Лучшие компьютерные игры

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Harry Potter and The Sorcerer's Stone

321 Kb

Зная менталитет зажравшихся российских геймеров, я могу сразу угадать, что они скажут об игре с Гарри Поттером в главной роли: «Отстой для детей». И тут они будут неправы по обоим параметрам: во-первых, не такой уж это отстой, а во-вторых, пройти ее смогут отнюдь не маленькие дети. Многие моменты в игре настолько сложны, что иногда проходить их приходится по десятку (!) раз. Кто не верит — пусть сам попробует, ибо все-таки игра этого стоит.

Сюжет и все-все-все...

Для того чтобы понять смысл и сюжет игры, а также самому решать различные сложные (и не очень) задачки, вы должны как минимум посмотреть кино про Гарри Поттера. Еще лучше — прочитать все три книги Джоан Роллинг. В Harry Potter and the Sorcerer's Stone вы не только встретите уже знакомых по фильму или книге персонажей, но и даже узнаете их характеры! Если вы уже успели это сделать, то у вас не возникнет особых проблем в процессе игры (разве что очень достают сложные аркадные моменты). Однако на всякий случай я написал краткое (но о-о-чень полезное :)) прохождение, которое вы найдете чуть ниже. Полезный совет перед началом игры: включите в опциях возможность «автопрыжок», если вы не совсем уверены в своих силах. С этой опцией Гарри будет перепрыгивать что-либо автоматически. Итак, Гарри отправляется в Хогвартскую (не путать с Гарвардом) школу магии, где он должен будет... получать хорошие оценки за успешное выполнение различных заданий! Это так называемые House Points. Наша цель — набрать максимальное количество баллов и опередить конкурентов (именно, ведь это может быть задание типа «нарисуйте правильно в воздухе руну заклинания» или даже «пролетите на метле через все чекпойнты за пару минут»). Помните, что в школе Hogwarts система двадцатибалльная! По ходу игры мы будем собирать цветастые камушки (beans) и магические карточки (просто cards). Подробнее об их месторасположении и значении читайте в конце статьи.

Прохождение

1. Школа

232 Kb

На этом самом легком, «тренировочном» этапе от вас требуется лишь встретить Dumbledore и почапать в Gryffindor Tower, где вы найдете свою первую магическую карточку — Famous Witches & Wizards Card в книжном шкафу. Тут же находится секретная комната — подойдите к месту аккурат позади шкафа и нажмите S.

2. Hedwig

Теперь наша цель — спасти Hedwig'а. Просто идите прямо и постарайтесь по пути собрать все House Points:

— 15 очков за убийство вражин заклинанием 'Flipendo Knockback Jinx';

— еще 5 за сдвиг блока все тем же 'Flipendo Knockback Jinx';

— 5, если скастуете спелл на паутину около блока;

— 10 за убийство крысы с помощью 'Flipendo Knockback Jinx';

— 5, если уберете блок, опять же при помощи 'Flipendo Knockback Jinx';

— получите еще по 5 очков за каждую книжку.

3. Полетаем?

После спасения Hedwig'а отправляемся на первый урок полета на метле. За жалкое время вы должны будете пролететь 82 чекпойнта! Хорошо, правда, что они в пяти метрах друг от друга находятся, но полет на метле с бешеной скоростью — дело нелегкое! 20 баллов я получил где-то только с десятой попытки.

4. Обучение колдовству

Закинув язык через плечо, несемся в аудиторию, где у нас будет очередной урок. Если опоздаете — препод вас конкретно штрафанет. Нарисуйте руну спелла и получите еще 5 House Points.

5. Холл

Из Charm Class'а возвращаемся в большой холл и собираем магическую бижутерию там. Всего вы соберете 23 штуки. Итак, у вас должно быть 100 House Points. Вы можете получить еще больше очков, если в Gryffindor Tower поднимете свечку (на полу) и поставите ее на доску. Идите к Great Foyer, пособирайте beans, а заодно найдете две карточки.

6. NIMBUS 2000

256 Kb

Оговорка для тех, кто забыл, что такое Nimbus 2000: этот такой супер-дупер-мега-гипер-ультра-экстра-про-плюс метла. Вообще, если вам Nimbus 2000, как козе баян, можете не проходить эту локацию — она необязательна. Все собираем и собираем beans, пока не натыкаемся на комнатку с рыцарями. Бежим обратно к Great Hall'у и добираем оставшиеся камешки. Идем к Weasleys'у и просим его сказать пароль. Потом идем в небольшую комнату около Great Hall'а и берем новенький Nimbus 2000!

7. В путь!

Вызываем на «дуэль» гадкого Malfoy'а, легко его побеждаем, а затем галопом бежим в Herbology Class и осваиваем азы Quidditch'а. Квиддич — эта своеобразный футбол магов, только в воздухе и с несколькими воротами. Подбирайте золотые крылышки! В конце получаем 100 House Points плюс по 25 за каждое золотое крыло.

8. Что посеешь...

Идем во внутренний двор и берем голубые beans у Puffskein'а. Находим очередную секретку за бесцветной секцией (около шоколадной лягушки). Там специально для нас положили beans'ов и одну карточку. Направляемся к Hagrid's Hut, собирая по пути магические камни. Обратите внимание на бесцветные стены — за ними опять секретная комнатушка с камушками и карточками. Просто идите прямо, пока не дойдете до огненных семян. Под ногами будет путаться всякая мелочь (но особо надоедливая) вроде гаргулий, так что не расслабляйтесь!

9. Полетаем? (Дубль два)

246 Kb

Пора научить манерам обнаглевшего Draco Malfoy. Сделать это окажется предельно просто, если на руках у вас будет Nimbus 2000. После этого вы сыграете свой первый матч в квиддич против Hufflepuff'а (покемонщики, вам это ничего не напоминает? :)) Хватайте Snitch, и вы выиграли.

10. Sloth brain?

Вы получите устройство под названием Sloth Brain после «общения» с Severus Snape. Снова идем прямо. Не забудьте собрать все beans'ы, встречающиеся на пути, по дороге зарабатывая House Points. Проверьте бесцветную стеночку около Quidditch Pitch, где найдете секретку с камешками и картой.

Теперь, собрав N-ое количество beans'ов, вы получите пароль. Идите дальше и находите очередную карточку. Возвращайтесь в школу и идите на урок.

11. Встреча со Snape'ом

После того, как вы пройдете «обучение алхимии и иже с ними», Snape попросит вас достать несколько Fireflies. Просто как... (очень хочется сказать по-матросски, но цензура не позволяет — короче, просто, и все). Можете замочить тролля с помощью Puffapod'а — так очков больше получите. Соберите все зеленые beans'ы и спасите кошару Raymond'а. В награду он вам даст карточку.

12. Западня!

223 Kb

Отправляемся в Defense Against The Dark Arts Class (уфф, выговорил), выучиваем новое заклинание — 'Verdimillious'. После окончания занятий можете использовать этот спелл для того, чтобы выбраться из подземелья. Кстати, за книжным шкафом находится очередная секретка... Встречаем чудаковатого Nick'а. Делаем то, что он говорит. Находим всех злыдней и беспощадно изничтожаем их с помощью...'Flipendo Knockback Jinx'! Просто, но времени займет немало. Собираем все beans, которые найдем по пути к Weasleys'у, и скажем ему пароль для того, чтобы он нам дал Quidditch Body Armor — очень нехилую броню. Идем в Transfiguration Class (нет, не класс трансвеститов :)) и кастуем спелл 'Avifors'. После окончания занятий используйте этот спелл на статуе и проходите в отпертую комнату на втором этаже. Спляшем рок-н-ролл с Peeves'ом и соберем все красные камушки. Берем Invisibility Cloak — мы это заслужили!

13. Коридор

Наши приключения продолжаются в запретном коридоре, который мы благополучно открыли. Крадемся за Mr. Filch и Mrs. Norris (хинт: можно за ними подсмотреть, нажав на T). Хватаем Invisibility Tokens и проходим через все двери, как только найдем ключи. Теперь наступает самый сложный момент в этом грязном дельце: нам надо пройти, пока Mr. Filch и Mrs. Norris смотрят в противоположную от нас сторону. Спрячемся, как только они пойдут перед нами. Находим Mirror of Erised в конце.

14. Тролли, тролли, тролли... уже достали...

274 Kb

Время погонять по-настоящему! На этот раз нашим противником станет горный тролль. Это будет действительно СЛОЖНО, так как нам бы еще желательно и все камни собрать. Все, что нам нужно, чтобы пройти этот этап — часок-другой времени, комната, обитая матрасами (чтоб себя не покалечить во время приступов бешенства), и о-о-очень много терпения! Поможем Ron'у победить презренного тролля с помощью 'Flipendo Knockback Jinx', покидывая спелл в выбрасываемые троллем вещички. Как только Ron закончит работенку, мы победим.

15. Oops, i did it again!

Снова квиддич! На этот раз против Ravenclaw'а. Без комментариев.

16. Аллея

Norbert приболел, и ему нужен Dragon Tonic. Для начала идем к Gringott's. Просто сделайте то, что надо сделать. Итак, Гаррисону придется немного покататься. Это довольно сложно, т. к. надо собрать все монетки и камни для того, чтобы достать странноватые штучки Knut, Sickle, Galleon Famous Witches и Wizards Cards. Тем более что играть нам придется аж три раза! После того как этот кошмар закончится, сваливаем.

17. Темный лес

Куда мы попали! Теперь еще и раненых единорогов искать! Просто идите прямо. Не забудьте подобрать вашу последнюю карту (около утеса) сразу после того, как убьете Черепаху. Не желаете послушать новую сказочку?..

18. Будь готов!

Hagrid даст нам штучку, похожую на... хм... флейту! Потренируйтесь немного и идите к Weasleys'у. Если вы уже собрали все beans, то получите пароль. Используйте этот пароль для того, чтобы проапгрейдить наше любимое заклинание — 'Flipendo Knockback Jinx', — так его мощность немного увеличится.

19. Последний бой... он легкий самый!

281 Kb

Больше всего в игре меня разочаровала концовка: уж больна она проста, пусть и запутана. Если вы честно, без читов дошли до этого момента, то считайте, что вы прошли игру. Однако мне все же придется предоставить вам наиболее полное прохождение этой локации — она действительно очень сильно запутана. Наша цель — достать Sorcerer's Stone, он же философский камень. Но на нашем пути появятся семь препятствий, которые, собственно, и надо пройти для того, чтобы добраться до заветного камня.

Первое препятствие

Все просто — следует избавиться от злобной зверушки Hagrid'а — Fluffy. По совету Hagrid'а усыпляем «пушистика» с помощью флейты. Одно «но»: головы этого чудища засыпают по очереди. Как только третья голова этого горыныча заснет, откроется секретный проход.

Второе препятствие

Задание: завалить Devil's Snare. Кастуйте на него 'Flipendo Knockback Jinx' (в правильном порядке), и все будет ОК.

Третье препятствие

Квиддич, просто игра в квиддич. Просто во время полета надо схватить ключики (клавишей X).

Четвертое препятствие

280 Kb

По пути к этому препятствию находим потайную дверь. Там находится save-point и несколько шоколадных лягушек. Дверь в секретную комнату — выделяющийся участок стены (нажмите S, чтобы войти туда). Итак, третьим препятствием будут гигантские шахматы. Ваша цель — расположить их в правильном порядке. Но не думайте, что их надо передвигать в соответствии с правилами шахмат. Все части шахмат — ваши враги. Итак, делаем следующее (3 варианта решения):

Для первой части:

Начните на белой площадке, идите вправо, вверх, влево.

Начните на белой площадке, идите вправо, вверх-влево, вниз.

Начните на черной площадке, идите вверх, влево, влево, вниз.

Для второй части:

Начните на белой площадке, идите вверх, вниз-вправо, вверх.

Начните на белой площадке, идите вверх, вниз-вправо, влево.

Начните на белой площадке, идите вверх, вниз-вправо, вверх-влево.

Для третьей части:

Начните на белой площадке, идите вверх-влево, вверх-влево, влево, вправо, вниз.

Начните на белой площадке, идите вверх-влево, вверх-влево, вверх-влево, вниз-вправо, вниз.

Начните на белой площадке, идите вверх-влево, вверх-влево, вверх-влево, вниз-вправо, вниз-вправо.

250 Kb

Как только закончите, найдите секретную комнату в следующем коридоре. Подлечитесь лягушками и сохраните игру.

Пятое препятствие

Просто, как две копейки, — избавиться от противного тролля. Для нашего же счастья он очень медлителен. Все, что от нас требуется, — с помощью заклинания 'Wingardium Leviosa' переставлять объекты к стене. На обратном пути вы найдете пару-тройку шоколадных лягв. Идем к двери и смотрим, как крошка Hermion, кастуя спелл 'Alohomora', откроет нам дверь. Туда и идем.

Шестое препятствие

В этой комнате обратите внимание на щит (между двумя рыцарями). Следите за «перемещениями» чашки и постарайтесь сбить ее 'Flipendo Knockback Jinx'. Если не получится, попробуйте завалить ложных рыцарей тем же 'Flipendo Knockback Jinx' в тот момент, когда они не защищаются. Попытайтесь снова сбить чашку, и если у вас получится, вы получите Ice Potion. Все, переходим к последнему препятствию.

Седьмое препятствие

Как только вы повстречаете Странника на своем пути, он воскресит двух рыцарей. Просто зарядите в него 'Flipendo Knockback Jinx'. Он призовет еще одного рыцаря. Замочите его тем же спеллом. Тогда он призовет огромного рыцаря. Вынесите его, когда он примет твердую форму. Вы замечаете, что подозрительный чудик это... профессор Quirrell! После битвы съешьте еще пару шоколадных лягушек, ибо мы стоим в двух шагах от финала. Приготовьтесь к Последней Битве!

215 Kb

Вы встретите Quirrell'а и Voldemort'а. Увертываетесь от зеленой массы, которую он в вас пускает, — она очень опасна. Забить его самого проще простого, надо лишь немого пошевелить мозгами. Подсказка: кастуйте 'Flipendo Knockback Jinx' на колонны позади Voldemort'а. Время от времени вам придется рвать «канат» нажатием кнопки S. Во время заставки Voldemort сносит колонны. Наша тактика меняется — просто подождите, пока он не встанет перед Mirror of Erised, и скастуйте два 'Flipendo Knockback Jinx' прямо на зеркало. Через некоторое время он схватит вас. Нажмите S несколько раз, а потом X, как только появится надпись 'Hurt Quirrel'. Повторите это несколько раз, пока враг не будет повержен окончательно.

Поздравляю, вы прошли Harry Potter and the Sorcerer's Stone и в очередной раз спасли мир!

В начале статьи я обещал, что расскажу поподробнее о beans'ах и картах. Итак, если с картами все и так понятно — они носят своеобразный «бонусовый» стимул для игры, — то с камешками надо разобраться. С помощью beans'ов различных цветов можно получить кое-что очень полезное. Вот рецепты.

50 Earwax (желтые камни) — апгрейд для Nimbus 2000 (его скорость увеличивается)

70 Blueberry (голубые камни) — Famous Witсhes & Wizard Card. Карта, просто карта.

80 Bogeys (зеленые камни) — Quidditch Armor. Этот армор отлично защитит вас при очередной игре в квиддич.

100 Chili Powder (красные камни) — апгрейд для заклинания 'Flipendo Knockback Jinx' — просто делает его чуточку мощнее.



Назад