Примеров, когда талантливые модостроители основывали игровые компании и поражали мир своими разработками, в игровом мире немного. Обычно перспективных создателей модификаций принимали в уже существующие фирмы для совместной работы над новыми играми или дополнениями. Как правило, на этом все и заканчивалось.
Правда, есть и исключения из общего правила. Пару лет назад модостроители под вывеской Trauma соорудили ставшую популярной модификацию Battlefield 1942: Desert Combat. Разумеется, модификация была бесплатной. Дальнейшие события выглядели так: DICE наняла почти весь честной народ из Trauma и подключила его к созданию Battlefield 2. Сотрудничество, как можно понять, получилось плодотворным.
Спустя весьма короткое время в поле зрения появилась новая команда — Kaos Studios. Ее костяк составили — не поверите — выходцы из Trauma, по каким-то причинам покинувшие DICE. К ним примкнули еще несколько человек со стороны, но тоже не без опыта в игровой индустрии. Чем занялись разработчики в новой студии? Конечно же, стали делать Battlefield на свой лад, для приличия именуя проект не Battlefield: New And Better, а Frontlines: Fuel of War.
Зачет по маскировке
Уши и прочие детали Battlefield 2 торчат на каждом шагу. Frontlines:
На российское происхождение карты намекают многоэтажки, красные шапочки на вражеских бойцах и знак «Стоп» кириллицей. |
Место действия — недалекое будущее, сюжет — простая драка за природные ресурсы. Год 2024-й, энергии на планете не хватает, за последние запасы нефти идет кровавая война. Государства объединились, чтобы вместе бороться за ценный ресурс, — вот и весь смысл происходящего.
Сторон ровно две: Западная Коалиция, состоящая из Соединенных Штатов Америки и европейских держав, и Союз Красной Звезды, в котором участвуют верные идеалам коммунизма Россия и Китай. Ничем, кроме экипировки и комплекта техники, представители обеих сторон не отличаются — это тоже след Battlefield.
Игровой процесс узнается с первого взгляда. Две команды сражаются за территорию, убитый боец возрождается в ближайшей к центру карты точке «оживления», контролируемой его соратниками. Смерть не фатальна, но просто так подставляться под пули тоже не имеет смысла: прежде чем вы снова ступите твердой ногой по усыпанной гильзами земле, пройдут «штрафные» несколько секунд.
Как достичь победы? Для этого нужно не просто метко стрелять, но еще и грамотно выдворять противника с занимаемых территорий. На поле боя есть так называемый «фронт» — специальная область, предназначенная для сражений. Команда, которую вытеснили с «фронта», захватив контрольные точки и перебив личный состав, проигрывает.
Солдаты делятся на классы, близкие не столько Battlefield, сколько Team Fortress. Нужно исцелить раненого товарища по отряду? Имеет смысл расчистить путь для медика и прикрыть его во время применения лечебных препаратов. Требуется уничтожить солдат, засевших на высоте и не дающих подобраться на близкое расстояние? Придется звать снайпера. Нужно прикрыть отступающего игрока или просто удержать точку возрождения до прибытия подмоги? Пулеметчик будет как нельзя кстати. Специализация выбирается один раз; сменить ее по ходу забега не получится, так что нужно сразу продумывать последствия — это тоже немного отличает проект от Battlefield.
За броней солидных танков будущего может спрятаться целое подразделение
Трава не только растет прямо на булыжниках, но и не сгибается под нашими ногами. |
Сходства с игровым «старшим братом» добавит возможность в любой момент времени вызвать авиационную подмогу. Как водится, от бомбардировки могут пострадать и ваши соратники, так что пользоваться услугами царицы небес нужно продуманно.
Вооружение в плане технологичности недалеко ушло от современного. Все-таки двадцать лет в будущее, не двести. Почти каждый «ствол» имеет реальный прототип, правда, характеристики немного модифицированы в лучшую сторону, что с учетом времени действия выглядит вполне логично. Пока что обещаны стандартные пистолет, винтовка, пулемет, гранаты; есть ли в них какие-нибудь дополнительные функции вроде лазерного прицела или плазменного штык-ножа, мы скоро узнаем.
Запрыгнуть на подножку
Разработчики лицензировали для Frontlines движок Unreal 3 Engine, что само по себе позитивно и гарантирует современные технологии в игровой графике. С другой стороны, изображения из игры не то чтобы потрясают красотой: модели бойцов невыразительные, деревья очень условные, трава растет прямо на булыжниках, а огромные дыры в стенах зданий смотрятся порой ненатурально — словно попадание снаряда соскоблило штукатурку, и только.
До выхода игры еще почти год, информации не так уж и много, но уже можно спрогнозировать определенную популярность игры «от разработчиков Battlefield 2: Modern Combat», втиснувшейся во временной промежуток между BF2 и BF 2142. Frontlines: Fuel of War пронизана идеями Battlefield 2 с ног до головы и даже не пытается скрывать свое «клоническое» происхождение. Задача разработчиков сейчас состоит в том, чтобы игровой процесс был веселее и динамичнее, чем в Battlefield 2, или, по крайней мере, не хуже. А это, в принципе, выполнимо.