КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Михаил Иванов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№8 (69) август 2007
вид для печати

Star Wars: Empire at War - Forces Of Corruption
Тактика космического боя

Жанр:
Издатель:
Petroglyph Games, LucasArts Entertainment
В России:
1C
Системные требования:
Минимальные - 600 MHz, 256 MB, 32 MB video
Рекомендованные - 1,5 GHz, 512MB, 128 MB video
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет
Игра:
Рейтинг: 82%
Дополнение:
Рейтинг: 90%

Если стратегия посвящена «Звездным войнам», бои космических армад не могут не играть в ней важной роли. При этом все три стороны конфликта сильно отличаются друг от друга, и при игре за каждую нужна своя тактика. Каковы же их особенности, в чем ключ к победе за каждую из них? Об этом мы сейчас и поговорим.

Все мы такие разные...

Принципиальные различия между космическими силами всех трех фракций, представленных в Forces of Corruption, заметны с первого взгляда. Так, имперские корабли выпускают на поле боя по несколько эскадрилий истребителей и бомбардировщиков,  119KB а при игре за Альянс и Синдикат вам придется их строить и включать в состав флота. Правда, повстанцы и боссы преступного мира могут иметь одновременно до 25 единиц войск на карте против двадцати у Империи. Однако простой подсчет показывает, что имперский флот без особых проблем может выпустить эскадрилий куда больше, чем на пять единиц, — для этого достаточно двух-трех кораблей. Соответственно, при равенстве числа крейсеров и линкоров во флотах преимущество в истребителях наверняка будет за Империей. Исправления баланса уменьшили число эскадрилий по сравнению с первой версией Empire at War, так что сейчас врагам установившегося порядка стало несколько легче. К тому же есть у них и свои козыри — они вполне могут включить во флот одновременно 10-15 бомбардировщиков, а имперские корабли такой флотилии выпустить не могут.

Это интересно: название X-Wing и Y-Wing не упоминались в первых эпизодах: съемочная группа называла их так, чтобы не запутаться.

Не будем упускать из виду то, что сбитый TIE Fighter на игровой ситуации никак не скажется — потери никто не считает, и на замену ему тут же появится новый — пушечное мясо, одним словом. А вот уничтоженное звено X-, Y-, A- или B-wing'ов, ну или Skipray, не восстановится — а оно обошлось в несколько сотен кредитов. Дюжина будет стоить, как линкор, только уничтожить их гораздо легче — хотя бы потому, что во флоте противника есть истребители, которым все равно нечем больше заняться. Приходится сделать вывод: в игре против Империи вам не стоит строить много истребителей. От бомбардировщиков отказываться так же поспешно не стоит — наверняка пригодятся их ионные пушки, да и залп торпед может решить судьбу крупного корабля, но будьте готовы к потерям. В любом случае бомбардировщики понадобятся вам при высадке войск на планеты — но для этой цели их можно отправлять в том же флоте, что и десант.

Но это различие не создает дисбаланса в игре. Если повстанцам невыгодно бороться с легкими кораблями с помощью своих аналогов, то у них есть другое замечательное средство: Corellian corvette. Его восемь лазерных пушек моментально уничтожают
Star Wars: Empire at War — Forces of Corruption     скриншот, 149KB
Компьютер всегда стреляет по ближайшим целям — поэтому впереди идут наименее пострадавшие корабли. Те, кто пока отстают, недавно продуктивно пообщались с этим «звездным разрушителем».
вражеские истребители и бомбардировщики, да и тяжелым кораблям могут доставить неприятности. Он настолько эффективен, что будет нужен вам на всех уровнях технического развития. Хотя бы пара должна быть в составе любого вашего флота.

Конек Альянса — защита: еще бы, в борьбе против махины Империи потерь надо избегать. Типичные способности — увеличение скорости корабля за счет резкого уменьшения темпа стрельбы и ускоренное восстановление щитов за счет незначительного уменьшения скорости. Империя, напротив, жалеть людей и ресурсы не привыкла — их корабли наносят больше вреда за счет отказа от щитов. Сказать, что какая-то из этих способностей однозначно полезнее, чем другая, нельзя. В целом в игре против компьютера полезнее защитные способности, потому как чаще стоит не вопрос «победим или нет?» — искусственный интеллект все-таки не настолько силен, — а как победить, не понеся потерь. При игре по сети соперничество гораздо острее, здесь чаще важно хоть как-то остановить эскадру противника — и способность наносить больше вреда вам нередко пригодится, пусть и приведет к потерям с вашей стороны. По крайней мере, тут вы выбираете, какие корабли бросить в самоубийственную атаку.

Корабли Синдиката достаточно сильно отличаются и от повстанческих, и от имперских. Маскировка позволит вам наносить неожиданные удары, а самые ценные корабли вооружены автоматическими пушками, игнорирующими щиты противника. Бороться против масс истребителей и бомбардировщиков флоту Синдиката сложнее — и в кампании стоит строить те же корелийские эсминцы по купленным на черном рынке чертежам.

