ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
јлександр “араканов
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є7 (68) июль 2007
вид дл€ печати

Mercenaries 2: World in Flames

∆анр:
–азработчик:
Pandemic Studios
»здатель:
Electronic Arts
—истемные требовани€:
ћинимальные - 2 GHz, 1 GB, video 128 MB
–екомендованные - 2,6 GHz, 2 GB, video 256 MB
јдрес в сети:
—етевые режимы:
интернет, локальна€ сеть
–ейтинг: 79%

ƒата выхода: но€брь 2007


ѕредставьте мир, в котором можно делать все, что только душе угодно, но... только если это св€зано с войной. ћир, где посто€нно грем€т бои, взрываетс€ военна€ техника, замертво падают солдаты. ћир, где люб€т и цен€т умелых наемников, доказыва€ свои чувства круглой суммой. ћир, где все покупаетс€ и продаетс€.

Mercenaries 2: World in Flames — продолжение первой части, котора€, к сожалению, вышла только на Sony PlayStation 2 и Xbox. ѕервый Mercenaries больше всего напоминал GTA 3, только без интересного сюжета, криминальной основы и огромного живого города. ¬оевать, воевать и еще раз воевать — единственное зан€тие дл€ игроков.

 ак ни удивительно, посто€нные бои не надоедали — и все благодар€ открытому игровому процессу. »гроку ставили цель, а каким образом вы ее достигнете, целиком и полностью зависело от вас. Ћюбое задание можно было выполнить дес€тком способов, что в комбинации с динамичной боевой системой и огромным количеством средств передвижени€ и уничтожени€ давало потр€сающий результат.

Ќа YouTube до сих пор можно найти ролики, где показаны такие трюки, что поначалу не веришь тому, что подобное можно сделать в игре. Ћучше всего игру характеризовала рекламна€ надпись на коробочке — Playground of Destruction. ƒа, это действительно была огромна€ песочница дл€ разрушени€.

Ќаемники оптом и в розницу

—южет в Mercenaries 2: World in Flames, как «прекрасное далеко», витает где-то в облаках, но игрока вр€д ли будет касатьс€. »стори€ крутитс€ вокруг нефт€ного кризиса в ¬енесуэле, который пошатнул экономическую и политическую стабильность в стране. Ётим сразу же воспользовались различные группировки, которые стараютс€ урвать кусок пожирнее или вообще захватить власть. ѕочувствовав запах крови и денег, на поле бо€ слетелись отр€ды наемников, которые стараютс€ быстро заработать и не попасть в свинцовый гроб.

Mercenaries 2: World in Flames     скриншот, 132KB
я сказал, этот вертолет будет мой!

¬от и все, что пока известно. Ѕудут различные группировки, на которые мы сможем работать. ¬идимо будет несколько вариантов окончани€ игры. ќстальное разработчики держат в секрете, но обещают, что истори€ будет неверо€тно увлекательной. Ќан€т профессиональный сценарист, который днем и ночью корпит над текстом. ѕричем это настолько известна€ личность, что его им€ держат в строжайшем секрете. Ќаверное, чтобы не украли. ¬ общем, стандартные обещани€, которыми кормит каждый разработчик. Ќет, ну правда, никто же не скажет: «ƒа, наш сюжет полна€ труха, сработанна€ буквально на коленке начинающим автором. «ато дешево и сердито». ѕоэтому притворимс€, что верим, — а вдруг обещани€ окажутс€ правдой? “огда сразу можно сделать умный вид, за€вив: «ј мы вот знали, верили с самого начала! Ёто остальные не разгл€дели сверкающий бриллиант в невзрачном камне».

«ато точно известно, что будет три персонажа из первой части и четвертый новенький. “е, кто играл в Mercenaries на приставках, наверн€ка сразу вспомнили ћаттиаса (остальные берут на заметку). Ћихой во€ка в кожаной жилетке и потертых джинсах, с ирокезом на голове, практически полностью покрытый татуировками. »менно этот колоритный персонаж красуетс€ на картинках.

ѕро создание собственного персонажа можно забыть — подобные идеи разработчики отвергли сразу. ћожете даже не наде€тьс€. —корее всего, это означает, что проработке характеров персонажей будет уделено большое внимание. „то ж, ожидаем €рких личностей, благо все к этому располагает. ¬нимательно рассмотрите ћаттиаса и попробуйте со мной не согласитьс€.

ѕолна€ разруха

—вобода во всем — вот что должно стать ключевой особенностью Mercenaries 2. ѕрочь, скрипты и линейный игровой процесс! –азработчики выдадут лишь инструменты, а что вы будете с ними творить, зависит только от вас. ћы давно привыкли, что практически в каждом боевике нам выдают взрывчатку. Ќо как она используетс€? ¬есьма тривиально — швырнули и взорвали. ƒай бог, если разрешат примен€ть не только на особых объектах.

¬ Mercenaries 2 никто не будет вас ограничивать глупыми правилами. Ќапример, можно попробовать себ€ в роли камикадзе. «аложили в джип тонну C4 и помчались на вражескую базу. ј чтобы насладитьс€ триумфом, желательно выскочить из машины на ходу, до столкновени€. »ли сделать хитрее: сбросить джип с высокого утеса пр€мо на головы врагов, а самому выпрыгнуть с парашютом.

»ли вот, например, вы видите вражеский танк. Ќе спешите хвататьс€ за –ѕ√-7, тем более что гранатомета может и не оказатьс€ под рукой. ѕодкрадитесь к танку и запрыгните на броню. «атем оглушите водител€, сорвите чеку с его гранаты («лимонки», согласно традиции, развешаны на бронежилете) и забросьте в люк. ѕосле взрыва останетс€ лишь выгрести остатки экипажа, и... можно самому использовать танк.

«ахват техники будет выполнен в виде мини-игр. ¬ам лишь нужно воврем€ нажимать кнопки, а остальное персонаж сделает самосто€тельно. ¬ первой части захват ограничивалс€ роликом, поэтому прогресс, несомненно, радует. ¬от только интересно, как мини-игры будут смотретьс€ в версии на персональном компьютере? Ќа джойстике куда удобней и веселее нажимать кнопки, терзать же мышку и расползатьс€ по клавиатуре не так увлекательно.

¬торой интересной особенностью обещает стать физика. –азработчики лицензировали движок Havoc и гроз€т использовать его по полной программе. ќдними бочками и занимательными трупами дело не ограничитс€. ¬ игре можно будет разрушить любое здание. —тена мешает пройти? —делаем в ней дыру. — башен ведут ураганный огонь? —равн€ем их с землей.

ѕредставьте, что вы сможете использовать любой предмет ради достижени€ цели. ”ронить стену дома, чтобы раздавить противника? ќ таком раньше можно было только мечтать. ƒл€ игры, где упор делаетс€ на «свободный» игровой процесс, высока€ интерактивность — большой плюс.  онечно, до полного изменени€ ландшафта дело вр€д ли дойдет, но если задуманное будет воплощено — честь и хвала тогда Pandemic Studios.

 ровавый бизнес

¬ас, наверное, интересует, каким образом будут выдаватьс€ задани€? “очно так же, как в любой части GTA. Ќаходите нужного персонажа, начинаете разговор, соглашаетесь на предложение и топаете выполн€ть поручение. “олько не думайте, что дело ограничитс€ простым «убейте всех». ¬ы наемник, а не мань€к-потрошитель или хладнокровный убийца со штрих-кодом на затылке, поэтому заказанных жертв лучше доставл€ть в целости и сохранности. «а провинности вроде «ой, € случайно выстрелил из гранатомета, и его размазало по стенке» тоже заплат€т, но намного меньше.

Mercenaries 2: World in Flames     скриншот, 150KB
Ћихо же придетс€ захватывать технику... ≈сли танк, то об€зательно пробежка по стволу.

ѕоработать можно будет на каждую из присутствующих в игре группировок. –азумеетс€, «черные брать€» не обрадуютс€, когда узнают, что вы прикончили их командира дл€ «желтых сестер» (названи€ выдуманы: как будут называтьс€ воюющие группы, пока неизвестно). » чем больше вы вредите одной группировке, тем сильнее обозл€тс€ на вас другие. ѕравда, если они не узнают, кто стоит за дерзкими нападени€ми, можно не опасатьс€ ответной реакции.  ак это сделать? ”ничтожить всех свидетелей: если некому будет рассказать, то никто и не узнает о случившемс€.

 онечно, с одной стороны, хорошо, что информаци€ не будет передаватьс€ мгновенно. Ёто достаточно правдиво, но, с другой стороны, в этом прогл€дываютс€ €вные поблажки игроку. ¬место того чтобы озадачить выбором, нам предлагают истинно нейтральный путь. «ачем тогда вообще делать отношени€ между фракци€ми? » так пон€тно, что в таких услови€х вырезать будут всех свидетелей. »нтересно же сразу посмотреть все задани€ за одно прохождение.

»гра разрабатываетс€ сразу на четыре платформы, Sony PlayStation 2, Xbox 360, Sony PlayStation 3 и PC, поэтому вопрос: « ака€ графика достанетс€ нам?» — весьма актуален. »звестен не один случай, когда на персональный компьютер переносилась игра с устаревших приставок, хот€ были и более современные версии.

¬ случае с Mercenaries 2 можно не беспокоитьс€. Ќас ждут потр€сающа€ графика, внушительные спецэффекты и огромные карты без подзагрузок.  артинки убеждает в этом лучше любой пламенной речи. ѕравда, есть и другой вопрос.  ак подобна€ красота будет оптимизирована? ¬ последнее врем€ даже мультиплатформенные проекты в PC-версии почему-то оказывались жутко неоптимизированными, тормозили на мощных компьютерах и страдали графическими артефактами. Ќадеемс€, что нас минует чаша си€.

–азрушение всего и вс€

¬ Mercenaries 2 ожидаетс€ больше 130 видов техники, причем не только наземной, но и воздушной и наводной. ¬оде вообще уделено большое внимание. Ќа многих картах будут большие заливы, реки и озера, которые, конечно же, борозд€т корабли, лодки и катера. –азумеетс€ все военного типа. »х можно будет захватить и использовать по пр€мому назначению — что-нибудь уничтожить.   сожалению, подводный мир оставлен до третьей части игры, хот€ герой умеет плавать уже сейчас.

«ато с воздухом полный пор€док — вертолеты, самолеты и загадочные VTOL (воздушные средства передвижени€ с вертикальной посадкой и взлетом). јвиаторам вообще приготовлен особый сюрприз — одна из сторон будет иметь весьма экстравагантные воздушные корабли. “олько не рассчитывайте, получив вертолет или самолет, сразу стать королем на поле бо€. ¬о-первых, ими трудно управл€ть. ¬о-вторых, стоит вам начать рассекать небо на реактивном истребителе, как противник массово вооружитс€ средствами ѕ¬ќ и быстро спустит на землю.

Ёто, впрочем, относитс€ и к наземному транспорту. “ак что танком беззащитных автоматчиков сильно не подавишь — гранатометчики быстро проучат. «ато никто не мешает заказать авиацию, если позвол€ют средства. «а определенную сумму летчики без вашей помощи нанесут точечный удар или вгон€т бомбами в грунт все, что окажетс€ поблизости. »нтересно, а €дерную бомбу доставить могут? √ул€ть так гул€ть, пускай никто не уйдет не обиженным.

«абавно, что вертолеты и самолеты, похоже, можно отбивать у противника пр€мо в полете.  артинку, где ћаттиас совершает лихой и теоретически невозможный прыжок с земли, пыта€сь ухватитьс€ за край открытой кабины в вертолете, можно интерпретировать только так. —амое интересное, что его за ноги пытаетс€ схватить некий персонаж в летной форме.  то это — выпавший летчик или противник, который тоже пытаетс€ уместитьс€ в кабине? — ужасом представл€ю, как будет проходить захват реактивного самолета...

Ёкран напополам

ќдной из самых интересных нововведений обещает стать совместный режим в мультиплеере.
Mercenaries 2: World in Flames     скриншот, 149KB
¬ам мешает дом? —несите!
ƒопустим, вы осторожно штурмуете базу, но никак не получаетс€ пройти. «воните другу с просьбой помочь, он присоедин€етс€ к игре и сразу попадает на поле бо€. Ќе нужно начинать игру заново, и это, несомненно, удобно и интересно.

ѕравда, пока непон€тно, как это будет реализовано технически. ќдни источники утверждают, что Cooperative будет только на приставках, причем играть придетс€ вдвоем на одном телевизоре (экран делитс€ пополам). ƒругие, не менее сведущие, говор€т, что будет полноценна€ поддержка мультиплеера как на Xbox 360, так и на персональном компьютере. –азработчики загадочно пожимают плечами и держат рот на замке.

Ќа словах выгл€дит достаточно привлекательно. „увствуетс€, что разработчики стараютс€ отполировать наиболее удачные моменты из первой части и еще больше разнообразить игровой процесс. “акже не нужно забывать про графику и физический движок, позвол€ющий разрушать буквально все. ’орошо проработанную бета-версию показывали на GDC-2007, и ролик с игровым процессом убеждает, что Pandemic Studios двигаетс€ в правильном направлении. ћы же будем с нетерпением ждать — до осени 2007 года осталось совсем немного. Playground of Destruction возвращаетс€!

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.6
проголосовало человек: 183
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€