры удостоятся крупного плана, другие мы, как и прежде, раскроем на страничке или даже половине странички... ну а немногим достанется более 10 страниц и статус «Темы номера». Заметим, что «Лучшие дополнения» тоже попали в «Рецензии».
Чтобы не пострадали те, кто предпочитает не видеть в рецензии сюжетных поворотов игры (неизбежных в «Крупном плане»), мы приняли решение особо отмечать те фрагменты текста, где раскрывается сюжет — чтобы желающие могли легко его пропустить (или, наоборот, начать чтение с него — кто знает?).
Еще одну рубрику линии вы не найдете в этом номере, но она появится в скором будущем — это «Возвращение к теме». Раньше продолжениия крупного плана, посвященные более глубокому знакомству с игрой, мы размещали в советах, что вызывало резонные вопросы читателей, а теперь и они обрели свое законное место.
Следующий раздел — «Советы мастеров»; как и прежде, в этом разделе речь идет о тонкостях игры, тактиках и так далее. Однако заметьте, что материалы той же направленности по онлайновым играм, которые раньше были в «Виртуальных мирах», теперь находятся здесь. Рубрика «Виртуальные миры» была расформирована: раньше в ней смешивались репортажи об играх и практические советы, и это порой вызывало недоумение. Теперь советы находятся в «Советах», а художественные описания онлайновой реальности переместились в Сюжетную линию.
Вслед за «Советами» разместился «Дуэльный клуб». В нем, как и раньше, идет борьба умов — схватка двух авторов журнала на поле компьютерной игры, которую оба автора описывают каждый со своей стороны.
Замыкают Линию фронта «Коды», которые, как им и положено, рассказывают, как играть в игры нечестно.
Линия горизонта
Здесь собрались познавательные рубрики, предоставляющие пищу для ума, рассказывающие о прошлом, настоящем и будущем игр и об игровых реалиях.
«Вокруг игры» — это игровая аналитика, история игровых жанров, проблемы, стоящие перед игровым дизайном, и другие подобные темы. Здесь мы говорим о том, почему игры таковы, каковы они есть, и как могут измениться в будущем.
«Судьба хита» — рассказ о замечательной игре прошлого: что она собой представляет, что нового дала миру, получила ли заслуженное признание и почему.
«Красная книга», как и прежде, повествует о разнообразных существах, которых в наши дни можно встретить в основном в играх — гномах, драконах, василисках и так далее. В «Красной книге» описываются их повадки, образ жизни, внешний вид, а также ареалы обитания среди игр и книг.
«Оружие» делится на две подрубрики: «Современное оружие» и «Оружие ушедших времен». Здесь речь идет о реальных характеристиках того или иного наступательного или защитного снаряжения — и, конечно, о том, как оно отображается в играх.
«Летопись» — новая рубрика, устроенная сходно с двумя предыдущими. Здесь разговор идет об исторических событиях, явлениях, сообществах людей, нашедших активное отражение в играх. Скажем, тамплиеры, о которых мы говорим в этом номере, уже отметились в таком количестве игр, что, право же, игроку стоит знать о них побольше.
«Аллея славы героев» собирает факты о жизни самых ярких игровых персонажей, помогает свести воедино то, что известно о герое из разных игр одной серии, и представить его как цельную личность.
«Игровая индустрия в лицах» — рассказ об известном разработчике, его творческой и обычной биографии и вкладе в развитие игр.
В скором будущем планируется еще две рубрики этой линии; она становится у нас одним из приоритетных направлений развития, наравне с Линией фронта.
Сюжетная линия
В этой линии находятся материалы, главная ценность которых — литературная. Кое в чем она смыкается с двумя предыдущими: тут можно найти практические советы или пищу для ума, но в первую очередь статьи этой линии можно читать как рассказы.
«Хроники виртуальных миров» — это та часть бывшей рубрики «Виртуальные миры», где не делалось акцента на руководство. Это репортажи наших авторов о приключениях в онлайне, где встречаются и полезные советы, и просто интересные истории.
«Легенды и сказания» — описание истории игровых миров. Жизнь показала, что описывать последовательность событий не так интересно, как преподносить ее в виде забавной, а порой и пародийной истории, и потому она попала сюда, а не в Линию горизонта.
Как обычно, номер ЛКИ не может обойтись без фантастического рассказа. Ему отведена отдельная рубрика, которая так и называется: «Рассказ».
Здесь же мы расположили и «Юмор» - он едва ли нуждается в отдельном представлении.
Линия сборки
В эту линию входят статьи о компьютере, не привязанные напрямую к играм.
«Панель инструментов» посвящена вопросам программного обеспечения. Она сильно изменилась по сравнению с предыдущими номерами; теперь здесь можно будет почитать и о том, как подобрать подходящую программу, и о делании своими руками сайтов, модификаций для игр, фото, видео и многого другого, и даже — изредка — об истории программ.
«Лучшее оборудование» описывает «железную» часть компьютера. Как она устроена, что лучше подобрать для той или иной цели, тестирование и тому подобные темы — все это находится в «Лучшем оборудовании».
Косая линейка
Отдельной линии удостоились «Игры для ваших детей». Это, как и раньше, журнал в журнале: новости и рецензии на новые игры, тенденции развития детского игростроя, история старых замечательных проектов, советы в области выбора образовательных игр всех направлений, авторский юмор — все аспекты игр, которые стоит предложить своим детям и младшим братьям.
Линия связи
Сюда попали разделы, посвященные связи с читателями.
В рубрике «Почта» идет разговор с читателями, мы обсуждаем проблемы, которые вас волнуют, вместе ищем ответы на вопросы, творим, решаем ваши кроссворды и раздаем призы. Здесь же ежемесячно проходят разнообразные конкурсы, в том числе традиционный конкурс читательских советов — «Знаете ли вы, что».
«Клубная страница» посвящена написанным специально для вас игровым викторинам, за которые можно получить призы и баллы опыта в Клубе интеллектуальных компьютерных игр.
И, наконец, «Некстати» — персональный ответ одного из авторов журнала на какой-либо актуальный вопрос, прозвучавший в почте, на форуме и так далее. Часто такие ответы проясняют позицию журнала по какой-нибудь важной проблеме.
Несколько страниц остались вне линий; это те, что рассказывают о других материалах: редакторское слово, оглавление, содержание видеожурнала и диска-приложения. Впрочем, о видеожурнале расскажет его редактор — Алексей Шуньков.
Преобразование еще не закончено. В ближайших номерах стоит ждать серьезных изменений в дизайне и появления двух-трех новых рубрик. Однако курс, взятый журналом в этом номере, не претерпит серьезных изменений. Мы на сегодняшний день не планируем убирать или серьезно сокращать ключевые разделы или вводить принципиально новые направления работы. По сути дела, мы упорядочили то, что делали уже давно, и определились для себя с ролью нашего журнала в игровой прессе.
До встречи через месяц!
Андрей Ленский,
главный редактор