Лучшие компьютерные игры

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Сергей Штепа
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№11 (60) ноябрь 2006

Parabellum

Дата выхода 2007 год

Знаменитый сериал Counter-Strike воистину непотопляем. Свергнуть его с трона пытались не раз, но каждая попытка оказывалась неудачной — король жанра сетевых боевиков упорно держался на своем законном первом месте.

Самым насыщенным в плане борьбы получился год 2002. В марте вышла игра Global Operations, созданная начинающими разработчиками из Barking Dog Studios.
Parabellum     скриншот, 132KB
Победа была почти в руках; проекту не хватило лишь стартового толчка и, возможно, раскрутки. Чтобы обойти Counter-Strike, надо было очень быстро обзавестись хотя бы небольшой армией поклонников, иначе неофитам, решившим принять участие в побоищах, попросту не с кем будет сражаться. Не вышло. Издатель не стал тратиться на серьезную рекламную кампанию.

В мае появился еще один претендент — графически устаревший Tactical Ops: Assault on Terror. У него почти не было шансов достичь небывалых высот. У игры не было даже намека на оригинальность — и публике она не приглянулась. Вскоре о Tactical Ops напрочь позабыли.

В декабре на парад пришел последний, самый грозный конкурент. Претенциозное название New World Order, заявленный «потрясающий визуальный ряд», множество мелких нововведений, якобы филигранный, словно механизм из сотен шестеренок, баланс... Обещаний разработчики раздали много. Однако потом оказалось, что большую часть времени они потратили не на праведный труд, а на сочинение красивых пресс-релизов, не имеющих ничего общего с грубой реальностью. В общем, никакого нового порядка в жанре сетевых боевиков не появилось — все осталось по-старому. Counter-Strike сохранил пальму первенства.

Сейчас, четыре года спустя, к выходу готовится Parabellum — игра, обладающая громким именем и расписанная создателями как потенциальный шедевр. Повторится ли история пять лет спустя?

CS готовится к войне

Parabellum на первый взгляд почти не отличается от Counter-Strike. Игроки выбирают отряд террористов или противодействующих им спецслужб.
Parabellum     скриншот, 111KB
Спецназ идет на штурм. Аскетичные текстуры помогают слиться с пейзажем.
Задача последних — ликвидировать нарушителей спокойствия прежде, чем те успеют натворить нехорошего.

Различия становятся заметны не сразу, но они есть. Схема сражений в Parabellum абсолютно другая. Смотрите: преступники заложили в одном из двенадцати районов города взрывчатку. Перерезать провода нужно за определенное время, но для начала требуется найти место, где упрятан «желтый чемоданчик».

Проигранный спецслужбами раунд приводит к тому, что им приходится заново штурмовать район. Делать это можно неограниченное число раз, но нужно помнить, что за кулисами тикает таймер. Разумеется, побеждать постоянно не получится ни у кого, но процент удач у «хороших парней» должен быть выше — иначе они не успеют выполнить задачу в срок.

Задача полиции облегчается несколькими способами. Во-первых, районы, из которых отступили террористы, навсегда остаются за нападающей стороной. И, во-вторых, спецслужбы в начале каждого сражения выбирают, откуда нападать.
Parabellum     скриншот, 108KB
Сияет расплав, колышется марево. Недетская жара, но искать бомбу надо.
Всего есть четыре точки входа в карту. Террористы каждый раз пробуют угадать, откуда двинутся противники. Если повезет, они получат удобную для обороны позицию, не повезет — что поделаешь, добро должно побеждать! Если попытаться защититься сразу со всех сторон, то преступная группа будет разбросана по всему району. Кому это выгодно — понятно.

Фактор случайности может придать игре неуловимое обаяние хаоса. Стрелялка превращается в казино, в котором все зависит от удачи. Однако остается несколько вопросов. Для начала, насколько ощутимой будет разница между удачным и неудачным расположением боевиков в обороне? Если да, то не решит ли она исход сражения еще до штурма? Разработчики стараются защититься от будущих неприятностей, бросив в первые ряды бета-тестеров сильнейших игроков в Counter-Strike. По крайней мере, нам так обещают.

А что не внушает доверия, так это странные разговоры о жанре игры. Разработчики определяют его как Strategy First Person Shooter (SFPS), но стратегичности в ней не видно. Все, что может сделать группа, — разместить
Parabellum     скриншот, 111KB
На этой промышленной карте при желании можно воспроизвести сцену из второго «Терминатора».
людей по ключевым точкам, да и то не по произвольным, а просто в четырех направлениях. Понятно было бы, если бы игру обозвали «стрелялкой с элементами русской рулетки»...

Размеры уровней пока неизвестны, зато мы точно знаем будущую численность личного состава. Демиурги предполагают, что интересней всего будет играть небольшими взводами по пять человек, но предел для официальных карт — тридцать два бойца на уровне, по шестнадцать на каждую сторону. Районов города, как уже сказано выше, двенадцать. С игрой будет поставляться специальный редактор, и в нем все желающие смогут ликвидировать ограничения. Ассортимент оружия небогат. Подробностей разработчики не сообщают, но всего разновидностей стреляющих железок будет двенадцать (любимое число у Acony Games?). При этом каждый пистолет или автомат можно будет модернизировать десятью способами — из них действительно полезными, конечно же, будут два-три.


* * *

Напоследок хочется сказать пару слов о технологических свойствах Parabellum. Название физического движка почему-то держится в тайне, но тем не менее
Parabellum     скриншот, 125KB
расписывать его возможности разработчики отнюдь не чураются. Загибаем пальцы: полностью разрушаемое окружение — раз. Возможность превратить в щепки любой ящик — два. Наличие огромных цистерн с бензином, стрельба по которым приводит к яркому взрыву и убивает живое в радиусе нескольких десятков, если не сотен, метров, — три.

Оружие проработано до мелочей. Военная униформа пошита с должным тщанием: видны маскировочные узоры, видны даже очень мелкие складки одежды! Удались и спецэффекты: после просмотра видеоролика становится ясно, что взрывы здесь достойны движка Unreal Engine 3. Одним словом, внешний лоск разработчики игре обеспечат, но тонкости игрового процесса заставляют задуматься. Слишком смелые задумки планируют воплотить, в сущности, начинающие разработчики. Как бы не стали они жертвами неумных амбиций.



Назад