Лучшие компьютерные игры

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВТАКТИКИ КИБЕРСПОРТА

Автор материала:
Ярослав Шалашов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№10 (71) октябрь 2007

Warcraft III: DotA (Defence of the Ancients)
6.48
Прямо из печки!

Всего за месяц версия карты сменилась с 6.45 на 6.48. За это время разработчики подлатали баланс, обновили оформление игры и добавили нового героя. О нем и о других героях мы и поговорим в этот раз.

На просторах интернета

В этот раз мы рассмотрим старых знакомых, поговорим о маленьких секретах игры за них и, конечно, изучим различные варианты экипировки. Итак, сегодня у нас в гостях — Теневой демон (Shadow Fiend), Теневой жрец (Shadow Priest), Колун (Axe), Искатель крови (Bloodseeker), Тролль-военачальник (Troll Warlord) и Лунная наездница (Moon Rider),

Теневой демон (Shadow Fiend)

Теневой демон — один из сильнейших героев «темной стороны». Он может нанести огромное количество единиц урона буквально за несколько секунд. Однако расплачиваться придется жизненной силой, коей у Демона сравнительно мало. Поэтому основная задача — убить противника быстро либо атаковать только при поддержке более крепких союзников.

Призыв теней (Shadowraze) — основное атакующее заклинание в арсенале Невера. По нажатию кнопки Демон создает сгусток теней, который наносит урон в небольшом радиусе. Особенность заклинания в том, что его можно накладывать трижды, но на разном расстоянии от героя. При всех положительных сторонах есть одна отрицательная — магия не наводится на вражеских героев и существ, то есть бить придется на глаз. Как бы то ни было, «Призыв теней» очень мощное и опасное заклинание в умелых руках. Пока противник бежит к вам, вы можете нанести ему до 900 единиц урона!

  • Первый уровень — 75 единиц урона;

  • Второй — 150 единиц урона;

  • Третий — 225 единиц урона;

  • Четвертый — 300 единиц урона;

  • Стоимость — 75 единиц маны;

  • Перезарядка — 10 секунд.

Некромастерство (Necromastery) — главная особенность Теневого демона. У каждого убитого существа Демон отбирает душу и увеличивает свою силу. Каждая душа прибавляет две единицы урона, к тому же это умение косвенно влияет на финальное заклинание.

Максимальное увеличение урона — на 60 единиц, как у «Священного реликта», что, согласитесь, совсем неплохо.

  • Первый уровень — 16 единиц урона;

  • Второй — 30 единиц урона;

  • Третий — 46 единиц урона;

  • Четвертый — 60 единиц урона;

Аура Темного Повелителя (Presence of Dark Lord) — враги трепещут от ужаса в присутствии Теневого демона и получают чуть больше единиц урона. Вокруг Невера появляется магическая аура, которая понижает класс брони всех вражеских существ вокруг. Полезность умения варьируется, все зависит от стиля игры. О стилях мы поговорим ниже.

  • Первый уровень — -1 брони;

  • Второй — -2 брони;

  • Третий — -3 брони;

  • Четвертый — -4 брони.

Реквием душ (Requiem of Souls) — Теневой демон призывает рой злых духов, которые наносят урон, замедляют и снижают атаку всех в радиусе действия. Эффект тем сильнее, чем ближе враг к Демону. Полезность варьируется опять же от стиля игры.

  • Первый уровень — каждый дух наносит 80 единиц урона;

  • Второй — 120 единиц урона;

  • Третий — 160 единиц урона;

  • Стоимость — 150\175\200 единиц маны;

  • Перезарядка — 120\110\100 секунд.


***

В рюкзаке всего один «Молот», а прибавка к урону уже 96. Спасибо «Некромастерству».

Основная особенность этого персонажа — способность нанести огромное количество единиц урона за небольшой промежуток времени. Причем он силен как в обычной атаке, так и в магии. Однако надо учитывать, что стремиться развить все таланты Невера — значит, отстать от других игроков в развитии, так как придется покупать артефакты и для атаки, и для волшебства. Давайте рассмотрим два пути развития — бойца и колдуна.

Первый вариант развития подразумевает высокую скорость атаки и относительно большое количество очков жизни. Поэтому сразу приготовьтесь к покупке пары браслетов (Bracer). Начальная закупка должна быть такой: пара «Тиар благородства» (Circlet of Nobility), две-три упаковки «деревьев», и «Перчатки силы» (Gauntlet of Strength) на оставшиеся деньги. Очень удачно, если на линии против вас окажется хотя бы один боец. А уж если контактников оказалось два, можете смело просить напарника перейти на другую линию.

Первый уровень надо вложить в «Некромастерство», а второй в «Ауру». Старайтесь добивать вражеские существа; чем больше вы сможете трансформировать в урон, тем проще будет развиваться дальше. Вражеских героев просто отпугивайте, на начальных уровнях Теневой демон ничего не может сделать в бою один на один, оглушений у него нет, а наносимого урона пока недостаточно.

Это интересно: добивайте свои существа; денег, конечно, вы не получите, но их не получит и враг. А что самое интересное — «Некромастерство» сработает и после убийства своего.

Через несколько секунд этой вышки не будет — у Невера уже слишком большой урон.
Сейчас мы запихнем эту руну в «Волшебную бутылку». Регенерация все равно сработает, зато в баночке появится еще 2/3 воды.

Копите деньги на «Мифрильные молоты» (Mithril Hammer), чтобы сделать из них «Стигийский разоритель» (Stygian Desolator). С ним заработок денег станет легким и приятным. Считайте сами — вы снимаете броню существа на 6 единиц и с пары выстрелов убиваете его. Справедливости ради стоит отметить, что каждый герой может убивать группы врагов достаточно быстро, но для этого требуются дорогие артефакты либо заклинания. Теневой демон быстрее и, что главное, дешевле других достигает «денежного барьера» — момента, когда деньги текут рекой.

После «Разорителя» соберите «Сапоги мощной походки» и начинайте копить на «Гиперкамень» (Hyperstone). Финальное заклинание в этом варианте развития вам не пригодится. После изучения «Некромастерства» и «Ауры Темного Повелителя» вложите три-четыре уровня в «Призыв теней», это поможет быстро расправляться с группами существ, да и в пылу битвы с другими героями тоже пригодится.

Соберите «Осадную кирасу» (Assault Cuirass), для Невера она идеальный артефакт — повышает собственную живучесть и снижает вражескую броню еще на 5 единиц. В итоге с «Разорителем», «Кирасой» и «Аурой» враг теряет 15 единиц брони. Соберите еще и «Буризу» (Buriza Do Kanyon), чтобы закрепить успех.

Это важно: можно вместо «Ауры Темного Повелителя» развивать «Призыв теней». В этом случае надо в начале игры купить «Волшебную бутылку» (Magic Bottle).


***

Джаггернаут только что отправился на небо, очередь за Драу и Веномансером.
Синие свечение над персонажем означает, что работает руна двойного единиц урона. Сейчас четверо из пяти вражеских героев умрут.

Второй способ развития — магический. Делаем упор на атакующие заклинания, а боевые навыки отложим на лучшие времена. В начале партии покупайте «Волшебную бутылку». Развивайте «Призыв теней» и «Некромастерство», а вместо «Ауры Темного Повелителя» лучше вложитесь в «плюсики». Не забудьте о «Реквиеме душ», это заклинание способно нанести колоссальный урон — главное, правильно его применить. В этом нам и поможет «Лезвие Лотара» (Lothar Edge), которое при активации накладывает на героя заклинание «Стремительность» (Wind Walk). Главное неудобство «Реквиема душ» — в том, что его надо творить целую секунду. За это время враги успевают разбежаться, поэтому мы воспользуемся эффектом неожиданности. Герой выходит из «Стремительности» только после действия: наложения заклинания, атаки или активации руны. Сотворение заклинания не выбивает героя из невидимости — пользуйтесь этим.

Это важно: под прикрытием своих существ противник чувствует себя в полной безопасности, и этим стоит воспользоваться. Сделайте вид, что уходите с линии, затем активируйте «Стремительность» и подкрадитесь к врагу.

Магический уклон развития требует и других артефактов. К примеру, вместо «Сапог мощной походки» надо купить «Сапоги путешествия», а вместо «Гиперкамня» — «Маску сумасшествия», она компенсирует потери от использования магического пути. Нет смысла покупать «Стигийский разоритель» — «Маска» дает эффект сферы, поэтому кроме единиц урона «Разоритель» ничего не принесет. Лучше соберите «Топор Короля обезьян» (Monkey King Bar), он, помимо 75 единиц урона, еще и прибавляет скорость атаки.

Это важно: не забывайте, что после смерти часть душ теряется, и восполняйте запас на нейтральных монстрах.

Теневой жрец (Shadow Priest)

Жрец — чуть ли не самый опасный маг поддержки во всем наборе героев в игре. Главное — правильно использовать его таланты и не размениваться по мелочам. Как и Теневой демон, Жрец может нанести очень много единиц урона. К тому же у него очень высока базовая скорость атаки, поэтому он, хоть и маг, не уступает по скорости даже чистым ловкачам. Его основные способности — снижение брони и способность не терять деньги от смерти. Быстро покупаем дорогие артефакты и уничтожаем врагов.

Ядовитое прикосновение (Poison >Touch) — легкий яд, который не убивает, а обездвиживает. Урон, конечно, он тоже наносит, но слишком мало. На последнем уровне замедляет до тех пор, пока враг полностью не остановится, потом яд пропадает. Идеально подходит для уничтожения убегающих противников.

  • Первый уровень — яд наносит 7 единиц урона в течение 7 секунд, замедляет на секунду;

  • Второй — яд наносит 14 единиц урона, замедляет в течение двух секунд;

  • Третий — яд наносит 21 единиц урона, замедляет в течение трех секунд;

  • Четвертый — яд наносит 28 единиц урона, замедляет в течение трех секунд и после обездвиживает врага;

  • Стоимость — 100\115\130\145 единиц маны;

  • Перезарядка — 15\13\11\9 секунд.

Переплетение (Weave) — магические силы оплетают цель. Союзники получают прибавку к броне, у врагов же класс брони уменьшается. Заклинание действует 17 секунд, с каждой пульсацией цель получает или теряет броню.

  • Первый уровень — 4 пульсации;

  • Второй — 8 пульсаций;

  • Третий — 12 пульсаций;

  • Четвертый — 16 пульсаций;

  • Стоимость — 100 единиц маны;

  • Перезарядка — 20 секунд.

Волна Тени (Shadow Wave) — исцеляющее заклинание, важность которого в том, что оно лечит сразу несколько целей и наносит окружающим урон. Развиваем в первую очередь — оно отлично заменяет лечебные «деревья» и снадобья.

  • Первый уровень — 80 единиц урона, 3 цели;

  • Второй — 100 единиц урона, 3 цели;

  • Третий — 120 единиц урона, 3 цели;

  • Четвертый — 140 единиц урона, 4 цели;

  • Стоимость — 80\90\100\110 единиц маны;

  • Перезарядка — 12\10\8\6 секунд.

Финальное заклинание: Неглубокая могила (Shallow Grave) — на героя, находящегося под действием заклинания, потери от смерти накладываются в минимальном размере. Он не теряет денег, а время на возрождение сокращается на 40%. К тому же после смерти носителя заклинание наносит урон убийце, если это был герой. Развивать обязательно — аналогия «Аэгиса Бессмертного», но многоразовая и бесплатная.

  • Первый уровень — 150 единиц урона;

  • Второй — 8 пульсаций;

  • Третий — 12 пульсаций;

  • Стоимость — 100\200\300 единиц маны;

  • Перезарядка — 200\175\150 секунд.


***

Жрец наложил на себя «Неглубокую могилу» и может, никого не опасаясь, оставаться на линии
«Стигийский разоритель» в действии, через пару секунд два основных героя вражеской команды отправятся на небеса.

Как и Теневого демона, Жреца можно развивать в бойца или в мага. Что выбрать, зависит в первую очередь от команды. Если останавливать врагов некому, лучше играть магом, если «глушителей» сравнительно много, избирайте путь бойца. Давайте рассмотрим оба варианта.

Если вы решили развиваться в бойца, первым делом вкладывайтесь в «Волну Тени», на втором уровне выбирайте «плюсик», и так до 12 уровня. Потом добираем оставшиеся умения — «Переплетение» и «Ядовитое прикосновение». Финальное заклинание можно развить один раз, накладывать его мы будем только на себя.

Вначале покупаем «Сапоги скорости» и... все. Больше нам ничего не понадобится. Главное — прожить до 6 уровня, а под действием «Неглубокой могилы» деньги из копилки пропадать не будут. Теперь важно быстро собрать «Стигийский разоритель» и «Сапоги мощной походки»; если хватит денег, то и пара браслетов не будет лишней. Все-таки Жрец не чемпион по здоровью.

Это важно: накладывайте «Волну Тени» на себя или существ рядом с врагами. Так враги получат урон, и чем больше целей для лечения рядом с врагом, тем больше единиц урона он получит (до 560 единиц урона на 4 уровне).

Следующая покупка — «Гиперкамень» и прицел на «Осадную кирасу». В итоге противник получит снижение брони на 27 единиц. Представляете, насколько сильными будут ваши атаки? Рошан, к примеру, убивается в три-четыре раза быстрее.


***

Второй путь развития — колдун поддержки. Вместо «Сапог скорости» покупаем «Маску Соби» и «Робу мага» (Robe of the Magi) с прицелом на «Косу Гуинсо» (Guinsoo's Scythe of Vyse). Развивать будем «Ядовитое прикосновение» и «Волну тени», после них сразу вкладываемся в «Переплетение». Не забудьте развить «Неглубокую могилу» до максимума. Ее придется «вешать» на всех союзников, что даст команде огромное преимущество перед противником. В бою такой маг поддержки должен быстро лечить раненых товарищей и ослаблять сильнейших противников «Переплетением».

Конечно, герой поддержки не блещет на поле боя, но его роль нельзя недооценивать. Даже если вашей команде не хватает пробивной силы, купив пару артефактов из воинского набора, вы станете грозным противником, хоть и будете слабее чистого война.

Отгадайте, сколько еще выстрелов переживет Мирана? На самом деле всего три.
Как только бессмертие закончится, мы отобьем базу, против «Разорителя» и «Переплетения» приема нет!
Ну вот и последняя атака. Врагу просто нечего противопоставить Жрецу.

Колун (Axe)

Могул — один из самых интересных силовиков. Его главная особенность — пассивное умение, которое дает шанс нанести урон всем врагам вокруг. Оно активируется, если Могула бьют, а значит, его место в гуще схватки.

Клич берсерка (Berserker's Call) — заставляет всех вокруг в радиусе 300 атаковать Могула. Пока действует заклинание враг не может управлять героем, а Могул получает прибавку к броне.

  • Первый уровень — действует 1,5 секунды, добавляется 5 единиц брони;

  • Второй — 2 секунды, 10 единиц брони;

  • Третий — 2,5 секунды, 15 единиц брони;

  • Четвертый — 3 секунды, 20 единиц брони;

  • Стоимость — 80\90\100\110 единиц маны;

  • Перезарядка — 14 секунд.

Жажда битвы (Battle Hunger) — заклинание вызывает неутолимую жажду убийства и наносит урон, пока противник не убьет какое-либо существо. Идеально для добивания убегающих, да и в драке один на один тоже пригодится.

  • Первый уровень — 15 единиц урона в секунду, длится 10 секунд.

  • Второй — 15 единиц урона в секунду, длится 15 секунд.

  • Третий — 20 единиц урона, длится 20 секунд.

  • Четвертый — 25 единиц урона, длится 25 секунд.

  • Стоимость — 75\85\95\105 единиц маны;

  • Перезарядка — 25\20\15\10 секунд.

Встречный удар (Counter Helix) — Могул отвечает на некоторые удары яростной круговой атакой, которая наносит урон всем врагам вокруг.

  • Первый уровень — 15% шанс нанести 100 единиц урона;

  • Второй — 15% шанс нанести 125 единиц урона;

  • Третий — 15% шанс нанести 150 единиц урона;

  • Четвертый — 15% шанс нанести 175 единиц урона;

Финальное заклинание: Отбирающее лезвие (Culling Blade) — Могул разит врага, вкладывая всю ярость в удар, урона наносится немного, но противник умрет сразу, если его жизненная сила меньше указанной величины.

  • Первый уровень — наносит 150 единиц урона, убивает, если у цели меньше 300 очков жизни;

  • Второй — 250 единиц урона, убивает, если меньше 450 очков жизни;

  • Третий — 300 единиц урона, убивает, если меньше 625 очков жизни;

  • Стоимость — 80\90\100\110 единиц маны;

  • Перезарядка — 75\65\55 секунд.


***

Даже убегая, Могул наносит урон. В какой-то момент охотник и жертва поменяются ролями.
Видите огонек над Спектром? Это значит, что ему в любом случае конец.

Могул — очень сильный и очень опасный герой, но надо учесть, что он будет получать больше повреждений из-за специфики своих умений. Более того, для эффективного ведения боя Могул должен получать повреждения.

Поэтому нужно сделать две вещи — обеспечить достаточный запас здоровья и средства его восполнения. Рекомендую сразу собирать «Боевую ярость» (Battle Fury). Во-первых, этот артефакт регенерирует здоровье и ману, а во-вторых, дает возможность бить врагов группами. Поэтому в начале партии купите в лесном магазине «Кольцо здоровья», затем «Полый камень», «Мифрильный молот» и «Палаш». Не помешает и пара браслетов. Затем соберите «Сапоги мощной походки» и начинайте копить деньги на «Резак Мессершмидта», чтобы собрать из них «Сатаник».

Развитие умений выглядит так: «Боевая ярость», затем «Встречный удар», и так до девятого уровня, пока оба умения не достигнут четвертого уровня. Потом вложитесь в «Клич берсерка» и не забывайте про финальное заклинание.

С «Боевой яростью» уничтожать группы врагов будет очень легко, а с героями надо действовать хитростью. Попробуйте отманить одного из них в лес, подальше от существ. Сразу накладывайте «Жажду битвы» и деритесь. После нескольких контрударов здоровья у врага останется мало, так что добивайте его финальным заклинанием, пока не убежал. В гуще схватки выбирайте самого израненного врага — вы сможете быстро его добить. Не забывайте про «Клич берсерка», это заклинание работает сразу на нескольких врагов, не давая им сбежать с поля боя.

Еще пара секунд, и на топоре Могула появится новая зарубка.
С «Боевой яростью» Нага Могулу не страшна. Копии исчезают быстрее, чем наносят сколько-нибудь ощутимый урон.
Лич исчезает в огненном всплеске. Финальное заклинание в действии.

Искатель крови (Bloodseeker)

Главная особенность Стигвира — способность добивать раненых врагов. Он чувствует кровь, и когда здоровье врага падает ниже отметки в 40%, видит его на карте; более того, скорость бега Стигвира неимоверно увеличивается, поэтому убежать от него можно только под руной «Спешки». Отдельно стоит сказать о «встроенной» вампирской способности Искателя крови — он может восстанавливать здоровье в зависимости от общего количества убитых врагов.

Кровавая ярость (Bloodrage) — жажда крови наполняет цель заклинания и лишает ее возможности произносить заклинания, однако взамен увеличивает урон. Очень полезное заклинание; можно использовать как «Тишину» или как усиление атаки. Кроме того, цель заклинания теряет немного здоровья каждую секунду.

  • Первый уровень — 20% увеличения единиц урона, цель теряет 2 единицы здоровья в секунду. Длительность — 6 секунд;

  • Второй — 40% и 4 здоровья, 9 секунд;

  • Третий — 60% и 6 здоровья, 12 секунд;

  • Четвертый — 80% и 8 здоровья, 15 секунд;

  • Стоимость — 80\100\120\140 единиц маны;

  • Перезарядка — 20 секунд.

Кровавая баня (Blood Bath) — после убийства любого существа Стигвир окропляет себя его кровью и восстанавливает жизненную энергию.

  • Первый уровень — Стигвир восстанавливает 10% от максимального запаса здоровья убитого героя, 5% восстанавливает от убийства простых существ;

  • Второй — 20% и 10%, соответственно;

  • Третий — 30% и 15%, соответственно;

  • Четвертый — 40% и 20%, соответственно.

Жажда крови (Blood Thirst) — это умение позволяет Стигвиру чувствовать раненых врагов. Стигвир получит прибавку к скорости передвижения и увидит вражеского героя на карте. Основная особенность Искателя, развивать обязательно.

  • Первый уровень — 11% увеличения скорости передвижения, небольшой радиус действия;

  • Второй — 22% и средний радиус;

  • Третий — 33% и большой радиус;

  • Четвертый — 44% и огромный радиус.

Финальное заклинание: Разрыв (Rupture) — удар огромной мощи, наносящий врагу страшные раны — любое движение влечет потерю жизненной энергии.

  • Первый уровень — 150 единиц урона от удара, 20% от пройденной дистанции наносятся в виде единиц урона, длится 5 секунд;

  • Второй — 250 единиц урона, 40% от дистанции, 7 секунд;

  • Третий — 350 единиц урона, 60% от дистанции, 9 секунд;

  • Стоимость — 150\200\250 единиц маны;

  • Перезарядка — 100 секунд.


***

«Кольцо регенерации» и парочка «деревьев» помогут на начальных уровнях.
Фонтан крови и красное свечение в глазах Стигвира показывают, что кто-то только что отправился к праотцам.

Начнем с того, что Стигвир практически не нуждается в постороннем лечении, умение «Кровавая баня» работает лучше, чем вампиризм или регенерация, поэтому нет смысла покупать «Маску смерти» и собирать из нее артефакты. К тому же первое умение — «Кровавая ярость» — заменяет сильные артефакты, наносящие урон. Однако Искатель Крови обделен жизненной энергией; значит, первое, что нам нужно сделать, — обеспечить достойный запас здоровья. В этом помогут «Браслеты» и артефакт «Санж», к которому мы потом соберем еще и «Яшу». Но перед «Яшей» необходимо собрать «Боевую ярость». Стигвир получает здоровье за убийства — «Боевая ярость» позволит поставить производство трупов на поток и к тому же даст необходимый для убийства вражеских героев урон. Считайте сами: «Боевая ярость» дает 65 единиц урона и еще 80% от «Кровавой ярости».

Вначале покупаем «Сапоги скорости» и «деревья», если останутся деньги. На низких уровнях «Кровавой бани» она будет восстанавливать не очень много здоровья, поэтому «Танги» очень пригодятся.

Это интересно: добивайте и свои существа тоже. «Кровавая баня» будет восстанавливать здоровье, а заодно вы лишите противника заработка.

Первым делом соберите «Сапоги мощной походки», затем купите «Полый камень» и «Кольцо здоровья», копите на «Мифрильный молот» и «Палаш». Старайтесь не ввязываться в открытый бой с другими героями. Ваша задача — добивать раненых и убегающих. После «Боевой ярости» нужно собрать «Санж и Яшу», этот артефакт даст дополнительную скорость атаки и передвижения, а заодно прибавку к силе и здоровью. Следующим пунктом в списке приобретений будет «Кристалис» (Crystalys), но не торопитесь преобразовывать его в «Буризу», лучше накопите на «Бабочку» (Butterfly).

Основную часть партии Стигвир проводит в лесу — вот с такой алой иллюминацией над головой.
Жакиро уже не убежит. Если он двинется, то умрет от финального заклинания, если останется на месте — погибнет от руки Стигвира.

Сторонитесь больших скоплений врагов, ключ к успеху — убийство одиночек. Накладывайте на врага «Разрыв», на себя колдуйте «Кровавую ярость», и вперед — в атаку. О жизненной силе не беспокойтесь; если вы убьете противника, то, скорее всего, сразу восстановите львиную долю здоровья.

Это важно: многие считают, что Стигвир получает здоровье, только когда убивает врага собственными руками, но это не так. Если вражеский герой погибнет от «Разрыва», Стигвир получит причитающиеся очки здоровья. Главное, убить, а как — неважно.

Благодаря «Кровавой бане» Стигвир может стать практически бессмертным и даже воевать против нескольких героев сразу, главное, чтобы среди них не было «оглушальщиков». По сути, вы будете восстанавливать свое здоровье быстрее, чем враг сможет забирать его. Кстати, не забывайте, что «Жажда крови» показывает раненых героев, даже если они скрыты невидимостью. «Костострел» и «Невидимый убийца» — ваши главные цели.

Тролль-военачальник (Troll Warlord)

Военачальник — один из так называемых «беспроигрышных» героев. Иными словами, если собрать определенные артефакты, Тролль будет практически непобедим. Единственный недостаток — небольшой запас здоровья, но при умелом управлении враг не успеет даже нанести урон. Мы рассмотрим два варианта развития — критические удары в сочетании с вампиризмом и постоянное оглушение.

Ярость берсерка (Berserker Rage) — Тролль впадает в ярость и использует метательные топоры в ближнем бою, однако получает дополнительный урон, скорость атаки, очки здоровья, броню и способность оглушать. Развивать рекомендую только к середине игры, так как на расстоянии броска проще выжить.

  • Первый уровень — 5% шанс оглушить и нанести 25 единиц урона (оглушение на 2 секунды на всех уровнях умения);

  • Второй — 5% шанс, 50 единиц урона;

  • Третий — 10% шанс, 25 единиц урона;

  • Четвертый — 10% шанс, 50 единиц урона и прибавка к скорости передвижения.

Ослепление (Blind) — Тролль вызывает луч света, который ослепляет указанное существо, заставляя его промахиваться. Ослепление длится 15 секунд.

  • Первый уровень — шанс промаха 15%;

  • Второй — 24%;

  • Третий — 33%;

  • Четвертый — 42%;

  • Стоимость — 20 единиц маны;

  • Перезарядка — 8 секунд.

Пыл (Fervor) — пассивно увеличивает скорость атаки всех существ вокруг. Бесспорно, самое полезное умение в арсенале Тролля, развивайте его в первую очередь.

  • Первый уровень — увеличение скорости атаки на 5%;

  • Второй — увеличение на 15%;

  • Третий — увеличение на 20%;

  • Четвертый — увеличение на 30%.

Финальное заклинание: Безумие (Rampage) — Тролль на 30 секунд впадает в боевое безумие, увеличивая скорость атаки и передвижения.

  • Первый уровень — увеличение скорости атаки на 40% и скорости передвижения на 7%;

  • Второй — 80% к скорости атаки и 9% к скорости передвижения;

  • Третий — 120% к скорости атаки 11% к скорости передвижения;

  • Стоимость — 100\150\205 единиц маны;

  • Перезарядка — 80\80\70 секунд.


***

Только «деревья», и больше ничего. Мы будем держаться на расстоянии и копить на «Черепа».
Вплотную Тролль наносит гораздо больше единиц урона, а рядом никого нет. Пользуемся ситуацией.

Хоть Тролль и «беспроигрышный» герой, однако ему еще надо дожить до этого момента. Никаких заклинаний, наносящих урон, у него нет, он не сможет добить убегающего или быстро зарабатывать много денег, убивая группы врагов, однако к 15-16 уровню Тролль раскроет все свои таланты, а скорость атаки компенсирует неумение применять боевую магию.

Итак, наш план — дожить до покупки пары «Черепов-убийц» (Cranium Basher), а это нелегко, каждый стоит три с лишним тысячи золотых. К тому же необходимо приобрести «Сапоги мощной походки» и «Шлем доминатора». Начнем со «Шлема железной воли», он даст необходимую регенерацию. Старайтесь держаться подальше от вражеских героев, но не упускайте возможности поправить материальное состояние. Дальше действуйте по обстоятельствам: если денег хватит на «Мифрильный молот», лучше купите его сразу, «Сапоги мощной походки» подождут.

Это совет: если у вас на линии никого нет или против вас бьются только герои ближнего боя, имеет смысл переключить Тролля на контактный стиль. Он будет наносить больше единиц урона, а значит, зарабатывать деньги будет намного проще.

По сути, Троллю необходимы всего два «Черепа-убийцы» и «Сапоги мощной походки». Купите «Бабочку», чтобы укрепить успех, а затем собирайте «Сатаник» — он компенсирует природную хилость Военачальника.

Тролль поймал Мирану и собирается оглушить ее до смерти.
Тролль подкрался незаметно, отрезав врагам путь для отступления.
Если красное мешается с синим, это означает смерть.

Лунная наездница (Moon Rider)

Лунная наездница — странный симбиоз мага и война. Она знает сильные заклинания, но вместе с этим имеет в арсенале ауру, увеличивающую урон, и умение, которое позволяет атаковать нескольких врагов сразу. Есть несколько стратегий игры за нее, мы рассмотрим достаточно популярные и максимально эффективные.

Прозрачный луч (Lucent Beam) — Наездница фокусирует луч света и обрушивает его на цель, нанося урон и оглушая на 0,1 секунды, тем самым сбивая заклинания. Стоит отметить маленькое время перезарядки «Луча».

  • Первый уровень — 75 единиц урона;

  • Второй — 150 единиц урона;

  • Третий — 225 единиц урона;

  • Четвертый — 300 единиц урона;

  • Стоимость — 80\95\110\125 единиц маны;

  • Перезарядка — 6 секунд.

Лунное копье (Moon Glaive) — оружие Наездницы наносит урон сразу нескольким врагам. Чем выше уровень умения, тем больше врагов будет повреждено. Каждый следующий после первого удар слабее на 35%.

  • Первый уровень — две цели на атаку;

  • Второй — три цели;

  • Третий — четыре цели;

  • Четвертый — пять целей.

Благословление Луны (Lunar Blessing) — все стрелки вокруг получают силу Луны, их урон увеличивается. Чем выше уровень умения, тем больше прибавка к урону.

  • Первый уровень — увеличение на 6%;

  • Второй — увеличение на 13%;

  • Третий — увеличение на 20%;

  • Четвертый — увеличение на 27%.

Финальное заклинание: Затмение (Eclipse) — заклинание призывает магическую силу Луны и обрушивает концентрированный поток лучей на врагов. Каждый луч наносит 300 единиц урона. Количество лучей зависит от уровня. Заклинание при правильном использовании способно нанести огромное количество единиц урона. Не советую использовать его, если нет полной уверенности, что по противнику попадут все максимально возможные лучи.

  • Первый уровень — призывает 4 луча;

  • Второй — призывает 7 лучей;

  • Третий — призывает 10 лучей;

  • Стоимость — 250\350\450 единиц маны;

  • Перезарядка — 140\120\100 секунд.


***

Снайпер только что погиб от «Прозрачного луча», паука уже не спасти, зато Люциферу не уйдет. Размен два к одному — что ж, неплохо.
Верх наглости — Лунная наездница убивает врагов прямо около их фонтана.

У Лунной наездницы есть сильная магия, очень неплохие воинские качества, но с жизненной силой ей не повезло. Существует много вариантов развития Наездницы, однако мы остановимся на двух. Первый — развитие в воина с самого начала, второй — преобразование из мага в воина к концу игры.

Это важно: умение «Лунное копье» работает как сфера, то есть если вы соберете «Стигийский разоритель», оно работать не будет. Но умение работает с «вампирскими» предметами, например, со «Шлемом доминатора».

Рассмотрим первый путь. В начале игры покупаем «Сапоги скорости» и лечебные «деревяшки». Затем копим деньги на «Шлем железной воли» — он даст столь необходимую регенерацию, ведь на ранних стадиях игры урон не слишком велик, поэтому «Маска смерти» не будет так эффективна. Накапливаем 900 золота и собираем «Шлем доминатора»; в будущем он станет частью «Сатаника», но это еще не скоро.

Подобное развитие накладывает отпечаток и на выбор умений. Про «Прозрачный луч» сразу забудьте, впрочем, как и про «Благословение Луны». Будем развивать только «Лунное копье» и «Затмение». Плюсики добавят силы, а значит, и здоровья; с помощью «Копья» будет легче зарабатывать деньги и отпугивать вражеских героев. На восьмом уровне начинайте вкладывать очки уровня в «Благословение Луны», потом доведите уровень «плюсиков» до десяти.

Вернемся к выбору предметов. После «Шлема доминатора» соберите «Сапоги мощной походки» и начинайте копить на «Бабочку», она — ключевой артефакт в арсенале Наездницы. Вам даже не обязательно атаковать врага, можно просто стрелять по существам рядом с ним, а он будет получать урон автоматически. Когда существ не останется, смело активируйте финальное заклинание. Если все сделано правильно, на вашем счету появится еще одно очко. Чтобы закрепить успех, соберите еще и «Буризу».

Снайпер захотел легкой добычи и убежал от группы союзников. Осталось только нажать клавишу Е и получить деньги.
С помощью «Лунного копья» Наездница расправится с врагами за несколько секунд..
Глупый Слардар решил застать нас врасплох. Вокруг никого нет, и вся мощь «Затмения» обрушилась на него.

Второй вариант — магический. Вместо «Сапог скорости» нужно купить «Кольцо защиты» (Ring of Protection), в расчете на «Тайное кольцо» (Arcane Ring). На остальное покупайте не меньше трех упаковок «деревьев» и не забудьте «отвары». Развитие по умениям выглядит так: сначала «Прозрачный луч», на втором уровне — «Лунное копье», на третьем опять «Прозрачный луч», на четвертом еще раз «Копье», далее доводите «Луч» до максимума и начинайте вкладываться в «плюсики». Забывать финальное заклинание, конечно, крайне не рекомендуется.

Развитие с упором на магию требует хорошего запаса единиц маны, и такой запас нам обеспечит «Скипетр Аганима», который к тому же улучшает финальное заклинание наездницы, поэтому советую собрать его в первую очередь. Убьете сразу трех зайцев: и «Затмение» станет сильнее, и здоровья прибавится, и маны станет хоть отбавляй. Но не забудьте собрать «Сапоги мощной походки», они все равно пригодятся в дальнейшем.

Позже «Тайное кольцо» можно продать и докупить воинских артефактов, о которых мы говорили выше.


***

Мы рассмотрели шестерых ветеранов DotA, но в версии 6.48 появился еще один герой. К моменту написания статьи новую версию только-только обкатывают, а способности новичка изучаются. Я решил пока не писать о нем, так как неизвестно, что изменится в версии 6.49. Но в следующий раз мы обязательно о нем поговорим. До встречи!



Назад