ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

’–ќЌ» » ¬»–“”јЋ№Ќџ’ ћ»–ќ¬

јвтор материала:
“имур ’орев
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є8 (69) август 2007
вид дл€ печати

World of Warcraft
ћы были паладинами

∆анр:
»здатель:
Blizzard Ent.
—истемные требовани€:
PIV-1.2GHz, 256MB, 32 MB video, 56k (PIV-2.4GHz, 512MB, 256 MB video, broadband)
јдрес в сети:
–ейтинг: 98%

ћеч покрылс€ паутиной,

—тарый щит истерс€ в дым.

ј ведь был же паладином

я когда-то молодым.

Ѕыл беспечным и наивным

ѕаладина юный взгл€д,

¬се вокруг казалось дивным

“риста лет тому назад.

(ѕесн€ седобородого гнома, сид€щего под сводами  узни)

— ѕлан такой: € держу на себе череп и щит. “ы овцуешь мес€ц, а ты морозишь... э-э... синий квадратик, — сказал паладин, аккуратно развешива€ по врагам цветные метки.

— ѕон€тно! — отозвалс€ маг.

— ясно! — кивнул охотник.

— я верю, что вы можете выдавать отличный урон, но умол€ю вас воздержатьс€ от демонстрации своих сил богатырских, пока € не напрудил себе под ноги. ¬се готовы? “€ну.

—едобородый гном поудобнее перехватил щит, благословил себ€ и взмахнул рукой. ярко-желтый волшебный щит сорвалс€ с его пальцев и разлетелс€ си€ющими брызгами —вета по отмеченным смертью врагам. —клепы огласились звоном металла, смачными выстрелами и бле€ньем.

—едина в бороде

ћой старый гном-паладин больше полугода просидел в  узне, заброшенный, забытый и одинокий. ќн видел зарю нового мира, юный јзерот, только вылупившийс€ из бета-тестировани€. ќн одним из первых исследовал страны и континенты, острова и подземель€ — и многие из вас прошли этот путь вместе с ним. √ном видел, как мир растет и расцветает, полнитс€ новыми квестами, существами, подземель€ми и праздниками.

World of Warcraft     скриншот, 147KB
ƒа, консервна€ банка. Ќо, по крайней мере, веселого окраса. ѕосмотреть — обхохотатьс€.

Ќо при всем этом он видел, как на прот€жении двух лет разработчики плавно, но уверенно низводили класс паладинов до положени€ «не пришей кобыле хвост», до роли «возьмем-в-рейд-на-вс€кий-случай-вдруг-пригодитс€». ”бедившись, что јзероту паладины больше не нужны, гном ушел в  узню. “ам он и зазимовал, благословив на подвиги новых героев — эльфийку-св€щенницу, гнома-колдуна и пару ордынских младших братьев и сестер.

ќднако иногда приходит врем€ стр€хнуть оцепенение, разм€ть уставшие кости, вычесать седую бороду и вернутьс€.  ак это случилось? ќднажды мо€ эльфийка, не сумев справитьс€ с подземными черв€ми на юге “еррокарского леса, бросила клич в гильдии. Ќа помощь пришел паладин по имени Ёйзал. ќн был гномом. ќн был уверенным в себе и расслабленным, несмотр€ на то, что уровнем был не выше эльфийки. ѕоплевав на ладони и перехватив щит, паладин ринулс€ к стае червей, бросил перед собой какое-то заклинание и, взмахнув мечом, врубилс€ в них. „ерви пл€сали вокруг него и плевались €дом, обжига€сь на осв€щенной земле. «доровье Ёйзала медленно, но верно падало. Ёльфийка кусала ногти и сыпала целебными заклинани€ми, риску€ собственными длинными ушами.

— Ќе лечи пока, — высунулс€ паладин из толпы червей. — я сам попытаюсь справитьс€, — и он нырнул назад.

 150KB

ћедленно, но верно он одолевал червей. “о один, то другой выпадали из толпы на землю и замирали.  огда рухнул последний, мой помощник сел на землю, отпилс€ и кивнул, мол, бей в барабанчик снова. Ќа следующей партии червей все повторилось.

— ≈сли € вдруг хватану червей больше, чем смогу пережевать, не беспокойс€ за мен€, а беги, — сказал паладин. — ћне сбежать ничто не помешает. ћен€ вообще убить в ближнем бою невозможно.

 огда пал сам ’ай-Ўулуд, эльфийка сказала Ёйзалу, что тот совсем не похож на паладинов, которых она встречала раньше.

— ≈ще бы, — кивнул гном. — я ведь танк, а нас сейчас немного. ѕочти все высокоуровневые паладины после изменений в классе ударились в лечение.

— “ы имеешь в виду «танк» в общеприн€том значении этого слова? — перепросила эльфийка. — “от, кого € лечу в подземель€х? Ќадежда и опора группы? ¬роде воина-защитника или друида-медвед€?

ѕаладин снисходительно посмотрел на св€щенницу.

— ƒа, € тот самый танк. я могу пойти в подземелье или охотитьс€ в одиночку. ѕока мои собрать€ поднимаютс€ в уровне с помощью ветки ¬озмезди€ (во им€ —вета), € пользуюсь своей неу€звимостью «ащитника. Ёффективнее всего € сражаюсь, когда врагов несколько — они просто разбиваютс€ о мою защиту. Ћишь магические классы могут доставить мне определенные проблемы. ћир мен€етс€, эльфийка. ѕаладины теперь совсем не те тюф€ки и бесполезные консервные банки, что были раньше.


***

—в€щенница ворвалась в таверну  узни. √ном-паладин шестидес€того уровн€, одетый в древнюю сине-зеленую броню, сидел и дул гномье пиво. ќн подн€л на нее взгл€д и сразу пон€л — пришло врем€ вернутьс€ из долгой ссылки и вновь отправитьс€ в поход.

— “ы побыл криталадином, и тебе, как € помню, это пор€дком надоело, — сказала эльфийка. — Ћечебным хиладином тебе быть не с руки, когда под рукой есть св€щенник. “ак что собирайс€ и бросай таланты в защиту — быть тебе отныне танкадином. “ы проверишь на себе гипотезу о том, что паладины тоже могут делать это. ¬ путь!

¬ знак начала новой жизни на просторах ƒраэнора паладин вз€л себе новое им€. ƒа будет бывший “имон отныне зватьс€ “орвар!

ѕаладин — может!

World of Warcraft     скриншот, 148KB
ќсуждаю попытки волка напасть на мен€. “еперь на нем висит печать, и здоровье у него уже не то.

“анк — это самый важный человек в группе или в рейде. “анки — всегда редкость, а хорошие, умелые, находчивые танки цен€тс€ на вес золота. “анк — это звучит гордо, а √лавный “анк — особенно. ƒолжность эта почетна€, но очень ответственна€ и опасна€. Ќекоторые говор€т, что главна€ задача танка — умереть первым. я скажу, что главное — дать выжить другим и по возможности выжить самому.

” танка в группе две главные задачи. ѕерва€ — злить монстров, чтобы держать врагов на себе, пока другие их бьют. ¬тора€ — не сдохнуть при этом.  лассические танковые классы — воин и друид — решают эти две проблемы по-разному, хот€ и похоже.

—просим воина — как он это делает?

— Ќу, € одеваюсь очень плотно, упаковываюсь, — отвечает воин. — ћного силы дл€ ударов, много здоровь€, чтобы не умереть. «ащиты много, да. “аланты на выживаемость и на провокацию монстров. ћного хороших талантов. Ѕольше ни дл€ чего не год€тс€, но свою роль в танковании играют отлично.  ак € вызываю злость? ћного хороших умений. ѕервым делом — разбивать броню. ѕ€ть раз разобью — и бить легче, и монстр злой настолько, что сорвать его с мен€ невозможно. Ќапугать мен€ сложно, потому что € мен€ю стойки. ўитом могу стукнуть, чтобы оглушить. Ѕлокирую удары часто. –аз в несколько секунд могу превратитьс€ в один большой щит, который никто не пробьет. ј если чудище сорветс€ на нерадивого мага — есть у мен€ под рукой два секретных умени€, чтобы монстра вернуть. ¬торое — на случай, если первое не сработает. ѕравда, если монстров много — оттанковать их сложнее. Ќа случай, если € почти умер, есть у мен€ еще один секрет — последнее сто€ние. Ќечасто, но спасает. » еще много всего...

World of Warcraft     скриншот, 149KB
ѕодземель€ чем-то похожи на шахматную партию, и танк в них — сама€ главна€ фигура.

¬оин-защитник ориентируетс€ на силу, здоровье и набирающие агрессию способности и таланты. ќн — насто€ща€ машина дл€ танковани€, собравша€ на себ€ лучшее, что придумали разработчики. “еперь давайте спросим друида, что у него есть интересного дл€ танковани€. ƒруид оборачиваетс€ мишкой и начинает прохаживатьс€ туда-сюда.

— ѕосмотрите на мою броню — такой вы больше нигде не увидите, ни на воинах, ни на паладинах. ¬згл€ните на мое здоровье — недаром нас люб€т св€щенники за то, что мы даем им свободу маневра. ќбратите внимание на эти параметры защиты и уклонени€. — ними нас особо не беспокоит то, что мы не можем блокировать удар — щит в лапах не держитс€. «ато мы регенерировать можем очень-очень быстро.

— ј как вы злите монстров?

— Ќу... сначала врезаемс€ в них на полном ходу или бросаем огонь фей, снижающий броню. ѕотом левой лапой — р-раз! ј потом правой лапой — бам!  ровища хлещет, красота! ќглушить тоже можем. ≈сть пара воинских фишек — в общем, сорвать одного монстра с нас почти невозможно. ≈сли чудищ несколько — да, возникает сложность. Ћапой можно махнуть. Ћишь бы самообладани€ хватило убивающим классам.

 ак видите, воины и друиды очень похожи. ¬оины больше люб€т свои способности и щиты, друиды обожают броню, ловко уклон€ютс€ и набирают угрозу при помощи пр€мого урона. ј что же паладины-защитники?


World of Warcraft     скриншот, 149KB
Ћетний фестиваль в самом разгаре — весь Ўтормовой пл€шет вокруг праздничных шестов.

” нас есть мощный доспех и, соответственно, неплохой уровень брони. ћы можем пользоватьс€ щитами, врем€ от времени блокиру€ удары, — это тоже роднит нас с воинами. ћы тоже собираем одежду с прибавкой к здоровью, с прибавкой к защите, котора€ увеличивает шанс на парирование, уклонение и блокирование. » это, пожалуй, все. ѕотому что во всем остальном паладин на воина или на мишку не похож совершенно. ќни — простые солдаты, приземленные, пользующиес€ примитивной €ростью, которую они коп€т в бою.

ћы же — воины —вета, волшебные паладины, у которых вместо €рости — полоска магии, наполненна€ живительной синевой изначально. ¬место бытовых немагических умений мы используем св€щенные заклинани€! » именно они, а вовсе не удары, служат основным источником злости. ќдна единица св€щенного урона у паладина-танка равн€етс€ по степени злости почти двукратному урону физическому. » есть еще один момент — паладину не об€зательно что-то делать, чтобы «прив€зывать» к себе монстра. ќн может просто сто€ть, руки по швам — за него все сделают ауры, благословени€ и способности, которые «включаютс€» под градом ударов сами собой. ¬се это, и еще способность осв€тить землю вокруг себ€, делает паладина не просто хорошим танком, но лучшим в определенных ситуаци€х — например, когда врагов несколько или просто толпа. «а это нас люб€т маги и колдуны, которые могут без проблем сыпать бьющими по площади заклинани€ми, не опаса€сь срыва. „ем больше паладина бьют, тем больше его ненавид€т.

≈сть у нас и способности, усиливающие защиту, — одни «включаютс€» от ударов, другие можно «запускать» лично. Ќо давайте перечислим все способности, заклинани€ и ауры танка-паладина подробнее.

ўитом по голове

World of Warcraft     скриншот, 150KB
¬ башне  аражана при игре в шахматы вам предостав€т в качестве танка ферз€, корол€ Ћлейна. ¬ остальных случа€х танка надо приводить с собой.

“радиционные ауры (Aura) распростран€ютс€ на самого паладина и на его группу в большом радиусе. ƒл€ паладина-танка выбор, по большому счету, стоит между двум€ аурами — одна прибавл€ет всем брони (Devotion), друга€ наносит св€той урон по всем, кто бьет группу (Retribution). ¬ случае классического танковани€ уместнее использовать вторую — просто из-за того, что, отвеча€ на удар, аура паладина прибавл€ет монстру злость в двухкратном размере. Ќо иногда бывает так, что важнее защита, а не скорость «прив€зывани€» монстров, — тогда паладин включает Devotion и пользуетс€ дополнительной броней.

—амо собой, в случае, когда враг предпочитает магию тени, холода или огн€, уместнее использовать ауры защиты против этих стихий.

Ѕлагословение (Blessing) может быть только одно на одного паладина.  акое использовать? —илу (Might), увеличивающую мощь атак в ближнем бою? ћудрость (Wisdom), помогающую восстановить ману? «десь выбор тоже идет между двум€ вариантами. ќдин — это благословение  оролей (Kings), которое есть почти у каждого танкадина: оно увеличивает все характеристики на дес€ть процентов, а это очень серьезно. ¬торой вариант — благословение —в€тилища (Sanctuary), которое снижает весь вход€щий урон (в том числе магический) на небольшую величину и выдает врагу св€той урон при каждом блокированном ударе. «вучит очень по-танковски — так оно и есть. Sanctuary используетс€ в классическом танковании, тогда как Blessing of Kings — там, где не требуетс€ усиленной защиты и ускоренного набора угрозы.


¬з€в в руки щит и меч, благословив себ€ —в€тилищем и включив ауру ¬озмезди€, паладин готов к танкованию? Ќет, еще нет. Ќадо об€зательно впасть в получасовую €рость благородную (Righteous Fury) — именно она придаст св€щенным заклинани€м паладина убедительную силу, увеличив скорость набора угрозы в 1,9 раза, и вдобавок снизит весь вход€щий урон на шесть процентов.

World of Warcraft     скриншот, 144KB
»ногда мелкие гнумы не то, чем кажутс€ поначалу. ƒаже они могут быть мощными танками. ¬прочем, в бою с призрачным отцом ћедива танк бесполезен.

¬от теперь можно обвешать соратников благословени€ми (если есть опасени€ насчет срыва монстра, лучше использовать спасение (Salvation), снижающее скорость набора угрозы почти на треть) и приготовитьс€ «т€нуть» монстра (pull).

≈сли воин может просто выстрелить из лука или ружь€, то паладин этого сделать не в состо€нии. ¬оспользоватьс€ друидским огнем фей он тоже не может. Ќо у него есть собственный мощный инструмент — щит мстител€ (Avenger's Shield), одно из немногих заклинаний, действующих на рассто€нии. ўит делает сразу несколько полезных вещей:

  • мощно бьет св€тым уроном, сразу же рожда€ в душах монстров ненависть по отношению к паладину;

  • разветвл€етс€, перескакива€ на двух соседних монстров, выдава€ им тот же урон. Ёто и достоинство, и недостаток, потому что при выт€гивании монстров щитом тактика использовани€ разбойника дл€ предварительного оглушени€ становитс€ неприменимой или очень-очень сильно осложн€етс€ — оглушенный монстр, задетый щитом, сразу приходит в себ€;

  • слегка оглушает врагов, замедл€€ их на несколько секунд и дела€ отличной целью дл€ классов-«толповодов», отсекающих свои цели от основной массы.

ѕеред тем, как запустить щит, часто бывает неплохо накрыть себ€ печатью крестоносца (Seal of the Crusader) — не дл€ того, чтобы бить быстрее, а дл€ того, чтобы сбросить ее (Judge) на ключевого монстра, сделав его намного у€звимее к св€той магии. ¬от теперь начинаетс€ самое насто€щее веселье дл€ нашего воина —вета, потому что перва€ порци€ угрозы вброшена, группа уже может начинать бить, монстр шипит и плюетс€, напарыва€сь на ауру и благословение.

World of Warcraft     скриншот, 150KB
ќчередной удар по мне «включил» редут. “еперь пробить мою защиту намного сложнее.

ћожно увеличить процент блокированных ударов св€тым щитом (Holy Shield) — он не только повышает шанс блокировать удар на 30% на несколько секунд (до четырех блоков подр€д), но и при каждом блокировании бьет по монстру, увеличива€ его €рость неимоверно. ” этого щита есть аналог, который включаетс€ примерно на каждом дес€том ударе по паладину. Ќазываетс€ он редут (Redoubt) — шанс прикрытьс€ щитом от удара тоже возрастает на 30%. –аботает в течение дес€ти секунд или п€ти блоков, но в ответ врага не бьет. ≈сли редут и св€той щит работают одновременно, паладин с добавочными шестьюдес€тью процентами блока защищен почти как воин, использовавший такое же умение... но лишь почти.

“ем временем монстр продолжает битьс€ о паладина... и что это?! ¬друг паладин начал бить с удвоенной скоростью — это сработало исчисление (Reckoning), дарующее дополнительный удар в течение дес€ти секунд или четырех ударов. Ўанс на то, что от удара запуститс€ исчисление, — дес€типроцентный.  ак видите, воинское правило «чем больше нас бьют, тем крепче бьем мы» работает и здесь.

¬се больше и больше злости вызывает у монстра паладин. ќсв€тив землю вокруг себ€ (Consecration), паладин навеки прив€жет к себе целую группу небольшим уроном, раст€нутым по времени.  аждый удар по нему будет рождать ненависть — такое и не снилось воинам и друидам.

“еперь можно подумать уже и о том, какую использовать печать.


¬ обычном танковании используетс€ две печати, при этом о предпочитаемом типе печати паладины спор€т до сих пор. ƒобродетельность (Righteousness) дает дополнительный св€той урон при каждом ударе — помните, что на враге уже висит печать крестоносца и св€той урон по нему вырастает на ощутимую величину. Ёто — отлична€ гаранти€ от случайных срывов. ¬ конце действи€ или в случае опасности срыва можно сбросить печать на врага, выдав солидную порцию урона.

World of Warcraft     скриншот, 149KB
ќчередна€ попытка убить самого повелител€  аззака. ѕарень он непростой — снова уложил всех на пыльную землю полуострова ѕламени.

≈сть и другой вариант — печать мщени€ (Vengeance). ќна действует чуть иначе — урон при ударах «вешаетс€» на врага в виде повреждений по времени и складываетс€ до п€ти единиц. —бросить печать на врага означает тоже нанести порцию св€того урона — но чем больше на нем висит «порций» мщени€, тем т€желее ему придетс€.

я предпочитаю использовать второй вариант. ќн, на мой взгл€д, надежнее прив€зывает врага к танку. ќп€ть же, при€тно знать, что ордынские эльфы крови мстить не могут — печать мщени€ доступна только јль€нсу.

≈сть варианты куда более специфические. Ќапример, когда паладин в большой опасности, не хватает брони, защиты или сил у целителей, ему выгоднее включить печать света (Seal of Light), сбросить ее на врага, а потом запустить снова. “ак при каждом ударе он будет получать маленькую, но очень важную порцию здоровь€ на свой счет. ≈сли некому остановить потенциально «бегучего» гуманоида, в ход идет печать правосуди€ (Seal of Justice). ≈сли не хватает магии, можно воспользоватьс€ печатью мудрости (Seal of Wisdom).  ак видите, наш герой в бою не только стоек, но и весьма гибок.


’ороший, красивый и очень опасный паладин стоит в гуще монстров и принимает на себ€ удары. —просите, что делать, если у него закончитс€ маги€? ƒа, паладин без магии почти беспомощен — он может пользоватьс€ дл€ набора агрессии только умени€ми, срабатывающими от ударов. Ќо никогда у него не кончитс€ маги€, пока его лечат, — с каждой порцией лечени€ он получает не только здоровье, но и небольшую долю магии, которой хватит на всех! Ёто работает духовный настрой (Spiritual Attunement) ≈сли танкующего паладина никто не бьет, маги€, которой у него и так не густо, заканчиваетс€ быстро и бессмысленно.

  счастью, пока паладин танкует, обычно он хоть какие-то повреждени€, да получит. –аньше можно было добавл€ть ему магию, отлечива€ полное здоровье, и это было хорошо. “еперь работает только «реальное» лечение. » так сойдет.

≈сли подкралась беда

¬ отличие от воина, которому приходитс€ накапливать €рость в бою и кричать сакральное «ждите расколотой брони!», паладин с полным столбом маны может сразу же начать вливать во врага мощные порции ненависти, дава€ возможность напарникам начать бой без промедлени€. Ќо иногда случаетс€ так, что монстр не выдерживает давлени€ со стороны и бежит к тр€почнику. Ќа этот случай у паладина есть «пожарна€ кнопка». Ќо, в отличие от воинской, она работает не по монстру, а по напарнику и называетс€ праведна€ защита (Righteous Defense). ѕрид€ на помощь товарищу, паладин сманит на себ€ до трех врагов, атакующих его.

World of Warcraft     скриншот, 150KB
»ногда лучший способ сражени€ — бегство. ѕаладины владеют этим навыком в совершенстве. Ќе получилось избежать засады — похихикали и прочь отсюда.

Ќо что делать, если в бою нет времени переключатьс€ на своих? ћожно воспользоватьс€ простым макро, которое превращает праведную защиту в полный аналог воинских дразнилок:

/cast [help,nodead] Righteous Defense; ///[target=targettarget,nodead] Righteous Defense;

»ногда случаетс€ так, что защиты недостаточно — например, монстр проигнорировал вызов на бой. “огда приходитс€ примен€ть «пузырь», накрыва€ бедного тр€почника благословением защиты (Blessing of Protection). —овсем не факт, что защищенный напарник потер€ет Aggro, но, по крайней мере, он не будет получать удары в течение нескольких секунд. «а это врем€ можно подбежать к врагу, напрудить под него, нанести пару ударов и оглушить (Hammer of Justice). ј потом можно будет снова попробовать праведную защиту.

 онечно же, у нашего паладина припасена пара фишек и дл€ себ€. ≈ще совсем недавно каждый паладин-защитник мог без проблем качатьс€ с двадцатипроцентным здоровьем — весь урон по герою при этом падал вдвое с пассивным умением ревностный защитник (Ardent Defender). Ќо потом паладины стали жаловатьс€ — дескать, в подземель€х мощные боссы могут снести одним ударом больше двадцати процентов здоровь€: паладин в результате такого «прыжка» погибал, ревностный защитник оказывалс€ бесполезным. “еперь его слегка помен€ли — запускаетс€ он на 35% здоровь€, но уменьшает вход€щий урон всего на 30%. ¬се хлеб.

Ќа самый крайний случай можно прикрытьс€ божественным щитом (Divine Shield) — тем самым знаменитым паладинским «пузырем». ј если магии совсем мало и целитель по каким-то причинам уже не может обеспечить лечение, можно использовать возложение рук (Lay on Hands) и полностью вылечитьс€, потер€в всю оставшуюс€ ману. ѕару раз, возложив на себ€ руки, “орвар в бо€х с боссами подземелий избегал перспективы прот€нуть ноги.

ƒорогу паладинам!

“о, что паладины после заплатки 2.0 превратились из консервных банок в отличных целителей, быстро пон€ли все, когда волей-неволей пришлось из-за нехватки св€щенников приглашать их в группы. “еперь без паладина рейд — не рейд, потому что никто не может сосредотачивать больше лечени€ в единицу времени на одном герое, чем бывша€ «консервна€ банка». ѕритом не просто лечени€, а долгого, манаэффективного и часто дающего критический успех.

World of Warcraft     скриншот, 149KB
ƒаже в мрачных „умных земл€х народ по-своему празднует середину лета. ѕравда, цвет огн€ немного странный — его холод наводит на мысли о мертвецах  ел-“узеда.

—омнени€ быстро разве€лись, предубеждений не осталось. “еперь, когда многим паладинам постепенно надоедает лечить и они хот€т попробовать себ€ там, где вечно не хватает героев, — в танковании, сообщество постепенно преодолевает предубеждени€ по поводу «танкадинов». ѕроцесс это небыстрый, но сдвиги уже есть. Ёльфийка уже несколько раз быстро и беспроблемно бегала в подземель€ крепости ”раганов с танкующими паладинами — как св€щенник она постепенно учитс€ узнавать их особенности и характерные черты. ј “орвар все чаще получает приглашени€ в группы... он у нас пока еще мелкий танк. Ќа своем шестьдес€т шестом уровне он, скорее, небольшой броневичок: «я не танкую, € только учусь». Ѕез проблем пройд€ танком ранние подземель€ крепости јдского ѕолуострова, освоившись в подземель€х на озере «ангарских болот, он начинает посещать јкиндун на юге “еррокарского леса. “ам он не только получает ценный опыт, но и хватает ценные вещи.

Ќе от хорошей жизни паладины станов€тс€ вещистами. “анки просто не могут себе позволить быть слабым звеном в группе.  лассы поддержки — могут ходить в старенькой одежке. ”бивающие классы — могут выдавать урон ниже оптимального. ƒаже целитель может себе позволить снар€жение не лучшего качества. Ћишь у танка нет возможности схал€вить. ќдеватьс€ приходитс€ так плотно, как это возможно. ∆елательно использовать зачарованную одежду и усиливающие зель€. ѕрочность танка определ€ет силу группы. » здесь у паладинов как раз и начинаютс€ проблемы.

’орошо быть воином. Ќабрал побольше силы, здоровь€, защиты — и ты великолепно снар€жен. Ќеплохо быть и друидом — они меньше завис€т от брони. ѕобольше Stamina, силы чуток, атаки, ловкости, защиты — и посмотрите, каким медведь стал красавцем!

World of Warcraft     скриншот, 116KB
„тобы заполучить скоростную лошадку, паладину пришлось загл€нуть в целых три подземель€ — —тратхольм,  увалду ”жаса и в —коломанс.

ƒавайте посмотрим, что нужно танкующему паладину. «доровье? Ѕезусловно, очень важно — берем прочность (Stamina). —ила? “оже неплохо, дл€ того, чтобы блокировать больше урона щитом. Ѕерем и ее. «ащита? Ѕезусловно, вещи с Defense об€зательно нужны в большом количестве — они увеличивают шансы на парирование, уворот и блок. ј еще нужен интеллект. ¬ бою, конечно, лечение помогает восстановить ману — но иногда духовного настро€ не хватает на то, чтобы выдать максимум злости. ј еще об€зательно нужно вз€ть хоть какую-то прибавку к урону от заклинаний, чтобы сделать процесс «приручени€» монстров быстрым и безопасным.

—пециально предназначенного дл€ паладинов-танков снар€жени€ в игре пока очень и очень мало. ѕаладину, в отличие от других танков, приходитс€ совмещать и воинские, и магические вещи, а при этом очень сильно страдает ключевой параметр — прочность, то есть, количество здоровь€ у паладина. ѕолоска HP у среднего паладина-танка меньше, чем у воина, и намного меньше, чем у друида.  ак вы догадываетесь, лекар€м, избалованным друидами, такой расклад совсем не по душе — пространства дл€ маневра у них с паладинами-танками намного меньше, и многие считают, что именно из-за этого паладинам-танкам закрыт вход во многие героические подземель€. —читаетс€, что, если босс бьет очень круто и сносит огромные порции здоровь€, лучше вз€ть друида — и увернетс€, и удар выдержит.

Ќо паладины не сдаютс€ и успешно замен€ют танков в простых подземель€х на п€ть человек. ќни уже отвоевали право на работу дополнительного танка в рейдах и продолжают идти вперед семимильными шагами!

ѕаладин совсем один

World of Warcraft     скриншот, 149KB
√рифон закладывает вираж, и гном — на просторах Ќагранда. ƒоброй охоты!

∆итейский опыт подсказывает, что развиватьс€ в одиночку паладину лучше всего в ветке ¬озмезди€, потому что именно в ней достигаетс€ максимальна€ скорость из-за прибавок к урону. Ѕольше скорость убийства, больше опыта в единицу времени — эффективность на марше.  онечно, даже паладина, размахивающего огромным двуручником, нельз€ сравнить по эффективности убийства с самым дохлым DPS-классом, однако как-то ведь развиватьс€ нужно. ѕри этом таких паладинов намного реже берут в подземель€ — не умеет лечить, не умеет танковать, урон мизерный... лучше еще одного охотника вз€ть.

ћожно, конечно, как мой “орвар, сразу отправитьс€ по пути защиты, но при этом скорость развити€ снизитс€. ѕравда, воинам в этом смысле еще хуже — их танкова€ ветка Protection дл€ одиночной игры не приспособлена никак. Ќамного лучше друидам — развившись в ветке Feral, они одинаково эффективно танкуют медведем и охот€тс€ кошкой.

” одинокого паладина-танка в этом смысле недостаток состоит лишь в небольшом DPS, что уменьшает скорость выполнени€ квестов и очень опасно в сражении с врагами-магами. «ато в честном ближнем бою он си€ет гран€ми, и убить его становитс€ практически невозможно. ѕаладин-танк в одиночной охоте выманивает сразу двух-трех врагов и пользуетс€ преимуществами частых ударов, повыша€ свою эффективность. ќн всегда может вылечить себ€ или, в крайнем случае, убежать под щитом. ј если надоест выполн€ть квест за квестом, можно сходить в подземелье, ведь танкам там работа найдетс€ всегда!


***

“ак говорил “орвар, старый паладин и юный танк. ѕодхватив меч и щит, он встал и зашагал в закат, туда, где синело небо Ќагранда и где вырастали за горизонтом зловещие развалины города јкиндун.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.7
проголосовало человек: 361
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€