КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Автор материала:
Андрей Чаплюк
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№10 (71) октябрь 2007
вид для печати

The Guild 2: Pirates of the European Seas
(Гильдия 2: Пираты европейских морей)

Жанр:
Разработчик:
4HEAD Studios
Издатель:
JoWood Productions / Deep Silver
В России:
GFI / Руссобит-М
Адрес в сети:
Игра:
Рейтинг: 80%
Дополнение:
Рейтинг: 88%

Хорошо родиться в семье знатного аристократа или богатого купца. Таким детям открыты все дороги — правительственные должности, прекрасные дамы, веселые балы и мешки с золотом уже ждут их.

Куда сложнее приходится тому, кто вынужден начинать с нуля, основывая свою великую династию. Путь из грязи в князи непрост. Его непременными спутниками станут бессонные ночи в кузнице, звон мечей, соленая морская вода и бесконечные интриги.


The Guild 2 оставляла ощущение недосказанности. Возможности, открывавшиеся перед игроком, буквально поражали, но многие аспекты жизни средневековой Европы остались за бортом. Что уж говорить о целой охапке ошибок, которые основательно портили удовольствие от построения собственной династии. В дополнении Pirates of the European Seas разработчики попытались сделать основательную работу над ошибками, сместив акцент не столько на новшества, сколько на грамотное развитие заложенного в игре, но не реализованного потенциала.

Выйти в люди

Картина средневековой Европы была бы неполной без Ганзы — могущественного торгового союза, активно влиявшего на жизнь чуть ли ни каждого обитателя Старого Света. В дополнении разработчики исправили упущение, позволив герою обосноваться в городах, входящих в Великую Ганзу. Лондон, Гамбург, торговые и промышленные центры с радостью откроют ворота для будущих купцов и политиков.

В списке игровых режимов появился новый пункт — кампания. Она предлагает провести примерно десять часов вместе с рыбаком и его семейством, пытающимся начать жизнь заново в небольшом городке Данциг. Герой пройдет путь от нищего рыболова до лидера могущественного клана, сможет сразиться с пиратами и даже занять высокий государственный пост. Однако звучит это красиво лишь на словах. На деле кампания в The Guild 2: Pirates of the European Seas получилась скучной и предсказуемой. Игрока крепко держат за руку, не давая ни на шаг отойти в сторону от сюжетной канвы. Для поклонников The Guild 2, привыкших к полной свободе, такой подход оказывается слишком неприятным. Усугубляют дело ошибки в скриптах, из-за которых задания при определенных условиях просто невозможно завершить. Да и сам сюжет вышел на слабую «троечку». Все интриги предсказуемы, а диалоги выполнены явно в спешке — им не хватает глубины и продуманности. Кампания в дополнении больше напоминает этакий расширенный режим обучения, постепенно представляющий игроку новые возможности.

Лучше не тратить драгоценное время на наблюдение за судьбой несчастного рыбака, а сразу перейти к самому интересному в Pirates of the European Seas — режиму династии. На новых картах есть где развернуться представителю каждой из профессий. В оригинальной игре возможности для самореализации были практически неисчерпаемы, но в дополнении их стало еще больше. Перед героем открыты все двери. Построить политическую карьеру и занять королевский трон, превратиться в лихого корсара, открыть крупнейший в Западной Европе госпиталь или организовать новый крестовый поход — в этой игре нет практически ничего невозможного. Правда, деньги и славу вам никто не принесет на блюдечке. The Guild 2: Pirates of the European Seas — сложная игра, предъявляющая высокие требования к игроку, заставляя его быть внимательным, расчетливым и терпеливым. Быстро здесь можно только обанкротиться или попасть в тюрьму, а разбогатеть или занять почетный государственный пост — никогда. Для этого придется долго и упорно трудиться. Однако удовольствие от проделанной работы будет отличной наградой.

Средневековый Евросоюз

В игре с экономическим уклоном было бы странно не увидеть Ганзу — крупный торгово-политический союз, существовавший в Западной Европе в средневековье. Основателями Ганзы стали города Любек и Гамбург, заключившие в 1241 году договор для совместной защиты пути, соединявшего Балтийское море с Северным. Через пятнадцать лет к союзу присоединились еще несколько приморских городов. Термин «Великая Ганза» впервые был упомянут в 1356 году, когда участники альянса совместно выступили на защиту своих интересов. Окончательно Ганза оформилась к 1370 году, когда в ее состав вошло почти 80 городов, самыми крупными из которых были Гамбург, Бремен, Кельн, Гданьск (он же Данциг) и Рига. Ганзейские конторы работали в Лондоне и даже в Новгороде, помогая наладить торговые отношения между различными частями Европы по Северному и Балтийскому морям.

Формально входя в состав Германской империи, Ганза была фактически независимым политическим образованием с собственными органами самоуправления и огромным флотом, состоящим из кораблей отдельных городов союза. Защищая экономические интересы, Ганза участвовала и в вооруженных конфликтах. В конце XIV века она заставила капитулировать вооруженные силы Дании.

В XVI веке Ганза начала терять свое влияние из-за усилившейся конкуренции со стороны Англии и Нидерландов. Поворотным пунктом в судьбе союза стало открытие новых морских путей, связывавших Европу с Америкой и Индией. Не выдержав конкуренции, Ганза перестала существовать. Последний съезд ганзейских городов состоялся в 1669 году.

Море зовет!

Схематичные человечки и циферки — единственные признаки того, что в данный момент идет жаркий абордажный бой.

Дополнение принесло в мир The Guild 2 то, чего в нем так не хватало. Посудите сами, какое средневековье без пиратов и рыбной ловли, за счет которой жили целые города? Новые профессии позволят каждому открыть свою рыбацкую лавку или отправиться на поиски удачи под черным флагом. Но не стоит ждать слишком многого от карьеры пирата. Серия The Guild имеет явный экономический уклон, поэтому о боевом азарте можно забыть. Морской грабеж здесь ведется с четким подсчетом возможной прибыли и убытков и, по сути, мало чем отличается от продажи той же вяленой рыбы на рынке. Боевая составляющая выполнена схематично. Хотите руководить отрядом, идущим на абордаж? Все, что вам позволят, — это обменяться пушечными залпами, а затем, сцепившись с врагом, следить за цифрами, отражающими потери каждой из сторон. Но, как бы то ни было, пиратство делает свое дело — игра становится динамичнее, да и у обделенных ранее разбойников появляется новый путь для самореализации.

Какие сражения обходятся без раненых? В дополнении нам позволят не только калечить других персонажей, но и лечить их. Отсутствие аптекарского дела в оригинальной игре вызывало у многих удивление, но теперь справедливость восстановлена. В целом новые профессии не производят революцию, однако позволяют разнообразить знакомую игру, ведь всегда приятно, когда перед тобой открываются ранее неизведанные возможности. Да и виртуальный мир благодаря активному освоению водных просторов зажил новой жизнью.

Работа над ошибками

Мыло и бинты — основа благополучия любого аптекаря.

Запустив Pirates of the European Seas, многие наверняка удивятся тому, что игра не вылетает каждые пять минут, не старается зависнуть во время загрузки уровня и вообще ведет себя вполне прилично. Обилие ошибок стало одной из главных проблем The Guild 2, заставившей многих отложить знакомство с игрой до тех пор, пока разработчики не залатали дыры с помощью увесистых патчей. Критика на форумах и в профильных изданиях пошла на пользу. 4Head Studios наверняка потратила немало времени на тестирование дополнения, поэтому мы получили не сырую болванку, требующую обсушки и шлифовки, а полноценную игру, от которой можно получать удовольствие сразу же после покупки, а не после установки N-го патча.

К сожалению, искусственный интеллект по-прежнему не блещет сообразительностью. Персонажам ничего не стоит заблудиться в трех соснах, особенно учитывая размеры новых карт. Электронный бизнесмен может привести к банкротству самое процветающее дело. Поэтому, как бы вы ни были увлечены созданием семейного очага или построением политической карьеры, не забывайте время от времени проверять, как идут дела в подопечных лавках.


***

4Head Studios показала, что умеет учиться на ошибках. Разработчики умудрились не испортить то, за что мы полюбили The Guild 2, а также добавили в игру массу приятных нововведений и наконец-то избавились от большинства досадных ошибок. С выходом Pirates of the European Seas серия получила полное право на титул лучшего симулятора средневековой жизни.

Как уже было отмечено, игровая механика дополнения ничем не отличается от оригинала. Все то же многообразие возможностей позволяет найти десятки стратегий, которые позволят продвинуться по политической лестнице, разбогатеть и создать крепкую династию. Поэтому я не буду еще раз пересказывать основные постулаты достижения успеха в средневековье, а остановлюсь лишь на новых возможностях и стратегиях, появившихся в дополнении.

Все профессии важны

Самые большие изменения произошли в списке профессий. Практически все знакомые персонажи получили новые возможности и ветви развития. Не повезло только ремесленникам (craftsman).

Работники весла и топора

Десять матросов — явно недостаточно для пиратского корабля. Даже если они вооружены мушкетами.

Начать обзор новинок стоит с самой интересной профессии — пирата. Хотя, скорее, это не профессия, а стиль жизни, так как заработать состояние с помощью морских грабежей ой как сложно. Но не будем забегать вперед.

Пират представляет собой одну из ветвей развития разбойника (rogue). От своих собратьев он отличается тем, что действует не на суше, а на воде. При этом сам главарь практически не участвует в ведении боевых действий. На корабль ему путь заказан, поэтому вся надежда на верных головорезов.

Гордость пирата — его корабли, которые можно оснастить по своему вкусу и набрать для них команду. Последнее особенно важно. Экономить на матросах не стоит — от их количества зависит то, сумеет ли ваше судно взять противника на абордаж. Просто так расстреливать врага из пушек — слишком расточительно, ведь затопленный корабль не принесет вам ни одной монеты. Желательно вообще избегать обмена залпами. Пиратские корабли толстокожи и запросто могут отправить на дно несколько каравелл, однако плата за ремонт в порту будет многократно больше того, что вам удастся заработать во время рейда. Именно поэтому играть за пирата довольно тяжело. Денег морской промысел приносит не слишком много, зато расходы на команду и ремонт способны в два счета сделать вас банкротом.

Пока один торговец разваливается под градом ядер, другой разумно предпочитает сбежать.

Но и пират может сколотить неплохое состояние, если будет придерживаться нескольких простых правил. В порту обязательно сделайте улучшение, позволяющее повысить скорость корабля. Это позволит ему быстро сближаться с противником и сразу вступать в абордажный бой, избегая перестрелки. Хотя на броне тоже экономить не стоит, особенно на поздних стадиях игры, когда враги начнут активно огрызаться. Старайтесь выбирать одиночные жертвы. Сражения — это не стихия пирата. Он предпочитает обокрасть невезучего торговца и быстро улизнуть в родную гавань. Поэтому попытка напасть на одну из каравелл в отряде моментально заставит ввязаться в бой и другие корабли. Если вы и выйдете из него победителем, то расходы на ремонт будут непомерными.

В команду желательно брать не менее тридцати матросов, постепенно увеличивая их число. Практика показывает, что в одном абордажном бою гибнет от 5 до 10 человек. Поэтому с большой командой корабль сможет совершить несколько рейдов и лишь затем вернуться в порт для пополнения команды и выгрузки товаров.

Обратите внимание, что пиратские корабли могут грабить не только корабли, но и здания. Правда, напасть разрешают лишь на дом для заключения сделок (Counting House), зато там можно действительно рассчитывать на хорошую добычу.

Это баг: из-за ошибок в игре на некоторых картах пираты не могут ограбить ни одно из зданий.

Лечить — не калечить

Персонал больницы производит бинты и мыло в промышленных масштабах.

В дополнении разработчики наконец-то полностью раскрыли возможности ученого (scholar). Фокусы на городской площади — совсем не то, чем должен заниматься настоящий деятель науки. Другое дело — возможность открыть свою палатку по продаже медикаментов, а затем и настоящую больницу. Этот бизнес быстро приносит доход, но и в нем есть свои нюансы. Сырье для многих лекарственных препаратов нельзя купить на рынке. Целебные травы приходится собирать помощникам. Конечно, это позволяет сэкономить деньги, но занимает намного больше времени. Кроме того, полянку с заветными лопухами может захватить конкурент, тогда решить проблему сырья будет еще сложнее — придется перекупать его по многократно завышенным ценам.

Госпиталь лучше ставить в местах скопления потенциальных пациентов — поближе к оживленным дорогам или рыночной площади.

Это интересно: один из самых ходовых товаров в аптеке — мыло. Жители в The Guild 2 просто обожают чистоту.

Есть у медицинского бизнеса один большой плюс. Добрые дела не останутся незамеченными, поэтому уважение к владельцу больницы в городе растет быстро. Это позволяет легко манипулировать общественным мнением и наверняка пригодится тем, кто захочет сделать политическую карьеру.

Хорошую прибыль приносит не только продажа медикаментов, но и лечение местных жителей. Число пациентов можно увеличить искусственным образом. Способ этот рискован, но все же... Можно нанять помощников, которые будут нападать на местных жителей, автоматически превращая их в потенциальных клиентов вашей больницы. Правда, если люди прознают, кто стоит за нападениями, герою грозит суд.

В целом при грамотном подходе медицинский бизнес поможет разбогатеть в кратчайшие сроки. Сырье достается аптекарю либо очень дешево (в отличие от того же кузнеца), либо вообще бесплатно. Поэтому главное — не экономить на рабочих местах и персонале, чтобы в начале игры буквально завалить рынок дешевыми медикаментами. Ставка тут делается не на качество, а на количество товара и его низкую себестоимость.

Ловись, рыбка

Бескрайние водные просторы пригодились не только воинственным пиратам, но и мирным торговцам (patron). Теперь они могут не только выращивать урожай или приторговывать всякой мелочью, но и заняться рыбной ловлей, благо в средние века в морях водилось немало живности.

Рыбы в морях предостаточно. Видимо, сказывается благоприятная экология.

Залог успешной рыбалки — правильный выбор места для постройки хижины рыбака. В идеале, оно должно соответствовать двум критериям:

  • располагаться рядом с морским рынком;

  • находиться неподалеку от места обитания рыбы.

В этом случае ваши лодки смогут значительно быстрее доставлять улов на рынок или склад, а затем снова отправляться в море. Вы сэкономите немало времени, а следовательно, увеличите темпы роста своего богатства. Не забудьте сделать все необходимые улучшения для рыбацких лодок, особенно те, которые увеличат скорость их работы и объем трюма.

Улов можно сразу же продавать или перерабатывать. В первом случае лучше отгружать рыбу с лодки на морской рынок, не занимая склады и экономя время. Сырая рыба стоит не слишком дорого, но и ловля ее идет быстро. Готовые продукты, например, вяленая рыба, стоят дороже, но для приготовления многих из них понадобится дополнительное сырье и большой склад, куда вы будете временно отгружать готовую продукцию. Обратите внимание, что в игре несколько разновидностей рыбы. Если уж торгуете сырьем, то старайтесь выбирать ту, что подороже.

Главная опасность для рыбака — пираты, обожающие нападать на беззащитные лодки и забирать весь улов. Обезопасить себя можно с помощью сторожевых башен, предусмотрительно установленных на берегу. Правда, и они спасают далеко не всегда. Пиратские корабли гораздо быстрее рыбацких лодок, поэтому последние часто не успевают добраться до спасительной зоны. К счастью, лодки стоят не слишком дорого.

Этот чудесный средневековый мир...

Собственная крепость — мечта каждого пирата. Жаль только, что не все корсары доживают до ее осуществления.

Как уже было сказано, местом действия дополнения стала территория Великой Ганзы — могучего альянса крупных средневековых городов. Новые карты стали значительно больше. На некоторых из них можно обнаружить два, а то и три крупных города, поэтому герою в The Guild 2: Pirates of the European Seas будет где развернуться.

Еще одна изюминка новых карт — обширные водные просторы. Неудивительно, ведь две из трех новых профессий без морей были бы бесполезны. Не забывайте, что города разделяются на классы. Только жителям столицы доступны многие новые привилегии и звания. Поэтому, достигнув всего, чего только можно, в родном городе, герою приходится часто менять место жительства.

В городах можно обнаружить немало новых построек. Часть из них предназначена для героев определенных профессий — коптильня для рыбаков, госпиталь для медиков, пристань для пиратов и т.п. Однако есть и те здания, которые пригодятся любому герою независимо от его специализации. В первую очередь стоит обратить внимание на морские рынки, где можно продавать награбленное во время пиратского промысла добро или свежий улов рыбы. Это позволяет сэкономить много времени, которое было бы потрачено на перегрузку и доставку товара до рыночной площади. В порту вы сможете починить корабли или усовершенствовать их.

Еще одним полезным зданием для любого торговца станет дом для заключения сделок. Там можно не только купить множество экзотических товаров или редкое сырье, но также попасть на распродажи, устраиваемые приезжими купцами. Купив большую партию товара по бросовой цене, а затем перепродав его, можно отлично заработать. Только не забывайте, что такие акции, как правило, длятся лишь несколько дней или часов.

Ремонт потрепанного в бою корабля влетает в копеечку. Эх, не стоило связываться сразу с тремя каравеллами...

Выше мы уже упоминали об охранных башнях, которые помогут защитить свои постройки и корабли от набегов пиратов или разбойников, подосланных конкурентами. Они бывают трех видов.

  • Башня наблюдателя. Практически бесполезна, но это все, что мы можем позволить себе в начале игры. Она может отпугнуть одиночный пиратский корабль, но если тот возьмется за дело серьезно, то от башни быстро останутся одни лишь обломки.

  • Сторожевая башня. Вот это уже куда серьезнее. Солидная огневая мощь позволяет этой башне противостоять даже нескольким вражеским кораблям. Однако с живучестью все по-прежнему плохо.

  • Пушечная башня. За внушительную сумму можно получить настоящего монстра, который в щепки разносит ядрами вражеские корабли. Толстые стены этой башни помогают ей противостоять ответным ударам.

Не стоит торопиться и с самого начала игры тратить деньги на башни. Поверьте, им найдется другое применение. К тому же пиратские нападения на ранних этапах случаются редко. Поэтому гораздо лучше развиться до третьего уровня, а уж затем расставить около своих построек несколько сторожевых башен.

Слуга народу

The Guild 2 можно было с полным правом назвать не только экономическим, но и политическим симулятором жизни в средневековье. Еще ни в одной игре мы не встречали такой глубокой проработки государственной системы. Дополнение сделало еще несколько шагов в этом направлении.

Для амбициозных политиков разработчики приготовили три новых государственных должности — кардинал (cardinal), главнокомандующий (supreme commander) и король (king) либо королева (queen). Однако учтите, что новые титулы доступны только в городах класса Imperial City — столицах, где у вас обязательно должен быть свой дом. Если вы начинали игру в другом месте, то придется заново взбираться по карьерной лестнице. Либо можно подождать, пока родной город дорастет до статуса столицы. Покупка любой из трех новых должностей связана с большими денежными тратами, а для подачи прошения герой должен обладать званием господин (sovereign). Однако преимущества стоят потраченных усилий. У каждой из должностей присутствует набор уникальных привилегий.


Кардинал может:

  • вызвать инквизицию;

  • начать крестовый поход;

  • сотворить чудо, повысив веру людей.


Крепкая семья — залог процветания любой династии. Так что жену нужно выбирать тщательно, да и с наследниками тянуть не стоит.

Самая полезная — возможность организовать крестовый поход. В перспективе это может повысить уважение к кардиналу, принести хорошую прибыль и ценные артефакты. Но в случае неудачного поворота событий неприятностей также будет немало.


Главнокомандующий может:

  • тренировать бойца;

  • конфисковать товары;

  • разозлиться, временно повысив свои характеристики;

  • увеличить эффективность подопечных.


На самом деле в The Guild 2 класс главнокомандующего практически бесполезен, так как ориентирован скорее на боевые действия, не свойственные этой игре. Если же все-таки предпочтете эту должность, обратите внимание на навык, позволяющий конфисковать товары.


Король может:

  • вызвать королевскую стражу;

  • лишить кого-либо прав собственности;

  • произнести пламенную речь;

  • снять с подданного неприкосновенность.


Голосование — одна из самых волнительных процедур. Правда, подкуп нужных людей позволит чувствовать себя увереннее.

Возможности короля действительно впечатляют. Верная охрана всегда защитит его от убийц и конкурентов, а вдохновенная речь поможет поддерживать лояльность подданных. Самодержец может легко устранить нежелательных персонажей, отняв у них права собственности либо лишив неприкосновенности и бросив в темницу. Вот только стать королем не так уж просто. Главная загвоздка в том, что короля нельзя сместить с престола обычным голосованием. Вы можете только ждать его смерти. Не стоит устраивать покушения на правителя — расправиться с ним почти невозможно. Кроме того, даже если престол вдруг освободится и у вас на руках будет нужная сумма денег и связи, расторопные наследники и конкуренты могут успеть перехватить титул. Поэтому, если хотите занять трон, придется немного поработать, а именно — устранить потенциальных соперников. Совсем не обязательно физически уничтожать конкурентов. Такой путь приведет скорее в тюрьму, чем на трон. Нужно действовать тонко. Подавать прошения на должность могут только те, кто владеет домом в столице. Отсюда вывод: если избавить соперников от домов, взорвав их или конфисковав, они не смогут претендовать на престол, когда старый король умрет. Для выполнения этой миссии отлично подойдет одна из способностей господина, позволяющая избавляться от нежелательных зданий.

Нововведения не ограничиваются государственными должностями. В игре появились новые титулы, символизирующие общественный статус героя, — барон (baron), граф (count) и маркиз (marquis). Стоят они очень дорого, а вот серьезных преимуществ, в отличие от должностей, дают немного. Хотя умелый политик наверняка сумеет извлечь пользу из новых привилегий.


***

Если диск с Pirates of the European Seas попал к вам в руки раньше, чем оригинальная The Guild 2, то начинать знакомство с миром средневековья я рекомендую именно с дополнения. Игра должна была быть такой с самого начала — разнообразной, продуманной до мелочей и лишенной множества ошибок. Только запаситесь терпением — путь к богатству и славе будет долгим и тернистым.


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Новизна
6/106
интересные профессии, меньше ошибок и выше стабильность, масса мелких, но приятных нововведений, великолепная музыкаслабый искусственный интеллект, чересчур простая кампания, некоторые ошибки все-таки перекочевали из оригинала
Дополнение
(не требует оригинальной игры)
Награда
Игра
ОРДЕН
Дополнение
КОРОНА
Вердикт: Pirates of the European Seas — звено, которое органично дополняет средневековый пейзаж, написанный разработчиками. Теперь шедевр завершен. Рейтинг

Игра
80%

Дополнение
88%
обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.2
проголосовало человек: 393
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования