Лучшие компьютерные игры

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ

Автор материала:
Александр Домингес
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№8 (69) август 2007

PlanetSide
Законы робототехники

Традиционная военно-тактическая мысль говорит о том, что лучший способ сразиться с боевым роботом — это послать в бой с ним другого боевого робота, желательно побольше, помощнее и с более толстой шкурой, то бишь броней.

Уильям Кейт «Битва»

 132KB

Боевые роботы Аураксиса называются в игре BFR (BattleFrame Robotics). Эти машины — самая крупная наземная техника Planetside. Ни одна категория наземных боевых машин не вызывает столь противоречивых отзывов игроков, как BFR, — от опасливо-уважительного «Ух, какой большой и страшный робот!» новичков до презрительного «Тьфу! Ведро с гвоздями...» ветеранов.

Настоящая статья не ставит своей целью систематизировать весь спектр отзывов и определить их соответствие реалиям игры. Моя задача гораздо скромнее — рассказать, что такое BFR, как им пользоваться и как с ним бороться. Разумеется, все нижеизложенное носит субъективный характер и отражает мое мнение о роли боевых роботов в Planetside.

Сплав технологий

— Боевые роботы. Пришла пора завести для нашей колонии парочку боевых роботов.

С. Зайцев «Боевые роботы Пустоши»

Собственно говоря, идея шагающих боевых машин, ориентированных на штурм, бродила в головах милитаризованных фантастов и мечтательных военных уже давно. Кинематика человеческого опорно-двигательного аппарата весьма хороша для боевых действий. Это было многократно доказано в ходе неисчислимых войн, конфликтов и заварушек, проведенных неугомонным человечеством.

 149KB

Первые экспериментальные модели шагающих боевых систем, созданные инженерами республики Земли, выявили совершенно неустранимые «подводные камни». Как выяснилось, один человек просто физически не способен одновременно управлять боевым роботом, считывать тактическую информацию с сенсоров, поддерживать равновесие огромной боевой машины и вести огонь из бортового вооружения. В тех случаях, когда к делу подключали несколько человек, оказывалось, что все мыслимые информационные каналы между ними недостаточны для оперативной координации действий экипажа. Шагающая система при этом полностью лишалась своих главных преимуществ — оперативности и мобильности.

Таким образом, идея легла под сукно, а наработанный опыт был использован при создании тяжелой моторизованной пехотной брони — экзокостюма MAX.

Открытие Аураксиса и изучение технологий Древних обогатило человечество принципиально новыми знаниями. Изучение кристаллов связи, найденных в пещерах Ядра, позволило создавать совершенно немыслимые до этого нейроинтерфейсы. Именно эти кристаллы, вживленные в мозг каждого солдата Аураксиса, стали «пультом управления» боевыми имплантами.

Но ученые Земли, ведущие исследования Ядра и продуктов его деятельности, не остановились на достигнутом.
PlanetSide     скриншот, 135KB
Eclipse в противотранспортной конфигурации во время полета.
Как выяснилось, кристалл связи, подключенный к мозгу человека, способен передавать в обе стороны (и в мозг, и наружу) колоссальные информационные потоки, многократно превышающие суммарный поток информации всех пяти органов чувств. Теперь уже трудно установить, кому именно пришла в голову идея сделать из солдата с настроенным кристаллом связи оператора BFR. Но, так или иначе, эта идея оказалась очень результативной.

Интерес республики к исследованию кристаллических нейроинтерфейсов был настолько велик, что Земля переправила на Аураксис полные пакеты конструкторской документации по боевым роботам. Вероятно, имперским амбициям республики импонировала мысль ввести в состав своих вооруженных сил пару-тройку дивизий, состоящих из принципиально новых боевых систем. Дальнейшее производство BFR предполагалось размещать на Земле, а вот подготовка операторов должна была проводиться именно на Аураксисе, в непосредственной близости от Ядра.

Как выяснилось, для успешной настройки кристалла будущий оператор должен эффективно повоевать в зоне пещер. Именно поэтому правительство Земли начало осторожно и ненавязчиво разжигать конфликт между представителями Экспедиционного корпуса. Результатом стала беспощадная и неуправляемая война, в самом начале которой Земля полностью утратила гиперпространственную связь с Аураксисом. А бессмертное человечество, запертое на чужой безжизненной планете, начало лихорадочно вооружаться для бесконечного и бессмысленного боя за эфемерные идеалы, потерявшие всякое значение.

Ходячий ужас

Неся на себе батареи лазеров, ракетных установок, быстрых автопушек и перезаряжаемых протонно-ионных орудий, защищенные слоями усиленной стали и композитных материалов, боевые роботы являются непобедимыми машинами смерти.

Томас С. Грессман «Охотники»

В конечном итоге все три группировки получили по две шагающие боевые машины (одноместный и двухместный варианты). Их отличия — концептуальные особенности имперского вооружения: скорострельность для республики Земли, мощность
PlanetSide     скриншот, 117KB
Eclipse в противовоздушной конфигурации.
выстрела для Нового конгломерата, энергетическое оружие — для суверенитета Вану.

BFR — очень гибкая боевая система. Она может комбинировать разные виды вооружения (противопехотное AI, противотранспортное AV, противовоздушное AA), приобретая некоторую универсальность, но теряя при этом в эффективности. Однако большинство операторов предпочитают менее универсальные, но эффективные конфигурации. К примеру, противовоздушному BFR обычно мало толку от противотранспортного вооружения, поскольку его проходимость позволяет разместиться там, где вражеская техника не помешает воздушной блокаде атакуемой базы. А вот противопехотное оружие может пригодиться на тот случай, когда в район расположения BFR десантируются два-три пехотинца, желающие непременно уничтожить назойливую «ходилку», отравляющую жизнь. Впрочем, конфигурирование вооружения — сугубо индивидуальный вопрос, зависящий от предпочтений и стиля игры оператора.

Боевые роботы — самая тяжелая, неповоротливая и инерционная техника в игре. Управление этими машинами весьма специфично, а потому весь опыт, накопленный при вождении колесной, гусеничной и парящей техники, здесь неприменим. Будущему оператору придется постигать искусство вождения, не имея никакого сравнительного опыта

Особо следует отметить высокую проходимость шагающих машин. Будучи неуклюжими в зарослях и узких местах, они взбираются на такие склоны, которые оказываются совершенно непреодолимыми даже для быстрых и маневренных тетрациклов ВХТ.

Уникальность BFR состоит в том, что это единственная техника, располагающая собственным генератором щита. Именно щит и составляет основу бронезащиты BFR. Он может поглотить до десяти тысяч единиц урона от противотранспортного оружия,
PlanetSide     скриншот, 136KB
Aphelion в противотранспортной конфигурации.
в то время как сама броня боевого робота сравнительна невелика (2640 для двухместного варианта и 2160 — для одноместного).

Персональный щит BFR способен восстанавливаться, если нет атакующего воздействия на него. Скорость восстановления щита заметно увеличивается, если машина находится в «присевшем» положении, поскольку часть энергии отводится на движение. Силовая установка летающей модификации распределяет свою мощность между щитом, подсистемами движения и полета. Это означает, что на каждый прыжок расходуется часть силы щита. Но об этом подробнее — в описании устройства.

Несмотря на мощность, у щита есть слабое место. Он практически не поглощает урон от боеприпасов калибра менее 20 мм. Таким образом, ведя огонь из штурмовой винтовки Gauss rifle бронебойными боеприпасами калибра 9 мм, можно уничтожить BFR, потратив 330 выстрелов на двухместный вариант и 270 — на одноместный. Есть и иные слабые места, но о них мы поговорим ниже.

BFR способен полностью погружаться в воду на одну минуту без потери способности к передвижению (расход воздуха 5 единиц за 3 секунды), а на мелководье (глубина менее 6 метров) способен передвигаться неограниченное время. Скорость восстановления запаса воздуха, необходимого для пребывания под водой, — 10 единиц за 3 секунды. Следует помнить, что при полном погружении в воду летающая модификация неспособна взлететь.

Как получить BFR?

Проклятье, я прошел подготовку водителя боевого робота и хочу отправиться туда, где могу действовать.

Майкл Стакпол «Смертоносное наследство»

Этот вопрос — из категории часто задаваемых новичками. Прочитав развернутый и исчерпывающий ответ на него, они поначалу впадают в уныние, а затем самоотверженно лезут в пещеры, проклиная временами врагов за пассивность, отсутствие интереса к пещерным боям и равнодушие к чужим желаниям.

Впрочем, давайте по порядку. Если сертификат приобретен, взять BFR можно в соответствующем терминале, расположенном в убежище империи и на любой континентальной базе.

В отличие от прочей тяжелой техники (танков и воздушных перевозчиков), никаких ограничений здесь нет.

 KB

Для получения сертификата оператора BFR потребуется выполнить ряд условий. Во-первых, необходимо убить 75 врагов в любой из шести пещер (не обязательно в одной и той же) и поучаствовать в захвате пяти пещерных баз. Здесь есть некоторые ограничения. Убийства должны соответствовать категории unique kill (в зачет идут враги, которых вы не убивали ближайшие 20 минут и которые прожили не менее 30 секунд с момента возрождения), а захваты баз учитываются только тогда, когда они оцениваются в 650 BEP и более. Смысл этих ограничений прост и очевиден — он крайне затрудняет «накрутку» заслуги.

После выполнения этих условий вам следует добраться до комплекса Ядра, находящегося в центре каждой пещеры, а там — войти в луч. После этого вы получите печать BFR.

Теперь — приобретение сертификата. Необходимое условие — сертификаты «Бронетехника 1» (2 SP) и «Бронетехника 2» (1 SP). Стоимость сертификата двухместного BFR — 4 SP.

Но есть еще и одноместная летающая модификация. Доступ к ней можно получить, совершив 100 убийств оружием оператора двухместного варианта (убийства, совершенные вашим стрелком, в зачет не идут), а затем — еще 15 убийств без перерождения. Разумеется, и здесь работает система unique kill.

Летающая конфигурация по умолчанию оснащена только противотранспортным вооружением. Для доступа к противопехотному и противовоздушному вам потребуется еще 2 SP (по одному на каждый тип вооружения).

Таким образом, полный пакет сертификатов BFR (вся ветка сертификации в категории «транспорт») составляет 9 SP.

Первый раз в терминале BFR вы получите базовую конфигурацию вооружения. Подойдя к терминалу ремонта-перевооружения, вы сможете сменить оружие и боеприпасы. Желаемая конфигурация может быть сохранена во вкладке «Избранное».

Покопаемся в «ведре с гвоздями»

Дисплей превратил триста шестьдесят градусов сканирования в сто двадцать градусов обзора, проецируя тактические образы на верхнюю часть иллюминатора водительской кабины. Научиться правильно считывать с нее информацию было делом непростым, но освоить его должен каждый водитель боевого робота.

Лорен Коулмен «На линии огня»

Каждый, кто хотя бы раз побывал оператором BFR, находящегося под плотным огнем противника, быстро начинает понимать его устройство, наблюдая в окне игровых логов поток сообщений о повреждениях. Боевые роботы — единственная техника Planetside, имеющая несколько зон повреждения.

Итак, рассмотрим немного более детально.

  • Двигательная сервосистема отвечает за ходьбу, бег, поворот вокруг своей оси и боковое смещение. Она также позволяет BFR приседать для посадки и высадки оператора и стрелка. Двигательная сервосистема питается от общей энергетической установки.

    Характеристики скорости движения для всех соответствующих имперских модификаций одинаковы. Скорость ходьбы (бега) для двухместного варианта 20 (39) км/ч, для одноместного 37 (64) км/ч. Максимальная скорость движения под водой для двухместного (одноместного) варианта — 27 (38) км/ч.

    PlanetSide     скриншот, 143KB
    Aphelion в противопехотной конфигурации.

    Расположение двигательной сервосистемы — ступни, коленно-бедренные и бедренные сочленения.

    Сообщения о повреждениях:

    «Pivot speed reduction» — «Скорость поворота уменьшена»;

    «Reverse speed reduction» — «Скорость движения назад уменьшена»;

    «Forward speed reduction» — «Скорость движения вперед уменьшена»;

    «Transit mode offline» — «Двигательная сервосистема отключена».

  • Багажник предназначен для хранения боеприпасов. Его размер 18х15. Как и в любой другой технике, кроме боеприпасов, в него можно положить принадлежности, необходимые для ремонта или других задач.

    Багажник расположен внутри корпуса, в средней его части.

    Сообщения о повреждениях:

    «1 item in trunk destroyed» — «1 предмет в багажнике уничтожен»;

    «2 items in trunk destroyed» — «2 предмета в багажнике уничтожены»;

    «All items in trunk destroyed» — «Содержимое багажника уничтожено».

  • Сенсорная система дает оператору и стрелку информацию о вражеской наземной и воздушной технике, находящейся в радиусе чувствительности (по экспериментальным оценкам 200 м). На радар также наносятся все снаряды, пролетающие через зону чувствительности.

    Расположена сенсорная система в верхней части корпуса BFR.

    Сообщения о повреждениях:

    «Blind to aircraft» — «Поврежден детектор воздушных целей»;

    «Blind to ground targets» — «Поврежден детектор наземных целей»;

    «Blind to projectiles» — «Поврежден детектор снарядов»;

    «Blind to all enemies» — «Сенсорная система выведена из строя, требуется ремонт».

  • Генератор щита — важнейший узел боевого робота. Именно он вырабатывает защитное поле, поглощающее урон от направленных в BFR снарядов. Повреждение генератора щита приводит к полному выключению силового поля. От тяжести повреждения генератора зависит скорость восстановления щита, а при получении критического урона щит вообще не восстанавливается, пока BFR не будет отремонтирован. Скорость восстановления щита увеличивается, если BFR находится в присевшем положении, поскольку в этом случае нет дополнительного расхода мощности (100 с и 50 с соответственно).

    Генератор щита смонтирован на нижней части тыльной стороны корпуса. Он легко распознается по характерной мерцающей анимации, когда BFR находится в боевом положении (оператор или стрелок в кабине).

    Сообщения о повреждениях:

    PlanetSide     скриншот, 133KB
    Eagle в противовоздушной конфигурации.

    «Reduction in shield recharge rate» — «Снижена скорость восстановления щита»;

    «Shields offline for a short time» — «Кратковременное отключение генератора» (5-7 секунд);

    «Shield generator destroyed» — «Генератор выведен из строя, требуется ремонт».

  • Оружейная система содержит в себе две единицы оружия оператора (и одну единицу оружия стрелка для двухместной конфигурации). Каждая из этих единиц независима, полученные ею повреждения не распространяются на другие. Оружие BFR, как и любое оружие в игре, характеризуется конусом огня, дальнобойностью, скорострельностью и временем перезарядки.

    Сообщения о повреждениях:

    «Cone of fire increase» — «Конус огня увеличен»;

    «Reload time increase» — «Время перезарядки увеличено»;

    «Increase in time between shots» — «Скорострельность снижена»;

    «Decrease in weapon's range» — «Дистанция поражения уменьшена»;

    «Weapon offline for a short time» — «Оружие временно не функционирует» (5-7 секунд);

    «Weapon destroyed» — «Оружие уничтожено, ремонт невозможен, требуется перевооружение».

  • Подсистема полета (у летающих модификаций) включена в общую энергетическую систему BFR. Накопитель подсистемы полета позволяет продержаться в воздухе определенное время, после чего требует перезарядки. На перезарядку накопителя тратится часть энергии щита. Характеристики дистанций прыжка для всех соответствующих имперских модификаций одинаковы. Максимальная длина прыжка на горизонтальной поверхности 170 метров, высота подъема — 100 метров. Средняя горизонтальная скорость прыжка — 70 км/ч.

    Двигатели системы полета расположены в верхней части тыльной стороны корпуса BFR. Там же находятся короткие крылья, расправляющиеся в момент взлета.

    Сообщения о повреждениях:

    «Reduction in capacitor use» — «Снижение емкости накопителя»;

    «Reduction in forward thrust» — «Замедление горизонтального перемещение в полете»;

    «Flight pod offline for a short time» — «Подсистема полета временно отключена» (5-7 секунд);

    «Flight pod destroyed» — «Подсистема полета выведена из строя, требуется ремонт».

Курсы вождения

Сидящий высоко в кокпите робота «Боевой молот» Ларри Акафф ощущал правильность мира. Несмотря на прочные привязи к командному креслу и медицинские датчики, облепившие его обнаженное тело, на тяжесть нейрошлема, натирающего плечи, он чувствовал удивительную легкость.

Майкл Стакпол «Рожденный для войны»

Сразу хочу честно признаться — BFR я недолюбливаю и чувствую эту технику крайне плохо. Но мои наблюдения за поведением BFR на поле боя и общение с опытными операторами все же позволяют судить о грамотном использовании боевого
PlanetSide     скриншот, 148KB
Peregrine в поддержке атаки базы.
робота. Так или иначе, все нижеизложенное — моя собственная точка зрения на эту технику. Само собой, она может не совпадать с мнениями других игроков.

Боевой робот — машина тяжелая и неповоротливая. Ее основная цель — подавление сил обороны базы и вытеснение защитников в помещения. Эта техника крайне уязвима при одиночном применении, зато при поддержке авиации и пехоты она прекрасно выполняет возложенные на нее задачи. При использовании летающей модификации следует помнить о том, что ее основное преимущество — не броня и даже не щит, а способность к прыжкам, во время которых очень удобно атаковать скрытые рельефом цели. Прыжки — лучший способ экстренного отступления при критических повреждениях и при уходе от орбитального удара (достаточно подняться на несколько метров над землей).

После оттеснения противника в помещения базы оператор BFR может контролировать пространство вокруг базы, отыскивать и уничтожать AMS, служить системой оповещения о подходе десантного корабля или подготовке наземной контратаки с соседней базы. Если BFR оборудован для нанесения электромагнитного импульса, то он может зачистить подходы к базе и ее двор от вражеских мин, а заодно и снизить запасы НТЕ на атакуемой базе. После захвата запасы НТЕ пополнят, заработав ценные очки боевого опыта.

PlanetSide     скриншот, 109KB
Colossus в противотранспортной конфигурации.

Если захват базы предусматривает ее осушение и переход в нейтральное состояние, то на BFR возлагается задача транспортной блокады (уничтожение вражеских АNT).

При обороне BFR также уместен. Но его задача — не топтаться по двору базы, а оперативно перемещаться по внешнему периметру, отслеживая и уничтожая вражеские AMS, Router, другую наземную и воздушную технику. При этом на огневую поддержку рассчитывать особенно не приходится, а потому следует быть особенно аккуратным, не доводить дело до панического отступления с разряженным щитом и не стоять подолгу на одном месте (боевой робот — достаточно значительная цель для орбитального удара).

Как вариант, можно проводить фланговую или тыловую контратаку вражеских подразделений, но здесь важно не увлечься и не приблизиться к врагу на близкое расстояние, чтобы не быть оглушенным электромагнитным импульсом или джаммер-гранатой. При фланговых или тыловых контратаках успешно действуют пары или тройки BFR, поддерживающие друг друга и распределяющие между собой задачи исходя из установленного вооружения. Достаточно эффективны пары с конфигурацией AI-AV и AA-AV.

Для проведения фланговой или тыловой атаки BFR лучше взять на удаленной базе или в убежище империи. При этом фактор внезапности сыграет весьма существенную роль. При взятии BFR в убежище наиболее эффективный вариант транспортировки — транспортная платформа Lodestar. Мне довелось наблюдать превосходную операцию по контратаке, когда на скопление техники десантировались
PlanetSide     скриншот, 124KB
Colossus при проведении контратаки.
два боевых робота в конфигурации AI-AV, а пилот одного из Lodestar десантировался одновременно с ними и нанес по вражеским силам электромагнитный удар.

Иногда целесообразно вывести BFR на господствующую высоту, «усадить» его там, уменьшив тем самым конус огня, и вести огонь по групповым и одиночным целям. Такая тактика может быть уместной и при поддержке атаки, и в обороне. При поддержке атаки имеет смысл в первую очередь уничтожать настенные турели Phalanx и транспортные терминалы базы, если на них идет интенсивный разбор техники.

Стоит упомянуть и о тактике «вытаптывания». Пробежавший по сосредоточению вражеской пехоты боевой робот может передавить достаточно много пехотинцев. Здесь не спасает даже укрепленный экзокостюм. А если BFR имеет противопехотное вооружение, то у пехоты шансов вообще не остается. Особенно хороша такая тактика в обороне, при истреблении цепочек снайперов, засевших за гребнем горы.

К сожалению, сплошь и рядом BFR используется для индивидуальной «охоты». Такое использование самой мощной наземной боевой техники крайне нерационально, а операторы таких машин часто становятся жертвами спланированного заманивания в ловушку.

Охота на Сэтавра

Часто ли одинокий пехотинец заваливает робота? Тем более крошечный ополченец-новичок, кожа да кости, да она вместе с одеждой не потянет больше сорока килограммов. У нее талант!

Виктор Милан «Рукопашный бой»

Вынесенный в эпиграф отрывок не случаен. Да, в Planetside даже одинокий, но умелый пехотинец, имеющий подобающее вооружение, может сжечь без посторонней поддержки боевого робота. Объяснить детально, как этого можно добиться, невозможно —
PlanetSide     скриншот, 149KB
Invader. Водитель потерял бдительность и был убит во время ремонта, а его BFR достался мне.
каждая конкретная ситуация требует индивидуального подхода и мгновенной, но безошибочной импровизации. Однако я попробую описать некоторые «ахиллесовы пяты» боевых роботов.

Прежде всего — генератор щита. Зайдя в тыл BFR, можно буквально одной точной очередью разрушить генератор, лишив BFR основной защиты. Здесь важно то, что малокалиберные боеприпасы не останавливаются щитом, а бьют по броне, которой сравнительно немного.

Любой BFR имеет под собой непростреливаемую «мертвую зону». Опытные пехотинцы превосходно чувствуют ее границу и удерживаются внутри ее, но вне досягаемости ступней робота. Более того, имперские модификации Нового конгломерата и республики Земли позволяют перемещаться между ногами без риска быть растоптанными.

Особое место в процессе уничтожения BFR занимают электромагнитные повреждения. Здесь каждый выбирает свой собственный метод. Кто-то предпочитает швырнуть ручную джаммер-гранату, кто-то выберет обстрел такими же гранатами из гранатомета Thumper, а кому-то доступен и всесокрушающий электромагнитный импульс (напоминаю, что для использования этой функции CUD необходим CR3). В любом случае предварительная «обработка» электромагнитным оружием приносит ощутимые результаты.

Уничтожать парализованный и ослепленный BFR можно по-разному. Некоторые «охотники» РЗ предпочитают MCG, заряженный бронебойными патронами, пехотинцы СВ чаще используют противотранспортное энергетическое оружие Lancer, а среди представителей НК популярна противотранспортная система Phoenix. Впрочем, все империи без исключения не брезгуют и системой Decimator, и ракетницей Rocklet Rifle.

Из более изящных способов борьбы можно упомянуть
PlanetSide     скриншот, 150KB
Invader в противопехотной конфигурации во время полета.
о расставляемых по ходу движения фугасных минах или «выжигании» оператора и стрелка стрелковой системой Radiator.

Иногда удается заманить BFR в заранее подготовленную ловушку, играя роль беспечного и невнимательного пехотинца или невидимки, забывшего включить невидимость. При этом нужно всего лишь крутиться на противоположном краю своего минного поля. Однажды мне довелось наблюдать, как несколько видимых невидимок прыгали и размахивали руками на берегу, дразня и оскорбляя BFR, отсиживающийся в воде. В конце концов оператор не выдержал глумления и надругательств и полез из воды на берег. Невидимки с криками «Моя бабка способна на лучшее» тут же разбежались и попрятались, а кто-то из них метнул джаммер-гранату под ноги BFR. Там, как оказалось, находились несколько заложенных зарядов Boomer, чего боевому роботу хватило с лихвой.

Снайперы — тоже «естественные враги» боевых роботов. Два удачных выстрела в генератор щита уничтожают его гарантированно, а сосредоточенный огонь нескольких снайперов очень быстро оставит BFR без единого боеприпаса.

О тактике уничтожения BFR авиацией и наземной боевой техникой упоминать не стану, поскольку она не отличается от любой другой противотранспортной тактики.

Пройдемте к терминалу

Вокруг вас было шесть омнироботов и три элементала, а в соответствии с черным ящиком вашего Penetrator'a оказывается, что именно вы уничтожили их всех.

Блэйн Ли Парду. Испытание героя

Итак, давайте познакомимся с имперскими образцами. В сущности, особой разницы между BFR разных империй нет. Их скорость, броня, параметры щита, емкость багажника и другие характеристики идентичны. Некоторое различие состоит лишь в самой конструкции (как я уже упоминал, между ногами BFR республики Земли и Нового конгломерата можно проскочить без особого риска, а вот с роботами суверенитета Вану такой номер не пройдет). Некоторое отличие состоит и в силуэте боевых роботов (образцы НК и РЗ несколько ниже, но шире).

Основное различие — в вооружении. Все вооружение классифицируется по месту установки (оператор и стрелок) и боевому назначению (противопехотное, противотранспортное, противовоздушное). Двухместный вариант может комплектоваться двумя единицами вооружения оператора (возможны любые комбинации из пяти видов) и одним из двух видов вооружения стрелка. Два вида вооружения действуют совершенно идентично, несмотря на разницу во внешнем виде. Это — сифоны брони и НТЕ.

Впрочем, лучше по порядку.

Общее вооружение оператора

NTU Siphon

Сифон НТЕ предназначен для хранения 100 единиц НТЕ. Заряжается под куполом ворот перехода или от хранилища НТЕ вражеской базы (при уровне НТЕ не менее 40%). Предназначен для генерации мощного электромагнитного импульса, временно выводящего из строя вооружение вражеской техники, развертываемые турели, датчики движения и имплантаты пехоты, а также для дистанционного подрыва фугасных мин и зарядов Boomer.

Может быть также использован для дозаправки союзных баз, находящихся в критическом положении.

 86KB  69KB  125KB

Armor Siphon

Сифон брони — весьма эффективное противотранспортное оружие, действующее на ближней дистанции (30 м). Перекачивает броню от атакуемой цели, восстанавливая тем самым собственную. После обнуления запасов брони вражеской техники она взрывается и уничтожает экипаж. Будьте осторожны, это оружие не делает различий между своими и чужими.

 125KB  128KB  95KB

Республика Земля

Базовая модель BFR — Colossus. Его особенность — зализанный силуэт со слегка приплюснутым овальным корпусом и массивные утолщенные книзу ноги. Генератор щита расположен сзади справа, в нижней части корпуса. Одноместный летающий вариант называется Invader.

 147KB  149KB  113KB

Оружие оператора

Rotary Chaingun

Роторный пулемет не имеет себе равных по скорострельности и скорости перезарядки, но его убойная сила заметно падает с расстоянием. Наиболее эффективно это оружие против пехоты, но может уничтожать и воздушные цели.

Скорострельность 7,3 выстрела/с

Дистанция 200 м

Емкость магазина 125

Емкость упаковки 600

Прицел

 123KB

Tank Defense Cannon

Противотранспортная пушка калибра 75 мм, обладающая большей скоростью снаряда, чем аналогичное по калибру орудие Lightning. Пригодна для дальнего обстрела атакуемых баз, уничтожения бронетехники и пехоты.

Скорострельность 1,3 выстрела/с

Дистанция 400 м

Емкость магазина 25

Емкость упаковки 110

Прицел

 125KB

Burster

Противовоздушная система, подобная той, которой вооружен TR AA MAX, но менее эффективная. Зенитные неуправляемые снаряды выпускаются с большой скоростью и взрываются вблизи вражеской авиатехники. Пригодна также для уничтожения пехоты и легкой наземной техники.

Скорострельность 3,4 выстрела/с

Дистанция 450 м

Емкость магазина 25

Емкость упаковки 235

Прицел

 115KB

Оружие стрелка

Dual 100 mm Cannons

Это спаренное орудие по скорострельности эквивалентно вооружению танка Prowler, но уступает ему в огневой мощи. Траектория полета снарядов пологая, что позволяет обстреливать удаленные цели.

Скорострельность 1,1 выстрела/с

Дистанция 300 м

Емкость магазина 22

Емкость упаковки 90

Прицел

 102KB

Mortar Launcher

Автоматический противопехотный миномет, имеющий два режима огня. В первом огонь ведется одиночными выстрелами с малым конусом огня, во втором — залпами по 8 снарядов. Конус огня во втором режиме значительно шире.

Скорострельность 2 (2,6) выстрела/с

Дистанция 200 м

Емкость магазина 24

Емкость упаковки 150

Прицел 4x

 139KB

Новый конгломерат

Базовая модель BFR — Peregrine. Его особенность — угловатые очертания, «рубленый», почти квадратный в плане корпус. Генератор щита — сзади, слева от кормового выступа. Одноместный летающий вариант называется Eagle.

 149KB  146KB  119KB

Оружие оператора

Hammer

Мощное орудие, стреляющее дробовыми боеприпасами. В первом режиме огонь ведется с большей скорострельностью, но широким конусом разлета дроби, во втором темп стрельбы снижается, но увеличиваются точность и дальность. Против наземного и воздушного транспорта неэффективно.

Скорострельность 2 (1,3) выстрела/с

Дистанция 100 (180) м

Емкость магазина 30

Емкость упаковки 165

Прицел

 127KB

Anti-Tank Machine Gun

Безоткатная автоматическая пушка, стреляющая снарядами из обедненного урана. Обладает хорошей точностью, высокой скорострельностью и высокой скоростью полета снаряда. Малоэффективна против пехоты, но может использоваться против авиации.

Скорострельность 3 выстрела/с

Дистанция 300 м

Емкость магазина 55

Емкость упаковки 240

Прицел

 99KB

Sparrow Missile Pod

Противовоздушная система, подобная той, которой вооружаются NC AA MAX. Ее снаряды имеют функцию наведения на цель при удержании ее в прицеле. За пределами зоны захвата цели снаряды летят неуправляемо и взрываются вблизи вражеской авиатехники.

Скорострельность 2,4 выстрела/с

Дистанция 300 м (захват) 450 м (поражение)

Емкость магазина 12

Емкость упаковки 150

Прицел

 113KB

Оружие стрелка

Particle Cannon

Пучковое оружие, стреляющее релятивистскими микрочастицами. При ударе о препятствие ему наносится взрывной ущерб и образуется сферическая область ионизации, наносящая небольшое, но постоянное поражение любому солдату, находящемуся внутри нее (вне зависимости от его принадлежности). Высокая скорость, обширная зона косвенного поражения и большая мощность выстрела делают это оружие универсальным.

Скорострельность 0,5 выстрела/с

Дистанция 300 м

Емкость магазина 10

Емкость упаковки 40

Прицел

 94KB

Rocket Pod

Ракетная установка общего назначения. Может применяться против пехоты, легкой наземной техники и авиации. В первом режиме — поочередный запуск ракет, во втором — залпы по шесть. Это оружие отличается высокой точностью.

Скорострельность 3,7 (5) выстрела/с

Дистанция 300 м

Емкость магазина 24

Емкость упаковки 275

Прицел

 134KB

Суверенитет Вану

Базовая модель BFR — Aphelion. Его особенность — высокий узкий силуэт и плотно сдвинутые ступни ног, между которыми невозможно проскочить. Генератор щита — сзади, по вертикальной оси корпуса, в районе крестцового сочленения. Одноместный летающий вариант — Eclipse.

 146KB  145KB  105KB

Оружие оператора

Continuous Laser

Лазер непрерывного действия. Из-за рассеяния луча в атмосфере пригоден на ближней и средней дистанции. Эффективен только против пехоты при условии удержания луча на цели.

Расход батареи 19,5 ед./с

Дистанция 175 м

Емкость батареи 350

Емкость упаковки 1650

Прицел

 145KB

Pulsed Particle Accelerator

Импульсный ускоритель пучкового типа. Это оружие похоже на соответствующий ускоритель танка Magrider, но с уменьшенной скорострельностью и большим пробивным эффектом. Эффективно до средних дистанций из-за рассеяния частиц. Однако общая энергия пучка при рассеянии не снижается. Предназначено для уничтожения бронетехники и низколетящей авиации. Против пехоты неэффективно.

Скорострельность 1,3 выстрела/с

Дистанция 250 м

Емкость магазина 25

Емкость упаковки 110

Прицел

 64KB

Starfire

Противовоздушная система, аналогичная VS AA MAX. Энергетические заряды имеют систему наведения на цель при ее удержании в прицеле. В отличие от вооружения МАХ, данная противовоздушная система достаточно эффективна также против наземной бронетехники, поскольку плазменное поражающее воздействие продолжается и после взрыва заряда.

Скорострельность 1,8 выстрела/с

Дистанция 300 м (захват) 450 м (поражение)

Емкость магазина 20

Емкость упаковки 132

Прицел

 57KB

Оружие стрелка

Immolation Cannon

Противотранспортное энергетическое оружие, снаряды которого летят строго по прямой. При попадании в цель происходит взрыв, значительно повреждающий броню. По общему действию похоже на противотранспортное оружие Lancer, но гораздо более мощное и дальнобойное.

Скорострельность 1,4 выстрела/с

Дистанция 400 м

Емкость магазина 25

Емкость упаковки 100

Прицел

 138KB

Plasma Mortars

Этот плазменный миномет крайне эффективен против пехоты, а особенно при ведении заградительного огня. Продолжительное воздействие плазмы на большой площади позволяет легко удерживать транспортные ворота базы и ближние подступы к ним. Эффективен он и при удержании мостов.

Скорострельность 2,5 выстрела/с

Дистанция 400 м

Емкость магазина 40

Емкость упаковки 195

Прицел

 121KB

***

На этом описание техники Planetside можно считать оконченным. Дальнейшие статьи будут посвящены обновлениям игры, которых уже сейчас накопилось прилично, и тактическим аспектам континентальных и пещерных сражений. Удачи вам в боях, и будьте счастливы при малейшей возможности.



Назад