Hidden & Dangerous 2: Sabre Squadron
(Hidden & Dangerous 2: отряд особого назначения)
Тяжелая поступь Игр с большой буквы, Вех и Революций в жанрах и просто хитов «всех-времен-и-народов» ознаменовала приход осенней поры и выхода индустрии из традиционной летней спячки. Уровень продаж на PC отдельных экземпляров в кои веки скинул с пьедестала вечных королей чартов продаж — консольные игры. В небесах происходят битвы титанов, когда один блокбастер с многомиллионным бюджетом бьется с другим небожителем за кошельки и время игроков, которые от изобилия не знают, за что взяться в первую очередь... а на горизонте маячат участники, ушедшие на «золото» и готовые вступить на арену в назначенный срок. И все-таки при всем богатстве выбора вы здесь — с Hidden & Dangerous 2: Sabre Squadron. Иначе зачем вы читаете этот текст?
Несмотря на громкие заявления, дополнение Sabre Squadron не добавляет ничего, кроме девяти миссий. Интеллект противника, как и прежде, на уровне табуретки, новое оружие можно обнаружить, только конкретно занявшись поисками, новую технику покажут всего один раз, и то издалека... но все же дополнение — отличный повод потратить свободный вечерок.
C1M1: Operation Ammobox. Deadfish
Отряд немецких мальчиков в шортах вышел на вечернюю прогулку. За что был до смерти забит отрядом английских мальчиков в шортах. |
Место и время операции: Ля Рошель — 20 апреля 1942 — время 04:50
Обязательные устройства: 8xTNT, радиомаяк
Задачи:
1. Заминировать субмарины в доках
2. Заминировать топливные баки
3. Установить радиомаяк
4. Установовить заряды TNT на генераторы
5. Собраться в зоне эвакуации
Прохождение
Тишина — главное, от чего зависит успех в этой миссии. Поэтому забудьте про гранаты и достаньте оружие с глушителем. Бегите к проходному пункту и через окно снимите спящего часового. Взломайте дверь справа и заходите внутрь. Территорию патрулируют шесть часовых, но все раскиданы по разным углам, поэтому можно снимать по одному. На одном из тел должен быть ключ. Также вы можете пополнить количество боеприпасов в одном из домов.
Теперь, когда есть ключ, возвратитесь назад и откройте дверь. Дальнейшие действия лучше совершать одним бойцом. Ваши товарищи, руководимые AI, не знают, что такое скрытность. А поднятая тревога означает кучу народу, с которой просто так не справиться. Поэтому вручите герою-одиночке взрывчатку и оставьте коллег покурить за воротами.
От ворот поверните налево. Кусачками проделайте дыру в заборе и идите вдоль ограды. Встречающихся часовых пристреливайте и тела прячьте в укромном месте. Если хотите выполнить дополнительное задание, то сверните направо — к генераторам. Установив на них взрывчатку, возвращайтесь назад и продолжайте двигаться вдоль стены.
Добравшись до ворот, поверните направо. Сделайте дыру в заборе и подождите, когда дверь откроет часовой. Пристрелите и оттащите тело со света. В грузовике спит охранник. Еще двое стоят рядом с доками. Прикончите их и спрячьте тела. Дверь в центре здания заперта, поэтому придется пробираться через центральный вход. Заходите внутрь и начинайте по одному снимать охранников. Там их очень много, поэтому наверняка кто-нибудь увидит трупы. В этом нет ничего страшного. Насторожатся, и ладно. Главное, чтобы они не увидели вас. Только в этом случаи они подымут тревогу.
Установив взрывчатку на всех субмаринах, выходите через центральный вход. Снимите охранника у зенитного орудия, а также троих часовых. Идите к месту, где нужно установить радиомаяк. Осталась последняя цель — топливные баки. Откройте дверь и прикончите охранников, патрулирующих территорию. После идите к самим цистернам. Там парочка часовых, которых достаточно просто снять. Стреляйте быстро и постоянно меняйте позиции. Поставив взрывчатку, выбирайтесь с базы старым путем и идите к зоне эвакуации.
C2M1: Operation Heat. Mouse In The House
Место и время операции: Дарнис Зарин — 11 октября 1942 — 05:11
Обязательные устройства: нет
Задачи:
Высунулся из-за угла, превратился в труп. Вечная игра — у кого лучше реакция. |
1. Освободить военнопленных
2. Сопроводить военнопленных к зоне эвакуации
3. Уничтожить вражескую радиостанцию
4. Уничтожить транспорт
5. Отступить из города до пересмены
Прохождение
Действовать нужно быстро и нагло. Долой глушители. Да здравствуют разрывы гранат и автоматные очереди. Помните, вам нужно успеть до истечения времени. А его не так много. Обязательно возьмите с собой мины, пригодятся в дальнейшем.
Через какие именно ворота атаковать, большой разницы нет. Выбирайте сами. Подстрелите первого часового и подождите, когда выбегут остальные. Теперь заходите в город. Отстреливая охранников, пробирайтесь вправо. Там будут стоять два грузовика. Подорвите их гранатой. Также взорвите радиостанцию. Ее расположение отмечено на карте.
Бегите к зданию, где содержат пленных. Уничтожьте охрану внутри и оглядите здание. К пленным идти рано. Когда вы откроете двери в подвале, сработает триггер и начнется штурм тюрьмы. Поэтому сначала заминируйте центральный и боковой вход. Бойцов разместите так, чтобы они простреливали выходы. Теперь пора в подвал. Освободите пленных, прикажите им оставаться на месте и бегите назад в зал. Мины сделают большую часть работы, и вам останется добить выживших. Прежде чем выйти из здания, обезвредьте неразорвавшиеся мины. Соберите отряд и отступайте из города к джипам LRDG.
C2M2: Operation Heat. Snakebite
Место и время операции: каньон возле Аин Мара — 11 октября 1942 — 12:24
Обязательные устройства:
Задачи:
1. Добраться до выхода из каньона на автомобиле
2. Уничтожить вражескую технику
Прохождение
Напрасно суетится пехота, в следующую секунду их размажет по капоту джипа. |
Залезайте в джип и катитесь вперед по дороге. Лихим наездом придавите немцев, устроивших пикник у танка. Вылезьте из машины и переместитесь в нутро бронированного монстра. У танка что-то поломалось, поэтому катиться он не хочет. Не беда, он и так пригодится. Одним бойцом вылезьте наружу и идите по дороге. Как только покажется патруль, бегите назад в танк. Пехота лишь пушечное мясо. Настоящую угрозу представляет танк, катящийся за ними. Подпустите их поближе, а после угостите снарядами. С тел солдат не забудьте подобрать гранатомет.
Забирайтесь обратно в джип и продолжайте двигаться по дороге. Следующий заслон — танк и отряд пехоты. Сила грозная, но вас не ждавшая. На полной скорости заезжайте на холм слева, где находится пулеметный расчет. Там вы будете вне досягаемости для танка и сможете добить пехоту. Если за пулеметом в джипе сидит меткий стрелок, то ее должно остаться очень немного.
В принципе про танк можно забыть, но тогда не будет выполнено дополнительное задание. Если вы настроены решительно, то — гранатомет в ваших руках. Подползите с тыла и пустите в расход. В противном случае — проскакивайте на скорости. Далее вы наткнетесь на пулеметный расчет. Подстрелите охранника и займите его место. Вскоре на дороге покажется грузовик. Подпустите его поближе и открывайте огонь.
Следующий заслон атакой в лоб не преодолеть. Поэтому оставьте отряд сидеть в джипе, а снайпером отправляйтесь на зачистку местности. Сначала снимите пулеметчиков и пехотинца за зенитным орудием, а после — остальных. Напоследок — уничтожьте технику. Садитесь в джип и катитесь дальше.
Дальше будет небольшой лагерь. Издалека снайпером при поддержке пулеметчика на джипе выкосите его обитателей, подорвите технику и бочки с бензином. После остается лишь закидать гранатами немцев в траншеях и катиться к точке выхода.
C2M3: Operation Heat. Sitting Duck
Место и время операции: пустыня возле Аин Мара — 11 октября 1942 — 17:30
Обязательные устройства: 2xTNT
Задачи:
1. Уничтожить оборудование на сбитом бомбардировщике
2. Уничтожить вывезенное оборудование
3. Собраться в точке эвакуации
Прохождение
Последняя миссия в африканской эпопее. Спрячьтесь снайпером за камни и снимите пулеметчика. Подождите, пока на звуки выстрела выскочит патруль. Покончив с ними, двигайтесь к месту падения самолета. Озаботьтесь безопасностью тылов: на скалах сидит пара снайперов. У самого самолета охрана не ахти какая, но один часовой попытается скрыться на грузовике. Снимите его снайпером или подорвите грузовик гранатой.
Не успел танк выползти из-за гребня, как ему залепили снарядом в башню. |
Подойдите к самолету. Когда вы осмотрите место аварии, из-за дюн прибежит большой отряд немцев. Отразив атаку, подберите гранаты с тел и установите взрывчатку. Следующая цель: оборудование, вывезенное в руины города. Там вас не ждут, поэтому охрана ленивая и не ожидает нападения. Сначала снайпером снимите, кого достанете. Спрятавшихся в развалинах домов выкурите гранатами.
Прежде чем уничтожить грузовик с оборудованием, возьмите из ящика гранатомет. После спрячьте отряд в развалинах, чтобы их не было видно. Теперь устанавливайте взрывчатку. Как только прогремит взрыв, из пустыни прикатит танк в сопровождении отряда пехоты. Пехотинцев снимите снайпером, пока они на открытой местности. Сражаться с ними в городе будет намного труднее. К танку нужен тонкий подход. Сделайте крюк справа и заползите ему в тыл. После один выстрел из гранатомета — и преград больше нет. Остается залезть в грузовик и катиться в зону эвакуации.
C3M1: Operation Husky. Chestnut
Место и время операции: побережье бухты Сиракузы — 9 июля 1943 — 21:23
Обязательные устройства: 3xTNT
Задачи:
1. Уничтожить орудия
2. Уничтожить склад боеприпасов
3. Уничтожить склад топлива
4. Уничтожить зенитную артиллерию
5. Уничтожить противотанковые орудия
6. Собраться в точке эвакуации
Прохождение
Если хотите выполнить все дополнительные задания, наберите побольше динамита из ящика у скалы. Взрывать придется много. Идите к окопам. Снайпером снимите пулеметчика на холме, а после займитесь патрулями и солдатами в окопах. Поднимитесь на холм и установите динамит на противотанковое орудие.
Идите на восток. Лагерь охраняется серьезно: многочисленные патрули, артиллерийские расчеты и пулеметные расчеты. Когда вы начнете штурмовать, немцы поднимут тревогу, но она уже ничего не сможет изменить. Единственные, кого стоит бояться, — два танка у дороги. Но они стоят на месте, поэтому все, что нужно, — не попадаться им на глаза. Зачистив местность, установите динамит на зенитные пушки и на склад боеприпасов.
Пора заняться орудиями. К ним можно попасть двумя путями. Через главный вход в бункер или проникнуть в одно из орудий (одна дверь должна быть незапертой), а потом спуститься вниз по лестнице в подземный комплекс. Установите взрывчатку на топливный склад, пушки и выходите на улицу. Теперь нужно добраться до зоны эвакуации. Пройти по дороге не получится. Ее преграждают два танка. Поэтому двигайтесь вдоль горы. Добравшись до траншеи, подстрелите немцев у противотанкового орудия и установите на него взрывчатку.
Теперь путь свободен. Впрочем, если вы взяли с собой базуку, можно пустить в расход два танка. Стреляйте одному в бензобак, а после прячьтесь в окопе, чтобы второй не накрыл выстрелом. Потом смените позицию и уничтожьте последний «Панцер». Установите взрывчатку на последнюю пушку и собирайтесь отрядом в зоне эвакуации.
C3M2: Operation Husky. Ponte Grande
Наглядный пример, как не нужно водить машину. Свист пуль, разрывы и горящая машина, которая детонирует через пару секунд. Restart mission — only. |
Место и время операции: Понте Гранде — 11 июля 1943 — 10:15
Обязательные устройства:
Задачи:
1. Не дать уничтожить мост
2. Захватить мост
3. Удержать мост
4. Снять взрывчатку с опор
Прохождение
Лучшая миссия в дополнении. Маленький шедевр. Поиграйте уровень несколько раз, чтобы понять, когда, что и через какое время происходит. Кратко об обстановке. Мост нужно не уничтожить, а наоборот — захватить и защитить. Бойцы SAS два часа ведут бой, и их силы на исходе. Нужно выручать товарищей.
Действовать нужно — быстро и нагло. Каждая секунда — бесценна. Отвлекаться на мелочи — нет времени. Бегите в руины слева и хватайте из ящика базуку. Занимайте оборону справа от моста. Двое бойцов перейдут под ваш контроль. Теперь в отряде — шесть человек. Снайпером снимайте вражеских стрелков, спрятавшихся в кустах, и пулеметчиков на противоположной стороне. Двоим прикажите сдерживать отряд немцев, которые пытаются прорваться через ущелье. Еще одного — к пушке. Пускай снимает тех, кто успеет подняться наверх. Остальные пускай помогают снайперу.
Когда атаки ослабеют, переключайтесь на снайпера и хватайте пять зарядов для базуки из ящика с боеприпасами, который находится справа от моста. Возьмите в отряд автоматчика и переберитесь через ущелье на противоположную сторону. Мобильной группой — автоматчик и снайпер — вам нужно зачистить местность от остатков сил противника. Сначала уничтожьте часового у детонатора. Посмотрите, куда ведут провода из-под моста, и заходите ему в спину.
Вскоре с севера подкатит крупный отряд пехоты с двумя танками. Займите укрытие, где вас не потревожат танки, и снайпером снимайте пехотинцев. Пока они далеко, их огонь не причинит вам вреда, а для снайпера такое расстояние не помеха. Когда танки подъедут вплотную, одного бойца оставьте вести бой, а вторым достаньте базуку и делайте по одному выстрелу в бензобак. После помогите добить пехоту.
Если вы действовали быстро, то у вас есть время до следующей атаки. Она произойдет с запада — отряд пехоты и «Тигр». Если пехота — полбеды, то танк вынесет ваших бойцов на той стороне моста с одного выстрела. Укройте их в рунах слева от моста либо устройте немецкой пехоте засаду внутри каньона. По два человека на каждый спуск будет достаточно. Снайпера и автоматчика спрячьте в развалинах дома на востоке и подождите, пока «Тигр» займет позицию. Выходите из укрытия и делайте три выстрела в бензобак. После остается лишь добить пехоту и снять взрывчатку с опор моста.
C4M1: Operation Houndsmith. Double Action
И в мирной сицилийской деревушке нет спасения немцам от вездесущего спецназа англичан. |
Место и время операции: лес возле Шампани — 4 июля 1944 — 05:13
Обязательные устройства:
Задачи: 2xTNT
1. Собраться в запланированном месте
2. Уничтожить склад боеприпасов
3. Встретиться с членами Сопротивления
Прохождение
В миссии есть дополнительное задание — уничтожить склад топлива. Его можно выполнить, если незаметно проникнуть на базу. Для этого нужно действовать одним бойцом, вооруженным оружием с глушителем... но стоит овчинка выделки? Если не жалко потратить лишний час ради сомнительной медали и ненужного звания, то — все в ваших руках.
Первое задание — встретиться в условном месте с остальными бойцами. Бегите кратчайшим путем, через лес. У ручья вы наткнетесь на группу лесорубов, заготавливающих дрова под надзором конвоиров. Пристрелите охрану и дождитесь приезда грузовика. Снимите пассажира/водителя и двигайтесь к точке сбора. Теперь, когда отряд в полном составе, пора начать штурм вражеского лагеря.
Идите по дороге и сметайте всех, кого встретите на пути. Проблемы начнутся на подходах к лагерю. Из казарм выскочит некислый отряд немцев. Постарайтесь закидать его гранатами. Если прижмут слишком сильно, отступите назад в лес. Противник начнет преследовать и бездарно погибнет по одному. Когда местность будет зачищена, идите в бункер и установите взрывчатку. После взрыва идите к месту встречи с бойцами Сопротивления.
C4M2: Operation Houndsmith. Razor Blade
Не спи на посту. Особенно во время войны. Тем более когда рядом крадется злобный SAS. |
Место и время операции: ферма возле Шампани — 6 июля 1944 — 16:10
Обязательные устройства:
Задачи:
1. Убить офицера гестапо
2. Захватить предателя
3. Уничтожить все силы противника и не дать ему скрыться
4. Захватить список
Прохождение
Короткая миссия, которую можно пройти за 15-20 минут времени. Вам нужно ликвидировать офицера гестапо. Его смерть отложит расстрел плененных бойцов SAS на некоторое время. Что дает вам время для проведения спасательной операции.
Бегите к особняку. Когда заметите немцев, отстреливайте их по одному. Сбежать попытаются офицер гестапо и парочка часовых на мотоцикле. Первого завалят ваши коллеги, а вторых снимите снайпером. Они попытаются скрыться по северной дороге. Теперь снайпера и автоматчика оставьте охранять восточную дорогу. Через пару минут по ней прикатит бронетранспортер с отрядом немцев внутри.
Двумя бойцами зачистите особняк и двор от присутствия немцев. Не забывайте обыскивать тела. У одного из офицеров вы обнаружите секретный список агентов. Часть народу сидит в сараях и любит выскакивать в самый неожиданный момент. Когда последний немец окажется на небесах, идите в дверь справа от ворот и поднимайтесь на второй этаж. Там скрывается предатель. Передайте его в руки бойцов Сопротивления и готовьтесь к финальной битве. Жизнь товарищей — в ваших руках.
C4M3: Operation Houndsmith. Guardian Angels
Кто бы мог подумать, что бронетранспортер взорвется от попадания одной противопехотной гранаты. Бутафория, не иначе. |
Место и время операции: лес возле Шампани — 7 июля 1944 — 20:04
Обязательные устройства:
Задачи:
1. Спасти солдата SAS
2. Спасти командира отряда SAS
3. Спасти остальных пленных бойцов SAS
4. Уничтожить радиостанцию
5. Спасти заключенных
Прохождение
Последняя миссия. Убийство офицера гестапо дало отсрочку, необходимую для спасения пленных. Немцы не ожидают прибытия вашей команды, к тому же помощь окажут бойцы Сопротивления. Когда зазвучат выстрелы, они взорвут топливные баки. Оборона лагеря состоит из сети бункеров, траншей и кишит немцами. Двигайтесь всем отрядом, чтобы прикрыть тылы.
Идите к отмеченному на карте красному кругу. По пути вы нарветесь на патруль. Снимите их издалека из снайперской винтовки. После первых выстрелов французы взорвут топливные баки, и в лагере противника начнется паника. Воспользуйтесь ею и под шумок перестреляйте суетящихся немцев. В первую очередь ликвидируйте пехотинцев, окопавшихся в бункерах. Теперь подойдите к привязанному к столбу солдату SAS. Он сообщит, что командира отряда держат в бункере в центре лагеря.
Вход в него укрыт маскировочной сеткой. Дверь прямо ведет в оружейную комнату. Пристрелите спрятавшегося в ней охранника и пополните количество патронов. Заодно можете выбрать и оружие по вкусу. Теперь ступайте в проход справа. Коридор в нем разделяется на две части. Один ведет в тупик, другой в комнату, где держат плененного командира. Тот сообщит, что остальных пленников держат в здании на окраине лагеря. Правда, идти туда еще рано. Сначала стоит выполнить дополнительное задание.
Идите в бункер на востоке и установите взрывчатку на радиостанцию. Теперь идите к зданию на западе. Как только вы подойдете на расстояние 7-10 метров, из него выскочит отряд немцев. Киньте им гранату. Заходите внутрь. Коридор налево ведет в уборную. Делать там нечего, поэтому сразу идите направо. Пристрелите офицера в кабинете и сразу бегите в комнату справа. В ней немецкий часовой уже готовится расстрелять бойцов Сопротивления. В следующей комнате вы обнаружите плененных бойцов SAS. После их освобождения сюжет дополнения закончен.
На Hidden & Dangerous 2 можно поставить жирную точку. Новых дополнений не будет. Остается ждать третьей части игры и вспоминать былые подвиги.
Назад