ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
—ергей Ўтепа
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є9 (58) сент€брь 2006
вид дл€ печати

Bioshock

∆анр:
–азработчик:
Irrational Games
»здатель:
2K Games
¬ –оссии:
1C
—истемные требовани€:
ћинимальные - 2,4 GHz, 1 GB, video GeForce 6600/Radeon X1300 128 MB, 56K
–екомендованные - 2,4 GHz, 2 GB, video GeForce 7900/ Radeon X1300 512 MB, broadband
јдрес в сети:
—етевые режимы:
нет
–ейтинг: 93%

ћало кто знает, что кроетс€ под толщей воды. «атер€нные города? ≈ще один мир?
BioShock     скриншот, 139KB
Ќесметные богатства? »ли, быть может, простое океанское (морское, речное) дно, где ют€тс€ разноцветные рыбки? Ћогика подсказывает: там нет ничего интересного. Ќо писатели-фантасты утверждают, что где-то очень глубоко можно отыскать погибшую јтлантиду, царицу давних легенд. ѕо их словам, она действительно существует...

“ам, глубоко...

¬ 1946 году ученый Ёндрю –айан вознамерилс€ создать мегаполис... под водой. ѕо его замыслу, туда отправ€тс€ лучшие представители человечества, чтобы вдали от остального мира создать город-утопию. √ород, который станет истоком новой цивилизации.

—мелый замысел –айана вскоре начал воплощатьс€ в жизнь, но радовалс€ наш герой преждевременно. —пуст€ несколько лет ученые из нового мегаполиса изобрели «адам» — вещество, усиливающее человеческую природу. ќбитатели –апчера, того самого придонного поселени€, тотчас опробовали препарат. » поплатились.

«лоупотребл€ть «адамом» было нельз€: любой, кто глотал эту гадость сверх меры, утрачивал людские черты и превращалс€ в бездушного монстра. ¬ конце концов город превратилс€ в средоточие тварей и... мертвецов. ќт передозировки умерли многие. ќчень многие.

„уть позже главный герой (он о существовании –апчера и слыхом не слыхивал)
BioShock     скриншот, 144KB
отправилс€ в другую страну на самолете. „то-то на борту было не так, и, пролета€ над океаном, железна€ птица рухнула вниз. Ќаш подопечный, пыта€сь выбратьс€ из груды обломков, увидел странное свечение. ќно исходило из воды. Ёто был ма€к подземного города. Ѕерега не было видно, и от безысходности пришлось плыть туда, вглубь...

√ерой спасс€, но едва ли смог поверить собственным глазам: внизу под куполом раскинулс€ целый город. ѕравда, тот факт, что на улицах вал€лись окровавленные тела, совсем не внушал оптимизма. ≈стественно, уцелевший в катастрофе человек решил как можно скорее выбратьс€ к цивилизации. Ќо как? Ёто нам и предстоит вы€снить в игре.

¬озвращение к истокам

BioShock — очередное творение знаменитой Irrational Games, игра, котора€, казалось бы, никак не св€зана с предыдущими проектами фирмы.
BioShock     скриншот, 124KB
«“ы что, не видишь?  асса закрыта. ѕошел вон, а то забодаю!»
Ќо на самом деле проект представл€ет собой своеобразное продолжение или, если хотите, переосмысление System Shock 2. “олько место действи€ — вовсе не космос, а глубины земного океана...

Ќе верьте тому, кто скажет, что BioShock — обычный боевик. —пору нет, по ходу действи€ нам об€зательно придетс€ истребл€ть монстров, но это не важно. √лавное — нам будет страшно. —трашно потому, что люба€ стена измазана кровью, а тот непон€тный «предмет», на который мы случайно наступили, — чей-то палец. —трашно потому, что везде лежат зловонные трупы, над головой толща воды, а вы не знаете, как выбратьс€ из этого адского города.

ѕо улицам брод€т двухметровые «Ѕольшие ѕапочки» — люди-мутанты, облаченные в странного вида водолазные костюмы в стиле ретро. ¬место радостных детишек, с улыбкой на устах поглощающих мороженое, — жуткие мертвые девочки a la F.E.A.R. ќни пусть и не совсем живы, но двигаютс€ и даже выкачивают из трупов «адам» при помощи банальных шприцов. —ами по себе эти монстры безобидны, но дратьс€ с ними придетс€ об€зательно. ƒело в том, что если не глотать вещество, сгубившее население подводного города, главный герой рано или поздно лишитс€ рассудка.  ак добыть препарат? ќтн€ть его у мародерок. ѕравда, «малышки» обид€тс€ и наверн€ка позовут «взрослых», которые, в свою очередь, могут лихо надавать герою по наглому лицу.

ќт прибежавших на шум монстров придетс€ банально оборон€тьс€. ” нас будет несколько видов оружи€, включа€ пистолет, дробовик и, похоже, ракетницу. ¬добавок герой сможет использовать некий «плазмид» — вещество, колбы с которым разбросаны по всему городу.
BioShock     скриншот, 141KB
ѕлитка крошитс€ под свинцовыми ботинками «железного гост€».  ресла гор€т. ‘изика Havok во всем ее великолепии.
≈сли добратьс€ до специального агрегата, именуемого Plasmi-Quik («Ѕыстроплазм»), и вживить немного плазмида в свое тело, можно изучить навык. —хожие ролевые элементы использовались в System Shock.

√рафика нагнетает страх. ќбодранные стены, наполненные доверху мусорные баки. ћерцающий в коридорах свет, €ркие неоновые вывески над кафе. BioShock предельно реалистичен, он заставит бо€тьс€. ¬ этом заслуга мощнейшего движка Unreal 3 Engine и художников, которые должны выжать все «лошадиные силы» из такого серьезного графического мотора.

ѕоследний штрих — отменна€ физика, за которую отвечает €дро Havok версии 3.0.  ресла, охваченные пламенем, потихоньку выгорают, превраща€сь в угли; при взрывах €щики разлетаютс€ в щепки, которые, в свою очередь, дроб€т штукатурку.  афель от выстрелов крошитс€ на мелкие куски. ¬се дл€ человека, все на благо человека. „тобы испугалс€ этот человек и вжал голову в плечи...

” страха глаза велики

√ород живет своей жизнью и почти не зависит от нас. ћонстры сами решают, куда им идти, из кого выкачивать «адам» и чем развлекатьс€ в этом скучном месте. ѕредугадать, куда двинетс€ «Ѕольшой ѕапаша», невозможно — мало ли что стукнет ему в мутировавшую голову. ƒело в том, что поведение персонажей основано не на скриптах — за него отвечает революционна€ (да, оп€ть революци€!) система ecology AI. ћонстры сымитируют поведение животных по всем правилам экологии — ареал, ниша, ресурсы, размножение, конкуренци€.

BioShock     скриншот, 153KB
 ому труп, а кому ценный источник «адама».

ќбучающий режим пал жертвой упрощений. «ачем он игроку, который прекрасно разберетс€ со всеми тонкост€ми BioShock самосто€тельно? ¬прочем, новички могут не бо€тьс€: если развивать геро€ неправильно или стрел€ть не теми пул€ми, которые действительно эффективны против этого непри€тел€, периодически будет всплывать окошко с подсказкой. » на том спасибо.

«аставки и видеоролики тоже канут в небытие — сюжет подаетс€ при помощи записок, поручений и прочих бумажек, летающих по улицам города. ѕредполагаетс€, что игрок будет читать их все, как в Doom 3, — ведь только из рукописей можно почерпнуть информацию о городе, его обитател€х, о том, где наход€тс€ установки Plasmi-Quik и как выбратьс€ из этого прокл€того места.


BioShock замахиваетс€ на лавры System Shock, F.E.A.R. и даже местами на Silent наш Hill. ”же сейчас можно с уверенностью сказать, что в области графики и атмосферы разработчики не подведут. Ќас ждет ретроужас, кошмары сороковых годов, но не издевательски юмористические, как в Stubbs The Zombie, а самые что ни на есть серьезные. Ѕу!

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.8
проголосовало человек: 577
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€