КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ДУЭЛЬНЫЙ КЛУБ

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№2 (63) февраль 2007
вид для печати

Paraworld

Жанр:
Разработчик:
SEK
Издатель:
Sunflowers
В России:
Новый Диск
Системные требования:
Минимальные - 1,6 GHz, 512 MB, video 128 MB
Рекомендованные - 3 GHz, 1 GB, video 128 MB
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет
Рейтинг: 88%

Дуэльный клуб видел разнообразное оружие — от элегантных шпаг и магии до мортир и линкоров. В ход шли голые руки, дубины, алебарды, мечи — всего не перечислишь! Как оказалось, нет предела совершенству — впервые средством выяснения отношений стали хвосты и бивни.

На первый взгляд, Paraworld — обычная стратегия в реальном времени, только роли в ней исполняют мамонты и разнообразные динозавры. Не все так просто: число отрядов резко ограничено — победить за счет численного перевеса не удастся. Эта особенность обещает интересные тактические схватки... А сойдутся в поединке, как и в прошлый раз, Александр Яковенко и Сергей Зверев.

Бой 1. Черепаховый суп

Начальные условия
Карта Открытое море
Сергей Зверев Северяне
Александр Яковенко Пустынники

12KB

Зверев: Наше первое сражение развернется на карте, большая часть которой занята водой. Кусок суши в середине моря окружен шестью мелкими островами. Сразу же возникает масса идей — скорейший захват центра, рассылка разведчиков в поисках противника, высадка диверсантов, контроль морских перемещений... Однако я никогда не играл против Александра в подобные игры и не имею ни малейшего понятия, какую тактику он изберет и к чему готовится. Что ж — тем интереснее.

Яковенко: Если на карте преобладает море, то первые шаги предопределены: быстрая экспансия на соседние острова и параллельное развитие нескольких баз. Как только обеспечен постоянный приток ресурсов, можно выбирать пути к победе — равномерное давление или пиратские выпады. Это правило справедливо для большинства стратегических игр — но Paraworld стал исключением. Число войск резко ограничено, и ресурсов одного острова достаточно для создания несокрушимой армады. Надеюсь, нетрадиционный подход станет сюрпризом для Сергея!

Юность Робинзонов

Зверев: Я играю северянами, но, несмотря на это, оказываюсь заброшенным на самый южный остров. Где справедливость, где логика? Мои восемь работяг обливаются потом от непривычной жары и страдают от аллергии на пыльцу диковинных пальм. Однако делать нечего — надо браться за работу.

Построив начальные здания и накопив ресурсы, я решаю сразу навестить центральный остров. Гавань, транспортный корабль — и вот уже горстка смелых воинов и лучников заходит на борт, прихватив заодно работника для обустройства на новом месте. Пока в тылу возводятся фермы для развода динозавров и прочие диковинные строения, штурмовой отряд доплывает до цели. Мне уже видятся россыпи артефактов, богатые залежи камня и нетронутые леса — я радостно высаживаюсь на берег. Увы, все получается не совсем так.

Несколько шагов в глубь острова, и на бойцов накидывается пять звероящеров отвратительно-малинового цвета. «Сейчас я их!» — проносится шальная мысль. Ну а зверье мыслей не имеет — оно просто ест моих людей одного за другим, причем подозрительно быстро. Я успеваю посадить на транспорт оставшихся в живых и отчалить в поисках лучшей доли...

Яковенко: Пустынное племя на острове? Интересное сочетание. Боюсь, особо интересным оно окажется для врага... Впрочем, на пустые раздумья нет времени — необходимо развиваться.

71KB
Яковенко: Охота идет ради черепов, а не мяса.

Ресурсы равномерно распределены по всей площади, и передвижные лагери оказываются как никогда кстати. Для развития пустынникам нужны черепа, поэтому работники отправляются на охоту — безобидные игуанодоны здесь встречаются буквально на каждом шагу. Фауна представлена еще и бронированными паноплозаврами, но луки и дубинки не представляют для них угрозы. Дерева хватает, а камень кочевникам не очень-то и нужен.

Остров по форме напоминает букву «С» — пространства земли сверху и снизу, тонкий перешеек слева и уютная бухта внутри. Высадиться можно только с юга или востока: Сергей не сможет обойти меня с тыла.

Одним из первых зданий становится порт. Впрочем, здание ли это? Хижина, установленная на спинах четырех черепах, может свободно менять расположение. Любопытно, но не более.

Военно-морскими силами стал кронозавр, похожий на гигантского полосатого аллигатора. Странная помесь зебры и крокодила заняла место посредине бухты на случай ранней атаки Сергея.

I seek you...

Зверев: Первая попытка закрепиться на стратегически важном участке провалилась, но зато я знаю, чего ожидать. Кроме того, уцелел транспорт с четырьмя пехотинцами. Займемся разведкой, ведь мой оппонент где-то рядом — на одном из пяти островов. Будем искать... Восточный остров пуст, если не считать кучки неагрессивных динозавриков, которые приносят мне несколько черепов. На северо-востоке тоже никакой разумной жизни.

Тем временем основная база растет и растет. Но она так слабо защищена! Что, если сюда заявится противник? Эта идея мне очень не нравится, и я решаю обезопаситься, но не пассивной обороной, а чем-то более интересным. Карта у нас морская, значит, будем воевать на море — топить врагов еще на подходе. Первые драконьи лодки выходят из гавани и направляются на север с единственной миссией — Seek and destroy!

74KB
Яковенко: Зубастый ВМФ.

Западный остров тоже пуст. А где же Яковенко, неужели он поселился на севере и занял исконные земли моего клана? Ладно, что бы там ни было, а центр нужно захватывать. Думаю, отряда боевых носорогов хватит, чтобы расправиться с тамошней агрессивной фауной. Один носорог, два носорога, шесть носорогов... Прелестно! И тут — неприятнейший сюрприз. Повелитель клана пустынников, Александр Владимирович, собственной персоной вторгся на мой остров — движущиеся красные точки рядом с базой не оставляют сомнений. Как хорошо, что я не успел посадить носорогов на транспорт!

Непрошеные гости оказываются небольшим разведотрядом, и я легко с ними расправляюсь. Но мне не весело: преимущество в разведке — очень важная вещь в RTS. Однако проходит несколько минут, и вот уже мои воины высаживаются на северном острове. Вернуться домой им не суждено, но удается главное — обнаружить противника. Ну, вот мы и нашли друг друга.

88KB
Зверев: Надеюсь, мои солдаты оказались невкусными

Яковенко: Спокойное развитие на родном острове продолжается. Войско пока состоит из людей, но скоро вылупится первый брахиозавр: можно будет не опасаться атак Зверева. Пока нет настоящего врага, бойцы развлекаются охотой на паноплозавров. Избыток черепов позволяет нанять Николая Таслова: он научит меня строить сильные башни для защиты.

Морские черепахи, служащие пустынникам транспортными кораблями, стоят совсем недорого: скоро несколько тортилл-путешественниц отправляются на юг. Первым делом одна из них знакомится с центральным островом — но там нет ничего интересного, кроме агрессивных динозавров. Пожалуй, развитие в центре не принесет мне дивидендов — проще укрепиться на одном из кусков суши поменьше.

Вскоре я обнаруживаю Сергея далеко на юге: между нами неблизкий путь. Не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю исследовать острова — вдруг встретится что-нибудь полезное.

Зверев наносит ответный визит вежливости, но небольшой отряд захватчиков бесславно погиб. Неплохо проявил себя кронозавр — пора увеличить поголовье. Буду спокойно ждать развития событий на острове.

Агрессивные поползновения

Зверев: «Куй железо, не отходя от кассы!» — говаривал злодей из известного нам всем фильма. Вражеская база так привлекательна, чего ж время терять? И вот уже мои носороги, проверенные в боях против грозных разведчиков, загружаются в трюм корабля. Их сопровождает герой — надо ж кому-нибудь присматривать за агрессивными млекопитающими!

Как раз в этот момент две штурмовые лодки добираются до острова противника — и что вы думаете? Он коварно перекрыл проход в свою бухту какими-то плавучими рыбинами, которые больно кусают мои суда. Настолько больно, что они исчезают с деревянных радаров на главной базе в течение каких-то десяти секунд. Ну ладно! Я строю уже не две — нет, шутки кончились — восемь боевых шхун. Вся эта армада и мой носороже-геройский транспорт устремляются в северные воды. По пути отряд заплывает на центральный островок и подбирает полезный артефакт, повышающий общий урон. Живущие там монстры были явно против — я теряю несколько носорогов. Ничего — это не повод отступать.

87KB
Зверев: Центральный остров покорен!

Десант высаживается на южной косе, ведущей к базе Александра, уничтожая защитную башню и еще какую-то постройку — в запале боя не успел даже прочесть, что это было. Тем временем восемь кораблей проламывают блокаду бухты и врываются внутрь.

Взрывается вражеская гавань, красненькие рабочие в панике бегают по берегу — ага, не ждали! Но тут откуда ни возьмись, величественно покачивая боками, появляются динозавры. Самые настоящие, с зубами, шипами и длинными шеями! Все мои носороги и экипажи флота были посмертно награждены орденами и медалями, а хитрый герой, воспользовавшись неразберихой, успел сбежать на транспорт и уплыть. Этот факт так меня обрадовал, что я почти не расстроился из-за поражения. В конце концов, это была лишь проба пера...

82KB
Зверев: Тираннозавра парусником не напугаешь.

Яковенко: На севере острова камень подходит к концу, и работники основывают каменоломню на его южной оконечности. В ожидании Зверева укрепляю защиту: башня прикрывает важный вход в бухту, его же защищают кронозавры. Еще одна башня прикрывает юг острова. Растут брахиозавры, основа будущего войска: среди них отдаю предпочтение носителям катапульт. Черепахи методично — правда, не очень резво — обыскивают острова в поисках колоний противника. Одно из поселений обнаружено в центре, но там занимаются только добычей камня.

К входу в домашнюю бухту подходит несколько кораблей противника. Они явно намереваются прорваться вглубь, но мой флот начеку: никто из них даже не приблизился к берегу. Очевидно, скоро будет и третья атака — необходимо развивать армию. Отбиваться буду сухопутными войсками: они сильнее и при случае смогут разрушить базу противника. На перешейке выросла башня Таслова: затраченные ресурсы должны оправдать себя, если противник будет атаковать базу с юга.

Неприятные ожидания оправдались: войска Сергея высадились на южном побережье, а флот прорвал защиту из кронозавров и ворвался в бухту. Их первой жертвой стал порт, но далее совместные усилия башен и брахиозавров отправили непрошеных гостей ко дну в полном составе. Дела на другом конце острова шли не так хорошо: там хозяйничал противник.

Каменоломня и башня сопротивлялись недолго, и Зверев начал охоту на мечущихся туда-сюда работников. Этого времени хватило, чтобы моя армия дошла до южной части острова и смяла врага.

Эпоха паровых линкоров

53KB
Зверев: Гордость северного флота.

Зверев: Итак, голыми рогами его не возьмешь. Да и кораблики мои оказались так себе. Что там дальше в меню, огласите полный список! По мере прогресса в гавани появляются новые боевые единицы — Battleships. Нам обещают прочный корпус и мощную дальнобойную пушку. Я согласный — закупка линкоров идет полным ходом. Они занимают важные места войск третьего уровня, но что поделать — надеюсь, морская карта это оправдывает. Постараюсь получить контроль над водой, а там посмотрим. Тем временем строится первый трицератопс-титан. Красавец... Да и несколько мамонтов не помешают.

Линкоры отправляются поближе к острову Александра и становятся там плотной группой. Посмотрим, как он оттуда теперь вылезет! Однако стоять на причале скучно, и я суюсь в глубину бухты. Короткая схватка с брахиозаврами противника, и приходится отойти обратно в море — здоровье у линкоров 1000 единиц, а у злобных тварей в три раза больше. Свежие корабли заменяют потопленные — а вот и второй трицератопс!

Пока несколько линкоров продолжает патрулировать прибрежные воды чуть южнее вражеского острова, я решаю-таки навести порядок в центре карты. Привезенный работник отстраивает там городской центр, пока я истребляю местных зверушек.

Контроль моря дает себя знать — очередные два линкора, направляющиеся на север к главной группировке, топят какой-то кораблик, прикидывавшийся красной черепашкой. Кто был на борту, я не знаю, но в любом случае они уже все на дне...

Чтобы Саша не скучал, пока я основательно обживаюсь на срединном острове, мой боевой флот развлекает его, обходя южную косу то с одной, то с другой стороны и постреливая во все, что видно, после чего быстро отплывая подальше. Какое-никакое, а занятие для нас обоих.

Яковенко: Ситуация проясняется: Сергей решил захватить контроль над морем. Ход, в принципе, правильный, но не будем забывать: в Paraworld число отрядов жестко ограничено. Разделение армии на сухопутную и морскую означает распыление сил — а следовательно, концентрированный удар наверняка покончит с врагом. План таков: больше не выращивать морские отряды, а сконцентрировать силы на армии вторжения.

Отправляю небольшую экспедицию на поиски камня, чтобы в будущем не столкнуться с его нехваткой. Картина получается своеобразная: посреди необитаемого острова возвышается пышный рынок, куда два работника непрерывно носят камень.

На ферме вырос первый тираннозавр, за ним второй — эти исполины должны втоптать вражеские здания в пепел. Кроме них, ударный кулак армии составят брахиозавры, а лучники будут добивать врага со спин гигантов. Если эта армия доберется до базы северного племени, их уже ничто не остановит! Решаю дождаться, пока не вырастет третий гигант, и отправиться в гости.

Тем временем черепахи продолжают искать пути к цитадели врага. Обе достигают цели: должны добраться и основные силы. Защитные сооружения Зверева не внушают опасения. В ответ его флот обстреливает мои здания издали, но разрушений от этого никаких.

Морское удушье, черепахи-смертники и неожиданный финал

79KB
Зверев: Черепаший прорыв.

Зверев: Несмотря на патруль у берегов неприятеля, с севера то и дело доползают транспорта. Откуда они берутся? Ведь если на них окажется армия вроде той, что потопила несколько моих линкоров, родной базе настанет конец. Я решаю заняться этим серьезно и полностью окружаю вражеский остров линкорами, расположив их таким образом, чтобы у меня был полный обзор и никто не проскользнул.

Одновременно сажаю своих трицератопсов с мамонтами на борт того самого первого транспорта, что еще возил носорогов, и отправляюсь прочесывать ближайшие острова. Может, там где-то есть еще одна база Александра?

Острова пусты... Боевая флотилия полностью блокировала северный остров. Я и раньше подозревал, что мой оппонент настроил сильных войск и занял ими места, где могли бы быть его собственные линкоры, но теперь я в этом уверен — за все время с момента появления у меня этих бронированных пароходов не произошло ни одного морского сражения. Противнику просто нечем воевать на море, и он не сможет выбраться за пределы своего острова!

И буквально через пару минут чернота неразведанных территорий на севере вражеских земель полыхнула красным. Пять черепашек с развевающимися малиновыми флагами на спинках дерзко поплыли сквозь мои кордоны. Естественно, я не стал мешкать, и началась погоня. Линкоры стреляли, черепашки тонули, но плыли, плыли на юг... В какой-то момент закралось подозрение, что это отвлекающий маневр, но нет — кроме них, никто не покинул бухту.

Тем временем моя сухопутная армия оставалась на восточном острове и могла только наблюдать за развернувшейся трагедией. Через минуту-другую все было кончено. Транспорта Александра погибли, так и не дойдя до моего берега. Это был конец войны.

Яковенко: Армия вторжения готова. Тираннозавры скопом залезли на черепаху (бедное животное!) и отправились окольными путями к врагу. Но этому пути уже прошли разведчики, должны пройти основные силы. Но что это — из морской мглы начался обстрел моих войск! Плотность огня была такой, что шансы уйти мгновенно упали до нуля. Черепахи одна за другой шли ко дну, и все воинство погибло за минуту. Недостаток ресурсов лишает надежды...


Разбор полетов

Зверев: Так получилось, что все мои действия в этом бою диктовались складывающейся ситуацией. Мало кораблей? Строем больше! Слабые корабли? Строим сильнее! Кроме того, я решил рискнуть и сделать ставку именно на сильный флот, чтобы пресечь расползание цивилизации моего оппонента по карте. А сам тем временем этим и занимался. В итоге моя идея оказалась верной.

Яковенко: Я сделал ставку на один мощный удар, но проворонил удачный момент для атаки. Армия уже была готова к тому, чтобы разнести беззащитную базу противника в клочки, но я продолжал наращивать мощь. Время было упущено, и Сергей спокойно установил блокаду острова: с этого момента партия была проиграна.

Бой 2. Крадущийся хобот, затаившийся хвост

Начальные условия
Карта Война кланов
Сергей Зверев Пустынники
Александр Яковенко Северяне

16KB

Зверев: Судьба переменчива — и теперь уже я играю за свирепых пустынников. Карта сухопутная, впрочем, она окружена водой, так что при желании можно и поплавать. Удастся ли мне найти Александра первым? Будет это затяжная война или блицкриг? А может, получится высадиться ему в тыл, оплыв остров по периметру? Всего этого я пока не знаю...

Яковенко: Зеленый остров, на который мы попали, идеален по размеру: он достаточно велик, чтобы не мешать взаимному развитию, и достаточно мал, чтобы быстро добраться до врага. Это значит, что решающая схватка может произойти на любом этапе боя: и в дебюте, и в середине развития, и после получения лучших отрядов. Пустынники Сергея сильнее в самом начале благодаря быстрому развитию, но потом наверняка отстанут из-за нехватки черепов. Сильнейшие воины игры, тираннозавры, снова вернут преимущество пустынникам. Вывод прост: необходимо атаковать в конце третьей эпохи и надеяться, что Сергей не пойдет в атаку первым.

Холодная война в тропиках

Зверев: Пустынники, как и водится, оказались на севере. У меня три кибитки, запряженные какими-то тварями, — так выглядят строительные центры этой расы. Это удобно, потому как рабочим не приходится далеко бегать, вместо этого можно передвинуть кибитку к залежам ресурсов.

Начинается мирное строительство. Бревна, булыжники и туши динозавриков занимают все мои мысли — враг сейчас занимается тем же, и нужно не отстать. При первой возможности я отстраиваю и гавань — идея проплыть вокруг острова не оставляет меня...

Не пренебрегаю и разведкой — мой скаут находит артефакт, увеличивающий жизнь всем пехотинцам. Решаю вернуть его домой: если он доберется до базы Александра, то не только погибнет, но при этом еще и принесет противнику ценное колечко. Как-то глупо будет, ей-богу.

Смущает тот факт, что на противоположной стороне карты никого нет. А где же северяне?

Яковенко: Моя армия начинает на овальной возвышенности, занимающей значительную область на северо-востоке. Выход отсюда только один — в центр, — и я поскорее ставлю там стену. Ради экономии времени решаю временно обойтись без ворот: снаружи пока делать нечего. Одновременно центральное здание выпускает работников: воины первого уровня мне не нужны, и все базовые ячейки займут простые труженики.

Пока на базе идет плановое развитие, осматриваю местность в округе. Не слишком удачное расположение: найти меня крайне легко — сложнее не найти. Особое опасение внушает тот факт, что возвышенность можно безнаказанно обстрелять извне: приходится прятать важные здания в центре базы, а на краю возводить второстепенные хижины. Как следствие, не хватает места для строительства, и ошибки в выборе расположения новых домов обходятся дорого.

При добыче пищи ставка сделана на охоту: мне нужны черепа для развития героев. Возможно, именно экзоскелеты, которые меня научит делать Джарвис Бэббит, окажутся решающим аргументом! Пехота способна лишь насмешить врага, мамонты нанесут серьезный урон, а экзоскелеты нанесут финальный удар. Главное, чтобы к этому моменту Сергей не успел вырастить тираннозавров. Океан вокруг острова позволяет нанести удар в тыл — но по суше идти гораздо ближе, и я возлагаю надежды на простой и оттого надежный штурм. План мне нравится — но до воплощения в жизнь еще далеко...

Колониальный мир

Зверев: На спуске с холма я обнаруживаю вторую каменоломню и решаю организовать там свой форпост. Почему-то именно камня вечно не хватает, поэтому каждый источник этого ресурса чрезвычайно радует владельца. Я так обрадовался, что с ходу построил рядом охранную башенку, мало ли что.

А тем временем мои планы по кругосветному путешествию медленно претворяются в жизнь. Герой, усиливающий стреляющие войска, — Бэла Андреас Бенедек собственной персоной — плюс парочка брахиозавров с катапультами направляются к порту, где их уже ждет транспортное судно.

Разведчики обыскивают самые дальние закоулки карты, но противник до сих пор не обнаружен. Впрочем, меня он тоже не нашел. Так что пока что все хорошо...

Яковенко: Развитие идет по плану, на острове царит многообещающий мир. Месторождение камня близится к истощению: опережая кризис, я посылаю двух работников далеко на юг. Эта парочка поневоле становится и первыми разведчиками.

Работники счастливо избегают встреч с врагом и основывают колонию на юго-востоке. Удаленное расположение второго поселения позволяет надеяться, что Сергей не найдет его: я экономлю на охране и оставляю работников добывать камень в одиночестве.

После достижения второго уровня поселение постепенно переходит от охоты к сельскому хозяйству. Возникший избыток еды позволяет вызвать лучников и копейщиков: они должны отбить возможную атаку.

Компанию воинам составил Джарвис Бэббит: его стоит подготовить заранее. Когда я научусь производить экзоскелеты, каждая секунда будет на счету: Зверев к тому моменту может обзавестись тираннозаврами.

С мира по черепу

117KB
Зверев: Защита лишь кажется надежной.

Зверев: Только я, значит, расслабился, приготовился к долгому развитию, как прямо рядом с моей охранной башенкой около второй каменоломни появилась сборная солянка из войск Александра. Лучники, всадники и еще кто-то. И нет чтоб им пройти мимо, не видят, что ли, — я тут просто камень добываю и никого не трогаю?
92KB
Яковенко: Ночная встреча. Жутко и туманно.
Ан нет — начали копьями в башенку кидаться, из луков пулять и всяко-разно портить мне настроение. Ну что — подвел я своих ребят, отбили мы башню с каменоломней, да еще и вдогонку за отступившими стрелками побежали. Оказалось, что все это время противник-то мой жил прямо под боком, а я искал его за тридевять земель. Вот же ж наказание!

Стало понятно, что садиться на корабль рановато. Я подвел брахиозавров поближе к месту недавней схватки, стою и жду новых гостей. Построил еще одну башню, побольше. Да, совсем забыл — в суматохе погиб мой герой, что меня совсем не порадовало, ведь черепки на развитие нового придется зарабатывать заново.

70KB
Яковенко: Герой противника погиб зря. Зато эффектно!

Яковенко: Для полноценного развития Бэббита нужны черепа, а охота на тихих игуанодонов не дает достаточного числа. Необходимы боевые действия: одновременно с рождением первого мамонтенка лучники и копейщики вышли на охоту. Даже если их растопчут при исполнении служебных обязанностей, мне ничего не угрожает — скоро появится новая армия.

81KB
Зверев: За забором — враг!

Отряд выбрал добычу покрупнее, погнался за динозавром... и наткнулся на вражескую башню. Вот так номер — мы с Сергеем соседи! Здание одиноко высилось в клочьях ночного тумана, и я решаю напасть: охотничий отряд способен с ним справиться. Не пугала и вторая башня, стоящая чуть поодаль.

Вскоре выяснилось, что рядом противник добывал камень: работники попытались починить башню, за что сразу же заплатили жизнью. Несколько вражеских лучников также не остановили снос.

Неожиданно на сцене появился вражеский герой — стрелок Бэла Андреас Бенедек. Такой удачи я не ожидал: внимание отряда полностью переключилось на него. Вскоре Бенедек погиб, и несколько выживших лучников отступили. Отряд фактически уничтожен, но атака себя оправдала. Если уж у меня недостаток с черепами, то какой дефицит должен быть у противника! Пусть башни выстояли — это ненадолго.

Охота на мамонте

Зверев: Не успел я решить, что делать дальше, как хлынула новая волна захватчиков, только на этот раз пехотой дело не обошлось. На меня напало стадо мамонтов, причем на некоторые Александр взгромоздил жуткие механизмы для швыряния бревнами. Отбил я и эту атаку, но чувствую, что инициатива полностью ушла из моих рук.

91KB
Яковенко: Брахиозавры оказались не готовы к ближнему бою

Камня снова не хватает, потому что рабочие со второй каменоломни погибли во время этих непрекращающихся набегов. Строю новых. Грустно.

А самое обидное, что я так и не смог пока что снарядить морскую экспедицию в тылы северян. Но кто ж знал, что они окажутся так близко и собьют мои далеко идущие планы!

81KB
Зверев: Бойся мамонтов, бревна носящих.

Яковенко: Пока люди сражались, на ферме выросло поколение рвущихся в бой мамонтов. Вы когда-нибудь пробовали удержать мамонта, рвущегося в бой? Я и не пытался: необходимо было развить успех, и как можно скорее. Несколько минут спустя группа из двух боевых мамонтов, двух мамонтов с баллистами и транспортного носорога отправилась по проторенному пути. Резкая смена атакующих войск наверняка собьет Сергея с толку!

Противник не дремал: за время моего отсутствия рядом с первой башней выросла вторая, чуть выше. На этом сюрпризы не закончились: как только я перешел в атаку, из тумана появились гигантские брахиозавры с катапультами.

Силы были примерно равны. В жаркой схватке погибли один из брахиозавров и мой носорог, а израненные мамонты отступили для лечения. Признаться, носорог сразу показался мне инородным элементом в этой стае, так что я не жалел о потере.

Пока боевая группа сражалась, промышленность перешла на военное производство: все ресурсы я вложил в выращивание мамонтят.

Ледниковый период

Зверев: Не прошло и трех минут с прошлого нападения, как на меня опять навалились злые мамонты. На этот раз все было серьезнее. Врагов было больше, а бревнометы стояли далеко, и я не успевал ничего с ними поделать. Рухнула одна башня, развалилась вторая, туша брахиозавра плюхнулась наземь, вздымая клубы пыли.

99KB
Зверев: Транспортная черепаха так и не дождалась пассажиров...

В отчаянии я попытался построить каких-нибудь ящеров подешевле и остановить врага, но было слишком поздно. Защищаться было некем, а пустой транспорт в гавани все стоял и ждал пассажиров...

Яковенко: Река косматой шерсти двинулась на северо-запад. Это не безумные лемминги отправились на гибель — напротив, целеустремленные мамонты идут убивать. Они без предисловий перешли в ближний бой с брахиозаврами — эти животные сильны в перестрелке, но уступают в ближнем бою. Постепенно подтянулась живая артиллерия из моих резервов, и стало ясно: Зверев не успел подготовиться к бою.

Мамонты методично снесли все башни и двинулись в глубь базы. Контратака в исполнении аллозавров захлебнулась: бивни млекопитающих оказались острее, а кожа — толще. Группка отчаянных лучниц пыталась спасти положение, но что они могут сделать с атакующим гигантом? Победа!


Разбор полетов

Зверев: В этом бою меня подвели собственные стратегические планы. Не найдя противника вдалеке, я мог бы догадаться, что он где-то рядом, но не позаботился даже о средненькой армии. Когда мой форпост был обнаружен, наступил кризис. Не успев быстро подстроиться к ситуации, я оказался обречен.

Яковенко: Я понимал, что оппоненту нельзя давать шансы на спокойное развитие. Рост моего племени был запланирован так, чтобы постоянно атаковать, не давая времени на восстановление. Залогом победы стал удачный момент атаки: Сергей бросил все силы на развитие и не был готов к обороне. Статистика показала, что экономически он меня обгонял, — но грубая сила мамонтов оказалась важнее.

Бой 3. Драконьи разборки

Начальные условия
Карта Город Аюба
Сергей Зверев Клан Дракона
Александр Яковенко Клан Дракона

15KB

Зверев: Сразившись как за пустынников, так и за северян, мы оба решили взять для решающего боя наиболее хитрую расу — клан Дракона. Разнообразные ловушки, возможность сделать свои здания и войска невидимыми — какое богатство тактических возможностей! Плюс при счете 1:1 это уравнивает шансы сторон.

Яковенко: Для третьего боя мы выбрали огромную карту, рассчитанную на восемь игроков. Это позволит развиться до высоких уровней, чтобы схлестнуться всей мощью двух кланов. Конечно, нельзя исключать сюрпризы и в середине развития: наверняка кто-нибудь из нас захочет подразнить динозавров. Я сделаю ставку на дальнобойные отряды, наверняка Сергей сделает то же. Кроме того, необходимо уделить особое внимание защите базы: ожидается саботаж.

Заселение пустыни

89KB
Яковенко: В поисках чего-нибудь.

Зверев: Громадное песчаное море, посреди которого — пустующий город Аюба. Красивые арки древних ворот, причудливые башенки, множество ресурсов, а в середине — животворящий оазис. Вы думаете, моя стартовая позиция оказалась именно там? Как бы не так! Руины, одинокая каменоломня и сплошная пустыня — вот наш дом. Утешает тот факт, что у противника все должно быть не лучше.

«Слушаю и повинуюсь», — отвечает мне работник в круглой японской шапочке. Повиновение идет полным ходом — мои люди с восточным трудолюбием отстраивают базу на юго-востоке. А в это время разведчик успевает добежать до северо-западной оконечности мира и... Какое везение! Одинокий японец возводит какую-то пагоду. «Это не наш японец», — думает воин и принимает надлежащие меры. Хм, а вот и еще один! Он отправляется вслед за своим неудачливым собратом.

Вражеская пагода остается в одиночестве, и я решаю отвести своего диверсанта подальше — сейчас сюда пожалуют большие дяди и для него все закончится. Пошастав в округе, нахожу главную базу — она расположена чуть севернее. Ну что — в разведке и мелких пакостях я пока что преуспел.

115KB
Зверев: Кто в теремочке живет?

Вскоре разведчик исчезает с карты, но перед его кончиной я успеваю заметить караван неподалеку от поселения Александра. Надо не повторить ошибки предыдущего боя — запасемся какой-нибудь армией! Парочка трехколесных огнеметов, пяток наездников с пулеметами, да и мой любимый герой-лучник уже подоспел. Ничего особенного — но, по крайней мере, такой же отряд врага уже не снесет мою базу.

Яковенко: Мои войска обосновались на севере полуразрушенного города. Расположение удобное — ко мне ведет один узкий вход, который я тут же перекрываю забором.

Пехотинцы не будут принимать участие в боях: лимит второго уровня заполнят стрелки на паразауролофе (боясь сломать язык, мы договорились называть их пулеметчиками). Динозавры с пулеметами — впечатляющее сочетание, но не это главное: они действуют с короткой дистанции и способны защитить дальнобойные орудия от ближнего боя.

88KB
Яковенко: Салют при первой встрече не обрадовал врага

Все мои сильнейшие войска стреляют, поэтому помогать мне будет Бэла Андреас Бенедек. Более того, я решил довести его до пятого уровня: увеличенная ударная мощь мне не помешает. Герой-лучник появляется в чайном домике и сразу же отправляется на охоту.

Ресурсы пока в достатке, но я сразу же основываю колонию немного западнее: развитие предстоит долгое, и камня может не хватить. Клан Дракона отличается тем, что требователен к ресурсам: и огненная пушка, и динозавры потребляют их в гигантских количествах. Было бы разумно сохранить часть камня возле первой базы — он понадобится для восстановления после сражений.

Неприятный сюрприз — разведчик врага находит колонию вскоре после ее создания. Если уж Сергей нашел ее так быстро, развиться тут мне не удастся. Несколько пулеметчиков убивают наглеца, но дальше идти не решаются.

Кровь ящеров

Зверев: Камень, мне нужен камень! Рабочие отправляются на освоение новых каменоломен к западу и востоку от главной резиденции. Закрепиться в центре я пока что не рискую — первая атака противника пойдет именно через центр карты и снесет все на своем пути, добираясь до моей базы.

А что делать с пулеметами на ящерках и прочей инженерией образца XIX века? Не стоит ей стоять без дела — отряд направляется в пустыню в режиме свободного поиска. Ведь Яковенко тоже осваивает пустыню, нужно ему помешать!

Сперва я ничего не могу найти, но потом замечаю двух работников неподалеку от того строительного центра, что я нашел на севере в дебюте. Мой карательный отряд расправляется с ними, а потом сносит и сам домик, куда они таскали камень и дерево. Тэк-с, одной вспомогательной базой у кого-то стало меньше. Чуть ближе к центральному оазису я осваиваю еще одну каменоломню, решив заодно превратить ее в наблюдательный пост — для этого тут сооружается специальная обзорная башня.

Пока мои диверсанты прочесывают пустыню в поисках очередной группки беззащитных строителей, на главной базе полных ходом идет подготовка к обороне. И не зря! Одинокий воин противника забегает ко мне на базу — скоро здесь будет жарко. Я возвожу дополнительные защитные башенки, загружаю транспортного динозавра лучниками и закладываю парочку ракетных установок. Это очень дорого, но я освоил три каменоломни в разных местах карты и могу себе позволить.

А вот и первый сейсмозавр! Пулеметы для ближнего боя, пушка для дальнего — этакий дредноут на четырех ногах. Жрет, как целая армия, но что делать? Кроме того, возвожу башню, которая прячет ракетные установки и другие защитные укрепления.

Вскоре после всех этих приготовлений мои странствующие пулеметчики натыкаются на армию противника. Сперва я подумал, что это такой же разведывательно-диверсионный отряд, но когда сзади подкатили пушки и подошел сейсмозавр, стало ясно — вся эта радость движется ко мне домой с очень серьезными намерениями.

Так и оказалось — секунд через десять-пятнадцать клин из красных ящеров всевозможных размеров ударил по моим оборонительным позициям. Мне повезло, что атака пришлась на самое защищенное место. Ракетные залпы, стрекот пулеметов, хаос и разрушение! У меня вообще не осталось войск, а израненный сейсмозавр (все, что осталось от армии противника) успел отступить.

107KB
Яковенко: Вся прибыль от колонии ушла на ее защиту

Яковенко: Рейд Зверева уничтожил колонию: в ответ я готовлю полноценный удар. Уже построено несколько пушек, тренируется молодой сейсмозавр, готов полноценный отряд пулеметчиков. Идея в том, чтобы обрушиться на ничего не подозревающего врага всей силой.

Два ряда заборов должны защитить базу от неожиданных атак: пока враг взломает броню, стрелки основательно его повредят. Важнейшие здания спрятаны в глубине, и им ничего не угрожает.

Как только рождается второй сейсмозавр, армада движется на юг. На пути встречаются надоевшие разведчики врага — но их оружие безнадежно устарело. Моя армия направляется дальше, а возглавляет ее почему-то монах-лекарь. За этим самоубийцей придется следить отдельно...

Оборонительные войска Сергея слабее моих динозавров, но на подходах к базе обнаруживается частокол из башен. Некоторые из них выпускают ракеты — это и решает исход боя в пользу защищающихся.

Атака с севера, часть вторая

Зверев: Раз была первая атака, то скоро будет и вторая, думаю я... Этот товарищ в покое не оставит, уж будьте уверены! Надо подготовиться серьезнее — мастерская клепает самоходные драконьи пушки. Почему в оригинале их назвали танками, понять сложно — брони нет в принципе! Если держать эту артиллерию позади ракетниц и защитных башенок, то ее дальнобойность поможет в отражении следующего нападения Александра. В чистом поле перед подходом к моей базе я строю ловушки — пусть агрессор слегка поджарится.

91KB
Зверев: Технология «стелс» в исполнении древних.

Тем временем еще одно развлечение подвернулось — два чудом уцелевших наездника напарываются на свеженькую базу на северо-востоке. Они успевают расстрелять минимум пять-шесть вражьих работяг, пока подвалившая из главного поселения толпа таких же пулеметчиков не прекращает безобразие.

Делаю разведывательную вылазку самоходками и новенькими пулеметчиками, какие-то ниндзя бегают по пустыне, ну да это все ерунда. А вот и то, чего я жду, — вторая волна атаки! Мой отряд успевает вернуться домой под прикрытие защитной артиллерии.

Земля вспыхивает у врагов под ногами — ловушки отработали на славу. Мелочью я спешу расправиться с драконьими пушками, а мощь артиллерии и ракет направляю на сейсмозавров. Атака отбита! На этот раз у меня остаются в живых герой пятого уровня, несколько пулеметчиков, драконья самоходка... Да и ракетницы с башенками частично уцелели. Хочется верить, что в итоге противник потерял больше ресурсов, — а значит, я в выигрыше.

79KB
Яковенко: Добро пожаловать!

Яковенко: Вторая атака уже не так успешна — Зверев невероятно быстро восстановился. С другой стороны, я наконец-то основываю на востоке успешную колонию, приносящую дефицитные камень и дерево. Отряд противника истребляет там часть работников, но не успевает нанести серьезный ущерб, и добыча продолжается. Одновременно набирает силу колония на северо-западе: от набегов ее защищают минные поля.

Прямолинейная тактика не привела к успеху — возможно, мне удастся запереть Сергея в замкнутом пространстве? Я не успеваю реализовать свой план: армия противника обрушивается на восточные владения. Вспомогательная база обречена — но родина врага осталась без защиты! Я спешно направляю туда войска в надежде нанести фатальный урон тылам. Увы, количество башен значительно выросло, и атака захлебывается.

Южане наносят ответный удар

Зверев: Может, хватит мне сидеть на базе, все время отстреливаясь? Сходим-ка мы в гости к нашим северным друзьям!

Для начала я отправляюсь не на главную базу. На северо-востоке есть сырьевой придаток — с него и начнем. Начали. И довольно быстро закончили, превратив в угольки строительные центры, храм, драконью самоходку и еще парочку каких-то вспомогательных зданий. Все-таки сейсмозавр в атаке — это вещь.

100KB
Зверев: Скорпион, пулемет, трехколесный огнемет!

Но Александр тоже не дремлет. Целая вереница драконьих пушек при поддержке группы пулеметчиков стремительно нападает на мою базу — бьет по тому же самому многострадальному участку. Там уже и так живого места нет, хоть бы совесть поимел!

Главная армия не успевает вернуться назад, поэтому иду на штурм — направляю сейсмозавров, героя и прочих воинов прямо в сердце вражеской цивилизации. Ну а моя родная база... Авось выстоит!

И она выстояла — спасли ракетные установки, башенки и успевшие построиться пулеметчики. А что с моей собственной атакой? Увы, она тоже захлебывается, но я успеваю навести шороху на базе противника — сношу башни, какие-то здания и приличное количество защитников. Учитывая, что до этого я разнес парочку вспомогательных баз на востоке, будем считать всю эту операцию удачной.

106KB
Зверев: Ждем врага отовсюду.

Яковенко: Моя армия погибла, и противник переходит в контратаку. Спасла двойная линия обороны: шипы остановили врага, и ферма успела подготовить новобранцев. Наконец и мои башни нанесли урон врагу! Две из них сгорели, разрушен храм и несколько рисовых полей… Потери восполнимы.

Стая вражеских динозавров с пулеметами по старой привычке атакует западную колонию — и напарывается на минное поле. Они не дошли даже до защитных башен, прикрывающих главный дом!

Тем временем лучник, ищущий форпосты Сергея, натыкается на одинокое здание. По-восточному упорный боец пытается снести здание, выпуская в него стрелы, — занятие, достойное медитации. Впрочем, мне это не мешает — а Зверева должны раздражать постоянные сообщения об атаках.

Я понимаю, что запираться на своей базе мне нельзя: тогда экспансию врага не остановить. Перемещаю восстановленную армию на юг — и натыкаюсь на противника...

Стенка на стенку  последний бой

Зверев: В течение последних пятнадцати минут одинокий лучник упорно долбит мой заброшенный строительный центр на западе. На что он надеется? Впрочем, бог с ним — есть дела и поважнее.

62KB
Яковенко: От базы остался лишь пепел...

Пора наконец-то создать мощную атакующую армию. Вот у меня уже три сейсмозавра, драконьи пушки, сальта-транспортеры с лучниками и герой пятого уровня во главе.

Я концентрирую силы неподалеку от своей базы и тут... Третья волна атаки со стороны Александра. Она напарывается на мою армию и разбивается об нее. Войска изранены, но все три сейсмозавра и герой живы, плюс сохранилась пара драконьих пушек и один транспортный динозавр.

Это шанс! Я решаю не идти лечиться или восполнять армию, а продолжить атаку, пока северному клану Дракона нечем защищаться. Прорвавшись на территорию врага, первым делом уничтожаю защитные башни, войска, затем — здания, где могут построиться новые. Герой гибнет, но зато одного из сейсмозавров удается полностью вылечить, переведя его на пятый уровень.

В конце у меня остаются трое до предела измученных животных — но база противника лежит в руинах. Это победа.

Яковенко: Зверев успел подготовить полноценную армию — мое войско этим похвастать не могло. Острый недостаток дерева не позволил быстро восстановить армию, и Сергей ворвался на мою базу. Обрушился храм, сгорела мастерская... Главная база потеряна, а второстепенная еще не способна ее заменить. Возможно, я еще смогу сопротивляться несколько минут, но смысла в этом нет.


Разбор полетов

Зверев: На этот раз я организовал серьезную оборону — и это меня спасло. Атаки шли одна за другой, но ни одна не причинила серьезного урона базе. Кроме того, странствующие диверсанты все время вредили вражьей экономике, а мои собственные маленькие поселения по добыче камня оставались нетронутыми. В конце, когда я сам создал мощную армию, произошел перелом, я воспользовался им и довел дело до конца.

Яковенко: Увлечение развитием отвлекло меня от разведки: именно это и сыграло роковую роль. Пока я строил войска и развивал базу, противник исследовал мир и налаживал получение информации. Нам обоим не хватало камня, но Сергей эффективнее противодействовал моим колониям, и именно это в конечном счете определило результат.



Финальный счет
2
1
Зверев
Яковенко
обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.4
проголосовало человек: 98
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Компрессор 4ВУ1-5/9
Каталог поставщиков металла и другой промышленной продукции. Новости рынка.
завод-компрессорный.рф