Planescape: Torment
Предоставлено журналом Игромания
Кирилл Шитарев
Лунный свет твой сон в земле нарушит,
Полночь бросит колдовской металл,
Пес завоет по усопшим душам,
Рухнет вниз могильная плита...
Ария «Зомби» Кирилл Шитарев
В 1999 году не вышло ни одной игры, претендовавшей на роль лучшей RPG года. Вернее, почти не вышло. Потому как под Новый год Black Isle разродилась-таки своим грандиозным детищем – Planescape: Torment. И знаешь, несмотря на все скептические высказывания, игрушка удалась на славу. Почти сказка...
СОЗДАНИЕ ГЕРОЯ
Названия характеристик в Torment стандартны и уже привычны вскормленным на AD&D фанатам ролевиков. Действия характеристик достаточно близки к общепринятым: выше Сила – больнее удар, больше Ловкость – лучше защита. Но есть и некоторые тонкости, не всегда очевидные и поэтому достойные объяснения.
Сила (Strength): дополнительно позволяет угрожать некоторым персонажам.
Интеллект (Intelligence): добавляет дополнительные возможности ответа и дает плюсы к Эрудиции. Очень важно для общения с NPC.
Мудрость (Wisdom): увеличивает количество экспы, получаемой героем. Также дает дополнительные варианты ответа и плюсы к Эрудиции. В определенных случаях высокий показатель Мудрости не дает сказать какую-нибудь глупость, которая приведет к просто катастрофическим последствиям. Кроме того, мудрый герой – счастливый герой: у него есть шанс получить от одного до трех очков в Удаче.
Конституция (Constitution): быстрее происходит регенерация – постепенное восстановление НР у Безымянного.
Ловкость (Dexterity): позволяет в диалоге физически схватить собеседника или задержать его при попытке уйти.
Харизма (Charisma): также – дополнительные варианты ответа, скидки в городах (при значении Харизмы 16 и выше), позволяет лучше врать/говорить правду в некоторых ситуациях и увеличивает награды от конкретных квестов.
Есть еще как бы скрытые характеристики: их нельзя прямым путем поднять при переходе на следующий уровень, но они также очень важны.
Эрудиция (Lore): увеличивает шанс идентифицировать вещь. Увеличивается с каждым новым уровнем.
Удача (Luck): нигде не показывается, но у персонажа реально существует. Ее показатель не может быть меньше нуля и больше трех очков. За каждое очко в удаче персонаж получает следующие приятные фишки: +1 к атаке; +1 к урону; +1 к спасброску; +1 НР дополнительно к количеству, восстановленному целительным спеллом; -1 к атаке врага; -1 к урону от врага. Дополнительно прибавляется 5% к удаче в воровских делах и шансу мощным ударом разбить запертый сундук или дверь. Плюс включается бонус к показателю скорости оружия.
Большинство проверок на развитость той или иной характеристики (skill check) проходят при ее значении в 13 и выше. При получении каждого нового уровня тебе дается возможность поднять любую характеристику на единичку. Дополнительно к этому существует множество необычных и оригинальных путей увеличивать показатели.
ОБЩИЕ НАБЛЮДЕНИЯ
Герой должен быть магом. Во-первых, с чисто эстетической точки зрения – чтобы любоваться на все многообразие спецэффектов, связанных с теми или иными заклятиями. У некоторых магий восьмого и девятого уровня даже есть мультики, причем просто классные!
Во-вторых, магу придется легче во второй половине игры, когда бои станут более-менее сложными. В-третьих, кроме мага предложено быть только вором или воином: первый явно не нужен (два вора в команде?), а воином не так интересно играть.
Самые нужные и важные характеристики – это Мудрость, Интеллект и Харизма. Почему? Просто Torment очень выгодно отличается от подавляющего большинства компьютерных ролевиков хотя бы тем, что в нем упор сделан именно на решение квестов и общение с NPC. Большая часть времени тратится отнюдь не на бои с монстрами! Разборки с тварями – вещь второстепенная. Ты можешь, конечно, убивать всех и вся, но это не очень эффективно или выгодно. Намного легче решить пару-тройку поручений, чем в долгих раздумьях искать, кого бы еще «замочить» (чем лично я активно занимался в Baldur's Gate).
Высокая Харизма позволяет уменьшать цены в лавках. Так, в Pawn Shop в Lower Ward реально купить одну вещь за (условно) 1000 золотых и тут же продать ее за 1200. Таким образом, из ниоткуда появятся двести золотых. Операцию можно повторять до бесконечности – за семь минут я скопил 60000 золотых; этого мне хватило до самого финала. Часть этих денег я потратил на лечилки – Blood Charm в Dead Nations у местного торговца-скелета. Самое смешное, что запас товаров у этого дельца ничем не ограничен, он продал мне аж две сотни лечилок.
Еще интересный момент: драться в команде могут все, а вот общаться с персонажами и обдумывать все задачки на смекалку способен лишь один Безымянный. Здесь нет Имоен, которую достаточно поставить лидером, чтобы Харизма главного героя вообще не имела никакого значения.
Самое эффективное из заклинаний второго уровня, доступных почти в самом начале прохождения, – это Swarm Curse. Рой мух не только одновременно и больно атакует целую толпу противников, но и не дает вражеским магам произносить их заклятья.
Старайся освобождать вещмешок именно Безымянного, отдавая все барахло его соратникам. Собирать бронзовые кольца не очень выгодно, но можно, а вот бронзовые серьги выбрасывай сразу – они слишком дешевы.
Практически все квесты имеют два и более способов их решения. Причем, в зависимости от разных способов, может меняться и награда. Пробуй различные варианты: самый простой путь решения задания вовсе не означает самый лучший.
В процессе прохождения элайнмент Безымянного будет меняться. Это очевидно, но только вот как это происходит? Схема такая: за вранье (Lie) герой все больше уходит в сторону Хаоса, за клятвы (Vow) – показывает свою приверженность Порядку. Если герой кому-то угрожает, то он постепенно скатывается на путь Зла. Если же он дает всем нуждающимся деньги и в разговоре выказывает огромное желание помочь каждому встречному, то, без сомнения, он придерживается взглядов Добра.
Каждый разговор склоняет чашу двух весов «Хаос-Порядок» и «Зло-Добро» на ту или иную сторону, причем хоть и не сразу, но достаточно быстро. Сделай одному немного добра и подгадь другому, чтобы уравновесить первый поступок, – так Безымянный останется нейтральным, то есть «ни вашим, ни нашим». Итак, на мучающий некоторых товарищей вопрос «Как стать Lawful Good» ответ очевиден: всегда говорить правду, не нарушать клятвы и не просить подарков за выполнение квестов...
Доспехов для Безымянного нет и не будет: покупай кольца, татуировки, браслеты, броши и тому подобные вещи. Также у всех членов партии отсутствует дистанционная атака – исключение тут составляет только Нордом.
Еще один ценный совет: купи татуировки с прибавкой к Конституции и временно передавай их персонажам, повышающим уровень. Таким образом каждый персонаж сможет получить дополнительные хитпойнты за надетые татуировки Конституции.
СОРАТНИКИ
Morte
Циничный воин; забавный череп с неисчерпаемым запасом шуток. В одной из прошлых жизней главного героя успел его предать, но с тех пор исправился и стал верным напарником. Присоединяется к Безымянному сразу в начале игры и становится почти незаменимым членом партии.
Морте получает только 25% от наносимых ему физических повреждений и имеет AC 2 (только к концу прохождения это будет не так уж много, если учесть, что дополнительно улучшить защиту черепа невозможно), поэтому неудивительно, что этот череп спокойно в одиночку выносит таких солидных ребят, как гигантские скелеты.
Дерется череп своими собственными зубами, однако ничто не мешает вставить ему более продвинутый вариант кусалок. Это зубы Ingress из Улья, ядовитые зубы от старушки из Подземной деревни и (самые лучшие) огненные зубы из Curiosity Shop в Clerk's Ward.
Морте умеет и любит ругаться: Litany of Curses – это не кончающаяся спецспособность, которая заставляет противника отказаться от магии или оружия и наброситься на череп с голыми руками. В этот момент хорошо отбежать черепом подальше и напасть на врага остальными компаньонами... Обязательно посади спецспособность на «горячую клавишу». Кстати, учти, что ругань не всегда будет срабатывать, но чем больше ругательств выучит Морте, тем легче ему будет разозлить оппонента. Еще одна спецспособность Морте, Skull Mob, атакует выбранного врага толпой черепов, но имеет свойство заканчиваться.
Dak'kon
Гитзерай и единственный мультиклассовый персонаж в команде: воин-маг. Присоединяется в Smoldering Corpse Bar. Знает язык дабусов – созданий с молотками в Улье. В предыдущей инкарнации Безымянного был спасен им и путешествовал с тем главным героем до самой крепости Раскаяния.
Довольно слабый в самом начале развития, но зато очень быстро совершенствуется. Безымянный (при развитом Интеллекте и Мудрости) должен обстоятельно поговорить с Дакконом и расспросить его о магии и особых учениях. Прочти Круг Unbroken Circle of Zerthimon, который всегда находится в рюкзаке этого героя, и объясни значение текстов Даккону. Как доберешься до восьмого уровня Круга, покажи значение текста гитзераю и тем самым увеличь его характеристики. Кстати, по мере того, как растет уровень Даккона, улучшается и его «karach» – созданный силой мысли меч.
Из магии, которую с самого начала знает гитзерай, самое полезное заклинание – Balance in All Things. Если во время действия этого заклятия Даккона ударят и нанесут ему урон в (условно) 10 единиц, то все враги вокруг тоже автоматически получат эти десять единиц урона. Также имеет смысл купить для героя татуировки Силы, которые вообще очень важны для любого воина.
Annah
Полукошка-вор. Присоединяется из-за безответной любви к Безымянному во время встречи с Pharod'ом. Вначале ужасно неумелый компаньон: слабо бьет, плохо защищена, ударами в спину наносит очень небольшой урон. Затем, правда, она немного развивается, но самым мощным союзником все равно никогда не станет. Наилучшее оружие – Punch Daggers of Moorin, которые найдутся в катакомбах под Ульем. Из воровских способностей развивай вначале воровство, затем умение прятаться в тени и взламывать замки. Что касается Detect Traps, то ловушек в игре не настолько много, чтобы отдавать драгоценные очки на умение их обнаруживать. Для Annah очень полезны татуировки защиты и Ловкости.
Fall-from-Grace
Суккуб – демонесса, призванная соблазнять смертных. Присоединяется в Brothel, что в области Clerk's Ward. Очень благочестива и жутко таинственна. Уникальна тем, что умеет пользоваться жреческой магией. К сожалению, Безымянный жрецом стать не может, поэтому Fall-from-Grace держать в команде надо всегда.
Кстати, старайся запомнить максимальное число лечащих заклинаний, а на третьем уровне колдовства выбирай Call Lightning (эта молния накрывает несколько врагов и срабатывает даже в помещениях). Высший уровень магии для демонессы – шестой, но в нем она знает только одно заклятие – Heal. Держи жрицу подальше от схватки, и если чувствуешь, что она зря автоматически лечит героев, то просто отключи скрипт (Turn party AI) на нижней панели экрана.
Ignus
Безумный «огненный» (во всех значениях) маг, обученный последним Великим колдуном, а по совместительству – параноидальной инкарнацией Безымянного. Обитает в Smoldering Corpse Bar, но присоединяется лишь после того, как Nemelle из Clerk's Ward сообщит волшебное слово для фляги с бесконечной водой. В бою держится как можно дальше от врагов, обстреливая их огненными зарядами, в рукопашной очень неважен. Знает несколько особых заклинаний, которым может обучить Безымянного в обмен на уменьшение его MaxHp. Сам по себе маг средней паршивости и почти не нужен, если главный герой сам уже стал волшебником.
Nordom
Встретится в лабиринте модронов, на самом трудном его уровне сложности. Единственный персонаж в команде, умеющий стрелять из дистанционного оружия – двух арбалетов. Стрелы у него не кончаются, но они не очень мощные. Есть возможность купить ограниченное количество более крутых стрел у голема в осадной башне, найти их в лабиринте модронов или приобрести у кузнеца в Curst.
Нордом умеет распознавать скрытые от глаз порталы – как только он окажется вблизи одного из них, ты сразу услышишь «portal detected». Обязательно поговори с Нордомом об источнике энергии, затем о функциях начальника. Из диалога прикажи произвести десять суперстрел (потом можно будет заказать еще) и отдать все найденные в лабиринте предметы. Среди них окажется золотое кольцо и продвинутый артефакт – зеркало, которое создает дружественный Безымянному двойник его противника.
В зависимости от класса героя Нордому можно дать еще одну команду. Так, если герой – маг, можно приказать увеличить Интеллект героя, а в качестве дополнительно приза ты получишь заклятье пятого уровня Enoll Eva's Duplication. Эта магия на пару минут удвоит все действия героя: все атаки, магические или обычные, в течение определенного времени будут наносить урон в два раза больше обычного! Безымянный-вор или воин также может отдать свой, особый приказ, который увеличит характеристики Нордома.
Vhailor
Ожившие доспехи, находятся в Prison. К железякам прилагается огроменная секира и скверный паладиновский характер с острым желанием засудить всех и вся. В разговоре с Вайлором попутно выяснится, что посадила его в темницу предыдущая инкарнация Безымянного... Хорошо хоть, что сам рыцарь этого не помнит.
Из положительных достоинств: больно и быстро бьет; устойчив к физическому урону; имеет солидный запас хитпойнтов; практически невосприимчив к магии. Из недостатков: относительно малая защита и упомянутый суровый характер. Брать рыцаря в команду или нет – твое дело, но если возьмешь, то, скорее всего, надо отказаться от Даккона или Морте.
ПРОХОЖДЕНИЕ
Mortuary
Возьми из ящика скальпель, убей трех зомби и подбери с тела ключ. Через одну комнату по ходу движения будет зал с писцом Dhall'ом, сидящим у огромной книги. Там же найди среди зомби такого, из тела которого можно достать записку с загадкой. Смотри на номер зомби и соответственно этой цифре сворачивай углы записки (1-2-0-1). В ящике неподалеку достань кастет и деньги.
В комнате с облаченной в плащ приверженкой фракции Dustmen найди зомби, из которого можно достать иголку с ниткой. Затем иди дальше, в юго-восточный зал (смотри по карте), и там из стола вытаскивай зеленую баночку с Embalming Fluid. Отнеси баночку и иголку приверженке и за выполненный квест получай +1 к Max Hp. Затем смотри за ее руками и вспоминай полезную информацию о зомби номер 42 (теперь это скелет, и живет он на третьем этаже).
В юго-восточном зале ищи лестницу (из ящика рядом достань дешевую запертую сережку) – она ведет на другой этаж. Осмотрись на местности и пообщайся с Dustman'ами. Если герой обладает высокой Ловкостью (рук), то можешь попытаться свернуть им шею. Затем примерь одежду покойного, и тебя будут принимать за члена фракции.
Если герой – «умник», то легче просто заговорить им зубы. Вначале выбери фразу, что ты кого-то ищешь, и называй писца Dhall'а. Есть еще один вариант – просто бегать от Dustman'ов, чтобы они не смогли с тобой поговорить. Если ни один из вариантов не сработает, то тебя разоблачат и придется всех жителей Морга (Mortuary) перебить.
Со склада на севере забирай Corpse Fly Charm, монеты и лечилки (просто ударь пару раз любой запертый шкаф, он и откроется). Со склада на юге возьми ломик, он очень пригодится в будущем. Им, кстати, можно тихо-мирно развинтить всех местных скелетов – через опции в разговоре. Посмотри на зомби, что стоит у склада на юге, а затем открой ранее найденную запертую сережку. Внутри ничего не найдешь, но увеличишь ее стоимость с 40 до 160 монет.
Осталось немного... На западе открой сундук у запертых ворот – в нем ключ. За воротами увидишь лестницу вниз – спустись по ней, затем спустись еще раз. На этом этаже снова поговори с Dustman'ом-охранником. В центре зала стоят четыре гигантских скелета, сразу беги к ним. Внимательно осмотри их доспехи, изучи руны и тут же их расколдовывай. Скелеты рассыплются (по 800 экспы за каждого) и оставят четыре кирасы с рунами, которые не только дорого стоят на черном рынке (по 120 монет), но и с них маг может выучить два заклинания защиты.
На северо-востоке уровня найди призрак Дайонарры, аккуратно с ней поговори – и получишь способность три раза в день воскрешать павших в бою товарищей.
Сматываться из Морга можно двумя путями. Самый простой – пройти чуть на северо-запад от призрака, где возникнет телепорт, ведущий за пределы строения, в город. Для его активизации нужно иметь с собой Bone Charm, который ты нашел на предыдущем этаже. Однако лучше выбрать второй способ выбраться на свежий воздух. Требуется поговорить с Soego у ворот в юго-западной части, и при правильной беседе он выпустит Безымянного наружу без особых трудностей (фраза вроде «засиделся я тут, пора мне возвращаться обратно»).
Северо-восток Улья
Dabus – летающие создания с молотками. Чтобы поговорить с ними (что совершенно бессмысленно, кстати), нужен продвинутый Интеллект. За разговор получишь только экспу. На воров (Thugs) нападать не только можно, но и нужно. У каждого можно легко найти по драгоценности или немного денег.
Поговори со всеми ходящими туда-сюда обитателями Улья (Hive Dwellers). Конечно, большинство из них не скажет ничего полезного, но одна из обитательниц даст неплохой кинжал, а парень подарит недешевый свиток с Magic Missile (если ты представишься как Morric).
У ворот Морга стоит парень Pox, который способен провести героя обратно в здание. Также он посоветует поговорить с Sharegreaves'ом (это важно!). От Морга иди на юг, там увидишь гробницу Open Tomb. Внутри нее лежат золото и записка. Поспи здесь и уходи.
На юге от гробницы находится дом с очень сердитыми обитателями. Если вежливо поговоришь с женщиной, то, при достаточно высокой Харизме, получишь квест по поиску контракта Dustmen'ов.
От этого дома надо идти ровно на восток, там Gathering Dust Bar. Подойди к приверженцам фракции и узнай об их принципах. После чего убеди одного из них, Mortai Gravesend, дать тебе контракт (утверждай, что он мешает достичь Истинной смерти). Осталось отнести контракт заказчику квеста, разорвать его и получить экспу. Также получишь ценную инфу про разыскиваемого Pharod'а – где он живет и как попасть к нему в гости.
Чуть выше центра карты стоит Dustman Monument, шпиль в здании без крыши. Полукошка Sew-Tai в двух шагах от шпиля даст поручение убить трех поклонников Хаоса. Найти их можно в юго-восточной части Улья, под именем Barking Dogs. За это мокрое дельце получишь экспу и мелкую драгоценность.
Рядом со шпилем отыщи бегающую вокруг женщину Ingress, которой надо найти опытного Planewalker'а. Живет он в Smoldering Corpse Bar, дальше по ходу игры. Еще на юге от монумента стоит, весь в фиолетовом, Baen the Sender. Он попросит найти Craddock'а и передать ему устное послание.
Возвращайся в Gathering Dust Bar. Там надо поговорить с Norochj – он подскажет, как попасть внутрь Мавзолея, что находится на самом севере области. Иди туда и разберись с источником беспокойства местной нежити. Мирно поговори с призраком и обследуй проходы, получая урон от ловушек с Magic Missile. Периодически будут попадаться группы по четыре обычных скелета, которых ты легко уложишь, только дерись тупым оружием. В центре карты легко встретить гигантского скелета – на него натрави Морте.
Полазь по склепам – найдешь массу мелких, но приятных сюрпризов. В юго-западном углу Мавзолея есть проход во внутренний зал, куда тебе и нужно. Подлый некромант и масса скелетов гарантируют тебе горячую встречу. Морте попытается позлить некроманта, чтобы отвлечь его от наложения заклинаний. Также есть вариант просто подбежать к колдуну, подождать пару секунд, пока героя не окружат скелеты, и использовать на всю толпу Corpse Fly Charm. Тучи мух сильно ослабят врагов, и тебе останется только добить их. Собери подарки с тела мага и из ящика: кинжал +1, записную книжку и свитки с Силой, Cromatic Orb и Ice Knife. Потом выходи из Мавзолея, дополнительно получив экспу от призрака.
Возвращайся к Norochj – получишь неплохие деньги. Затем пообщайся с Elmoric'ом (он тут главный), который даст тебе еще несколько заданий: поговорить с Awaiting-Death, поговорить с Sere-the-Sceptic, найти воришку в одеждах фракции и разыскать Soego.
Первые три квеста выполнить очень легко. Awaiting-Death надо убедить, что в смерти нет ничего приятного (пусть Безымянный свернет себе шею), а Sere докажи, что идеи фракции ей совершенно побоку. Воришку найдешь в юго-западной части Улья, чуть позже по ходу прохождения. Что касается Soego, то его ты встретишь намного позднее – в катакомбах нежити. Но не буду забегать вперед.
Как только вопрос с Soego будет улажен, тебя примут в фракцию Dustmen. Сразу проси показать особые вещи, которые продаются только членам фракции.
Северо-запад Улья
Довольно небольшая область. Среди проходящих обитателей Улья без труда найдешь ту, что подарит тебе серебряное кольцо. Сразу у входа встретишь Porphiron'а – ему требуется вернуть ценные четки. Купец Fleece на самом деле воришка – посмотри за его техникой обчистки карманов, чтоб получить экспы. Некто Mar просит отнести некой Ku'atraa коробку с камнем, Morridor's Box.
В центре карты заходи в гостиницу Flophouse. Местный бомжара Nestor требует вернуть ему любимую вилку, а хозяин гостиницы, в свою очередь, умоляет избавить его от этого Нестора. На севере от гостиницы стоит One-Ear: чтобы вытащить из него вилку, потребуется либо его убить, либо обмануть, напугав злобным духом. Верни вилку Нестору, и он исчезнет (не забудь о вознаграждении – волшебной сережке). Хозяин гостиницы так обрадуется, что позволит спать у него в заведении бесплатно.
Ragpicker's Square
На востоке от входа стоит Marrow-Friend. Обещай ему, что дашь куснуть героя, и бери палец с кольцом. Сними кольцо – окажется, что оно проклято и дает +2 к AC. Я советую сразу надеть его на Безымянного, уж очень оно полезное.
Чуть на севере от Marrow-Friend'а легко заметить вход в обветшалое здание. Телепортировавшись внутрь, увидишь, что там нет ничего полезного (кроме мусора (junk), возьми его), и выхода наружу тоже нет! Подожди появления трех бугаев, нахами им и спокойно уложи злодеев. С тела колдуна возьми ключ для портала (эту драгоценность надо будет разбить) и свиток с Addler's Kiss, плохеньким заклятием второго уровня.
В центре области – дом ведьмы, Mebbeth. Зайди внутрь, продай драгоценности, залечи раны и возьми квест взамен на обещание сделать из Безымянного мага. Вначале потребуется сходить на рынок на юго-западе Улья и вырастить из семян ростки необычных деревьев.
В здании, что на юге от дома ведьмы, живет маг. Он жаждет получить красный рубин, достать который можно, если открыть коробку Morridor's Box и убить злобного демона. Получишь немного экспы и возможность благополучно убить мага. В здании, что на востоке от его дома, поселились умные крысы – их тоже надо убить и взять хотя бы один хвост.
В юго-западной части области бродит Nodd, который дает задание найти его сестру, Amarysse. Она стоит напротив входа в Smoldering Corpse Bar.
Yellow-Fingers – простой вор. Проследи за движениями его рук во время разговора. Еще один вор стоит у резиденции Sharegreaves'а, что в юго-восточном углу, он способен обучить тебя профессии вора. Однако делать это настоятельно не рекомендую – у тебя скоро и так появится чистый вор. Иметь двух воров в команде никому не нужно.
У Sharegreaves'а бери задание выяснить, откуда Pharod добывает трупы для фракции Dustmen. Есть смысл тут же соврать ему, что мертвяки добываются с другой Плоскости (Plane), и получить в награду деньги с экспой.
Внимание! После того как ты выполнишь необязательные квесты в Улье, примись за основное задание по нахождению Pharod'а. Как его найти? У того места, где бродил Nodd, есть проход на деревянные мостки, которые ведут к порталу. В диалоговом окне выбери «кинуть мусор» и телепортируйся ко входу в новую область, Trash Wardens. Но идти туда советую не раньше, чем осмотришь вдоль и поперек весь Улей. Чем я тебя сейчас и займу.
Alley of Dangerous Angles
Диспозиция такая: в северо-западном углу расположилась банда «хороших» Krystall (рядом с ними, в ящике, лежит charm идентификации), а в юго-восточном – «плохие» с Rotten Williams во главе. На самом севере, в центре, стоит одинокий воин Blackrose – он True Neutral. Советую либо сцепить две банды и стоять в стороне, либо приняться за уничтожение одной, оставив в живых членов другой.
Делается это так: договорись с Blackrose'ом и с Krystall убить одного и того же человека, Rotten Williams, и получи с обоих по полторы тысячи экспы. Затем пореши одинокого воина, и «хорошая» отвалит целую тысячу золотых. (Если убиваешь конкурентов «плохих», то получишь кинжал «в спину». Что касается Blackrose, то в случае правильного ответа атаковать героя он не будет, но и денег тебе не видать, как своих ушей.)
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
В юго-восточной части области найдется вход в дом с несколькими магами. Обойди три палатки и принеси с каждой по кольцу: бронзовое, серебряное и золотое. В каждой палатке надо будет основательно пошарить мышкой по стульям и столам. Как принесешь кольца, так сразу начнется ритуал и появится зеленая тварь. Она убьет магов и утихомирится. Собери с трупов пожитки (в том числе – кольцо +1) и выходи.
Чуть на северо-восток от дома магов расположен разрушенный собор. Внутри тебя ждет служитель бога Aoskar'а, который предложит присоединиться к его религии. Соглашайся! Оставь друзей (через «Reform party»), покинь область, и окажешься в лабиринте Lady of Pain.
Представь себе, что лабиринт – это часы. Значит, примерно на часе дня обнаружишь заброшенный лагерь. Пошарь там и вытащи журнал и супермощный магический молот (он стоит 3200 золотых!). Теперь беги на 4:30 часа, телепортируйся и снова пешочком возвращайся к этому порталу на 4:30. После телепортации сделай пару шагов обратно в новый портал, и ты вырвешься из лабиринта. Присоединяй обратно напарников и продолжай путешествие.
Юго-запад Улья
Северо-западный угол – Brasken Kip, туда направляют после визита к Ku'atraa (по поводу квеста с Morridor's Box).
Тут же обширный рынок: продавцу магических вещичек сдавай все дорогие безделушки; у лотерейщика Gaoha легко выиграть сотню золотых. Там же встретишь оружейника... Передай Craddock'у весточку от Baen the Sender и бери квест по поиску некоего рабочего (он у входа в Smoldering Corpse Bar). Один из торговцев будет нужен для квеста Mebbeth – покажи ему семена от ведьмы в обмен на совет искать садовника Улья.
На рынке можно встретить еще несколько любопытных людей. Giscorl – этот псих нужен для второго квеста от Mebbeth. Также запомни Kossah-Jai и торговку посудой, они важны для третьего (и последнего) поручения ведьмы.
В юго-западной части области живет Crier of Es-Annon. Его легко уговорить не переживать о погибшем городе (750 экспы), однако ты можешь согласиться найти для города надгробный камень. Если вернуться к Dustman Monument и поговорить с Death of Names, то имя Es-Annon будет написано на монументе умерших имен. Дело сделано – вернись к заказчику за наградой.
На юге от рынка есть Office of Vermin Control. Внутри можно поспать (из диалога) и попросить человечка подарить тебе его деньги. С восточной стороны здания стоит вор, переодевшийся в Dustman'а. Как разберешься с ним, не забудь доложить об этом главе фракции в Gathering Dust Bar. Недалеко торчит старуха Meir'am – она нужна для третьего квеста от Mebbeth.
В северо-восточном углу увидишь рассказчика Reekwind. По-доброму поговори с ним – получишь не только массу ценной инфы, но и магическую монетку. Также парень попросит избавить его от проклятия – это новый квест.
Юго-восток Улья
Получи от одного из безымянных жителей области сотню золотых и приступай к выполнению квестов. В северо-западном углу расположен домик Ku'atraa. К ней можно отнести ящик Morridor's Box от Brasken (затем придется бежать к магичке, дом которой находится на самом северо-востоке Улья). Героя с сей злополучной коробкой направят к жрецу бога Aoskar'а, который готов совершенно бесплатно ее у тебя отнять. Добрый совет: не напрягайся с беготней, а открой коробочку сам...
В центре района находится уже не раз упоминавшийся Smoldering Corpse Bar. С западной его стороны стоят три бандита, которых можно: а) убить и отнять четки для Porphiron; б) напугать целой оравой фанатиков; в) просто купить у них четки за чисто символическую плату. Как только вояка (как помнишь, он живет на северо-западе Улья) получит свою драгоценность, он будет рад потренировать Безымянного в обращении с оружием. Герою – «будущему магу» советую прокачать до двух звездочек кинжалы (а больше и не получится), это ему очень понадобится.
Перед входом в бар околачивается Jhelai, тот самый рабочий, которого ищет Craddock. Пахать на босса он, естественно, откажется, поэтому придется вернуться к заказчику с пустыми руками. Поработай на Крэддока взамен отсутствующего, если есть желание увеличить золотой запас героя. Размер вознаграждения за тяжкий труд зависит от величины Харизмы.
Напротив входа в синей кофточке стоит Amarysse – сестра Nodd'а из Ragpicker's Square. Передай ей от братика приветы и согласись отнести тому сотню золотых. А дальше поступай по обстановке. Если совесть позволяет, то деньги можно зажать – ничего, кроме экспы, за выполнение квеста не получишь.
На севере от бара живет садовник Mourns-for-Trees – он нужен для первого квеста от Mebbeth. И не только для квеста: советую получить от него дополнительную экспу за помощь в выращивании деревьев. Неподалеку от садовника ловит путников в западню Damsel-in-Distress. Выведи ее с помощью логики на чистую воду или приготовься драться с толпой поклонников Хаоса. Но в любом случае при первом посещении области не забудь убить трех таких ребят – это нужно для квеста от полукошки Sew-Tai.
У восточной стены бара найди Barking Wilder. Если спросишь его про журнал, то получишь очень-очень достоверные сведения. Он же способен принять героя во фракцию любителей Хаоса, но только если элайнмент Безымянного как раз и есть хаотический (что не факт!). Внимание! Никаких преимуществ эта фракция (в отличие от четырех остальных – Dustmen, Sensates, Godsmen, Anarchists) не дает.
И еще. На востоке от бара, в здании Fell's Tattoo, можно и нужно периодически покупать разные татуировки. Настоятельно рекомендую туда захаживать. С выполнением новых квестов ассортимент татуировок будет все расширяться и расширяться. Неплохо, кстати, взять в первую очередь рисунок, увеличивающий Интеллект, Мудрость или Харизму (в зависимости от того, чего маловато). Следом желательно купить татуировки Конституции и Силы.
Итак, давно пора зайти в сам Smoldering Corpse Bar. Сразу слева от двери найди полупризрачного путешественника по Плоскостям (Planewalker). В разговоре выпроси у него Negation Ring (классная защита от теней). Не забудь попросить решить проблему Ingress. Вернись к ней, на северо-восток Улья, и сообщи о помощи. Затем снова беги к путешественнику, и получишь экспу и боевые зубы для Морте.
Поговори с барменом и за три сотни купи обратно свой глаз. За это дается не только экспа, но и увеличение свободных очков в proficiency на один. Бармен также попросит уладить долг одной из постоялиц. Ее ты найдешь у дальней стены, в одежде фракции Dustmen. Дай ей сотню золотых – она расплатится с барменом и даст тебе еще экспы.
Поболтай с «O», за общение с которым полагается +1 к показателю Мудрости Безымянного. Затем остается лишь потрепаться с Дакконом, который обязательно присоединится к отряду (почему он так сильно этого хочет, ты узнаешь очень-очень не скоро). Теперь вас стало трое – с такими молодцами уже можно перебираться из Ragpicker's Square в Trash Warrens.
Trash Warrens
Тут сразу пристанет непонятного вида бродяга и начнет угрожать. Если хочешь по-хорошему, то скажи в конце беседы: «Collecting dead bodies... a good way to meet the Lady». В этом случае ты спокойно обследуешь область без всяких драк. Однако я советую все равно напасть на бродяг и всех их перебить – найдешь массу вещей, которые можно загнать купцу.
Выход из области расположен в дальней юго-восточной части, за бандой с местным предводителем. Его можно надурить и пройти мимо, даже если ты перебил всех остальных бандитов в округе. Однако делать этого не советую: с тела вожака можно взять свиток с Chromatic Orb и топор +1.
Перед тем как покинуть карту, обследуй местность на востоке области – там найдется портал, который откроется для героев с хвостом умной крысы. Перебей толпу грызунов и возьми из ящика три сотни монет, магическую дубинку для вора и магическую же рамку с мощным заклятием Pain Reflection.
Buried Village
На северо-западе области находится Quint's Shop. Соври, что Pharod позволил тебе делать покупки, и продай всю бижутерию. Также этот торговец даст квест найти ему особое ожерелье против яда.
В центре карты стоит Ku'u Yin – он потерял свое имя (номер) и просит отобрать его у Radine, которую ты найдешь немного южней. Договорись с ней о возврате номера – для этого придется несколько раз побегать от Ku'u Yin к Radine и обратно. В награду выдадут не только экспу, но и сам номер, который защищает от хаотически настроенных существ.
У дома Марты найдется ожерелье для Quint'а. Встань на улице прямо перед входом. Наведи курсор мышки на двери и проведи им чуть на север и восток (примерно 1/10 экрана). За стеной скрыт клад – искомое ожерелье. За него торговец подарит массу экспы.
Внутри дома следует поспать и попросить Марту покопаться во внутренностях Безымянного. Из них достанешь +1 кольцо. У старухи, кстати, можно купить ядовитые зубы для Морте ИЛИ (Внимание! Или зубы, или перчатки!) обмануть ее и сказать, что ты пришел от Pharod за вещами, получив проклятые костяные перчатки +1 (урон 3-8 плюс 1-2). Советую выбрать первый вариант поведения – только в этом случае ты сможешь покупать charm'ы от сей торговки.
В южной части области по улице бродит Uhir, которому нужен счастливый кинжал. Соглашайся помочь бедняге. Затем загляни в Pharod's Court, к столь долго разыскиваемому боссу охотников за телами. Придется согласиться на его условия и отправиться на поиски бронзовой сферы. Выходи из области через ворота на юге, предварительно поговорив с охраной.
Weeping Stone Catacombs, Warrens of Thought
В восточной части карты обнаружится Crypt of Embraced, в котором живет Gris, но он тебе уже неинтересен, в отличие от трех нежитей, появляющихся в момент открывания саркофага. Как-никак, +1 кинжал и деньги тебе еще пригодятся.
Чуть ниже, в Shattered Crypt, найдется стая летучих тварей, охраняющих полтысячи золотых, что лежат в ящике. Обязательно покопайся в костях – там лежат очень мощные магические боевые перчатки Punch Daggers of Moorin. Сразу отдай их Annah, когда она присоединится к отряду.
В юго-восточном углу области есть проход в царство разумных крыс и крысолюдей. Последние убиваются только магическим (+1 и выше) оружием, имей это в виду. Warrens of Thought – запомни это место и возвращайся сюда, как обследуешь остальные склепы и могильники. В Tomb of Dismembered, за коварными ловушками, существует спуск в подвал. Там с тела надо взять оторванную руку – она пригодится в татуировочном магазине Fell.
По пути в Mosaic Crypt, на северо-западе, встретится каменная говорящая голова. Ей требуется принести флягу с нескончаемым запасом воды. Иди дальше в упомянутый Mosaic Crypt и внутри него сбей ударом крышку саркофага – там деньги и +1 молот.
На юго-западе катакомб есть вход в обитель нежити, к Dead Nations. Тебе пока туда не надо, лучше сходить в Warrens of Thought. Внутри более-менее вежливо говори с крысочеловеком, встречающим приключенцев на входе. Он переносит партию в новое место на карте. Посмотри в разных ящиках магическую палицу, деньги и 3 Corpse Fly Charm. После чего подойди Безымянным к двери и убеди стражника открыть дверь (ее легко и взломать, но тогда пропустишь экспу!). Дальше действуешь по накатанной схеме: обшариваешь уровень и добиваешь всех тварей. Осторожней только со стаями умных крыс – их лучше бить издалека Swarm Curse и стараться не попадать под атакующую магию. Есть также вариант посылать на стаю одного Морте, но это не всегда срабатывает.
На востоке подземелья расположена лестница в зал, к главной крысе. Договорись с ней о выполнении квеста: надо узнать все о предводителе нежити по кличке Silent King. Уходи из Warrens of Thought и через Weeping Stone Catacombs иди в Dead Nations.
Dead Nations
Заходи внутрь и соглашайся на просьбу нежити пополнить их ряды. Дальше поговори с Soego и после сна покинь его комнату. Сразу за дверьми в ящике лежат полтысячи золотых.
Осмотри залы мертвецов. В центре стоит безымянная нежить, дай ей имя – и получишь экспу. Также рядом обретается скелет-торговец: у него можно запастись ценными charm'ами.
Исследуя район, обнаружишь трех персонажей: Acaste, Stale Mary и скелета-жреца Hargrimm. Stale Mary обучит героя способности общения с мертвыми и (при высокой Харизме) пропустит к Silent King. Однако если на душку-обаяшку герой не тянет, надо обратиться к скелету-жрецу. Тот даст квест уничтожить полдюжины крыс в восточном крыле области (не забудь собрать все хвосты), а затем попросит разоблачить Soego.
Я просто разозлил Соэго насмешками Морте, а следом выманил его из комнаты, чтобы порыться в саркофаге (есть вариант найти особую сомневающуюся нежить и сообщить о ней Соэго, чтобы он пошел ее посмотреть). Прочитав дневник Соэго-шпиона, настучи о нем скелету-жрецу. После сего доброго поступка Hargrimm будет готов разрешить тебе покинуть царство мертвых.
Какой вариант поведения выбрать? Я лично советую выполнить квесты жреца, а потом попросить портал у Stale Mary. Только так ты в полной мере узнаешь тайну Silent King. Иди на юг области, к воротам, ведущим к Weeping Stones Catacombs. Рядом с ними обретается ghoul, обладатель ножа Uhir'а. Дай нежити 6 хвостов умных крыс, и получишь обратно нужный для выполнения квеста предмет.
На востоке от ворот, ведущих к уже обследованным катакомбам, расположена еще одна дверь – в область Drowned Nations. Правда, перед тем как отправиться туда, имеет смысл посетить главную крысу в Warrens of Thought и наврать, что король скелетов по-прежнему могуч. Так ты получишь экспу и избежишь драки.
Drowned Nations, Tomb
Местечко любопытное: в местных ящиках легко найти массу волшебных вещиц. В северо-западной части обнаружится +1 молот, следом, на востоке, расположен зал с телом и кучей вылетающих изо всех щелей летучих тварей. Чуть выше трупа лежит фляга с бесконечной водой. Неподалеку, на севере, найдешь еще одно тело с лампой заклятия Cloudkill. В юго-западной части катакомб стоит гроб с именем безымянной нежити. Рядом есть +1 кастет.
Осталось снять с трупа в юго-восточном углу бронзовую сферу и зайти в расположившийся рядом Sealed Passageway. Перед входом туда разгрузи вещмешок главного героя...
Войдя внутрь Гробницы (Tomb), ступай в ее центр, чтобы по пути Безымянного насильно телепортировали в новое место. Забери из саркофага ключ и встань в центр круга... Вспышка, смерть... Спокойно! Как и задумано, герой оживет у выхода из гробницы. Снова иди в центр, и попадешь в новую область, где снова возьмешь ключ и умрешь. Повтори процедуру еще раз, и с тремя ключами, наконец, попадешь к центральному саркофагу. Открыть его просто так не удастся – надо читать все надписи на стенах (и в диалоге нажать их).
Достань четвертый ключ и пройди в коридор на юге. Здесь лежит артефакт –капелька крови – и еще масса сюрпризов. Иди обратно в телепорт, и сразу окажешься снаружи гробницы, в катакомбах. Осталась самая малость: присоединить членов команды и выбираться в подземную деревню. По пути надо еще поговорить с каменной головой и полить ее из фляги с бесконечной водой.
В деревне отдай ножик Uhir'у и сразу иди к Pharod'у. Вначале задай некоторые вопросы по теме – откуда он берет тела, а уж затем ему нужно передать бронзовую сферу и требовать вещи, собранные им с тела Безымянного. После этого поговори с полукошкой Annah, но пока не соглашайся отправиться вместе с ней к месту гибели Безымянного. Убей Фарода и достань волшебную клюку и бронзовую сферу. С клюкой иди на восток комнаты и вступай в портал.
Ты в заброшенной библиотеке, здесь надо подойти к каждой полке и медленно (именно медленно и тщательно) обшарить ее курсором. Мне удалось найти такие вещи, как лечащий charm, два свитка с первоуровневыми заклинаниями, золото, куклу, стеклянный глаз, свиток с Swarm Curse и серьгу с мощнейшей прибавкой к AC (+2 к обычному и еще +2 к AC против колющего оружия). Последняя штучка лежит в книжном шкафу, что на самом нижнем ярусе.
Телепортируйся обратно и выходи из катакомб к наземной части Улья. В Ragpicker's Square расскажи Sharegreaves'у о тайне Фарода. Затем вернись в Dust Gathering Bar и там тоже настучи на Фарода ради неплохой прибавки к экспе.
Tenement of Thugs
В юго-восточной части Улья, на севере от Smoldering Corpse Bar, находится нарисованная дверь в убежище бандитов. Без Annah ты туда не попадешь, но с ней – без проблем. Внутри сразу направляйся на юго-восток, там есть лестница на второй этаж. Бери кинжал +1 и поднимайся еще на этаж выше. За дверью уже ждет банда фанатиков во главе с хаотическим магом. С тела последнего возьми ключик и спускайся обратно на первый этаж.
Теперь иди в северо-западную область, там за дверями засела дюжина разбойников. Если нет желания с ними сражаться, то просто пробеги спрятавшимся в тени вором к выходу. Однако я советую убить их всех: достаточно кинуть пару раз Swarm Curse, чтобы уладить с бандой все возникшие разногласия.
Воришка в комнате на западе от очищенного от бандитов зала подарит зеленую каплю с Addler's Kiss – бери с благодарностью.
Alley of Lingering Sighs
В этой области почти ничего интересного не обнаружится, поэтому смело шагай в юго-восточный угол, открывай ворота и переходи на следующий экран. Покажут мультик, и каменная голова уговорит героя решить проблему с дабусом.
Возвращайся на основную карту и отыщи в юго-западной ее части старый дом. Внутри лежит тело покойного дабуса – посмотри на него и выясни причину смерти. Бери молоток и выходи.
Второй, пока живой, дабус обретается у западной стены дома. Ему надо сообщить сведения о погибшем товарище и... спокойно вернуться к голове. Снова задание от нее – на этот раз произвести в парочке мест косметический ремонт. Ты снова на основной карте: притормози движение и почти прямо напротив ворот отыщи место среди обломков, над которым появляется знак вопроса. В диалоговом окне выбирай работу с ломиком и иди к месту, где работал второй дабус. Опять из диалога произведи изменения и возвращайся к голове. Посмотри мультик, после чего попадешь в...
Lower Ward
Прямо сразу мерзкие крысолюди хватают Морте и утаскивают его в большом мешке. Сейчас ты ничем помочь ему не сможешь, так что займись вызволением черепа чуть позже.
Неподалеку от места, где ты стартовал в этой области, стоит воин, обучающий Безымянного профессии бойца.
Дамочка Xanthia расскажет о намечающемся чуть к югу от нее сражении трех великанов с грозным демоном. Тут есть подвох – демона нельзя ранить немагическим оружием. Сообщи великанам эту информацию ради денег и экспы, а затем уведомь о сем благородном поступке саму Xanthia. (Можно, конечно, ребят подставить и промолчать об опасности, но это уже подло.)
Иди дальше на восток. Бродяжка в плаще просит обеспечить ей быструю смерть – обеспечь. Дальше на восток стоят готовые к продаже рабы, отыщи среди них Trist и договорись помочь ей оправдать себя. Затем надо найти барона Pikit'а – он стоит с западной стороны рынка. Рынок находится ровно в центре карты. От барона ничего, кроме экспы, получить не удастся; значит, требуется искать его друга, Lenny. Он стоит у южной стены Осадной башни (Siege Tower), что находится у восточной кромки карты. Если нормально поговоришь с Lenny, получишь от него пароль для пакета на складе (Warehouse).
Склад находится в северо-восточном углу области, тебе туда. Внутри сообщи существу пароль – и две записки у тебя. Также заяви свое право на мешочек с золотом: в нем лежат 1123 монеты, если мне не изменяет память.
С запиской со склада иди к рабам и говори с их продавцом. Покажи бумаги и пообщайся с Trist. Масса денег и экспа – что может быть лучше!
Вернись к месту встречи с Xanthia, и прямо на востоке от нее встретишь мага Sebastion. Вначале задай все возможные вопросы и лишь затем бери квест. Кстати, рассказ мага про восстание против Lady of Pain действительно очень важен для сюжета игры, внимание! На востоке от Осадной башни найди зеленого демона и быстро убей. В награду колдун увеличит Харизму Безымянного на 2 очка, что есть очень хорошо.
Теперь иди на рынок и займись покупками. Очень советую прикупить для вора змеиное кольцо и паучий браслет. Обязательно посмотри ассортимент заклятий, оружия и прочих полезностей. Рядом найди Lazlo – из разговора с ним легко узнать про вход в Осадную башню. Внутри рынка поговори ради экспы с Karina, а затем пообщайся с охранником у северной двери. Посмотри, куда он уставился, и расскажи ему про одиночество девушки, чтобы решить еще один квест. Этому же охраннику настучи на барона Pikit'а и покажи компромат от Lenny.
Снаружи, у южного выхода из рынка, стоит продавец Giltspur. Купи у него ломтик отравленного сыра. Также возьми квест по доставке заказа в Press Shop, что в северо-восточной части области. Вернись с выполненным заданием, и Giltspur даст поручение попасть в Литейную (Foundry) и передать важную бумагу. Литейная расположена за железными воротами, недалеко от мага Sebastion'а.
Покажи бумаги охраннику, и ворота откроются. Как только Keldar получит сообщение, Giltspur попросит отнести еще одну записку бармену в Smoldering Corpse Bar.
В юго-западном углу района находится Pawn Shop – там нет ничего интересного, кроме мощнейших перчаток, которые, правда, навсегда разбиваются при первом же ударе.
На юге области стоит полуразрушенный дом (Wrecked House) – спустись в его подвал, чтобы попасть в гости к королю черепов, Lothar'у. Сразу скажи, что уже бывал в таинственной гробнице, и принимай задание найти особенный череп. Подними кровать в центре комнаты и спустись вниз. На юге будут стоять крысолюди во главе с Mantuok'ом. Этого товарища надо угостить отравленным сыром – так получишь больше экспы, чем за простое его убийство. Добей остальных тварей и возьми с тела главаря книгу и череп.
Отнеси череп Лотару и получай обратно Морте. Поговори с Лотаром о Ravel и о смертности Безымянного, а затем пообщайся со стоящими на полках черепами. Осталось прочитать книгу Мантуока: за капельку крови она подарит заклинание Blindness, а затем посоветует продать в рабство одного из напарников.
В юго-восточном углу Lower Ward стоит здание гробовщика (Coffin Maker). Зайди внутрь и поговори с Dimtree – этот зомби будет умолять уничтожить его с помощью магии Sebastion'а. Иди к последнему, уговори показать заклинание уничтожения нежити и выполни квест, использовав в разговоре с Dimtree показанное ранее колдовство.
ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА
Clerk's Ward
В юго-западном углу и на севере области существуют два входа в подземелья Undersigil. Ничего особенно ценного там нет, но есть классные противники – гигантские черви, за каждого из них выдают по восемь тысяч экспы.
В северо-западной части расположен магазин портного (The Tailor). Обрати внимание, что перед входом стоит мужичок Malmoner, которому очень надо купить маскарадный костюм. Заходи внутрь и в разговоре жди, пока освободится хозяин магазина. Купи костюм и неси его заказчику. Тут же убеди этого субъекта купить еще один костюм. Повтори процедуру, получай экспу. В швейном магазине также можно приобрести очень неплохую магическую одежду для Annah и Fall-from-Grace.
На юге от портного есть маленькое кафе, где обитают пьяный маг, красавица Nemelle и Able Ponder-Thought. Первая личность даст квест – помочь избавить его от любви к алкоголю, а девушка попросит найти ее знакомую Aelwyn. Nemelle также скажет волшебное слово для фляги с бесконечной водой. Теперь в любой момент вернись в Smoldering Corpse Bar и освободи из огненного заточения пламенного мага Игнуса. Что касается третьего завсегдатая кафе, то он даст массу ценной информации по многим темам, в частности – по таинственной Lady of Pain.
В центре карты расположен Brothel, массивное круглое здание. У восточной его стены отдыхает мастер-вор, которого надо убедить вернуться к обучению своих учеников.
У западного края карты стоит второе кафе, у которого как раз найдешь Aelwyn. Вернись к Nemelle и сообщи сведения о ее знакомой (+3 MaxHP), потом снова беги к Aelwyn. Узнаешь важные подробности о предыдущих инкарнациях Безымянного и о том, что он был членом фракции Sensates. Чуть на севере от второго кафе у своей хижины тебя ждет гадалка: при прочтении подаренного ею свитка герой будет мгновенно убит.
Самое важное строение на карте – это Curiosity Shop в юго-восточном углу. У темно-синей хозяйки этого магазина надо купить практически все ее экзотические предметы – многие из них важны для целой кучи квестов. Также советую прикупить Морте огненные зубы и свиток с Cloudkill для мага.
В разговоре с хозяйкой также есть вариант продажи одного из членов отряда. Получишь хорошие деньги, но расстанешься с союзником навсегда. За продажу в рабство книга Зла даст заклинание Addler's Kiss и тут же предложит убить любого из оставшихся соратников. Если ты смог выполнить второе ее поручение, то не волнуйся – потом все равно можно и нужно мертвого человечка оживить. Ого! Power Word Kill, заклятье девятого уровня – явно неплохой свиток для твоего мага. Но вряд ли он способен заменить потерянного для отряда компаньона.
Поиграй с куклой модрона. Иди в Brothel и там поговори с тремя модронами в центре дома. Оказывается, кукла может перенести своего обладателя в какую-то секретную область. Работать с куклой надо в определенной последовательности, примерно так: 5), 3), 3), 2)... Соответственно, вначале левое колено, затем левое крыло, правое крыло, правая рука... Идет телепортация в подземелье, а точнее, в лабиринт модронов.
В каждой из комнат тебя ждут от одного до трех противников, которые охраняют выходы в другие залы. Убив противников, ты, наконец, попадаешь в зал с несколькими модронами. Тот, что в центре, работает у них инженером, его надо уговорить сделать Безымянного главным Директором. Поменяй уровень сложности подземелья с легкого на тяжелый и выходи на охоту. Враги оказываются весьма приличными бойцами, поэтому тактика лобовой атаки будет пробуксовывать. Зли противника оскорблениями Морте и быстро отводи череп за спины членов партии. Впавший в ярость противник будет вынужден стоять на месте, пытаясь достать обидчика, пока его шинкуют твои бойцы.
Вырезай комнату за комнатой, пока не найдешь зеленоватое убежище одинокого модрона Нордома. Обязательно бери его в отряд – он твой единственный лучник (вернее, арбалетчик) и очень хорош в бою. Продолжая изучать лабиринт, более-менее скоро попадешь в гости к злому волшебнику с его шестью охранниками. Есть маленькая хитрость: если быстро наслать на колдуна рой пчел Swarm Curse, то можно на время не опасаться его магии. Получай десять тысяч экспы, моральное удовлетворение, линзы телепортации, жезл вызова модронов и свиток с Mechanus Cannon восьмого уровня.
Если есть желание, то реально уже с помощью линз выбраться из лабиринта, но никто не мешает еще поубивать автоматы. У некоторых из них найдутся деньги, стрелы и различные линзы. Мне удалось даже найти Optix, проклятый артефакт, увеличивающий: 1) удачу Нордома, 2) урон от стрел, 3) шанс нанести критический удар, а кроме того, дающий несколько заклинаний Knock.
Выбирайся с помощью линз из лабиринта в Clerk's Ward. В центре карты стоят два любопытных объекта: Advocate и Museum. Зайди в музей – глядя на картину на северной стене, Безымянный кое-что вспоминает. Затем из горящего алтаря на западе надо достать кружкой (Frost Ale Mug) льдинки – это нужно для последующего квеста. Узнай у Yvana, смотрительницы музея, об этих ледышках. Ну и, наконец, используй Gorgon Salve на каменной статуе колдуна. Умереть-то герой умрет, но зато Морте выучит новые ругательства.
У адвоката реально получить два наследства (legacy): одно он даст на имя предыдущей инкарнации Безымянного, а другая исходит от покойной Дайонарры. После того как получишь оба наследства, возьми задание: договориться со Splinter из Civic Hall, чтобы допустить адвоката в частный сенсориум.
Apothecary – с ней связано два квеста. Первый заключается в том, чтобы с помощью зелья Potion of Horrific Separation помочь хозяину лавки. Второй – взять зелье Potion of Skin and Blood, первый компонент для машины снов.
Finam Linguist – его дом стоит на юге области, но тебе пока туда не нужно. А вот босса бандитов, живущего в двух шагах отсюда, надо уничтожить, а в качестве трофея взять железную коробку.
Civic Festhall
Теперь приступай к осмотру Civic Festhall, что на северо-востоке района Clerk's Ward.
Сначала побеседуй со стоящим у входа Splinter и уговори сделать тебя членом фракции Sensates. Вариантов поведения тут масса: даже наврать можно, если нет желания действительно присоединяться к фракции... Осмотрись потщательнее. Из богатой леди Jolmi около входа реально вытрясти массу золотых, если согласиться показательно убить себя.
Человеку без головы Mertwyn'у верни железную коробку с головой (только вначале надо с ней поговорить!). Хаотический маг Jumble наложит проклятье при попытке попросить его снять заклинание с Reekwind'а. Придется выйти из Civic Festhall и найти стоящего неподалеку мага Salabesh the Onyx. Последний способен научить ответному проклятью: для этого нужно лишь проявить сомнение в его познаниях в колдовстве. Иди обратно к Jumble, и после некоторого общения спасешь Reekwind'а и себя от вредной магии.
Мужик в яркой одежде, Montague, требуется для квеста от Juliette из Brothel (см. ниже).
Qui-Sai, гитзерай-воин, увеличивает AC Безымянного на единичку и тренирует воинов. Правда, чтобы получить все это, требуется убедить его в значимости боевого искусства. Для чего нужно уже договориться с мастером-вором, что стоял у стены Brothel.
Merriman, коротышка – ему нужна кружка со льдом из музея. Как только он ее получит, квест для Dolora будет выполнен.
Послушай все три лекции... У рассказчика про Blood War реально получить дополнительное воспоминание и шантажом выманить несколько лечилок (для этого надо предварительно поговорить с хозяйкой Curiosity Shop). Теперь заходи в дверь на востоке – и окажешься в спальных комнатах. Поговори с заведующей и зайди в свою комнату на востоке. В ящиках лежат свитки, всякая мелочь и таинственная коробка Dodecahedron. Безымянный должен постараться ее открыть, и если он достаточно умен, то сделает это, избежав всех ловушек. Однако смысл текста не совсем понятен, надо нести его к Finam Linguist (но это чуть позже). В спальнях также найди Unfulfilled Desire – общение с ней нужно для выполнения квеста с пьяным магом в кафе, рядом с Nemelle.
Осталось вернуться к Splinter и попросить провести Безымянного в личный сенсорий (Sensorium). Там смотри в три кристалла, после чего говори с Quell. Если у героя есть с собой шоколад из Curiosity Shop, то общайся с ней как можно дольше и разузнай побольше про Ravel. Советую также прикупить необходимые свитки с магией.
Попроси Splinter'а помочь проникнуть в общественный сенсорий, где надо попытаться поговорить с магичкой Lady ThornCombe и посмотреть во все кристаллы. Последнее не обязательно, но даст немного экспы.
Brothel of Intellectual Lusts
Хозяйка заведения Fall-from-Grace согласна присоединиться к отряду, если ты поговоришь со всеми десятью местными девушками. Начинай обход против часовой стрелки:
1) Yves любит рассказывать различные истории, которые я настоятельно рекомендую послушать. Также попроси поделиться байками коллег по отряду (внимание к рассказу Морте!).
2) Kimasxi немного поругается, но затем разговорится.
3) Kessai-Serris, дочь Ravel. Именно от нее надо получить каплю крови, чтобы продвинуться дальше по сюжету. Добиться последнего можно через серию описанных ниже действий... а можно просто убить ее, имея в инвентаре носовой платок. В этом случае ожидай больших проблем с полицией и изменения элайнмента.
4) Nenny-Nine-Eyes. Ничего интересного.
5) Juliette просит решить задачку с ее другом Montague. Можно предложить ей распечатать фальшивые любовные письма (в Penn's Print Shop) и показать их другу, но легче просто при разговоре с Montague представиться его соперником.
6) Vivian ищет частичку своего запаха, который обнаружится чуть позднее у живого шкафа. В награду Безымянному увеличат Харизму.
7) Dolora – она в центре зала, неподалеку от модронов. Для нее надо найти в Civic Festhall некого Merriman'а и выполнить его задание.
8) Marissa потеряла свою вуаль – ты найдешь ее у живого шкафа. Самое смешное, что запах вышеупомянутой Vivian сохранился как раз на этой самой вуали.
9) Ecco – с ней реально поговорить после того, как выполнишь квест Dolora и узнаешь у нее о причинах молчания Ecco. Нужно иметь с собой Fiend's Tongue и Deva's Tears – все это ты должен купить в Curiosity Shop.
10) Живой шкаф. Обычный маг, превратившийся в мебель. В его комнате отыщи и забери носовой платок.
А дальше начинается заморочка, причем очень даже немаленькая. Привожу порядок действий, чтоб ты не запутался. Начну с самого начала, чтобы ничего не пропустить:
1) Поговори с Лотаром о Равел.
2) Поговори с Quell о Равел.
3) Пообщайся с кристаллами в частном сенсории и забери от адвоката наследство Дайонарры.
4) Поговори со всеми девушками в Brothel и выполни квест Dolora и Juliette (общаясь с Merriman и Montague в Civic Festhall, соответственно)...
5) Бегая от девушки к девушке, выясни, наконец, что вуаль украл незнакомый мужик. Иди к живому шкафу и достань из него вуаль. Вначале покажи ее Vivian, а затем отдай Marissa.
6) От Dolora узнай о молчании Ecco, дай Ecco Demon's Tongue и Deva's Tears (вернув ей тем самым дар речи) и спроси про Равел.
7) Поговори с Kessai-Serris о Равел: она отрицает, что является дочкой ведьмы. Пообщайся с Dolora, затем поговори с Juliette. Последняя направит тебя к Kimasxi.
8) Kimasxi поведает о тайне родства Kessai-Serris с Равел. Теперь смело можешь идти обратно к Kessai-Serris и упросить ее уколоть пальчик и оставить на носовом платке каплю крови.
Уф-ф (никто легкой жизни и не обещал!)... Уходи из этой области в Lower Ward. Там на севере отыщи вход в Большую Литейную (Great Foundry) и заходи внутрь.
Great Foundry
В первой области отыщи двух людей, Alissa Tield и Thildon. Их надо запомнить в лицо. Тут же у местного кладовщика по квитанции получай портал. Укради у кладовщика еще одну квитанцию, чтобы получить +2 разумную булаву Justifier. (Если торопишься быстрее продвинуться по игре, то сразу используй портал – окажешься в Ravel's Maze.)
В другом зале, на востоке, есть еще несколько нужных людей. Найди и запомни: Sarossa; ее брат Saros; глава фракции Keldar; анархистка Bedai Lihn (она на втором ярусе) и инженер Nihl Xander (он стоит у лестницы).
Сначала разберись с Nihl Xander: ему надо принести первый компонент для машины снов из Apothecary. Затем у голема из Осадной башни требуется попросить второй компонент – железную клетку. Третья часть машины – щепка от гроба, получается на складе после разговора с владельцем Coffin Maker. Как только все три вещи будут доставлены, мужик подарит перышко. С ним подойди к юго-западной двери основного зала и посмотри немного картинок-снов.
Иди к Keldar и проси принять тебя во фракцию Godsmen. Для этого надо выполнить три задания.
1) Выковать предмет. У Thildon'а возьми руду и купи у кладовщика дополнительный кузнечный набор. После чего подойди к пустому чану в центре комнаты и выковывай любое оружие.
2) Расследовать убийство. Долго и упорно говори с Тилдоном на одной карте и с Saros'ом – на другой. Побегать придется немало, но из разговора узнаешь, что они оба виноваты. Что сказать при этом Келдару (обвинить одного или обоих) – это уже твой выбор.
3) Отговорить члена фракции от самоубийства. Подняться к нему нужно по лестнице, у которой стоит Nihl Xander. Попытайся убедить мужика в том, что все увиденное им – всего лишь испытания. Есть и другой, более надежный способ. Найди Sarossa и узнай слова, которые надо сказать ее отцу-самоубийце.
За три выполненных квеста Келдар сделает Безымянного одним из Godsmen, а значит, станет продавать ему новое оружие и заклинания.
В Planescape: Torment осталось еще одна фракция, к которой желательно присоединиться. Это анархисты... Поговори с Bedai Lihn и вырази недовольство фракцией Godsmen. Если все сработало, то тебе предлагают три новых квеста на присоединение к анархистам.
ЧЕТВЕРТАЯ СТРАНИЦА
1) Уничтожить секретный проект. Поговори о нем с Келдаром, и получишь жетон. Иди в основной зал с чанами и поговори со стражниками у северо-западной двери. Они пропускают в комнату с механизмом и массой рабочих. Осталось поговорить с любым простым рабочим и узнать у него про слабые места в механизме. Объясни, что причина такого интереса есть просто «проверка». Щелкни на южный край механизма и саботируй его.
2) Убить спасенного самоубийцу. Делается это элементарно, только вначале уговори охрану (из двух бойцов) не беспокоиться. Уговаривай магией, топорами и другими средствами физического поражения.
3) Помочь Бедай Лин выбраться из Литейной. Тут тоже все просто: возьми у кладовщика одежду и вернись к анархистке.
Как окажешься на свежем воздухе, снова обратись к Бедай Лин. Попроси ее сделать Безымянного анархистом, и в ответ тебя направят в Penn's Print Shop с паролем «Город горит». Старик Penn попросит об еще одной услуге: убить Qui-Sai из Civic Festhall. Как вернешься с победой, то узнаешь, что анархисты могут отовариваться полезными вещами у местных подпольщиков в здании Склада (Warehouse).
Ravel's Maze
Используй портал, полученный в Литейной, и окажешься в лабиринте Равел. Местные деревянные монстры не очень сильны – они не помешают дойти до центра области, где находится сама Равел. До разговора с ней обворуй ее – это очень полезно. Теперь пора говорить! Диалог затянется надолго, но все же желательно очень внимательно читать весь текст беседы и стараться использовать все варианты вопросов. Например, мне удалось получить массу экспы, две порции по единице к Мудрости (первая – от Равел в виде Mebbeth; вторая – попроси научить магии и выбери ответ «и мешает, и помогает»), +3 к MaxHP и внутренности Безымянного (дополнительная защита и 9 хитпойнтов). Только не груби и не говори, что любишь одновременно Annah и Fall-from-Grace. Последнее чревато.
Как только разговор завершится, Равел нападет. Убить ее не очень сложно, но затем надо будет еще уложить несколько деревянных тварей (как результат одного из вопросов, Безымянный сам сможет вызвать несколько таких союзников) и теней. Пройди чуть на юго-запад от места встречи с Равел: так через портал ты перенесешься в сад, где реально вырастить неплохой магический посох.
Вернись обратно в лабиринт и зайди в портал в северо-западном углу. После этого сделай пару шагов назад, чтобы попасть обратно в портал, у которого после телепортации оказался Безымянный и его товарищи.
Curst
Город разделен на две части: Outer (там, где ты сразу оказываешься) и Inner (переход в северо-западном углу). В Outer Curst найди таверну Traitor's Gate Tavern и поговори с барменом Tainted Barse об ангеле. Тебя направят к Marquez'у, который стоит там же, чуть внизу. Все заказчики квестов находятся на первом этаже таверны. Порядок выполнения квестов именно таков, как он описан ниже.
1) Marquez просит спасти дочку Jasilya, которая окружена отрядом солдат на севере Inner Curst. Убей злодеев и возвращайся к заказчику. Первая часть кода известна.
2) Kitla дает квест уладить ссору между кузнецом Crumplepunch и его братом Kestler. Кузнец находится, естественно, в Кузнице (Blacksmith), что в центре Outer Curst. Купи у него нужное оружие и забери из ящика магический топор Jester's Axe. Теперь убей (вариант: ограбь, уговори отдать) кузнеца и забери его листок с завещанием. В центре Inner Curst найди Distillery и там же возьми листок с завещанием. Решай: сделать выбор в пользу кого-то из братьев или (что приятней) отдать оба завещания Kitla. В награду за квест получишь свиток с мощнейшим Abyssal Fury и вторую часть кода.
3) Nabat хочет, чтобы Безымянный помог Kyse уладить проблему с местными бандитами. Найди Kyse на свалке на севере Outer Curst и поговори с ним. После этого беги в Inner Curst и там на юге найди Wernet'а. После разговора с ним вернись к Kyse и убей нападающих на него бандитов. Nabat дает третью часть кода.
4) Dallon просит помочь лидеру города и гитзераю An'izius расправиться с соперницей. Найди гитзерая в северо-западном углу Inner Curst (у портала на Carceri) и договорись подставить Siabha, сказав начальнику охраны о ее мнимых преступлениях. Начальник охраны (Captain of the Guard) найдется рядом с точкой перехода из Inner Curst в Outer. Дело сделано! Dallon дарит четвертую часть кода.
5) Dona Quisho хочет освободить могущественного демона из заточения в здании зернохранилища (Grain Silo). Поднимись на второй этаж и становись на пентаграмму. Вызови демона и отпусти его, попросив перед этим о награде. Наградой будет секира Heartgrinder. Пятая часть кода у тебя есть, значит, из разговора с барменом можно перейти в следующую область, в Under Curst. Только предварительно выспись у того же бармена.
Under Curst, Prison
На северо-востоке освоились демоны – их легко изничтожить парочкой Cloudkill. Чуть западнее центра живет одинокий отшельник, у которого можно поспать. В области есть еще два персонажа, Voorsha и Ghrist, – их обоих придется уничтожить. Дело осталось за малым: зайти в портал у западного края подземелья (недалеко от него лежит кольцо Ring of Fallen Stars).
В темнице полным-полно охраны. Ребята они мощные, и бороться с ними надо хитро: искусным маневрированием собирай на одном экране как можно больше бойцов и пускай любимый Cloudkill. Выживает в лучшем случае половина, с которой справишься в рукопашной.
В центре темницы стоит закованный в цепи ангел Trias, его требуется освободить. Как это сделать? Ангел сообщит пароль для двери в юго-западной части тюрьмы. Перебей охранников внутри и возьми с тела одного из них костяной ключ для двери рядом. Дальше снова дерись со стражей и получай в качестве трофея записку Reminder's Note.
Открывай последнюю дверь, и окажешься в гостях у местного босса Cassius'а. Последний предложит устроить испытание по любому из трех атрибутов Безымянного: Силе, Ловкости или Интеллекту. Естественно, что испытываться надо по самой прокачанной характеристике. В награду получай меч и неси его ангелу. Осталось пройти в северо-восточный угол, к запертой двери. Прямо на ней появится портал, но ты им пока не пользуйся. Лучше пройти за дверь, мимо портала, и встретить потенциального члена отряда – паладина Вайлора.
Outlands, Baator
По мере необходимости уничтожай встречающихся тварей и в черепе гигантского скелета отыщи вход в хижину демона Fhjull. Спроси его об ангеле и о смертности Безымянного, затем попроси о помощи в виде свитков и магических вещей. Осталось узнать, как выбраться из Плоскости Baator... Поспи, затем покинь хижину и заходи в телепорт, что в левой лапе скелета.
Здесь целая туча демонов, и бороться с ними не так уж просто. Отряду требуется пробиться в юго-восточный угол, там есть переход к Колонне черепов. Только перед тем, как перейти в эту область, исключи из группы Морте.
Итак, ты у Колонны. Дай ей ложную информацию о том, где живет Fhjull, и задавай свой вопрос. Спроси у нее, как найти смертность Безымянного, прослушай ответ, и догадаешься, что Trias – предатель. Узнавать, кто такой Безымянный, не надо! Особенно если в команде есть Вайлор.
Выходи на предыдущую карту, присоединяй обратно Морте и с боями прорывайся в юго-западный угол. Там, в каньоне, появится диалоговая строка, в которой требуется с помощью обсидианового камня создать портал.
Снова иди к Fhjull и говори по поводу полученной информации. Если ты сообщил истинное место обитания демона, то с ним надо будет драться. В любом случае выходи из хижины и иди к заднице скелета – там появится телепорт обратно в Curst.
Curst Gone, Carceri
Тут нет почти ничего интересного (кроме демона из Morridor's Box, если ты его еще не убил в Hive), поэтому сразу советую направляться в центр карты, к порталу. Через него ты попадешь в полуразрушенный и заполненный демонами город. Обозначу ситуацию: город находится в пучине хаоса, и причина всего этого – предатель Trias. Чем больше квестов ты выполнишь (читай: поможешь жителям города навести порядок), тем легче будет разборка с мятежным ангелом.
Итак, сразу при входе помоги обоим путешественникам выбраться из-под развалов. В юго-западном углу надо уговорить судью отменить казнь. Убей бандитов, бродящих рядом с Jasilya. Уговори ребят у входа в склад разойтись по домам. Внутри склада говори с Ebb Creakness и уговори его не устраивать анархистский мятеж. Внутри склада, слева от входа в него, в куче мусора лежит свиток с заклинанием Wish (его координаты – X391, Y289, координаты курсора показываются клавишей «K»).
С помощью этого свитка можно опционально: сразу вылечить всю группу; поднять любую характеристику Безымянного на 2; получить относительно большую сумму золотых; приобрести магический артефакт с +4 к защите и +20 к хитпойнтам; свиток с несколькими мощными заклятиями и Power Word Kill. Лично я взял артефакт, уж очень он был хорош.
Дальше. Убей великанов и мага, чтобы освободить жителя города. Стрелами Нордома снайперски снимаешь с крыш безумствующих там колдунов. Потом встречаешь одинокого отшельника (он лечит весь отряд) и помогаешь дружественной страже разобраться с врагами.
Уф-ф! Заходи внутрь административного здания на самом севере города. Пройди два этажа, они относительно легкие. На третьем тебя ждет сам Trias с домашними монстрами. Убей всех мелких тварей одним грамотно поставленным Cloudkill и всем отрядом наваливайся на ангела. Как только он почувствует, что проигрывает, то сразу сдастся. Убивать его не советую, за исключением варианта Безымянного-воина, которому нужен божественный супермеч.
Если в команде есть Вайлор, то смерть босса неизбежна. Если паладина нет... то можно договориться по-хорошему, наставить ангела на путь истинный. В любом случае получишь свиток с Celestial Host. Заходи в телепорт, появившейся напротив места, где тебя встречал Trias.
Hive, Fortress of Regrets
Ты оказываешься на улицах Улья и теперь точно знаешь, что надо попасть внутрь Морга, к порталу в крепость Раскаяния (The Fortress of Regrets). Однако торопиться не стоит. Может, имеет смысл выполнить пропущенные квесты или закупиться лечилками, свитками и прочими полезностями (денег не жалей, скоро они уже не понадобятся).
Обязательно поспи и запомни Безымянным максимальное количество заклинаний Cloudkill (желательно еще купить свитки с эти заклятием в Curiosity Shop и Civic Festhall).
Как уладишь все дела, иди к воротам Морга и говори с Pox'ом. Он может протащить Безымянного и его команду обратно в царство трупов. От каменной койки пройди чуть на запад, у стены окажется нужный портал. Долго и упорно говори со всеми персонажами (особенно с Морте) и проверь, чтоб в команде не было ни Вайлора, ни Игнуса. Чтобы в ближайшем будущем иметь меньше проблем, их обоих желательно убить.
Дай Безымянному самые важные предметы, вроде бронзовой сферы Фарода и лезвия, подаренного големом в осадной башне. Обязательно переложи в рюкзак к главному герою максимальное количество самых мощных лечилок, свитков и артефактов. Заходи в портал, и попадешь в крепость Раскаяния.
Безымянный оказывается один-одинешенек против целой толпы крутых теней. Драться врукопашную бессмысленно, соответственно, надо отбиваться магией и при удобном случае делать ноги. Самое лучшее заклинание – Cloudkill, используй его на как можно большей толпе теней. Тремя-четырьмя повторами реально свести количество теней к минимуму, при котором их можно бить атакующей магией первого и второго уровня.
Найди пушки – странного вида устройства, которые можно включить. Одна находится на центральной платформе, другая – в юго-восточной части карты, третья – в северо-западной части. Последняя, четвертая, расположилась на востоке: как только найдешь все четыре пушки, то рядом с последней появится портал. Быстро забегай в него, и окажешься в Trial of Impulse. Если Игнус и Вайлор уже убиты, то битвы удастся избежать – только достань из-под западной статуи несколько лечилок. Прикоснись к кристаллу, и окажешься в гостях у трех инкарнаций в Maze of Reflections.
Тут собрались три предыдущих инкарнации Безымянного: Практическая, Добрая и Параноидальная. Практическая инкарнация заговорит с героем, и тут же выяснится куча интересных подробностей о Вайлоре, Дакконе и Дайонарре. Обязательно узнай о сфере Фарода. Дальше мой герой с высоким Интеллектом и Мудростью тут же предложил устроить соревнование по силе воли (кто захватит чье тело) – тут я просто не мог проиграть.
Добрая инкарнация ответила на все вопросы (в том числе и про самую первую инкарнацию) и сама согласилась влиться в тело главного героя. Теперь имеет смысл использовать сферу и получить 2.000.000 экспы, знание истинного имени Безымянного плюс Rune of Torment (супермощную магию девятого уровня, причем с бесконечным количеством использований). Трать очки, набранные при получении сразу нескольких уровней, на повышение до 25 (в порядке важности) Интеллекта, Мудрости и Харизмы.
Осталась третья инкарнация в лице параноика, который вечно устраивал всяческие ловушки. Вредный тип. Заставь его слиться, разговаривая на языке Уйо (Language of Uyo).
Затем поговори с Дайонаррой и отправляйся в новую область. Встречай воплощение смертности Безымянного – это эфемерный призрак. Внимание! У игры только один «счастливый» финальный мультик, но несколько путей к нему. Какой путь ты выберешь, зависит только от хода разговора со смертностью героя. Возможные варианты:
1) Драться самому, не вступая в долгие беседы;
2) Упросить смертность оживить одного из напарников и драться против нее вдвоем;
3) Самому оживить товарищей по партии, напугав смертность намечающимся вторжением теней, и воевать всей командой;
4) Использовать имя, полученное из сферы Фарода, и заставить слиться;
5) Угрожать убить себя лезвием голема из Осадной башни и заставить слиться;
6) Использовать силу воли, угрожая смертности убедить самого себя в небытие, и заставить слиться (начинать надо с вековечного «What can change the nature of a man»);
7) Объяснить, как «при каждой последующей смерти Безымянного его смертность теряет свое тело, в то время как Безымянный утрачивает душу», и также убедить слиться вместе.
Вариантов на самом деле масса, но самый простой и надежный, на мой взгляд, – это четвертый. Драться со смертностью тоже реально, но зачем это нужно? Что это даст? Тем более что, слившись со смертностью, Безымянный оживляет всех своих товарищей и прощается с ними. Пропустить кадры расставания с верными товарищами и друзьями – это большая потеря.
Вот и все. Ты прошел игру – поздравляю!
Где поспать
Северо-восток Улья – дом Angvyar после выполнения его квеста.
Северо-запад Улья – гостиница Flophouse.
Ragspicker's Square – в доме у Mebbeth.
Buried Village – в доме у Marta.
Lower Ward – у Giltspur, у нижнего выхода из рынка.
Clerk's Ward – в Civic Festhall, в спальных комнатах.
Curst – в таверне Traitor's Gate.
Underground Curst – у одинокого волшебника.
The Outlands – у Fhjull.
The Fortress of Regrets – после битвы с Ignus.
The Fortress of Regrets – после слияния с остальными инкарнациями.
Два новых недруга лучше одного старого
Дракончики-Abishai. Встретятся уже в Улье, ведут себя мирно, пока Безымянный их не спровоцирует. За убийство каждого экземпляра дается 7000 экспы, впрочем, поранить этих тварей можно только магическим (от +1 и выше) оружием или колдовством. Правильной тактикой может стать применение способности Морте выводить противника из себя.
Cranium Rats. Эти крысы, как кажется на первый взгляд, не представляют серьезной угрозы для главного героя и его соратников. Однако стоит сразу нескольким крысам собраться в одном месте, как вся их стая начнет активно швыряться боевыми заклятиями. Применяй Swarm Curse или старайся как можно быстрее перебить бОльшую часть крыс в открытом бою.
Город Городов
Путь Безымянного начинается в центре вселенной Planescape – Sigil. Этот город расположен на вершине бесконечно высокого пика, что возносится с центра огромной Плоскости Outlands. Sigil знаменит бесчисленным количеством различных порталов, то есть дверей в иные измерения и реальности. Если путешественник сумеет узнать пароль к такому магическому проходу, то он попадет в любую точку мироздания.
Городом управляет таинственная Lady of Pain, в свое время победившая бога порталов Aoskar'а. О ней известно очень мало, но ходят слухи, что раньше она принадлежала к числу могущественнейших повелителей демонов Tanar'ri. Точно известно, что эта дама с капюшоном из стальных шипов равна по силе даже богам: ведь именно она удерживает их от захвата такого лакомого кусочка мироздания, как Sigil.
Долог путь к совершенству
Достигнув в своем классе 7-го уровня, герой получит полезный бонус, в зависимости от выбранной профессии.
Вор: +1 к Ловкости.
Маг: +1 к Интеллекту.
Воин: +1 к Силе.
Затем, если герой не поменял с момента получения первого бонуса класс, то на 12-м уровне он дополнительно имеет супербонус.
Вор: +2 к Ловкости, +1 к Удаче.
Маг: +2 к Интеллекту, +1 к Мудрости, +5 к Эрудиции.
Воин: +1 к Силе, +1 к Конституции, +3 Max HP.
Хабар
После возвращения из Carceri хорошо сходить в Undersigil, где обитают мощные демоны, любящие носить с собой редкостные артефакты вроде таких:
Ring Zero: +3 AC, +3 Интеллект, позволяет магу запомнить по одному заклинанию в каждом из девяти уровней колдовства;
Aegis of Torment: +3 AC, +3 Конституции, +15 Max HP;
Кинжал Uhei Kamui: +3 Thac0, +3 урон, 3-21 общий урон, +10% к воровским способностям;
Браслет Bell's Shield: +3 Мудрости, позволяет клерику запомнить по одному заклинанию в каждом из шести уровней жреческой магии.
Назад