Вооружение
Тип Урон Кол-во импульсов Интервал Дальность Пере-
заряд-
ка, с
Броня

Империя

Лазер Tartan 8 5 0,2 1000 2-3  
Лазер Acclamator 10 6 0,2 1400 3-4 140
Ракетомет Acclamator 18 3 0,4 1400 15 160
Турболазер Acclamator 15 3 0,2 1400 3-4 140
Торпедный аппарат Acclamator 20 2 0,4 1400 18 160
Ионная пушка Victory 10 5 0,2 1800 3-4 1000
Турболазер Victory — 2 шт. 20 5 0,2 1800 3-4 800
Лазер Interdictor — 4 шт. 10 4 0,2 800 3-4 50
Турболазер StarDestroyer 15 7 0,2 2000 3-4 325
Ионная пушка StarDestroyer 20 3 0,2 2000 3-4 325

Альянс

Лазер Corellian Corvette 8 5 0,2 800 2-3  
Ракетомет Corellian Gunboat 18 4 0,3 1200 4  
Лазер Corellian Gunboat 8 3 0,3 1000 2-3  
Турболазер Nebulon 15 5 0,2 1100 3-4 260
Лазер Nebulon 10 7 0,2 1150 3-4 260
Лазер MC30 10 10 0,2 1150 3 350
Торпедный аппарат MC30 20 6 0,4 1200 5 1000
Турболазер Assault Frigate 15 7 0,2 1400 3-4 350
Лазер Assault Frigate 10 4 0,3 1400 3-4 350
Ионная пушка Mon Calamari Cruiser 40 5 0,2 2000 3-4 420
Турболазер Mon Calamari Cruiser 20 7 0,2 2000 3-4 420

Синдикат

Лазер Crusader 8 5 0,2 800 2-3  
Ракетомет Interceptor IV  18 6 0,5 1200 4-5 425
Турболазер Interceptor IV  15 4 0,2 1600 1,5 350
Автопушка Vengeance  10 8 0,2 1700 3-4 800
Турболазер Vengeance  15 5 0,2 2200 3-4 300
Ионная пушка Aggressor  600 1 0,2 2200 10 1000
Плазменная пушка Aggressor  400 1 0,2 2200 10 1000
Турболазер Aggressor  15 8 0,2 2200 3-4 1000
Турболазер Kedalbe 15 10 0,2 2000 3-4 425
Ионная пушка Kedalbe  20 10 0,2 2000 3-4 425
Автопушка Kedalbe 10 8 0,2 1800 3-4 500

Пираты

IPV-лазер 8 4 0,2 800 3-4  
Торпеды Pirate Frigate 20 3 0,4 1600 12 220
Лазер Pirate Frigate 15 6 0,2 1600 3-4  

Примечание: на небольших кораблях боевые пункты не показываются, потому HP для них не определены.

Корабли
Тип корабля Цена Время строитель-
ства
Броня Щит Регене-
рация щита
Ско-
рость
Ско-
рость пово-
рота
Гипер-
ско-
рость
Спецспособность
  Камп Мульт Камп Мульт             Время, с Пере-
заряд-
ка, с
Описание

Альянс

Z-95 250 0 200 8 40 40 3 2,5 2,5 1,5      
A-Wing 300 675 25 18 50 30 3 4,5 4 1,5 20 90  
X-Wing 300 500 15 60 20 3 4 3 1,5 СКОР*1,3, ТС/3, ЩИТ/3
Y-Wing 210 550 13 17 60 30 3 3 1,3 1,5 20 Ионная пушка
B-Wing 300 700 13 17 60 30 3 4 3 2 СКОР * 1,75, ТС/3 ЩИТ /3
Corellian Corvette 1250 1800 15 15 750 600 15 2,45 1,25 1,5 20 50 СКОР*2, ТС/3
Corellian Gunboat 1350 2150 20 18 550 800 15 2,1 1,2 1,5 23 58 СКОР*2, ТС/3
Marauder 1800 3200 15 22 650 300 12 1,8 1,5 1,5  
Nebulon B 2200 2500 30 18 3600 700 50 2,2 0,7 1,5 15 60 ЩИТ *10, СКОР *0,8
MC30 2700 4000 50 28 900 3000 60 4 0,6 1,5 50  
Assault Frigate 2500 3000 45 23 3000 900 63 2,7 0,6 1,5 15 60 ЩИТ *10, СКОР *0,8
MC80 4000 4500 90 30 8500 2000 50 1,5 0,4 1 15 40 ЩИТ *10, СКОР *0,8

Империя

TIE Fighter   300   10 50 0 0 4,5 3        
TIE Bomber 550 17 60 0 0 3 1,3  
TIE Scout 240 275 25 12 70 30 3 5 1,3 1,5 30 Открывает участок карты
TIE Phantom 375 375 18 15 80 30 6,5 3 1,5 40 55 Неви-
димость
TIE Defender 650 850 20 20 100 70 4 5 4,5 1,5 25 Ионная пушка
TIE Interceptor 375 600 5 15 60 0 0 5,5 0,5 0  
Tartan 1250 1700 15 12 500 800 10 3,45 1,4 1,5 7 60 ТС*5, СКОР*0,5, ЩИТ *(-25)
Broadside 1800 3200 15 22 650 300 12 1,8 1,4 1,5 10 40  
Acclamator 2500 2350 30 18 2000 600 62 2,2 0,5 1,5 20 60 ТС*2, СКОР*0,5,  ЩИТ* (-3)
Victory 3800 3400 30 25 3400 800 50 1,6 0,5 1,5 20 60 ТС*2, СКОР*0,5, ЩИТ*(-3)
Interdictor 3000 2350 50 20 700 800 60 2,2 0,6 1,5 Защита от ракет, RAD=750
Star-
Destroyer
5900 5000 90 35 7500 2000 50 1,4 0,3 1   25 Притяги-
вающий луч, RAD=1000, СКОР*0,8

Синдикат

StarViper Fighter 250 650 8 16 75 50 4 5,8 2 1,5   80 Боевые дроиды
Skipray Blastboat 500 750 14 14 50 55 5 3 1 1,5 35 60 Поста-
новка помех, ионная пушка
Crusader 1400 1900 8 9 1000 750 10 4,5 1,5 2 30 60 Лазерная ПРО
Interceptor 2400 2400 23 12 2500 950 45 4 0,8 1,8 45 Залп ракет
Vengeance 2800 3300 25 18 4000 0 0 2,5 2 1,5 35 45 Неви-
димость, самоуни-
чтожение
Aggressor 4500 4800 50 25 7000 1800 48 1,5 0,4 1 3,5 Самоуни-
чтожение
Kedalbe 6000 5300 75 28 7500 2200 45 1,8 0,4 1 25 55 Исто-
щение щитов, 100HP/с

Пираты

IPV Patrol Craft 1200 1200 0 10 600 400 15 2,75 1,3 1,5 15 60 ТС *2, СКОР*0,5,  ЩИТ*(-3)
Pirate Frigate   2200   14 3200 700 50 2,2 0,6 1,5 15 60 ТС *2, СКОР*0,5,  ЩИТ*(-3)

Примечание: для Синдиката постройка кораблей Империи и Альянса обходится несколько дороже.

Обозначения в описании способностей:

СКОР — скорость движения,

ТС — темп стрельбы,

ЩИТ — скорость регенерации щита,

RAD — радиус действия.

Гиперскорость —  скорость перемещения на галактической карте.

У TIE Fighter и TIE Bomber гипердрайва нет.

Это важно: каждый выстрел орудия состоит из нескольких импульсов, следующих с небольшим интервалом, после чего орудие перезаряжается. Для каждого из этих импульсов результат определяется отдельно. В таблице «Вооружение» указаны количество импульсов для каждого вида оружия крупных кораблей, базовое повреждение, интервал между импульсами, радиус действия и время перезарядки. Кроме того, в тех случаях, когда эти орудия являются самостоятельными боевыми пунктами, приведена их живучесть.

Тактика повстанцев

Как уже говорилось, для флота Альянса важно эффективно противостоять легким кораблям противника,
Star Wars: Empire at War — Forces of Corruption     скриншот, 120KB
Имперские бомбардировщики — это сила. Но не против Millennium Falcon.
потому важно наличие в его составе Corellian Corvette'ов. Их место в вашем строю — в авангарде, чтобы перехватывать бомбардировщики врага до того, как те смогут запустить свои протонные торпеды по вашим крупным кораблям. Естественно, при сближении с противником они первыми окажутся в зоне поражения — спастись от концентрированного огня поможет форсаж. Так как в любой момент может возникнуть необходимость убрать один из них с переднего края, оптимальным в большинстве случаев будет V-образное построение: в таком случае центральный корабль сможет быстро занять место выбывшего и поддержать целостность вашей обороны. Иметь в наличии четыре эсминца вы на поздних стадиях игры едва ли сможете себе позволить — необходимо предоставить место во флоте тяжелым кораблям. Двух же будет в большинстве случаев недостаточно для борьбы с армадами истребителей. Не забывайте и о том, что благодаря возможности быстро разорвать дистанцию эти корабли могут без потерь работать корректировщиками огня для Marauder'ов.

Крейсера Nebulon-B не слишком хорошо вооружены, но достаточно неприятны для противника благодаря способности восстановления щитов. Уничтожить их непросто, а относительно высокая маневренность позволяет вовремя выводить их из гущи боя.
Star Wars: Empire at War — Forces of Corruption     скриншот, 150KB
Это только кажется, что станцию атакуют эсминцы: на самом деле они лишь наводят на цель притаившийся в тылу Marauder.
Корабли следующего уровня — Assault Frigate — вполне могут быть вашим основным оружием. Достаточно солидное вооружение позволяет им быть достойными соперниками любых кораблей противника. В кампании стоит учитывать, что они не могут быть целью Звезды Смерти.

Разумеется, лучший выбор как по огневой мощи, так и по защищенности, — Mon Calamari Cruiser. Однако занимаемые им пять единиц в составе флота чаще всего не позволят вам взять их в свой флот в количестве большем, чем три штуки. К сожалению, низкая маневренность делает их легкой целью для бомбардировщиков, так что жизненно необходимо прикрытие из эсминцев. Возможен, хотя и не вполне оптимален, вариант состава флота «3 Mon Calamari + 5 Corellian Corvette».

Сила Corellian Gunboat и Marauder — в ракетах, наносящих достаточно большой урон. Канонерки весьма полезны в начальной стадии игры, далее их основным козырем становится то, что они занимают мало места в составе флота. К сожалению, из-за не очень высокой живучести они слабы против крупных кораблей, а против легких эсминцы все же эффективнее. С Marauder'ами все еще сложнее: они замечательны в атаке, особенно против крупных космических станций. В этом случае вы владеете инициативой и можете держать их в тылу (благо дальность ведения огня огромна), наводя на цель с помощью легких кораблей и не подпуская к ним противника. Если же атакуют вас, то пользы от них куда меньше — в ближнем бою они слишком беспомощны.
Star Wars: Empire at War — Forces of Corruption     скриншот, 141KB
MC90 — Самое совершенное творение инженеров — Мон-Каламари. Ну, по крайней мере, до следующей части игры.
В этом случае стоит отвести их далеко в тыл — основная часть вашего флота будет принимать на себя удар главных сил противника, а Marauder'ы — обстреливать врага издалека. Если вы играете по сети, вполне может случиться, что соперник в гуще боя не обратит на них внимания, и тогда они себя более чем оправдают.

В Forces of Corruption к флоту повстанцев добавились фрегаты MC30 — «убийцы линкоров». Это единственный тип тяжелых кораблей, вооруженный протонными торпедами. К сожалению, броня у него слабовата, зато щит — 3000 единиц — лучший среди всех кораблей в игре. Максимальная скорость достаточно высока, но маневренность плоховата — так что мы не держим его в авангарде, а отправляем на цель, когда разведка засекла вражеские линкоры. Против Империи очень хорош, против Синдиката — несколько менее полезен из-за игнорирующих щиты автоматических пушек.

Самое главное — следите за состоянием щитов ваших основных кораблей: включайте регенерацию, когда от него останется около 20%. Если силы противника на этом участке карты существенно превосходят ваши, уводите корабль в тыл, чтобы восстановилась эта способность. Своевременное маневрирование исключительно важно при игре за повстанцев: если вы играете против компьютера, то он выбирает самую близкую из возможных целей, и ваш корабль имеет шансы спастись. Если играете против живого человека, он может бросить свои силы вдогонку за отходящим кораблем, тем самым нарушив строй и подставив часть флота под концентрированный огонь вашей эскадры.

Ну вот, мы бунтуем!

Star Wars: Empire at War — Forces of Corruption     скриншот, 149KB
Наш охотник подкрался с тыла — и после трех десятков торпед у капитана Пьетта большие проблемы. Уйти от погони не может, развернуться не успевает...

В столкновениях с флотом Империи цели ваших кораблей — в первую очередь торпедные аппараты, во вторую — ангары, далее — ракетные установки и ионные пушки. Уничтожение генераторов щитов можно отложить на потом: основное ваше оружие — лазеры, и пока вы не снимете защиту их огнем, нанести вред генераторам вы все равно не сможете. Ну а скорость восстановления щитов в общем случае не настолько высока, чтобы стоило отвлекаться от основных целей. Лишить противника маневренности, уничтожив двигатели, — казалось бы, хорошая мысль; однако на самом деле корабль на ходу, но без пушек, гораздо менее опасен, чем корабль без двигателя, но с орудиями. Кроме того, одинокий двигатель не даст противнику вывести на поле замену из резерва. Очень полезны MC30 — и Star Destroyer'у, и Victory увернуться от его торпед почти невозможно.

Приоритеты меняются, если вы атакуете высокоуровневую космическую базу. Тут важнейшей целью становится ангар станции. В таком бою вам непременно нужны хотя бы два Marauder'а: как только вы обнаружили вражескую базу, немедленно переводите их в режим атаки по площади. Когда щит будет уничтожен, сразу же атакуйте ангар всеми силами, которые сможете выделить: вполне возможно, что вы понесете потери, но ущерб от пары-тройки бесплатно полученных противником Acclamator'ов почти наверняка будет больше.

Не дадим грабить награбленное!

Star Wars: Empire at War — Forces of Corruption     скриншот, 138KB
Крейсер Мон-Каламари вполне может уничтожить вражескую станцию и в одиночку, если уж весь эскорт уничтожен вражеским флотом.

Борьба против Синдиката для повстанцев гораздо сложнее — я бы сказал, что из трех пар противников именно в этом случае превосходство одной из сторон наиболее явно. Конечно, у преступного мира нет армад бесплатных бомбардировщиков, но зато автоматические пушки игнорируют щиты, в которых состоит основное преимущество крупных кораблей Альянса. Более того, линкоры Kedalbe могут эти щиты перекачивать для усиления собственного оружия. Ну а если и этого мало, то еще в распоряжении Синдиката есть постановщики помех и Crusader'ы с системой ПРО — они помешают использованию Marauder'ов, которые могли бы помочь не вступать в ближний бой, например, с исключительно прочными Vengeance.

Против Синдиката необходимо в первую очередь уничтожать оружие, игнорирующее щиты ваших кораблей, и торпедные аппараты. Если с этим вы справитесь, уничтожить остальные боевые точки будет несложно — обычно их меньше, чем, к примеру, на имперских судах. Корабля, который решил бы все ваши проблемы, нет: важно грамотно сочетать имеющиеся ресурсы. Старайтесь нападать на крупные цели юркими эсминцами и фрегатами Nebulon, вести огонь Mon Calamari с максимальной дистанции и постоянно перемещать свои корабли. Если у вас есть MC30, постарайтесь зайти ими с фланга — важно не подставить их под огонь противника слишком рано.

Обращайте внимание на почти уничтоженные Vengeance и Aggressor, превращающиеся перед гибелью в камикадзе. Чаще всего перед нажатием на красную кнопку корабль станет невидимым, чтобы подойти поближе к вашим крупным кораблям: маневрируйте, чтобы не дать ему это сделать. Не подпускайте близко Kedalbe — их способность поглощать щиты кораблей может погубить ваш флот.

Использование особенностей местности

В космосе,
Star Wars: Empire at War — Forces of Corruption     скриншот, 142KB
Впереди — поле астероидов и вражеский флот, позади — туманность. Приходится принимать бой в таком вот невыгодном построении.
разумеется, нет рельефа местности как такового, но особые зоны на карте все же присутствуют. Это газопылевые облака и поля астероидов. Со вторыми все просто: крупным кораблям в них наносится ущерб. Конечно, не особо крупное поле ваш корабль почти наверняка сможет пройти без вреда, отделавшись ослабленным щитом, но если то же самое происходит под огнем противника, проблема становится намного серьезнее. Использовать это свойство удобнее всего бомбардировщикам для нанесения внезапных ударов. Соответственно, вам лучше держать крупные корабли подальше от таких полей — даже если с другой стороны сил противника нет, они ограничивают ваши возможности для маневра.

Находящиеся в пылевых облаках корабли можно заметить только на близком расстоянии, но у них отключаются щиты и специальные способности. Эти недостатки наименее значимы для кораблей, у которых щиты отсутствуют или слабы, а способности не критичны, — истребителей и бомбардировщиков. Более крупные корабли прятать в туманностях имеет смысл тогда, когда вы можете быть вполне уверены в том, что противник не обнаружит их раньше, чем вам будет нужно. Иначе прикрытые щитами вражеские корабли атакуют беззащитные ваши — и результат едва ли вас порадует. Так, через облака можно организовать рейд в тыл врага — например, пара MC30, пробравшихся таким образом мимо передовых отрядов непосредственно к линкорам, может нанести немало вреда.

Это интересно: во время съемок первых частей эпопеи в качестве моделей астероидов подчас снимали самые обыкновенные предметы. Так, одним из астероидов в V эпизоде стала картофелина, а другим — ботинок одного из специалистов по спецэффектам.

Тактика Империи

Играя за Империю, вы можете не беспокоиться за истребители и бомбардировщики: на борту ваших тяжелых кораблей в начале каждого боя их предостаточно. Использование этого преимущества — важнейший элемент вашей тактики. Поэтому мы отказываемся от использования Tartan'ов в крупных флотах. Во-первых, это не авианосец, то есть он не работает на нашу основную стратегию. Во-вторых, у вас будет более чем достаточно истребителей, чтобы бороться с легкими кораблями противника — тех почти наверняка будет меньше. Наконец, в очном противостоянии Tartan уступает своему «коллеге» — корелийскому эсминцу (сказывается то, что лазерных пушек на его борту в два раза меньше — 4). Против крейсеров повстанцев он и вовсе почти бесполезен: ракетного вооружения у него нет, а лазерам противник противопоставит восстановление щитов. Если же вы перебросите всю энергию на пушки, ваш корабль почти наверняка погибнет в ближайшие несколько секунд. При встрече с Синдикатом особой пользы Tartan тоже не принесет —  68KB вражеским Crusader'ам вполне могут уделить время крупные корабли.

Это интересно: название TIE Fighter нередко переводили как «тайские истребители». Конечно, обозначение TIE к Таиланду никакого отношения не имеет: эта аббревиатура расшифровывается как Twin Ion Engine, «сдвоенные ионные двигатели». TIE Fighter'ы производились компанией Sienar Fleet Systems. В отличие от многих аналогов, у них не было гипердрайва, щитов и системы жизнеобеспечения пилота, что позволило существенно снизить массу. В сочетании с превосходным двигателем это обеспечило очень высокую маневренность. Из-за простоты конструкции эти машины были очень дешевы и производились в огромных количествах, став одним из символов имперского флота.

Это интересно: конечно, в космосе корабли летают бесшумно — ведь в вакууме звук не распространяется — но в фильме это не так. Например, звук, сопровождающий полет TIE Fighter'ов, был создан на основе крика молодого слона и записи шума шин автомобиля, проносящегося на большой скорости по мокрой автостраде.

Брать с собой на поле боя легкие суда стоит нечасто — да, TIE Phantom лучше TIE Fighter'а, но практически всегда не настолько, чтобы ставить несколько звеньев вместо тяжелого корабля. Phantom'ы оправдывают себя в кампании, предоставляя разведывательную информацию, но брать их в состав основного флота стоит едва ли.

Star Wars: Empire at War — Forces of Corruption     скриншот, 133KB
Притягивающий луч в Forces of Corruption снижает скорость крейсеров на 85%. Но в этой ситуации большой разницы не будет.

Acclamator'ы стоит использовать только до тех пор, пока вы не получили более мощные Victory. Впрочем, они полезны против тяжелых кораблей повстанцев за счет торпедного аппарата, пробивающего щиты. Star Destroyer'ы и Victory — основа вашего флота: они хорошо защищены и вооружены, выпускают в бой многочисленные эскадрильи — то есть наилучшим образом соответствуют вашей стратегии. Значительный недостаток имперских авианосцев — низкие скорость и особенно маневренность: они заставят вас в большей степени полагаться на грубую силу, чем на искусное управление войсками.

Это интересно: в конце «Атаки клонов» можно увидеть флот Республики, состоящий как раз из новейших на тот момент Acclamator'ов. Действие происходит на два десятка лет раньше, чем в игре.

Interdictor как ударная сила ценности почти не представляет — его боевые характеристики на уровне слабенького эсминца. Помешать противнику сбежать вам понадобится не так уж часто, а противоракетный щит действует на относительно небольшом расстоянии от неподвижного в это время корабля. Изредка первая способность оказывается полезна в игре по сети — оставить Interdictor в глубоком тылу и не дать противнику уйти, когда он уже начинает перегруппировку и потому особенно уязвим; однако для этого вам надо как минимум вынудить врага отступать, при том, что флот ваш будет фактически ограничен 16 единицами. В общем, этот корабль вам почти никогда не понадобится.

Итак, в начале боя вы получили несколько истребителей и бомбардировщиков. Выставляйте истребители вперед, разбив на 2-3 группы, бомбардировщики соберите в группы по 2-3 звена и отправляйте вторым эшелоном. Далее — основные корабли вашей эскадры. Тут наилучшее построение выбрать сложно, так как Acclamator и Victory по своим функциям и маневренности весьма схожи. Скорее оно определяется тем, какими кораблями вы готовы при необходимости пожертвовать, — их и ставьте в первый ряд. А вот Star Destroyer'ы стоит поставить так, чтобы максимально эффективно использовать их притягивающие лучи: в первую очередь,
Star Wars: Empire at War — Forces of Corruption     скриншот, 139KB
Как-то наши Marauder'ы оказались совсем не там, где надо. Вражеский Tartan только этого и ждал...
против эсминцев, которые будут мешать вашим бомбардировщикам. Обычно это обозначает или один по центру, или два ближе к флангам.

На заметку: самые важные горячие клавиши: Ctrl+цифра — объединить выбранные отряды в группу. Alt+цифра добавить выделенные отряды к группе. Чтобы выделить группу, нажмите соответствующую цифру.

При встрече с противником истребители в основном отвлекают внимание: вьющаяся вокруг крейсера стайка TIE-Fighter'ов не нанесет ему вреда, но отвлечет на себя огонь лазеров, тем самым обезопасив ваши основные силы. В это время бомбардировщики должны нанести основной удар по крупным кораблям противника. Скорее всего, первая волна будет сразу же уничтожена — неважно, этого добра у вас вполне достаточно. Не забывайте проверять: очередное звено появится рядом с кораблем-носителем, его надо добавить к какой-то из групп и отправить в бой. Чтобы эта тактика принесла наилучшие плоды, постарайтесь подавить эсминцы огнем крупных кораблей вашей эскадры. Когда ваши тяжеловесы вступят в бой, противник еще далеко не будет разбит, но его боевой порядок, скорее всего, будет нарушен. Ваш авангард может понести потери: чтобы этого избежать, придется выводить из боя принявшие на себя основной удар корабли достаточно рано.

Как мы подавляем бунты...

Star Wars: Empire at War — Forces of Corruption     скриншот, 147KB
Это был хороший линкор. Но против Aggressor'а и двух Vengeance он — ничто. В самом буквальном смысле.

На кораблях повстанцев нередко стоит в первую очередь атаковать генератор щита — особенно если речь идет об атаке торпедами. Если генератора как боевой точки нет, выбирайте самые мощные орудийные системы. В бою с группой вражеских кораблей не пытайтесь пробить щиты крейсеров, находящихся в режиме интенсивной регенерации: перенесите огонь всей эскадры на другую цель, а к первой вернитесь через 15 секунд, когда способность будет исчерпана. Да, щит будет на максимуме, но концентрированному огню он сможет противостоять недолго. Используйте плотные построения — они позволят вам быстрее сосредотачивать огонь на новой цели. Единственная угроза такому строю — Marauder'ы, против которых чаще всего будет достаточно отправить несколько бомбардировщиков.

Для сбивания щитов достаточно эффективны Broadside Cruiser'ы. Главное — не пытайтесь долго вести огонь из одной точки, чтобы противнику было сложнее их засечь.

... и восстанавливаем правопорядок

Так как особенностью вооружения наиболее эффективных кораблей Синдиката являются автоматические пушки, при встрече с ними типично имперская способность усиливать огонь за счет щитов становится востребованной: в самом деле, зачем нам щит, если он все равно не помогает? За время усиленной атаки постарайтесь уничтожить эти орудия. Так как Crusader Синдиката гораздо менее эффективен против ваших истребителей и бомбардировщиков, нежели Corellian Corvette, реализовать вашу основную тактику будет еще легче, чем против повстанцев. Добавим, что часто используемый Vengeance лишен щита и потому уязвим для огня истребителей. Постарайтесь не скучивать ваши корабли — из-за низкой маневренности вам будет сложно избежать эффектов, захватывающих большие области. Чтобы сохранить при этом возможность концентрировать огонь, выбирайте построение в две линии с выдвинутыми вперед флангами.

Особенности боя в режиме «Схватки»
Star Wars: Empire at War — Forces of Corruption     скриншот, 139KB
В многопользовательской игре спутники очень важны — этот Acclamator до нашей базы не доберется.

При игре в режиме схваток появляется много важных отличий от кампании. Во-первых, меняется способ получения денег — на привычный по многим другим стратегиям реального времени. Не буду подробнее останавливаться на стандартных советах по улучшению вашего финансового положения. Из-за этого изменена стоимость постройки кораблей. Кроме того, нужно докупать дополнительные технологи. Так как каждая из сторон имеет свою базу, каждый бой может в любой момент превратиться из наступательного в оборонительный, и ваш флот должен быть универсальным. Из-за этого реже применяются канонерки — они слишком уязвимы, а обеспечить их безопасность сложнее. Однако несколько штук стоит построить для завершающего удара по вражеской станции.

Кроме того, если игра затягивается, у каждого из игроков накапливается избыток ресурсов и большой резерв кораблей. Поэтому хорошо работающий в кампании принцип «уничтожить флот, затем разрушить базу» здесь не применим: начинать надо с шахт противника, а затем не давать построить их заново, в то же время защищая свои владения. Если вам удастся выиграть битву за ресурсы, вы сможете истощить силы врага. Большую, чем в кампании, роль играют спутники космической защиты: места для их строительства встречаются гораздо чаще, потому они наверняка нанесут урон врагу — или вам, если вы дадите противнику возможность их захватить. Зато гораздо менее важны ангары станций, генерирующие только истребители.

Тактика Синдиката

Выбор флотоводца Синдиката менее разнообразен, чем у его противников: типов кораблей не так уж много. Один истребитель — Starviper. Для него необходимо покупать улучшения брони — без них он вчистую проигрывает, например, X-Wing'ам. Способность выпускать дроидов вам пригодится только в однопользовательской игре, когда можно нажать на
Star Wars: Empire at War — Forces of Corruption     скриншот, 149KB
Тут откуда не возьмись появились четыре Vengeance... А соперник к этому совсем не был готов — его корабли где-то в другой части карты.
паузу, прицелиться и куда-то их направить: в многопользовательской у вас просто не будет времени на эти глупости. Впрочем, и стоит он немного дешевле.

Бомбардировщик тоже только один — Skipray. Стоит значительно дороже своих аналогов, но обладает полезными способностями. Главное отличие — у него два торпедных аппарата, а щит почти вдвое сильнее, чем у других бомбардировщиков. Ионная пушка аналогична установленной на Y-Wing'ах, только перезаряжается чуть дольше, а способность ставить помехи радарам поможет скрытно доставить ваш флот ближе к вражеской базе.

Один эсминец — Crusader. Броня вдвое мощнее, чем у Tartan'а, щит тоже лучше, чем у аналогов. По скорости вдвое превосходит Corellian Corvette, и скорость в гиперпространстве тоже выше стандартной. Но, к сожалению, со своей основной задачей — борьбой с бомбардировщиками и истребителями — он справляется хуже, чем корелийский эсминец (почему — не вполне понятно, он вооружен двенадцатью лазерами), поэтому в кампании рекомендую строить по ворованным у повстанцев чертежам. В режиме схваток такой возможности не будет, потому придется брать. Главный плюс этих кораблей — система ПРО, которую в кампании придется покупать на черном рынке.

Легкий крейсер — Interceptor IV. По сравнению с Empire at War, стал несколько слабее — протонные торпеды были заменены ракетами. Очень хорошая для кораблей этого класса скорость, средняя живучесть, но слабоватое вооружение — и при встрече один на один он почти наверняка проиграет и Acclamator'у, и Nebulon'у. Против тяжелых крейсеров практически бесполезен. В общем, не рекомендуется.

Тяжелый крейсер — Vengeance. Вот мы и добрались до интересного — этот корабль вполне может претендовать на то, чтобы быть основой вашего флота. Впечатляющая броня, неплохие скорость и маневренность, мощные автоматические пушки, пара турболазеров для вящей убедительности, ну и способность к скрытному перемещению, частично компенсирующая отсутствие щита. А на случай, если врагу удастся сильно повредить корабль, — возможность самоуничтожения, наносящая 900 вреда всему
Star Wars: Empire at War — Forces of Corruption     скриншот, 125KB
Сейчас наш линкор погибнет. Добраться до адмирала Трауна он уже не успеет, но хотя бы несколько бомбардировщиков с собой прихватит.
вокруг. Правда, чтобы суметь ее с толком использовать, чаще всего надо перейти в режим невидимости — иначе шансов добраться до цели будет немного. Основной недостаток — автоматические пушки стреляют только с небольшим отклонением от курса корабля.

А вот линкоров у Синдиката два вида. На самом деле это не очень удобно — больше трех представителей этого класса в сбалансированный состав флота включить сложно, а взаимозаменяемость составляющих помогает принимать правильные решения. Эти линкоры отличаются радикально: Aggressor несет меньше вооружения, но зато очень мощного. Каждая из его башен бронирована лучше, чем любой эсминец, но главное оружие стреляет, во-первых, редко — раз в 10 секунд, а во-вторых — почти по курсу, так что приходится много маневрировать. Как вы знаете, маневренность — не самая сильная сторона линкоров. В общем, без прикрытия он едва ли долго проживет. Но если перед безвременной кончиной (а для линкора ценой 4500 любая кончина — безвременная!) вдруг окажется, что Aggressor окружен вражескими кораблями, он может взорваться, списав со всех окружающих 1500 HP. В кампании помните, что именно Aggressor обеспечивает вам возможность орбитальной бомбардировки. Другой линкор, Kedalbe, выполнен в традиционном стиле, и его возможности лучше сбалансированы. В общем, в составе флота в кампаниях рекомендуется применять скорее его.

Это интересно: класс кораблей Kedalbe назван в честь столицы Мандалора — родной планеты Бобы Фетта. Впрочем, некоторые источники приводят ее название как Keldabe. А класс Aggressor изначально должен был называться Krayt — в честь крайт-дракона, опаснейшего хищника с Татуина.

Почему бы вам не бунтовать бескорыстно?

В этой паре на стороне Синдиката, как уже говорилось выше, довольно существенное преимущество.  57KB Главное, как можно быстрее построить Vengeance — они доставят массу проблем любым кораблям противника. Уничтожив щиты, переходите к турболазерам. Наибольшую проблему могут представлять бомбардировщики и MC30, заставшие вас врасплох. Однако у вас все шансы напасть неожиданно — благодаря кораблям-невидимкам.

 83KB

Кажется, здесь можно заработать!

Сильные стороны кораблей Синдиката и в этом случае можно использовать достаточно эффективно, хотя стаи истребителей и бомбардировщиков доставят немало хлопот вашим Vengeance. Поэтому первоочередные цели — ангары крупных кораблей. Маневренность у имперского флота не на высоте, потому недостаток ваших автоматических пушек будет не столь существенен. Разумеется, надо быть готовыми к ранней атаке вражеских эскадрилий — эсминцы помогут.

Ну что ж, вот мы и рассмотрели все стороны в конфликте, раздиравшем Галактику вскоре после битвы при Явине. Конечно, есть еще общие советы, на которых я не стал в этот раз останавливаться подробнее, — например, необходимо брать во флот адмирала, чтобы получить больший радиус обзора. Остались за рамками этой статьи и способности героев — о тех из них, что были в Empire at War, я подробно рассказывал ранее. Сюжет кампании Forces of Corruption намекает на то, что будет еще одно продолжение. Что ж, посмотрим, какие еще сюрпризы преподнесут нам разработчики... А пока — да пребудет с вами Сила!

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.1
проголосовало человек: 303
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования