КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВТАКТИКИ КИБЕРСПОРТА

Автор материала:
Феликс Морозовский
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№4 (65) апрель 2007
вид для печати

Warhammer 40000: Dawn of War - Dark Crusade
Космодесант

Жанр:
Разработчик:
Relic Entertainment
Издатель:
THQ
В России:
Buka Entertainment
Системные требования:
Минимальные - 1,4 GHz, 256 MB, video 32 MB
Рекомендованные - 2,2 GHz, 512 MB, video 64 MB
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет
Игра:
Рейтинг: 90%
Дополнение:
Рейтинг: 95%

Better die for the imperator, then live for your salve.

Дредноут

Голосование на форуме Warhammer по вопросу самого большого дисбаланса в игре за всю историю четко показало, что первое место безо всяких возражений удерживают некроны в заплатке Dark Crusade 1.11. И только за ними следуют знаменитые эльдары из заплаток Down of War 1.01 — 1.5 и так далее. Однако, как показывает практика, не только некроны на данный момент могут разносить противника в пух и прах с невероятной легкостью. К ним стремительно присоединяется и космодесант с его множеством глайдеров (Land Speeder), «Вихрем» (Whirlwind), дредноутами (Dreadnought) и орбитальным ударом (Orbital Bombardment). Если прибавить сюда еще и такую внушительную силу в дебюте игры, как разведчики (Scout Marine Squad) и штурмовики (Assault Marine Squad), то страшно становится практически всем. При правильном использовании вышеуказанных преимуществ раса космодесанта превращается в грозное оружие, на острие которого можно нанизать немало вражеских скальпов. Для претворения всех этих оптимистичных планов в жизнь предлагаю на ваш суд несколько новых стратегий.

Блиц разведчиками

Космодесант против хаоса, эльдаров, имперской гвардии, тау, некронов

Карта: любая

В этом развитии мы будем использовать наше преимущество в виде разведчиков. Они будут нужны для того, чтобы максимально затормозить развитие нашего врага и тем самым дать возможность успешно противостоять ему до того времени, пока можно будет натренировать высокоуровневых бойцов,
Warhammer 40000: Dawn of War - Dark Crusade     скриншот, 146KB
Хаос на втором уровне развития чаще всего строит берсерков, у которых нет ни единого шанса подойти к этой армии.
с которыми справиться почти невозможно. Самое главное — это удачно провести первую атаку и расстроить его планы в зародыше. Но сразу хочется отметить, что эта стратегия — не для новичков, поэтому для нее вам понадобится хороший уровень макроуправления и стабильная связь. Но чем труднее победа — тем слаще ее вкус. Поэтому наберитесь мужества, терпения и дерзайте!

Как обычно, в самом начале игры у вас есть служитель (Servitor) и оплот веры (Stronghold). Служителя сразу же отправьте строить генератор (Plasma Generator) и стационарный болтер (Heavy Bolter Turret), а в оплоте закажите шесть отрядов разведчиков и еще одного служителя.

Первые три отряда разведчиков отправьте к противнику, по дороге пополнив их как минимум до трех бойцов. На базе врага старайтесь снять как можно больше флажков, убить как можно больше строителей и вообще — всячески потрепать нервы супостату, сковать его внимание своим назойливым присутствием. Остальные три отряда разведчиков отправьте на захват ближайших точек влияния (Critical Points), ключевых точек (Strategic Points) и реликтов (Relic). Сразу за ними будут идти служители, которые должны возводить на захваченных стратегических точках и реликтах наблюдательные посты (Listening Post). Естественно, их постепенно нужно улучшить.

Как только вторая группа из трех разведчиков справится с захватом шести точек (то есть каждый захватит как минимум две точки), отправляйте их к противнику, по дороге пополнив до максимума. На базе у врага старайтесь повторить все сделанное раньше, но если там уже будет слишком большая армия или же много оборонительных сооружений, то просто пробегите рядом, чтобы отвлечь внимание врага.

Так как мы сделали ставку на экономику, а разведчики — бойцы недорогие, то у нас будут дополнительные средства, которые следует потратить на два генератора и оружейную (Armory), сразу после которой нужно улучшить главное здание.

На данный момент главное — отбиваться от атак
Warhammer 40000: Dawn of War - Dark Crusade     скриншот, 146KB
Воинов некронов может быть ну очень много.
неприятеля до тех пор, пока не появятся глайдеры и плазмопистолеты (Plasma Gun).

Как только оплот веры будет переоборудован в монастырь (Monastery (HQ add-on)), наймите еще двух служителей и возведите храм бога-машины (Machine Cult). В монастыре натренируйте капеллана (Chaplain), а затем сделайте улучшение на количество техники. Если вы играете против тау, тут следует оговорить особый момент. Как известно, эта раса имеет невидимых бойцов, которые могут нанести непоправимый ущерб нашей технике, а следовательно, и нашим дальнейшим планам. Чтобы этого не произошло, необходимо сделать череп-разведчик (Skull Probe), который позволит вовремя обнаружить врага и его обезвредить. В это же время не забудьте раздать разведчикам плазмометы.

Возводите еще несколько генераторов, а в храме собирайте четыре глайдера и дредноуты. Как только у вас будет хотя бы два глайдера, начинайте атаку. Ваша цель проста — уничтожить армию противника. Когда же очередь дойдет до разрушения зданий, неоценимую поддержку вам окажет вовремя прибывший на поле битвы дредноут.

Теперь пришло время для того, чтобы переоборудовать монастырь в монастырь-крепость (Fortress Monastery (HQ Add-on)) и построить еще генератор. Как только улучшение главного здания будет готово, нужно возвести центр орбитальной связи (Orbital Relay), заказать «Вихрь», сделать улучшение на количество техники, построить кельи-казармы (Chapel-Barracks), чтобы заказать командора (Force Commander) и натренировать два отряда терминаторов (Terminator Squad). Все, вы готовы к войне. И поверьте — она будет идти по вашим правилам и под вашу диктовку.

Это совет: если вы играете против некронов, имперской гвардии или хаоса, то можно вполне успешно использовать такой тактический совет. Общеизвестно, что уровень технологического развития этих рас зависит от уровня развития их главного здания. А значит, уничтожив его, вы практически обеспечите себе победу. Для того чтобы его разрушить, следует просто вовремя сформировать диверсионную группу и высадить ее в самом сердце врага. Как же это сделать? А очень просто: нужно построить два-три дредноута в центре орбитальной связи, а также командора и группу штурмовых терминаторов (Assault Terminator Squad). Всех их следует отправить к главному зданию противника и, используя атаку дредноутов и терминаторов, а также орбитальный удар командора, разрушить этот объект.

Космодесант хаоса

Хаос против космодесанта, эльдаров, имперской гвардии, тау, орков

Карта: любая

Эта стратегия целиком и полностью основана на новой системе невидимых бойцов. А именно на том, что теперь они могут стрелять прямо из своей невидимости. Однако эта возможность армии хаоса не часто используется, так как из-за упрощенного перехода на более высокий уровень
Warhammer 40000: Dawn of War - Dark Crusade     скриншот, 145KB
Поле. Русское поле...
развития сила космодесанта хаоса крайне занижена. Однако уже вскоре должна быть выпущена заплатка, которая кардинально изменит такое положение вещей и сделает эту стратегию одной из самых действенных! Считайте это моим смелым прогнозом на ближайшее будущее, который все больше и больше перерастает в уверенность.

Первый еретик (Heretic) возводит храм хаоса (Chaos Temple) и генератор. В оплоте ереси (Desecrated Stronghold) нанимайте еще одного еретика (который будет помогать первому возводить строения) и три взвода сектантов (Cultist Squad), которые должны захватывать точки влияния. Так как храм Хаоса нам нужен как можно быстрей, то для его постройки следует использовать принудительный труд (Forced Labor). Как только здание будет готово, сразу же наймите взвод космодесанта хаоса (Chaos Space Marines), который следует отправить к врагу с целью убийства рабочих и снятия флагов.

Скорее всего, вам понадобятся еще два еретика, так как их предшественники будут убиты каким-нибудь заблудшим к вам диверсионным отрядом. Постепенно возводите наблюдательные посты и наймите еще отряд космодесантников хаоса. Количество солдат в этом боевом соединении должно быть не менее шести. Не забывайте улучшать наблюдательные посты.

При уровне дохода в 104 единицы следует возвести еще два генератора и улучшить главное здание. После этого нужно построить оружейную (Chaos Armory), и нанять еще отряд космодесантников хаоса.

Warhammer 40000: Dawn of War - Dark Crusade     скриншот, 146KB
Отряд рапторов и «цепи боли» заблокировали проход, и теперь армия космодесанта обречена.

Сразу после перестройки оплота ереси в оскверненную крепость (Chaos Temple) в оружейной делаем усовершенствование невидимость (Infiltration Skill) и смерть слабым (Purge of the week). Взводам космодесанта хаоса раздаем избранных (Add Leader: Aspiring Champion) и тяжелые болтеры (Heavy Bolter). В главном здании наймите чернокнижника (Chaos Sorcerer), а еретиков отправьте возводить жертвенный круг (Sacrificial Circle). В круге делаем отряд кошмаров (Horror Squad) и улучшение цепи боли (Chains of Torment Research). В оружейной нужно сотворить очередное усовершенствование: тяжелое вооружение (Heavy Weapon Increase). Имея три отряда космодесанта хаоса, чернокнижника и отряд кошмаров, можно смело идти в атаку. К ним следует прибавить еще отряд кошмаров и взвод рапторов (Raptor Squad). Здесь есть важное замечание: если вы играете против космодесанта, то крайне необходимо быть на базе противника до появления «Вихря». В противном случае этот мега-танк разрушит все наши хитроумные планы и просто не оставит никаких шансов.

Тактика боя очень проста. Первоочередная цель вашей армии — обнаружители противника, а именно: череп-разведчик, псайкеры (Psyker), дозорные (Guardian Squad), веспиды (Vespid Stingwing Strain). Если же обнаружитель спрятан в одном из отрядов, то для того, чтобы помешать ему вовремя отступить, используйте цепи боли. Подобная тактика оправдает себя в считанные секунды с момента начала решающей битвы: вы сможете буквально смести врага с лица земли.

Некроны-воины

Некроны против штурмовиков

Карта: небольшая

В Японии есть такая разновидность пытки: смерть от тысячи порезов. Если перевести ее на язык Warhammer Down of War — Dark Crusade, то она будет звучать так: смерть от тысячи некронов-воинов (Necron Warriors). И действительно, количество некронов-воинов, появившихся в одно время, может поражать даже самое воспаленное воображение. В игре попросту нет такой силы, способной уничтожить хорошо вооруженных воинов некрона в количестве 256 штук. Даже если учесть, что половина из них обладает всего половиной от максимального количества здоровья (что составляет, ни много ни мало, 500 с лишним единиц), то атакуют они, нанося максимальный урон.
Warhammer 40000: Dawn of War - Dark Crusade     скриншот, 148KB
Лампочка Ильича образца 2007 года.
С таким полчищем не сможет справиться даже славный «Вихрь». У него просто не хватает выстрелов для того, чтобы уничтожить все это. Как же получить в свое распоряжение такую разрушительную мощь? Все очень просто: выбираете расу некронов и...

Первый отряд скарабеев-строителей (Builder Scarab) ставьте на автопополнение и отправляйте к противнику. Его задача: снять флаг с первой захваченной точки влияния. В монолите некронов (Necron Monolith) нанимаем трех скарабеев и три отряда воинов некрона. Второй и третий рабочий возводят генераторы, а четвертый захватывает ближайшую точку влияния, на которой строит обелиск (и улучшает его), а затем сооружает систему пробуждения (Summoning Core). Нужно возвести пять генераторов, а затем разослать скарабеев на захват стратегических точек и реликтов с целью возведения обелисков. В системе пробуждения следует сделать улучшение разрушающее поле (Disruption Field). Отряды воинов некрона держите в пределах шести бойцов и медленно, но уверенно приближайтесь к базе противника. Это делается по большей части не для того, чтобы нанести врагу большой вред (хотя и это не будет лишним), а скорее для того, чтобы противник не имел возможности напасть на вашу незащищенную базу.

Самое время улучшить монолит и пополнить все отряды до максимума. После того как улучшение главного здания будет закончено, возведите улучшенную систему пробуждения (Great Summoning Core)) и еще генератор. Сразу после улучшения системы пробуждения нужно сделать улучшенное разрушающее поле (Enhanced Disruption Field) и затем — заказать пещерного паука (Tomb Spider). Наверняка ваша первая атака уже была успешно отбита, и самое время начать вторую. При появлении техники противника вызывайте боевых скарабеев, а при помощи паука воскрешайте павших воинов. Медленно продвигаясь на базу противника, вы заметите, что ваша армия очень быстро восполняет потери и у вас скопилось достаточное количество ресурсов для того, чтобы построить запрещенный архив (Forbidden Archive) и нанять лорда некронов (Lord Necron). Дайте ему выучить сферу воскрешения, и все станет совсем просто. И для того, чтобы претворить это «просто» в жизнь, нужно укрепить нашу армию разрушителями. Для чего, разумеется, следует улучшить главное здание. Вашего перевеса в огневой мощи с лихвой хватит для преодоления вражеского воинства фактически независимо от того, что вам может противопоставить неприятель.

Пехота

Космодесант против хаоса, орков и эльдаров

Карта: любая, желательно «река крови»

Гордость космодесанта — как нетрудно догадаться — космодесантники, и это правило еще никто не отменял. Большая часть описанных мной ранее развитий за космодесант предполагает использование явных преимуществ этой расы, которые лежат на самой поверхности и имеют самый большой эффект. Но, так как они настолько очевидны, это совсем не секрет для разработчиков. А значит, уже в ближайшее время они претерпят самые жесткие изменения. Что же останется?
Warhammer 40000: Dawn of War - Dark Crusade     скриншот, 146KB
Тяжеловооруженная пехота стреляет невероятно далеко и даже может не позволить вашему противнику построить большой генератор.
Конечно, останется родная космическая пехота, сила которой хоть и не столь очевидна и проста в использовании, но, если ее грамотно применять, вы будете готовы к любым изменениям в мире Warhammer. Итак...

Имеющийся у вас служитель возводит кельи-казармы и наблюдательные посты. А то как же можно строить космодесантников без казарм? В главном здании наймите три отряда разведчиков и еще одного служителя. Разведчики должны захватывать точки влияния, реликты и ключевые точки. В кельях-казармах наймите отряд космодесанта.

После заказа третьего наблюдательного поста нужно натренировать командора. А при уровне доходов в 68 стратегических пунктиков улучшите один наблюдательный пост и возведите оружейную, после чего произведите еще отряд космодесанта.

Медленно и уверенно давите на противника армией. Призовите на помощь все свое микроуправление для нанесения максимального ущерба врагу. Держите уровень бойцов в отрядах космодесанта не менее 6 бойцов.

При уровне дохода 74 единиц улучшите оплот веры в крепость, а в оружейной закажите улучшение плазменные пистолеты (WarGear: Plasma Pistols) и возведите еще генератор.

Сразу после полного переоборудования главного здания сделайте улучшение осколочные гранаты (WarGear: Frag Grenades), бионику (WarGear: Bionics Level 1) (после которой сделайте целеуказатель (WarGear: Target Finders)) и наймите капеллана. Не забудьте раздать отрядам сержантов (Add Leader: Sergeant) и тяжелые болтеры. С таким внушительным потенциалом можно легко отбить у противника часть его территории.

Возводим храм бога-машины и строим еще три генератора. В готовом храме собираем два глайдера. Теперь самое время нанять отряд серых рыцарей (Grey Knights Squad). Прибавляем улучшение на количество техники и строим дредноуты для уничтожения зданий противника. Накопив такой атакующий потенциал, можно без лишних сантиментов штурмовать позиции противника. Совокупная мощь всех ваших войск будет на порядок превосходить вражескую, что и предопределит в конечном итоге вашу победу!

Командиры

Космодесантники против империи тау

Карта: любая

Уже ни для кого не секрет, что четвертый уровень развития империи тау способен с легкостью уничтожить почти любого противника, даже если экономическое превосходство врага громадно. Я сам, просмотрев множество записей партий высокоуровневых игроков за тау (игрок именно за эту расу на момент написания статьи находился на первом месте в рейтинге), не раз видел, как всего два танка «рыба-молот» (Hummerhead) уничтожали три отряда эльдарских пауков варпа (Warp Spider Squad), огненных драконов (Red Dragon Squad), трибунал (Seer Council) и даже аватара (Avatar). А «костюмы кризиса» уничтожают здания просто в считанные секунды. Единственный способ спастись от этой показательной экзекуции — это попросту выиграть раньше. Но легко сказать, а как же это сделать, если у противника огненные воины (Fire Warriors) стреляют на расстояние экрана, а командир тау способен расстрелять любой отряд самых сильных бойцов? Ниже я предлагаю один из самых оригинальных вариантов решения
Warhammer 40000: Dawn of War - Dark Crusade     скриншот, 145KB
Преодолев злополучное расстояние до огненных воинов, с ними можно легко справиться в ближнем бою.
этой проблемы, главным козырем которого будут командиры. Они с легкостью смогут нейтрализовать все возможные происки командира тау, а также без особых церемоний уничтожают остальных воинов тау, так как большинство из них — тяжелая пехота, по которой командиры наносят больший урон.

Итак, первый рабочий возводит кельи-казармы и генератор. В главном здании нанимайте еще одного рабочего и два отряда разведчиков. Второй служитель должен пока помогать первому возводить казармы и генератор, а затем они разделятся для возведения наблюдательных постов. Но естественно, что построить их на совершенно пустом месте у вас не получится. Для этого нужны точки влияния, которые захватывают разведчики.

В кельях-казармах нанимайте командора и отряд космодесантников. Постепенно улучшайте все посты. При уровне дохода в 62 единицы постройте еще два генератора. А при уровне стратегических пунктиков 86 следует усовершенствовать главное здание. Теперь самое время построить оружейную и еще генератор. Не забудьте улучшить все остальные посты, если еще не успели сделать это раньше.

Как только оружейная будет готова, нанимайте отряд штурмовиков, за ним следует натренировать еще один. В главном здании нанимаем капеллана, а в самой оружейной делаем улучшения бионика, плазменные пистолеты, целеуказатель, энергоклинки (WarGear: Power Sword) и силовой кулак (Wargear: Power Fist). Всем штурмовым отрядам необходимо без промедления раздать сержантов.

Теперь следует развить наше преимущество. Для этого нужно возвести священные покои (Sacred Artifact) и сделать увеличение прироста влияния. В готовых покоях необходимо нанять библиария (Librarian) и сделать усовершенствование командор-ветеран (Commander Hero Upgrade).

Имея на руках командора, капеллана, библиария и два отряда штурмовиков, можно идти в атаку и уничтожать сначала армию, а затем генераторы врага. Пока идет битва, сделайте улучшение главного здания и, когда оно будет готово, произведите усовершенствование аура боевого духа (Inspiring Aura Research) и второе улучшение командор-ветеран. Теперь просто наймите два отряда терминаторов и добейте поверженного противника, если он еще не сдался и продолжает сопротивление. Удачи!

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.4
проголосовало человек: 425
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования