Лучшие компьютерные игры

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Сергей Штепа
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№9 (70) сентябрь 2007

Warhound

Дата выхода: 1 квартал 2008 года


Тропические острова с непролазными джунглями и скалистыми утесами — действительно райские места, в которых сохранена первозданная, не испорченная человеком природа. Неудивительно, что их оперативно и успешно обживают террористы, криминальные банды и просто люди с темным прошлым. Здесь же, вдали от остального мира, в тишине и спокойствии можно находиться до скончания веков, плескаясь в океанских водах и потягивая привезенное соратниками виски.

Но и тут негодяи не могут обрести стопроцентной безопасности. Лихие наемники, получив заказ на ликвидацию опасной личности, способны отправиться куда угодно. Все-таки это их работа.

Наемник — вольная птица

 149KB

Именно в наемника вам предстоит перевоплотиться в Warhound — новом боевике от польской студии Techland, выпустившей в прошлом году смелое вестерн-приключение Call of Juarez. Главный герой не будет предотвращать нажатие мифической красной кнопки или похищать в подземных лабораториях сверхмощное биологическое оружие. Простой солдат удачи, он преследует в первую очередь личные цели: подзаработать, накопить денег на безбедную старость — и отправиться на ранчо где-нибудь в Техасе.

Структура игры сильно отличается от классического комплекта миссий. Нам предлагают забыть о линейной, как рельсы, кампании — теперь вы сами решаете, куда отправиться в следующий раз. Заданий всегда хватает. Награда зависит от их сложности, так что теперь у нас будет выбор — приниматься за рискованные, но «дорогие» поручения либо брать задания попроще и довольствоваться скромными суммами.

Warhound     скриншот, 148KB
Танк — отличная штука, но как он преодолевает лесные массивы и джунгли — загадка.

Удивительно, но при всем при этом в Warhound ожидается сюжет! Неясно только, как его подадут, ведь если «обязательных» заказов нет вообще, ключевые сценарные моменты можно и не увидеть. Впрочем, решение лежит на поверхности: разработчикам достаточно придумать завязку и концовку, наступающую по выполнении определенных условий, отдав основную часть истории на откуп самому игроку.

Действие всех без исключения миссий происходит на островах, так что отстаивать честь и справедливость вам придется на огромных открытых пространствах. Любой «уровень» содержит и густые как кисель заросли, и безжизненные скалы, и усыпанные песком прибрежные зоны. Именно благодаря разнообразию ландшафтов добираться до цели можно будет несколькими способами. Никто не запретит герою взбираться наверх по утесам, минуя охранные посты, но рискуя сорваться вниз, или же ползти по джунглям, наслаждаясь ароматами растений. Как утверждают наши коллеги, видевшие игру лично, свобода здесь действительно неописуемая.

Кстати, карты всякий раз будут генерироваться заново, и это должно обеспечить Warhound дополнительную реиграбельность. Конечно, локации ручной выделки наверняка смотрелись бы лучше, но Techland справедливо решили, что гнаться сразу за двумя зайцами — дело безнадежное.

Купил танк, но прав не получил

В отличие от некоторых других игр, где деньги выполняют чисто декоративную функцию, в Warhound их можно тратить с пользой. Например, приобретать мощное оружие или экипировку: броню, альпинистское снаряжение. Покупать информацию о местонахождении цели, а также джипы и прочую технику, позволяющую с ветерком прокатиться по немногочисленным дорогам, обеспечив себе регулярные стычки с охранниками на блокпостах, но избежав долгих походов по джунглям. Платить придется даже за доставку на остров, причем чем ближе к его центру вас должны высадить, тем дороже это обойдется. Получается, что сложность любой миссии зависит не только от количества противников, но и от ваших расходов.

Warhound     скриншот, 148KB
Автомат Калашникова пользуется популярностью даже на тропических островах.

Во всем остальном Warhound — почти чистокровный боевик от первого лица в духе Far Cry. Почему «почти»? Дело в том, что в игре не обойдется и без модного ролевого элемента. Всего ожидается пять умений, но пока обнародованы только три: управление техникой, альпинизм и владение оружием. Первый навык отвечает за возможность поездить, например, в танке. Сесть в него может и зеленый новичок, но сдвинуть с места бронированную машину без определенного уровня знаний не получится. Вторая способность определяет, насколько коварные препятствия способен преодолеть главный герой и как ловко он карабкается по утесам. Третий параметр, как можно догадаться, влияет на точность стрельбы и скорость перезарядки.

Строится Warhound на самых современных технологиях: заявлена всесторонняя поддержка DirectX 10 и шейдеров четвертого поколения. Результат уже впечатляет: залитые ярким солнечным светом острова, устланные листьями тропинки, непроглядные джунгли и даже лишенные растительности скалы смотрятся завораживающе. В полном порядке и физическая модель. Здания можно будет разрушать, ящики — простреливать, а бочки — взрывать. Валить же наземь деревья, скорее всего, не позволят, чтобы не задирать вверх системные требования

Трое из ларца

Интересная сложилась ситуация: с разницей всего лишь в полгода должны выйти сразу три «островных» боевика, создаваемых опытными студиями. И хотя Crysis заочно пребывает в фаворе благодаря впечатляющей технологичности, конкуренты тоже не лишены козырей. У Haze, описанного нами в прошлых номерах, это интересная система биологических модификаторов, позволяющих наделить героя небывалой мощью. Warhound же приковывает взор наличием столь важных в работе наемника товарно-денежных отношений и полной свободой действий — для сюжетной игры вещи просто уникальной.

Скорее всего, именно Crysis, Haze и Warhound определят векторы развития жанра на ближайшие несколько лет. Поэтому Великую Троицу наследников Far Cry мы ждем с нетерпением.



Назад