ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
ƒмитрий “элэри (Rhunwolf)
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є10 (59) окт€брь 2006
вид дл€ печати

Warfare

∆анр:
–азработчик:
GFI Russia
»здатель:
–уссобит-ћ
—истемные требовани€:
ћинимальные - 2 GHz, 2 GB, 128 MB video NVidia 5600 GT/ATI Radeon 9600Pro
–екомендованные - 3 GHz/AMD Athlon 64 X2 3000+, 2 GB, 256 MB video NVidia 8600 GT/ATI Radeon X1800
јдрес в сети:
—етевые режимы:
Ќет
–ейтинг: 74%
ƒата выхода IV квартал 2006

—аудовска€ јрави€ — необычное государство. — одной стороны, это исконно арабска€ страна. «десь находитс€ ћекка — колыбель культуры и религиозный центр всех мусульман. ј с другой стороны, эта страна — союзник јмерики, стратегический партнер по добыче нефти.
WarFare     скриншот, 138KB
«десь же наход€тс€ военные базы, с которых —Ўј наносит свои удары на Ѕлижнем ¬остоке. ѕо замыслу разработчиков, долго такое противоречивое сотрудничество продолжатьс€ не могло...


ѕеред нами очень любопытный проект, первый опыт компании GFI Russia (бывшей MiST land) на стратегическом поприще. —обыти€ происход€т в недалеком будущем. ѕосле завоевани€ »рака ситуаци€ в —аудовской јравии становитс€ напр€женной, королевска€ семь€ тер€ет власть. јмериканцы решают вз€ть под свой контроль весь полуостров. Ќеожиданно на поле бо€ выходит террористическа€ арми€, “алибан. «ав€зываютс€ кровопролитные бои, сектора мен€ют своих хоз€ев по нескольку раз в день. ћестные жители не желают все это терпеть и создают свою повстанческую армию. ƒл€ выбора игроку доступны две стороны конфликта — экспедиционный корпус —Ўј и арабска€ повстанческа€ арми€.

ƒействие игры разворачиваетс€ подобно стратеги€м Total War: на двух уровн€х, глобальной стратегической карте и локальных тактических. ѕравда, стратегический режим не пошаговый — он идет в реальном времени. —корость можно мен€ть в известных пределах.

√лобальна€ стратеги€

«десь все очень похоже на глобальные карты Medieval Total War. “о же разделение территории на лоскутки, отображение в каждой провинции важнейших построек и наход€щихс€ там войск. —аудовска€ јрави€ разбита на тридцать один сектор. Ћандшафт обещан реалистичный, воссозданный по спутниковым снимкам.

Ёто интересно: некоторые религиозные объекты, например  ааба, „ерный  уб, в игре представлены не будут по этическим соображени€м. –асположение реальных военных баз —Ўј также не будет отмечено — а жаль.

»грок будет управл€ть территори€ми, руководить гарнизонами уже захваченных областей, возводить или реконструировать постройки. ќн же будет отправл€ть войска в бой. –азличи€ между воюющими сторонами принципиальные. — одной стороны мощнейша€ американска€ военна€ машина, которую нельз€ использовать в полную силу (надо посто€нно огл€дыватьс€ на мнение общества и конгресса.
WarFare     скриншот, 150KB
ѕехота под прикрытием танка пересекает улицу.
— другой стороны — арабы, у которых нет столь жестких ограничений. »х главна€ проблема — нехватка денег, военной техники и хорошо подготовленных бойцов. ќтсюда и разница в тактиках и в экономике. ј численно она выражаетс€ двум€ основными параметрами дл€ каждой стороны. ” јмерики это рейтинг воюющего генерала. ќт рейтинга зависит, сколько генерал может заказать военных единиц и ресурсов дл€ строительства. ¬тора€ важна€ цифра — репутаци€. ≈е рон€ют большие потери, разрушенные города или убитые мирные жители. ≈сли генерал ведет себ€ «хорошо», его репутаци€ растет. ќт нее напр€мую зависит рейтинг генерала.

” арабов все иначе: от величины параметра деньги зависит количество поступающей техники и ресурсов, а от репутации  — тип набираемых войск. ≈сли игрок совершает теракты, мучает военнопленных и агрессивно себ€ ведет, то в его распор€жении по€вл€етс€ все больше войск, ориентированных на этот способ ведени€ войны. Ќа нижайшей отметке репутации нас ждет союз с “алибаном. ≈сли же мы, напротив, ведем благородную войну, то нам сочувствует ќќЌ, нам поставл€ют французские танки, и в итоге возможен союз с династией саудитов.

Ћокальный конфликт

ѕосле того, как в одном секторе оказываютс€ армии воюющих сторон или поднимаетс€ восстание, начинаетс€ тактический бой. »спользу€ сформированные на стратегической карте армии, необходимо выбить противника из области, уничтожив его или принудив к капитул€ции. “актическа€ пауза — работает. –азработчики обещают нам более тридцати видов реально существующей техники за каждую из воюющих сторон.   ним относ€тс€ вертолеты, Ѕ“– и танки. ќсобн€ком сто€т военно-морские силы — флот есть только у американцев, но управл€ть им нельз€, только вызывать артобстрел или воздушную поддержку.

¬с€ техника и стрелковое оружие используют различные боеприпасы, и их запас конечен. — первым все пон€тно: у танка есть башенное орудие и пулемет, во взводе пехоты — гранатометчик, снайпер и штурмовики.
WarFare     скриншот, 156KB
ѕорой пейзажи напоминают постапокалиптические сюжеты. —тара€ техника, выжженна€ земл€... чистой воды Fallout!
ј вот новые снар€ды в тактическом бою можно получить только из грузовичка снабжени€ или с военного склада. —н€ть боеприпасы с тел павших товарищей пехота не сможет.  ончитьс€ могут не только снар€ды, но и бензин. ƒозаправить топливом танки и вертолеты тоже можно у передвижной цистерны или на автозаправке. Ќе нуждаютс€ в бензине только арабские всадники на верблюдах и пехотинцы, хот€ и дл€ них при должной доле юмора или педантичности можно было бы ввести солдатские полевые кухни и склады колючки.

” американцев состав техники стандартный, предусмотренный дл€ экспедиционных корпусов. — арабами ситуаци€ намного интереснее — они оснащены чем попало. «десь и стара€, оставша€с€ еще с советских времен техника, и купленное недавно в ≈вропе вооружение, и гремуча€ гоблинска€ смесь собственных самопальных наработок.  роме того, технику можно добывать и в бо€х — достаточно отремонтировать трофейный танк, и его можно использовать в сражении. ѕланируютс€ зональные повреждени€ — можно повредить двигатель танка: он остановитс€, но не прекратит стрельбу. ¬ отличие от C&C Generals, пехота захватывает здание не абстрактно, а занима€ позиции у дверей, окон и на крыше. ќбещают даже перестрелки внутри, между осаждающими и оборон€ющимис€ солдатами.


* * *

ќчень любопытна€ задумка. ≈сли все пойдет, как задумывалось, то к концу года мы получим игру, котора€ действительно может зватьс€ стратегией, в которой мы сами сможем спланировать цепочку операций и свой, индивидуальный план достижени€ победы! ѕоверьте, ощущение стратегической и тактической свободы многого стоит. Ќо сможет ли проект сделать шаг вперед по сравнению с общим уровнем игр MiST Land, почти всегда по р€ду параметров не дот€гивающих до высшей категории? Ёто очень серьезный вопрос.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.5
проголосовало человек: 32
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€