Vampire: The Masquerade - Redemption
Предоставлено журналом Игромания
Алан Берновский...Чаши весов Добра и Зла склонялись то в одну, то в другую сторону. На поле брани отборные войска крестоносцев вторые сутки безуспешно пытались одолеть превосходящие орды противника. На стороне врага бились не только люди. Сказать по правде, человеческих созданий почти не было, все войско мятежного государя Вукодлака (досл. румын. – Волчья Шерсть) состояло из вампиров, оборотней и прочей нечисти. Только рассвет позволял крестоносцам собраться с силами, подобрать раненых и убитых. Когда солнце показывало свой лик, твари уползали по норам и не показывались до сумерек. Этой ночью выжили немногие, но кто остался среди живущих, запомнил ее навсегда – как никогда сильны были вражеские легионы, словно силу получали они из земли. Если бы не вера в Бога, погибли бы доблестные рыцари, так и не увидев рассвета. О победе молил и молодой крестоносец по имени Кристоф. Он недавно нанялся в армию Господа, с самого детства таил в сердце мечту стать великим воином, достойным защитником добра. В этот раз ему не повезло: стрела, прилетевшая неизвестно откуда, нашла узкую щель между пластинами доспехов и вошла глубоко в живот. Рано утром Кристоф очнулся и резко вынырнул из кровавой дымки, что заполоняла глаза. Небольшая уютная комната, небогато обставлена. Если судить по количеству религиозных предметов на квадратный метр, то вполне можно утверждать, что находитесь в монашеской келье богатого монастыря. Через минуту в комнату входит молодая девушка и поздравляет вас с возвращением в мир живых. В такую нельзя не влюбиться – слишком красива для монашки и слишком молода, чтобы провести всю жизнь взаперти, служа Богу. Зовут ее Анезка, и только благодаря ее терпению и доброте вы выжили после тяжелого ранения. Монашка сообщает, что старую Прагу со всех сторон осаждает нечисть, по вечерам на улицу нельзя выйти, дети и женщины перепуганы насмерть. С этим надо что-то делать!
Например, для затравки разворошить старое гнездо местных вампирчиков в серебряном руднике. Понятно, что никто и не собирается лезть в эту черную дыру, но вам как крестоносцу и просто хорошему человеку просто необходимо выяснить, что там к чему, наказать всех плохих и освободить невиновных. Несмотря на тяжелое ранение, выбирайтесь из кровати и шагайте к East Gate. Охранники, конечно, подивятся вашей безрассудной храбрости и посоветуют не лезть в осиное гнездо. Но если уж начали, то отступать не к лицу. Тем более что приключение дает воможность хорошо поживиться.
Silver Mines
Рудник разделен на три уровня, на каждом из них вы встретите два, иногда три вида монстров, крутость и количество коих возрастает ежеминутно. На первом уровне берегитесь крысиных нор, маленьких таких дырочек в стенах. Дело в том, что из одной такой щелки запросто вылезает до шести крыс и атакует вас со всех сторон. Лучший способ предотвратить укус – внимательно прислушиваться ко всем подозрительным пискам и сделать Brightness побольше, благо в опциях сия фича доступна. Проверяйте все сундуки на наличие богатства. Как и во многих ролевиках и адвенчурах, крутые доспехи и оружие всегда можно найти в подземелье, т.е. деньги тратить в кузницах совсем не обязательно. На этом же уровне вы найдете меч, который верой и правдой прослужит долгую службу до тех пор, пока не обзаведетесь инквизиторским топором с двумя лезвиями.
На втором уровне вам предстоит отыскать и запустить сложную шлюзовую систему. Повезло: все детали на месте и в превосходном состоянии. Нажимайте на рычаг и подождите до полного сливания воды. Как раз в этот самый момент на вас и нападет мини-босс уровня War Ghoul, который серьезно отличается от прошлых врагов, крыс и шлахт, своей силой, вооружением и умом. Победить такого – дело для настоящего героя.
Третий уровень совсем короткий, тут некуда бегать не надо. Войдите в большой зал и спуститесь вниз к опочивальне большого Вампира, местного князька. Внимательно, не поворачивая налево, все время идите прямо, иначе придется заново преодолевать два уровня шахты. Итак, удостоившись аудиенции у Вампира Ахзры, быстро покончите с делами, обезглавив монстра, и начинайте собираться домой. Советую использовать все бутылочки со святой водой, найденные в шахте, ибо это самое идеально средство от вампиров. Неплохо работает и обычный меч. Победив эту слабенькую тварь, заходите в тот самый поворот, о котором я предупреждал вас раньше, и окажетесь у самого выхода со странным медальоном в руках. Возвращайтесь домой к Анезке и получайте все заслуженные почести.
Заодно можно продать добытое местному кузнецу. Деньги вложить полезнее всего будет в жидкости (о них попозже). А сейчас навестите аббата Гизу в церкви св. Томаса. Неприятного вида старичок даст кое-какие указания о правилах и этике боя (да что он в этом понимает!), предупредит насчет Анезки, точнее, о невозможности любви к ней, и даст в награду священный крестик. Вероятно, с кусочком какой-нибудь святой мумии внутри. Тогда в моде были такие штучки: медальоны с ногтем св. Патрика, мечи с пальцем и волосом Магдалины и т.д. После аббата зайдите, не обращая внимания на угрозы, к любимой Анезке, но и здесь вас застанет злобный Гиза, в наказание отправив патрулировать ночной город.
Бегайте по улицам, покуда не отыщете трех зомби, покушающихся на мирных граждан. Разобравшись с нарушителями, еще раз посетите Анезку и примите участие в ее спасении. Правду говорят, что в Праге даже монаху в келье нельзя уснуть спокойно. А в это время... Глава вампирского клана Бруджа Катерина и ее помощник Козмо составили хитроумный план по захвату всей Европы. Первым делом надо ликвидировать конкурирующие кланы и уничтожить всех явных и тайных противников, а после все пойдет как по маслу. В качестве воина было решено выбрать молодого крестоносца, не так давно с легкостью уничтожившего древнего вампира. Загвоздка одна – как заставить воина Христа служить дьяволу? Ответ очевиден – превратить его самого в вампира, а там он уже не отвертится. Недолго думая, Катерина очаровывает вас, бредущего по улице, и кусает за шею. Все, о хорошей жизни можно забыть навсегда: с этого момента вы начинаете служить своей госпоже и роду Каина. Как бы вы ни сопротивлялись, без крови никуда далеко не уйдете; можно, конечно, избежать высасывания крови из жителей и воспользоваться свежей кровью из лавочки ведьмы. Не так удобно, но зато не потеряете человеческий вид.
(Следует отметить, что клан, которому вы вынуждены служить, по ролевой системе Vampire отличается интеллектуальностью. Представители Bruja, например, слабы в области очаровывания животных или владения особо крутой магией. Зато они обладают огромным собранием знаний и мудростей Вампиров, ведущих свой род от Каина – первовампира. Катерина – лидер клана Bruja – искренне ненавидит тех, кто встает у нее на пути, и предпочитает особо хитрые пути решения проблемы.
В принципе, каждый клан считает себя единственным и неповторимым потомком Каина. Но иногда им все же приходится считаться с другими и объединяться против особенно выступающих родов. – прим. ред.)
Но вернемся к игре. Первое задание на службе «интеллигентов» от клыкастых – поиск утерянного фрагмента книги.
Monastery
Подкрепив силы в лавке ведьмы на Золотой аллее, затоварьтесь кровью для себя и напарника, потом бегите по направлению к монастырю клана Копадошиена. На первом этаже живут обычные монахи, они нападать на вас не собираются, так что спокойно идите мимо и ищите настоящих упырей. А таких что на первом, что на втором уровне предостаточно: и в песке прячутся, и за колоннами. По одному с ними справиться ничего не стоит, но они предпочитают нападать сразу со всех сторон целой толпой. Так что следите за здоровьем напарника. Не забывайте про сундуки, развалы драгоценных камней и кожаную броню. На третьем уровне вы снова встретитесь с крысами и очередной порцией кровопийц. Внимательно смотрите на картины в больших залах: у одной в руке ключ от учебной комнаты волшебника Маркуса. Отыскав оный предмет, подберите заодно журнал мага и череп. После вскройте дверь учебки и разберитесь со старым вампиром. После его смерти вы обретете фрагмент книги и добрый взгляд Катерины.
Вернувшись домой в Прагу, навестите еще раз Анезку, а потом встретьтесь с другой женщиной по имени Либусса, она-то и отправит вас в университет на повышение квалификации. Новое задание босса не такое простое, как предыдущее: предстоит уничтожить колдовское существо по имени Голем. Гуманоидного типа создание из глины с кусочком из Торы в зубах. Если хотите узнать больше – читайте еврейские сказания и легенды. Объект охоты прячется в Еврейском квартале, что расположен к северу от Центра.
Golem
Отыскав сына раввина, создавшего Голема, Менделя, спросите о способе уничтожения монстра. Выяснив подробности, направляйтесь по кровавым следам в сторону главной площади, там вас уже ждут. Атакуйте Голема всеми силами, не применяя магию, и все сложится очень хорошо. Сняв с трупа страничку Торы, вернитесь к Менделю. Тот решит отправить ее в монастырь как символ примирения, так что бегом к старым врагам.
Когда закончится курьерская работа, вернитесь домой в университет и немного отдохните в гробу. Кошмары будут преследовать вас и во сне. Проснувшись, вы узнаете пренеприятнейшую весть: несколько человек, включая Анезку, были похищены сегодня ночью и увезены в неизвестном направлении. Единственный человек, способный разобраться в происходящем, – принц, всевластный государь Праги. Но он, хитрая душа, откажется просто так что-то делать и потребует выполнить для него несложное задание из разряда «принеси мне что-нибудь из какой-нибудь глубокой и темной з...». В данном случае – это рука давно умершего святого. Зачем она ему нужна – не разглашается, но упор делается на ее сверхважности. Что ж, ничего не сделать, придется бежать за ней в подземелье, вход в которое расположен на кладбище. Помните, где убивали Голема? Вот нам туда. Открыв большую створку, вы попадете в тихое царство нечисти. Дойдете до конца узкой улочки и встретите местного мутанта Йозефа. Он меркантилен до жути и за пропуск в систему подземелий попросит глоток крови самой госпожи Катерины. Так что сначала сбегайте в университет, а только потом проходите в канализацию.
Relic Item – Holy Hand
Общий совет: не приближайтесь на расстояние вытянутой руки к вампирам в красных одеждах – зажарят заживо и побалуются после подогретой кровушкой. На втором уровне встретите плохого человека по имени Офелиос и хороший предмет под названием «топор». Им и отобьетесь от упырей. На третьем уровне вы попадете в немудреный лабиринт из телепортаторов. Прохождение дано по цвету двери: красный, желтый, синий, синий, желтый. Не забудьте прочитать легенду о Каине – вашем прапрародителе. В финале вас ждет усопший, но не успокоившийся король Вацлав Первый, который охраняет руку. Убив его, вы станете владельцем артефакта и некоторой наличности в брильянтах.
Возвращайтесь в резиденцию принца и предъявляйте добытую редкость. Теперь-то царственная персона не отвертится и расскажет, куда увезли похищенных людей. Разговор будет долгим, поэтому сразу расскажу, что делать. Анезка и другие жители были выкрадены вампирами из клана Тремеров и доставлены в секретное место. Если прямо сейчас не отравиться на их поиски, след можно потерять навсегда. Единственный человек, способный дать координаты похитителей, – шпион, скрывающийся в убежище, замаскированном под аптеку на Золотой аллее.
Tremier spy
Входите в магазин и сразу заглядывайте за занавеску в задней комнате. Вот где штаб-квартира у врага спрятана, под самым носом у стражников и принца! Совет касательно кругов на полу: обычно из них «рождаются» Кровавые камни – заменители больших бутылочек, но встречаются и сюрпризы в виде «лягушек» и элементалов. Так что осторожнее. На втором уровне освободите всех заключенных и почитайте внимательно манифест. Кстати, подберите синий палец – он понадобится. Во время зачистки помещений на третьем этаже вы встретите нового друга – прикованного к стене Эрика, странноватого вида кроманьонца со спутанной длинной шерстью. Он присоединится к вашей партии и будет достойной опорой в любой схватке. Босс Ардан спрятался на четвертом уровне. Перед тем как умереть, он сообщит, что Анезка и другие под стражей были тайно перевезены в Вену. Бегом к Катерине с этими сведениями. Тебе предстоит тяжелая словесная дуэль, по ходу которой вы должны отстоять свои права на отдельную от клана жизнь. В данном случае придется уговорить Катерину отпустить вас в Вену.
Vienna
Убежище в заснеженном городе находится у самого входа и называется Church Heaven. Вам остается только повернуть рычажок на стене. Теперь, когда с гробами и сундуками разобрались, отправляемся на поиски Анезки. Для начала в Среднем городе посетим забегаловку, где надо поговорить с барменом. Он-то и покажет на предполагаемого похитителя по имени Орси, знаменитого торговца рабами. Идем к нему в усадьбу. Там вы встретите трех прелестных девушек-вампиров, но поговорить с ними сейчас не удастся, потому что вас перехватит хозяин вечеринки. Конечно, он рад будет помочь, но не бескорыстно, а за небольшое одолжение. Например, убить одного вампирского священника, возраст которого не поддается исчислению. Зовут его Luther Black (прямая аналогия с Мартином Лютером...), а прописан он по адресу: подземелье под часами, уровень третий, серебряный крест. Теперь обо всем по порядку. Сначала вам придется отыскать вход в лабиринт, что спрятан под часовой башней во внутреннем городе. Вход в Inner House через большое окно на втором этаже. Через него вы свободно переберетесь на крышу, а оттуда и до часов недалеко. Все пока идет замечательно, но... Как всегда, это «но»! Часы пробьют шесть утра, и розовой дымкой засветится горизонт – рассвет. Известно, что нет для вампира вещи хуже осинового кола и солнца. В данном случае вас настигнет вторая напасть. Могу почти со стопроцентной уверенностью заверить, что все ваши друганы перемрут, как мухи, при пересечении первого же перекрестка. Не беда, их потом оживить заклинанием ничего не стоит, а сейчас пусть полежат в коме и не путаются под ногами. Даю разгадку на паззл с тремя рычагами: левый вверх, средний вниз, правый наверх. Вот мы и в подземелье.
На втором уровне все уже основательно подготовились к вашему приходу и поэтому оказывают достойное сопротивление, давя как количеством, так и умением. Загадка с кнопками-зеркалами: слева направо – 1234, пауза, 5. Здесь все, переходим к третьему этажу, где прячется Лютер. Охраняют его серьезные товарищи под названием Темные охотники – призраки с длинной полоской жизни и такими же когтями. Последний совет: уничтожить Лютера все-таки придется, для чего заползайте на второй этаж и с разницей в 5 секунд нажимайте на две кнопки. Возвращаемся к выходу, а там господин Орси с охраной из Тевтонских рыцарей уже подготовил крепкие кандалы. Да-да, вы – раб, обвиняетесь в убийстве священника (не самая хорошая награда за работу). В ожидании казни вы проведете время в самом сердце замка тевтонцев под жестким надзором. Только благодаря магии двери распахнутся и позволят выйти из крепости. Естественно, вам окажут сопротивление, но жажда свободы сильнее всяких топоров и булав. Лучшим средством против рыцарей оказался тот самый топор, о котором я говорил вначале. В самом конце подземелья, уже у поверхности, в рабочей комнате Лорда-мага вы найдете магический амулет, который нужно отнести на распознание к Орвусу, что служит клану Гермеса. Он проживает в магазинчике магических товаров.
После долгой беседы от вас потребуют дневник мага для совершения ритуала изгнания нечисти, его вы найдете в небольшом замке в южной части города. Только с его помощью будет шанс свергнуть Гадость и стереть ее с лица земли.
Small Castle
Замок разделен на три части: библиотека, лаборатория и лежбище горгулий. Существенное различие между ними одно – количество монстров и их состав. Советую начинать с библиотеки, так легче будет пройти все остальное. Идем направо и принимаемся за методичное и неспешное потрошение внутренностей библиотечных залов. Самый страшный враг здесь – Лорд Вампиров. Обладая большим набором заклинаний и хорошей кровью, он представляет собой реальную опасность. Ужаснее него только три Лорда со всех сторон. В конце вы найдете треугольную пластинку белого цвета – это часть ключа в верхнюю комнату. Входите в телепортатор и, очутившись у входа, приложите найденный артефакт к рисунку на полу. Дело осталось за малым – найти еще две части. Что лаборатория, что библиотека – все едино, останавливаться на деталях не буду. Перейду к лежбищу. Магов тут нет, врагами будут огромные каменные полуястребы, полульвы с огромными кожистыми крыльями. Близко к ним подходить не рекомендуется, лучше всего применять заклинания, валяющиеся по углам в избытке. В конце случится большая гадость – босс уровня Этриус превратит твоего лучшего друга Эрика в горгулью, так что перед финальным боем придется замочить товарища по партии. Возвращаемся в город.
Castle Vysengrad
В итоге опять вы будете посланы, уже в самое пекло. И место это – родовой замок Вампирской знати, что высится неприступной твердыней на горе у города (Вызенград – Изенгард, есть в этом что-то Толкиенистическое – прим. ред.). Задача до идиотства проста – убить всех, кто бы ни встретился вам на пути. Перед тем как отправиться туда, запаситесь под завязку стрелами и арбалетом и постарайтесь не тратить их до третьего уровня, где встретитесь с самым большим монстром Возхдом. Он настолько огромен, что не влезает в узкий коридор и способен передвигаться только по небольшому залу. Воспользуйтесь этим и превратите его в гигантскую подушечку для иголок (забегая вперед, скажу, что на последнем уровне их три штуки). После его страшной кончины переползайте на четвертый уровень и встречайтесь со своей любимой. Конец немного трагичен, но... конец ли это?
1999, London
Прошло слишком много лет, чтобы времена кардинально изменились. Мечи висят только в музеях, а люди пользуются устройствами типа «кусок железа, выплевывающий девять миллиметров обжигающего свинца». Казалось бы, здесь не место и средневековому монстру-вампиру, дряхлой тени из прошлого. Но вампир, как и любое другое создание, хочет жить как можно дольше. Благо нашлись добрые люди, выкопавшие тело из-под развалин древнего замка. Впереди слишком много знаний, слишком много крови и прочей неопознанной гадости.
Для начала выберитесь из лабиринтов современного здания. Тут много набросано добра для успешного продвижения вперед. Как это ни странно, холодное оружие, тот же самый топор или меч, намного в бою полезнее и убийственнее, нежели дробовик или какой-нибудь мини-ган. Учтите это при прохождении. Когда вы найдете своего «спасителя», доктора Лео, воздайте ему по заслугам и начинайте искать груз, доставленный из Праги грузовым пароходом. Для начала посетите местный вампирский клуб и наймите себе в компаньоны панка по имени Пинк, т.е. Розовый. Хороший боец, но до крайности необразован и глуп. Даже как-то подозрительно. Вместе с ним вы должны очистить местный бордель от поселившихся там вампиров клана Сетит.
Setite Lair
В борделе, оформленном в древнеегипетском стиле, поговорите с девушкой в красном. Она тоже не откажется присоединиться к двум сильным парням. Итак, спускаемся в складское помещение и открываем секретный вход при помощи маленькой кнопочки у пола. Ищите ее напротив больших картин. Такое ощущение, что вот-вот из-за угла выскочит владелец Звездных Врат господин Ра и покажет вам кузькину мать. Слава Богу, такого не произойдет, но будут иметь место вещи и похуже, например, орда обезумевших египтян в платьицах. Основное заклинание, применяемое ими, – Awe. После него ни атаковать, ни кусать вы не сможете, ведь все тут нам друзья до гроба. Народу сбежалось на вас и группу товарищей ужасно много, столько на «Крыльях» не было. А ведь всех еще перебить надо, это сколько же времени займет?! Часа четыре, не меньше. В общем, на четвертом уровне вы отыщете хозяйку борделя (или храма), сильно смахивающую на Клеопатру и Нефертити одновременно. Вооруженная посохом из чистого золота, она не похожа на сильного воина. Так и есть, ее сила в магии, кстати, основанной на все том же Awe-Blind Eye. Несладко вам придется, это точно. Лучшее средство против нее – холодное оружие или огнемет (если на него денег хватит). Пусть один отвлекает, а остальная партия лишает поинтов сзади. Оказывается, убить ее – вовсе не означает умертвить. Вы просто лишите ее телесной оболочки, легко восстанавливаемой. Как и у нашего Кощея, смертушка ее спрятана за семью замками, а именно – в лондонском Тауэре.
London Tower
Что ж, покидаем разоренное гнездо и направляемся на отдых в Bridge Heaven, не забудьте посетить и вагончик местного бомжа – торговца оружием, он легко предоставит скидки для столь знаменитого воина, как вы. Перед отправкой в Тауэр забегите в Black Moon и запаситесь антидотами, потому что главными и самыми многочисленными врагами будут ядовитые паучки разных размеров: от только что появившихся на свет до матерых маток-переростков. На четвертом, последнем уровне замка (прохождение по уровням никакого труда не составит, одна потеря времени) вы отыщете спрятанное в кувшине сердце Лукреции. Настал сладостный миг отмщения, бегом в бордель. Выставленный у двери стражник пригласит вас всех войти. Какой-то подвох? Да нет, вроде обошлось. Шаг вперед – и вы в мгновение ока перенесетесь в центральный зал. Стоит вам прислушаться к сладострастным речам девушки и под гипнозом отдать сердце, как прелестное создание обернется гигантской Коброй. Придется отбиваться, иначе не получится. В конце концов змейка совьется колечками, а вы уничтожите сердце (съесть или просто порвать – это вам на выбор). Очередной кусочек всемирного зла опущен в recycle bin Вечности, можно продолжать путешествие по морям крови и горам трупов. Бегом к указанному месторасположению транспортника с рабами, то есть к причалу.
New York
Незаметно спрятавшись в трюме, вы пересечете Атлантику и окажетесь в Америке. Город Большого Яблока, он же Нью-Йорк. Новые приключения ждут вас впереди. Не надоело еще? Если нет, то я продолжу: первый человек из американской нации на твоем пути будет фэбээровцем. Точнее, сразу два, и оба – мертвы. Подобрав их Id cards, вы легко замените фотографию (никуда бегать не надо) и отправитесь на поиски кода для Главного компьютера. Это надо сделать, чтобы проникнуть на фабрику Орси, того самого, из Вены... Первым делом спасите от неминуемой смерти зеленого вампира-носферату. А у того, совершенно случайно, будет знакомый хакер. Судьба – она штука интересная. Жилище Девнула расположено прямо у такси, на первом повороте, и в квартиру можно проникнуть по приставной лестнице. Кстати, здесь вы можете и поспать в гробу бесплатно. Сумасшедший товарищ передаст вам непонятный прибор для подбора кода и заставит ползти с этим агрегатом в канализацию. Вход туда свободный, через любой люк на улице. Основной совет: не пропускайте ни одного пульта управления, потому что на некоторых вам придется поворачивать различные ручки и вентили. На четвертом уровне вы столкнетесь с очень сильным противником – аллигатором-альбиносом. Несмотря на хвастливое замечание Пинка насчет ботинок, не все так просто. Никогда не позволяйте аллигаторам атаковать вас с двух сторон – это обозначает мгновенную смерть в крепких челюстях. Если удалось справиться с мерзкими подземными тварями, переходите на следующий уровень и примите участие в диспуте с Under Prince'ом. На редкость гадкая и непонятная личность.
Сразу за его трупом вы увидите небольшую коробочку на стене и лестницу наверх. Приложите хакерскую штуковину к пульту и выползайте на свет божий. Вернувшись к Девнулу, вы получите все интересующие вас сведения. Применения им можно найти в складском помещении, принадлежащем гангстеру Джованни. Его самого вы найдете на последнем уровне в шикарно обставленном кабинете, но туда еще надо доползти, что совсем не просто. Дорогу будут постоянно преграждать сильные вампирские рати из отряда Джованни. Страшны в гневе твари Ада, вооруженные по последнему слову техники. Настало время для сюрприза: Пинк – совсем не Пинк, а вражеский агент, и сообщит вам это не кто иной, как старинный друг Вилхем из Праги. Поменяв одного солдата на другого, подберите на столе мафиози журнал регистрации и найдите груз из Праги. Кровавый след ведет в гостиницу.
Orsi
Когда зайдете в холл отеля, переговорите с метрдотелем и выясните у него некоторые подробности пребывания здесь господина Орси. Оказывается, он жил в пентхаусе, который сейчас предлагается снять вам. Под предлогом осмотра помещения проникни на последний этаж на лифте. Там вы найдете в одной из комнат палитру художника, что определенно наводит на мысль посетить складское помещение отеля... почему наводит, не помню. Там денно и нощно рисует кровавые пейзажи художница Алессандра, начальница твоей спутницы. Она-то и расскажет о вечеринке Орси, куда вы обязательно должны попасть. Как раз в это самое время за картиной придет целая группа крутых товарищей. Она ринется в атаку и мгновенно умрет от вашей руки (так по сюжету задумано). Забирайте картину в качестве пропуска и посетите пати на мясокомбинате имени Орси.
Чтобы найти хозяина вечеринки, вам предстоит пройти три этажа хорошо охраняемого здания, перебить неслыханное количества народа и отправить на тот свет больше вампиров, чем было выпущено книжек про них. Отдыху, по крайней мере, точно не будет, только успевайте размахивать топором, перезаряжать дробовик и попивать свежую кровушку. На четвертом уровне состоится серьезный разговор с самим Орси, но тот тайну страшную не выдаст и начнет кидаться на всех без разбору. Усыпите его и спускайтесь на первый этаж, там стоят и ждут вас три старые наложницы Орси, красавицы с вечеринки. Применив грубую силу, выпытайте у них месторасположение церкви, где с минуты на минуту оживет Вукодлак – вселенское зло и чернота души сатаны. Как специально, место это в двух шагах от фабрики, в старой церкви Плоти, что лежит в руинах за решеткой.
Final
Сразу, без подготовки, сами понимаете, туда лезть не стоит. Для начала посетите фургончик с оружейником и «аптеку». В обязательный набор входят такие предметы: огнестрельное оружие крупного калибра с большим количеством боеприпасов, аптечки (пробирки с кровью) всех видов, парочка бензопил, топор двуручный и парочка свитков с заклинанием пробуждения. Пулеметы и дробовики пригодятся в борьбе против двух Возхдов, что перегораживают входы и выходы. Бензопилы – для босса Вукодлака.
Если дойдете до второго уровня полуживым, считайте, что вам крупно повезло. От такого количества War Ghoul'ов и вампиров просто тошнит, а когда еще со всех сторон нападают разные твари поменьше, то спасу вообще нет. Но на то это и финал, чтобы крутостью своей поразить и припечатать героя к стенке. Итак, владыка Вукодлак прячется на втором уровне в большом каменном гробу. Естественно, как и любой покоритель Вселенной, вас он в расчет не примет и просто посмеется. Посмотрим, кто будет смеяться последним. Используйте большую часть огнестрельного оружия, парочку заклинаний, но не исчерпывайте пул до конца. Отдайте предпочтение пилорежущим инструментам. В конце концов Вукодлак дрогнет, а момент этот томительно долог, и свергнет вас в пропасть на другой уровень. Бегом назад. По пути запаситесь кровью и боеприпасами.
Когда попадете в комнату памяти, переговорите со всеми головами Анезки, выслушайте, как им было плохо без вас, и двери откроются. А вот и старая знакомая, наложница Вукодлака Либусса. На этот раз она почему-то предложит помощь и предложит следовать за ней. Соглашайтесь, ничего плохого не произойдет, просто окажетесь через секунду в складском помещении. Набирайте добра под завязку и возвращайтесь в тронный зал. На этот раз Вукодлак примет обличие большой горгульи и атаковать будет челюстями и когтистыми лапками. Я заметил удивительную вещь: босс почему-то предпочитает гоняться только за вами, полностью игнорируя спутников. Воспользуйтесь этим хотя бы на первых порах, вооружите самых сильных бензопилами и огнеметами, а сами приготовьтесь отвлекать образину. У меня сработало... И последний совет: не подходите к Вукодлаку близко.
Удачи вам в борьбе со вселенским злом его же оружием.
Развитие магии
Развитие магических способностей напрямую зависти от крутости ума, т.е. характеристик Intelligence. Некоторые заклинания имеют ограничения не только по крови, но и по уровню знания. Допустим, Огненный дождь может пролиться на землю только по воле мага с «размером мозга в сто сантиметров кубических». Вторая зависимость перечеркивает все правила ролевых игр и позволяет открывать серьезное заклинание только после вызубривания более легкого. На редкость, скажу я вам, неудобно, особенно от того, что порой лишних две тысячи поинтов просто неоткуда взять, а копить никак не получается. Новые заклинания и дисциплины вы можете получить в свое распоряжение, разыскивая по уровням маленькие зеленые книжечки. Если говорить о важности (очередности) заклинаний, то на первый план я бы выдвинул Кормление, Оздоровление и Воровство Крови, за ними последовали бы атакующие огненные заклятия. И, наконец, на третье место – Charm и невидимость. Все остальное – красивые безделушки.
Мультиплеер
Не обошлось в «Вампире» и без мультиплеера, так что если надоело бегать в одиночку с туповатыми компьютерными напарниками, то заходите в Интернет и готовьтесь к новому Приключению с большой буквы. Желающие составить вам компанию всегда найдутся. Всего существует два сценария путешествия вмногером: Leaves to Three и To Curse the Darkness, каждый из них предложит вам оригинальную историю, разворачивающуюся на уровнях однопользовательской игры. О каждом – подробнее.
Leaves of Three перенесет вас в Нью-Йорк 1996 года, в небольшой квартал Манхэттена. В партии примут участие от трех до пяти начинающих игроков и Мастер (Story Teller). Врагами же станут все приверженцы культа Саббат, оккупировавшего почти всю Северную Америку. По временным рамкам сюжет втискивается между моментом твоего оживления и отправкой корабля (см. Single Player).
Другая Хроника под названием Curse to Darkness охватывает более глобальный период времени и воплощает в себе борьбу хороших вампиров против плохих Носферату. По ходу дела вам придется пробегать по лабиринтам Средневековья в поисках артефактной безделушки. В общем, наслаждайтесь жизнью и чистым воздухом европейского городка Темисвар в 1100-м году. О партии: в нее может входить любое количество человек с разным уровнем крутости, как всегда, желателен Story Teller.
Интернет |
www.white-wolf.com – компания-разработчик игры, на ее сайте вы можете найти всю интересующую вас информацию о настольном прародителе компьютерного Vampire. www.activision.com – почти все о компьютерной версии. Вам придется только выбрать из списка «Вампира» и получить нужную информацию. www.won.net – место для игры в мультиплеерного «Вампира». www.nihilistic.com – сайт разработчика компьютерной версии. |
«Вампир» на бумаге
Компания White Wolf широко известна на Западе своими шедеврами в приключенческих играх на бумаге: Werewolf, Hunter, Mage, Wraith и собственно Vampire. По многим из них уже сделаны как компьютерные, так и приставочные игры, шагающие по Америке и Европе широкими шагами. Может, когда-нибудь и до нас доберутся. Кстати, сейчас в недрах Activision рождается новый приключенческий экшен по мотивам произведения «Белого Волка» – Werewolf. Компьютерный вариант серьезно отличается от своего бумажного прототипа как усложненными вычислениями экспириенса, характеристик атаки и защиты, так и наличием новых заклинаний и персонажей. К сожалению, мало чего интересного могу рассказать о «Вампире» бумажно-карандашном, ибо сам не имел чести играть, но всю интересующую информацию вы можете обнаружить на указанном мною сайте (см. врезку «Интернет»). Благо там всякого понаписано на несколько недель чтения и осмысления.
Приложение
Common
Feed – Лучший способ для пополнения запасов крови – кормежка.
Blood Healing – Оздоровление.
Blood Strength – Повышения значения характеристик силы.
Blood Dexterity – Повышения значения характеристик выносливости.
Blood Stamina – Повышения значения характеристик стамины.
Awaken – Вывод персонажа из комы (оживление).
Walk the Abyss – Магический портал в лежбище.
Animalism
Feral Whispers – Уничтожение животных.
Beckoning – Вызов животного.
Quell the Beast – Понижение уровня Frenzi.
Subsume the Spirit – Контроль над животным.
Draw out the Beast – Кастуете резкое повышение Frenzi у врага.
Auspex
Heightened Senses – Временное улучшение вампирских качеств.
Aura Perception – Можете засечь врага по ауре.
Spirit's Touch – Определение характеристик неизвестного предмета.
Psychic Projection – Исследование территорий в астральной форме.
Celerity
Celerity – Временное повышение скорости движения и атаки.
Obfuscate
Cloak of Shadows – Невидимость одного персонажа.
Mask of a Thousands Faces – Не виден атакующему.
Cloak the Gathering – Невидимость группы.
Dominate
Command – Временный контроль над противником.
Mesmerize – Можете подозвать любого противника к себе.
The Forgetful Mind – Вселение во врага чувства растерянности.
Possession – Полный контроль над противником.
Fortitude
Fortitude – Добавляет очки к защите.
Potence
Potence – Добавляет очки к атаке.
Protein
Eyes of the Beast – Улучшение зрительных характеристик.
Feral Claws – Руки превращаются в лапы зверя с длинными когтями.
Earth Meld – Закапывание в землю для отдыха.
Shape of the Beast – Превращение в зверя.
Mist Form – Превращение в зеленое облако.
Presence
Awe – Обращение врага в друга (временно).
Dread Gaze – Нагнетание страха.
Entrancement – Контроль над врагом.
Majesty – Все в зоне видимости останавливаются и ничего не делают.
Mortis
Shambling Hordes – Вызов на помощь убитого врага.
Vigor Mortis – Контроль над усопшим.
Summon Soul – Вызов духа на помощь.
Plague Wind – Умертвление врага ядовитым облаком.
Black Death – При касании вас противник мгновенно умирает.
Lure of Flames
Torch – Факел – лучшее средство для освещения подземелий.
Fireball – Огненный шар.
Flame Ring – Горящее кольцо вокруг персонажа.
Immolate – «Самонаводящийся» Fireball.
Fire Storm – Огненный дождь.
Serpentis
Eye of the Serpent – Вызывает туман на противника.
Tongue of the Asp – Воровство крови на расстоянии.
Skin of the Adder – Броня из чешуи змей.
Hatch the Viper – Вызов кобры на помощь.
Назад