КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Александр Тараканов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№10 (35) октябрь 2004
вид для печати

Baldur's Gate II: Shadows of Amn
Возращение блудного монаха

Жанр:
Издатель:
BioWare, Black Isle Studios, Interplay Entertainment
Системные требования:
Минимальные - PII 266MHz, 32MB, 2MB video
Рекомендованные - PII 450MHz, 64MB, 8MB video
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, Интернет
Рейтинг: 92%
120KB
Собрание в здании правительства. Среди присутствующих — монах в рваной рясе. Видимо, поэтому так подозрительно косится охрана. Мало ли что утащит.

И что же это за «пятью ударами разрывающая сердце» техника?

Все очень просто. Это самый смертельный удар из всех.

Он бьет тебя в пять разных точек, лишь кончиками пальцев.

Ты отходишь, и спустя пять шагов у тебя внутри разрывается сердце.

И ты падаешь на пол мертвым

Kill Bill vol.2


Могучие воины, ударом руки пробивающие металл, но улетающие в небеса от малейшего дуновения ветра. Хрупкие девушки с невероятно большими глазами и длинными ногами, спасающие мир от очередного Апокалипсиса каждый четвертый понедельник. Игры-легенды с эпическими, а часто и драматическими сюжетами. И в то же время игры настолько откровенные, что детям до ... лучше не видеть. Все это — восток. Далекий, загадочный, непонятный и очень популярный. Поэтому нет ничего удивительного, что исконно восточный персонаж проник в Baldur's Gate 2 и заставил потесниться своих западных собратьев. Он сноб, и ярко выделяется в разношерстной толпе: паладинов, магов, воинов и прочих, давно известных персонажей. Он уникален. Чем? Читайте ниже.

Первое знакомство

Пожалуй, самый интересный и глубокий по возможностям класс в Baldur's Gate 2 — монах. Когда-то такой класс был в первой редакции AD&D, потом вновь родился в третьей, но благодаря превратностям судьбы был реализован в игре, которая, как известно, основана на второй редакции правил.

118KB
Самый разгар боя. Монах налево и направо раздает пинки...
112KB
...хотя можно сделать проще. Отвести назад отряд и, воспользовавшись высокой магической сопротивляемостью монаха, наколдовать в толпу огненный шар.

Сначала поговорим о недостатках. Первое серьезное ограничение, которое накладывается на игрока — в выборе расы. Монахом может стать только человек, и никто более. Хотя, на мой взгляд, это более чем логично. Ну какой из полурослика или гнома знаток восточных единоборств? Что, собственно, и было доказано в Neverwinter Nights, где ограничения на расу были сняты.

Монах не может носить броню. Он может использовать только оружие воровского класса, кроме двуручного. Также есть небольшие ограничения на мировоззрение. Вы можете выбирать лишь между Lawful Good, Lawful Neutral, Lawful Evil. Вот такой законопослушный парень.

Таблица №1
Уровень Наносимый урон

1-2

1-6

3-5

1-8

6-8

1-10

9-14

1-12

15-18 и далее

1-20

Впрочем, достоинств у него намного больше. При переходе на новый уровень, до 9-ого включительно, он получает от 1-8 хитов, плюс премия за выносливость. Дальше — только по 2 хита. Изначально монах проводит всего одну атаку за раунд, но каждые три уровня этот показатель вырастает на 1/2. То есть на 9 уровне вы имеете 2,5 атаки за раунд; на 18 — 4 атаки. Теперь рассмотрим, как изменяется наносимый урон с увеличением уровня. Смотрите Таблицу 1. Данные приводятся для кулаков.

Если произвести несложные арифметические вычисления, то получится, что на 18 уровне ущерб за один раунд колеблется от 4 до 80. В среднем он составляет 40-60. Добавьте к этому премии от силы... Впечатляет? Даю маленькую наводку: в игре есть один чудо-пояс, который поднимает силу до 21. А теперь пересчитайте наносимый урон с учетом модификаторов и подумайте над критическими ударами.

Невозможность носить броню с лихвой искупается естественным AC. Вы начинаете с AC, равным 9, а если учитывать плюсы за ловкость, то в реальности выходит 6-8 AC. Плюс каждые два уровня он уменьшается на 2. Здесь нужно сделать небольшое пояснение. Во второй редакции AD&D класс брони был тем лучше, чем он меньше. В третьей стало все наоборот. К 21 уровню он становится равным -1. Добавьте к этому премию от ловкости, всяческие кольцо и амулеты, повышающие защиту. В итоге получите класс брони, равный -7/-8.

Монах практически неуязвим для стрелков. Каждые 3 уровня ему добавляется -1 к AC против стрелкового оружия. Впечатляет? И это далеко не конец. Он ходит намного быстрее, чем обычные люди, и получает +1 к перемещению каждые пять уровней. Также по мере повышения уровня: обретает иммунитет к болезням, отравлению, замедляющим заклинаниям, увеличивает возможность спасброска, получает возможность убить противника с одного удара и лечить себя и других. А также ошеломить врага ударом на 6 секунд, иммунитет к чарам и уменьшение speed factor.

На 9 уровне кулаки рассматриваются как оружие +1 (+2 на 12, +3 на 15). На 14 уровне монах получает 3% сопротивления к магии за уровень. То есть, как только он достигает указанного уровня, сопротивляемость становиться 42%. На 21 она уже составляет 63%. И, в довершение, на 20 уровне он получает иммунитет к немагическому оружию. Правда, реально пользы от этой способности мало. Когда вы достигнете указанного уровня, вам вряд ли будут попадаться противники с немагическим оружием. Разве что всяческие гоблины, разбойники и прочая мелочь. Теперь разберемся, как все описанное действует в игре и каково практическое применение способностей.

Банзай

Первым делом нужно правильно распределить очки между характеристиками. Самые важные из них: ловкость, сила, сложение. В каждую нужно вложить по 18 очков. Особенно это касается ловкости. Помните, что уровень AC зависит именно от нее. Впрочем, если вы по какой-либо причине не подняли ловкость до максимума (хотя мне очень трудно представить, что могло помешать вам), то вас выручат перчатки ловкости, поднимающие параметр до 18. Они встречаются во второй главе. Единственное, на чем можно немного сэкономить, — сила. Но и ее опускать ниже 16 не рекомендуется.

Таблица №2
Уровень Количество опыта Hit Dice (d8)

1

0

1d8

2

1,500

2d8

3

3,000

3d8

4

6,000

4d8

5

13,000

5d8

6

27,500

6d8

7

55,000

7d8

8

110,000

8d8

9

225,000

9d8

10

450,000

9d8+2

11

675,000

9d8+4

12

900,000

9d8+6

13

1,125,000

9d8+8

14

1,350,000

9d8+10

15

1,575,000

9d8+12

16

1,800,000

9d8+14

17

2,025,000

9d8+16

18

2,250,000

9d8+18

19

2,475,000

9d8+20

20

2,700,000

9d8+22

21

2,925,000

9d8+24

В самом начале монах очень слаб. От него пользы в рукопашном бою примерно столько же, сколько от мага. Поэтому с самого начала его нужно обвешать различными кольцами, увеличивающими AC, и стараться держать подальше от центра событий. Зашибут и не заметят. На данном промежутке игры принимать основной удар должны воины. Постарайтесь найти монаху амулеты, поднимающие сопротивляемость к магии (это пригодится в дальнейшем), и пояс, повышающий силу до 21.

Свои таланты монах раскрывает к 13-14 уровню. Его уже можно использовать как бойца поддержки. Но выводить на острие атаки еще рано. Настоящей машиной для убийства он становится ближе к походу в Underdark. Его кулаки начинают наносить чудовищный урон. К слову, у знаменитого Carsomyrа ущерб 1d12+5, а кулаки нашего «божьего человека» наносят 1d20+5 при силе 21. К этому приплюсуйте несколько атак за раунд. Ближе к концу игры мой персонаж успевал расправиться с 3-4 противниками, пока Келдрон возился с одним.

120KB
Пока монах слаб, приходится ему во всем помогать. Древний, как мир, прием — «всей кучей и ногами по лицу».

Также не забывайте про специальные умения монаха. При помощи ошеломляющего удара можно вывести противника из строя на 6 секунд. Пока он стоит в оцепенении, все удары попадают в цель. Даже если вы его не убьете, то нанесете ощутимый ущерб. Практическая рекомендация: как показывает опыт, бесполезно пытаться использовать ошеломляющий удар на крутых противниках. Лучше применяйте эту способность на более слабых персонажей.

На 13 уровне он получает способность убить любого противника с одного удара, если тот не выкинет спасбросок. То есть теоретически — вы можете убить даже дракона. Или уничтожить сразу несколько противников. Но между теорией и практикой, как обычно, пролегает пропасть. Поэтому выбирайте противника по силам. И, наконец, умение, которое всегда остается актуальным: возложение рук. Лечить себя один раз в день — не так много. Но учитывая, что число восстанавливаемых хитов растет на 2 очка каждый уровень — это поможет вам сэкономить ценные микстуры и заклинания.

Но не в этом главная ценность монаха. Как говорилось выше, он получает по 3% сопротивления к магии за каждый уровень. Этот показатель при помощи всяческих амулетов можно поднять выше 70%. Теперь подумаем, что с такой сопротивляемостью можно делать.

Первым делом она выручает в подземелье иллитидов. Бороться с этими тварями можно только при помощи призванной нечисти, «финских» мечей и прочих монстров, невосприимчивых к заклинаниям, действующим на разум. Остальные способы малоэффективны. Но монаха иллитиды практически не могут пробить. Ни магией, ни простым ударом. В результате чего я при помощи его одного зачистил все подземелье. Ради эксперимента попробуйте повторить этот трюк воином.

Думаем дальше. Вспомните, сколько в игре магов и какие проблемы они успевают создать, пока вы разбираетесь с их прикрытием. И опять здесь выручит монах. Используя способность красться в тени, тихонько подходим к магу и делаем ему очень больно. В результате: 1-2 удара, и он эффектно покидает этот мир, толком ничего не успев наколдовать. Одновременно его прикрытие начинают нарубать на мелкие кусочки остальные члены партии. Даже если монаха начнут сильно прижимать, всегда есть возможность убежать. С его скоростью мало кто догонит.

75KB
Прежде чем зайти в помещение всей партией, на разведку отправляется монах. Мало ли кто там сидит.

Способность красться в тени можно использовать и для разведки. В игре совсем плохо с ворами. Йошимо — предатель. Ян Янсен, хоть и неплохо умеет обезвреживать ловушки, но самостоятельно прятаться не желает, предпочитая магическую невидимость. Остаются Налия и Имоен... Если честно, какие из них воры? В разведывательных целях можно использовать беспроигрышную комбинацию save/load. Но, признайтесь, это слишком утомительно. Монах же для этих целей подходит идеально. Прибежал — посмотрел. Что не так — убежал назад.

Теперь бойцы... Просто перечитайте еще раз написанное выше и делайте выводы сами. «Не может быть, чтобы монах был панацеей от всего», — воскликнете вы. Все верно. Поэтому Baldur's Gate и остается одной из лучших ролевых игр, потому что в ней нет идеального персонажа и универсальной тактики. Монах очень сильный, но не совершенный боец. Есть твари, которые ему не по зубам. Например, драконы. Или големы. Например, в эльфийском городе Suldanessellar монах практически бесполезен из-за большого количества големов. Зато идеально показал себя в финальной битве против Иренкуса. Если сделать грубое обобщение, монах плохо справляется с: монстрами, на которых действует только магическое оружие, с определенным количеством плюсов и с частью уникальных персонажей. Например, Kangaxx. Правда, на него вообще все плохо действует, кроме Carsomyr и молота Crom Fayer.

На этом я оставляю вас наедине, чтобы вы смогли поближе познакомиться с монахом и лично опробовать все вышеописанное.

Живо народное творчество! Вскоре после опубликования статьи «Любовные приключения протагониста» мне пришло письмо, в котором наш читатель, скрывающийся под ником beorn, поделился интересным случаем, случившимся с ним во время очередного прохождения Baldur's Gate. Ниже текст письма.

«После прочтения статьи про романы с NPC мне вспомнился вот такой случай: Я играл за человека, женщину, воина/мага. После спасения Виконии я сразу взял ее в группу, и однажды ночью снова проходил мимо места, где эльфийку хотели сжечь. Она вдруг предложила отомстить палачу и, несмотря на протесты "партийцев", я согласился. Репутация, правда, немного пострадала... Короче, палача мы сожгли, а после, к моему удивлению, Викония предложила уединиться и отблагодарить меня, говоря о том, что покажет, как умеют быть благодарны жрицы Ллос... Отдельная комнатка, затемнение и запись в дневнике: что-то об утопании в объятьях, перевороте мира и т.п. Иных романтических моментов, правда, не было.»

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.1
проголосовало человек: 174
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования