КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВТАКТИКИ КИБЕРСПОРТА

Автор материала:
Феликс Морозовский
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№4 (17) апрель 2003
вид для печати

Warcraft III: The Reign of Chaos
Школа дебюта-I

Жанр:
Издатель:
Blizzard
В России:
SoftClub
Системные требования:
PIII-400MHz, 128MB, 8МB video (PIII-800MHz, 256MB, 32МB video)
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет


Этой статьей мы начинаем цикл о стартовом развитии - дебюте - в Warcraft III: The Reign of Chaos. Конечно, Warcraft - не шахматы, и тем не менее для успешной игры в сети необходимо иметь проработанный план дебюта. Можно придумать его самому, можно взять или творчески переработать один из имеющихся… Но тактика обязана быть четкой.

В первые минуты игры нельзя терять ни секунды времени, необходимо опередить соперника в развитии, и надо знать заранее, к какому способу победы вы стремитесь.

С несколькими удачными стартовыми планами мы и познакомим вас в цикле Школа дебюта.

Орда на острове

Раса: Орда (Orcs)

Карта: только Остров Беззакония (Plunder Isle)

Из пяти изначальных рабов четыре отправляются на золото, один строит алтарь. Нужно заказать еще в общей сложности 7 рабов. Когда первый раб достроился на 2/3, снять одного раба с золота и построить рядом с шахтой нору (чтобы на случай нападения спрятаться туда). При таком порядке алтарь и нора достроятся одновременно.
103KB
Разгром Альянса Ордой (Остров Беззакония).

Нового раба отправить на золото. Накопить 240 монет, снять одного раба с золота и заказать мельницу. Второго появившегося раба тоже послать в шахту. Освободившихся и следующих построенных рабов отправлять на дерево, до момента постройки лесопилки.

После того, как достроилась лесопилка, следующий построенный раб возводит сторожевую вышку (ее лучше разместить между мельницей и главным зданием, чуть-чуть выдвинув вперед).

Как только достроился Алтарь, заказываем Героя. Герой достраивается чуть позже, чем Лесопилка. Лучше выбрать Мастера Клинка (Blade Master) или Наездника на Волке (Wolf Rider).

Возьмем для примера Наездника на Волке. Развиваем в нем умение Призыв Волков и убиваем самых слабых нейтральных монстров поблизости (гноллов). В это время снимаем двух рабов с дерева и посылаем их строить 4 пушки на середину подъема, ведущего к ближайшей золотой шахте.

Когда две пушки достроены наполовину, нужно сделать усовершенствование главного здания. Когда этот процесс дойдет до середины, заказываем еще одну нору. Когда строятся 2 последние пушки, герой вызывает 2 волков и отправляет их в разведку на базу противника.

Когда пушки достроились, герой выманивает всех огров на пушки. Пушки расстреливают огров, герой получает за это опыт и деньги. После того, как усовершенствование главного здания закончено, заказываем второго героя.

Первого освободившегося от строительства пушек раба отправляем на дерево, а второй отходит недалеко от пушек и ждет. После того, как все огры убиты, он идет строить второе главное здание рядом с золотой шахтой.

Дальнейшее развитие зависит от действий противника и вашей фантазиии.

Шаманы

Раса: Орда (Orcs)

Карта: любая, желательно - Древний храм (The Lost Temple)

Шаманы - очень дешевые и эффективные бойцы. Они стоят столько же, сколько и лучники, но в игре оказываются намного полезнее: жизни у них почти в два раза больше, а то, что повреждения они наносят меньшие, полностью компенсируется Lighting Shield'ом, Purge'м и Bloodlust'ом. Шаманы идеальны против большинства начальных солдат (Ghoul, Footman, Huntress).
100KB
Так должна выглядеть полностью отстроенная база Орков при развитии в Виверн с Шаманами.

Порядок постройки:

Первые три раба: на золото.

Один строит алтарь (потом - на дерево).

Один строит нору (потом - на дерево).

Шестой раб: на золото.

Седьмой раб: строит мельницу (потом - на дерево).

Восьмой раб: на золото.

Девятый раб: на дерево.

Десятый раб: на дерево.

Закажите Мастера Клинка, как только закончится постройка алтаря (+5 пищи).

Шестнадцатый раб: на дерево.

Семнадцатый раб: на дерево.

Как только готов 17-й раб, совершенствуйте центральное здание. С появлением денег обязательно поставьте дозорную башню, затем нору.

Мастеру Клинка выберите умение Mirror Image и пошлите охотиться на каких-нибудь слабеньких монстров. На данный момент основная задача героя - заработать на монстрах как можно больше денег.
94KB
Так будет с каждым, кто дождался виверн…

Как только закончено усовершенствование, закажите второго героя (предпочтительно вождя минотавров) и два Spirit Lodge. В одном из них начните делать первое развитие шаманов, а во втором стройте их самих. Если есть деньги - делайте второе усовершенствование Зала Вождей одновременно с этим, если нет - подождите заказывать кучу шаманов: Fortress на данный момент игры обязателен. Всё время старайтесь избегать столкновения с армией вражеского героя и продолжайте убивать монстров.

Итак, у вас достроено центральное здание. Надо определиться, кого строить дальше. На этот момент вы уже должны примерно знать, из кого состоит армия противника. Не советую строить минотавров против нежити - баньши с Posession сделают всю игру.

Если вы ушли в Wyvern и Bestiary, не забудьте построить одного кодоя. Всё время держите его в тылу вашей армии.

Ну что ж, вы готовы для схватки. Главное, что от вас требуется - не потерять героев. Без их прикрытия шаманы - обычные куски диетического мяса. Покоцанных героев и солдат отводите назад и по возможности покупайте бутылки жизни в магазинах. Как только вы заметите, что у шаманов уже довольно много маны - дружно колдуйте Lighting Shield. Причем не только на своих героев (они ведь всё время впереди), но и на убегающих воинов противника.

В остальном - следите за деньгами и доступными улучшениями.

Быстрый дебют людей против ночных эльфов

Раса: Люди

Карта: любая, противник - ночные эльфы

Ночные Эльфы известны как опаснейший противник Человека. После изучения наступательной стратегии Людей, использующей башни, вы улыбнетесь, столкнувшись с Эльфом, уверенным в скорой победе.

Итак…

Отправляйте четырех первых крестьян на золото, а пятым стройте Казарму. Заказывайте еще 3 крестьянина.

Отправляйте крестьянина №6 на золото.

Отправляйте крестьянина №7 строить Алтарь.

Заказывайте еще трех крестьян.

Отправляйте крестьянина №8 строить ферму.

Отправляйте крестьянина №9 на лес.

Когда построятся казармы, заказывайте пехотинца и устанавливайте точку сбора казарм на вероятное расположение базы врага (очень важно как можно раньше выяснить расположение базы).

Заказывайте второго пехотинца.

Когда ферма будет построена, отправляйте крестьянина строить вторую ферму. Возьмите двух крестьян с леса, заставьте отнести лес, который они успели срубить, в городской центр, и отправляйте их обоих помогать строителю фермы.

Как только ферма будет построена, заказывайте Горного Короля в Алтаре, отправляйте всех трех крестьян, строивших ферму на лес, и заказывайте в Казармах третьего пехотинца. Отправляйте пехотинца №2 искать базу врага, если вы ее еще не нашли.

Как только накопите 80 золота (после постройки третьего солдата), берите крестьянина с леса и стройте им ферму.

Заказывайте четвертого пехотинца.

К этому моменту вам уже должно быть известно, где находится база врага. Если карта, на которой вы играете - Lost Temple - два шанса из трех, что он находится по соседству с вами. Если он находится на одной из двух позиций по соседству - вы нападаете как можно быстрее. Если он далеко - вы идете на быстрое распространение по территории. Будем считать, что враг находится рядом.

Заказывайте пехотинца №5. К этому моменту Горный Король должен уже построиться. Ставьте точку сбора Казарм на базу противника, трех крестьян с леса превращайте в ополчение, начинайте строить лесопилку одним из крестьян с леса, и отправляйте четырех пехотинцев, трех ополченцев и Горного Короля на базу врага. Первой магией Короля делайте молнию; если вы выбрали Архимага, первой магией делайте Элементаля.

Когда вы будете на полпути к базе, будет готов пятый солдат, и пойдет помогать вам. 5 солдат, 3 ополченца и гном - на базе врага, у которого к этому времени только один герой и нет ни одной охотницы; максимум, что у него может быть - одна или две лучницы.

Первое, на чем вы должны сосредоточиться - это любые строящиеся здания; уничтожайте их все. Далее, уничтожайте лучниц, если они есть. Бейте по Охотнику на Демонов молнией, окружайте его пехотой и Королем, и убивайте его. В то время, как вражеский герой занят вашим Королем и пытается спасти свою шкуру, вы тремя своими крестьянами (они уже снова крестьяне) строите и модернизируете три башни во вражеском городе (стройте всеми тремя одновременно). Стройте их как можно ближе друг к другу, прямо внутри базы, но в виду вражеского Ancient of War.

Продолжайте строить пехоту, точка сбора там же, на базе врага.

Если враг сосредоточился на уничтожении башен во время их модернизации - ремонтируйте их крестьянами, и в это время продолжайте убивать Охотника за Демонами. Когда вражеский герой погибнет, попытайтесь уничтожить как можно больше светлячков, затем уничтожайте Ancient of War, затем Алтарь и Колодцы. Если враг уничтожит ваших крестьян - превращайте в ополчение еще несколько крестьян с леса, и отправляйте их на базу врага; им на замену заказывайте еще несколько.

Очень важно, что бы в случае, если враг выкапывает свой Ancient of War, его не чинили светлячки, в то время как вы его атакуете. Если чинят - уничтожьте их все, до того как начнете атаковать само строение.

Если база врага находится далеко от вас, возможно - напротив, тогда это тоже очень даже не плохо. Это затруднит ему провести бросок Героем или просто беспокоить вас, что при ближнем его расположении более вероятно. Если вы провели разведку, и обнаружили, что провести штурм башнями затруднительно - следуйте какой-нибудь последовательности, но постарайтесь получить Defend после постройки четырех солдат. Вооружайте четырех крестьян, берите четырех пехотинцев с Defend'ом и Героя, и идите на быстрое расширение территории. После постройки раннего форпоста, стройте вторые Казармы и по паре башен на новой и на старой базе.

Усовершенствуйте центр, стройте двумя крестьянами здание для производства магов. Стройте в одной казарме пехоту, во втором стрелков, и комбинируйте "сорок" со жрецами, а также готовьте Архимага в качестве второго героя.

Быстрый форпост

86KB
Вышки должны строиться так, чтобы помогать вам убить монстров и защитить от нападения новую базу.

Раса: Орда (Orcs)

Карта: Lost Temple, Tranquil Paths

Это - метод скоростной постройки expand'a (второй базы) орками на картах со слабыми монстрами (Lost Temple или Tranquil Paths). Такую стратегию можно использовать лишь тогда, когда ваша раса определялась случайно или ваш противник не догадывается, что вы сразу пойдёте ставить вторую базу. Не советую повторять её больше одного раза с одним и тем же оппонентом, он может легко к ней подготовиться.

Порядок постройки:

Первые три раба - на золото.

Один строит алтарь (потом на дерево), один строит нору (потом на дерево).

Шестой раб: на золото.

Седьмой раб: строит мельницу (потом на дерево).

Восьмой раб: на золото.

Девятый раб: на дерево.

Десятый: на дерево.

Как только закончится постройка алтаря (+5 пищи), закажите Мастера Клинка.

Далее еще три раба - на дерево, и совершенствуете центральное здание. Как только будет готов Мастер Клинка, дайте ему способность Mirror Image и вместе с двумя рабами пошлите строить базу. Со своей способностью он выбивает монстров (непременно пошлите иллюзию вперед, чтобы все враги набрасывались на нее, и в первую очередь убейте мага). Как только иллюзия развеяна - в дело вступают рабы: пусть они сперва послужат мишенью для монстров (оставьте им хитов по 100, им хватит), а потом один построит вышку, второй - Зал Вождей.

Когда Мастер Клинка перебьет врагов, пусть он топает лечиться к фонтану; а в это время на основной базе уже должны строиться башня и нора. После того как он полностью вылечится, пошлите его к группе монстров недалеко от фонтана. Снова используйте Mirror Image. Как только у иллюзии остаётся около 100hp, пошлите её на разведку. Закажите ещё одну вышку на второй базе. Ставьте её так, чтобы до неё было не так легко добраться и в случае нападения рабы могли бы быстро её починить. После того как закончится совершенствование базы, закажите в алтаре Провидцa. Дальнейшее развитие зависит только от вас и от действий неприятеля.

Герои смерти

Раса: Нежить (Undead)

Карта: любая, лучше всего Lost Temple

Это - схема развития нежити с акцентом на героев; подходит против любой расы, кроме нежити.

Итак, к трем имеющимся служителям добавляем еще двоих, а имеющиеся трое идут на золото, гуль - на дерево. Один служитель оставляет шахту и строит склеп и зиккурат как можно ближе к шахте, после чего возвращается на трудовой пост.

Как только гуль срубит первое дерево, отправляем его на базу; новопоявившихся служителей - на шахту.
95KB
Так выглядит база Нежити при лимите 20.

Усовершенствуем главное здание.

В склепе заказываем гуля и отправляем на дерево, потом - еще одного и еще одного (поштучно).

Когда накопится 100 единиц дерева (лимит 13), один служитель забирается с золота, строит алтарь и возвращается. Строим пятого гуля. Накапливаем 50 единиц дерева, ставим второй зиккурат поближе к шахте.

Когда лимит дошел до 15, разработайте гулям каннибализм.

После чего копим деньги на кладбище.

Когда достраивается алтарь, заказываем героя, одновременно строим еще одного гуля, заказываем одного служителя и отправляем в разведку на вражескую базу (старайтесь его не потерять), заказываем еще упыря (до 25 лимита).

Когда построился первый герой, выделяем всех упырей, заставляем отнести все дерево, присоединяем к герою и идем убивать ближайших нейтральных монстров. (Если есть возможность, сразу убейте врагов, охраняющих шахту, для того чтобы вы могли в любой удобный момент возвести форпост.)

Заказываем второго героя, усовершенствуем защиту гулей.

Дальнейшие ваши действия зависят от расы вашего противника.

Если ваш противник - Ночной Эльф…

Скорее всего, он пойдет развиваться до дриад. Как только у нас появляется второй герой, отправляемся на базу вашего противника, подрываем его экономику и убиваем героев.

На своей базе заказываем Храм Проклятых и, если есть возможность, закажите еще один. Можно построить его чуть позже.

Заказываем зиккурат. Строим трех гулей и отправляем собирать дерево. Строим еще один зиккурат.

Как только достраивается Храм Проклятых, заказывайте обучение некромантов и их самих.

Перед битвой включайте им автоматическое поднятие скелетов.

Продолжайте делать упырей. Если хватает денег, постройте форпост.

Пока вы развлекаете вашего противника и убиваете его героев. Если вы их убили, возвращайтесь домой и лечитесь. Накопите 3-4 некромантов и 9 гулей и опять идите на его базу. Сделайте усовершенствование на продление жизни скелетов на 15 секунд.

Если ваш противник - Орда…

Скорее всего, он пойдет развиваться на Witch Doctorов, шаманов и героев.

Тогда важно быстро сделать второе усовершенствование главного здания, потом зиккурат.

Когда зиккурат достроился, заказываем 4 гулей (по одному) и отправляем собирать дерево.

Потом бойню, потом вторую.

Ваш герой и упыри должны убить как можно больше нейтральных монстров, стараясь избегать встречи с противником.

Когда главное здание дважды усовершенствовано, заказывайте мясников в бойнях и присоединяйте их к армии. Если у вас много денег сделайте им Ядовитое облако.

Когда у вас достаточно прокачаны герои и достаточно мясников, атакуйте противника. Если орк пошел в обычное развитие (бугаи), то не избегайте встречи с ним, а ищите и убивайте его героев.
90KB 86KB
Примерно так выглядит база Нежити против Орды А так выглядит база Орды против Нежити (развитие в Шаманов).

Когда вы заказали второго героя и защиту гулям, заказываем зиккурат, а затем Храм Проклятых (можно один). Если у денег много (что маловероятно) строим вторую базу или заказываем второе улучшение защиты.

Когда достроился зиккурат, продолжаем строить упырей, два - на дерево, остальных присоединяем к армии.

Когда у вас появляется второй герой, идите на его базу и убивайте все и всех, пока у вас не останется два гуля и два героя..

Ваш противник, скорей всего, мобилизует крестьян. Их будет много они соберутся в большую толпу и ринутся на вас. В этот момент киньте Ледяной Взрыв и нападите на них. Как только они начнут вас окружать отойдите назад, подождите, пока они опять соберутся в кучу, и еще раз киньте Ледяной Взрыв. Главным героем лечите самых раненых гулей.

Пытайтесь убить как можно больше крестьян.

Если ваш противник не мобилизовался, окружайте героя (героев), затем убивайте пехотинцев.

Пока ваши герои дерутся, стройте гулей и некромантов и присоединяйте их к армии.

Общие рекомендации

Если вы заказали форпост и он удачно достроился, постройте 2-3 зиккурата рядом и совершенствуйте их в вышки. Пока они беззащитны, лучше находиться рядом (или быть на базе противника).

Продолжайте усиливать гулям защиту, а после третьего усовершенствования защиты делайте увеличение атаки.

Затем закажите +30% атаки упырям в Склепе.

Рекомендуемое развитие героев

88KB
Мертвые наступают.

Ваш первый герой - Лорд Смертоносный (Лик Смерти, Аура Смерти, Лик Смерти, Аура Смерти, Лик Смерти, Гальванизация)

2-й Герой - Аст Равнодушный (Ледяной Взрыв, Жертва, Ледяной Взрыв (третий и четвертый пункты можно поменять местами), Жертва, Ледяной Взрыв, Роза).

Если вы воюете против Орды, 2-м героем может также быть Повелитель Ужаса.

Примечания

Старайтесь за короткое время убить как можно больше нейтральных монстров.

Не бойтесь встретить противника. При встрече с ним, навязывайте ему драку и убивайте его героя. Но если ваш противнк-орк пошел в шаманов, такая тактика не рекомендуется.

Если у вас есть лишние деньги и на карте имеются нейтральные торговцы зельями, нужно их отбить и купить Свитки Лечения, а Лорду Смертоносному и Асту Равнодушному - по бутылке Маны и Свитки Защиты. Если ваш враг - человек, купите также Жезлы Отрицания. Это великолепное оружие против Замедления и Овечек.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
7.2
проголосовало человек: 96
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


вперёд»
Школа дебюта-II»
Все статьи серии:
Школа дебюта-I
Школа дебюта-II
Школа дебюта-III. Human - это звучит гордо
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования