КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Александр Тараканов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№9 (34) сентябрь 2004
вид для печати

The Suffering: Prison Is Hell
Вспомнить все

Жанр:
боевик (survival horror)
Издатель:
Surreal Software, Midway Games
Системные требования:
PIII 1GHz, 128MB, 32MB video (PIV 2GHz , 512МВ, 64MB video)
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
нет

Мне колдун предсказал печаль

Долгий путь в грозовую даль

Он, словно зверь, чуял дым беды

Закрыта дверь, ливень смоет все следы...

Ария, «Все, что было»


В The Suffering, следуя последнему писку моды в жанре survival horror, возможны различные варианты концовок. Причем, в отличие от большинства игр, своими поступками вы влияете не только на будущее Торка, но и его прошлое. В этой статье мы рассмотрим варианты достижения различных концовок.


Возможны три варианта окончания игры: добрый, злой и демонический. Сначала разберем первых два случая. Третий, как самое вкусное, оставим напоследок.

На протяжении всей игры Торку, а точнее — вам, придется делать выбор между светлой и темной стороной. При встрече с живым человеком, будь то охранник или заключенный, в голове Торка начинают звучать два голоса. Один просит пожалеть и помочь. Второй — убить. Когда вы сделаете выбор, на экране появится картинка: изображение жены — если вы сделали добрый поступок; изображение монстра — если не сдержали темные порывы души. В конечном счете, в зависимости от того, как вы поступали на протяжении всей игры, вы получите соответствующий эпилог. Помните, нейтральная концовка невозможна. В любом случае, какое-то поведение окажется доминирующим.


Is it good to be evil?


Быть добрым, как повелось издревле, очень непросто. Вы должны помогать всем, кого встретите. Бабушек через дорогу переводить не нужно, но и без них мучений хватает. Итак, повстречав очередного попутчика, выслушайте его притчу и попытайтесь сделать так, чтобы, пока он пребывает в обществе Торка, с ним ничего не случилось. Если напарника убьют монстры, плохих очков не дадут, но и хороших не видать.

40KB

Живой лабиринт, труп с топором у стенки. Ассоциации с фильмом «Сияющий» налицо. Чем не повод посмотреть кино еще раз?

Иногда попутчики случайно попадают под выстрел. В этом нет ничего страшного. Лишь бы не убило. Встанет, отряхнется, поворчит на Торка и снова готов бежать дальше. Иногда складывается впечатление, что напарники обладают неслабым здоровьем или быстро его восстанавливают. Иначе как объяснить их совершенно неприличную живучесть? Если у попутчика нет оружия, он предпочитает держаться подальше от центра событий.

Порой сделать выбор очень непросто. Помимо обычного балласта, который только и может вопить в экстремальных ситуациях, бывают откровенно вредные типы. Например, безумный бомбометатель в миссии Single Bullet Theory. Если у вас не чесались руки, чтобы пристрелить паршивца, когда он попал в ловушку, я завидую вашему поистине ангельскому терпению.

Впрочем, не все напарники бесполезны. Встречаются и индивидуумы, которые сами могут постоять за себя, да еще и Торку помочь. Яркие примеры — Эдуардо и Клем. Иногда в благодарность за помощь они дают ценные подсказки. Например, уже упоминавшийся Клем оставит карту, на которой указаны тайники с оружием.

Часто вам будут встречаться агрессивно настроенные охранники и заключенные. Их можно и нужно убивать. Плохих очков за это не получите. Но никогда не начинайте стрелять первыми.

Иногда помощь ограничивается простыми действиями. Например, закрыть камеру, в которой сидит заключенный и до смерти боится, что его съедят монстры. Или передвинуть плиту так, чтобы по ней можно было перейти через обрыв. Иногда для получения хороших очков приходится совершать не совсем очевидные действия. Например, в миссии Hate the Sin, Not the Sinner в камере для душевнобольных вы найдете агонизирующего охранника. Его нужно пристрелить. Либо в миссии Surfacing вы наткнетесь на убийц, запертых в клетках. Их нельзя трогать. По-мнению разработчиков — это плохой поступок.

Также не рекомендую казнить охранника в газовой камере и заключенного на электрическом стуле, в самом начале игры. Вряд ли это показывает доброту Торка. И постарайтесь спасти заключенных, сидящих в пещере, в миссии And Child Shall Lead Them. Знаю, это трудно, но необходимо.

Добрый эпилог достаточно предсказуем. Вы узнаете, что семью Торка убили наемные убийцы, чтобы таким образом дотянуться до него. Лодочник сообщит, что в суде дело будет пересмотрено, и вердикт наверняка будет оправдательным. Пройдя игру таким образом, вы получите архив семьи Торка.

31KB

Испытание, которое пришлось пройти Торку на острове Карнейт, завершено. Но главная борьба впереди. Надпись на фотографии — яркий тому пример.

Если хотите получить плохую концовку, делайте все с точностью до наоборот. Уничтожайте всех, кого встретите. Правда, иногда имеет смысл подождать с расправой. Часть персонажей, как упоминалась выше, очень полезна. Подождите, пока они сыграют свою роль, а потом пристрелите. Такой поступок даже более логичен для злого персонажа. Сначала использовали в своих целях, а когда опасность миновала — жестоко расправились.

Злая концовка тоже не представляет собой ничего неожиданного. В порыве гнева Торк убил свою жену и детей. Все ясно и решено. Когда прибывает лодка, он оглушает приплывшего и отправляется в неизвестность. Навстречу своей судьбе. В награду вы получите архив Торка.

И, наконец, про третий вариант окончания игры — демонический. Если помните, всю игру Торк борется не только со своим гневом, но и демоном, живущим внутри. Начиная со второй миссии, он обретает способность превращаться в монстра после убийства определенного количества врагов. В этом обличии он способен разорвать любого противника с одного удара. Но за все приходится платить. Если вы будете злоупотреблять этой способностью, то вы получите самую страшную концовку.

После того как все закончится, и долгожданная спасательная лодка пришвартуется к причалу, зверь даст о себе знать. Торк превратится в монстра и убьет лодочника. После чего убегает, в своем новом обличии, в глубь острова. Карнейт поглотил его так же, как когда-то давно доктора Киллджоя, Хораса и Гермеса. На одну легенду стало больше. Наградой за столь ужасный конец станет архив монстра.

Последний, но немаловажный факт: судя по косвенным данным, в игре существуют поступки, которые окончательно перевешивают чашу весов на добрую или злую сторону, вне зависимости от того, какой линии поведения вы придерживались всю игру. Поэтому лучше всего в самом начале определить, какой эпилог вы хотите получить.


* * *

В игре еще осталось множество секретов, припрятанных разработчиками от любопытных глаз. Например, в миссии A Lonely Place to Die в лабиринте вы можете обнаружить труп с топором. Если помните, в фильме «Сияющий» (между прочим, снятый по книге Стивена Кинга) есть такая же сцена: когда Джек Николсон с топором преследует своего сына в лабиринте и погибает возле одной из стенок. Воистину, игра полна секретов.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9
проголосовало человек: 140
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования