Heroes of Might and Magic V
Владыки дуэльного сервера
Первое знакомство
Прошло полгода с момента выхода «Героев 5». За это время Nival одарил нас четырьмя патчами, которые с переменным успехом латали дыры баланса. В конце концов дуэли из непонятного набора героев и багов превратились во вполне законченный режим игры, но интерес постепенно стал угасать...
Nival анонсировал патч, и, пока все гадали, что из себя представляют бородатые гномы, мы думали о том, как новая раса впишется в сетевую игру. Скажем прямо, мы очень переживали за режим дуэли после известия о том, что гномы вместо обычной магии используют руны, а платить за эти руны приходится не маной, а ресурсами. Мы спорили между собой, разбирая любые возможные вариации, но Nival, вероятно, не стали долго думать над проблемой и выделили каждому из героев огромную кучу ресурсов. Не будем скрывать, что баланс от практически бесконечного количества ресурсов пострадал. Рунами при и так далеко не слабой армии пользуются игроки каждый ход...
Но не будем о грустном, ибо к не доведенному до ума балансу мы уже привыкли (что сказать, снова ждем патча). Лучше поближе познакомимся с новыми воинами дуэльного сервера.
Карли
Карли много времени провел в подземных кузницах, изучая древние формулы и экспериментируя с различными сплавами и компонентами, пытаясь создать наилучшее оружие. Воины под предводительством Карли обладают хорошо сбалансированным оружием, что дает им заметное преимущество на поле боя.
Специализация
Острый клинок: метатели копья и мастера копья в армии героя получают +1 к нападению и защите за каждые два уровня героя, начиная с первого.
Характеристики | |
Нападение — 12. | |
Защита — 9. | |
Колдовство — 5. | |
Знание — 4. | |
Боевой дух — 0. | |
Удача — 3. | |
Мана — 40. |
Армия | |
Воители — 100. | |
Мастера копья — 100. | |
Берсерки — 70. | |
Хозяева медведей — 30. | |
Жрецы Арката — 15. | |
Ярлы — 10. | |
Лавовые драконы — 5. |
Артефакты | |
Кираса короля гномов — Добавляет 4 пункта к защите героя и делает всех существ в армии невосприимчивыми к заклинанию «Шок Земли». | |
Секира горного короля — Добавляет 4 пункта к нападению героя. | |
Лунный клинок — Увеличивает нападение героя на 3 пункта. |
Навыки | |
Совершенное знание рун. | |
Обновленная руна. | |
Величайшая руна. | |
Развитое нападение. | |
Основы защиты. | |
Постоянная удача. | |
Стойкость. | |
Тактика. | |
Атакующий хирд. | |
Магическое сопротивление. | |
Солдатская удача. | |
Гномья удача. |
Книга заклинаний | |
Магическая стрела. | |
Каменные шипы. | |
Призыв осиного роя. | |
Замедление. | |
Божественная сила. | |
Ускорение. | |
Снятие чар. | |
Руна энергии. | |
Руна берсеркства. | |
Руна магического надзора. | |
Руна экзорцизма. | |
Руна стихийной невосприимчивости. | |
Руна громового раската. | |
Руна боевой ярости. | |
Руна неосязаемости. | |
Руна воскрешения. | |
Руна драконьего обличья. |
На первый взгляд Карли — посредственный герой с небольшой армией, но первый взгляд обманчив. Начнем с того, что гномья армия очень крепкая, шутка ли — у лавового дракона 280 единиц жизни, правда, скорость подвела, но это компенсируется руной энергии. Бронепоезд «Лавовый дракон» достигает вражеских позиций уже на первом ходу. К тому же благодаря специализации героя мастера копья представляют очень серьезную угрозу, калеча войска противника. Отдельно стоит сказать о хозяевах медведей, которых слишком мало для нанесения серьезного урона, но благодаря навыку «Солдатская удача» они бьют лапой очень часто, понижая инициативу цели до нуля. По сути, высокий параметр атаки — 12 — делает войско гномов под управлением Карли очень опасным в ближнем бою. Но главная особенность — руны. Их у Карли очень много, а благодаря специфике применения они дают ему колоссальное преимущество практически перед всеми героями. Одна только руна воскрешения чего стоит, ведь ее аналог в магии света понижает максимальное количество жизни отряда. Но это еще не все, в арсенале Карли есть не менее страшные руны.
Вывод: бородатый представитель северных народов заслуженно занимает место в списке лучших героев сервера. Но он требует внимания и сосредоточенности, ведь вовремя применить руну — большое искусство. Мы прочим Карли великое будущее... если следующий патч 2.1 не принесет каких-либо серьезных изменений.
Карли против Эрин
Пожалуй, Эрин обречена с самого начала. Фурии — основная сила темной эльфийки — не мо2гут ничего противопоставить крепости гномов.
Как бы то ни было, такой бой станет очень хорошей тренировкой. Ставьте хозяев медведей в центр, рядом с ними ярлов, а драконов в угол. Неплохо бы вывести вперед берсерков. Жрецов и мастеров копья оставьте под защитой воителей.
Это важно: в описании «Руны боевой ярости» написано, что войска «получат шанс атаковать всех противников вокруг», на самом деле слово «шанс» может ввести в заблуждение, руна срабатывает сразу после использования.
Первыми, скорее всего, получат ход берсерки, но скорости у них недостаточно, чтобы достичь отрядов врага, и если темные всадники еще не сделали свой ход — накладывайте руну энергии и крошите фурий. Ярлы имеют большую скорость, поэтому лучше наложить на них руну неосязаемости или руну боевой ярости, к тому же не забывайте, что ярлы наносят урон молнией всем, кто стоит рядом с целью, поэтому выбирайте большие скопления врага. Магами ставьте огненную стену прямо на владычиц тени, если они стоят в линию. К концу первого хода вы уничтожите около 50% армии врага, а уже на следующем ходу воскресите почти всех, кого Эрин смогла-таки убить. А получив третий ход, вы должны уничтожить все отряды подземных жителей. Победа!
Карли против Дейдры
Бой с Дейдрой, пожалуй, один из интереснейших. Карли предстоит победить одну из огромнейших армий. Ситуацию осложняется тем, что Дейдра владеет заклинаниями подчинение и берсерк и может накладывать их даже на лавового дракона в обход иммунитета.
Начнем с расстановки. В бою против Дейдры доступно три клеточки, но не стоит ставить войска вперед. Уйдем в оборону! Пусть ваши войска защищаются, и отдадим врагу право первого хода. Призрачные драконы и вестники смерти пойдут вперед, где вы их и встретите лавовыми драконами, берсерками и хозяевами медведей. Ярлы же должны прыгнуть к личам. Не забывайте про руны! Рассматривайте поле боя внимательно, порой враги встают так, что сразу и не заметить выгодную позицию, из которой можно атаковать их всех, причем без ответного удара.
Героем на первом ходу накладывайте «Божественную силу» на ярлов, а на втором — на лавовых драконов. Затем атакуйте ими костяных драконов или вестников смерти, кого из двух выбрать — решать вам, кто опаснее, того и бить.
Это важно: противник, скорее всего, использует «подчинение» на драконах, поэтому старайтесь поставить их так, чтобы они не смогли нанести ощутимого вреда, например, окружите драконов воителями и мастерами копья.
К концу четвертого хода у Дейдры кончится мана и лавовые драконы вступят в бой, нежити к этому моменту уже нечем будет их уничтожить, и на следующем ходу победа будет вашей.
Карли против Оссира
Оссир силен своими лучниками и друидами, он обладает огромной удачей, но против рун «не попрешь». К тому же у Оссира в бою против Карли всего две клетки для расстановки, а это значит, что он не сможет заблокировать лучников намертво.
Главное тут угадать, в каком углу будут стоять лучники, поэтому в один ставьте драконов, а в другой — ярлов. В любом случае от лучников ничего не останется уже очень скоро. В каждом ходу используйте руны, но используйте их с умом и экономно, например, если собираетесь атаковать древних энтов, разумно будет использовать руну неосязаемости.
Это интересно: в этом бою Карли бы пригодились умения Хельмара в магии света, однако «Общего уклонения» у Карли нет — приготовьтесь терять войска.
После уничтожения лучников атакуйте единорогов, героем же не забудьте наложить божественную силу на драконов и ярлов, а после этого бейте ими энтов.
Бой будет затяжным, но при правильном использовании рун победа будет вашей.
Хельмар
Хельмар начал военную карьеру как жрец Рун и выделялся среди своих собратьев по оружию строгостью, аскетизмом и фанатичной ненавистью к врагам. Вскоре его заметили военачальники и начали доверять ему командование небольшими отрядами. Хельмар научился заражать своей яростью подчиненных ему воинов, и теперь он известен как военачальник, чьи солдаты отличаются жестокостью и беспощадностью в битвах.
Специализация
Священный молот: каждый раз, когда герой накладывает заклинание магии Света на дружественный отряд, существует вероятность того, что на отряд также будет наложено заклинание «Карающий удар».
Характеристики | |
Нападение — 6. | |
Защита — 5. | |
Колдовство — 8. | |
Знание — 8. | |
Боевой дух — 0. | |
Удача — 0. | |
Мана — 80. |
Армия | |
Защитники гор — 100. | |
Воители — 100. | |
Мастера копья — 30. | |
Хозяева медведей — 20. | |
Жрецы Арката — 35. | |
Ярлы — 20. | |
Лавовые драконы — 4. |
Артефакты | |
Рунная боевая упряжь — увеличивает защиту и знание героя на 2 пункта. | |
Поножи короля гномов — добавляет 4 пункта к нападению и делает всех существ в армии невосприимчивыми к заклинанию «Замедление». | |
Накидка из перьев феникса — усиливает заклинания стихии огня на 50%. |
Навыки | |
Основы знания рун. | |
Развитая защита. | |
Искусная магия света. | |
Искусная магия хаоса. | |
Отражение. | |
Оборонительный хирд. | |
Повелитель огня. | |
Взрыв маны. | |
Пирокинез. | |
Дарующий защиту. | |
Гнев праведный. | |
Вечный свет. |
Книга заклинаний | |
Карающий удар (общее). | |
Уклонение (общее). | |
Магическая стрела. | |
Телепорт. | |
Молния. | |
Огненный шар. | |
Каменные шипы. | |
Святое слово. | |
Цепь молний. | |
Метеоритный дождь. | |
Шок земли. | |
Армагеддон. | |
Воскрешение. | |
Божественная сила. | |
Снятие чар. | |
Ускорение (общее). | |
Каменная кожа (общее). | |
Руна берсеркства. | |
Руна экзорцизма. |
Сначала мы отнеслись к Хельмару с некоторым скептицизмом, ведь его показатели не так высоки, как у его товарищей, да и рунами он обделен. Стрелков вообще до смешного мало. На общем уровне выделяются только ярлы, даже без руны энергии они смогут атаковать в первый же ход, когда отряды врага еще стоят на своих местах.
Однако не все так плохо. Ключевое преимущество Хельмара — искусное владение магией огня. С помощью умения пирокинез следующие три хода после огненного заклинания все, кто попал под его действие, будут получать 100% урона. Получается, что «Армагеддон» в исполнении Хельмара нанесет 1215 единиц урона, к тому же он понизит защиту. Хельмар также умеет сжигать ману, вражеские колдуны будут получать по 150 единиц урона, очень существенно, надо сказать.
Магия света тоже не подкачала, заклинания, наложенные Хельмаром, нельзя развеять, а благодаря его специализации есть шанс, что «Карающий удар» сработает бесплатно.
Это интересно: формулировка «существует вероятность» в описании специализации героя, на наш взгляд, неверна, слишком уж часто все срабатывает.
Как мы уже говорили, Хельмар силен своими магическими талантами, главное — их правильно применить. Он имеет полный набор войск, да и тактикой не одарен, так что особых изысков в расстановке нет.
Это важно: всегда прячьте лавовых драконов, пока живы они — жив и Хельмар.
Однако кое-какие приемы есть, например, ставьте хозяев медведей в центр, чтобы, когда к ним перейдет ход, сделать их наживкой. Жрецов прячьте за основные войска, они очень сильны, и терять их мы не рекомендуем. Не забывайте про руну берсеркства, она очень пригодится, к тому же руна экзорцизма снимает последствия «Армагеддона». Когда ход дойдет до жрецов Арката — смело используйте ее.
Верно применяйте заклинания — выводите слабые отряды вперед, чтобы враги увязли в центре, затем обрушьте на них «Армагеддон». Те, на кого упал раскаленный метеорит, получат дополнительный урон.
Вывод: Хельмар — очень интересный герой. Вдвойне приятно, что он уже второй представитель новой расы, который имеет практическую пользу.
Хельмар против Эрин
Новые герои заменяют собой старых. Когда-то Эрин была непобедима. Новое время — новые правила.
В этом бою расстановка войск не имеет принципиального значения, но если на карте есть препятствия — прячьте за них лавовых драконов. Дело в том, что наездники могут уничтожить драконов за пару ходов, к тому же Эрин добьет их метеоритным дождем. Выводите все войска вперед, блокируйте все проходы для ящеров.
Это важно: на картах с большим количеством препятствий, а особенно «На борт!» и «Бездна», Хельмар практически непобедим.
Противник, скорее всего, рассредоточит владычиц тени для усиления других отрядов, но после первого же заклинания они станут историей.
В первый же ход героя накладывайте «Уклонение» или сразу колдуйте «Армагеддон». Первое на наш взгляд разумнее, ведь владычицы тени и сумеречные ведьмы наносят очень большой урон при «прямой стреле», вдобавок вы получите «Карающий удар» бесплатно. На третьем ходу призывайте «Армагеддон», после него можете забыть про фурий, все-таки слишком мало у них здоровья. Жрецом ставьте огненную стену на позиции ведьм врага и атакуйте, добивайте Эрин всеми силами. Не забывайте про руны, хоть их всего и две.
Хельмар против Дэлеб
Да, именно против легендарной Дэлеб. После патча 1.3 она стала практически непобедимой, героя, сравнимого с ней по грубой силе, не было. Удорожание заклинаний стало фатальным для некоторых магических героев, которые могли что-то противопоставить ей. Хельмар же сочетает в себе крепкую, вполне боеспособную армию и сильную магию.
Приготовьтесь нести потери: Дэлеб атакует первой и проредит гномьи отряды. Главное — сохранить лавовых драконов, поэтому ставьте их в угол, а рядом медведей. Магов можете окружить мастерами копья и воителями, они очень важны, ведь у Дэлеб нет никакой магической устойчивости, а стена огня будет наносить по 300 единиц урона за ход.
Это важно: жрецы Арката бьют по площади, а на такие атаки демонессы отвечать не могут.
Как только ход перейдет к герою — колдуйте «Армагеддон» и сконцентрируйте силы на архидьяволах, чтобы они не могли призвать пещерных владык.
Это интересно: один раз в бою архидьяволы могут призвать пещерных владык в расчете 1-2 на каждого дьявола. Во-первых, это достаточно сильные войска, очень нежелательно, чтобы они появились прямо перед вами. Во-вторых, стрижающий меч убивает гарантированно хотя бы одно существо, а лавовых драконов всего четыре...
Не забывайте, что черти воруют ману, в частности, Дэлеб украдет у вас 30. Поэтому хватит всего на 2 «Армагеддона», на втором ходу атакуйте героем дьяволов, а на третьем пускайте в ход магию. Огненные булыжники отправят боевые машины врага в мир иной. В принципе, ходу на четвертом у Дэлеб уже не останется сил, чтобы выиграть, добивайте ее, и победа ваша.
Хельмар против Джалиба
Хотя Джалиб имеет славу героя-антимага, противопоставить Хельмару ему нечего. Массовые заклинания не отражаются его навыком, а все атакующие заклинания магии Огня бьют по площади.
Несколько слов о расстановке войск. У Джалиба в ближнем бою атакует всего один отряд — ракшасы, поэтому каких-то особых изысков не требуется. Можете оставить стандарт.
Джалиб, скорее всего, будет клонировать войска, первый же «Армагеддон» уничтожит клонов. Атакуйте всеми силами ракшасов, не забудьте наложить «Уклонение», архимаги вряд ли будут колдовать, кому хочется получить 150 единиц урона? Да и титаны будут наносить гораздо меньше повреждений при атаке.
Это важно: жрецы Арката при атаке «вешают» на цель знак Огня. Огненные заклинания наносят гораздо больше урона помеченным этим знаком.
Если маги и титаны стоят рядом, то лучше используйте «Огненный шар», не тратьте войска зря. Через пару ходов титанов у Джалиба не останется, а именно они составляют костяк его армии. Празднуйте победу.
Совет: не забывайте, что те же ракшасы отвечают всего один раз, лучше пожертвовать низкоуровневыми отрядами для сохранения жизни более сильным войскам.
Это важно: не стоит выбирать Хельмара против героев с магическим сопротивлением. Например, не советуем играть им против Оссира, Марбаса, Оры, Раззака и Орсона.
Ибба
Ибба — одна из самых удивительных гномьих героинь. Ее воспитала семья медведей. Когда она впервые появилась среди гномов, немногие узнали в этом комке дикого бешенства сородича. Но Ибба вскоре заслужила авторитет и даже верность и обожание суровых воинов Севера — наездников на медведях.
Специализация
Всадник: наездники на медведях и хозяева медведей получают один пункт к нападению и защите за каждые два уровня героя, начиная с первого.
Характеристики | |
Нападение — 13. | |
Защита — 7. | |
Колдовство — 7. | |
Знание — 4. | |
Боевой дух — 0. | |
Удача — 2. | |
Мана — 40. |
Армия | |
Воители — 100. | |
Мастера копья — 70. | |
Наездники на медведях — 40. | |
Хозяева медведей — 85. | |
Берсерки — 40. | |
Таны — 10. | |
Лавовые драконы — 7. |
Артефакты | |
Ожерелье победы — увеличивает на два пункта нападение и колдовство героя. | |
Доспехи из чешуи дракона — увеличивает на три пункта нападение героя и повышает инициативу всех больших существ на 5%. | |
Тайные защитные покровы — повышает уровень защиты героя на один пункт и увеличивает защиту от ледяных атак на 25%. | |
Сапоги странника — увеличивает скорость всех существ на один пункт. | |
Гномий кузнечный молот — увеличивает нападение героя на три пункта и дарует 25%-ную защиту от огненных заклинаний. |
Навыки | |
Развитое знание рун. | |
Сильная магия Света. | |
Развитая защита. | |
Большая удача. | |
Искусное нападение. | |
Величайшая руна. | |
Уклонение. | |
Стойкость. | |
Солдатская удача. | |
Тактика. |
Книга заклинаний | |
Уклонение. | |
Волшебный кулак. | |
Магическая стрела. | |
Телепорт. | |
Молния. | |
Ледяная глыба. | |
Каменные шипы. | |
Святое слово. | |
Замедление. | |
Божественная сила. | |
Каменная кожа. | |
Ускорение. | |
Снятие чар. | |
Карающий удар. | |
Руна энергии. | |
Руна громового раската. | |
Руна экзорцизма. |
В версии 1.0 королевой дуэльного сервера была Дираэль, она побеждала всех и вся. Затем, после появления патча 1.1, корону у лесной эльфийки забрала Эрин, она властвовала в одиночестве несколько месяцев, но версия 1.3 возвысила до небес Дэлеб. Все ждали дополнения, ждали новых лидеров. Два героя-гнома и одна гномиха. Мы почему-то не удивились что именно Ибба забрала корону у Дэлеб. Мужчины-герои по-прежнему не могут конкурировать с женщинами, вот такое суровое время для воителей, да...
Присмотримся теперь к гномихе повнимательнее. 7 лавовых драконов — шикарно. 80 улучшенных и 30 не улучшенных медведей плюс специализация — просто великолепно. В принципе, на остальное гномье войско смотреть и не обязательно, они — пушечное мясо. Пока медведи крушат врага при поддержке лавовых драконов, мелкие войска просто бегают по полю, отвлекая на себя внимание. У Иббы всего три руны, причем не сказать, чтобы самые полезные, но они настолько правильные, что другие ей просто и не нужны. Руна энергии позволяет в один ход добежать любым отрядом до противника, а руна громового раската очень помогает лишить врага инициативы. И это при том, что по полю боя носятся медведи, регулярно бьющие лапой. Из магии стоит отдельно упомянуть карающий удар, пожалуй, единственное хорошее заклинание.
Расстановка войск не играет никакой роли, армия у Иббы атакующая, и все войска сдвигаются вперед при первой же возможности, а руна энергии позволяет не ломать себе голову над тем, куда ставить основные отряды, — все равно добегут.
Вывод: коротко и ясно — новая королева дуэльного сервера.
Ибба против Раззака
Вспомним, как расставляет свои войска Раззак: 240 големов в середине, 6 титанов в углу и кучки по 75 гремлинов. Роль последних в сражении очень велика, ведь они могут воскресить чуть ли не половину всех големов, так что начинать нужно именно с них. Но прежде чем бросаться в бой, посмотрите на полоску инициативы и найдите на ней титанов. Рассчитайте ваши атаки так, чтобы титаны были заблокированы (атаковать их совсем не обязательно) каким-нибудь слабым отрядом, к примеру, воителями, толку от них все равно нет, а так хоть геройски погибнут. Благодаря руне энергии ваши войска смогут добежать до любого отряда гремлинов, как бы Раззак их ни прятал.2
Это важно: если гремлины расставлены так, что к2асаются друг друга, то незамедлительно отправляйте к ним танов — один удар, и никто не уйдет обиженным.
Что же будет делать в это время ваш противник? Наш опыт показывает, что наиболее часто Раззак пытается уничтожить либо лавовых драконов, либо хозяев медведей. Ну и, конечно же, будет безобразничать с заклинанием телепорта. Но мы можем лишить его этой игрушки. Во-первых, стоит использовать руну громового раската — оглушение чертовски хорошая штука. Во-вторых, хозяева медведей могут опустить инициативу врага до нуля при помощи «удара лапой», так что старайтесь атаков2ать ими големов, да и прикажите Иббе наложить карающий удар на медведей и лавовых драконов.
После уничтожения всех или большей части големов можно заняться и титанами, если вы не уничтожили их ранее.
Это важно: 50 големов уже не представляют угрозы для армии и, скорее всего, пог2ибнут от контрударов.
На заметку: случается так, что вся армия Раззака ходит раньше гномьей. Не стоит беспокоиться, даже такие сражения выиграть не сложно, если вы применяете описанную здесь тактику.
И еще один совет, берегите медведей — неважно, обычных или улучшенных, специализация Иббы и карающий удар делают из них машину смерти, и не стоит отдавать эту машину без боя.
Ибба против Джалиба
Вторым в списке идет опять-таки герой из Академии. Некогда сильнейшие герои прогибаются под новыми владыками сервера.
Расстановка армии Иббы, как было сказано выше, не имеет никакого значения, лучше обратим внимание на войска Джалиба, а точнее, на их расположение. В девяти случаев из десяти архимаги будут стоять так, как показано на скриншоте.
56 солдат в углу, остальные их прикрывают. Думаю, вы догадались, что это означает. Таны уже бегут! Один удар — и нет никакой обороны, а вдобавок пять архимагов из основного отряда полегли. На помощь громовержцам стоит отправить берсерков и воителей.
Это важно: между берсерками и вашими отрядами должна быть хотя бы одна пустая клеточка. Это необходимо для использования их умения повышать атаку за счет защиты. Как показывает практика, они охотно бьют врага, стоящего рядом.
Пока мелкие отряды заняты архимагами, стоит сконцентрировать основные ударные силы на титанах. Хозяева медведей и лавовые драконы просто обязаны в два удара сократить число титанов ровно наполовину и затем при поддержке наездников на медведях уничтожить ракшасов.
Джалиб сначала будет накладывать на войска небесный щит, но после потери половины отрядов придет час воскрешений. Воскрешает — значит проиграл. После патча 1.3 поднятие из могил войск стало настолько неразумным, что пополняют свою армию таким методом только при полной безысходности.
Это важно: для увеличения эффективности хозяев медведей бегайте ими от ракшасов до титанов и обратно. Чем больше клеточек преодолеет медведь, тем выше вероятность удара лапой.
Всегда используйте руну громового раската при атаке титанов, чем меньше они наносят ударов, тем лучше, думаю, с этим спорить не будет никто.
Как обычно, наложите Иббой карающие удары, а затем просто помогайте своим войскам, атакуя титанов. Если все пойдет по плану, то выиграть получится без особых потерь.
Ибба против Дэлеб
Гномы действительно захватили власть на дуэльном сервере. При использовании правильных тактик можно выиграть у любого героя. Ибба докажет сие утверждение, уничтожив армию великой Дэлеб.
Высокая инициатива по-прежнему штука серьезная, и именно благодаря ей демоническая армия уже на первых ходах получает небольшое преимущество. Но недолго будут адские созданья веселиться, как только ход перейдет к гномам, делайте следующее: танами набрасывайтесь на пещерных владык и демонесс, они, вероятнее всего, будут стоять рядом; лавовые драконы и хозяева медведей должны как можно скорее ликвидировать архидьяволов, а мелкие войска пусть займутся церберами и кошмарами. Черти и демоны угрозы не представляют, поэтому тратить на них ходы не стоит, будут незанятые войска — бейте.
Это важно: ни в коем случаи не подпускайте пещерных владык к лавовым драконам, слишком большая роскошь — так терять самый живучий отряд.
Постарайтесь вывести архидьяволов из игры до первого появления трупов со стороны Дэлеб, так как призванные пещерные владыки могут смешать все карты.
Как только отгремят первые победоносные атаки армии гномов, Дэлеб перейдет в оборону. После патча 1.3 мы думали, что никогда не увидим такого зрелища. Дальше останется дело за малым — добить врага, который уже готов принять поражение и сопротивляется очень вяло.
Это интересно: многие играющие за Дэлеб просто не умеют обороняться, поэтому после переломной атаки гномов обычно сдаются, даже если итог сражения был неочевиден.
Ибба против Оссира
И напоследок рассмотрим сражение Оссира и Иббы. Многие считают, что Оссир выигрывает у любого из героев гномов. Но это, конечно же, не так, однако узнает о столь досадном факте ваш противник только после поражения.
Расстановка войск эльфов может быть различная, но практикуются, как правило, всего две.
Первая: в угол ставятся мастера лука, рядом с ними друиды. Сверху стрелков закрывают «танцоры» и дриады, а сбоку зачастую ставится энт, хотя иногда его могут заменить на единорога, но это не существенно.
Вторая: мастера лука делятся на два отряда по сорок солдат в каждом и ставятся по углам. Спереди их закрывают мелкие отряды, по бокам большие. В середине стоят друиды.
В первом случае стоит поступить так. Поскольку, во-первых, все отряды стоят вплотную, а во-вторых, мелкие отряды служат проводниками для драконов, то первым делом нападайте танами на любой отряд, цепная молния сделает остальную работу за вас.
На заметку: иногда мастера лука сразу же уничтожают танов. Это не беда, значит, драконам суждено долго жить.
Вслед за танами в бой выпускайте лавовых драконов и, конечно же, прикажите им атаковать мастеров лука, точнее, тех, кто стоит прямо перед ними.
Это важно: берсерки ходят раньше, чем драконы. Не смейте загораживать драконам дорогу, такая оплошность может обернуться чуть ли не проигрышем!
Медведей обоих разновидностей пускайте на единорогов, желательно сначала неулучшенных, ибо контрудар может ослепить, а терять хороший отряд даже на недолгое время недопустимо.
Как только вы пробьете «окно» к лучникам, запускайте туда берсерков, пусть блокируют выстрелы.
Это интересно: в подобных случаях Оссир зачастую телепортирует мастеров лука на другой конец карты. Но вся прелесть гномов в том, что при помощи рун они могут спокойно передвигаться по всей карте всего за один ход.
Основная проблема возникнет с древним энтом, так что на него нападайте в последнюю очередь, ибо его «корни» сильно мешают уничтожать армию врага.
Перейдем ко второму способу расстановки войск. На одну группу стоит отправить лавовых драконов — считайте, сорока лучников уже нет, а вот вторую группу нужно терроризировать при помощи владык медведей, атакуйте ими большое существо. Благодаря удару лапой вы создадите пустое пространство, куда можно отправить маленький отряд (примечание: занимающий одну клетку) пешком или же телепортировать заклинанием. В остальном тактика не меняется.
Это важно: Оссир может пойти на хитрость, выдвинув маленькие отряды на шаг вперед, тем самым защищая лучников от драконов. Но! Во-первых: драконы могут атаковать лучников и через большое существо. Во-вторых: на пустую клеточку можно телепортировать отряд, сюрприз гномов специально для эльфов.
Дуэли 3 на 3
Ибба — Хельмар — Карли
Начнем, пожалуй, с гномьего треугольника.
Расписывать много не будем, ибо треугольник победоносный, и выиграть им достаточно просто.
Ибба грубой силой должна вывести из игры первый отряд противника. Менять ее не стоит. Пусть дерется до победного конца, даже если враг выпустил второй отряд.
После передачи эстафеты Хельмару начинайте жечь землю «Армагеддоном» или метеоритными дождями. Отсиживайтесь в обороне. В принципе, Хельмара можно сберечь и заменить на Карли, дабы при новом появлении на поле боя опрокинуть на головы неприятеля страшные магические заклинания.
Карли же остается лишь добить врага, при правильной игре предыдущих героев третьему герою уже достанется сильно побитый отряд.
Хельмар — Карли — Раззак
Вторая схема включает в себя двух новичков. Ставьте Хельмара в вершину треугольника, следом за ним ставьте Карли, а третьим будет Раззак. Идея состоит в том, чтобы обрушить на врага испепеляющие «Армагеддоны», затем задавить мощью рун, и последним аккордом будут неостановимые стальные болваны Раззака.
Следите, чтобы на Хельмара не попал какой-нибудь герой с сопротивлением к магии, если в троице врага такие есть — смело поверните треугольник так, чтобы на поле боя первым вышел Карли.
Это интересно: в одной из дуэлей Карли уничтожил почти всех героев врага, Раззак же даже не успел войти в игру.
Как и в одиночных дуэлях, ставьте войска Хельмара в защитную позицию, чтобы лавовые драконы не попали под удар. Карли должен атаковать по всем направлениям, ставьте драконов, берсерков и ярлов в середину. Гремлинов Раззака стоит поделить на два отряда по 150, хотя, мы думаем, что чинить големов и не придется. Стальных големов же объедините в один отряд.
В этой связке Раззака можно заменить Дэлеб, тогда она станет поистине «против всех».
Если в начале боя враг вывел героя с магическим сопротивлением, то начинайте с Карли, атакуйте всеми силами, старайтесь вывести всю армию вперед. Займите места для расстановки, тогда следующий герой противника будет обделен войсками.
Это интересно: теперь войска, которые «не влезли» сразу, появятся после уничтожения всех, кто попал на поле боя. Правда, толку от этого мало.
Герой врага, вышедший вторым, попадет под остатки армии Карли, и даже если он победит его, вы будете в выигрыше. Конечно, в треугольнике оппонента могут быть несколько героев с сопротивлением к магии, если это так — оставьте Хельмара на «сладкое» и завершите бой эффектным «Армагеддоном».
Старая школа
Хотя герои гномов очень хороши, не будем забывать и остальных, да и с гномами надо как-нибудь бороться. Представляем вашему вниманию стратегии противодействия гномам.
Ора против Хельмара
Приготовьтесь к очень сложному бою, ибо хотя големы и горгульи Оры крайне
устойчивы к магии, но надо еще противостоять войскам.
Расставьте солдат так, чтобы жрецы Аркаты не могли зацепить больше одного вашего отряда. Големов ставьте в середину, горгулий в верхний угол. В нижний угол поставьте магов, так они смогут зацепить нескольких противников сразу.
Как только бой начнется — атакуйте всеми силами, главные цели — драконы, жрецы и ярлы. Героем накладывайте молнию на драконов, за три раунда вы уничтожите их всех, а также зацепите всех, кто рядом. Големами постарайтесь привлечь внимание ярлов: дело в том, что физический урон у них не так велик, основные повреждения ярлы наносят молнией, а у железок к магии сопротивление.
На четвертом ходу герою следует переключиться на жрецов, атакуйте их заклинаниями Холода.
Это важно: жрецы Аркаты — очень опасные войска, замораживайте их каждый ход после уничтожения драконов, иначе вы рискуете проиграть бой.
Големами и горгульями уничтожайте ярлов, защитники и воители погибнут сами собой от ответных ударов тех же големов. Хельмар не сможет эффективно атаковать магией, да и маны у вас все равно больше. Добивайте гномов и празднуйте победу.
Марбас против Хельмара
Как и предыдущий бой, этот будет очень сложным, многое зависит от везения.
Ставьте кошмаров в верхний угол, архидьяволов в нижний, их задача — призвать пещерных владык. Церберов ставьте в середину, так больше вероятность, что они дойдут до вражеских позиций. Атакуйте кошмарами тех, кого сможете достать, церберами ищите возможность атаковать нескольких существ сразу. В общем, первая часть везения — удачная для вас расстановка войск врага, вторая же — срабатывание сопротивления после заклинаний Хельмара.
Это интересно: когда мы писали о героях Инферно, то говорили, что Марбас не всегда побеждает Ору, иногда все существа отклоняют заклинания, а иной раз вообще не отклоняют, так что 50 на 50.
Героем атакуйте драконов, в начале пятого раунда их совсем не останется, ярлы, скорее всего, будут орудовать на вашей части поля, уничтожайте их пещерными владыками и демонессами. Кстати, рогатых демонов неплохо принести в жертву ярлам, чтобы атаковать другими войсками без ответа. Черти своруют 33 маны у Хельмара, очень кстати, четыре «Армагеддона» Марбас может и не перенести. К началу пятого хода от маны Хельмара не останется ничего, вы уничтожите все его войска, кроме жрецов Аркаты. Атакуйте их всеми оставшимися силами, включая героя, и победа не заставит себя ждать.
Ибба против Карли
А вот у Карли выиграть «старыми» героями не получится, и поэтому пойдет брат на брата, гном на гнома.
В сражении против Иббы Карли, скорей всего, выберет тактику ухода в оборону, все-таки нет того героя на дуэльном сервере, кто заставит Иббу защищаться.
Главная задача — взломать оборонительный рубеж, который вы видите на скриншоте.
Карли будет бросать на его оборону все войска, включая лавовых драконов. Их лучше всего выводить из игры при помощи хозяев медведей, удар лапой лишит драконов инициативы, что будет фатально для армии врага.
В общем, стратегия Иббы в этом сражении напоминает бой против Джалиба, «оборонительный» рубеж — маги, драконы — титаны. Так что советы, приведенные выше, должны помочь вам в победе над врагом.
Подошло к концу еще одно путешествие. Мы были в разных землях, спускались под землю и поднимались в облака, были среди демонов, нежити и людей, не забудем и то, как гуляли по лесам эльфов. А сейчас и вовсе забрались в горы, заведомо одевшись потеплее. Кто следующим ждет нас в гости — привычные орки или никому не известные сказочные существа? Мы не знаем, но обещаем, что путешествия наши обязательно продолжатся, до новых встреч!
Назад