Soldiers of Anarchy (Солдаты Анархии)
Основы и управление
Залечь? Присесть? Да чего прятаться - враги-то уже кончились! |
Это стратегия в реальном времени. Команда здесь состоит более чем из 3-4 человек и подчас имеет техники больше, чем водителей. Но здесь не идут напролом и считают каждый снаряд. Разве это анархия? Это самый жесткий порядок, который только можно придумать. Порядок войны. Не осознавший его — умирает. Это "Солдаты Анархии".
Управление просто и даже интуитивно. По правому краю экрана находятся все меню управления и мини-карта. Впрочем, пользоваться ей неудобно. Хорошо видны только точки заданий, мигающие зеленым цветом, противник, выделенный красным, и вы сами. Точно оценить свое положение по мини-карте сложно. Можно определить его только относительно противника. Также еще можно увидеть ничью технику, выделенную на карте двойной белой точкой. Внизу экрана расположены бойцы и имеющиеся в их владении машины. Отображаются только машины, имеющие водителя. Таким образом, ваша армия может быть сродни цыганскому табору, в котором на каждого "цыгана" приходится по паре автомобилей. Но отобразятся только те, в которых сидит водитель.
Правый щелчок мыши (с задержкой) вызывает меню, в котором по кругу отображены действия, которые можно применить к объекту. То есть, если вы щелкнете на бойца, то в меню появится кнопка лечения. В других случаях вы ее не увидите. Если просто щелкнуть правой кнопкой, то боец попытается совершить основное действие по отношению к указанному объекту (передвинется или начнет стрелять).
Горячие клавиши вполне обычны для стратегий. Особое внимание стоит уделить только клавише А (атака), поскольку ваши войска принципиально занимают позицию пацифистов (даже в агрессивном режиме) и отказываются нападать первыми. Только после того, как противник нанесет первый удар. Учитывая, что первый удар может стать и последним (снаряд танка), лучше напасть сразу, не давая противнику шанса легко вас уничтожить. В остальном вы легко освоите управление, тем более что подбор горячих клавиш можно изменить в меню Options.
Бойцы
Очередной освобожденный заложник... |
На чем держалась и держаться будет сила наша? Естественно, на солдатах. Здесь вам — не тут, поэтому на гигантские армии можете даже и не рассчитывать. Начав с 4 бойцами, далее вы сможете брать на задание не больше 10. А то устроите еще войну на манер Warcraft. Ну да ладно, шучу, никто вам этого не даст сделать. Всю пехоту просто из танков перестреляют.
Тем не менее, пехотинец — основа армии. Он только на вид пехотинец. На самом же деле он только на самолетах и не летает. Хотя техникой новоявленные Шумахеры пользуются отвратно. Посмотрев на их вождение, вы узнаете, что прямого пути к указанной точке не бывает в принципе. Но куда деваться? Приходится использовать при вождении танков, бронетранспортеров и вертолетов то, что дано.
Откуда берутся пехотинцы? Присоединяются из числа местных рабов или союзных группировок. Удачно проведенная операция по освобождению заложников — и в вашем отряде пара добровольцев. То, что они пока хилые и бестолковые — мало беды. Прокачаются. Со временем. Если выживут.
Что умеют ваши бойцы? Стрелять, водить машины, вертолеты. Получать звания, от рядового до генерала. Звания выделяются за меткую стрельбу и уничтожение вражеской техники. Быстрее всех рискует продвинуться сапер, ответственный за минирование дорог, по которым проходит вражеская техника. Генералы не пытаются выделиться из массы и воюют наравне с другими бойцами. Отличаются же они только чуть подросшими боевыми способностями. А еще у ваших бойцов есть спецумения. И это уже серьезно.
Умений на бойца положено не больше двух. Выбираются они из списка при возвращении на базу. Если к тому времени выживший герой достиг звания сержанта или капитана. Использующий умения боец достигает вершин в своей специализации. Несколько "коммандос" со знанием легкого оружия будут просто выкашивать пехотные группировки противника, но без умения снайпера они впустую изведут дефицитные боеприпасы к снайперской винтовке. Умения — статические и используются автоматически. Для вашего удобства ниже перечислены все умения.
Растем, братья! |
Lightweapon (Легкое оружие) — совершенное владение "Узи", "калашниковыми", шотганами, пистолетами и MP5. Этому умению можно уделять не слишком много внимания. К тому времени, когда вам будут доступны умения, ваш отряд начнет переходить на тяжелое вооружение. Но 2-3 человек обучить можно.
Heavyweapon (Тяжелое оружие) — владение пулеметами и гранатометами. Если вас утомило смотреть, как пулеметчик изводит уже которую обойму на единственного бойца противника, стреляющего из своего "Узи" гораздо точнее, — посадите за пулемет бойца с таким навыком. Но первые 2-3 задания вы будете просто изводиться, глядя на перевод ценных боеприпасов. Учитывая количество тяжелого оружия — таких ребят надо много.
Demolition (Подрывник) — умение закладывать и разминировать мины и взрывчатку. В принципе, заложить мину любой дурак сможет. Но эти самые дураки мины часто закладывают так, что либо потом ее вообще не найдешь, либо придется снять и переставить. Кроме того, только саперы "видят" мины. Таким образом, подрывник — кандидат на место в головной машине, и таких людей надо 2-3.
Sniper (Снайпер) — умение стрелять из винтовки Драгунова и арбалета. Расшифровывать нечего. Одного такого умельца достаточно. На большее не хватит ни патронов, ни винтовок.
Heal (Врач) — умение более толково использовать аптечки. Лечить может каждый. Но врач излечит больше очков повреждения, целенаправленно использовав аптечки. Одного вполне хватит. Тем более что главная задача здесь — не лечиться, а не подставляться.
Athlete (Атлет) — умение быстро передвигаться. Странное умение, хотя бойцы с ним гоняются чуть ли не быстрее машин. Может, сделать монстра с пулеметом и атлетом? Будет быстрее вырезать часовых... Неплохо оно помогает снайперу и саперу — убегать после осуществления своих подлых действий.
Еще стоит отметить имеющихся у противника Undead Knights. Это ребята, вооруженные тяжеленными (вам не поднять) и совершенно злобными стволами, типа Minigun с большим запасом боеприпасов. Они ж еще и бронированы просто ужас как. Где мой верный танк?
На базе бойцов можно не только оснащать вооружением, но и лечить. И даже усиливать специальными средствами. Но последнее — товар штучный, поэтому всю ораву усилить не удастся.
Оружие
Оружия на самом деле не то чтобы очень много. Хотя оно, несомненно, есть. Возможно, таким образом разработчики упростили жизнь не только себе, но и вам, уважаемые игроки. Да, три снайперские винтовки лучше, чем одна. Но задумайтесь, куда бы вы засунули боеприпасы к каждой из них (особенно если они бы еще и различались), учитывая проблемы с транспортировкой большого количества амуниции? Поэтому утешьтесь тем, что есть.
Таблица 1 Оружие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Необходимые пояснения к таблице. Точность — качество попадания из данного оружия. Дальность стрельбы — дальность и есть. Эти две характеристики надо обязательно оценивать в комплексе. Потому как на расстоянии, предельном для дробовика, АК-74 стреляет явно лучше. Поражение — сила наносимого урона при попадании (L — легкий, M — средний, H — тяжелый). Скорострельность — ну она и есть скорострельность. Чем больше цифра — тем чаще выстрелы. Патроны — тип боеприпасов, необходимый для стрельбы из данного ствола, и его количество в обойме.
"Беретта" — пистолет начального уровня. Подходит только для стрельбы по волкам. И то, если волк один, а ваших бойцов 4-5.
"Узи" — вещь, справляющаяся с большим количеством проблем. Но на деле служит только разменной монеткой в процессе обмена снаряжения.
Дробовик — откровенный мусор. Много шума — и ничего. Вам просто не дадут подойти на расстояние эффективной стрельбы из него.
Арбалет — вот это вещь! Жаль только, что стрелы к нему нечасто попадаются. С ним важно только подползти со спины и выстрелить. При промахе о вашем выстреле даже и не узнают. При попадании... Противник совершенно не удивляется тому, что внезапно один часовой упал и умер. Сердечный приступ, однако!
MP5 — ну кто ж не знает старый добрый пистолет-пулемет системы производства Heckler&Koch? В "Солдатах Анархии" он служит основным оружием пехоты. Убойные данные у него вполне приличные. А боеприпасов хватает. Так почему бы и не попользоваться?
АК-74 — хорошая штука, но... Патронов вот к нему маловато. Поэтому изредка можно будет вооружать одного из ваших бойцов этим аппаратом. Но не более того. Хотя его возможность крошить легкобронированную технику не хуже тяжелого оружия умиляет.
М60 — пулемет. Просто пулемет, ручной такой. Без навыка в тяжелом оружии лучше за него даже и не браться. А вот с навыком...
RPK — ручной пулемет Калашникова. Явно лучше М60, даже и не смущайте себя проблемой выбора.
M79 — ручной гранатомет. Стреляет 40мм гранатами. Особого интереса не представляет.
РПГ7 — ручной гранатомет. Хорошая штука для уничтожения легкобронированной техники (типа "Хаммеров") и выманивания на мины более бронированных образцов (благодаря дальности стрельбы).
"Стрела" — средство против вертолетов. В игре же может быть использована и против танков и бронетранспортеров. Средство гораздо более сильное, чем ручной гранатомет.
Винтовка Драгунова — выбор профессионала по борьбе с пехотой. Уничтожает бойцов противника на расстоянии, доступном взору. Вашему взору. Они же умрут, так и не узнав, откуда пришла смерть. Правда, товарищи убитого быстро всполошатся.
M60 Humvee — ручной пулемет, устанавливаемый на "Хаммере". Хороший выбор, если есть боец, умеющий стрелять из него.
Plamya Humvee — гранатомет на "Хаммере", кидающийся 40-мм гранатами. Не одобряю. Уберите эту гадость.
TOW Humvee — противотанковая ракета на "Хаммере". Вещь хорошая, но предполагает, что либо "Хаммер", несущий ее, вступит в лобовой бой, либо кто-то будет отвлекать противника, по которому будут стрелять. Только против легкобронированной техники и на диверсионные акции.
Гранаты. Существуют в виде "коктейля Молотова", осколочных гранат и дымовых гранат. При правильном применении помогают против легкобронированной техники и отдельных особо вредных пехотинцев.
Нельзя обойти вниманием и некоторые вещи, которые не стреляют, но тоже необходимы пехоте. В первую очередь это бронежилеты. От прямого попадания из танкового орудия они не уберегут, но какое-то время будут принимать на себя пулеметный огонь. Еще бывают бинокли и очки ночного видения. Бинокль особенно интересен снайперу, которому надо видеть подальше, чтобы активно применять свою винтовку. Прибор ночного видения... Ну, сами догадаетесь, как его использовать. Здесь же можно упомянуть и мины. Есть несколько разновидностей, но противотанковые встречаются намного чаще остальных.
Техника
Техника — не роскошь, а средство уничтожения. И перевозки боеприпасов. "Урал" — не менее ценная вещь, чем танк. Потому что в нем 6 мест под оружие и боеприпасы. Больше удастся привезти на задание и больше — с задания. Не согласны?
Техника делится на исключительно транспортную (легковые машины и "Урал"), легкобронированную ("Хаммер", бронетранспортеры), тяжелобронированную (танки), вертолеты и самолеты. В игре существуют заготовки и под мотоцикл. Но в самой игре он не замечен. Любой техникой (кроме самолетов) можно управлять. Причем управление специфических навыков не требует, и за штурвал лучше посадить как раз самых бестолковых. Все равно больше ничего не умеют. Однако то, с какой лихостью бывший колхозник летает на вертолете, увидев его в первый раз в жизни, не может не привести в восхищение. Рассмотрим же все средства уничтожения по порядку.
Таблица 2 Техника | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Пояснения к таблице. Броня — сопротивляемость транспортного средства к попыткам его уничтожения (L — легкая броня, M — средняя, H — тяжелая, VH — нормальная танковая броня). Скорость — быстрота передвижения транспортного средства (М — быстро, Н — медленно, точную скорость указать труднее). Дальность поражения — указывается для основного средства поражения (для танка — пушка, для БТР — пулемет), если оружие сменное (как у вертолетов), то дальность поражения не указывается, так как зависит от набора оружия. Экипаж — количество экипажа и пассажиров. Если пассажиров можно помещать в транспортное средство, то их количество указано после наклонной черты. Если транспортное средство требует более одного человека экипажа, то первый будет водителем, второй — стрелком главного средства поражения. При большем количестве экипажа от 3 и 4 (если нужен) зависит только более эффективная работа вспомогательного вооружения (танк сможет стрелять сразу из всех стволов). Места под снаряжение — места, в которых машина или вертолет может перевозить боеприпасы и оружие. Транспортные машины могут везти в себе все, что угодно. На одно место помещается до 10 обойм боеприпасов или 5 единиц оружия (5 гранатометов равноценны 5 "Узи"). Боевые машины могут везти только свой боезапас (в таком случае стоит маркировка "+"). С вертолетами все сложнее. Количество мест под вооружение зависит от того, сколько стволов поставлено на вертолет. Есть оружие — есть место под вооружение. И положить в него можно только то снаряжение, которое подходит к установленному стволу. Вооружение — ну что тут непонятного? Перечислено все оружие, что стоит на технике. Осталось только пройтись по конкретным боевым единицам.
Махмуд, поджигай! |
БТР-80 — бронетранспортер. Возит кучу пехоты и неплохо с этой пехотой воюет. Особенно если пулеметом управляет толковый боец. Может поставить дымовую завесу. В сражения с толпами пехоты или тяжелыми машинами лучше не ввязываться — сожгут.
БМП-1 — весьма хитрая машина. Предназначена для борьбы с техникой противника. Для легкобронированной у нее есть 73-мм пушка, а для тяжелобронированной — ракеты AT2. Правда, и те, и другие выстреливаются через пушку. Причем снарядов на 1 место влезает всего 10, а ракет — 30. Вот только достать их сложнее. Против пехоты БМП использует пулемет.
"Вулкан" — американский вариант противовоздушной обороны. Шестиствольный пулемет даст прикурить вражеским вертолетам. Только не забывайте, что быстрая стрельба быстро поглощает патроны.
"Шилка" — российский вариант противовоздушной обороны. Счетверенный крупнокалиберный пулемет обладает высокой скорострельностью. Хотя, как и "Вулкан", его можно использовать и против живой силы противника.
Т-55 — танк. Убийца всего живого. 125-мм пушка позволяет ему сделать это. Обладает также двумя пулеметами (курсовым и зенитным) для борьбы с пехотой и авиацией и дымовым гранатометом. Кстати, орудия всех танков имеют одинаковый калибр, поэтому снаряды от одних вполне подойдут к другим. Тут же стоит рассмотреть боеприпасы к орудию. Осколочные — типичные противопехотные снаряды. Кумулятивные — снаряды против тяжелых танков, для предварительной счистки брони. Подкалиберные — средство отчистки танков от чуждых вам элементов (иначе говоря, вражеского экипажа). После попадания в едущий навстречу "Хаммер" в "Хаммере" больше никто не живет. Правда, чинить его после этого надо долго и упорно. Но зато вы получите еще одну единицу техники, которую потом можно будет обменять на что-нибудь более полезное. Интересный момент с танками. Одновременно стреляет только один ствол. То есть — выстрелила пушка, и, пока перезаряжается, может стрелять пулемет. Одновременно все стволы стрелять не могут.
Дымилась, падая, граната! А там, вдалеке, кто-то сейчас получит. |
Т-80 — более эффективная машина. Отличается меньшим экипажем (всего 3) и наличием противопехотного огнемета. Ну и броня у него получше.
М1А1 — американский танк "Абрамс". У него отобрали зенитный пулемет и выделили гранатомет с 40-мм гранатами. В силу этого он стал более эффективен против пехоты и совершенно беззащитен перед вертолетами. Давить!
БМ-21 — про "Град" слышали? Вот это оно и есть. Правда, здесь эту систему залпового огня сделали очень оригинально. В реальном состоянии она делает 1 залп со всех 40 направляющих, после чего отправляется перезаряжаться. Здесь же она стреляет одиночными выстрелами, потому как перезарядить ее будет уже невозможно. Снаряды-то к ней и танкам ваша пехота поднять не сможет... Очень хрупкая вещь, поэтому годится только для огневой поддержки издалека, без вступления в контакт с противником. Поддерживает дымовые, осколочные и минирующие боеприпасы. К сожалению, грузятся боеприпасы только одного типа. Поэтому над применением этой машины в боевых условиях придется подумать заранее.
"Акация" — самоходная гаубица. Выполняет те же функции, что и "Град". Вот только броня у нее посильнее, и постоять за себя "Акация" сможет (при помощи пулемета). Кроме дымовых, минных и осколочных может нести также зажигательный боезапас, которого вмещает не 10, как прочие, а 30. Очень эффективная машина.
"Урал" — грузовик снабжения. Количество мест под снаряжение однозначно говорит ДА в пользу этой машины.
"Хаммер" — машина разведки и поддержки пехоты. Может нести на себе пулемет, гранатомет или противотанковую систему. Минусы и плюсы его вооружения описаны в разделе "Оружие".
"Волк" — маленький транспортный автомобильчик.
ГАЗ — аналогичен "Волку", только движется чуть помедленнее.
Это пассажир лезет в вертолет. Пилоты уже сидят. |
ГАЗ-А — ерундовая машинка. Чуть увеличенное количество мест под пассажиров уменьшило количество мест под снаряжение. В обмен!
Rager — Хуже ГАЗа или "Волка", но лучше ГАЗ-А. В обмен!
MD-500 — вертолет поддержки пехоты. Может нести контейнер с 1 противотанковой или противовертолетной ракетой, контейнер с неуправляемыми ракетами или сдвоенный пулемет. Всего 2 узла подвески вооружения. Лучше, чем ничего.
OH-58 — вертолет разведки. В сухопутном варианте известен как "Кайова". Предназначен для обнаружения противника, поэтому имеющееся вооружение аналогично предыдущему образцу. Передвигается, прижимаясь к земле, так что врагу сложнее его заметить, — и этим повышает свои шансы на выживание.
Ми-8 — военно-транспортный вертолет. В игре же ему выделили еще и 6 узлов подвески вооружения. Правда, понятно, что его пилоты вряд ли смогут вести осознанный воздушный бой, поэтому Ми-8 можно вооружить только различными контейнерами с неуправляемыми ракетами и спаренными пулеметами. Ну и, естественно, он может перевозить аж 10 пехотинцев. В гущу боя его кидать не стоит, но поддержать свои войска он вполне может. Особенно при слабом зенитном сопротивлении противника.
Ми-24 — ударный вертолет огневой поддержки. Вот этот может все. И забронирован жутко. Недаром же был прозван "летающим танком". Может вооружаться (кроме контейнеров с неуправляемыми ракетами и спаренных пулеметов) также противотанковыми и противовертолетными ракетами, причем ракеты АТ-6 могут размещаться в контейнере с 4 направляющими.
Самолеты (3 экземпляра). Вызываются в виде поддержки и наносят бомбовый удар по противнику.
Снабжение
Добычи - вагон. Но только посмотрите, насколько изувечена техника. |
Снабжение — необходимая часть того, что вы должны знать об игре. Под снабжением понимается обеспечение своих бойцов боеприпасами и оружием. Желательно — самым современным и убойным. Путей добычи снаряжения три: честный отъем у противника, вскрытие всех попавшихся на пути ящиков и торговля.
Первый путь вполне традиционен. Если противник не успел вволю настреляться, то его боеприпасы будут целы и достанутся вам. Поэтому вывод — противник должен быть уничтожен как можно быстрее. Особенно противник, обладающий ценным вооружением (гранаты к гранатомету или ракеты к "Стреле"). Ценных зверьков в виде танков и бронетранспортеров можно добыть при помощи снарядов танка, но это уже тема следующей главы.
Обыск ящиков — тоже обычное занятие, и уже даже трудно сказать, в какой игре он впервые появился. "Солдаты Анархии" — не исключение. Здесь надо обыскивать всю территорию на предмет нахождения на ней ящиков, после чего методично их вскрывать.
Торговля идет только на базе и только путем бартера. Деньги на находящейся в состоянии полной анархии Земле никто уже своим золотым запасом не обеспечивает. Поэтому приходится вещичкам переходить из рук в руки. Процесс прост, как правда: с обеих сторон на стол обмена перетаскиваются вещи, начиная с самых дорогих и заканчивая барахлом. При этом надо следить за возгласами, издаваемыми торговцем. Значение имеет только один возглас — "Never". Когда он сменится чем-нибудь другим — можно меняться.
Вертолет, однако! |
Однако добыча оружия и боеприпасов — это еще не все. Во-первых, дефицитные боеприпасы лучше закупать заранее. Потом говорить "Ну почему я не купил ту ракету!" будет поздно. А дефицитные боеприпасы стоят недешево. Отсюда вывод — в максимальном объеме привозить с миссии технику. Еще один вывод — чужой техники может быть много, поэтому надо ограничивать то, что берем на задание. На задании вы встретите не более 2-3 бесхозных машин, поэтому, если у вас нет танка с подкалиберными снарядами, то можно себя не ограничивать в средствах передвижения. Если же есть — берутся 2-3 самых мощных машины и 2 машины снабжения. На них будет привозиться дополнительное снаряжение и увозиться награбленное. Машины снабжения — "Урал" и еще одна машина с наибольшим количеством мест под снаряжение.
Решение проблем обеспечения боеприпасами тяжелой техники. Конечно, снаряды к танку не стоит разбазаривать на первого встречного пехотинца. И все же, они (снаряды) имеют обыкновение заканчиваться, а привезти их на миссию сложно. Вражеский танк, подбитый подкалиберным снарядом, — отличный передвижной арсенал. Сам он наверняка воевать не сможет, но в нем же сохранились снаряды. Так вот, их можно легко перекидывать из танка в танк. И вот наш танк снова готов к боевым действиям. С вертолетами все хитрее. К ним можно использовать в качестве машины снабжения БМП-1. Все заменить не получится, однако БМП-1 может нести на себе много патронов, подходящих к спаренным пулеметам вертолетов, и много ракет AT-2, также замечательно используемых вертолетчиками Ми-24. Главное, чтобы этих самых ракет было достаточно.
Также не забывайте, что на базе происходит починка вашей техники. Это к тому, чтобы не выехать на задание с насквозь дырявым БТР.
А не зайти ли нам к Элис?
Осталось перейти к водным процедурам. То есть непосредственно к процессу войны.
Война ведется партизанскими способами. В прямой огневой контакт можно вступать, только если противник явно проигрывает в численности и качестве вооружения. Иными словами, с одиноким стрелком из "Стрелы" лучше покончить тихо и быстро. Иначе, по закону подлости, он вышибет остатки жизни из бережно хранимого вами вертолета.
Конечно, иногда невозможно уклониться от боевого столкновения и не на столь выгодных условиях. Но... Всегда надо стремиться к вышесказанному. Ковбойства приведут только к огромным потерям и невозможности продолжить игру. А теперь — методы ведения войны.
Снайперы. Тактика, ограниченная в применении, ввиду редкости патронов и арбалетных стрел, но необходимая. Арбалет применяется в случае необходимости полной тишины (освобождение заложников во второй миссии). Подход осуществляется ползком строго со спины часового. Арбалет выделяется снайперу во избежание расхода лишних боеприпасов. Методика применения снайперской винтовки, честно говоря, несколько отличается. Тихо ей можно снять только единственного часового (за счет того, что он, моментально погибнув, не успеет ничего сказать другим). Если же бойцов противника несколько, то снайпер снимает одного из них и убегает за холмик. С преследователями же разбираются стоящие за холмиком БТРы.
Минная война. Мины — это настоящее сокровище, не подлежащее продаже. Их надо снимать, копить и использовать по назначению. На обычный транспорт хватает 1 мины, БТР и БМП требуют 2, танк — никак не меньше 4. Но танк можно и немножечко попортить сначала, с тем чтобы его потом прибрать к рукам. Мины закладываются либо на предполагаемом пути движения противника (этот путь придется прокладывать самим), либо на уже известном. Уже известный — путь патрульных машин. Обычно они проезжают по одному и тому же маршруту, оставляя хорошо видимый след шин. На этот след кладутся мины — и остается только ждать.
Сложнее, если путь машины противника заранее не известен. Тогда придется самим подсказывать ему путь к минам. Тогда обычно производится минирование прохода или поворота за угол. Лучше всего минировать несколькими линиями, чтобы техника противника получала свои законные мины в обязательном порядке. Внимание противника привлекается выбегающим пехотинцем (если техника далеко) или выстрелом из гранатомета (если техника близко). Если выбегает пехотинец — он должен убегать, как только пехота противника обратит на него свое внимание. Когда враги побегут к нему — будет уже поздно. При выстреле из гранатомета стрелок также должен немедленно прятаться. Выстрел производится с максимальной дальности, и где-то между стрелком и целью должны располагаться мины.
Подходи по одному! Разберемся! |
Захват техники. С того момента, как вы получили в свои руки танк с подкалиберными снарядами — вы богач. Ибо с помощью этих снарядов можно захватывать вражескую технику (которая изначально свободной не была). Учтите, что целый танк подкалиберные царапают весьма слабо, поэтому сначала танк нужно немножко поуродовать. И лишь тогда вам достанется вражеская боевая машина.
Вертолеты. Вещь хрупкая, но крайне эффективная. Эффективная в силу того, что быстро входит в бой и выходит из него. В отличие от наземной техники, вертолеты не ввязываются в долгие баталии, работая по схеме "отстрелялся — ушел". Кроме того, боеприпасы для вертолетов найти сложнее, поэтому охотиться за каждым пехотинцем на вертолете не стоит.
Машинка под названием "Град". Зарядим ее и покажем врагу... То есть показываться не будем. Он сам увидит. Ее работу. |
Самолеты. Однажды, ближе к концу кампании, вы обретете свой самолет, с помощью которого сможете нанести бомбовый удар. Надо только загрузить его на базе боеприпасами и правильно выбрать цель для бомбардировки.
Прямые боевые контакты. Еще раз повторяю, что прямой боевой контакт — вещь, которую по возможности надо избегать. Но если уж он неизбежен... Тогда смотрите скриншот. Там изображено классическое превосходство над противником в качестве и количестве. У пехотинцев противника — "Узи", а у нас — MP5. Остальное вполне доступно и без дополнительных пояснений. Если дополнительная страховка возможна — она обязательна.
Поиск. Карты игры огромны, но есть причина не только строго следовать линии сюжета, но и обыскивать их целиком. На каждой карте спрятан сюрприз. Причем спрятан обычно далеко в уголке. Не ищете — не находите. Так, например, на первой карте это — снайпер в вашу команду. На другой — "Хаммер", который появляется на карте только после разговора с местным жителем. Ищите, и будете довольны.
По сетевой игре совет один — надо знать карту. Сразу же от места старта вы должны подобрать ближайшие ящики, после чего передвигаться только группой, слаженно отстреливая противника. Никаких танков и вертолетов на сетевых картах обычно нет. Но вот вовремя прибранный к рукам MP5 может значительно улучшить ваши шансы на победу.
Конечно, это далеко не все, что можно рассказать об игре. В будущих выпусках журнала мы обязательно вернемся к ней, потому что тактика и стратегия в ней заслуживают самого пристального внимания.
Назад