Лучшие компьютерные игры

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Turok: Dinosaur Hunter

Предоставлено журналом Игромания

Не так давно отшумевшая мода на динозавров оставила свой след и в жанре 3D-«action» в виде игры Turok: Dinosaur Hunter. Игра, пришедшая к нам с платформы Nintendo 64, создана в лучших традициях этой приставки и представляет собой очень красочную и очень незатейливую 3D-стрелялку с одним простым правилом – стреляй во все, что движется.

Главный персонаж игры – североамериканский индеец Турок (Turok) – попадает в некий затерянный мир, вырванный из нашего времени, где заправляет всем злодей Кампейнер (Campaigner), желающий завладеть древним артефактом под названием «хроноцептер» (Chronoscepter). С помощью него Кампейнер намеривается попасть в наш мир и, конечно, захватить его. Вы должны опередить злодея, собрав разрозненные части хроноцептера, разбросанные по восьми уровням, и сразиться в конце с самим Кампейнером, чтобы вернуться в наш мир.

Самая сильная сторона игры – это великолепная графика, настолько реалистичная, что иногда вам кажется, будто вы действительно попали в затерянный мир. Создатели игры выжали почти все, на что только способны 3D-ускорители, и удалось им это на славу. Великолепная графика игры подкреплена также и потрясающими звуковыми эффектами, имитирующими все мельчайшие звуки, шорохи и крики джунглей.

Игра отличается своим нестандартным построением, что, впрочем, объясняется возникновением на иной платформе. К ее недостаткам можно отнести сравнительное однообразие уровней и отсутствие многопользовательского режима. В целом же игра оставляет приятное впечатление и настоятельно рекомендуется всем обладателям 3D-ускорителей.

Затерянный мир

В игре не упущена практически ни одна мелочь, ни одна деталь, имитирующая действительность. Все настолько убеждает вас в реальности происходящего, что иногда просто нельзя оторваться от монитора. Например, если имитация походки давно была принята на вооружение создателями подобных игр, то вот плавание под водой до сих пор, пожалуй, никем не было воссоздано столь точно и реалистично. Нырнув, вы не только получите искаженную толщей воды перспективу, но и будете двигаться соответственно с тем, как это происходит при настоящем плавании. Первый поступательный импульс будет самым значительным, а затем вы будете постепенно замедляться, пока не отпустите клавишу и снова не нажмете ее, сделав очередной рывок. Вам как бы приходится постоянно отталкиваться от воды, так же, как это происходит в реальности. Под водой из оружия Турок может использовать один лишь нож.

Движения и действия противников тоже немало радуют глаз игромана своей естественностью и реалистичностью. Например, враг может вдруг передумать атаковать вас в одиночку и резко повернуть назад, под прикрытие группы. При этом он сначала будет постепенно затормаживаться перед вам, а повернув, слегка накренится по радиусу поворота. Когда же наконец вы сразите его своим оружием, то поведение изменится соответственно тому, куда вы ему попали. От взрыва он может высоко подлететь, размахивая руками и ногами, а от меткого попадания из пистолета может, зажав рукою горло, из которого хлещет кровь, закрутиться на месте и в конце концов упасть. Реалистичность и напряжение игре придает и тот факт, что сохраняться вы можете только в определенных местах, а не когда вам вздумается. Это тоже следствие прихода игры с другой платформы. Приходиться поневоле быть осторожным и дорожить жизнью своего героя.

Обманчивая свобода

Чем действительно отличается игра от столь многочисленных игр этого жанра, так это практически полной свободой перемещения. Здесь почти нет узких и темных коридоров, как в Quake, или однонаправленных улочек, как в Duke. Вы находитесь под открытым небом и вольны идти на все четыре стороны. Огорчает лишь то, что при всем графическом великолепии игры и красочности огромных пространств вы не видите дальше своего носа. Виною всему туман, преследующий вас на каждом шагу, расступающийся по мере вашего продвижения и снова смыкающийся у вас за спиной. Вы постоянно находитесь как бы внутри большой круглой банки с нерезко очерченными молочными стенами, из которых выплывают то скользкие склоны ущелья, то величественные древние постройки, напоминающие пирамиды майя. Но это и понятно, ведь если бы не было этого тумана, то не каждый компьютер, оснащенный даже 3Dfx, справился бы с прорисовкой всей глубокой перспективы огромного уровня.

Советы

Уровни игры изобилуют различного рода лабиринтами, загадками и многократными ответвлениями от основного пути как в закрытых помещениях, так и на открытой местности. Некоторые из них созданы специально, чтобы запутать вас, а другие хранят в себе немало полезных вещей. Первые из них в большинстве случаев довольно быстро оканчиваются тупиком, откуда вам придется возвращаться назад, а вторые, напротив, сами снова выводят к основному направлению движения, только чаще всего уровнем выше. К сожалению, правило хождения по лабиринтам вдоль одной изначально выбранной стены еще как-то помогает в двухмерных лабиринтах, но совершенно бесполезно в трехмерных. Чтобы не блуждать бесконечно по одному и тому же кругу, мысленно разбейте уровень на несколько различных маршрутов и запомните, где каждый из них начинается и где заканчивается, пересекаясь с другим. Это несколько облегчит вашу задачу и, возможно, обозначит упущенные вами ранее пути.

Всем знакомые по играм этого жанра «секретки» не так ярко выражены в этой игре, как в других. Зачастую очень трудно понять, что это: секретная комната, подвал, ущелье или же вы просто натолкнулись в процессе движения на очередной подарок от создателей игры. Действительно, некоторые части амуниции, боеприпасов или аптечек могут находиться за какой-то преградой. Но в таком случае они все равно заметны, и остается только быть внимательным и найти к ним слегка завуалированный путь или решить несложную загадку. Как правило, для этого вам не нужно сильно отдаляться от того места, где вы заметили эти предметы.

В игре вам встретятся огромные бездонные пропасти, дно которых теряется в тумане. Очень часто вы будете ходить по самому их краю и переправляться по различного рода карнизам и мостикам над ними. При этом почаще смотрите себе под ноги, не боясь, что у вас закружится голова от высоты. Во-первых, то, по чему вы идете, будь это горная тропка, торчащие из скал бревна или мост, может запросто оборваться на самой середине пути, и вы рухнете камнем вниз. А во-вторых, за краем пропасти, несколько ниже того уровня, где находитесь вы, могут встретиться небольшие площадки или островки со множеством боеприпасов или здоровья. Заметить их можно по верхушкам пальм, растущих на них.

На некоторых уровнях на мостовой валяются осколки плит различной величины. Вместе они слагают некую тропинку, указывающую вам либо направление движения, либо путь к какому-нибудь тайнику. Так что, блуждая по уровням, почаще обращайте на это внимание.

Как бы вы ни старались, вам не удастся расчистить уровень полностью от врагов и прогуляться по его пустынным переходам. Враги постоянно появляются на нем, телепортируясь откуда-то сверху. Хотя отдельные части уровня они надолго оставляют без внимания после того, как вы сумели вытеснить их оттуда, зато в некоторых местах появляются постоянно, и вы только очень быстро истратите весь свой боезапас, отстреливая одного за другим. Поэтому старайтесь не задерживаться подолгу на одном и том же месте и особенно быстро проходите окрестности больших храмов и павильонов. Даже если враги застали вас врасплох, но вы не желаете или не готовы вступить с ними в бой, то можете просто убежать от них на достаточное расстояние, не опасаясь преследования.

Может случиться так, что вам не придется долго искать финальный телепортатор, так как он будет расположен довольно близко от начального и даже, возможно, будет доступен с самого начала. Пусть вас не искушает тот факт, что можно быстро закончить уровень. Помните, что ваша задача – собрать все находящиеся на уровне ключи и части хроноцептера, разбросанные иногда в самых непредсказуемых местах. Иногда вам даже придется пройти мимо финального портала и поискать там, где вы уже отчаялись что-либо найти.

Полезные находки

Поправить свое здоровье, столь часто подвергаемое нападкам со всех сторон, вы можете, собирая встречающиеся тут и там крестики четырех видов. Отличаются они по цвету и размерам.

Малое здоровье (Small Health)

Этот маленький серый крестик прибавляет вам всего два процента жизни, но зато встретить его можно повсеместно и в довольно больших количествах. Очень часто он остается после гибели врагов.

25-ти процентное здоровье (25 pts health)

Крестик синего цвета попадается не так часто, как малое здоровье, но прибавляет по 25 процентов здоровья.

Полное здоровье (Full Health)

Этот оранжевый крест попадается очень редко, но восстанавливает сразу все здоровье.

Ультра-здоровье (Ultra Health)

Места, где можно найти этот желтый крест, в игре можно пересчитать по пальцам. Прибавляет он по 100 процентов здоровья независимо от того, сколько его у вас было раньше. Даже если у вас было 100, то станет 200 процентов.

Смертельная рана (Mortal wound)

Турок хотя и индеец, но в совершенстве владеет современными видами оружия и даже легко справляется с некоторым инопланетным. Но он смертельно опасен также и с обыкновенным ножом или луком со стрелами. Если он убивает кого-то именно ими, после смерти несчастного может остаться некая рожица, называемая «смертельная рана». Она по-разному прибавляет здоровья, а в некоторых случаях может повысить его сразу до 120 процентов.

Броня (Tek Armor)

Встречается относительно часто в игре и принимает на себя все повреждения вместо вас, пока не истощится полностью. Один такой жилет дает 25 единиц брони.

Жизни (Life Force)

Турок, в отличие от нас с вами, имеет очень часто не одну, а гораздо больше жизней. И умеет их пополнять, собирая желтые и пурпурные треугольники, называемые силой жизни (Life Force). Желтые прибавляют по единице силы жизни, а пурпурные – сразу по десять. Сто желтых или десять пурпурных треугольничков прибавляют Туроку одну жизнь.

Режим духа (Spiritual Invincibility)

Схватив эту шляпу, вы как бы надеваете шапку-невидимку, только с несколько иными свойствами. При этом Турок превращается в чистую духовную энергию и получает возможность двигаться между мгновениями, растягивая время для себя. Движения противников становятся сразу вялыми и замедленными, в то время как индеец сохраняет полную свободу передвижения. Недостаток у такого режима только один – он быстро заканчивается.

Рюкзак (Backpack)

Встречается несколько реже, чем режим духа, и позволяет вам носить при себе большее количество боеприпасов, чем без него. Но даже если он у вас уже есть, все равно не пропускайте его, так как в нем вы всегда найдете несколько патронов для того или иного оружия.

Противники

Гигантский жук (Giant Beetle)

В этом мире даже насекомые ополчились против вас. Хотя это и самый слабый из всех противников, опасен он тем, что по нему очень трудно попасть из-за его размеров. Кроме того, жуки никогда не нападают в одиночку, а большое их количество может даже закусать вас до смерти. Не пытайтесь стрелять по ним из огнестрельного оружия, вы только зря потратите патроны. Лучше подпустите их поближе, а потом прикончите одним быстрым взмахом ножа. Впервые появляются уже на первом уровне.

Гигантская стрекоза (Giant Dragonfly)

Как и гигантский жук, очень юркий и изворотливый враг, хотя, в отличие от жука, атакует либо в одиночку, либо группами, состоящими из небольшого числа особей. Зато умеет уворачиваться от выстрелов, и в борьбе с ним вам придется научиться меткой стрельбе. Старайтесь не подпускать их близко, сразу срезая очередью, а если это не удалось, то поступайте так же, как и с жуками. Впервые встречаются на четвертом уровне игры.

Солдат армии Кампейнера (Campaigners Soldier)

Злобный, но не очень серьезный противник. Может быть вооружен алебардой, пистолетом, винтовкой или же может метать в вас гранаты. Гибнет от троекратного попадания из лука, от одного попадания из любого другого оружия или от одного удара ножом. Впервые появляется на первом уровне.

Сержант армии Кампейнера (Campaigners Sergeant)

Вот это уже довольно опасный враг на первых порах, когда у вас еще нет серьезного оружия для борьбы с ним. Очень живуч в схватке и имеет большую скорость передвижения. Вооружен плазменной винтовкой, стреляет из которой с очень большой скоростью. Бороться с ним рекомендуется любым достаточно мощным оружием, так как он практически не уворачивается. Впервые появляется на втором уровне.

Браконьер (Poacher)

Наемники в армии Кампейнера. Ничего особенно из себя не представляют и почти полностью идентичны обыкновенным солдатам. Также впервые появляются на первом уровне.

Раптор (Raptor)

Дословно переводится как «хищная птица». Очень быстрый и хитрый противник. Обитает он на открытой местности и сражается своими зубами в ближнем бою, а также царапает вас в прыжке острыми когтями на ногах. Лучше не подпускать его близко, а отстреливать из любого огнестрельного оружия на расстоянии. Впервые появляются на первом уровне.

Механический Раптор (Raptor Mech)

Усовершенствованный вариант простого раптора, похожий на киборга. Обладает большей защитой и, помимо всех функций простого раптора, имеет еще плазменную пушку, из которой стреляет с большой меткостью. Поступать с ним лучше всего так же, как и с его неусовершенствованным вариантом. Впервые появляются на седьмом уровне.

Прыгун (Leaper)

Это весьма опасный динозавр, хотя сражается только в ближнем бою. Обитает в закрытых пещерах или подземных коридорах, но не менее опасен и под водой, где его также можно часто обнаружить. Очень быстро передвигается прыжками, следуя по зигзагу, потому в него бывает трудно попасть с первого раза. Отдельные особи этого вида могут достигать очень больших размеров, и оттого очень живучи. В борьбе с ними не жалейте патронов. Встретить можно уже на первом уровне.

Парлин (Purlin)

Огромные гориллоподобные создания, обладающие большой физической силой. Хотя передвигаются достаточно медленно, но могут в одном быстром движении преодолеть небольшое расстояние между вами и наотмашь ударить своим огромным кулаком. Умеют также болезненно для вас сотрясать почву ударами по земле. Некоторые могут быть вооружены вдобавок большими бластерами. Никогда не приближайтесь к ним, потому как даже в своей предсмертной агонии они могут вас серьезно задеть. Впервые появляются уже на первом уровне.

Инопланетная пехота (Alien Infantry)

Четырехрукие инопланетяне, прибывшие из далекой галактики. В одной из своих пар рук держат плазменное оружие, из которого стреляют с большой эффективностью. Уничтожить их очень трудно, так как они умеют легко уходить от ваших выстрелов, а на открытой местности используют еще и ракетный двигатель, взмывая высоко в небо, а затем опускаясь вам за спину. Лучше к ним также не приближаться, так как, повредив их скафандр, вы можете вызвать взрыв, который покалечит и вас. Появляются только на седьмом и восьмом уровнях.

Древний воин (Ancient Warrior)

Аборигены, заключившие союз с Кампейнером в борьбе против вас. Их боевая окраска наводит ужас, а оружие, хотя и примитивно, но весьма болезненно. Вооружены они могут быть дубинками из костей, алебардами и трубками, стреляющими ядовитыми стрелками. Быстро передвигаются и имеют несколько больший уровень защиты, чем у простых солдат. Впервые вы встретите их в древнем городе, на третьем уровне.

Великий колдун (High Priest)

Один из самых опасных противников в игре. Он легко уязвим, так как практически не передвигается, но зато имеет очень высокий уровень защиты и видит вас иногда даже раньше, чем вы его. С помощью своей палицы он метает в вас магические огненные черепа. На уничтожение его не жалейте даже оружие массового поражения, или же старайтесь подавлять его огнем, пока он накапливает энергию. Впервые появляется на четвертом уровне, в руинах.

Киборг (Cyborg)

Замена обыкновенным солдатам на последних уровнях игры. Имеют немного больший уровень защиты, чем первые, и вооружены либо тесаком, либо алебардой. Встречаются также киборги, аналогичные сержантам, с тем же оружием, что и у них. Поступать с ними нужно так же, как и с их немеханическими сородичами. Присутствуют только на последнем, восьмом уровне.

Демон (Demon)

Очень похож на обыкновенных солдат, но не является таковым. Он более нечувствителен к повреждениям и быстрее передвигается. Вооружен либо алебардой, либо боевым топором, либо генерирует между ладонями плазменные шары, а затем кидает в вас. Не очень опасен, поэтому сражаться с ним можно, как и с обыкновенным солдатом. Появляется только на одном уровне – седьмом.

Демон Лорд (Demon Lord)

Еще более опасный вариант великого колдуна, так как обладает расширенным арсеналом магических способностей, а вдобавок умеет телепортироваться по собственному желанию. Поступайте с ним так же, как и с великим колдуном. Встретить его впервые вы можете на уровне катакомб.

Подземные черви (Subterranean)

Гигантские черви-мутанты, передвигающиеся под землей с такой же легкостью, как мы по ее поверхности. В качестве оружия выплевывают ядовитую кислоту, а в ближнем бою кусают вас. Так как никогда не нападают в одиночку и постоянно прячутся от вас под землю, выпрыгивая затем прямо перед вами, рекомендуется уничтожать их сразу всех оружием массового поражения. Всего несколько этих созданий присутствует на седьмом уровне.

Животное сточных вод (Sludge Beast)

Напоминает нечто среднее между лягушкой и раком. Опасно только в ближнем бою, но очень медлительно и неповоротливо. Уничтожайте их с берега. Встречается всего несколько раз в подземных коммуникациях на восьмом уровне.

Растения-убийцы (Killer Plant)

Милые создания садов и цветников Кампейнера. Обычно они таятся в каменных ущельях, охраняя боеприпасы или здоровье. Очень больно кусают вас своим зубастым бутоном, поэтому лучше к ним не приближаться. Невозможность передвигаться они компенсируют тем, что умеют обстреливать вас на расстоянии ядовитыми иголками. Уничтожайте их с большого расстояния, как только увидите, из любого достаточно мощного огнестрельного оружия. Впервые появляются на седьмом уровне.

Штурмовой робот (Attack Robot)

Большие неповоротливые механизмы, встречающиеся на последних уровнях игры в двух вариациях – в красном и желтом панцире. Первые вооружены огнестрельным оружием, а вторые – ракетами. Оба вида имеют повышенный уровень защиты от различного рода взрывов и излучений, но зато их панцири очень легко и быстро пробиваются любым огнестрельным оружием, а затем их безжизненные туши остаются стоять безмолвными колоссами в лабиринтах коридоров. Присутствуют только на последнем, восьмом уровне.

Трицератопс (Triceratops)

Тяжеловесный монстр, управляемый сидящим на его спине солдатом. Сам динозавр довольно резво бегает, стараясь вас затоптать или поддеть своим рогом на носу, одновременно обстреливая из самонаводящихся ракетных установок на спине. В это время солдат, сидящий на нем, расстреливает вас из винчестера. По уровню защиты это самый мощный противник в игре (не считая боссов), и встречается всего в трех экземплярах на всем протяжении игры. Умирая, обязательно придавливает насмерть седока своей тушей. Бороться с ним следует, используя то, что он хотя и быстро бегает по прямой, но зато очень долго разворачивается. В игре их всего трое. Один – на седьмом уровне, а два других – в самом начале восьмого.

Диметродон (Dimetrodon)

Шипастый динозавр, по уровню брони уступающий разве что трицератопсу, но очень медлителен и неуклюж. Изначально сражается в ближнем бою, кусая вас, но затем, подобно раптору, появляются его модификации с огнестрельным оружием. Бороться с ним следует так же, как и с трицератопсом. Впервые появляется на четвертом уровне, в руинах.

Автоматические пушки (Automatic Gun)

Автоматические орудия, укрепленные на стенах и улицах замка Кампейнера. Они не очень опасны, если не брать во внимание тот факт, что обычно они располагаются сразу рядами, и уничтожать их лучше всего оружием массового поражения. Появляются только на седьмом и восьмом уровнях игры.

Оружие

Нож (Knife)

Редко используемое, но очень эффективное оружие ближнего боя. Одним-двумя ударами можно убить не очень сильных противников типа жуков или солдат.

Модифицированный лук (Tek Bow)

Как и нож, это оружие дается вам изначально. Вы можете регулировать дальность полета стрел, удерживая клавишу стрельбы. Стреляет как стандартными стрелами (Standard Arrows), так и модифицированными (Tek Arrows). Первые летят достаточно далеко, и колчаны с ними довольно часто встречаются, но эти стрелы наносят противникам минимальный урон и не очень эффективны. Рекомендуется использовать в самом крайнем случае, гораздо эффективнее бороться ножом. Второй же вид стрел встречается не так часто, как первый, зато обладает взрывающейся боеголовкой и может быть неплохо использован даже против весьма серьезных противников, даже боссов.

Пистолет (Pistol)

Незаменимое оружие на первых уровнях игры, убивающие многих легких противников с одного-трех выстрелов. Само оружие можно найти практически сразу после начала игры, а патроны к нему встречаются повсеместно. Впоследствии вытесняется штурмовой винтовкой и автоматом, но и после этого не стоит забывать о нем окончательно, а рекомендуется использовать из соображений экономии патронов.

Штурмовая винтовка (Assault Rifle)

Хотя и мощное, но нечасто используемое оружие. Как и модифицированный лук, использует два вида боеприпасов, и второй вид патронов также взрывается при попадании во врага, только наносит ему несколько больший вред, чем аналогичные стрелы. Но требует некоторое время на перезарядку. В процессе игры очень быстро сменяется на винчестер или автомат. Имеет смысл использовать разве что против двуногих ящеров – рапторов.

Винчестер (Shot Gun)

Оружие весьма ограниченного радиуса действия, зато очень мощное и достаточно скорострельное. Стреляет теми же видами патронов, что и штурмовая винтовка. Используется на многих уровнях игры и эффективно почти против всех врагов и первых двух боссов.

Автомат (Automatic Shot Gun)

Обыкновенный автомат, стреляющий короткими очередями, но использующий почему-то пистолетные патроны. Очень мощное и скорострельное оружие, но все же не следует им особенно увлекаться, так как патроны расходуются очень быстро. Лучше приберегите для тех времен, когда придется серьезно отстреливаться от толп врагов.

Гранатомет (Grenade Launcher)

Пожалуй, самое неэффективное из всего тяжелого вооружения, хотя гранаты к нему вы начинаете собирать практически с первых шагов в игре, и к моменту его появления у вас уже будет полный боезапас. Но расходовать его особо не на что, разве только на разрушение некоторых стен или на поражение противника из-за угла. По движущимся мишеням попасть из него крайне сложно, да и радиус действия у него не очень большой.

Плазменная винтовка (Pulse Rifle)

Скорострельное оружие, поражающее противника небольшими сгустками плазмы. Как и гранаты, энергетические обоймы к этому оружию начинают встречаться вам на пути задолго до появления самого оружия, а получить его вы сможете сразу после победы над первым боссом в игре – большим охотником. Экономный и достаточно мощный вариант автомата, широко использующийся как против одиночных противников, так и против их групп.

Роторный пулемет (Mini Gun)

Непременный во всех играх такого класса, самый мощный и скорострельный из всех видов автоматического оружия в игре – авиационный пулемет. Патроны к этому оружию встречаются редко, зато в большом количестве. При стрельбе, прежде чем будет открыт огонь, некоторое время требуется на раскрутку блока стволов, а также время на остановку его по окончании стрельбы. Использовать лучше всего против групп врагов или боссов.

Инопланетное оружие (Alien Weapon)

Произведение враждебной нам культуры, использующие энергию антиматерии. Не очень скорострельное, но большого радиуса действия, это оружие выстреливает сгусток антиматерии узким лучом, а затем при попадании происходит небольшой взрыв. Использует те же энергические обоймы, что и плазменная винтовка, и применяться может наиболее эффективно против групп врагов и боссов.

Счетверенная ракетница (Quad Rocket Launcher)

Создателям игры, видимо, показалось недостаточной мощь одной носимой ракетной установки, и они объединили в одну четыре таких. Одновременно выстреливаемые четыре ракеты обладают большой разрушительной мощью и способны облететь весь огромный уровень из конца в конец, если не встретят препятствий на своем пути. Единственный недостаток этого оружия – это длительное время перезарядки и нечасто встречающиеся боеприпасы. Лучше всего использовать против некоторых видов медленно передвигающихся динозавров.

Парализатор (Shockwave Weapon)

Очень оригинальное энергетическое оружие, выстреливающие пять ярких звезд, которые при попадании сперва парализуют врага, заставляя его застыть в нелепой позе, а затем взрывом разрывают на части. Но не каждого противника можно сразить этим оружием с первого раза. Мощность выстрела может накапливаться в зависимости от того, как долго удерживать клавишу стрельбы. Использует все те же энергетические обоймы и может применяться наиболее эффективно против одиночных, пусть даже очень мощных противников.

Ядерное оружие (Fusion Cannon)

Самое мощное оружие в игре, но и с самой низкой скорострельностью. При максимальном боезапасе всего лишь в два заряда выстреливает энергетический шар, который через некоторое время производит локальный ядерный взрыв с красиво расходящимися ударными волнами, разрушающий все живое, на сколько хватает взгляда. Целиться из этого оружия не имеет смысла, желательно только стрелять в непосредственной близости от врагов для достижения наибольшего эффекта. Применять лучше всего против боссов или больших групп врагов.

Хроноцептер (Chronoscepter)

Оружие, являющееся основной целью всей игры. Вы должны собрать его по частям и в конце концов применить против главного босса – Кампейнера. Этот аппарат хотя и несет в себе максимально всего три заряда, но при выстреле разрушает само пространство и время. По мощности с ним может сравниться разве что ядерное оружие.

Прохождение

Вся игра состоит из восьми больших уровней и одного центрального, на котором находятся порталы, ведущие на каждый из больших уровней. Первый уровень – начальный, с него вы начинаете играть и в конце выходите на центральный уровень. В конце третьего, пятого и восьмого уровней вас ждут различные боссы. В конце восьмого их даже два подряд: Т-рекс и сам Кампейнер. На уровнях нужно собирать разрозненные части древнего артефакта хроноцептера и ключи, активизирующие порталы, ведущие с центрального уровня на другие. Для включения каждого телепортатора необходимы три соответствующих ключа, причем вовсе не обязательно, что вы сможете найти все три на одном и том же уровне. За исключением этого ограничения, перемещаться между уровнями можно совершенно свободно, и при желании вы можете вернуться хоть к самому началу и собрать то, что пропустили ранее.

Сохраняться в игре можно только в определенных местах, а количество жизней всегда не такое большое, как хотелось бы. Тем более, что после каждого воскрешения вы оказываетесь на последней пройденной контрольной точке (Checkpoint), и какое-то расстояние на карте вам придется преодолеть заново.

Но опасности, встречающиеся на пути, не ограничиваются только огромными пропастями или всевозможной живностью. Иногда на узких горных тропинках вас могут подстерегать натянутые вдоль стены длинные и почти незаметные прутья, которые при вашем приближении спускаются, словно тетива лука, и могут больно задеть вас, отнимая солидный процент здоровья. Откуда-то сверху может вдруг начаться камнепад из огромных валунов, каждый из которых способен мгновенно придавить вас. На узких подвесных мостиках некоторых уровней на вас может вылететь шипастый вал, сметающий все на своем пути. Уровни игры изобилуют бассейнами кипящей грязи и даже целыми озерами и реками огня. Плавание под водой также может не только ранить, но и убить Турока. Хотя индеец – отличный пловец и может очень долго находиться под водой, через некоторое время он начинает быстро задыхаться, и тогда жизнь уходит сразу десятками процентов.

В некоторых местах на уровне при вашем приближении вдруг будут появляться синие колышущиеся марева спонтанно возникающих на очень короткое время порталов. Немедля запрыгивайте в них – вас перенесут в некую секретную комнатку, где, проявив немного сноровки в управлении Туроком, вы сможете заработать лишнюю жизнь или поправить здоровье. В конце и в начале каждой такой комнаты есть телепортатор, возвращающий вас на то самое место, откуда вы отлучились. Если вы прошли одну такую комнату, то в следующий раз, когда вам опять удастся найти такой спонтанный телепортатор, комната уже будет другая.

Уровень 1

Этот безымянный уровень предназначен для того, чтобы ввести игромана в суть игры и познакомить с основными персонажами и атрибутами. Сложного в нем ничего нет, по сравнению с другими уровнями он достаточно мал, и пройти его поэтому не составляет труда.

Идите прямо по мостику через реку, поднимитесь по стене, обросшей лианами, и вскоре обнаружите первый ключ ко второму уровню на широкой поляне в обрамлении колонн.

Слева от постамента с ключом будет кнопка в земле. Наступите на нее – и прямо перед вами откроется проход по ущелью. После очередного поворота слева от вас будет еще одна стена, поросшая лианами. Заберитесь по ней, и наверху найдете второй ключ ко второму уровню.

Через некоторое время вы выйдете к бревенчатому мосту над пропастью, ведущему к узкому уступу, на котором можно сохраниться. От карниза ведут три моста. Вам нужен центральный. Пройдя через озеро лавы, вы снова окажетесь там, где брали самый первый ключ, но теперь слева откроется еще один, новый проход.

Когда попадете в лабиринт из очень близко расположенных колонн, внимательно исследуйте его весь и найдите первую часть хроноцептера и второй ключ третьего уровня. Там же будет телепортатор, с помощью которого вы сможете продолжить свой путь.

Третий ключ второго уровня находиться рядом с заключительным телепортатором, ведущим на центральный уровень.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Уровень 2. Руины центрального уровня (Hub Ruins)

Это сердце всей игры, здесь находятся пока еще не активизированные порталы на каждый из семи уровней. Шесть порталов расположены вокруг руин, напоминающих знаменитый Стоунхендж, и активизируются каждый тремя ключами в виде небольших пирамидок. На восьмой, заключительный уровень, можно попасть, собрав пять ключей в виде частей золотого круга и сложив их в углубление в центре руин. Но для этого надо пройти первые шесть уровней. Заканчивая каждый из них, вы попадаете сюда, где сможете использовать добытые с таким трудом ключи и продолжить свой путь.

Уровень 3. Джунгли (Jungle)

Этот уровень чем-то напоминает первый, только он более закручен, изобилует различными ловушками, и в нем гораздо больше бездонных пропастей. Здесь вам придется изрядно потренироваться в прыжках и скалолазании.

От начального портала идите через ущелье и запрыгивайте на торчащие из скалы бревна, образующие таким образом карниз. Идя по нему, внимательно смотрите себе под ноги, так как некоторых бревен может не хватать, а также почаще оглядывайтесь по сторонам.

Попав в заброшенный поселок, внимательно осмотрите все хижины, а затем нырните в воду близлежащего озера. На другом его конце, в глубине, под большим деревом, растущим на берегу, есть вход в подводный лабиринт пещер. Плывите, держась изначально правой стены. Вынырнув, вскоре вы выйдете на каменный уступ с первым ключом четвертого уровня.

Пройдя развалины каких-то построек, вы выйдете на горную тропу. Как только увидите справа в пещере, отделенной от вас пропастью, второй ключ четвертого уровня, пройдите чуть дальше, до того места, где тропа снова входит в ущелье и из-за края обрыва видны верхушки пальм. В этом месте спрыгните на расположенную ниже площадку. Пройдя длинный пещерный коридор, в конце которого нужно будет перепрыгнуть через пропасть, возьмите второй ключ четвертого уровня. Еще раз перепрыгните пропасть – и окажетесь снова там, откуда вы видели ключ.

За большим храмом, стоящим на скальном плато, пройдите через узкий канатный мост и войдите в лабиринт пещер, ведущий к горному озеру. В самом дальнем его конце нырните в глубину и через подводный тоннель выплывите в пещеру, заполненную водой. Постепенно, по мере вашего продвижения, вода в пещере исчезнет, и вы выйдете к завершающему уровень порталу. Но не спешите закончить уровень, а обойдите портал и, следуя по тропинке, придете к первому ключу пятого уровня. Взяв его, можете возвращаться к порталу и завершить уровень.

Уровень 3. Древний город (Ancient Сity)

Возможно, раньше этот город был населен каким-то иным народом, но теперь на его площадях и улицах можно встретить лишь злобных дикарей и помогающих им динозавров. Город состоит из многочисленных ярусов, один выше другого. Путешествуя по уровню, обращайте внимание на маршруты, обозначенные лежащими на мостовой осколками плит.

Поднявшись по лестнице вдоль городской стены, вы попадете в город. Миновав два его яруса, вы найдете циклопических размеров храм. Внутри него есть телепортатор, через который вы попадете на вершину этого сооружения, откуда доберетесь до мостовой, расположенной под высокой стеной слева от храма, и пойдете вдоль стены. Будьте внимательны: противники неожиданно появляются как перед вами, так и позади вас. В конце мостовой, под крышей небольшой постройки, возьмите третий ключ четвертого уровня и спрыгивайте вниз, к подножью храма. Обойдите его и, пройдя мимо колонн, поднимитесь по лестнице на следующий ярус.

В центре яруса находится большой павильон, а за ним – закрытый вход в подземелье, по краям которого растут невысокие пальмы. На мостовой ярусом выше в полу есть кнопка, открывающая вход. Пройдя этот короткий подземный тоннель, вы выйдете к телепортатору, переносящему вас к небольшой площади со вторым ключом пятого уровня.

Когда вы доберетесь до широкой долины с громадной пирамидой в центре, позади двух бассейнов, вы получите возможность пройти к конечной цели уровня двумя различными путями.

Первый путь ведет через вершину пирамиды, откуда вы должны будете нырнуть в воду и, проплыв под стеной, выйти на извилистую горную тропу, ведущую вас к возможности сохраниться.

Второй путь более прост и незатейлив. Слева от бассейнов есть подъем, ведущий в неглубокую пещеру с телепортатором, сразу же переносящим вас в конечную точку пути.

После того как вы нажали кнопку в земле, вам придется проявить все свое умение прыгать по торчащим из пропасти столбам. Помимо того, что каждый ваш неверный шаг может обернуться гибелью, так еще по мере вашего продвижения на соседние столбы спрыгивают враги, жаждущие вашей смерти. Так что не торопитесь и хорошенько обдумывайте каждый свой прыжок. Когда достигнете поднимающейся из бездны постройки с порталом на вершине, не спешите сразу зайти в него. Сперва обойдите постройку кругом и, подойдя к ее северному краю, прыгните вниз. Вы очутитесь на небольшой площадке внизу, где сможете пополнить свои боеприпасы и собрать много треугольничков. Затем на лифте поднимайтесь обратно и заходите в портал.

Босс 1. Большой охотник (Longhunter)

Уровень представляет из себя огромную арену с ямой в центре, закрытой силовым полем, где спрятан третий ключ пятого уровня. Арена окружена неглубоким рвом, заполненным водой. Во рву и по периметру арены лежат боеприпасы и броня.

Когда вы подойдете вплотную к яме в центре уровня, появится сам охотник, но сперва вас будет атаковать не он, а выскакивающий из-за края арены бронированный автомобиль, вооруженный двумя пулеметами и ракетной установкой.

Победить его достаточно просто – броневик опасен только при лобовой атаке, когда он имеет возможность стрелять в вас и старается задавить, используя преимущество в скорости. Но маневренность его невелика из-за очень большого радиуса поворота. Главное – по возможности находиться всегда сбоку от него, изредка корректируя свое положение. Единственная опасность состоит в том, что время от времени нужно пополнять боеприпасы, собирая их по периметру арены. Вот тогда вам придется изрядно побегать от него.

После гибели первого броневика появляется еще один, стратегия борьбы с которым такая же, как и с первым.

Пока вы сражаетесь с броневиками, сам охотник наблюдает все действие со стороны. Не старайтесь в это время атаковать его, он постоянно уворачивается от ваших выстрелов, да еще к тому же и неуязвим в этот момент. Но когда оба броневика взорваны, он немедленно вступает с вами в бой.

Охотник использует против вас лазерную винтовку и огненные бумеранги. Бегает он также значительно быстрее вас, поэтому наилучший способ борьбы с ним – это подойти к нему почти вплотную, когда тот переходит на рукопашный бой, и стараться уворачиваться от его ударов, непрерывно стреляя. Это значительно проще, чем уворачиваться от его выстрелов.

Уровень 4. Руины (Ruins)

Это разрушенное древнее поселение лежит перед вами как на ладони. Надо только внимательно всмотреться в карту, и вам сразу станет понятна его не очень сложная архитектура. Здесь вам не придется долго искать финальный портал, очень быстро он сам возникнет перед вами. Но и раньше времени заходить в него также не стоит, постарайтесь отыскать побольше потайных мест и собрать все возможное на уровне.

Когда дойдете до узкого деревянного мостика через реку, спрыгните с него в воду – в глубине будет подводный коридор, ведущий в большую пещеру, заполненную водой. Находите телепортатор, переносящий вас на узкий каменный карниз над пропастью. Перебираясь по лестницам и прыгая с уступа на уступ, проходите контрольную точку и добирайтесь до телепортатора в глубине ущелья. Он перенесет вас на возвышение рядом с порталом, где лежит первый ключ восьмого уровня.

У сломанного моста за краем пропасти виднеется небольшой островок. Попасть на него можно с нижней, обломанной опоры моста, запрыгнув на узкий карниз вдоль края острова. Затем перепрыгивайте обратно на сломанный мост.

На востоке слева от моста есть узкая тропка вдоль скальной стены. Осторожно проходите по ней к аллее со статуями. Будьте начеку, потому что, как только вы пройдете аллею, статуи оживут. В начале аллеи в полу есть кнопка. Если наступить на нее, пропадет силовой щит, закрывающий телепортатор. После телепортатора вы должны найти первый ключ шестого уровня и вернуться назад.

Добравшись до поляны с факелами на вершинах колонн, запрыгните по ним на самый высокий деревянный столб. Тогда перед вами опустится частокол из бревен. За ним есть небольшое ответвление тропинки вправо, где нужно убить гориллоподобного парлина, и тогда откроется телепортатор, переносящий вас в лабиринт с решетчатыми стенами. Из лабиринта вы попадете в систему коридоров в толще скалы, которая приводит вас ко второму ключу шестого уровня в зале с качающимися грушами. Теперь возвращайтесь.

Центральным объектом уровня является большая пирамида, окруженная двумя рвами с водой. На вершине пирамиды можно сохраниться, а если вы прыгнете оттуда за красным треугольником, то попадете на эфемерную сияющую дорожку, возникающую перед вами по мере движения. Постарайтесь не упасть, и тогда она приведет вас к высокому столбу, на котором вы возьмете гранатомет.

Когда убьете колдуна, стоящего на тумбе к югу от большой пирамиды, опустятся бревна, закрывающие проход к кругу из восьми телепортаторов. Все, кроме одного, переносят вас в огненный бассейн. Только тот, что расположен на девять часов (??? ...который занимает положение, соответствующее девяти часам на циферблате?), перемещает в огромный зал с часто расставленными высокими колоннами. Пройдя зал и коридор со стенами, извергающими огонь, выходите в комнату с опущенными колоннами в полу и четырьмя кнопками по углам комнаты. За ней еще одна комната с телепортатором, ведущим вас в зал с водопадами. По пандусу у одной из стен поднимитесь наверх и перепрыгните на вершину огромного водопада с оживающими статуями по углам. Встаньте в центр, и колонна поднимет вас к очередной части хроноцептера. Статуи немедленно оживут, и вам придется с ними расправиться раньше, чем вы опуститесь им прямо в зубы. Затем вернитесь в комнату с четырьмя кнопками по углам. Нажмите все четыре и очень быстро запрыгивайте по поднявшимся колоннам на второй этаж. По коридору выходите к поддерживаемому мистическим образом столбу воды. Ныряйте в него и заплывайте на самый верх, откуда можно будет спрыгнуть на уступ вдоль правой стены. По нему выходите в тот же огромный зал с часто расставленными колоннами, только теперь вы увидите: их вершины различной высоты. По ним вы должны добраться до правого дальнего угла зала и через телепортатор вернуться к озеру огня к финальному порталу.

Уровень 5. Катакомбы (The Catacomb)

Мрачные подземелья этого уровня сплетены в гигантский клубок лабиринтов и кишат различными ловушками и затаившимися врагами. Куда бы вы ни пошли, постоянно будете ловить себя на мысли, что здесь уже были. Уровень не очень велик, но очень запутан, поэтому внимательно запоминайте, куда идете и откуда пришли.

Спустившись по лестнице, возле бассейна с бурлящей грязью вы обнаружите две двери в виде лиц, ведущие в огромный зал и боковой коридор, уходящий на запад. За дверьми находится центральный зал всего уровня. В его северной части, прямо перед вами, находится глубокая яма, ведущая к финальному порталу. Но прыгать в нее смертельно опасно, так как дно ее утыкано острыми кольями.

В противоположной стороне, в самом центре зала, наверх ведет лестница. Поднявшись по ней, вы должны, словно канатоходец, перебраться по узким мостикам из досок, расположенных под самым потолком, и не попасть под раскачивающиеся перед самым вашим носом острые крюки. Наконец вы попадете в большой ромбовидный зал со вторым ключом восьмого уровня в центре, закрытым решеткой. Решетка откроется, когда вы убьете демона Лорда в зале. Оттуда снова вернитесь в центральный зал.

Теперь вы должны пройти в низкую дверь слева от ямы к финальному телепортатору, закрытую массивным катком. В коридоре за этой дверью, справа от вас по ходу движения, на уровне пола будет низкая нора-тоннель. По ней вы попадете в бассейн с колдуном. Убив его, вы сможете взять часть хроноцептера.

Основная загадка всего уровня ожидает вас в большом квадратном зале, в центре его – бассейн с кипящей смолой, в который вы попадаете через телепортатор. Ваша задача – попасть в коридор прямо напротив вас, начинающийся под самым потолком этого зала. Для этого необходимо выдвинуть шесть высоких столбов через бассейн с кипящей смолой, нажав три кнопки в полу на трех краях бассейна. Первая кнопка находится прямо перед вами, но чтобы добраться до остальных двух, вам придется пройти целый лабиринт из коридоров, расположенный вокруг всего этого зала. Выходы и входы лабиринта примыкают к четырем низким кельям по углам зала, расположенным попарно на том берегу, где вы находитесь, и на противоположном. Коридоры, ведущие на запад или восток, соединяются напрямую с парной кельей. Коридоры, ведущие на север или юг, проходя через путаницу лабиринта, выходят к кельям другой пары, находящимся на стене, смежной с той, от которой вы начали путь. Начало лабиринта лежит справа от вас в виде низкой двери, открывающейся нажатием кнопки в полу. Сначала вы должны будете пройти по северному коридору прямо перед вами. Постарайтесь не заблудиться в его запутанных поворотах, и в конце он приведет вас во вторую келью, откуда вы сможете добраться до кнопки два и поднять еще три столба. Затем возвращайтесь к четвертой келье и идите по начинающемуся от нее южному коридору. Заканчивается он комнатой, заполненной водой. Под водой дверь, ведущая к парализатору. Открывается она кнопкой, расположенной на уступе над водой. Попасть же в следующую келью можно, свернув в пролом в стене, сделанный одним из монстров. Из последней кельи вы наконец достигнете третьей кнопки и выдвинете все столбы над бассейном. Теперь осторожно запрыгивайте по ним наверх.

Пройдя по тоннелю, вы в конечном итоге доберетесь до телепортатора, переносящего вас на открытое место – широкую поляну с огромным бассейном в центре, находящимся на высоком каменном фундаменте. В центре бассейна стоит массивный столб с третьим ключом шестого уровня, а рядом с ним – меньший столб, имеющий на вершине кнопку. Забирайтесь на центральный столб, берите ключ, а оттуда прыгайте на кнопку на втором столбе. Тогда в глубине бассейна откроется шлюз, и вся вода уйдет по узкому тоннелю, затопляя яму, ведущую к финальному порталу уровня.

Вы также можете проползти по низкому тоннелю вслед за водой или же просто спрыгнуть с одного из карнизов в центральном зале. Оттуда вы должны нырнуть в затопленную яму и осторожно, избегая острых кольев на ее дне, проходить к финальному телепортатору.

Босс 2. Муха (Mantis)

Вы оказываетесь в большом квадратном зале на возвышении, в центре которого лежит третий ключ восьмого уровня, а за ним стоит окаменевший монстр. Зал перегорожен четырьмя каменными переборками, идущими наискосок от скошенных углов к широким колоннам вокруг центра зала, которые поднимаются из земли, как только вы появляетесь на уровне. Вам не остается другого пути, как только идти прямо к ключу. Но в последний момент ключ опускается вниз, под пол, а монстр за ним, стряхнув каменные оковы, внезапно оживает. Он дерется своими острыми как бритва передними лапами и плюется токсичной зеленой кислотой, образующей целые лужи на полу и долго не исчезающей. Сначала против монстра лучше всего использовать скорострельное оружие – например, роторный пулемет или лазерную винтовку – и стараться уворачиваться от его плевков. Когда же его повреждения доходят до одной трети от общего состояния и он начинает бегать по всему залу, обрушивая переборки, не стойте на месте, а преследуйте его, стреляя в спину. Монстр не станет вас атаковать, пока не сломает последнюю стену. Затем переключитесь на ваше последнее на данный момент оружие – парализатор. После падения всех стен муха начинает бешено скакать по стенам, и отследить ее становиться очень трудно. Поэтому накапливайте заряд в оружии, удерживая кнопку, а когда монстр вдруг спрыгнет прямо перед вам, стреляйте в него.

После победы вы заберете появившейся вновь третий ключ восьмого уровня и автоматически окажетесь на центральном уровне.

Уровень 6. Деревня на верхушках деревьев (The Treetop Village)

Странное место. Вероятно, жители этой деревни пытались таким образом спастись от наступающего на них зла, построив свою поднебесную деревню. Но оно настигло их и здесь. Теперь подвесные дорожки полны все теми же приспешниками Кампейнера.

Поначалу уровень кажется слишком запутанным, но это не так. Все ответвляющиеся от основного пути дорожки очень быстро заканчиваются тупиками, и в них вы сможете найти для себя много полезных вещей. Главное – всегда возвращаться на главную дорогу.

Попасть в деревню можно, заплыв под корни гигантского дерева, растущего на маленьком островке в горном озере. Тогда лифт поднимет вас по пустотелому стволу наверх – в деревню.

Перебираясь по путаным подвесным переходам деревни, исследуйте все ответвления дорожек, множество раз возникающие на вашем пути. Большинство из них быстро заканчивается тупиками, тогда как основной путь в конечном итоге приведет вас к площадке, на которой в тени гигантского дерева стоит большое прямоугольное строение, напоминающие ангар. Внутри него находится первый ключ седьмого уровня.

Через некоторое время вы доберетесь до пещеры с возможностью сохраниться. Из нее ведет канатный мостик, но не спешите идти по нему. Слева от вас на скале есть уступ, с которого можно запрыгнуть на следующий и пройти через пещеру ко второму ключу седьмого уровня. Теперь, чтобы выбраться, вы должны зайти на оборванный мост, где лежит полная жизнь, и прыгнуть с него на противоположный край, висящий над пропастью.

После висячего моста вы выйдете к еще одному прямоугольному строению с телепортатором внутри. Телепортатор перенесет вас в пещеру, откуда есть выход к третьему ключу седьмого уровня. Но сначала нужно прикончить великого колдуна, чтобы опустились бревна, преграждающие проход. Ключ находится на маленькой круглой площадке, от которой звездообразно отходят висячие дорожки к хижинам. Одна из таких дорожек ведет не к хижине, а проходит через несколько площадок со строениями и выводит вас к висячему мосту, перекинутому к финальному порталу. За порталом вы можете спрыгнуть на уступ, где спрятана очередная часть хроноцептера. Берите ее и возвращайтесь по стене, поросшей лианами, к порталу.

Уровень 7. Потерянная земля (The Lost Land)

Вы уже на подступах к замку главного злодея игры Кампейнера. Он знает это, потому и посылает в бой все новые и новые легионы своих хладнокровных слуг. Вам предстоит еще множество испытаний. Основная опасность на уровне теперь исходит от серьезно преобразившихся динозавров. Они получили стальные доспехи и стрелковое оружие и, как следствие, стали вдвойне опасны. Но и у вас прибавилось опыта и оружия в борьбе с ними.

Первое испытание ждет вас, как только вы пройдете вторую контрольную точку и окажетесь на каменном плато, где вас встретит огромный трицератопс, оседланный солдатом с ракетным вооружением. Убив его, оглядитесь вокруг. С этого плато ведут две параллельные дороги. Советуем пройти по обеим из них по очереди.

Вход на первую дорогу обрамляют два серых продолговатых валуна, но он закрыт каменным столбом. Опустить его можно, нажав кнопку, находящуюся на каменном уступе за краем обрыва. В конце пути вас ожидает колдун, мешающий вам спрыгнуть на торчащий из пропасти столб с ультра-жизнью, а с него – на широкую горную тропу.

Второй путь лежит по висящим над пропастью на некотором расстоянии друг от друга камням и изобилует различными полезными вещами.

Идите по горной тропе, огибая скалу. Не тратьте патроны на встречающихся по дороге противников, так как их убьет падающими с неба валунами. Постарайтесь лучше, чтобы ими же не убило и вас.

В северной части долины гейзеров спрыгивайте вниз и по подвесным дорожкам добирайтесь до реки магмы. Оттуда по столбам входите в ущелье, которое вы должны преодолеть, прыгая со столба на столб и с уступа на уступ. Но на каждом следующем уступе вас будет ждать противник, и попасть на него вы сможете, только убив врага. Зато в конце ущелья вас ждет четвертый ключ восьмого уровня и возможность сохраниться. Уйти вам надо через телепортатор неподалеку.

Наконец, миновав все ловушки и преодолев реки огня, вы попадете в город. Сперва идите прямо, по широкой мостовой, через контрольную точку. Чуть дальше, слева от вас, есть огромная кубическая плита. Чтобы опустить ее, надо нажать кнопку в полу, расположенную несколько дальше, и быстро вернуться, пока плита снова не поднялась. За ней есть подъем, ведущий на решетку над мостовой, где вы возьмете пятый ключ восьмого уровня.

Наконец вы выйдете к телепортатору рядом с пропастью, из которой торчат массивные колонны в шахматном порядке. На них лежит всевозможное оружие. Вы можете собрать его, прыгая по колоннам, рискуя сорваться в пропасть, или миновать этот участок, зайдя в телепортатор.

Еще один телепортатор – и по узким мостикам вы доберетесь до контрольной точки. За ним прямо перед вами площадки образуют лестницу, ведущую снова на мостовую. Но теперь по ее краям расположены автоматические пушки. Уничтожив их все, попадете к водопаду. Смело прыгайте вниз. Выныривайте, уничтожайте всех роботов и, нажав кнопку в полу, достигнете финального телепортатора.

Уровень 8. Последнее сопротивление (Final Сonfrontation)

Наконец вы достигли сердца тьмы – попали в главный замок Кампейнера. Здесь вы редко где встретите живое существо, в основном атакуют теперь различные андроиды и охранные роботы, но они не так страшны, как сама планировка уровня. Все направлено на то, чтобы запутать вас в бесконечных переходах и лифтах, закружить и навечно похоронить в огромных озерах лавы, так часто встречающихся на пути. Используйте все оставшиеся силы на то, чтобы выбраться из этого клубка и наказать наконец злодея.

Очутившись на уровне и не обнаружив позади себя привычного начального портала, вы поймете, что назад дороги нет, поэтому осторожно выбирайтесь на открытую местность. Первыми вам готовят теплую встречу сразу два ракетоносных трицератопса, а за ними – целая стена огня автоматических охранных пушек на стене замка. Могу вас обнадежить – это первые и практически единственные действительно опасные противники на уровне. Далее вам будут встречаться в основном различные андроиды, охраняющие залы и коридоры дворца, а они не опаснее обыкновенных солдат. Слева от стены с автоматическими орудиями в скале есть туннель, соединяющийся с подземными коммуникациями замка. Там вы должны найти люк с лестницей, ведущей наверх.

Самый запутанный участок пути начинается после того, как вы доберетесь до лифта первого уровня доступа (Lift Access 1). После лифта вы найдете возможность сохраниться, а прямо напротив этого места в полу есть люк, ведущий в подвалы, заполненные мутной зеленой водой, в которой водятся животные сточных вод. Двигаясь по этой рукотворной подземной реке, вы попадете в небольшой круглый зал, из которого ведут сразу три тоннеля. Тот, что расположен справа от вас, заканчивается тупиком, а два других ведут в одно и то же огромное цилиндрическое помещение, напоминающее очень большую в диаметре шахту, только на разные по высоте уровни. Центральный коридор, очень долго петляя, приводит вас в конечном итоге в еще один многоуровневый зал, заполненный все той же мутноватой зеленой водой. Все это сделано только для того, чтобы запутать вас. Для того чтобы продолжить путь, вам необходимо попасть к телепортатору, находящемуся в цилиндрическом зале-шахте чуть выше того места, где между двумя коридорами перекинут мостик. Сделать это можно, если вы выберете левый из трех коридоров. Тогда вы подниметесь на самый верх, практически под потолок зала, а оттуда сможете спрыгнуть к телепортатору.

В конце концов, когда вы достигнете уходящей наверх шахты с мощным генератором гравитационного поля внизу, то знайте, что конец вашим блужданиям уже близок. От шахты лучами расходятся три коридора на различной высоте. Нижний и средний соединяются между собой, проходя через два больших зала с множеством различного оружия и боеприпасов, но и таким же обилием врагов. Самый верхний же ведет в коридор, ромбический в сечении с последней контрольной точкой в самом начале. Он-то вам и нужен. После него вы минуете еще два небольших зала и окажетесь в комнате, где с потолка свисают подвешенные за ноги люди. Не робейте: пройдите в самый дальний конец, где вас ждет телепортатор, чтобы переместить к T-рексу.

Босс 3. Т-рекс (T-Rex)

Самый ужасный монстр из всех, которые есть в игре, превосходящий по мощи даже своего господина Кампейнера. Т-рекс уже не просто самый огромный хищник, когда либо появлявшийся на земле, а гигантский киборг с лазерным и стрелковым вооружением. Помимо этого он умеет, словно Змей Горыныч, извергать из пасти огонь и вызывать локальное землетрясение одним ударом ноги. Но не забывает он также и про свои ужасные челюсти, утыканные острыми, словно кинжалы, зубами, и может серьезно покалечить одним укусом, если вы неосторожно приблизитесь. Уровень, на котором вам нужно будет его одолеть, очень похож на уровень первого босса – большого охотника – и представляет собой огромную арену, из центра которой монстр и появляется. На севере в стене есть небольшой коридорчик, где можно спрятаться и стрелять по врагу, осторожно высовываясь из-за угла. Но если вас больше привлекает открытый бой, то желательно не приближаться близко к тиранозавру и использовать тот факт, что при всем своем огневом превосходстве он не умеет стрелять с упреждением и поэтому очень часто промахивается.

После победы над этим воплощением зла вы оказываетесь на дне круглого колодца, где можно взять часть хроноцептера, сохраниться, а дальше идти по коридору, в котором лежит всевозможное оружие. В конце будет комната с уже знакомыми подвешенными за ноги людьми и телепортатор к заключительному этапу всей игры – главному злодею Кампейнеру.

Кампейнер (Campaigner)

Кампейнер, также как и Т-рекс, является киборгом. Он не имеет такого мощного вооружения, как тиранозавр, но зато с лихвой окупает это, используя магические приемы и постоянно перемещаясь с такой скоростью, что за ним почти невозможно уследить. Вы также не должны стоять на месте. Постарайтесь войти с ним в ближний контакт, когда он переходит на рукопашный бой своей палицей, чтобы он не оказался за спиной. Подавляйте его огнем из стрелкового оружия и помните про ваше новейшее и самое мощное оружие – хроноцептер. Всего пары выстрелов достаточно, чтобы покончить со злодеем, но в него еще надо попасть.

Коды

D D D N S T B R – неуязвимость,

N D N L P – режим духа (вы невидимы для врагов),

T H M S C L S – все виды оружия,

L N J H N S N – неограниченный боезапас,

R B C H N – большие головы у противников,

G N N T R T M N T – открыть всю карту,

J S N C R P N T R – враги становятся маленькими,

C R L S F N D N G S – изменение цветового режима,

M T T S T B B N G T N B – переход на уровень 1,

D R R N S T B B N G T N – переход на уровень 2,

M K J N K – переход на уровень 3,

P T N D N C N – переход на уровень 4,

N N T N D – переход на уровень 5,

T R M N N – переход на уровень 6,

J M D N N – переход на уровень 7,

M R G R T T R R – переход на уровень 8,

S H N T R R N T – галерея,

T H T R T M B B – показать имена разработчиков,

J F F S P N G D N B R G – бесконечный запас жизней (но враги могут вас убить),

D N L D D C K – включите и увидите,

N G L C K C K – все ключи,

J H N T H M S – переход на уровень босса LONGHUNTER,

S T P H N B R M L – переход на уровень босса MANTIS,

G R G M L C H C K – переход на уровень босса T-REX,

R N T R C – переход на уровень босса CAMPAIGNER,

B K S T R D – режим полета,

F H G T B C – показать врагов на карте,

J H N N C K – режим диско (игра цвета).



Назад