КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Сергей Штепа
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№2 (63) февраль 2007
вид для печати

Frontlines: Fuel of War

Жанр:
Разработчик:
Kaos Studios
Издатель:
THQ
В России:
Buka Entertainment
Системные требования:
Минимальные - 2 GHz, 512 МB, video 128 MB, NVidia GeForce 6600
Рекомендованные - Intel Core 2 Duo E6400 / AMD Athlon 64 X2 4200+, 2 GB, video 256 MB NVidia GeForce 8800 GTS
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет
Рейтинг: 73%
Дата выхода 3 квартал 2007 года

Примеров, когда талантливые модостроители основывали игровые компании и поражали мир своими разработками, в игровом мире немного. Обычно перспективных создателей модификаций принимали в уже существующие фирмы для совместной работы над новыми играми или дополнениями. Как правило, на этом все и заканчивалось.

Правда, есть и исключения из общего правила. Пару лет назад модостроители под вывеской Trauma соорудили ставшую популярной модификацию Battlefield 1942: Desert Combat. Разумеется, модификация была бесплатной. Дальнейшие события выглядели так: DICE наняла почти весь честной народ из Trauma и подключила его к созданию Battlefield 2. Сотрудничество, как можно понять, получилось плодотворным.

Спустя весьма короткое время в поле зрения появилась новая команда — Kaos Studios. Ее костяк составили — не поверите — выходцы из Trauma, по каким-то причинам покинувшие DICE. К ним примкнули еще несколько человек со стороны, но тоже не без опыта в игровой индустрии. Чем занялись разработчики в новой студии? Конечно же, стали делать Battlefield на свой лад, для приличия именуя проект не Battlefield: New And Better, а Frontlines: Fuel of War.

Зачет по маскировке

Уши и прочие детали Battlefield 2 торчат на каждом шагу. Frontlines:
Frontlines: Fuel of War     скриншот, 144KB
На российское происхождение карты намекают многоэтажки, красные шапочки на вражеских бойцах и знак «Стоп» кириллицей.
Fuel of War — командный боевик от первого лица с уклоном в сетевой режим (одиночная игра с ботами тоже будет, но, сами понимаете...)

Место действия — недалекое будущее, сюжет — простая драка за природные ресурсы. Год 2024-й, энергии на планете не хватает, за последние запасы нефти идет кровавая война. Государства объединились, чтобы вместе бороться за ценный ресурс, — вот и весь смысл происходящего.

Сторон ровно две: Западная Коалиция, состоящая из Соединенных Штатов Америки и европейских держав, и Союз Красной Звезды, в котором участвуют верные идеалам коммунизма Россия и Китай. Ничем, кроме экипировки и комплекта техники, представители обеих сторон не отличаются — это тоже след Battlefield.

Игровой процесс узнается с первого взгляда. Две команды сражаются за территорию, убитый боец возрождается в ближайшей к центру карты точке «оживления», контролируемой его соратниками. Смерть не фатальна, но просто так подставляться под пули тоже не имеет смысла: прежде чем вы снова ступите твердой ногой по усыпанной гильзами земле, пройдут «штрафные» несколько секунд.

Как достичь победы? Для этого нужно не просто метко стрелять, но еще и грамотно выдворять противника с занимаемых территорий. На поле боя есть так называемый «фронт» — специальная область, предназначенная для сражений. Команда, которую вытеснили с «фронта», захватив контрольные точки и перебив личный состав, проигрывает.

Солдаты делятся на классы, близкие не столько Battlefield, сколько Team Fortress. Нужно исцелить раненого товарища по отряду? Имеет смысл расчистить путь для медика и прикрыть его во время применения лечебных препаратов. Требуется уничтожить солдат, засевших на высоте и не дающих подобраться на близкое расстояние? Придется звать снайпера. Нужно прикрыть отступающего игрока или просто удержать точку возрождения до прибытия подмоги? Пулеметчик будет как нельзя кстати. Специализация выбирается один раз; сменить ее по ходу забега не получится, так что нужно сразу продумывать последствия — это тоже немного отличает проект от Battlefield.

За броней солидных танков будущего может спрятаться целое подразделение
Frontlines: Fuel of War     скриншот, 153KB
Трава не только растет прямо на булыжниках, но и не сгибается под нашими ногами.
(только у последнего солдата будет виден автомат и краешек каски). Пригодятся бронированные автомобили, в которых, по разным данным, одновременно могут сидеть от двух до четырех персонажей. Удастся ли пострелять на ходу — неизвестно, но вряд ли разработчики упустят такую возможность разнообразить игровой процесс.

Сходства с игровым «старшим братом» добавит возможность в любой момент времени вызвать авиационную подмогу. Как водится, от бомбардировки могут пострадать и ваши соратники, так что пользоваться услугами царицы небес нужно продуманно.

Вооружение в плане технологичности недалеко ушло от современного. Все-таки двадцать лет в будущее, не двести. Почти каждый «ствол» имеет реальный прототип, правда, характеристики немного модифицированы в лучшую сторону, что с учетом времени действия выглядит вполне логично. Пока что обещаны стандартные пистолет, винтовка, пулемет, гранаты; есть ли в них какие-нибудь дополнительные функции вроде лазерного прицела или плазменного штык-ножа, мы скоро узнаем.

Запрыгнуть на подножку

Разработчики лицензировали для Frontlines движок Unreal 3 Engine, что само по себе позитивно и гарантирует современные технологии в игровой графике. С другой стороны, изображения из игры не то чтобы потрясают красотой: модели бойцов невыразительные, деревья очень условные, трава растет прямо на булыжниках, а огромные дыры в стенах зданий смотрятся порой ненатурально — словно попадание снаряда соскоблило штукатурку, и только.

До выхода игры еще почти год, информации не так уж и много, но уже можно спрогнозировать определенную популярность игры «от разработчиков Battlefield 2: Modern Combat», втиснувшейся во временной промежуток между BF2 и BF 2142. Frontlines: Fuel of War пронизана идеями Battlefield 2 с ног до головы и даже не пытается скрывать свое «клоническое» происхождение. Задача разработчиков сейчас состоит в том, чтобы игровой процесс был веселее и динамичнее, чем в Battlefield 2, или, по крайней мере, не хуже. А это, в принципе, выполнимо.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.5
проголосовало человек: 72
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования