Лучшие компьютерные игры

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Battle Realms

Предоставлено журналом Игромания

Q-Tuzoff


У каждого додика — своя методика.

Станислав Прозапас

50 Kb

Сказать, что Battle Realms сложна, — значит соврать. Причем самым наглым образом. Играть в нее будет трудновато даже для отцов RTS, не говоря уже о новичках. Для того чтобы успешно пройти всю игру, вам потребуется недели две, не меньше. Но мы, как всегда, спешим вам на помощь. Уверен, что данное руководство существенно облегчит вам прохождение.

Легко ли быть кенсаем?

Главным героем Battle Realms является японский паренек по имени Kenji. С самого начала мы можем выбрать путь, по которому пойдем, — путь добра, вступив в клан Дракона, либо путь зла, став членом клана Змея. Не думайте, что от этого зависит всего лишь набор миссий на протяжении компаний. От этого зависит ваша внутренняя карма, но о ней чуть позже. К сожалению, из-за сжатых сроков прохождение не было включено в этот текст, но кое-что я вам все-таки расскажу. В самом начале (когда мимо Kenji проезжают два кавалериста из клана Serpent) мы можем выбрать ту или иную сторону: если мы поможем им добить население атакованной деревни, то вступим в Serpent, а ежели заступимся за жителей и уничтожим захватчиков, то попадем, соответственно, в клан Dragon. После выбора той или иной стороны нам придется освобождать земли Страны Восходящего Солнца еще от двух кланов — Lotus и Wolf. В кампании они недоступны, выбрать их можно только в Skirmish. Помните, что в течение кампании вы должны охранять Kenji — его смерть означает поражение.

Тяжелые самурайские будни

135 Kb

Не успел я развиться, как войска противника уже тут как тут.

Рассмотрим святая святых каждой RTS — тактику. Начнем с описания интерфейса, ибо от него тоже зависит очень многое.

Итак, в левом нижнем углу мы видим два квадрата (вызов меню и чата) и четыре полоски. Самая верхняя — показатель риса — сколько собрано и сколько может быть запасено в хранилищах на данный момент. Вторая полоска — показатель воды — аналогично, сколько собрано и сколько может быть запасено в хранилищах на данный момент. Третья полоска — показатель населения — сколько человек находятся в рабочем состоянии и сколько еще появится при текущем количестве жилых домов. Четвертая строчка показывает, через сколько времени будет готов очередной поселенец. В центре интерфейсной панели сверху расположен показатель вашей кармы — Yin или Yang (см. ниже). Ниже расположена самая главная панель (на ней выводится название выбранного здания), а также еще три значка рядом. Самый верхний (пиктограмма человечка) — переместить камеру к незанятому крестьянину, второй (пиктограмма скрещенных мечей) — переместить камеру к месту битвы с врагом, третий (пиктограмма пламени) — переместить камеру к горящему зданию. Значок на этой же панели в правом нижнем углу — уничтожение здания. Два значка еще чуть ниже — действия для крестьян: чинить здание или поливать рис. Ну а в правом нижнем углу находится наш горячо любимый minimap. Цветными точками на нем обозначаются вы и ваши враги соответственно. Белым цветом показан рис, а коричневым — лошади. Из косметических особенностей следует отметить лишь то, что у всех кланов свой стиль интерфейса — например, у клана Lotus он выполнен в техногенном стиле, а у клана Волка — в стиле «каннибалов каменного века» (см. скрины).

Несмотря на то, что Battle Realms — стратегия трехмерная, таких вещей, как zoom или поворот камеры, просто нет. Совсем. Это огорчает, ведь как хочется посмотреть на крестьянина, собирающего рис на поле... (движок позволяет великолепно выводить на экран мелкие детали — достаточно взглянуть на скриптовые ролики). Но с другой стороны, играть так становится немного легче — не надо отвлекаться на управление картой. Как говорится: «на вкус и цвет...»

Теперь о «горячих клавишах». Наверняка вас успел хватить инфаркт, если вы заглянули в меню Controls. Но не спешите хвататься за голову и жутко материться, приговаривая «какого (censored) я должен всю эту хрень заучивать!». Весь этот набор клавиш понадобится либо шизофреникам, либо людям с феноменальной памятью, которым лень подвигать мышью, либо потомственным трактористам. На деле требуются лишь две комбинации: Ctrl+S — быстрое сохранение и Ctrl+L — перезагрузка. Ну плюс еще Enter, если вы собираетесь чатиться в мультиплеере. Остальные операции можно осуществить с помощью легких мышедвижений.

Запомните раз и навсегда: в Battle Realms ВСЕ выделения производятся левой кнопкой мыши, а ВСЕ действия — правой. Вначале привыкнуть сложновато, особенно заядлым C&C'шникам, но со временем приспосабливаешься.

95 Kb

Мы выбрали путь Дракона и теперь должны возродить этот могущественный клан.

Ну а теперь перейдем к описанию самой тактики. Играя в Skirmish, вы сможете в установках перед боем выбрать количество ресурсов лошадей, максимальный лимит народонаселения и т.п. Кроме этого, вы сможете выбрать тип игры. Всего их четыре.

Survival — самый стандартный режим любой варкрафтоподобной стратегии. От вас лишь требуется выжить, причем до последнего юнита. Как только последний человек, истекая кровью, упадет на поле брани, победу одержит его противник. Рекомендую этот режим, если вы хотите освоить все тонкости военных и экономических сторон Battle Realms или просто порвать врага на грелки.

Razing — в этом режиме вы должны уничтожить все постройки неприятеля. Как только последняя лачуга рухнет под мощными ударами вашей армии, вы побеждаете, даже если у врага остался целый батальон. Очень простой режим, рекомендуемый всем любителям легкой жизни, — «Искусственный Идиот» играет в него из рук вон плохо.

Kill the Keep — этот режим рекомендуется всем поклонникам Majesty и не только. Все, что от вас требуется, — это предать огню и мечу вражескую крепость (Keep). Довольно сложный режим, т. к. Keep — здание хорошо укрепленное и долбать его придется очень долго, к тому же компьютерный противник очень грамотно расставляет Watchtowers около своей крепости. Keep у всех сторон построена уже с самого начала. Самое главное в этом режиме — поднакопить армаду и за один раз вынести неприятеля.

Famine — Хех, а вот это — уже для настоящих хардкоров. С самого начала вам дается орава крестьян и немало ресурсов (стандартно — 3600 риса и 1000 воды). Ваша задача — разбить врага лишь с этими ресурсами, однако воду все же добывать можно. Но рисовые поля автоматически убираются с карты. Играть очень сложно, так как противник начинает переть практически с самого начала. Немедленно стройте военные постройки, рекрутируйте солдат и ставьте Watchtowers. Если вы прошли хотя бы одну карту с семью AI в этом режиме, можете считать себя профи в этой славной игре.

Основы основ

125 Kb

Враги близко, здания горят, и их надо тушить. А если загорается сам колодец, тогда что?

В Battle Realms нет сложной экономической модели, есть только добыча двух единственных ресурсов — риса (вспоминается Shogun с его koku) и воды. Причем чем быстрее идет эта добыча — тем лучше. Добывают оба ресурса все те же крестьяне. Peasant huts, служащие на ранних этапах игры складами для ресурсов, размещайте поближе к воде и рисовым полям соответственно. Вода — неиссякаемый источник, и вам нечего бояться за ее количество. Крестьяне могут добывать ее из ближайшего водоема с помощью ведер, а позже можно будет облегчить жизнь и себе, и им — настроить колодцы (Well). Плюсы колодцев в том, что разместить их можно где угодно, хоть в центре города (об этом упомяну чуть дальше). С рисом дела обстоят намного сложнее. Во-первых, рис больше используется в игре, нежели вода. Во-вторых, поля — источник риса — нуждаются в поливке. То есть, как только весь урожай с поля будет собран, вам придется поливать с помощью крестьян поля и ждать всходов черт знает сколько времени. Если вы располагаете большими территориями полей, то посылайте всех жнецов на один-единственный пятачок. Как только рис с него будет собран, переместите их на следующий пятачок, а этот начните поливать. К тому моменту, когда последний пятак будет обработан, на остальных уже давно взойдут новые всходы. Как только у вас будет хватать ресурсов на Town Square, стройте ее, и тогда вы будете собирать в полтора раза больше риса. Помните: со стратегической точки зрения очень важно отбить у врага рисовое поле — вы не только получите дополнительный источник для себя, но и экономически уничтожите врага. Дело в том, что в Battle Realms добыча ресурсов — процесс постоянный, и здесь просто невозможно запастись всем на долгое время. К тому же рекрутирование новых юнитов и постройка новых зданий — удовольствия отнюдь не дешевые. «Зри в корень...»

Теперь о постройках. В Battle Realms вы можете поставить здание под любым углом. Объясняю: щелкнув на иконке постройки, просто зажмите правую кнопку и поворачивайте мышь. В принципе, эта возможность не такая уж и нужная, но в некоторых случаях может пригодиться. К примеру, вы хотите, чтобы посередине поселения стоял колодец и все постройки выходили дверями на него, — пожалуйста, ваше дело. Здания имеют неприятную особенность загораться, будучи атакованными. Но в отличие от Warcraft, где это носило чисто декоративный характер, здесь они медленно сгорают! Для того чтобы здание не сгорело совсем, надо его потушить. Делают это наши любимые работяги-крестьяне — просто выберите крестьянина и кликните на здании правой кнопкой. Он побежит с ведрами либо к речке, либо... к ближайшему колодцу, о котором я уже упоминал. Поэтому старайтесь колодцы размещать в как можно больших количествах и поближе к зданиям. Поврежденные здания поддаются ремонту, просто нажмите на соответствующую кнопку на панели, а потом на здании. Ну а теперь я представлю информацию непосредственно о самих зданиях. У всех кланов здания почти одинаковые, различаются только их внешний вид и названия. Есть, правда, и спецздания, но их мало. Есть еще такой недочет разработчиков, как надпись «building is already in use» — эта табличка всплывает вместо информации по ресурсоемкости строения, как только оно построено. Пример: Keep. Ниже я приведу названия зданий, цену их постройки и предназначение на примере Dragon clan.

Dragon clan

118 Kb

Здания клана Лотуса чем-то смахивают на здания протосов в Starcraft, не находите?

Peasant hut (50 риса, 0 воды). Дополнительных построек не требуется. Типичный дом. Из него выходят новые крестьяне, а также он служит амбаром на ранних стадиях игры.

Dojo (150 риса, 50 воды). Требуется: Peasant hut. Военная постройка, тренирующая юнитов ближнего боя.

Target range (125 риса, 75 воды). Требуется: Peasant hut. Военная постройка, тренирующая стрелковых юнитов.

Alchemist's hut (100 риса, 100 воды). Требуется: Peasant hut. Военная постройка, тренирующая спецюнитов клана Dragon: «химических воинов».

Watchtower (75 риса, 0 воды). Требуется: Town square или Keep. Башня. На нее можно поместить дальнобойный юнит. В самом начале вам доступна лишь одна башня. Позже их возможное количество будет увеличиваться в зависимости от размеров вашего поселения.

Bathhouse (100 риса, 200 воды). Требуется: Peasant hut. Военная постройка, тренирующая спецюнитов клана Dragon: гейш.

132 Kb

Serpent — очень странный клан: даже во время вражеского нападения из домов раздается веселая музыка.

Town square (200 риса, 300 воды). Требуется: Bathhouse. Своеобразный центр города, построив который, вы будете в полтора раза быстрее получать очки кармы и рис.

Keep (650 риса, 550 воды). Требуется: Town square, Target range. Построив это здание, вы сможете вызывать «героев» — супермощных юнитов. Жалко, что влетит это в копеечку, причем очень большую.

II.

Stables (150 риса, 150 воды). Требуется: Peasant hut. Конюшни, просто конюшни. С помощью этого здания вы сможете сажать своих воинов на лошадей, и при этом они не только будут двигаться во много раз быстрее, но и смогут давить пеших юнитов противника. Но для этого вам нужны лошади. Делается просто. Выделяется крестьянин и находится скопление диких лошадей (коричневые точки на minimap'е). Щелкаем правой кнопкой на лошадку, и крестьянин начнет ее заманивать. Выглядит довольно забавно — не упустите.

Shrine (150 риса, 75 воды). Требуется: Dojo. Магическое здание. Введя в это здание тот или иной юнит, вы (за плату, разумеется) обучите его какому-нибудь заклинанию.

Fireworks factory (150 риса, 100 воды). Требуется: Alchemist's hut. Название говорит само за себя — обучает юнитов своеобразному спеллу «огнестрельного оружия».

Dragon's monument (600 риса, 250 воды). Требуется: Keep. Особое магическое здание. Потратив три yang point'а, вы сможете вызвать дракона — самого мощного юнита клана.

Well (200 риса, 0 воды). Требуется: Town square. Колодец, о котором так много упоминалось выше. Непременный атрибут каждого поселения.

Здесь я представил все здания клана Dragon. Его постройки я описал подробнее всего, потому что это — основной клан кампании, и потому что, как я уже говорил, здания других кланов отличаются в основном внешним видом и названием. Ну, может быть, магические здания по типу другие, но все базисные одинаковы по своему назначению. Единственное, что меня поразило, — так это абсолютно разные цены на создание постройки. Итак, ниже я приведу здания других кланов.

Serpent clan

Peasant hut (50 риса, 0 воды).

Tavern (50 риса, 100 воды). Требуется: Peasant hut.

Sharpshooters guild (100 риса, 50 воды). Требуется: Peasant hut.

Alchemist's hut (75 риса, 75 воды). Требуется: Peasant hut.

52 Kb

Движок Battle Realms очень хорошо вырисовывает мелкие детали. Что же они, редиски, масштабирование не предусмотрели?

Watchtower (100 риса, 0 воды). Требуется: Town square или Keep.

Bathhouse (75 риса, 200 воды). Требуется: Peasant hut.

Town square (150 риса, 75 воды). Требуется: Bathhouse.

Keep (550 риса, 550 воды). Требуется: Town square, Metal shop.

II.

Stables (100 риса, 125 воды). Требуется: Tavern.

Metal shop (150 риса, 100 воды). Требуется: Sharpshooters guild.

Thieves guild (200 риса, 0 воды). Требуется: Alchemist's hut.

Necromancer throne (400 риса, 300 воды). Требуется: Thieves guild. Особое магическое здание. Отдав души четырех Ronins, вы призовете одного некроманта.

Well (150 риса, 0 воды). Требуется: Stables.

Serpent — второй доступный в кампании клан. Выступает за «плохих».

Lotus clan

Peasant hut (50 риса, 0 воды).

Forge (100 риса, 100 воды). Требуется: Peasant hut.

Blade garden (50 риса, 150 воды). Требуется: Peasant hut.

Training yard (150 риса, 50 воды). Требуется: Peasant hut.

Watchtower (100 риса, 0 воды). Требуется: Town square или Keep.

Aviary (150 риса, 150 воды). Требуется: Crypt of the brothers.

Town square (200 риса, 300 воды). Требуется: Blade garden, Forge, Training yard.

Keep (800 риса, 300 воды). Требуется: Town square.

II.

Stables (50 риса, 150 воды). Требуется: Crypt of the brothers.

Crypt of the brothers (250 риса, 50 воды). Требуется: Blade garden, Forge, Training yard.

Warlock's tower (600 риса, 200 воды). Требуется: Town square, Crypt of the brothers. Магическая постройка. Из двух Warlock'ов производится один Master warlock.

Necromancer throne (400 риса, 300 воды). Требуется: Thieves guild. Особое магическое здание. Отдав души четырех Ronins, вы призовете одного некроманта.

Well (200 риса, 0 воды). Требуется: Crypt of the brothers.

Клан Lotus — очень странный клан, так как более всего напоминает армию нежити.

Wolf clan

Peasant hut (50 риса, 0 воды).

94 Kb

Тактическая карта Японии. Добавили бы фигурки отрядов — вылитый бы Shogun был.

Combat pit (125 риса, 50 воды). Требуется: Peasant hut.

Ballistics ground (75 риса, 125 воды). Требуется: Peasant hut.

Quarry (150 риса, 25 воды). Требуется: Peasant hut.

Watchtower (50 риса, 0 воды). Требуется: Town square, Wolfball court или Keep.

Vitality garden (50 риса, 150 воды). Требуется: Peasant hut.

Wolfball court (150 риса, 300 воды). Требуется: Wolves den.

Keep (600 риса, 350 воды). Требуется: Cairn, Shalery.

II.

Wolves den (100 риса, 200 воды). Требуется: Combat pit.

Shalery (250 риса, 100 воды). Требуется: Quarry, Well.

Cairn (100 риса, 200 воды). Требуется: Vitality garden, Quarry. Особая магическая постройка. Усиливает друидов.

Well (125 риса, 0 воды). Требуется: Peasant hut.

Волки... этот клан нравится мне больше всех. Пусть они и дикие, пусть по натуре не отличаются от других кланов, зато по виду...! Даже не на лошадях, а на волках разъезжают. Оригинально-с.

Карма, юниты...

В самом начале статьи я обещал рассказать про некие очки кармы. Это так называемые Yin/Yang points, зарабатываемые в бою. Да-да, не в каких-нибудь «мана-шахтах», а именно в бою. В зависимости от кармы вашего клана «хороший или плохой», вы зарабатываете Yin (очки зла) или Yang (добра). Для того чтобы зарабатывать их быстрее, постройте Town hall — прирост увеличивается на 50%. Тратятся они в основном на исследование новых заклинаний, о которых я упомяну чуть ниже.

136 Kb

Клан Волка — олицетворение грубой мощи и силы природы.

Ну и теперь осталось рассказать о самих юнитах. Готовых бойцов вам никто не даст. На руках у вас есть лишь стадо голодных крестьян, умеющих только строить, добывать ресурсы и, максимум, отбиться от небольшой группы атакующих. Крестьяне появляются в строящихся домах, причем очень интересным образом — чем больше ваше население, тем медленнее они появляются (нижний показатель на интерфейсной панели). Как и в «Затерянном мире», вы можете переквалифицировать крестьянина в кого угодно, заведя его в то или иное здание. Вот «рецепты» юнитов для клана Dragon — у остальных кланов этот способ аналогичен.

В Dojo: из крестьянина можно сделать Spearman'а — самого обыкновенного пехотинца. В Target range: из Spearman'а — Dragon warrior'а (очень быстрый и мощный юнит ближнего боя), из крестьянина — Archer'а (лучник, просто лучник), из Kabuki warrior'а — Samurai'а (самый мощный юнит клана, не считая дракона). В Alchemist's hut: из Spearman'а — Kabuki warrior'a (не удивляетесь, когда его увидите, — этот чудик с клоунской внешностью способен хорошенько потрепать неприятеля издалека), из крестьянина — Chemist'а (слабенький юнит дальнего боя), из Archer'а — Powered keg cannoneer'а (типичный сумоист с нетипичным молотом — пусть и слабо атакует, зато очень отожранный). Есть и обратные комбинации, например, можно в Dojo из Archer'а сделать Dragon warrior'а, но это не актуально — лишние затраты абсолютно ни к чему. К сожалению, переквалификация юнита отнюдь не бесплатна, и вы еще не раз задумаетесь, что делать — построить очередную башню или натренировать парочку бойцов. Многие юниты в игре обладают какой-либо магической способностью. Как правило, это какая-нибудь аура, либо придающая силу, либо защищающая ее хозяина. Но на применение заклинания тратится Stamina, которая также расходуется во время бега бойца. У каждого клана есть своя магическая постройка, своеобразная обучалка магическим способностям. У того же самого Dragon'а — это Shrine. Обучение новым заклинаниям стоит немалых средств и времени, зато результат поражающий — какой-нибудь хилый Chemist превратится в очень мощного мага. В каждой военной постройке вы сможете проапгрейдить ваших солдат — просто кликните мышью на соответствующей иконке (эх, Warcraft...); к примеру, можно увеличить зоркость лучников. Ну а теперь несколько советов по игре с компьютером. Поскольку этот smartbastard прет на вас нехилой армией с самого начала, поспешите создать оборону. Не увлекайтесь сбором ресурсов и постройкой зданий на ранних этапах игры — лучше сразу ставьте свежеиспеченных крестьян под ружье. В среднем рассчитывайте так: каждого третьего поселенца — в армию, а иначе — загрызет вас злобный AI.

Итак, красное солнце уже начинает восходить, озаряя рисовые поля первыми лучами. Ваш народ ждет вас, а мать-Япония никогда не забудет ваши заслуги, если вы объедините некогда великое государство снова и станете его правителем. В бой!



Назад