Лучшие компьютерные игры

ЛЕГЕНДЫ И СКАЗАНИЯ

Автор материала:
Тимур Хорев
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№6 (67) июнь 2007

World of Warcraft
История Азерота: Часть XV

(Начало — в предыдущих номерах «Лучших компьютерных игр»)


Шаман Нер-Зул, новый повелитель Орды, ищет способы вернуть оркам величие после поражения в первой войне. Чтобы открыть своему народу дорогу к тысячам новых миров, ему необходимы магические артефакты из Драэнора и Азерота. Первым стал череп колдуна Гуль-Дана. С его помощью шаман заново открыл Темный портал и, заручившись помощью рыцарей смерти, снова вторгся в Азерот в поисках магических вещей, в первую очередь  волшебной книги Медива.

Предания орков гласят, что, высадившись в библиотеке крепости Штормового, Нер-Зул не нашел книги...


— Книга была здесь еще вчера. Мю-поле еще стабильно, — сказал Нер-Зул мрачно. — Кто-то унес книгу Медива из-под нашего носа. Кто-то должен быть убит.

— А этого библиотекаря вы пришили? — спросил Терон.

— Какого еще библиотекаря? — Нер-Зул очнулся от приступа мрачной задумчивости.

Терон подошел к лежащему между полками телу, перевернул его и вытащил из-под лопатки кинжал работы лордаеронских кузнецов.

— Альтерак, — сказал Нер-Зул. — Они крупно пожалеют о том, что встали на моем пути...

Великое море

Предания не разъясняют, каким образом и зачем повелители маленького, но гордого северного королевства украли из библиотеки Штормового книгу Медива. Альтерак и так натерпелся страха во время первой войны, когда вскрылись факты предательства — маленькая страна за спиной Альянса работала заодно с орками, проведя их к северным рудам и границам эльфийской страны. Теперь — еще и книга.

 147KB

Следующий шаг новой Орды и Нер-Зула был очевидным — напасть на... торговую ганзу Куль-Тирас, морское королевство. Причиной, как говорят историки, стали уставшие спины драконов Нельфариона. «Черный Плащ не вынесет двоих», — так говорил в свое время генерал Киллрог Мертвый Глаз. Нужен был способ оперативно переправиться на север — и Орда вновь сделала ставку на морской флот.

Строить корабли пришлось с нуля, так как протащить их из Драэнора было технически сложновато, да и что бы потом делали джаггернауты в Черных топях? Флот Великого моря строился кланом Темной Луны в условиях максимальной секретности.

А потом Орда ударила всей морской мощью, подкрепленной с воздуха черными драконами Нельфариона. После недолгой борьбы Куль-Тирас пал, и морской путь на север, к Лордаерону и в королевство Альтерак, был открыт.

Самое удивительное, что Альянс не пришел на помощь союзнику. Точнее, бывшему союзнику — к тому времени, как утверждают историки орков, Куль-Тирас под руководством адмирала Праудмура уже не входил в состав Альянса. Орки беспрепятственно растоптали ганзу. Где были легендарные соколы Лотара, военно-воздушные силы на грифонах? Почему не пришли на помощь победоносная морская пехота Даната Троллебоя? Стрелки Квель-Таласа, ау! Где был подводный флот гнумов, и почему не реяли в небе освобожденные красные драконы Алекстразы? Орда шагает на север, удерживает в своих руках Темный портал, а Альянс полностью бездействует, и даже более того — вновь нападает на уже сто раз битый Альтерак.

Впрочем, в ордынских легендах и без того много неувязок — как, впрочем, и в официальной истории Альянса, о которой мы расскажем позже. Пока что на пути к Лордаерону Нер-Зул решил сделать небольшой крюк и заглянуть в местечко Рулиа — в то самое место, где когда-то был захоронен прах Саргераса, и там, где Гуль-Дан, встретившись с сумасшедшими джиннами, нашел в темноте свой конец.


Шаман поднимался по сырому берегу на пологий холм, где стояли развалины древней гробницы, покрытой рельефами, изображающими кальмаров, осьминогов, вскинувших лапки мурлоков и странные, нечеловеческие блюда из морепродуктов.

Вместе с Нер-Зулом на холм поднимались его верные спутники — не орки, те бы просто не осмелились ступить на давно проклятую землю древних богов и отправиться в гости к демонам на шабаш. Вместо них шамана сопровождали рыцари смерти Терона Кровавого Изверга, мертвые и вполне этим довольные. Их тощие скелетовидные лошади были стреножены и щипали морскую капусту неподалеку, рядом с тем местом, где когда-то стояли лагерем давно исчезнувшие кланы Молота Сумерек и Грабителей Бури.

Группа подошла к камням. Пахнул сыростью и пронизывающим холодом вход в гробницу. Где-то в отдалении загремели цепи. За углом подвывали призраки погибших орков, а самые любопытные привидения выглядывали из-за камней.

— Что скажешь, Терон? — обратился шаман к спутнику. — Просто ломимся внутрь?

— Не советую, мнэ-э... не советую, — хмыкнул предводитель рыцарей. — Съедят. Лучше отправим сначала наших молодцев. Прибрать, так сказать, за Костежуями. Это же надо — утащить голову колдуна и не заметить его собственный скипетр. Да еще усыпанный драгоценными камнями.

Взяв наизготовку проклятые мечи и подняв на правые руки полупрозрачные щиты, рыцари смерти выстроились перед входом.

— Первая группа берет под контроль вход, вторая занимает первый этаж, третья несет таран к входу в нижние залы, — тихо бубнил Терон, прижав зачем-то ладонь к правому подгнившему уху, а левую подняв над головой. — Встречаемся у дверей. Махмуд — поджигай. Пошли-пошли-пошли!

В темноту подземных тоннелей полетела гоблинская бомба-вспышка. Даже предводитель рыцарей смерти не был чужд последним новинкам техники.

Обитающие в подземелье демоны были очень злыми, но вбежавшие по сырым плитам в катакомбы мертвецы их не боялись. Скипетр Гуль-Дана, разукрашенный драгоценными камнями, был обнаружен в руках у самого крупного демона и безжалостно у него отобран. Сохраняя боевой порядок, рыцари вышли на поверхность и, прикрывая Нер-Зула, эвакуировали себя и лошадок на корабли.

Так в руках шамана оказался второй артефакт.

Грядут новые миры

С громким треском Нер-Зул прибивал деревянный щит к воротам столицы Альтерака. Войско Орды стояло у города, над крепостью барражировали черные драконы, и не нашлось старика, который бы выстрелил из лука со стены. На стенах вообще не было стражников.

— Зачем ты прибиваешь щит, о, повелитель? — шепнул Нер-Зулу военачальник Килрогг.

— Сам не знаю, — ответил тот шепотом. — По-моему, неплохо получилось. Даже эстетично.

Щит висел на воротах на двух гвоздях и довольно криво.

Нер-Зул сложил руки рупором и завопил на ломаном всеобщем: «Эй там, в городе! Отдавайте книгу, не то хуже будет!»

Потом махнул рукой орку-артиллеристу: «Аристорк — договорись с этими библиофилами». Тот отдал команду: «Поджигай!» Грянул пушечный залп, и только после этого на стены выскочил перепуганный мэр города — так быстро, словно его вытолкнули.

— Наш король велел передать, что книгу мы спрятали и отдадим только в обмен на одну услугу. У наших границ стоит экспедиционная армия из южного Лордаерона с неясными намерениями. Мы бы хотели, чтобы ее там не было. Тогда мы готовы отдать вам этот бесценный реликт — книгу.

— А что ваш король скажет, если мы разнесем город по камешкам и найдем книгу при помощи волшебного компаса?

— Он скажет, что книга надежно экранирована и будет уничтожена, если вы начнете штурм! Ничего личного... — и снова скрылся за стеной.

Нер-Зул, Килрогг и Гром Адский Крик сдвинули головы.

— Они могут это сделать, — мрачно сказал шаман. — Компас уже несколько дней ничего не показывает.

— Делать нечего, соглашайся.


Когда вместо воинов Альтерака на небольшую армию Стромгарда и Лордаерона вдруг напали зеленокожие орки и рыцари смерти, шок был таким, что люди почти не оказали сопротивления и были рассеяны по близлежащим лесам.

Орда вернулась к воротам города с победой — там их уже ждал маг, который и повел воинство Нер-Зула в заснеженные западные леса. Два дня они шли по незнакомым тропкам — впереди кутался в меховой плащ маг, натягивая волшебную шляпу по самые уши. Позади топтались мерзнущие орки и неплохо себя чувствующие рыцари.

На третий день похода орки заподозрили неладное, и однажды ночью Килрогг Мертвый Глаз припер мага к сосне.

— Куда ты ведешь нас? Не видно ни зги!

Маг немного похрипел и, когда Килрогг ослабил хватку, сунул руку за пазуху и вынул сверток. Его аккуратно взял из рук мага незаметно подошедший Нер-Зул. В непроницаемую для магии октариновую фольгу был завернут толстый фолиант. Шаман его раскрыл, пролистал несколько страниц. Закрыл.

— Отпусти его, мутноглазый. Маг ведет нас в правильном направлении. На Даларан. Но ты прав в одном — за этими магами нужен Глаз да Глаз...


Поскольку основные силы Альянса проявляли чудеса героизма, шатаясь неизвестно где (ни в Лордаероне, ни в районе Черной топи их не было видно), маги Даларана немногое смогли противопоставить экспедиционным отрядам Орды, усиленным тремя мощными магическими артефактами — черепом Гуль-Дана, его же скипетром и книгой Медива. На очереди был четвертый, последний необходимый ингредиент — Глаз Даларана.

Занялся магами сам Терон Кровавый Изверг. Очень быстро он сломил сопротивление и без помех увел с огромной стройки, на которой восстанавливалась знаменитая Фиолетовая цитадель, чудо света. Маги решили сэкономить на фиолетовых кристаллах и выложить стены цитадели обычным стеклом, выдавая каждому входящему в город фиолетовые очки на маленьком замочке. Но для фокусировки волшебной энергии на стройке было необходимо устройство — и маги создали Глаз Даларана. Только волшебники понимали, как работает это хитрое устройство. Простые рабочие искренне считали, что закрепленный на высокой башне Глаз, щуря вертикальный зрачок, попросту присматривает за тем, не отлынивают ли бригады строителей от работы. Прорабы не спешили опровергать эти слухи.

Но башня теперь вряд ли будет достроена в обозримом будущем. Глаз Даларана увела Орда. Привет!


Пока Терон бегал в Даларан по глаза, в лагере, где сидел Нер-Зул и командиры, внезапно поднялась буря. Палатки трепыхались, как флажки на ветру, из котлов ветром выдуло всю похлебку, а занятия по строевой подготовке сорвались, когда орки попадали друг на друга, как кегли.

Небеса над лагерем потемнели, но это была не гроза и не внезапный шторм. Когда ветер стих и развеялся синеватый дым, на площади претории стоял огромный черный дракон и вдохновенно орал: «Я ужас, летящий на крыльях ночи! Я грозовое облако, прервавшее ваш пикник! Я — Нельфарион, Крыло Смерти!»

— Ох уж этот Черныш... — вздыхал Нер-Зул, с сожалением взирая на остатки обеда. — Ужель обычный путь тебе заказан, путь достойного крылатого существа?!

— Нет времени для вступлений, — взрыкнул дракон. — Лечу уже больше суток от самого Грим-Батола. Я с новостями из Черной скалы. Орки шлют «спаслание» и требуют их срочно спасти.

— Что там случилось?

— У них новости с юга, из Черной топи. Говорят, ваших там бьют, и бьют крепко. Воинская Песня и какая-то там Рука удерживают периметр, обещают еще день простоять и ночь продержаться — но не больше.

— Понятно, — старый шаман на мгновение задумался. — Меня, командиров, Терона и его рыцарей унести сможешь?

— Знаешь, не думаю, чтобы моя спинная мускулатура была в состоянии...


К вечеру следующего дня Нельфариан уже снижался над болотом. Внизу шла пушечная перестрелка. Наконец воины Альянса опомнились, вылупились в районе портала, отбросили Орду от развалин крепости Вечной Стражи и начали пробиваться к магическому проходу в Драэнор.

Орки цеплялись за каждую пядь земли... но не слишком энергично. Как-никак, позади был выход из недружелюбного мира в родной дом. Однако Нер-Зул и высшее командование, позеленевшее после ночного полета больше обычного, успели вовремя. Когда дракон сгрузил их у каменного подножья портала и, жалуясь на отдавленную шею, улетел прочь, отступление Орды плавно перешло в бегство. На то, чтобы аккуратно прикрыть дыру в пространстве, уже не хватило времени — передовые силы Альянса ворвались под красное небо Драэнора.

Вторжение людей на планету орков началось — и существовать этому миру осталось недолго.


***

Историки Альянса рассказывает историю Второй войны иначе. В их летописях нет место загадочной краже книги Медива и забегам отрядов Орды по всему Лордаерону. Согласно официальному Штормовому, герои Альянса — Хадгар Кирин-Торский, Данат Троллебой, генерал Туралион, приземистый Курдран Дикий Молот и эльфийка Аллерия Бегущая с Ветром — повели свои армии на gолуостров Адского пламени, чтобы навсегда остановить Нер-Зула и Орду. Нынче статуи героев Второй войны взирают на нас по бокам аллеи Героев перед стенами Штормового.


Продолжение следует...



Назад