КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Автор материала:
Андрей Чаплюк
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№9 (70) сентябрь 2007
вид для печати

7.62

Жанр:
Разработчик:
Апейрон
Издатель:
Системные требования:
Минимальные - 1,6 GHz, 512 MB, video 64 MB
Рекомендованные - 3 GHz, 1 GB, video 128 MB
Адрес в сети:
Рейтинг: 86%

Жизнь наемников всегда была окутана романтикой. Некоторые думают, что, пока солдаты регулярной армии часами маршируют на плацу, драят туалеты и чистят картошку, бравые псы войны получают немыслимые гонорары за увлекательные операции и просаживают деньги в роскошных казино.

К сожалению, с действительностью такая точка зрения имеет очень мало общего. На самом деле наемнику куда проще схлопотать пулю, чем обычному солдату. Да и вытаскивать его с поля боя или оплачивать лечение никто не станет. Об участнике провалившейся операции проще всего забыть. Поэтому наемник, доживший до старости и сколотивший состояние, встречается реже, чем зеленые человечки. Военную удачу, как правило, ищут две категории людей: первые — профессионалы своего дела, которые не умеют ничего, кроме как воевать; вторые — отчаявшиеся неудачники или глупые юнцы, желающие легких денег или славы. Последние обычно гибнут на первом же задании.


Вышедшая два года назад «Бригада Е5: новый альянс» оказалась хорошей игрой. Но, как и у всякого дебютного проекта, у нее хватало недостатков. Графика была довольно примитивной, сюжет не отличался изысканностью, а обилие ошибок делало невозможным прохождение без пары патчей в комплекте. Поэтому главная задача, которую поставили перед собой ребята из «Апейрона», — провести работу над ошибками, сохранив уникальную тактическую систему и избавившись от упомянутых недостатков.

Покой нам только снится

Над сюжетом в этот раз потрудились основательно, не только сделав его максимально насыщенным, но и безжалостно выкинув кучу лишних деталей. Сценарий «7.62» тесно переплетается с событиями «Бригады Е5». Даже герой у нас все тот же — бесстрашный наемник, наводивший ужас на обитателей Палинеро. Но псу войны не доведется почивать на лаврах. Крупное вознаграждение зовет его в другую банановую республику — Альгейру, северного соседа Палинеро. Там, по информации вашего работодателя, Алексея Резвого, скрывается некто Ипполит Факиров, которого нужно убить или доставить живьем. Правда, на злодея он не очень похож. Скорее это мошенник, который умыкнул у крупного банка большую сумму, деньги сохранить не сумел, а теперь вынужден скрываться от мести службы безопасности, возглавляемой Резвым.

Но поиски Факирова — лишь предлог для того, чтобы коренным образом изменить жизнь всей страны, где только что отгремела гражданская война и остатки партизан все еще надеются свергнуть власть диктатора Альваро Дефенсы. И с правительством, и с повстанцами придется активно взаимодействовать, ведь только они могут знать, где скрылся Факиров. Навязывать дружбу с какой-либо из фракций разработчики не собираются. В этом — одно из главных достоинств «7.62». Игра нелинейна и не пытается загнать вас в какие-то заранее подготовленные сюжетные рамки. Хотите — присоединяйтесь к Дефенсе, а можно и к партизанам. Возможно, они помогут в поисках. Не хотите ни того, ни другого? Что ж, и этот случай разработчики предусмотрели, почему бы не собрать отряд опытных бойцов и самому не захватить власть в стране? Разве вы никогда не мечтали о своей маленькой республике?

Не забыли и об атмосфере. Тут очень кстати оказалось радио, по которому передают немало интересных сообщений, позволяющих с головой погрузиться в мир игры. Например, как вам экстренная новость о том, что в соседнем Арулько рухнул самолет? Этакий ненавязчивый привет поклонникам Jagged Alliance 2.

Другой важный момент — побочные задания. По сравнению с «Бригадой Е5» их стало на порядок больше и, что самое главное, они гораздо интереснее. Конечно, без доставки писем и посылок обойтись не удалось, но некоторые миссии действительно заставят поломать голову или повеселят. Особенно радует то, что некоторые из них можно пройти разными способами. Поэтому хвататься при первой возможности за автомат не стоит. Вдруг есть более выгодный способ?

Отшлифовать и заточить

Никаких серьезных изменений в концепции и игровой механике со времен «Бригады Е5» не произошло. Мы собираем отряд единомышленников, воюем, выполняем поручения работодателей и приторговываем трофеями. К сожалению, наемники, встречающиеся в «7.62», по-прежнему далеки от высоких стандартов, установленных Jagged Alliance 2. Из более чем полусотни бойцов разработчики оставили лишь 30 самых удачных образов, но и им не хватает шарма и колорита.

Однако этот недостаток с лихвой компенсируется боевой системой. Оригинальная разработка «Апейрона», Smart Pause Mode, по-прежнему живет и здравствует. Но если в «Бригаде Е5» разработчики лишь обкатали технологию, то в «7.62» ее мощности используются на полную катушку. Да, воевать сложнее, чем в обычном походовом режиме, но и гораздо интереснее. Стоит лишь немного привыкнуть к особенностям SPM, как променять ее на что-то другое уже не захочется. «7.62» делает то, что пока не удавалось удачно реализовать ни в одной игре этого жанра, — объединяет тактическую глубину с полным контролем за всеми действиями бойцов и высокой динамикой сражений.

Отдельное спасибо можно сказать за интерфейс. Разработчики решили, что не стоит изобретать велосипед, и остановились на классическом варианте, который многим напомнит интерфейс Jagged Alliance 2. Ход в высшей степени удачный. Теперь не приходится долго шарить курсором по всему экрану, чтобы перезарядить автомат или изменить режим стрельбы, — все всегда находится под рукой.

А время в игре бесценно. Противники стали гораздо сообразительнее и больше не кидаются грудью на ствол пулемета. Напротив, они умело используют гранаты, обходят с тыла и демонстрируют всевозможные тактические уловки. Стоит замешкаться, и героя тут же отправят на тот свет.

Там, на тропических просторах...

Внешние различия между «7.62» и «Бригадой Е5» тут же бросаются в глаза. На место примитивных пейзажей, построенных по схеме «две пальмы и куст», пришли настоящие джунгли с буйной растительностью, которая шевелится под дуновением ветерка. В городах — не безликие бетонные коробки, а вполне приличная архитектура. Многократно увеличился размер карт. Теперь они не обрываются в никуда — пейзажи уходят за линию горизонта, куда нам, правда, мешают добраться невидимые стены. А вот модели персонажей, к сожалению, недалеко ушли со времен «Бригады Е5». Они все так же угловаты. Хотя в процессе игры этот недостаток немного сглаживается — когда на героя надет бронежилет, рюкзак и каска, а за спиной висят три винтовки, угловатость фигуры как-то теряется. Спецэффекты также не поражают голливудским размахом. Взрывы выглядят куда реалистичнее, чем во многих других играх, но восторга не вызывают.

Поклонники «Бригады Е5» сетовали на отсутствие разрушаемости, которая была одним из главных козырей Silent Storm. В «7.62» этот недочет частично исправлен. Конечно, отряд наемников не может сносить все на своем пути. Но разнести из гранатомета сторожевую вышку или баррикаду из ящиков вполне возможно.

Одержать безоговорочную победу в войне с ошибками «Апейрон» так и не сумел. Игра по-прежнему любит вылетать в самые неподходящие моменты, хотя и делает это заметно реже, чем первая версии «Бригады Е5». Рецепт борьбы прост — почаще сохраняться, а там, глядишь, и патч подоспеет.


***

В ближайшие полгода мы увидим еще много тактических стратегий. «ДЖАЗ: работа по найму», Jagged Alliance 3 — в каждой из них наверняка будут интересные идеи и необычные решения. Но «7.62» уже сделала серьезную заявку на лидерство, подкрепив ее великолепной боевой системой и интересным сюжетом. Не стоит скрупулезно искать в игре недостатки. Да, они есть. Но, поверьте, процесс затягивает настолько, что о мелких промахах вы и не вспомните.

«7.62» относится к редкому классу игр, которые тем интереснее проходить, чем они сложнее. Здесь не делают поблажек, а одно попадание зачастую оказывается смертельным. Как же выжить во враждебном мире Альгейры? Что интересного может найти наемник в этой стране? Об этом и поговорим.

Куда податься?

Миссия по поиску Факирова — лишь завязка, причем выполнять задание Резвого в кратчайшие сроки никто заставлять не будет. Более того, его можно и вовсе забросить, благо наемнику в «7.62» всегда есть чем заняться.

Если в «Бригаде Е5» можно было поработать на три фракции, то в «7.62» их всего две — военная хунта под предводительством Альваро Дефенсы, захватившего власть в Альгейре, и партизаны, которыми руководит Таня Торменс — дочь генерала Торменса, знакомого нам по событиям в Палинеро.

За какую из сторон воевать — решать только вам. Суть игры от этого практически не изменится, ведь каждый из работодателей потребует вырезать конкурентов под корень. Однако помните, что перед тем, как доверить вам что-то серьезное, и партизаны, и военные заставят выполнить несколько миссий, которые докажут вашу верность и преданность. Лишь после этого отряд главного героя отправится захватывать вражеские населенные пункты.

Индеец не хотел дружить с Таней Торменс. За это он получит пулю в затылок и не будет дружить ни с кем.

Но есть и третий вариант для тех, кто предпочитает работать только на себя. Захватив тот или иной сектор, вы можете передать его в руки Торменс или Дефенсы либо... оставить себе. В «7.62» герой вполне может действовать сам по себе, захватывая город за городом и уничтожая как партизан, так и солдат. Те, кто выберет этот путь, смогут со временем претендовать на почетный пост главы Альгейры. Но учтите, что в этом случае вы лишите себя огромного числа интересных заданий, которые могут выдать команде наемников работодатели. Да и играть будет немного сложнее.

Как же защитить захваченные города от партизан и солдат, которые наверняка захотят их вернуть? Для этого в «7.62» есть ополчение. Достаточно поговорить с мэром городка и выделить кругленькую сумму, как на улицах появятся суровые солдаты. Любопытно, что, в отличие от Jagged Allience 2, ополченцы не просто сидят в своем родном секторе. Герой может передислоцировать бойцов в другой город или отдать им приказ о захвате вражеского сектора. На глобальной карте к юго-западу от столицы Альгейры Саграды расположена бывшая военная база, которую герой может сделать своей основной штаб-квартирой. Обратите внимание на то, что захваченные города не приносят денег. Впрочем, и без этого бедствовать не придется — продажа трофеев позволяет быстро сколотить состояние.

Место действия не ограничится Альгейрой. Герой сможет посетить территории, контролирующиеся повстанцами и наркоторговцами, и даже побывать в Палинеро. Нас ждут почти полтора десятка больших и маленьких городов, в каждом из которых можно найти что-то интересное. У большей части населенных пунктов есть мэр, который всегда готов выдать несколько поручений, в основном связанных с доставкой чего-либо в другой сектор. Наверняка придется посещать и больницы, где врачи мгновенно излечат бойцов отряда от самых тяжелых ранений.

Однако первое, что делают наемники, попав в город, — ищут торговцев оружием, чтобы сбыть трофейные пушки и купить что-то новое. Торговцы бывают трех видов. Первые продают легальное оружие, разрешенное для мирного населения. Их ассортимент, как правило, составляют гладкоствольные ружья всех возможных разновидностей. Кроме того, здесь можно купить аптечки, рюкзаки, разгрузки, пояса для оружия и массу других полезных в быту наемника предметов. Второй тип торговцев — это представители криминального мира, предлагающие большой выбор пистолетов и пистолетов-пулеметов, а также патроны к ним.

На заметку: продавать трофеи лучше именно этим торговцам — они дают за оружие максимальную цену.

Дельцы черного рынка, как правило, обитают возле баров. Если же вы хотите купить хороший автомат или пулемет, то следует обратиться к алькальду или оружейнику. Первые встречаются только в правительственных городах, а вторые — в населенных пунктах, контролирующихся мятежниками. Правда, каждому встречному оружие с армейских складов не отдадут. Отовариться вы сможете только в том случае, если присоединитесь к одной из двух враждующих сторон и докажете свою преданность, выполнив несколько миссий.

Любопытен еще один момент. Войска Дефенсы используют преимущественно оружие, созданное в СССР, России и странах Восточной Европы, а партизаны предпочитают образцы из стран НАТО. Поэтому купить в лагере повстанцев РПК будет проблематично, а вот M60 вы там найдете без труда. К счастью, на продажу трофеев никаких ограничений нет.

Бары — любимое место наемников. Там можно найти не только упомянутых торговцев оружием, но и потенциальных бойцов вашего отряда. Не забудьте побеседовать с барменом — иногда у него бывают интересные задания и информация. Кроме того, именно в бары часто заглядывают люди, ищущие человека для выполнения опасных и хорошо оплачиваемых миссий. Число побочных заданий в «7.62» очень велико. Практически в каждом городке можно получить десятки поручений. И хотя большая их часть связана с доставкой предметов или уничтожением определенного персонажа, на таких заданиях можно неплохо заработать в начале игры.

Путешествовать по городу стало намного удобнее благодаря большой и информативной мини-карте. Зелеными кружками на ней отмечаются бойцы отряда героя, желтыми — местные жители, красными — враги, а синими — персонажи, с которыми можно побеседовать. Попав в город, обязательно поговорите со всеми персонажами, возможно, у них для вас есть информация или задания.

Это интересно: иногда стоит поговорить и с обычными жителями. Порой они располагают сведениями, без которых невозможно завершить миссию.

Игровой мир просто огромен, а на перемещения между городами уходит куча времени. Учитывая, что некоторые миссии нужно завершить в определенный срок, приходится буквально гнать отряд галопом, стараясь выбирать оптимальный маршрут. Кроме того, путешествия по карте «съедают» не только время, но и деньги, которые постоянно требуют за отработанные дни наемники.

Сократить время в дороге помогут транспортные средства. Всего в игре представлено шесть типов машин — FMTV, «Хаммер», «Урал», ГАЗ-69, «Уиллис» и БТР. Правда, последний давно уже не стреляет и может быть использован только в качестве небольшой передвижной крепости. Купить машину можно в крупных населенных пунктах, например, в Кали-Кантиносе, Артриго и Лесном лагере. Сесть за баранку в начале игры даже при наличии необходимой суммы не удастся — сначала придется выполнить несколько заданий. Но потраченные деньги и время окупятся с лихвой. Все транспортные средства существенно ускоряют перемещение по карте, а также решают извечную проблему с перевозкой трофеев — теперь их можно просто сложить в багажник. Машины различаются не только скоростью перемещения, но и объемом багажника. В «Урал» или БТР вы сможете запихнуть гораздо больше груза, чем в «Уиллис», хотя последний получит выигрыш в скорости. Отряд может владеть только одной машиной.

Главная опасность, которая подстерегает во время путешествий между городами, — засады и группы вражеских солдат, которые постоянно перемещаются между секторами. Заметить опасность вы сможете только в том случае, если отряд противника попадет в сектор видимости ваших наемников.

Это интересно: время от времени вы будете свидетелями столкновений отрядов повстанцев и правительственных войск. В этом случае можно просто пройти мимо, а можно вмешаться и помочь своим сторонникам.

Справиться с обыкновенными бандитами не составит труда, а вот стычки с отрядами полиции на раннем этапе игры могут быть крайне опасными. Враги, как правило, существенно превосходят числом и часто нападают со всех сторон. В этом случае остаются лишь два варианта — занять хорошую позицию и принять бой либо прорываться до ближайшей точки выхода из сектора.

Во время случайных столкновений на глобальной карте иногда действительно проще сбежать, чем тратить патроны и рисковать здоровьем бойцов. Они вам понадобятся для более ответственных заданий.

Выполнение некоторых миссий может привести к тому, что за вашим отрядом начнется охота. Например, достав с военной базы некие секретные документы, мой герой в одном из секторов столкнулся с двумя десятками агентов ЦРУ, переодетых в туристов, которые решили на всякий случай устранить того, кто выполнил их поручение.

Партизанская романтика

Разработчики добавили в «7.62» и романтическую линию. Правда, предназначена она только для героев мужского пола. Коллектив «Апейрона», состоящий из представителей сильной половины человечества, просто не смог представить, как должен развиваться роман героя-девушки с каким-нибудь местным мачо.

Закрутить интрижку можно не только с девушками из вашего отряда. Самая лакомая цель — лидер партизан Таня Торменс. Романам в игре свойственна простота и какая-то военная прямолинейность. Соблазнить неприступную революционерку довольно легко. С первой же встречи в разговоре постоянно ссылайтесь на то, что для вас дороже внимание Тани, а не денежная награда, и делайте ей комплименты. Старания не пройдут даром — перед захватом первого вражеского города, Сьодад-де-Оро, она предложит герою уединиться в палатке. Правда, детей от экрана уводить не стоит — любовные отношения в игре происходят в полной темноте и без всяких звуков.

Наемник изнутри

Ролевая система перекочевала из «Бригады Е5» практически без изменений. Ключевые особенности каждого из персонажей определяются сочетанием 11 параметров.

  • Здоровье. Показывает, сколько пуль может принять на грудь ваш боец, прежде чем отправится на тот свет. Обратите внимание, что герой, получивший ранение, истекает кровью, теряя по несколько пунктов здоровья. Если не сделать перевязку, то боец, получивший даже незначительную царапину, может умереть.

    Уровень здоровья можно повысить в процессе игры. Для этого, как ни странно, надо получать ранения и успешно их излечивать.

  • Энергия. Расходуется на передвижение и совершение всевозможных действий. Если значение энергии падает до нуля, герой теряет сознание до тех пор, пока запас сил не восстановится.

    На заметку: нет ничего хуже, чем свалиться без сознания в разгар боя. Поэтому будет не лишним сделать пару глотков из фляги после быстрой пробежки до исходной позиции.

  • Сила. Показывает, сколько ценного груза может утащить в рюкзаке ваш герой. Кроме того, влияет на силу удара при использовании рукопашного боя и дальность броска гранаты. Сила крайне необходима бойцу с тяжелым оружием, иначе он просто не сможет поднять тяжелый пулемет или гранатомет.

    Этот параметр можно и нужно развивать. Для этого набейте карманы и рюкзак предметами потяжелее и побегайте по карте.

  • Выносливость. От этого показателя зависит, как быстро ваш боец восстанавливает растраченную энергию. Важный параметр в первую очередь для тех, кому вы собираетесь поручить роль штурмовика или разведчика.

    Не стоит без спроса вламываться в помещение. Особенно когда там сидят злые наемники.

  • Проворность. От нее зависит скорость передвижения героя и то, как быстро он может приготовиться к стрельбе. По мере игры параметр можно увеличить на 15 пунктов.

    Проворность — важнейшая характеристика для бойцов ближнего боя.

  • Ловкость. Еще один параметр, определяющий скорость подготовки к стрельбе. Также может быть развит передвижением героя на большой скорости.

  • Реакция. Получив порцию дроби или столкнувшись в дверях с противником, герой может впасть в шок. От реакции зависит, как долго будет длиться это состояние, во время которого герой совершенно беспомощен. Чем выше реакция бойца, тем быстрее он сможет очухаться и отреагировать на изменившуюся ситуацию.

    Этот параметр развивается в зависимости от того, как часто герой попадает в шоковые ситуации.

  • Интеллект. Наемники с высоким интеллектом быстрее учатся и повышают свои навыки.

  • Опыт. Опытный боец гораздо эффективнее использует все свои таланты. Этот параметр улучшает эффект от всех навыков. Получить дополнительный опыт можно только в бою.

  • Слух и зрение. Эти параметры позволяют быстрее обнаруживать противника в условиях ограниченной видимости. Кроме того, хорошее зрение необходимо снайперам, так как оно напрямую влияет на точность стрельбы.

Кроме характеристик важны профессиональные навыки, степень развития которых вы можете изменить в самом начале игры с помощью 50 распределяемых очков.

Самый главный профессиональный навык — «Стрельба» — во многом определяет эффективность использования стрелкового оружия. Также обратите внимание на навык «Быстрая стрельба». Он помогает сократить время на стрельбу навскидку или от бедра. Хотя тем, кто предпочитает дальний бой и оружие со снайперским прицелом, больше подойдет навык «Снайпер».

Неплохо вложить немного очков в навык «Медицина», который позволит быстрее восстанавливаться после ранений. «Саперное дело» и «Тяжелое оружие» соответственно определяют эффективность обращения со всевозможными взрывными устройствами, пулеметами и гранатометами. Если в качестве главного героя вы не взяли Санджая, то на роль пулеметчика лучше выделить одного из бойцов отряда. Без сапера, как показывает опыт, вполне можно обойтись, и не стоит тратить драгоценные очки на бесполезный навык «Рукопашный бой» — драться без оружия вам практически не придется. На «Бросках» тоже можно сэкономить очки — на практике выяснилось, что даже при 40-50% развития этого навыка герой вполне сносно кидает гранаты, если у него достаточно высокий показатель силы.

«Маскировка» нужна лишь тем, кто собирается проводить операции ночью. Днем от вашего камуфляжа не будет никакого толка.

Псы войны и их свора

Создать героя с нуля нельзя. Нашим виртуальным воплощением может стать один из восьми наемников, которых заранее подготовили разработчики. У каждого из персонажей богатая биография и разносторонний боевой опыт, однако нас в первую очередь интересует их ценность в качестве лидера отряда.

  • Камерон Стедман. Высокие значения силы и выносливости, большой запас здоровья и энергии могли бы сделать из него идеального штурмовика. Жаль только, реакция и проворность подкачали. Однако это компенсируется неплохим зрением, что позволяет часто замечать противников раньше, чем они увидят вас, и точно поражать цели.

  • Алексей Иванов. Великолепное зрение и слух делают из этого героя потенциального снайпера, который всегда засекает врагов первым. Иванов — обладатель самого высокого интеллекта среди героев мужского пола, что позволяет ему быстро учиться. Благодаря большой силе проблем с переносом предметов также не возникнет. В ближний бой ему лучше не соваться — реакция, ловкость и проворность развиты недостаточно хорошо.

  • Курт Герман. Этому бойцу также лучше поражать противников издалека. Он хорошо видит и слышит, а вот по всем остальным параметрам выглядит середнячком. Да и опыта у Курта слишком мало.

  • Женевьева Ламберт. Высочайшие показатели ловкости, реакции и проворности позволяют ей быстро оправляться от шока, моментально выхватывать оружие и практически всегда стрелять первой. Обнаруживать противников помогает острый слух. Правда, на роль штурмовика она не подходит из-за низких показателей здоровья и энергии, а вот разведчик из нее — отменный.

  • Сун Кум Ким. По параметрам — далеко не самый лучший боец, но практически все ее характеристики можно быстро улучшить благодаря самому высокому интеллекту среди всех наемников. В перспективе из Сун может выйти неплохой разведчик, если целенаправленно развивать ловкость и проворность.

  • Санджай Бабу. Обладатель огромной силы, правда, по остальным параметрам Санджай существенно уступает другим наемникам. При выборе этого бойца лучше вложить максимум очков в навык «Тяжелое оружие», впоследствии вручив ему пулемет или гранатомет. При обращении с таким орудием точность не слишком важна, зато у Санджая не возникнет проблем с переносом тяжеленных пушек и боеприпасов к ним. Еще он отлично кидает гранаты.

  • Габриэль Алавез. Обладатель одного из самых высоких показателей проворности (уступает лишь Ламберт). Из этого бойца получится отличный штурмовик, который быстро бегает и стреляет, а также может пережить пару попаданий благодаря большому запасу здоровья и энергии.

  • Кристина Хоуп. Как и все наемники-девушки, Кристина обладает высоким интеллектом, однако существенно проигрывает им по показателям ловкости, реакции и проворности. Хорошим зрением и слухом разработчики героиню тоже обделили, поэтому Кристине можно с полным правом присвоить титул самого бесполезного кандидата на роль главного героя.

Основные характеристики поменять не позволяют, поэтому при выборе героя уделите им внимание в первую очередь, ведь исправить выбор впоследствии в большинстве случаев вы уже не сможете.

Групповое фото перед вылетом на задание. С одним из этих бойцов вы и будете покорять Альгейру.

Но каким бы сильным ни был ваш герой, пройти игру в одиночку ему будет непросто (хотя и такой вариант вполне возможен). Кроме того, отказываясь от помощи наемников, вы рискуете лишить себя львиной доли удовольствия, ведь «7.62» — игра командная. Конечно, местным псам войны далеко до ярких образов солдат удачи из Jagged Alliance 2, но и в Альгейре нередко встречаются колоритные личности. Как правило, наемники дожидаются своего потенциального работодателя в барах практически во всех городах страны. Но брать в команду кого попало не стоит. Численность отряда ограничена шестью бойцами, поэтому отдайте предпочтение лучшим из лучших. Детальному рассказу о солдатах удачи можно было бы посвятить целую статью, и мы наверняка вернемся к этой теме в «Советах мастеров». Пока же выделим лишь те моменты, на которые стоит в первую очередь обратить внимание при выборе напарников.

Всего в игру из «Бригады Е5» перекочевали тридцать бойцов. В отряд, напомним, может входить лишь шесть человек. Тем не менее для решения большинства задач вполне достаточно трех-четырех человек. Поэтому решение, набирать ли полный комплект бойцов, зависит исключительно от ваших личных предпочтений. Учтите, что большой отряд требует больших расходов и риск остаться без денег и бойцов во время долгого путешествия из одного сектора в другой довольно велик.

Не стоит с самого начала игры нанимать помощников. Во-первых, на старте у героя не так уж много денег, а услуги действительно профессиональных бойцов стоят недешево. Дорогие наемники не только отлично сражаются, но и обладают неплохим оружием, которое зачастую можно у них позаимствовать. В идеале в команду героя должен обязательно входить специалист по тяжелому оружию (он пригодится в конце игры), а также медик, который сможет быстро лечить раненых бойцов. Заметим, что собрать команду опытных ветеранов в начале игры даже при наличии денег не удастся. Некоторые наемники согласны работать лишь с тем, кто успел завоевать репутацию опытного бойца, а для этого необходимо удачно завершить хотя бы несколько заданий.

Прямо со склада!

Одно из главных достоинств «7.62» — богатый выбор оружия и других предметов, без которых вам вряд ли удастся выжить в Альгейре. Такой арсенал не встречался ни в одной тактической игре, причем бесполезного оружия в игре практически нет — нужно лишь уметь его правильно применять.

Всего нам предложат более 150 видов оружия, характеристики которого были максимально точно скопированы с настоящих образцов вооружения. Пистолеты, винтовки, дробовики, пулеметы, гранаты — выбор крайне велик, но гораздо важнее научиться правильно использовать каждый «ствол».

  • Пистолеты. Один из самых полезных видов оружия, который будет с вами с начала и до конца игры. Многие пистолеты наносят довольно ощутимый урон, но куда важнее маленькое время подготовки к стрельбе. Это означает, что в ближнем бою у вас практически всегда будет преимущество первого выстрела, а это в «7.62» — залог победы. Кроме того, пистолет оказывается незаменим, когда в основном оружии заканчиваются патроны. Гораздо проще выдернуть его из кобуры и открыть огонь, чем пытаться поменять магазин или скинуть с плеча вторую винтовку. Разумеется, на открытых пространствах эффективность пистолетов резко падает, но в ближнем бою они не раз спасут вам жизнь. Один из лучших пистолетов в игре — Desert Eagle. Также стоит обратить внимание на Five-Seven.

    Кстати, не нужно соблазняться высокой убойной силой револьверов и их большим ресурсом работы. У этого оружия два очень серьезных недостатка, которые делают его бесполезным, — маленькая обойма и низкая скорострельность.

  • Пистолеты-пулеметы. Они станут вашим основным оружием в середине игры, а возможно, сохранятся в рюкзаке наемника и до самого финала. Многие модели наносят неплохой урон и позволяют поражать мишени на достаточно большой дистанции. Тем не менее пистолеты-пулеметы существенно уступают автоматам и штурмовым винтовкам, обладая лишь одним преимуществом — маленьким временем подготовки к стрельбе.

    Одни из самых эффективных пистолетов-пулеметов — представители семейства MP5. Также внимания заслуживают «Бизон» и P90, прежде всего из-за вместительного магазина.

  • Дробовики. В первое время вас будут буквально гипнотизировать огромные цифры, отражающие урон, наносимый дробовиками. Но не стоит поддаваться на провокацию. К сожалению, в «7.62» дробовики практически бесполезны. Конечно, если повезет, то одним выстрелом вы можете уложить 2-3 бандитов, да и точно целиться на маленькой дистанции не обязательно. Но низкая точность, маленькая дальность стрельбы и огромное время подготовки превращают дробовик в оружие смертника. Пока ваш наемник вскинет ружье и откроет огонь, враг, вооруженный пистолетом, уже успеет нашпиговать его свинцом.

  • Винтовки. Представлены в виде снайперских винтовок, карабинов и автоматов. Первые помогают устранять цели на больших дистанциях и наносят неплохой урон. Но учтите, что наемнику обязательно нужен пистолет. Снайперские винтовки очень медленно перезаряжаются, поэтому противник, неожиданно подобравшийся близко, возьмет снайпера тепленьким. Многие снайперские винтовки довольно капризны и часто ломаются. Еще один интересный подкласс этого оружия — бесшумные винтовки, например, «Винторез».

    Карабины и автоматы — выбор настоящего наемника. Нужно лишь найти оптимальную модель по соотношению параметров времени подготовки к стрельбе, скорострельности, точности и урону. Традиционно пристального внимания заслуживает классика — представители семейства АК, Steyr, M16 и FN FAL. Поклонникам скрытных операция стоит обратить внимание на бесшумный автомат «Вал».

  • Пулеметы. Мощное оружие, которое обладает огромной огневой мощью и внушительным боезапасом. Пулемет позволяет не столько эффективно уничтожать противников, сколько подавлять сопротивление шквальным огнем. Пулеметчик должен обязательно присутствовать в любом отряде. При выборе пулемета стоит обратить внимание на объем магазина. Зачем вам пулемет, который надо перезаряжать после пары очередей?

    Приятно, что самыми эффективными пулеметами в игре являются различные модификации РПК.

  • Гранатометы. Встречаются в виде однозарядного реактивного РПГ-18 и шестизарядного РГ-6. Также требуют развитого навыка «Тяжелое оружие», поэтому их лучше отдавать наемникам.

    Использовать гранатометы придется нечасто — большую часть задач можно решить и с помощью обычных гранат. Кроме того, стрельба из гранатомета занимает непозволительно много времени.

  • Гранаты и мины. Гранаты — незаменимое оружие с начала и до конца игры. С их помощью можно выкурить противников, занявших оборону, или достать врага, который находится за пределами видимости. Особенно эффективны оборонительные гранаты, которые имеют максимальный радиус поражения и наносят большой урон. Также стоит обратить внимание на светошумовые и шоковые гранаты. Правда, встречаются они не очень часто.

    Мины и управляемые фугасы, в отличие от гранат, в игре используются крайне редко.


У каждого автомата, пистолета или дробовика присутствует обширный набор характеристик. Практически все они довольно важны, но в первую очередь при выборе оружия стоит обратить внимание на следующие характеристики.

Залп из дробовика на близком расстоянии — страшная сила. И даже целиться точно не надо.

Точность. Чем больше значение, тем выше шансы попадания. Хотя точность зависит от массы параметров, так что полностью верить этому показателю не стоит.

Убойность. Примерные значения минимального и максимального урона. Всегда лучше выбирать пушки, у которых эти значения различаются не слишком сильно. Иначе ваш автомат может подвести в самую ответственную секунду, выдав минимум своих способностей.

Темп огня. Очень важная характеристика, показывающая, сколько времени нужно на выстрел. Отдавайте предпочтение моделям с максимальной скорострельностью.

Время на подготовку. Еще одна ключевая характеристика, от которой зависит, как быстро вы успеете выстрелить в противника. Запомните, что в «7.62» почти всегда побеждает тот, кто первым нажмет на курок.

Режим огня. Лучше выбирать оружие, которое может вести огонь как в одиночном, так и в автоматическом режиме. Оно более универсально.

Баланс. Важен для автоматического оружия, так как от него зависит разброс пуль в очереди.

Износ и загрязнение. Эти параметры позволяют оценить, не пора ли почистить ваше оружие. Грязный автомат может дать осечку в самый неподходящий момент. Поэтому всегда носите при себе набор для чистки оружия и приводите арсенал в порядок после каждого боя.


Кроме того, на характеристики оружия напрямую влияют различные дополнительные аксессуары, такие как сошки, лазерные и оптические прицелы, тактические фонари и т.д. В игре даже нашлось место подствольным гранатометам и дробовикам. Правда, нацепить все на один автомат нельзя — у каждой модели есть определенное число позиций под конкретное оборудование.

При первой возможности поставьте на оружие один из прицелов — это позволит повысить точность. А вот с сошками стоит быть осторожным. В положении лежа они увеличивают точность стрельбы, но в любой другой позе лишь мешают.

Одно из самых полезных дополнений — глушитель. Он немного снижает боевые качества оружия, но это окупается возможностью действовать скрытно, часто уничтожая врагов без единого ответного выстрела. Неплохо также поставить подствольный гранатомет. Он позволяет метать гранаты точнее и на большее расстояние, да еще и стреляет очень быстро. В начале игры стоит обратить внимание на штыки и ножи. Это — самое быстрое оружие в игре, которое может не раз спасти жизнь в ближнем бою. Но с появлением врагов в бронежилетах его ценность падает до нуля.

Разумеется, в магазинах можно найти не только оружие и патроны. Наемнику не обойтись без разгрузок, рюкзаков и оружейных поясов, куда можно сложить патроны, оружие и найденные трофеи.

Это интересно: иногда на поле боя остается форма противника. Переодевшись в нее, вы сможете проникнуть в стан врага, где героя будут принимать за своего до тех пор, пока он не заговорит или не начнет стрелять.

Стоит позаботиться и о защите, купив бронежилет с каской. Впрочем, и они не уберегут от ранений, поэтому в рюкзаке всегда должны быть аптечки и перевязочные пакеты. Торговцы также предлагают еще много разных приятных мелочей, например, набор для установки растяжек или липкую ленту, с помощью которой можно скрепить два магазина, уменьшив время перезарядки.

Нож для резки картона

Оружия в игре очень много. И хотя все оно было разработано в максимальном соответствии с реальными образцами, лишь один нож попал в «7.62» с личного разрешения создателя. Речь идет о так называемом «Ноже для резки картона». У этого холодного оружия есть и еще одно название — «Нож диверсионный Кочергина».

Этот боевой нож необычной конструкции был разработан для применения в специальных подразделениях. Его создатели поставили перед собой цель разработать оружие, обладающее максимальным останавливающим эффектом и наносящее большой урон. Поэтому клинок кинжального типа, неэффективный против противника в бронежилете, уступил место гильотинному клинку, который позволяет поражать руки, ноги и шею, нанося тяжелые кровоточащие раны. Обращает на себя внимание и необычная форма ножа. Клинок наклонен относительно осевой линии рукояти на 20 градусов и имеет угол при вершине. Он оставляет глубокие колотые раны, рассекая значительную часть мягких тканей и костей.

По стечению обстоятельств НДК попал и на прилавки обыкновенных охотничьих магазинов. Поэтому его название пришлось замаскировать под «Нож для резки картона». Правда, пользоваться этим ножом эффективно рядовой человек не сможет. Кочергин разработал целую боевую систему, которая полностью раскрывает возможности этого необычного оружия.

Тактика выживания

Разработчики гордо называют свою игру «симулятором боя небольших групп со стрелковым оружием» и имеют на это полное право. «7.62» предлагает максимально реалистичный подход к организации сражений, в то же время предоставляя широкий арсенал тактических приемов.

Сражение, если это не столкновение с бандитами на глобальной карте, всегда начинается со входа в сектор. Теперь у нас есть возможность распределить бойцов по нескольким ключевым точкам и начинать штурм сразу с нескольких сторон. Правда, небольшой отряд, в котором меньше четырех человек, делить не стоит. Оптимальный вариант — вторжение группами по три наемника с двух сторон. Обратите внимание, что разделять отряд при штурме больших секторов очень опасно. В этом случае часть бойцов может столкнуться с существенно превосходящими силами противника, которые хорошо потреплют наемников до того, как подоспеет подкрепление. Также стоит учесть, что враги не сидят на месте и постоянно перемещаются, поэтому предугадать, где будет ждать опасность, — невозможно.

Когда же идти на штурм — ночью или днем? У ночных атак есть одно преимущество: бойцы с высоким уровнем маскировки, приборами ночного видения и оружием с глушителями могут перебить всех врагов без единого ответного выстрела. Но учтите, что соваться в ночной бой без ПНВ — самоубийство. К тому же, если хотя бы один противник заметит вашего бойца и откроет ответный огонь, о скрытности можно забыть.

На заметку: не забывайте, что яркий свет делает бойца в ПНВ слепым.

В хорошем отряде должно найтись место не только штурмовикам-универсалам, но также разведчику, снайперу и специалисту по тяжелому вооружению. Первый может отлично сыграть роль приманки, выманивая противников на подготовленные позиции, где они попадут под шквальный огонь других наемников. Снайпер нужен для того, чтобы максимально проредить строй наступающего врага до того, как он окажется в зоне досягаемости штурмовиков. Только не забывайте, что в «7.62», как и в реальном бою, снайпер без прикрытия долго не живет. Конечно, у него есть пистолет, но лучше, если неподалеку будет находиться боец с автоматом. Специалист по тяжелому оружию необходим для того, чтобы подавить силы противника огнем, позволив остальным членам отряда продвинуться на нужные позиции. Он играет роль прикрытия, не позволяя врагам высунуть нос.

Главное перед началом атаки — ошеломить противника. Здесь стоит вспомнить про такие важные вещи, как адреналин и шок. Первый влияет на меткость и скорость выполнения действий. Уровень адреналина повышается при физических нагрузках, ранениях или просто неожиданной опасности. Чем больше боец волнуется, тем чаще он мажет. Поэтому даже если просто обстрелять из пулемета сектор, где залег враг, велика вероятность того, что переволновавшийся противник будет часто отправлять пули «в молоко».

Еще лучше, если вы сумеете повергнуть врагов в состояние шока. Если солдат вдруг столкнется в дверях с противником, получит порцию дроби в грудь или увидит летящую в его сторону гранату, велика вероятность того, что он просто впадет в ступор и станет легкой добычей. Длительность шокового состояния зависит от развития параметра «Реакция», поэтому он очень важен для ваших бойцов.

Лучшие способы ошеломить врага — закидать его гранатами (ручными или из гранатомета) или обстрелять из пулемета. При этом такая артподготовка может не только выбить вражеских солдат из колеи, но и уменьшить их количество, ведь гранаты и пулеметы в «7.62» наносят огромный урон.

У каждого бойца должна быть хотя бы пара-тройка гранат. С их помощью можно выкуривать врагов, забаррикадировавшихся в помещениях или спрятавшихся за укрытием. При этом можно ограничиться лишь эффектом запугивания. Противник, увидев летящую в его сторону гранату, обязательно попытается убежать, подставившись под ваш прицел. Ведь он не знает, выдернули вы чеку или нет. Очень хорошо действуют светошумовые гранаты, после применения которых оппонентов можно практически брать голыми руками. Не забывайте только отвернуться, иначе получите такой же шок, как и враги.

На заметку: настроить траекторию полета гранаты можно с помощью клавиши SHIFT. Таким способом можно метнуть ее через препятствие или на значительно большее расстояние.

Не забывайте, что гранаты нужно кидать не только по тем целям, которые находятся в пределах вашей видимости. Вернее, если вы заметили врага и он уже бежит к вам, то о гранатах лучше забыть. Пока вы достанете ее из кармана, взведете и бросите, враг наверняка успеет всадить в вас пулю или убежать. Гранаты лучше кидать на звук в предполагаемое скопление противников, которое обычно обозначается вопросительными знаками. Впрочем, подозрительный шум заслуживает и пулеметной очереди в профилактических целях. Также будет нелишним метнуть гранату в любую подворотню, прежде чем войти туда. Благо гранат в игре много и экономить на них не стоит.

На заметку: чтобы противник не успел убежать от прилетевшей гранаты, можно взвести ее заранее. Только не переборщите с ожиданием: граната, взорвавшаяся в руках, — верная смерть.

Обсудив гранаты, стоит сказать пару слов о стрельбе и перемещениях на поле боя. Бегать в полный рост — глупо, к тому же в таком положении страдает меткость, хотя и противникам попасть в бегущую мишень сложнее. Перемещаться лучше всего в полуприседе, а огонь вести с колена. Оптимальный режим стрельбы из автоматического оружия — очередями по три патрона. При этом практически не страдает кучность, мало расходуются боеприпасы и наносится большой урон. Если же вы вдруг столкнулись с плотной группой противников, подобравшихся довольно близко (например, выскочили из-за угла и увидели отряд бегущих к вам полицейских), можно перейти на автоматический режим. Практика показывает, что длинная очередь по группе противников может без труда уложить двух-трех врагов и ранить остальных.

Стоит ли стрелять прицельно — вопрос спорный. Конечно, в этом случае вы можете быстро ликвидировать врага, попав в голову, или выстрелить в руку и заставить его выронить оружие. Но на тщательное прицеливание уходит немного больше времени, поэтому его целесообразно использовать снайперам. В ближнем бою, где дорога каждая доля секунды, лучше все-таки стрелять навскидку — точность при этом практически не пострадает, а преимущество первого выстрела останется за вами.

Это важно: зажав во время прицеливания клавишу ALT, вы отдадите приказ стрелять по противнику до его смерти. Но не стоит этим злоупотреблять, так как боец в таком состоянии будет просто игнорировать других, возможно, более опасных врагов.

Крайне полезна возможность взять на прицел определенную точку и держать оружие наизготовку. В случае появления противника это позволит существенно сократить время на подготовку к стрельбе. Поэтому, если вы слышите подозрительный шорох за кустами, лучше сразу взять их на прицел.

Не забывайте о дополнительных типах перемещения, которые осуществляются при нажатой клавише ALT. Возможность практически мгновенно выскочить из-за угла часто позволяет застать противника врасплох, а с помощью перекатов боец может быстро уйти из-под огня.

Редчайший случай — бандит, который готов сдаться. Обычно их можно утихомирить только пулей.

Отдельная песня — бои на близкой и очень близкой дистанции. Запомните, никогда в помещение не должен первым входить боец, вооруженный винтовкой. Если на пороге его вдруг встретит человек с пистолетом, то исход поединка будет явно не в пользу вашего наемника. Штурмовать помещения лучше всего с автоматами или... пистолетами. Тот же Desert Eagle позволяет легко уничтожать врагов, вооруженных автоматами и даже одетых в легкие бронежилеты. Они даже не успеют вскинуть оружие, прежде чем вы всадите в них пулю. Вообще встреча с врагом, подстерегающим вас за закрытой дверью, — крайне неприятный момент. От неожиданности боец может впасть в состояние шока, поэтому первым на штурм должен идти наемник с хорошей реакцией. В такой ситуации очень пригодился бы штык, которым можно быстро пырнуть противника. Но он, к сожалению, плохо совместим с подствольными гранатометами, да и на многие виды оружия вообще не устанавливается.

Если же вам приходится выступать в роли обороняющихся, например, попав в засаду на глобальной карте, главное — занять такую позицию, где ваш отряд будет надежно прикрыт хотя бы с одной-двух сторон. Отбиться от противников, одновременно появляющихся со всех сторон, довольно трудно.

Напоследок еще один небольшой совет. Не стоит во время боя менять оружие на то, которое вы подобрали с одного из трупов, каким бы хорошим оно вам ни казалось. Во-первых, в игре существует эффект привыкания, поэтому, даже если новая пушка мощнее и точнее вашего старого автомата, велика вероятность того, что боец из нее будет часто мазать. Во вторых, трофейное оружие часто находится далеко не в идеальном состоянии, а перекос патрона в разгар перестрелки — не самый приятный сюрприз.

Тропою наемника

Рассказывать о подробном прохождении «7.62» было бы преступлением. Эта игра настолько многогранна, что практически каждую задачу можно решить несколькими способами, а для эффективного захвата каждого городка — подобрать десяток тактик. Да и жесткой последовательности миссий в игре нет. Прохождение игры после определенного момента становится полностью нелинейным, и только вы будете решать, какие задания и для какой из фракций выполнять в первую очередь. А ведь есть еще и сотни побочных миссий... Поэтому давать какую-то единственную схему прохождения каждого сектора и план выполнения каждого задания я не буду. Зная основы ведения боевых действий в «7.62», вы наверняка сможете найти свои, возможно, более эффективные способы захвата вражеских городов. Я ограничусь лишь рассказом о начальном этапе игры, который практически всегда будет одинаков.

Герой начинает свое путешествие в Лас-Вакасьонесе — небольшом курортном городке. Алексей Резвый напомнит о задании по поиску Факирова и сообщит, что будет ждать на этом же месте после того, как вы найдете беглеца. Закончив разговор, обратитесь к стоящему рядом барыге. Посмотрите его ассортимент — возможно, стоит поменять ваш пистолетик на что-то более мощное?

Загляните в бар. Торговец охотничьими ружьями вам пока не нужен. Его ассортимент в начале игры слишком скуден, да и пистолета пока будет вполне достаточно для борьбы с противниками, а там, глядишь, и что-то более ценное найдем. Поговорите с наемником, стоящим в углу около двери. Можете нанять его в отряд, хотя лучше все-таки подождать. Пока герой вполне может справиться сам и заработать побольше бесценного боевого опыта. Да и деньги целее будут. За этим бойцом лучше вернуться немного позже, когда вам действительно потребуется лишний автомат в отряде. У продавца ружей можно купить разгрузочный жилет и пояс, куда удобно складывать патроны, гранаты, аптечки и другую мелочь.

Алексей Резвый сказал, что с поисками Факирова может помочь Хуан Кадэрас — министр внутренних дел из Артриго. Самое время отправляться в путь. Но не успеете вы отойти от города, как натолкнетесь на засаду. Возможно, ее организовал Факиров. Справиться с противниками не составит труда. Сначала уничтожьте того, кто сам побежит навстречу, затем, осторожно продвигаясь вперед, расстреляйте бандита, спрятавшегося за автобусом. Допросите сдавшегося противника и отпустите его.

В Артриго отправляйтесь в здание администрации, где на втором этаже в угловой комнате вас ждет Хуан Кадэрас. Он сообщит, что Факиров, скорее всего, скрывается на закрытой территории, которая не контролируется войсками Дефенсы. Правда, туда не пускают кого попало. Кадэрас готов выписать вам пропуск, но взамен просит выполнить одно задание. Вы должны отправиться в Санта-Марию и уничтожить лидера местных мародеров. Бандиты обычно находятся на северо-западе города. Они вооружены пистолетами и стреляют довольно метко. Тем не менее одолеть их можно даже в одиночку. Не стоит начинать драку с разговора — вы окажетесь под прицелом сразу нескольких пистолетов. Лучше занять позицию у контейнеров неподалеку и бросить в сторону мародеров гранату. Если она и не убьет бандитов, то наделает переполоху, и они побегут в вашу сторону. Останется только присесть за угол контейнера и отстреливать врагов по мере их приближения. После уничтожения мародеров не забудьте подобрать именной жетон их главаря. Отправляйтесь в Артриго и покажите жетон Кадэрасу. Пропуск у вас! Заодно министр попросит поискать офицера, похищенного повстанцами, и пообещает хорошую награду.

Отправляйтесь на заставу на западной границе Альгейры и покажите солдатам пропуск. Не успеете вы отойти от блок-поста, как окажетесь в окружении партизан, которые доставят вас в Лесной лагерь. Не стоит сопротивляться — вас быстро убьют. Лидер партизан Таня Торменс предложит доказать свою преданность, казнив захваченного офицера. Да, того самого, которого попросил спасти Кадэрас. Вот и пришло время принимать решение, на чьей вы стороне — Дефенсы или повстанцев.


***

Какой бы дальнейший путь вы ни выбрали, он не приведет в тупик. Из любой ситуации в «7.62» есть выход. Но хочу предостеречь. Эта игра требует тщательного изучения и серьезного подхода. Те, кто не готов осваивать тактические хитрости, изучать характеристики оружия и тонкости метания гранат, наверняка забросят «7.62» после первого неудачного сражения. Но если вы не пожалеете времени и разберетесь в игровой механике, то вечера, проведенные в Альгейре, надолго сохранятся в памяти.


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
10/1010
сражения, боевая система, многообразие тактических возможностейотсутствуют
Графика
7/107
роскошные пейзажи, анимация, внимание к деталяммодели персонажей довольно примитивны, бледные спецэффекты
Звук
7/107
музыка, звуки выстреловголоса героев недостаточно выразительны
Игровой мир
7/107
отменная атмосфера, проработанный сюжетнедостаточно колоритные образы наемников
Удобство
8/108
очень удобный интерфейс - все под рукойбаги
Новизна нет

Интерес повторной игры да
НаградаКОРОНА Вердикт: Самый удачный последователь серии Jagged Alliance. Он не похож на своего идейного предка, но тем интереснее будет знакомство. Рейтинг
86%
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.5
проголосовало человек: 717
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования