КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Thief 2: The Metal Age
(Thief 2: Эпоха металла)

Жанр:
Разработчик:
Looking Glass Studios
Издатель:
Eidos
В России:
Новый Диск
Системные требования:
P233(PII-300), 32(64)Mb

Предоставлено журналом Игромания

Кирилл Шитарев


Коль зорок ты и если слух твой чуток,

Коль быстр и ловок во владении луком,

Войди, пожав протянутую руку.

Ив Форвард, «Злодеи поневоле»

Магия и Техника. Демоны и механические роботы. Язычники и «святоши» хаммериты/механисты. Лес и Город. Тьма предвечной природы и Свет новосозданного электричества. Борьба этих противоположностей и крутит глобальный подтекст сюжета обеих серий игр о похождениях Гаррета, вора-мастера.

Сам герой выступает как некий нейтральный посредник, хранитель равновесия (именно поэтому его так любят таинственные Хранители (Keepers), выполняющие, хоть и бесплатно, эту же задачу). Если одна из сторон начинает побеждать и вводить в действие свой финальный ультимативный план (у демонов – освободить мир от всей техники и электричества, у религиозных техников – уничтожить все леса и язычников-демонов в них), то тут вмешивается наш мастер-вор и возвращает все на круги своя. В первой части Гаррет мешает поклонникам магии, во второй – фанатикам технологии... В общем, не буду портить тебе удовольствие: играй и немного задумывайся.

В прохождении не указаны все возможные секреты, число которых близко подбирается к сотне, поэтому дерзай сам – у тебя наверняка получится. Прохождение – это именно прохождение, то есть обозначение того, что надо сделать, а не того, что вообще можно сделать. По ходу дела указываются особенности миссии и необходимые для спокойного прохождения предметы, рекомендуемые к покупке.

ПРОХОЖДЕНИЕ

Первая миссия – Running Interference

Особенности: никого нельзя убивать

Итак, коллега по воровской профессии заперся в домике, ожидая твоего возвращения. Пойди на восток, а там – по лестнице вниз. В комнате с двумя дверьми надо взять ключик с бордюра и открыть обе двери. Та, которая слева, ведет в затемненный коридор, та, что справа – к лестнице на верхний этаж. Иди в дверь налево: туши факел и, присев, проползи перед стеклянным окном с двумя охранниками. Заползи в дверь справа и тихо иди к этим стражникам в комнате с пометкой на карте (Guards). Дубиночкой укладывай одного, а следом и второго. Оглушай стоящего спиной лучника и заходи в кузницу (Workshops), где на полочке найдутся несколько освещалок плюс ослепляющая граната. Дальше иди в комнату со складом (Storeroom), оттуда заходи на кухню (Kitchen), оглушай там слугу и хватай деньги. Доставай из шкафов с вином несколько драгоценных бутылок. Дальше находи лифт плюс переключатель и поднимайся наверх: со стола забирай ценности, кради с охранника ключик и возвращайся обратно. Иди назад на склад, готовь бомбу и кидай ее в стражника, охраняющего другой выход из склада. Оглушай парня и жди еще одного вражеского лучника, чтобы отоварить и его. Все! На этом этаже противников нет: осталось только обыскать все помещения и найти в четырех самых восточных комнатах святыню с золотым самородком (разбери закрывающие ее ящики) и мешочек в комнате Housekeeper. Возвращайся к другу-вору, используй в инвентаре птичий свисток и иди вслед за человечком. Вот он придет к своей невесте и побежит к выходу. Оставь его на свежем воздухе, а сам выбери дверь справа, что ведет к лестнице на второй этаж.

Подгадай момент и оглуши стражника, когда он повернется к тебе спиной на несколько секунд. Быстро оттащи тело и в тени жди второго оппонента, что периодически патрулирует коридор. Иди в зал (Parlor), поднимись вверх по лестнице в восточное крыло третьего этажа. Здесь найди на столиках две вещички ценой в сто золотых. Возвращайся обратно и иди в большой зал (Great hall), там подходи к камину и забирайся на него с правой стороны. Чуть-чуть присмотрись, и в кирпичной кладке найдешь щель с двумя обручальными кольцами. Не заглядывай в комнату (Dining Room) с одиноким стражником! Дальше можно выбираться на улицу, чтобы завершить миссию, а можно и немного разведать второй этаж. В восточной его части найдутся два патрулирующих стражника, а огромные двери в большом зале ведут на лужайку с двумя лучниками рядом. В центре лужайки найдутся материальные ценности из золота.

Вторая миссия – Sending.... and Receiving

Покупка: две лечилки и обычные стрелы на оставшиеся деньги

Итак, приступим. Аккуратно спрыгивай с ящиков и осматривайся на местности. Перед нами ворота в помещение изобретателя Cid Capezza. Иди дальше, взламывай отмычками двери, но продолжай движение по аллее. Оглушай стражника, слушай разговор хаммерита и продавца, а когда первый зайдет в помещение (открыв тем самым дверь) спокойно бей дубиночкой служителя церкви, врывайся внутрь и быстро отоваривай второго товарища. Если не получится ловко сработать и дверь закроется перед твоим носом, то иди в заранее взломанную деревянную дверь (осторожно, недалеко бродит одинокий боец). Дальше действуй так: поднимайся на второй этаж помещения и оттуда открывай дверь на юге. По карте добирайся до находящегося в двух шагах офиса (Main Office), в нем щедрой рукой собирай папирусы и бери ключик, лежащий на механизме набора кода. Возвращайся к взломанной в самом начале двери, иди прямо через коридорчик и снова открывай дверь. За ней оглушай лучника и торговца, а далее открывай найденным в офисе ключом маленькую хибарку, напоминающую сортир.

Внутри можно набрать любой код от одного из запертых помещений, и массивные зеленые ворота будут подняты. Номер кода написан прямо на карте, под названием комнаты! Плюс открывать можно только одно помещение за раз! То есть предыдущее будет автоматически закрыто из-за открытия нового! Уяснив эти правила, зачищай местность, но делай это осторожно: два лучника и один солдат гуляют неподалеку. Рекомендую снять парочку ребят меткими попаданиями из лука. Набрав код 0928, открой ворота рядом с хибарой: внутри пара кристаллов на полке и очки в комнате. Теперь попади в игорное заведение (0266), а когда обчистишь и его, направляйся на один склад в (7933). Но втором этаже – дорогая посуда и два сундука с ценностями для любителей полазить по ящикам. Выйдя на улицу, увидишь рядом еще одну схожую хибарку. Еще одно помещение (5188), и милости просим заглянуть в гости к паукам (6013). Дальше иди на самый юг: там помещение механистов с множеством ящиков и (еще дальше на юг) пристань с двумя обычными охранниками и тремя ворами в сером. Последние безумно опасны, их лучше оглушить или на крайний случай убить стрелами. С одного из тел возьмешь ключ: он откроет каюту на корабле плюс офис в здании механистов. Что ж, требуемая сумма у тебя уже, наверное, есть – пора возвращаться на ящики, с которых Гаррет начал уровень.

Третья миссия – Framed

Покупки: напиток невидимости, лечилка

Особенности: в миссии нельзя убивать или оглушать больше пяти солдат!

Пройди вперед, в таверне открой шкатулку и забери золотую бутылку. Дальше вернись к двери в железном здании и внутри поверни вентиль у стены. Откроется крышка, хватай бутылочку подводного дыхания рядом и прыгай в лаз. Плыви по затопленным трубам, пока не окажешься в пещерке с паучком. Иди в проход, ведущий на запад, по деревянным мостикам над водой. Переключи потухший факел в тупике, чтобы открыть проход сбоку. Дальше поднимайся на первый этаж и иди на юг через комнату с двумя кабинками: в одной – очки, в другой – стражник и посетительница. Еще на юг, и попадешь в комнату со столом (Front Desk). Нажми на обе кнопки на столе, чтобы открыть главные ворота и отключить механических стражей. Открой дверь на западе и поднимись на второй этаж. Теперь дело за малым: потуши светильники и избегай патрулирующего коридор стражника (кстати, не забудь снять с него ключик). В комнате Lt. Mosely's Office возьми со стола ключ и заходи в другое помещение – Lt. Hagen's Office, где надо стырить со стола синий платок. Дальше иди по коридору на юг и запад, в комнату Warden Affairs. По пути обойди еще одного патрулирующего охранника.

У северной стены надо подойти к книжной полке и нажать на особую книжку, чтобы открыть секретный проход рядом. Залезай в туннельчик и поднимайся по лесенке на этаж выше. Беги на север, к самой дальней комнате (Vault), а по пути минуй патрульного. Открой ключом дверь и набери код 4026, чтобы открыть массивную дверь хранилища. Внутри возьми все драгоценности и металлическую шкатулку. Брось (клавиша «R») синий платок прямо на пол и возвращайся в комнату Lt. Hagen's Office тем же путем. Брось там шкатулку и беги в Front Desk: на конспирацию уже можно внимания не обращать. Оттуда открой дверь на запад и смело отпирай деревянные ворота. За ними путь на свободу.

P.S. На самом деле замок очень велик, а ты не увидел очень-очень большую его часть... Попробуй, к примеру, обследовать восточную часть самого нижнего уровня, где обитают мертвецы и узники.

Четвертая миссия – Ambush!

Делаем так. Быстро становись в тень, чтобы не заметил появляющийся через полминуты стражник. Оглушай его и беги на запад, к стене с ящиком. Прыгай на него, а оттуда подтягивайся вверх, на стену. Снимай стрелой стоящего внизу врага и беги ровно на восток, придерживаясь южной стены. Периодически будут попадаться одиночные стражи, которых, впрочем, легко нейтрализовать. Через несколько минут ты окажешься у зубчатой стены, отсюда надо брать на север. Как увидишь водный канал, шагай вдоль него, переходи через мостик на запад. Двигайся по узкой каменной дорожке примерно полминуты, и слева от себя вскоре заметишь двух охранников, защищающих вход в здание. Оглуши их (быстро!) и войди внутрь. Там поднимись на второй этаж и собирай стрелы: обычные, моховые, водяные и огненные. Теперь выходи на улицу и аккуратно продвигайся на север, к твоему дому (Home) в северо-восточном углу. Вход в него охраняется двумя стражами в фиолетовом, разберись с ними и будь начеку – внутри бродит еще один. На втором этаже открой дверь, отмеченную на карте красным крестиком, и нажми на самую левую (из четырех) вешалку. Собирай все припасы и бери ключ. Выходи из дома и шагай немного на юг, а затем на запад – через мост. Пройди еще западней, и чуть южнее увидишь еще один мост. Иди на запад, так минуешь три решетки сбоку от себя и упрешься в четвертую решетку. Справа от тебя будет освещенная деревянная лестница, ведущая на стену. Дальше дело техники: туши факел и оглушай сначала одинокого патрульного, а потом и двух стражников. Пройди чуть на север и тут же заворачивай в первый проход справа, что ведет на восток. Продвигайся чуть вперед и сверни налево, оглушив по дороге стоящего к тебе спиной стражника. Постарайся заодно уложить двух его собратьев. Пройди чуть на восток, вниз по двум маленьким ступенькам, под арками и сверни налево (на север). Все, приехали.

Пятая миссия – Eavesdropping

Покупки: пара лечилок, световая бомба или несколько водяных стрел

Иди в проход слева и сворачивай за угол. Двигайся ровно вперед, пока не упрешься носом в дверь. Не наступай на железные дорожки: иди бочком вдоль стены и перепрыгивай через них, если это понадобится. Если наступишь, то жди в гости лучницу-механистку. Итак, открой дверь и сверни налево (справа будет проход в кафедральный собор). В комнате с двумя лесенками и темно-красным флагом на стене подойди к светло-синей узорчатой двери под аркой. Ударят в колокол – начнется секретное выступление в запертой комнате. Стой под дверью и слушай, пока не получишь новое задание. Рядом с дверью есть открытый проход куда-то вниз – тебе туда. Медленно спустись по лестнице и потуши газовый факел. Пролезь чуть вперед и послушай разговор. Теперь спрячься под лестницу и, когда по ней пойдут оба механиста, последуй за ними, чтобы поочередно оглушить. Дальше проходи в кузницу, в ней дубинкой забивай маленького робота (он безвреден, только не дай ему уйти) и забирай ключик с двумя водяными стрелами. В самой дальней комнате будет лежать огромный желтый кусок воска и нож.

Вернись к лестнице и взломай дверь с маленькими молотками. Пройди две комнаты вперед, в темный зал, и жди первого хаммерита-призрака. Убей его ударом меча в спину и так же разберись со второй нежитью. Как только ее нейтрализуешь, считай, что дело сделано. Осталось взять из сундука лечилку и обыскать катакомбы: в сундуках найдешь не менее 300 золотых. Вернись наверх к запертой двери и обследуй на предмет сокровищ спальни механистов за двумя маленькими лестницами: пролезь по темному лазу, там найдешь ящичек с сотней золотых. Теперь иди в кафедральный собор, который ты миновал в начале прохождения. С помощью пары моховых стрел обработай металлическую поверхность у алтаря и забери все ценности. Двумя выстрелами нейтрализуй обоих стражников и иди через весь собор к дверям на севере, ведущим к East Tower и West Tower. Залезь на второй этаж: оглуши патрульного и поищи драгоценности. Найди в юго-восточной части проход на крышу и маленький домик: внутри найдешь всякую мелочевку и еще одну лечилку. Далее залезь на третий этаж восточной башни (которая East Tower), чтобы взять со стола особый ключик. Уф-ф! Иди в кузницу в подвальном этаже, в комнату с куском воска. Используй на воске особый ключ (Safety-Deposit key) и возьми лежащий слева ножик. Используй ножик на слепке из воска – получишь дубликат ключа. Иди обратно в восточную башню и положи ключик на стол. А сейчас выходи к тому месту, откуда начал прохождение уровня. И попытайся собрать не меньше 900 монет – это важно.

Шестая миссия – First City Bank & Trust

Покупки: три огненные стрелы, водяные стрелы

Сразу беги направо (на восток), так у тебя есть шанс сразу нагнать трех охранников, путешествующих вместе. Оглуши их и иди дальше пока не упрешься в стенку. Рядом, в нижней части стены банка, есть запертое оконце, в которое можно залезть, предварительно взломав замок. Ты в подвале. Выбери правый восточный проход и иди к складу с массой ящиков и бочек. Отсюда можно подняться на первый этаж банка, но тебе пока надо найти проход дальше в глубину подвала. На полу стали появляться металлические полосы: их надо либо перепрыгивать, либо заранее обрабатывать моховыми стрелами. Быстро минуй коридор, затем большую комнату с водой (там водяные стрелы!) и еще один коридор. Если все произошло гладко, то ты избежишь встречи с двумя большими роботами. Итак, в последней комнате проползи вдоль левой стены в маленькую комнатушку с большим роботом и остановись на пороге. Двумя повторными попаданиями водяными стрелами в красную область на спине машины уничтожь врага. Теперь приготовь огненную стрелу и иди вперед: выстрелом сбей механический глаз в углу и зайди в помещение с железным блоком. Открой дверку с его задней стороны и нажимай на кнопки так, чтобы они все были прижаты. Через полминуты у тебя это получится, а значит, загорится зеленый свет.

Беги обратно через коридоры с роботами на склад и постарайся избежать ненужного внимания. На складе поднимись на первый этаж банка и открой деревянную дверь, ведущую на восток. Поднимись по лестнице на второй этаж, потуши факел на востоке и открой железную дверь, ведущую к Hall of Records в северо-восточном углу карты. Открой дверь и быстро проскочи к двери в левой стене, улучив момент, когда отвернется камера. Возьми в следующей комнате с книжными шкафами (Hall of Records) со стола свиток и прочитай его. Оказывается, сейф механистов имеет номер 11. Выбегай мимо камеры обратно к лестнице на первый этаж, но на этот раз иди на запад. Пройди прямо через комнату с коричневым ковром, и окажешься в огромном зале. Открой дверь на юге и через синеватую комнату со статуями шагай к двери на западе, к Guard Room. Отлично сработано – ты находишься над залом с большим роботом и парочкой солдат. Пройди так, чтобы оказаться чуть сзади робота, и набросай за его спиной пару-тройку моховых стрел. Прыгай на них – окажешься прямо за спиной у железной штуки. Всади пару водяных стрел ей в красную область на спине и принимайся за двух охранников. Попробуй выманить их звуковой стрелой в коридор за тобой, а следом оглушить. Уничтожь механический глаз огненной стрелой и открой дверь рядом с ним. Прямо перед тобой – круглый зал с ценностями и бутылкой медленного падения. Сбоку от тебя будет сразу видна массивная круглая сейфовая дверь хранилища: взорви глаз и открой ее. Внутри сразу спали еще один глаз, поднимись на лифте и потрать огненную стрелу на последний механический глаз. Поднимись по лестнице на третий ярус хранилища и найди камеру хранения с цифрой 11: открой ее нужным ключом и забери запись разговора в виде граммофона. Используй напиток медленного падения и прыгай вниз, на пол хранилища. Теперь пора либо дальше обследовать банк в поисках драгоценностей, либо любым путем выбираться наружу. В последнем случае можешь уже не соблюдать конспирацию, необходимо лететь к выходу на всех парах.

Седьмая миссия – Blackmail

Покупки: 2 лечилки, огненная стрела или несколько водяных

Итак, ты способен перелазить через стены и залезать в дома через окна. Воспользуйся этим, чтобы перебраться к дому на севере и один за другим обчистить три оставшихся дома. Оглушай местных гостей и собирай драгоценности и вещички. Как обчистишь самый южный из четырех домиков, который заброшен, то осмотри местность вокруг него. В северо-восточном углу должны расти несколько кустов – за ними секретный лаз. Проползи через него, минуй заваленную камнями тропу, пролезь в узком лазе через маленькую гору и выйди к воде. Плыви по каналу на север, метким выстрелом сними патрульного (или оглуши, когда он пойдет в другую сторону) и возьми с тела ключ. Перейди через мостик, и прямо перед тобой окажется задняя сторона замка. На выбор у тебя две двери: зайди в ту, что слева, которая ведет в Back foyer. Потуши водяной стрелой факел и жди на пороге, пока не подойдет стражник. Аккуратно последуй за ним и отоварь дубинкой точно на пороге комнаты с лучницей и столами (Dining Room). Лучница ничего не заметит, а ты оттащи тело на улицу. Жди второго стражника, который пойдет тем же маршрутом, что и первый. Как только два этих товарища будут нейтрализованы, сними с одного из них металлическую шестеренку (Metal Gear).

Теперь ползи к лучнице и сними ее выстрелом из лука. С улицы войди в дверь справа, что ведет к Kitchen, и быстро оглуши двух слуг. С одного из них возьмешь еще один ключик. Итак, восточная часть первого этажа почти безопасна. Зайди в Guard Quaters за сундучками: в одном из них – лечилка. В Ball room лежит пьяный с драгоценной бутылкой плюс имеется драгоценная посуда. Выйди из Dining Room в коридор на западе и пройди на север, чтобы слева от тебя оказалась светло-синяя дверь с механизмом. Используй на механизм металлическую шестеренку, и путь на второй этаж будет открыт! Однако не торопись, есть еще пара дел. Во-первых, зайди в две комнаты чуть на севере от двери с механизмом. В помещении со спящим купцом поворот потухшего факела откроет секретную нишу в полу с бриллиантом, в другой комнате можно взломать вторую дверь и, ударив мечом флаг в темной комнате, пробить потайной проход в другую часть этажа. Впрочем, самое интересное находится в Dining Room: подойди к горящему камину, возьми из пламени огненную стрелу и нажми на переключатель за огнем. Присев, прыгай вниз, в открывшийся лаз.

Осторожно подкрадись сзади к нежити и сними мешочек с деньгами, потом возьми еще одну огненную стрелу рядом. Осмотрись и на стене рядом с местом твоего падения нажми на кнопку с табличкой. Появятся два гигантских паука, которые могут атаковать как тебя, так и нежить. После смерти пауков в центре комнаты появится газовая стрела. Возьми ее, нажми на вентиль у южной стены и выбирайся по лесенке наверх. Иди по туннелю на восток, чтобы попасть на кухню. Открой дверь с механизмом и следуй по темному коридору за ней. Как доберешься до освещенной лестницы, послушай разговоры стражников и спрячься в нише сбоку. Включится свет, а затем стражник пройдет мимо. Оглуши его, возьми шестеренку и поднимайся наверх. Не открывай дверь перед тобой, а иди по коридору за угол. Первая дверь слева приведет в комнату с секретным помещением за книжной полкой (найди особую книгу – получишь из сундука лечилку). Дальше вернись в коридор, потуши лампочку и проползи мимо смотрящего стражника до конца пути. Принимайся за зачистку местности. В коридоре между Game Room и Pool поочередно бродят два стражника, оглуши их, а далее посети Game Room с одним пьяным стражником, слугой и маленьким роботом. Теперь приготовь огненную стрелу и сшиби механический глаз в Pool, собери сокровища по бокам и ныряй прямо в бассейн.

На самой его глубине тебе нужно достать серебряную шестеренку (Silver Gear). Осталось зайти в Weapons room, убить глаз и взять несколько полезных стрел и ценный молоток. Выйди обратно в коридор, и рядом увидишь вторую дверь с механизмом: скорми ему серебряную шестеренку и иди по темному коридору. Как дойдешь до лестницы, слушай разговор и становись в дверном проеме. Достань газовую стрелу и аккуратно засади ее в центр толпы из трех стражников. Все они тихо потеряют сознание, а ты поднимайся наверх. Сворачивай налево и затем из комнаты иди в дверь справа, в ванную. Оттуда попадешь в комнату с деревянным полом. Открой большие двери, чтобы оказаться на балконе. Другие балконные двери приведут в комнату шерифа. Быстро хватай ключики, которые валяются рядом с телом, и беги к балкону. Хлебни из бутылочки медленного падения и прыгай с балкона вниз. Следом залезай в реку и греби на юг, к длинному горному проходу.

P.S. Если бутылочки падения у тебя нет, то в комнате шерифа открой среднюю дверь, заберись на чердак и найди как зелье невидимости, так и нужный тебе напиток «медленного падения».

Восьмая миссия – Trace the Courier

Покупки: 2 бутылки невидимости, обычные стрелы на оставшиеся деньги

Особенности: все предметы и деньги переносятся в следующую миссию

Итак, тебе надо следовать за стражницей с письмом. Все время передвигайся вприсядку и держись на небольшом удалении. Через минуту твоя цель завернет за угол, постарайся приблизиться к ней и двигаться вдоль левого (темного) участка стены. Таким образом, первый воин тебя не заметит. Через полминуты цель пройдет над закрытым канализационным люком: это сигнал того, что тебе надо поближе к ней приблизиться. Как только она завернет за угол, срочно прошмыгни в темную нишу в левой стене. Навстречу стражнице пойдет солдат, но тебя он не заметит. Когда будешь проходить мимо таверны с пьяным стражником, попытайся украсть у него драгоценную бутылку. Через пару минут стражница выйдет на торговую площадь и бросит у фонаря свое письмо. Подбери его, прочитай и кинь обратно, на прежнее место. Заскочи в темную нишу у стены, что в двух шагах от фонаря, и жди. Через пару минут со стороны моста придет бомжара в коричневой одежде, он и поднимет письмо. Следуй за ним: через минуту пройди мимо стражника в сине-желтой броне, когда он пойдет в другую сторону. Снова вернешься на ярмарку, но затем окажешься у водного канала со стражником. Подожди, пока бомж скроется из виду, и сними стражника выстрелом из лука. Быстро догони цель и, когда он (через минуту) пройдет под аркой, постарайся избежать встречи с охранником. Когда цель дойдет до кладбища, спрячься в тени и следи за ситуацией. Когда все успокоится, пошли звуковую стрелу в противоположную стену и беги в кладбищенскую дверь. Быстро следуй по дорожке, отмеченной кровяными пятнами, открывай дверь в один из склепов и забегай в телепорт.

Девятая миссия – Trail of Blood

Пройди вперед, к разрушенному дому и водопаду. Возьми куклу из дома и изо рта каменной головы, создающей водопад, забери три водяные стрелы. У западной стены, если сделаешь пару шагов на север от головы, найдешь драгоценный камень – рубин. На мосту расхаживает механист, рекомендую снять его метким выстрелом. Перейди по мосту на юг, там у пугала гуляет один механист. В доме рядом сторожит еще один. Зайди внутрь и возьми под винтовой лестницей огромный рубин. Обыщи дом на востоке, чтобы найти напиток невидимости и несколько стрел. Двигайся в северо-восточный угол деревни, там будет большой зал с каменным лицом в центре (по пути убей механиста с освещалкой). Тебе надо запрыгнуть на него, вставить в каждый глаз по рубину, и во рту головы появится телепорт. Смело вступай и двигайся по горному туннелю. В зале с глазастыми растениями собери из луж водяные стрелы. Двигайся по кровяному следу по пробитому в скале туннелю и по узкой дорожке над болотом. Заскочи в другой лаз, и он приведет тебя к первому противнику-обезьяне. Если шагать по дорожке чуть обратно на запад и еще на запад, то найдешь одну газовую стрелу.

Вернись к телу обезьянки и иди по мостику, который она охраняла. Как выйдешь снова на открытый участок, сворачивай на запад, пока не придешь к трем обезьянам, охраняющим проход. Ту, которая бродит, легко уложить точным выстрелом – остальные две ничего не заметят. Потом пытайся оглушить обе твари или выстрели в одну и забей вторую. Дальше будет волшебный красный мостик и письмо, лежащее на земле. В следующей области Spring (кстати, и в этой, и в остальных трех областях все драгоценные камни будут лежать на камнях, которые стоят вплотную к стенам круглых площадок) остерегайся огромных обезьян, но если захочется их убить, то это не очень сложно. Найди дерево с проходом внутрь него и винтовой лестницей наверх. Иди по деревянному мостику, пока не окажешься в комнате с тремя столами. Отсюда можешь временно спуститься вниз, чтобы найти на площадке Summer пару лечащих фруктов и деньги. Вернись обратно к трем столам и иди на юг, мимо комнаты с мухами. Иди прямо, чтобы спуститься на еще одну площадку Summer и там найти драгоценные камни и две огненные стрелы (свеженькие! прямо из костра!). Вернись наверх и иди в область Winter: собери драгоценности внизу, вернись наверх и мечом уничтожь закрывшие проход сосульки. Иди вперед, выберись на большую лесную поляну, ведущую вниз. Беги на запад и выпей напиток невидимости, если почувствуешь, что за тобой побежали живые деревья.

Десятая миссия – Life of a Party

Покупки: 2 огненных стрелы, 2 гранаты, 5 водяных стрел

На карнизе слева дальнее окно ведет в комнату с сорока золотыми. Перейди через своеобразный мостик из двух железных труб и снова загляни налево. Подтянись в окно в комнату со стражником и из сундука достань еще деньжат. Иди дальше, прыгай вниз на белое стекло и залезь в окно чуть слева. Там деньжата на столе и стражник. Поднявшись по лестнице, в темной комнате за вазой на столе обнаружишь лечилку. Двигайся дальше на запад: на пути окажутся два замка с парой лучников на каждом. Подожди в теньке немного, и после словесной перепалки между горячими ребятами начнется перестрелка. Добей выжившего и с крыши северного здания (Master Willeys Manor) найди деревянное окошко в комнату с сотней золотых. Пролезь еще чуть на восток, а затем на запад к замку с зубчатой каменной стеной (Fieldstone Estate). Вокруг него патрулируют два охранника, с одного из них возьми ключ и загляни внутрь, чтобы поживиться золотишком. Иди чуть дальше на север: внизу, на крыше нижнего дома, услышишь двух воров. Пока не спускайся к ним, а сходи на восток: там по трубе переберись в область разграбленного помещения с золотом, освещалками и искусным вором-бойцом (его лучше ослепить и тут же оглушить!). Спускайся к двум ворам, забирайся в окно и иди вниз по лестнице до самого конца. Оттащи ящики от прохода и потом поднимайся наверх. Возьми блюдце и перепрыгни в окно башни (Necromancer's Spire). Поднимись наверх и возьми с алтаря с книгой два золотых подсвечника. Если прочитаешь книгу, то вызовешь двух представителей нежити!

Спрыгни с окна на карниз и, прежде чем идти на север, к замку (Sir Cullen's Keep), прогуляйся на восток, чтобы забрать деньги и послушать беседу двух знатных горожан. Теперь вернись к замку и поднимись на второй этаж зубчатой башни рядом с ним. У красной бочки возьми лежат две огненные стрелы (хинт, хех!), возьми их и пройди через весь замок насквозь, чтобы выпрыгнуть вниз из окна с противоположной его стороны. Пока не разбивай стекло на крыше, а пройди на север, по узкой деревянной балке над пропастью. Спустись по белому стеклу вниз и в террариуме возьми газовую стрелу и две моховые. Используй стрелу с лозой, чтобы залезть в открытое окно сверху, в дом (Castle Carslyle). У стражника там будет еще одна лечилка, а дверь пока заперта. С помощью стрелы с лозой заберись на крышу из белого стекла и вернись к дому со стеклом наверху. Нейтрализуй стражника и купца, выберись из окна на карниз, затем пройди к белому карнизу на северо-востоке и залезь в освещенное окно (Dayport Trader's Bank). Тут бродит стражник, оглуши его и зайди в дверь с табличкой рядом. Взломай железную дверцу и в нише нажми на переключатель. В другой комнате откроется сейф с ценностями на сумму свыше трех сотен золотых.

Выйди на балкон, оглуши лучника и двигайся на север. Разберись с пьяным стражником в конце пути и поднимись по лестнице слева. Вот и собор механистов. Открой люк, иди по туннелю до тупика и сверни направо. Вот ты и на втором этаже цитадели врага! Рядом с тобой лифт, по которому можешь попасть на любой этаж собора. Спустись пока на первый, самый нижний, затаись в тени и выведи из строя большого робота. Сними стрелой стоящего у входа стражника, чтоб поживиться статуэтками. Используй первый граммофон, стоящий в зале, и вернись на второй этаж. Здесь бродит одинокий стражник, оглуши его и найди комнату для моления. Там обитает священник-маг и есть второй граммофон. Будь осторожен – рядом бродит большой робот. Лучше всего выманить его в комнату, а самому быстро обойти с другой стороны по узкому коридору и уничтожить. Обыщи остальные комнаты на втором этаже: больше врагов не намечается. По лестнице поднимись на третий этаж и оглуши сначала одного, а за ним и второго стражника, которые патрулируют неподалеку. Осмотрись на третьем этаже: в комнате с железным полом активизируй третий граммофон и жди в гости лучницу, которая может прибежать на шум (пользуйся моховыми стрелами!). Найди библиотеку, оглуши читателя и отсюда медленно и тихо поднимись по лесенке на четвертый этаж.

Выруби маленького робота, включи четвертый граммофон. Выйдя из комнаты, остановись в тени и жди бродячего механиста, а следом и второго. Недалеко ходит третий стражник. Осталось обежать комнаты (в той, что с двумя синими сундуками, есть лечилка) и подниматься на пятый этаж. Уложи стражника и поднимись на шестой этаж. Там нажми на переключатель, открой дверь и войди в большой танцевальный зал. Тут находится пятый граммофон. Выруби еще одного маленького робота, подкравшись сзади, и пусти газовую стрелу в двух механистов у камина. С тела мага возьми ключик для офиса и вернись по лестнице на пятый этаж. Аккуратно избавься от пары охранников и смело оглушай горожан и слуг в масках. Найди двойные освещенные двери в офис (от лестницы прямо, направо и два шага вперед) и открой их особым ключом. Нажми на красную кнопку у стола и забери планы, что за открывшейся картиной. При выходе из двери офиса сверни налево, затем по коридору иди прямо. За дверью справа будет область со светлыми стенами и крутящимся механизмом. Взломай железную дверцу ниши и прочти книгу (появится странный золотой робот-карлик, но оставь его в покое). После этого найди на пятом этаже обеденный зал, где стоит последний, шестой граммофон. Что ж, пора делать ноги к люку, чтобы выбраться из собора. Ступай к колокольной башне, с которой ты начал уровень, а по пути завали человека четыре стрелка-механиста.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Одиннадцатая миссия – Precious Cargo

Покупки: одна лечилка, 3 огненных стрелы, 2 газовых

Особенности: все предметы и деньги переносятся в следующую миссию

Оглуши лучницу, включи буровую машину и забери из места бурения серебряный слиток. В домике возьми огненные и водяные стрелы и иди дальше. Не поднимайся пока по лифту слева: прыгай на ящики, а следом и по уступам справа. Залезь на лиану, возьми газовую стрелу, прыгни на вторую лиану, следом – на уступ из белого камня. Пройди по ходу, перейди на деревянную балку, на которой висит механический глаз, и нажми на переключатель в центре балки. Спрыгни вниз, найди рядом у лифта пульт управления и подними вверх левый переключатель (который для Workshop). Вызови лифт, обработай его моховой стрелой и поднимайся на третий этаж. Быстро оглушай лучницу и тащи ее тело вперед, к мастерской – Worksop. Буквально через пару секунд появиться вторая лучница, она развернется и пойдет обратно, чуть-чуть не дойдя до входа в мастерскую. Пройди через Workshop на восток и из пещерки с водой выбирайся по веревке наверх из этого колодца. Советую тут же заскочить в проход на юге, что ведет к запертому домику (Cold Storage), и оттуда в спину «замочить» большого робота. Будь осторожен: на платформе рядом дежурит лучник-механист. Чтобы вынести его, можно использовать моховую стрелу, дабы бесшумно подняться на платформу и сделать выстрел в робота. Однако лучше вернуться к колодцу и у деревянной двери рядом с ним найти проход к маяку.

Поднимайся по винтовой лестнице. Первый проем справа ведет в старый дом – Old House, там нет ничего особо полезного. Второй проем, что слева, ведет в круглое помещение с корабельным штурвалом. Одна из деревяшек штурвала отсутствует. Иди по лестнице еще выше, оглуши патрульного на ней и на самом верху аккуратно нейтрализуй мага с ключом от запертого домика. Спускайся вниз к этому домику, открывай дверь и забери у замороженного разведчика деревяшку. Вернись к маяку и используй деревяшку на штурвале в круглой комнате. Когда окажешься внизу, быстро пробеги к стоящему к тебе спиной механисту, оглуши товарища и нажми на кнопку. Минуй коридор с камерой: можно подскочить к ней, встать прямо под механическим глазом и, улучив момент, проскочить дальше по туннелю. Спрячься в теньке и жди патрульного. Иди дальше на склад (Cargo Staging Area), спрячься за ящиками, чтобы застать врасплох большого робота. Дальше иди на запад, там нажми на два больших рычага (Pressure Door Controls) – маленький робот для битья прилагается. Зайди в дверь под номером один (Subaquatic Post 1), что прямо на юге. Пройди по туннелю с бесшумным полом и сверни налево, чтобы выйти в итоге к маленькой комнате со стоящим к тебе спиной механистом.

Нажми на переключатель – тем самым ты выключишь все механические глаза в миссии. Вернись к туннелю с бесшумным полом и сверни в этот раз направо (если спиной стоять к входу). Пройди по нескольким комнатам с железным полом, и окажешься в помещении со шкафчиками. Открой их все, забери добро и прыгай в дырку в углу. В центре затопленного пола лежит ключик – он твой. Выбирайся наверх и выходи в третий раз к туннелю. Теперь иди прямо, в комнату с водолазными масками и люком в полу. Открой люк и прыгай в воду, плыви вниз и точно на юг. Чуть приглядись, чтобы обнаружить полузаваленный камнями подводный коридор. Отдышись и плыви по нему. Через полминуты ты будешь стоять у корабля, за штурвалом которого расположился скелет. Зайди в каюту, нырни и достань около четырех сотен из сундука. Выбирайся обратно, пробегай мимо призрака и плыви по коридору. Выныривай наверх, и ты окажешься в области старинной пиратской базы (Old Pirate Base). Тут дежурят два механиста и есть немного золотишка, чтобы поживиться.

Поднимись на второй этаж любого из двух домиков, а далее по железному мосту войди в затопленную пещерку (Old Living Quarters). Там проплыви до упора и прочти плавающую в середине комнаты книжку. Выбирайся обратно к входу в Subaquatic Post 1 и ступай к двери под номером два (Subaquatic Post 2). Выстрелом уложи дежурного, за стеклом возьми зелья и иди по туннелю с бесшумным полом к пиратскому домику (Old Pirate Shanty). Затаись в тени и дождись первого лучника, следом поднимись по лестнице на самый верх и уложи второго. Забери две стрелы с деревянных перил и все четыре ключа в комнате. Выходи в коридор и иди прямо, к зданию хранилища (Main Cargo Storage). Справа будет проход к подводной лодке. Оглуши охранника у хранилища и внутри возьми контейнер с газом. Уф-ф! Осталось добраться до подлодки, нырнуть и доплыть до ее южной части. Заплывай прямо под нее и в днище найди люк. Открой и забирайся наверх. Ты на самой нижней палубе подлодки: открывай все двери с номерами с помощью соответствующих ключей, собирай там добро, а далее поднимайся на один этаж выше. Оглуши стражника и прочитай лежащую на столе красную книжку. Вернись на нижний этаж и войди в дверь с номером пять.

Двенадцатая миссия – Kidnap

Сверни налево и забирайся через окно в замок. Послушай разговор двух механистов у входа, но не жди, пока он завершится, а проскочи в большой зал. Оглуши механиста с лечилкой, дождись, пока со стороны входа не пойдет еще один ранее разговаривавший товарищ. Нейтрализуй и его. Осталось встать в тень и ждать, пока по железному мостику сверху не пойдет лучница. Сними ее метким выстрелом. Осмотри все шесть маленьких комнат по бокам, поднимись на второй этаж и найди светло-белую запертую дверь. За ней масса полезного и красная книга с интересной информацией. Открой большие двери в зале, пройди чуть вперед и сразу заверни налево. Осмотри помещения слева: найдется лечилка и два свитка, если точнее – карта области и расписание передвижений Кавадора, человека, за которым ты охотишься. В одной из этих комнат будут и два переключателя с табличками. Нажми на оба и выбирайся из замка, предварительно его осмотрев. Вернись к началу уровня и иди по горному туннелю прямо. Итак, перед тобой площадка со столбом в центре и два механиста. Уложи недругов газовой стрелой, сбрось тела в лаву и жди еще одного патрульного. Действуй быстро!

Сверни в проход с табличкой, гласящей, что он ведет к области номер 3 и номер 4. Не поднимайся по лестнице, а иди вдоль домиков на юг, а затем – чуть на запад. Снова на юг вдоль домиков, пока на увидишь табличку, на которой написано, что область номер 4 находится в другой стороне. Зато найдешь горный проход дальше, на юг и запад. По карте ты должен оказаться ровно на перекрестке между областями 2, 3, 4 и 5. Со стороны севера, то есть области номер 2, ровно через 14 минут с начала прохождения миссии (время смотри при сохранении игры!) пойдет нужный человек – Кавадор, охраняемый двумя механистами. Сначала выруби дубинкой цель (на него не действуют газовые стрелы!), а следом избавься от его охранников, применив либо газовую стрелу, либо световую гранату. Отлично сработано! Если ты не успел к 14 минутам добраться до места, то встретить Кавадора можно у области номер 1 примерно в 36-37 минут по игровому времени. Итак, с телом вернись к площадке со столбом и иди в проход к областям с номерами 1, 2, 6, но не заворачивай туда, а ступай на север вдоль домиков. Осторожно: по пути могут встретиться патрульные, с одного из которых реально снять лечилку. Ты вышел к области номер 7. Скинь тело и приготовься к бою. Тебе требуется нейтрализовать четырех стражников и убить два механических глаза. Механистов вынеси газовыми стрелами. Если тех уже не осталось, то вымани врагов в проход и используй световые гранаты или заранее установленные мины. Возьми тело цели и пройди через область номер 7 на север, к области номер 9. Мимо лавового островка и налево. Внутри здания уничтожь глаз, поднимись по лесенке на второй этаж и иди на север. Вот и нужная пещерка с выходом!

Тринадцатая миссия – Casing the joint

Покупки: 2 напитка невидимости, моховая стрела

Особенности: нельзя быть замеченным или атаковать, порой слишком громкий шум также проваливает миссию

Найти что-нибудь ценное в этой миссии почти невозможно, если только не собирать монетки со столов и не снимать мешочки с золотом с беспечных охранников. Что делать? Быстро пройти миссию, не особо заботясь о добыче и осмотре местности. Кстати, во всех длинных коридорах – по одному охраннику, а также расположены механические глаза, а иногда и пушки. Чтобы отключить механику, надо найти комнату с пультом управления. Опусти вниз все верхние переключатели (с «on» до «off») и подними наверх нижние переключатели. Так ты вырубишь механику на половине того этажа, где ты находишься. Всего таких комнат пять (по две на два этажа плюс один для третьего).

Я предлагаю сверхбыстрое прохождения, учитывая все эти заморочки с убеганием от охранников, так как их нельзя даже оглушать! Итак, оказавшись в саду, пройди к ящикам впереди слева, заберись на них, а следом и на крышу беседки. Нажми на переключатель на стене и через потайную дверь попади в молельную комнату (Chapel) замка. Пройди в дверь на востоке, открой дверь на севере, чтобы попасть в длинный коридор. От порога возьми чуть влево, чтобы открыть еще одну дверь на севере (слева от нее механический глаз с пушкой). Поднимись по лестнице на второй этаж, открой дверь на востоке и проследуй по верхнему ярусу огромного зала к другой двери. Беги на восток, проскочи мимо глаза слева и открой вторую дверь справа. Попадешь в комнату с пультом управления: отключи механику и вернись в коридор, чтобы иди дальше на восток. Поверни по коридору на север, и через секунды упрешься в дверь (справа будет проход дальше). Открой ее и забери стоящий прямо справа от тебя сундук: из него получишь деталь от часов. Вернись к проходу рядом, потуши газовую лампу и кинь в смотровую будку стражника звуковую стрелу. Пока товарищ отвернулся, быстро проскочи мимо по коридору – найдешь дверь с часами рядом. Вставь деталь в часы и поставь их (с помощью «использования») на 12:00. Откроется потайная дверь, а ты возвращайся по своим следам в молельный зал, вернее, в длинный коридор рядом с ним. Теперь тебе надо идти на восток и повернуть на север, чтобы упереться носом в дверь, ведущую в прихожую замка (Foyer). Потуши лампу у двери, приготовь звуковую стрелу и бутылку невидимости. Открывай дверь, пей зелье и пускай натянутую до упора стрелу в противоположный верхний ярус помещения. Сначала один стражник, а через пару секунд и второй побегут разбираться, а ты подбегай к двойным дверям справа и открывай их коричневыми отмычками. Выбегай на улицу за дверью.

Четырнадцатая миссия – Masks

Покупки: лечилка, водяные стрелы

Особенности: миссия проходит в том же замке, что и предыдущая. Сохраняется карта с предыдущей миссии

Важный совет: всегда заходи за красные занавески, чтобы найти сундучки с полезностями. Итак, заберись на беседку, открой уже знакомую секретную дверцу, пройди в молельное помещение и в комнатке на западе возьми со столика лечилку. В комнате на востоке, за дверью, что напротив камина, стоят маг и слуга. Найди сундук с деньгами. Через одну комнату на восток будет еще один маг: под полкой с инструментами возьми мину и за занавеской обыщи очередной сундук. В следующем на восток помещении отключи механическую стражу. Далее иди на восток и на север, через прихожую (Foyer), чтобы осмотреть северную серию комнат. На западе от прихожей, кстати, лучше не торчать без дела, так как там патрулируют трое бойцов. А еще на западе – в Ballroom – вообще делать нечего. Кроме пары лучников, ничего интересно в той стороне нет. По длинным коридорам этажа ходят одинокие стражники, а вот в северо-восточной части этажа находится смотровая кабинка и казармы, в окрестностях которых бродят аж три солдата. Чтобы отключить механику в северо-западной части, на западе от кухни (Kitchen) отыщи помещение с пультом управления. Осмотри остальные помещения, дабы поживиться как можно большим количеством золота.

По лестнице у молельной комнаты поднимись наверх и в комнате на востоке от помещения с арфой (Conservatory) выключи механику. Опасайся только бродящих по коридорам стражников и тщательно очищай все окрестности в южной части второго этажа. Спустись на первый этаж и пройди к кухне, чтобы подняться по лесенке на западе от нее. Через комнату на востоке от того места, где ты появился сейчас на втором этаже, находится помещение с пультом управления механикой. Оба-на! Зачищай северную часть второго этажа, но не суйся в самый северо-восточный угол. Помнишь те самые часы из предыдущей миссии, которые ты починил и поставил на 12:00? Иди теперь к ним, они в юго-восточном углу второго этажа. Снова поставь их на 12:00 и поднимайся на третий этаж. Пройди мимо смотровой будки стражи и остановись на пороге нового коридора. Потуши газовую лампу и жди в темноте большого робота. Затуши его и заверни в дверь на севере, которая ведет в Foyer. Тут тихо оглуши охранника, можешь даже применить световую гранату. Загляни в две комнаты слева, найдешь золото и огненную стрелу в камине. Выйди в Foyer и сверни в дверь справа со ступеньками. Пройди через террариум (Terrarium), пробеги мимо механического глаза с пушкой и сверни в дверь слева, что прямо за ними. Отключи всю механику и возвращайся в Foyer.

Иди в двери строго на севере, выруби робота (предварительно потушив лампу, дабы создать тень), и запертая дверь справа приведет в первую выставочную комнату. Не наступай на ковровый участок пола в центре, иначе твое здоровье очень быстро уменьшится из-за вырвавшихся на время ядовитых газов. Лучше выстрели лозовой стрелой в деревянную балку сверху, прыгни на лозу и с нее уже возьми центральную маску. Таким образом можно забрать и две другие маски, если у тебя хватит терпения. Можно еще быстро прыгнуть, на лету схватить вещь и отпрыгнуть с ковра: потеряешь от нуля до четырех жизней в зависимости от быстроты движений. Иди дальше по коридору и выруби большого робота. Вторая выставочная комнату содержит в себе нужную тебе Precursor Mask, она средняя. Если хочешь, то забери и остальные маски с этой комнаты и с той, что севернее. Идя дальше по коридору, ты попадешь в более-менее обширную комнату с артефактом-вазой в центре. Хватай ее и выбегай от робота и лучника. Если хочешь, то вернись к месту, где ты замочил первого большого робота. Пройдя по коридору на запад, сможешь обследовать южную часть третьего этажа. Здесь есть три выставочные комнаты: если жадность в тебе победит врожденную воровскую осторожность, то собирай остальные маски с помощью лозовых стрел и ловкости. За каждую маску дают по полсотни золотых, так что можешь потрудиться, дабы заработать денежек для прохождения финальной миссии. Как только ты посчитаешь, что твои дела улажены, выбирайся в Foyer на первом этаже замка, а оттуда и на улицу.

Пятнадцатая миссия – Sabotage at Soulforge

Покупки: десять водяных стрел, 3 огненных, зелье невидимости, 2 зелья падения, моховые стрелы

Иди по зеленому залу собора (Bay A) вперед, огибай статую ангела и снова вперед. Сворачивай на восток, как дойдешь до круглого зала с постаментом с двумя табличками-указателями в центре. Иди вдоль круглого сооружения на север и готовься к встрече со стражником и большим роботом, быстро заскочив в тень в следующем помещении. Выноси обоих противников и останавливайся на пороге комнаты на севере. Готовь огненную стрелу и метким выстрелом уничтожай глаз, пока тот не поднял тревогу и не выпустил еще одного большого робота. Если пойти на юг, то окажешься в области Bay E, но пока что пройди на север, чтобы забрать из двух комнат-складов все-все-все вещи, которые расположены на полках. В комнате рядом со складами в траве лежат две водяные стрелы. Пройди еще на север, за две двери, и справа увидишь вход в Plans Room. Взломай дверь, возьми со стола свиток и ключ, которым открой все сейфы, чтобы собрать их содержимое. В двух соседних комнатках живет слуга и лежит Frostbeast egg.

Вернись к Bay A и рядом с фигурой ангела найди лифт, который едет на этаж выше, к Bay C. Подойди к машине с табличкой «Bellowing machine», заберись наверх по лесенке и брось в дырку Signal Bolt, который ты взял со склада. Возьми новую деталь и с ней вернись в Bay A, то бишь в зеленый зал собора. Осторожно – появился новый патрулирующий большой робот! Подойди к машине у восточной стены (Rolling machine), кинь в дыру у лестницы стальную пластину (Steel plate), залезь по лестнице наверх и во вторую дыру брось новую деталь. Вернись на грешную землю и нажми на красную кнопку, находящуюся на противоположной от лестницы стороне машины. Остался сущий пустяк – взять новую деталь Stage 2 piece. Иди к залу с двумя табличками и теперь шагай на запад, а далее и на север. Вскоре справа откроется проход с охраной в виде двух больших роботов. Пусти вдаль звуковую стрелу и «замочи» обоих, когда они повернутся спиной. Ты попадешь в Bay D, где живут еще несколько маленьких роботов и один большой. Последнего можно нейтрализовать двумя огненными стрелами. Подойди к дальней машине (Linking machine) и брось в нее часики Gauge и Bantam Node. Запрыгни в маленький прудик рядом и достань водяные стрелы. Далее залезь по лестнице на машину и встань лицом к пруду. Впереди тебя будет небольшая площадка, а на потолке рядом с ней – металлическая решетка. Выстрели лозовой стрелой так, чтобы по лиане можно было попасть прямо на площадку. Возьми с доски ключик и открой им дверь, а следом и еще одну, что слева. Пока не торопись зайти в проход, а найди в центре области источник целительной воды, который полностью восстановит все твои жизни. Зайди в проход, и окажешься на платформе в Bay D.

Нажми на кнопку механизма, отвечающего за Linking machine, и спусти лифт вниз. Возьми Regulating Round и положи его в одну из двух ниш другой машины в Bay D (Sealing machine), а во вторую нишу – Stage 2 piece. Подойди к опущенному тобой лифту и выстрели лозовой стрелой вверх, в металлическую решетку над головой. Заберись обратно на платформу и нажми на кнопку у механизма, стоящего рядом со стенкой (Sealing machine). Спустись вниз и забери Stage 3 piece. Вернись к Bay A и от него шагай к Bay E, там с порога убей два висящих механических глаза. Подойди к машине, кинь в нее Stage 3 piece, нажми на рычаг и получи Guiding Beacon! Выйди из Bay E и шагай на север, пока не окажешься в районе N Apse – To upper Areas. Ступай под арку и поднимись по лифту справа. (Если пойти вперед, то окажешься в верхней части собора.) Когда будешь подниматься наверх, соскочи на среднюю платформу и выходи с нее на темную открытую площадку. Прыгни на площадку слева, поднимись по лестнице и попади на еще одну площадку выше. Посмотри на потолок чуть слева – там решетка, в которую требуется попасть лозовой стрелой. Так ты и сделай, чтобы залезть на верхнюю левую площадку. Поднимись по лестнице, спрыгни на уступ и ползи с освещалкой по темному ходу. Как выйдешь на площадку, прыгай налево, чтобы наконец очутиться в нужном месте. Используй Guiding Beacon на машину и открывай дверь рядышком. Поднимись на крышу собора по лестнице и переключи первую сигнальную башню. Вернись вниз, подними кнопкой решетку и спускайся на лифте вниз. Иди дальше на север, в новую область собора. Пройди в арку на севере, замочи большого робота, и за воротами попадешь в темную комнату.

Иди на восток и в большом зале сразу иди вдоль стены справа. Заберись в тыл к большому роботу у лифта и охлади его. Лифт отвезет тебя ко второй сигнальной башне. Вернись в большой зал и иди на восток. Остановись в тени на пороге следующего помещения и заметь, что в нем полным-полно патрулирующих больших роботов. Пошли звуковую стрелу куда-нибудь подальше на юг, подожди, пока роботы отвлекутся и уйдут со своих мест, чтобы быстро найти и нажать два красных переключателя на двух разных металлических шкафах в центре. Таким образом ты поднимешь решетку на севере. Беги туда, поднимайся на лифте к третьей сигнальной башне. Спускаясь вниз, можно нарваться на толпу встречающих внизу врагов, в этом случае выпей зелье падения и прыгни на юг, к выходу из помещения. Выбегай в большой зал, ступай в северо-западный его угол, и попадешь в комнату с тремя лестницами и еще одним большим роботом. Усмири его водой и шагай на север. Ты попадешь в огромное помещение с механическими пауками: не привлекая их внимания, иди точно на север и открой решетку слева. Переступив порог зала с массой пушек (они все в рабочем состоянии!), сразу сверни налево, поднимись по лестнице наверх. Перейди по железному мосту в темное помещение с четырьмя огненными стрелами, затем еще раз ступай по мосту и спускайся по лесенке вниз. Если пойти в проход, а не спускаться, то можно оказаться над вторым выходом из зала. Оказавшись внизу, найди темный лаз рядом с лесенкой и пройди по нему почти до конца так, чтобы остаться в темноте. Прижмись к стене слева и выгляни за угол. Попробуй нажать на переключатель так, чтоб тебя не заметила пушка. Если все получилось, то вернись по лестнице обратно и пролезь в лаз ко второму выходу из зала. Пройди по мостику, и ты окажешься прямо над ним. Выпей зелье падения и прыгай вниз. Быстро забегай внутрь и вызывай лифт, пока тебя не убили пушки. Нажми на четвертую сигнальную башню. Спускайся вниз и пей зелье невидимости, чтобы проскочить мимо пушек к выходу из этого зала.

Вернись в комнату с тремя лестницами и иди в проход на юге. Он приведет в зал с множеством сундучком: в них можно найти лечилку и напиток падения. Только уничтожь вначале глаз, чтоб спокойно покопаться. Иди в проход строго на западе, над ними еще будет витраж. Через комнату со вспыхивающим светом и на север. Минуй падающий и поднимающий блок, проскочив под ним. Выпей напиток падения и заскочи на ленту с зажигающимся огнем. Залезь на лестницу и прокатись по желобу вниз. На запад, через комнату с зеленым миганием, и еще на запад. Вот перед тобой лифт к пятой сигнальной башне. Нажав на нее, быстро беги, используя все оставшиеся вещи из инвентаря и вооружение, к Bay A. Там открой двери, спиной к которым ты стоял, когда начал уровень. Вот она, победа!

Те, кто мешают

Новый порядок наводят не только приспешники Труарта из новой Стражи Города, но и всяческие механические создания. Связываться с ними себе дороже, но от судьбы не убедишь, поэтому давай присмотримся к невиданным ранее врагам получше.

Watcher. Механический глаз. Также известное как «камера слежения» устройство, висящее на потолках и плавно осматривающее окрестности своим единственным зеленым зрачком. Если зрачок заметит посторонних, то сначала задумается на пару-тройку секунд (желтый свет), а затем поднимет тревогу (красный). Уничтожается одной огненной стрелой, в этом случае прекращается и поднятая механическим глазом тревога. Однако можно обойтись и без порчи этого устройства: просто проскочи мимо, и если ты через несколько секунд (до поднятия тревоги!) окажешься вне зоны наблюдения глаза или в этой же зоне, но спрятался в тени, то камера слежения через некоторое время успокоится, станет «зеленой». Учти, что на тревогу обычно сбегаются обитающие рядом роботы и активизируются находящиеся рядом пушки.

Sentry. Механическая пушка или турель. Стреляет как ядром, так и стрелами/кусками железа – это зависит от ее типа. Опасна и для уничтожения требует двух огненных стрел. Обычно устанавливается вместе с механическим глазом. Ежели последний тебя заметит и загудит тревогу, то только тогда она и заработает. Иногда попадаются «независимые» пушки, без глаза, они стреляют сразу, то есть при виде любого постороннего мастера-вора. Такие лучше всего обойти стороной или быстро пробежать.

Children of Karras. Механические детки главного механиста Карраса, возомнившего себя Творцом во плоти. Попадаются в двух видах: маленькие и безоружные «коричневые» плюс «белые» великаны, обстреливающие ядрами. Уничтожить большого робота можно двумя путями. Самый простой – это всадить в него две огненные стрелы. Второй способ намного более популярнее, хоть и сложнее. Надо попасть водяной стрелой в красную область на спине робота (тот резко остановится), а через пару секунд попасть туда еще разок. Чтобы подгадать, когда железный парень повернется к тебе спиной, можно подождать, а можно быстро скрыться из виду и обежать его с другой стороны – роботы чуть туповаты и такой фокус имеет шансы сработать. Третий вариант – пустить звуковую стрелу в противоположную от тебя сторону. И запомни, что если первая водяная стрела попала, робот остановился, но ты не пустил вторую стрелу и железяка успела прийти в себя, то придется использовать еще одну стрелу для остановки и вторую – для уничтожения.

Что касается маленьких роботов, то, как и было сказано выше, в отличие от своих больших коллег, они ничем не вооружены, хоть более проворны и способны привести за собой нежданных тобой «союзников». Вынести такого робота можно одной водяной стрелой в спину, а можно дубинкой, ударив железяку раз восемь-девять.

Механический паук и золотой карлик. Это два редких типа робота, встречающихся в миссиях с кафедральными соборами механистов (Life of a Party и Sabotage at Soulforge).

Золотой маленький человечек появится в комнате с откровениями Карраса в соборе Angelwatch – чтобы разделаться с ним, просто запри за собой дверь нужным ключом. Ничем не вооружен, но быстро бегает и практически неуязвим. В последней миссии также не представляет собой ничего серьезного.

Механический паук встречается лишь в конце игры. Особо опасен, небольшого роста, быстр и вооружен арбалетом, коим очень метко пользуется. На спине у него есть красная область, стреляй туда водяные стрелами, чтобы «замочить». Также подвержен действию огненных стрел, но их нужно две штуки. Умеет и любит отступать, что всегда делает после того, как ты задвинешь в него одной огненной стрелой.

Есть еще и другие особые враги вроде обезьянок, однако они ничем не отличаются от своих человеческих собратьев в вопросах драки и уничтожения. В той же миссии с обезьянками под самый финал встретятся живые деревья. Бегают они очень быстро и чрезвычайно живучи. Самый удобный способ их вынести – пустить одну огненную стрелу.

Те, что помогают

Если есть враги, значит, есть и оружие, с помощью которого нужно с ними бороться. Вот, к примеру, стрелы. Все arrows при попадании в цель или на пол издают определенный шум. Поэтому не торопись затушить водяной стрелой факел, если рядом ходит охранник. Подожди немного, пока он отойдет дальше.

Обычное правило стрельбы из лука гласит: «Чем дальше натягиваешь лук, тем дальше полетит стрела». При использовании газовых и огненных стрел это правило не действует – достаточно лишь чуть-чуть натянуть лук, и стрела уже полетит хоть до края света. И целься при стрельбе из такого лука по навершию рамочки-прицела.

Световая граната во втором «Воре» чуть изменила характер своего действия. Она теперь ослепляет не только стражников, которые способны увидеть ее, но и самого Гаррета, если он не успел отвернуться. Есть такая хитрая тактика: если тебя заметил охранник и подобрался почти вплотную (а ты не хочешь или не можешь его убить), то кинь между ним и собой такую гранату. Пока ты ослеплен, достань дубинку, сделай пару шагов вперед и ударь по тому месту, где стоит противник! Он будет оглушен, даже если удар будет нанесен спереди, а не сзади. Таким образом, одна граната означает как минимум одного оглушенного врага, а посему береги их, хоть их стало больше, чем в первой части.

Гаррет, кстати, умеет без всяких вещей самостоятельно приближать или удалять изображение на экране. Активизируется кнопками «+» и «-». Полезно, чтобы разглядеть, в какую сторону смотрит во-о-он тот стражник вдали или чтобы лучше обследовать открытую местность. Напомню, что раньше ты тоже мог приближать вид, но только с помощью лука, натянутого в течение определенного времени – эта штучка осталась и сейчас, чтобы помочь лучше целиться.

Все флаги на стенах уничтожай мечом, так как за ними могут быть кнопки или секретные проходы.

Так как карты стали более подробными, то по ним легче ориентироваться. Все уже посещенные области выделяются синим цветом, а та местность, где ты находишься, подсвечена ярко-желтым.

Новые штучки, или Тяжело в учении, легко в гробу!

Flares. Освещалки используются для того, чтобы немного добавить света в темную область. Пока ты их держишь, Гаррет не может использовать кнопки, двери или другие вещи, в том числе и из инвентаря. Правая клавиша мышки кидает освещалку в ту сторону, в которую ты смотришь. Брошенная на потухший факел освещалка зажжет его, равно как и взорвет красную бочку. Действует и под водой.

Scouting Orb. Используя этот механический глаз, Гаррет кидает его в ту сторону, куда он смотрит. После чего обзор переключается от вида из глаз героя к виду из механического глаза, упавшего на пол. Используется, чтобы разглядеть, что творится в комнате, не посещая ее, или для проверки того, сколько там секьюрити за поворотом. После того как ты щелкнешь мышкой, игровой экран снова будет рассматриваться глазами Гаррета. Использовав штучку, не забудь подобрать ее обратно.

Flash Mine. Очень полезная вещица: в отличие от обычной мины, создает не взрыв, а всего лишь временно ослепляет прошедшего рядом неосторожного врага (эффект как от Flash Bomb). Можно найти в нескольких миссиях.

Vine Arrow. Единственное новое вооружение со времен первой части. Стрела с лианой. В ряде заданий во второй половине игры заменяет собой стрелу с веревкой. Да и действует совершенно схожим образом: стреляй в поверхность на потолке, и от попавшей туда стрелы спустится лиана. Однако есть маленькое различие: веревочные стрелы можно применять только на деревянные потолки, а вот стрелы с лианой зацепляются также и за потолочные железные решетки!

Slow-fall potion. Зелье медленного падения, очень и очень полезно как минимум в половине миссий. Оно позволяет на короткий период времени почти не получать повреждений от падений с большой высоты. Плюс ко всему оно позволяет Гаррету выше прыгать, а значит, и перепрыгивать через высокие перила и ограждения.

Frogbeast Egg. При использовании создает маленького зеленого зверька-камикадзе, который радостно прыгает на стоящих рядом врагов и погибает, взрывая себя и выбранного им противника. Что-то вроде мины на ножках.

Invisibility potion. Секунд на шесть-семь делает Гаррета полностью невидимым. Полезно пользоваться в ярко освещенных коридорах и на улицах, чтобы проскочить мимо врага. Можно использовать, чтобы зайти в тыл противника и оглушить его. Часто применяется для быстрого отступления при встрече с несколькими опасными тварями. В миссиях, где нельзя попадаться на глаза или как-то обижать противников, это безумно полезная вещь. И еще. Невидимость не означает неслышимость: поэтому особенно не шуми, а то засекут, догонят и побьют.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.1
проголосовало человек: 178
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования