ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

’–ќЌ» » ¬»–“”јЋ№Ќџ’ ћ»–ќ¬

јвтор материала:
“имур ’орев
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є10 (71) окт€брь 2007
вид дл€ печати

World of Warcraft
“емна€ башн€

∆анр:
»здатель:
Blizzard Ent.
—истемные требовани€:
PIV-1.2GHz, 256MB, 32 MB video, 56k (PIV-2.4GHz, 512MB, 256 MB video, broadband)
јдрес в сети:
–ейтинг: 98%

¬ башне было тихо Ч тихо, но не спокойно. ¬ объ€ти€х ночи беззвучные тени скользили от окна к окну, вдоль балконов и парапетов двигались призраки. ћеньше, чем привидени€, но больше, чем просто воспоминани€, они были не чем иным, как кусочками прошлого, выпавшими из потока времени. Ѕезумие владельца башни вырвало эти тени прошлого с их мест, и теперь они были обречены вновь и вновь проживать свои жизни в молчании покинутой башни. Ќе жить по-насто€щему, а играть, не име€ ни одного зрител€, который смог бы их увидеть.

ƒжефф √рабб, Ђѕоследний —тражї

Ч ¬от так было в театре, когда мы ставили Ђ леопатруї, Ч рассказывала Ёмма. Ч «рительный зал (а не гостина€) был полон людей, и никто не шелохнулс€ и слова не вымолвил, пока шла премьера (это значит, что пьесу играют в самый первый раз).  огда зашло солнце, €, как обычно, зажгла огни рампы и три раза стукнула об пол, прежде чем подн€лс€ занавес. ¬от так!

“. янссон, Ђќпасное летої

WoW, скриншот, 61KB
ќрган, похоже, не работает, но и без него театр  аражана всегда готов удовлетворить вкусы самой прит€зательной публики.

Ч Ѕеги, беги, девочка! Ч хрипло рычит —ерый ¬олк и бросаетс€ через всю сцену к одному из нас.   кому? ƒа к моей эльфийке! “олько что она засыпала воинов лечением, а теперь, обернувшись маленькой карлой в красном капюшончике, должна беспомощно мчатьс€ прочь от ¬олка по тесной сцене.

Ч “имона Ч  расна€ Ўапочка! Ч отмечает лидер, но € уже знаю это и готовлюсь к спешному отступлению в глубь сцены. «верюга мчитс€ к эльфе огромными скачками, но мне срыватьс€ с места еще рано. ѕреждевременна€ паника Ч вот, что в наши дни губит  расных Ўапочек. ¬ыждать мгновение, пока волк окажетс€ на середине сцены... » тикать от него по краю, а потом Ч вдоль декорации.  арла перебирает коротенькими и кривыми ножками, не сме€ огл€нутьс€, и все дев€ть ее соратников по подземелью мрачно след€т Ч съед€т ее или не съед€т.

ƒва круга безумного спринта. «а спиной жаркое дыхание и топот —ерого ¬олка. Ќикто из рейда не может помочь тому, кто превратилс€ в  расную Ўапочку. Ёто бег в полном одиночестве, рассчитывать можно только на себ€. ¬ыжить или умереть. ¬ернутьс€ в бой или оказатьс€ в пасти волка (Ђћм, вкусно!ї). —дохнуть на дистанции может позволить себе кто угодно Ч разбойник, маг, шаман, охотник. Ќо только не €.

Ђ¬ башне  аражана демиурги реализовали свои самые дикие фантазии, самые мрачные мечты и самый черный юмор. »нтересно, что они еще придумают?ї Ч думает эльфийка, семен€ коротенькими лапками.

ѕризрачные зрители театра рукоплещут потр€сающе выразительному представлению.

Ќаграда дл€ послушных

WoW, скриншот, 33KB
ћрачно и неприветливо выгл€дит башн€  аражана Ч впрочем, как и вс€ местность вокруг нее.

ѕодземель€ јзерота и ƒраэнора Ч очень необычна€ часть игры. Ќа первый взгл€д, система здесь работает проста€: если группа одолела монстров, если оказалась достаточно сильной, чтобы победить боссов, то герои получают награду. Ћишь самым храбрым, умелым и хорошо вооруженным достанутс€ Ђсиниеї призы! “ак? Ќет. Ќа самом деле исход боев в подземель€х зависит не столько от снар€жени€ и изобретательности, сколько от... послушани€ и умени€ грамотно подстроитьс€ под опасную среду.

ѕодземель€ здесь устроены как огромные кибернетические аттракционы, в которых каждый монстр движетс€ по своей траектории и работают незыблемые правила. —облюдите их Ч и сим победиши. «абудьте про них Ч и придетс€ бежать с кладбища в дес€тый раз. —тоит лишь вы€снить эти правила, и прохождение подземель€ уже не имеет ничего общего с храбростью и изобретательностью. Ёти качества не нужны рабочему на конвейере. ¬ этой системе на входе мы имеем затраченное врем€, усили€, золото на ремонт и зель€, а на выходе Ч поток синих и фиолетовых вещей.

¬ ћертвых Ўахтах после каждого бо€ с боссом надо вернутьс€ назад и ликвидировать патруль. ¬ √номерегане группе не поздоровитс€, если воврем€ не уничтожить ход€чую сигнализацию. ≈сть правила универсальные: если дракон дышит огнем или €дом, его нужно развернуть прочь от группы. ≈сли босс пинаетс€ Ч танку надо встать спиной к стене. „ем выше подземелье, тем более сложные правила приходитс€ соблюдать Ч знать, как реагировать, куда идти и где сто€ть.

¬ общем, предсказуемость Ч это не так уж и плохо и даже удобно дл€ игроков.  аждый босс каждого подземель€ сбрасывает после смерти вещь из определенного набора. ћожно заранее планировать походы за определенными вещами. »ногда в тщетных попытках добратьс€ до вещицы, которую рулетка босса все никак не выбрасывает, игрок проходит подземель€ дес€тки раз, и игра незаметно превращаетс€ в т€желый и нудный труд.

ј ведь в некоторые подземель€ вообще нельз€ попасть без пропуска (Attunement), добыть который было когда легко (–асплавленное ядро), а когда исключительно сложно Ч так, например, дл€ открыти€ ворот јн- ирах должен был трудитьс€ весь сервер.

–азработчики одно врем€ увлеклись созданием сложнейших рейдовых подземелий на двадцать и сорок человек, ограничива€ вход в старые (кто сейчас помнит, что —холоманс, —тратхольм и „ерна€ —кала раньше были рейдовыми?). «акончилс€ этот праздник труда крепостью  ел-“узеда, летающим Ќаксрамасом, который и сейчас считаетс€ сложнейшим в игре подземельем. Ћишь потом демиурги сообразили, что гон€ть сорок человек как-то чересчур жестоко, и в дополнении сделали нам шаг навстречу, ограничив замок »ллидана и бой с јрхимондом двадцатью п€тью участниками рейда. —тарые драконы, мертвец  ел-“узед, глазастый  тун и хвостатый ’аккар ушли в прошлое. ќткрылись новые подземель€ Ч мелкие, на п€ть человек, и огромные, престижные, сложные. ћежду ними скромненько примостилась древн€€ башн€.  аражан.


* * *

WoW, скриншот, 43KB
 аражан существует одновременно в нескольких измерени€х. ¬ершина башни тер€етс€ в безумии летающих каменных обломков.

—юда ход€т вдес€тером, так что осилить башню сможет даже мелка€ гильди€. ƒл€ того чтобы добыть Ђпропускї в башню, каждому надо выполнить несколько квестов и пройти несколько подземелий.

≈сли в один забег удалось ликвидировать лишь одного-двух боссов Ч не страшно. ћожно попробовать на другой день.  ак и со всеми высокоуровневыми рейдовыми сооружени€ми, в башне действует принцип еженедельной Ђперезагрузкиї Ч если какой-то босс убит, то на другой день его и всей Ђприлегающейї к нему мелочи уже не будет. Ћишь через неделю после первого Ђзаходаї подземелье автоматически обновитс€. — одной стороны, это удобно Ч не приходитс€ каждый раз начинать проходить башню сначала. — другой стороны, это серьезное ограничение: несколько раз подр€д убить одного и того же босса уже не получитс€.  онечно, мысль разработчиков пон€тна Ч они не хот€т, чтобы рейды несколько раз подр€д снимали с одного и того же монстра щедрый урожай фиолетовых вещей. ќднако осадок все равно остаетс€.

ћаленька€ больша€ башн€

Ч “ем, кто хорошо знаком с п€тым измерением, ничего не стоит раздвинуть помещение до желательных пределов. —кажу вам более, уважаема€ госпожа, до черт знает каких пределов!

ћ. Ѕулгаков, Ђћастер и ћаргаритаї

WoW, скриншот, 60KB
—иний дракончик из обсерватории Ч босс, требовательный к строевой подготовке рейда. ¬ бою вокруг него приходитс€ чуть ли не водить хороводы.

 аражан Ч высока€ башн€ с пристройками. ¬округ летают стаи воронов, а у подножь€ башни лежит мертва€ деревн€, населенна€ беспокойными призраками.

—тоит эта древн€€ башн€ под вечно темным небом перевала ћертвого ¬етра. Ёто почти необитаемое место Ч лишь летают вдоль дорог стерв€тники, и людоеды тихо живут себе в небольшом селении ѕорок. ƒобратьс€ сюда проще всего через темный лес от города ƒаркшир, если отправитьс€ на восток и от табличек ЂЌе входить!ї и Ђќставь надежду, вс€к сюда вход€щий!ї свернуть к югу.

Ќаселение башни Ч очень нетипично. ќбычно ведь как бывает: каждое подземелье сосредоточено на одной конкретной теме. ¬ ћертвых Ўахтах живут пираты и лица, приравненные к ним. ¬ јлом ћонастыре нас встрет€т сектанты в красном. ѕод зеленым небом «уль-√уруба обитают тролли и их беспокойные божества. ¬се упор€дочено, покрашено, посыпано песком.

Ћишь в  аражане после смерти ћедива царит полна€ неразбериха. Ћишь старый задерганный дворецкий ћорос когда-то обитал здесь до мрачных событий ѕервой ¬ойны, да маг Ќьелас јран имеет косвенное отношение к башне, да еще тень ћедива предложит сыграть в шахматы.

ќставша€с€ дюжина боссов Ч непон€тна€ залетна€ шушера. ¬садник јттумен, механический  уратор, демон »ллхуф «лое  опытце, паук ’и€кис ѕр€чущийс€, дракон ¬ечной «лобы, кн€зь ћалчезаар... кто все эти люди? »з истории мира мы знаем, что ћедив никогда не закатывал балов, не держал гаремов и уж тем более не давал театрализованных представлений, однако в башне нашим глазам предстанет и призрачный бал (Ђ оролева в восхищении!ї), и театр с органом Ч на его сцене нам предстоит играть одну из трех пьес.


ќдним словом, тайн вокруг  аражана хватает.  ак можно объ€снить столь странное население башни?  ак можно объ€снить то, что изнутри башн€ во много раз больше, чем снаружи, а с ее крыши видна бездна »скаженной ѕустоты?

ѕомогут нам в этом маги  ирин-“ора из тайной организации Ђ‘иолетовый глазї, котора€ когда-то шпионила за ћедивом, а теперь по привычке дежурит у его башни.

ќт волшебников мы и получим ключ к разгадке тайны.  аражан Ч больше, чем просто башн€, где раньше жил могущественный маг. Ёто вещь в себе, точка сосредоточени€ силы, си€юща€ как €ркий ма€к через множество миров. — точки зрени€ мага-исследовател€,  аражан Ч абсолютно черное тело, которое теоретически должно €рко си€ть магией, но в действительности Ђмолчитї в магическом диапазоне, испуска€ лишь слабое демоническое эхо.

» ћедив отнюдь не был строителем башни Ч он лишь временно зан€л ее под свои нужды. ќн не хоз€ин  аражана, а один из квартирантов. “еперь становитс€ пон€тнее происхождение бального зала, театра и даже коридора Ђкрасных фонарейї Ч скорее всего, они принадлежали другим хоз€евам башни, построенной неизвестно кем и неизвестно когда.

“олпа, зан€вша€  аражан, живет в обширных и богато украшенных залах, в пыльных подвалах, у поломанных лестниц и среди книжных шкафов Ч и, добавлю, очень неплохо живет. ѕо крайней мере, до тех пор, пока на завоевание башни не отправл€ютс€ рейды приключенцев. ƒа, туманные намеки агентов Ђ‘иолетового глазаї и мага ’адгара Ч это практически все, что мы знаем про  аражан. Ќо от этого бои не станов€тс€ менее интересными, а вещи Ч менее фиолетовыми.

 то такой ћедив? ѕочему он жив?

WoW, скриншот, 43KB
¬ мертвой деревне у подножь€ башни живут призраки Ч не слишком опасные, но, как правило, очень надоедливые.

Ч ƒа, мы все понимаем, но и вы поймите, что мы не можем пускать в башню кого попало. Ч јрхимаг јлтур, дежур€щий у входа в башню, не говорит этого напр€мую, но €сно дает пон€ть между строк. Ч ѕобегай по двум мирам, пройди с п€ток подземелий, и ключ к  аражану, он же пропуск к славе и богатству, твой.

ѕервые два задани€ можно выполнить здесь же, даже в одиночку. Ќадо спуститьс€ по лестницам в подвалы, исследовать колодец и небольшое озерцо, попутно собира€ образцы призрачной эссенции с местных жителей. ¬се это сделать исключительно просто, хот€ привидени€ иногда нападают пачками, а нежданный патруль в тесном коридоре может испортить настроение.  огда оба задани€ сдаютс€ архимагу, игроку остаетс€ лишь побегать по двум мирам и посетить п€ть подземелий.

Ќа севере ’иллсбрадов у озера Ћордамер стоит город-пузырь ƒаларан. ” самого озера дежурит св€зной Ђ‘иолетового глазаї, архимаг —едрик, который отправит геро€ к ’адгару в центр города Ўаттрат.

Ч „тобы проникнуть в башню, тебе нужен ключ, Ч говорит ученик ћедива. Ч ” мен€ был один, но € его разломал на три части и спр€тал в трех подземель€х.

Ч «ачем?

Ч Ќе помню. ѕь€ный был.

ѕерва€ часть ключа Ч в драэнейском городе мертвых јкиндуне, в подземель€х Ћабиринта “ени. Ќепростое это место, а ключик Ч в самом его конце у Ђподножь€ї духа, повелител€ звуков Ўепота.   счастью, самого Ўепота дергать не об€зательно Ч его можно осторожно обойти по краю, чтобы открыть сундучок и сразитьс€ с демоном-стражем.

Ч “еперь, Ч говорит ’адгар. Ч »щите второй ключ в ѕаровых подземель€х под озером змеелюдей в «ангарских болотах, а третий Ч в летающей крепости јркатраз, в замках ”рагана.

Ќи здесь, ни там не придетс€ трогать ни одного босса, а сундучки с ключами сто€т недалеко от входа. ≈сть лишь тонкости с летающей тюрьмой јкратраз Ч чтобы попасть в нее, герой должен уметь летать (иметь личного грифона или мантикору, дракона или ската Ч кого угодно) и желательно иметь при себе квестовый ключ от јркатраза. ¬прочем, открыть подземелье может кто угодно.

Ч ¬се три обломка ключа у теб€? ќтлично! Ч радуетс€ ’адгар. Ч ќсталась лишь суща€ мелочь. Ќадо, чтобы ћедив активировал собранный ключ лично.

Ч ћедив умер, Ч неуверенно говорит приключенец.

Ч ѕротестую! ћедив бессмертен! ѕо крайней мере, в пещерах ¬ремени это так.

» в пути к  аражану нам-таки придетс€ загл€нуть в “анарис к драконам Ќоздорму. „тобы пообщатьс€ с ћедивом, надо отправитьс€ в прошлое, в „ерную “опь, где драконы ¬ечности пытаютс€ помешать ему открыть “емный ѕортал. Ќо туда геро€ не пуст€т, если он не посетил —тарые ’иллсбрады и не помог орку “раллу бежать из крепости ƒурнхолд.

Ёто два т€желейших подземель€, на которых чаще всего срезаютс€ случайные группы. Ѕез грамотных игроков, без гибкой группы и слаженной работы делать там нечего. «ато забег одной гильдией может решить все проблемы.


WoW, скриншот, 56KB
Ћишь когда из “емного ѕортала выскочат агенты “еневого —овета, ћедив отдаст герою ключ от  аражана.

¬прочем, даже с гильдией бывает вс€кое.  ак-то раз мо€ эльфийка лечила в “оп€х танка-паладина и на первом боссе, дракончике с шестом, вдруг обнаружила, что дохнет ее протеже необычайно быстро.

Ч  ак-то ты слишком резво умираешь. Ќельз€ ли помедленнее?

Ч ”чтем, Ч отмахнулс€ паладин.

Ќа втором боссе-драконе истори€ повторилась. Ћечение не успело воврем€, паладин замертво рухнул на землю, и вырвавшегос€ на волю дракона мы с трудом добили.

Ч Ќет, нельз€ быть таким дохлым, Ч сказала эльфийка, воскреша€ воина —вета. Ч Ќеужели вы все такие?

Ќа последнем боссе паладин довел эльфийку до истерики тем, что отлечить его она не могла даже непрерывным спамом мощнейшего лечени€. „удом мы запинали дракона вп€тером.

Ч  акого хемул€? Ч –уки у эльфийки дрожали.

Ч ќй, а € ведь и вправду... совсем забыл переодетьс€ из боевой брони в танковую.

Ч ƒа € теб€!!!

...ƒолго после этого эльфа гон€ла паладина по кочкам, размахива€ булавой.


 огда ћедив наконец встречает орков-разведчиков √уль-ƒана, к нему можно обратитьс€ с ключом.

Ч ј, это ключ ’адгара. —транно, откуда он у вас? ƒавайте сюда, € его передам ’адгару. ј вы пока возьмите мой.

 люч ћедива у нас, а ключ ’адгара отправилс€ в вечное странствие по петле времени.

¬з€в себе по ключу, дес€ть храбрецов смело шагают в магическую пустоту  аражана.

”жасно неизвестно

WoW, скриншот, 59KB
»ногда рейд ложитс€ даже на обычных монстрах. ќтвлеклись, расслабились Ч с кем не бывает.

ћногие храбрецы из близлежащих селений приходили в  аражан в поисках тайн и хабара. »м всем не повезло. Ћишь одинокий эфириал дежурит на одном из этажей в своем естественном виде. ¬се остальные обернулись призраками и навеки застр€ли здесь. ќдни расслабл€ютс€ на балу, другие вечно смотр€т представлени€ в театре, третьи нашли себе неплохую работу.

—разу за входом героев встретит привратник Ѕертольд, мирный призрак. ќн ответит на пару вопросов, и рейд сразу сможет выбрать дорогу Ч отправитьс€ ли геро€м на бал к дворецкому ћоросу, свернуть к конюшн€м, где живет лошадка ѕолночь, или спуститьс€ в подвалы к самому легкому Ђзвериномуї боссу.


ќбычно группы лезут в подвал по одной простой причине Ч зачистка помещений от вредных пауков, летучих мышей и демонических дворн€г дает возможность легко набрать репутацию у магов Ђ‘иолетового глазаї. ¬добавок подвалы не прив€зывают рейд к недельным перезагрузкам и дают возможность несколько раз подр€д пройти их, отрабатыва€ взаимодействие и набива€ репутацию.

–аботает система просто. „ерез полчаса и больше интенсивного избиени€ группа вдруг понимает Ч босс где-то р€дом.  то это Ч гигантска€ летуча€ мышь Ўакдит, скрытный старичок-паучок ’и€кисс или песик –окад? Ѕашн€ выбирает босса случайно, и разница между ними, пр€мо скажем, небольша€. ѕаук в бою травит танкующего игрока так сильно, что тому может понадобитьс€ подмена. Ћетуча€ мышь может ни с того ни с сего сорватьс€ и напасть на того, кто от нее дальше всех. Ќадо ли говорить, что обычно этим человеком оказываетс€ второй танк? ј о собачке и говорить нечего. √ав-гав, бум-бум Ч и готово.

“рофеи здесь падают обычно бесполезные Ч вещи со случайным эффектом из случайного материала.

ѕодвалы можно считать лишь разминкой перед первым насто€щим боссом.

«амучили лошадку

“ерпеть не могу лошадей: посередине они неудобны, а по кра€м опасны.

”инстон „ерчилль

WoW, скриншот, 56KB
ѕоход в  аражан начинаетс€ обычно с конюшен, где вдохновенно летающие лошади все как одна пойдут на конину.

≈го зовут јттумен ќхотник, он катаетс€ на черной лошадке по кличке ѕолночь, и откуда он вз€лс€ Ч мы не знаем. ƒолжно быть, завелс€ в конюшн€х как-то сам.

 ак и положено первому боссу, јттумен Ч прост в обращении. ƒобратьс€ до него можно (и нужно) минут за п€тнадцать. ¬сего-то нужно иметь под рукой двух Ђтанковї (с меньшим количеством соватьс€ в  аражан бессмысленно), грамотных охотников с ловушками наготове и неплохо еще Ч хот€ бы одного св€щенника.

 то живет в конюшне?  онюхи и лошади Ч мертвые, но очень опасные. »х надо быстро размечать, грамотно разбирать танками, ловить в лед€ные ловушки и заталкивать в св€тые цепи. ≈сли в процессе кто-то гибнет, значит, команда где-то совершает ошибки.

Ќа то, чтобы добратьс€ до јттумена, у группы есть чуть больше двадцати минут, пока конюшн€ не начала вновь наполн€тьс€ призрачными лошадьми. „ем быстрее продратьс€ через стойла, тем больше попыток есть в запасе. ѕравило Ђне уложились воврем€ с боссом Ч чистите мелочь занової работает по всему  аражану, просто в случае јттумена временные рамки самые жесткие.

—ам бой Ч сравнительно простой и предсказуемый.  лассический путь к победе выгл€дит так: первый танк стрел€ет в мирно жующую сено лошадку и начинает бой.  огда с ѕолночи будет сн€то п€ть процентов здоровь€, нарисуетс€ ее хоз€ин с криком: Ђ“рогать ее не моги!ї ¬ этот самый момент и не секундой позже второй танк хватает его aggro и отводит в сторонку.

≈сли не успеть воврем€ перехватить јттумена, он побежит к лекар€м и начнет бить их по голове с неизменно фатальным результатом. «ато если лошадка и хоз€ин Ђвис€тї на разных танках, то с ними можно делать что угодно. ћожно, например, выбить из рук јттумена оружие.

≈сли все идет гладко, то на четверти оставшегос€ здоровь€ ќхотник подбежит к лошадке, взгромоздитс€ на нее и начнет высматривать жертву Ч на этом месте танки клювом не щелкают, а прикрывают рейд широкой грудью. ќсталось лишь добить јттумена, отлечива€ тех, кого он решит сбить с ног стремительным наскоком.


¬се ликуют и смеютс€ Ч первый босс повержен. ≈го все рейды стараютс€ убить всегда, при первом же посещении башни. ¬ообще, лезть в конюшню не об€зательно, но после гибели јттумена откроетс€ проход к местному кузнецу, который даст набравшим хорошую репутацию геро€м возможность чинить оружие и броню, не отход€ от кассы.

ќй, ћорос, ћорос...

¬ыбравшись наконец полностью на свет, существо оказалось тонким, как хлыст, старичком в темной камвольной ливрее. Ёто был слуга, человек Ч но слуга. “ем не менее он и вправду носил на голове черные щитки, как наушники; они выдавались вперед до уровн€ его весьма крупного носа.

ƒжефф √рабб, Ђѕоследний —тражї

WoW, скриншот, 48KB
¬оскресший из мертвых дворецкий ћорос встречает нас не один Ч с ним его призрачные помощники знатного происхождени€.

ƒл€ тощего ћороса, личного слуги и камердинера ћедива, убитого хоз€ином в начале третьей эпохи, смерть стала неплохим подспорьем дл€ карьеры. »бо кем ћорос был раньше? ¬орчливым ўорсом, прислуживающим паре магов в пустой башне (пустой значит пустой Ч все ненужные тени и видени€ в стиле кинговского Ђ—и€ни€ї ћорос отсекал парой конских шор, позаимствованных с конюшни).

¬ посмертии ћорос дослужилс€ до камердинера и распор€дител€ призрачного бала. ќн стал элегантным разбойником с парой кинжалов и теперь дежурит в обеденном зале со свитой из четырех человек. ќн Ч единственный из известных жителей  аражана, оставшийс€ внутри. Ќи молчалива€ повариха, ни даже полуорк √арона, одно врем€ гостивша€ здесь, нам не встрет€тс€.

ћиновать этого босса нельз€. Ёто один из трех об€зательных боссов  аражана Ч ћорос, театр,  уратор.  огда в обеденный зал вламываетс€ рейд, ћорос констатирует: Ђ’м, необъ€вленные гости. Ќеобходимо подготовитьс€ї Ч и бросаетс€ в атаку.


WoW, скриншот, 53KB
¬от он Ч коварный тип медивской наружности, эхо волшебника. Ёто он жульничает в шахматах.

ƒобратьс€ до него не так легко. ѕо из€щной лестнице с колоннами группы поднимаютс€ до последнего пролета, любу€сь лепниной, картинами и стату€ми. √остей призрачного бала приходитс€ осторожно выт€гивать к лестнице дл€ серьезного разговора. — одними справитьс€ легко, другие могут огорчить даже солидного танка. »ногда гости прибегают группами Ч слабые, но многочисленные. “огда сложна€ работа св€щенника вырождаетс€ в простое Ђне дать сдохнуть магуї. ≈сли в группе есть палотанк, проблем с гост€ми гораздо меньше.

Ќеопытный рейд может возитьс€ с ћоросом много дней подр€д. ≈сли јттумен был простой проверкой сил, то ћорос Ч человек серьезный и может ликвидировать рейд, воспользовавшись лишь одной ошибкой. ≈му помогает свита Ч никому не известные бароны, баронессы, лорды и леди Ч всего шесть на выбор, из них случайным образом на поле бо€ выставл€ютс€ четыре. ќпаснее всего темный св€щенник, баронесса ƒороте€, Ч она может сжечь неудачливому приключенцу всю магию. ¬есело бывает св€щеннику остатьс€ в самом начале бо€ с пустой синей полоской. Ќепри€тна и леди  атриона, котора€ вполне спокойно вылечит раненого ћороса, если ее воврем€ не пнуть. ѕаладин, барон –ейф, может оглушить молотом правосуди€.  аждый из четырех помощников босса требует к себе повышенного внимани€.

ј что ћорос? ќн сам по себе человек недобрый и чисто по-разбойничьи может оглушить танка и уйти в скрытность со словами: Ђ“ак, на чем мы остановились? јх да!ї „ерез несколько секунд один из участников рейда обнаруживает на себе гарроту Ч €д, который бьет с силой в тыс€чу HP каждые три секунды в течение п€ти минут. —н€ть его с себ€ могут только маги, затолкавшие себ€ в лед€ной куб, паладины, накрывшиес€ щитом-пузырем, и гномы... любые гномы, которые силой мысли могут сделать себ€ неу€звимыми к €дам. ¬добавок паладин может раз в п€ть минут (или в три минуты, если повезет) сн€ть гарроту с кого-нибудь другого Ч обычно в первую очередь этот €д снимают с лекарей.

≈сли рейду не хватает сил быстро снести призрачную свиту и самого ћороса, то гаррота, набрасываема€ боссом каждую минуту на одного из героев, быстро сносит всех, отнима€ или жизни, или ману у лекарей. ƒела€ первые шаги по  аражану, «ащитники ÷енариона очень долго мучились с ћоросом, пыта€сь сначала разобратьс€ с трем€ помощниками, а потом зан€тьс€ боссом. Ќичего не получалось Ч пока мы громили свиту, ћорос успевал удушить половину рейда. ѕотом € предложил не дергатьс€ и оставить двоих Ђна потомї. » все получилось!

„етверо мощных персонажей Ч очень серьезное испытание дл€ героев-толповодов. ѕаладины могут пугнуть кого-то, но делать это нежелательно Ч стоит кому-то из свиты выбежать из зала, как все п€теро придут в исходное положение, Ђперезагруз€тс€ї. ќхотники могут держать кого-то в ловушке, а св€щенник Ч в магических цеп€х. ѕриходитс€ перестраховыватьс€ и перенакладывать цепи каждые несколько секунд, чтобы опасный враг не вырвалс€ на свободу и не прибил св€щенника двум€ ударами. ћо€ эльфийка в ходе всего бо€ держала свою цель в фокусе и лечила танка буквально так: лечение Ч цепи Ч лечение Ч цепи Ч щит Ч цепи. ¬ течение всего долгого и трудного бо€ ей приходилось раздел€ть внимание между танками и зловещей баронессой.

Ђјх, как неуклюже с моей стороны!ї Ч — этими словами ћорос падает на пол, открыва€ путь к театральным подмосткам.

Ўоу должно продолжатьс€

ќставь мен€... —трашись судьбы умерших.

ќ милый юноша, молю теб€ Ч

Ќе заставл€й мен€ еще грешить

» гнев мой не зови.

”. Ўекспир, Ђ–омео и ƒжульеттаї

WoW, скриншот, 62KB
 оридор красных фонарей стережет огромна€ каменна€ дева, хранительница добродетели.

ѕосле второй смерти ћороса рейд может на радост€х отправитьс€ сразу в театр или по пути загл€нуть в гарем, к призрачным девушкам и суккубам. ¬ конце длинного коридора, в маленьком круглом зале, стоит каменна€ великанша, ƒобродетельна€ ƒева. ќна очень любима целебными классами и особенно св€щенниками за то, что может сбросить ценный лед€ной молот, эффектный и эффективный лечебный инструмент дл€ диагностики.

«аставить ƒобродетельную ƒеву поделитьс€ ценност€ми проще, чем ћороса. ¬ бою лишь две проблемы Ч во-первых, один лекарь с быстрой реакцией должен снимать с товарищей убийственный св€той огонь. ¬о-вторых, дева может на несколько секунд заставить рейд ка€тьс€ (Repentance), оглуша€ на двенадцать секунд. «а это врем€ танк легко может сдохнуть без лечени€, но если под рукой есть паладин, можно схитрить Ч наложить на танка жертвенное благословение, которое Ђделитї полученный урон между паладином и его протеже.  огда паладин засыпает, он просыпаетс€ с первым же ударом, полученным танком, и может поддержать его лечением.

¬прочем, даже с ƒевой иногда дела идут не так, как хотелось бы, и с гибелью танка и ключевых лекарей лидеру приходитс€ отдавать команду к отступлению. ќчень часто боссы не преследуют игроков далеко, быстро возвраща€сь в исходное положение. Ќо не такова ƒобродетельна€ ƒева. ќна может гнатьс€ за выжившими по залам, коридорам и лестницам вплоть до самого выхода из  аражана. “от, кто никогда не мчалс€ по  аражану от каменной великанши, наступающей на п€тки, многое потер€л.


¬ театр команду игроков пуст€т не сразу, а лишь после долгих уговоров. —лужащие театра ход€т группами, люб€т сбросить на голову мешок с песком или осветить прожектором друг друга, усилива€ урон. “анк может аккуратно вытеснить оппонента из луча прожектора, получа€ прибавку к урону дл€ себ€. √руппа проходит через служебные помещени€, оркестровую €му и выходит к двери на сцену, где ее встречает призрачный конферансье Ѕарнс. ƒальше пройти можно, только если отыграть в случайно выбранной пьесе из трех возможных. ”знать заранее, что ждет рейд на сцене, нельз€. Ќо можно послать одного разведчика, предварительно раздев его, чтобы после гибели он не платил за ремонт.

Ђƒобрый вечер, леди и джентльмены! Ч объ€вл€ет конферансье, сто€ перед алым закрытым занавесом. Ч ƒобро пожаловать на вечернее представление. Ётим вечером вещи не то, чем они кажутс€, ибо сегодн€ не стоит верить своим глазам. ¬озьмите, к примеру, эту тихую пожилую женщину, котора€ ожидает свою внучку... само собой, это безобидна€ седоволоса€ бабушка! Ќо не буду портить вам сюрприз! —ами посмотрите, что лежит за покровом тайны. ј теперь... да начнетс€ шоу!ї

Ќа сцене действительно стоит бабушка.   ней можно подойти и спросить: Ђ акое шмотье (phat lewt) у теб€ есть дл€ нас?ї Ч Ђ“акое, которое поможет мне вас всех сожрать!ї Ч ответит бабушка, обернувшись огромным и страшным воргеном, —ерым ¬олком.

—казка про  расную Ўапочку считаетс€ самой легкой дл€ исполнени€. —ерый ¬олк предсказуем, и после пары неудачных попыток игрок может научитьс€ правильно убегать от него. Ќо даже гибель пары персонажей не об€зательно смертельна дл€ всего рейда Ч добить волка можно и ввосьмером, и всемером, были бы живы танки с лекар€ми.


WoW, скриншот, 60KB
ƒжулианна и –омуло юный с ней Ч нет и не будет повести грустней. √ора трупов, публика рукоплещет.

»стори€ о запретной любви –омуло и ƒжулианны может изр€дно потрепать не готовый рейд. Ѕой начинаетс€ со здоровой тетки, ƒжулианны, Ч она мощный маг, и ее желательно прерывать на полуслове как можно чаще. ѕосле ее смерти начинает действовать –омуло Ч он силен исключительно в ближнем бою, и его также желательно бить с безопасного рассто€ни€. ѕотом и он, и она воскресают, и группа должна разделитьс€ на две Ч бойцы обрабатывают ƒжулианну в ближнем бою, маги и стрелки Ђсид€тї на –омуло. ≈сли не давать ƒжулианне лечить возлюбленного, судьба обоих будет предрешена. ѕоследн€€ проблема Ч умереть возлюбленные должны одновременно, с разницей по времени не более дес€ти секунд, иначе оставшийс€ в живых любовник воскресит погибшего с полным здоровьем, и рейду придетс€ несладко.


Ђ¬олшебник из страны ќзї Ч самое забавное представление из всех. Ќа сцене по€вл€ютс€ и один за другим идут в атаку ƒороти, ее песик “ито, тигрон –ык, голем —оломенный и железный дровосек ∆ест€на€ √олова.

ƒороти надо как можно быстрее прибить, танковать ее бесполезно Ч она швыр€етс€ водой и призывает “ито, который путаетс€ под ногами, меша€ дратьс€ и колдовать. “ито лучше не трогать до поры до времени Ч если он погибнет раньше ƒороти, она придет в €рость и ускорит атаки.

—овладать с товарищами девочки намного проще, если помнить об их слабост€х. —оломенный крайне у€звим к огню и часто впадает в состо€ние дезориентации, если жалить его огненными заклинани€ми (любыми кроме колдовской иммол€ции). “игрон –ык больно деретс€ и распугивает героев Ч но он ведь сам по себе труслив, так что его можно гон€ть по сцене страхом и ужасом. ∆елезный дровосек опасен лишь в начале битвы Ч потом он постепенно ржавеет и замедл€ет шаг до скорости улитки.

 огда все герои сказки пол€гут, на сцену выходит —таруха-троллиха во всем синем и начинает рассыпать по сцене вихри, подбрасывающие героев в воздух и шм€кающие их затем о сцену. Ѕой с ней проходит по классическим канонам Ч танкуем и шпын€ем.


* * *

WoW, скриншот, 55KB
Ѕуквально через несколько секунд несознательный охотник ошкурит волка... и сорвет задуманную фотосессию.

 огда гильди€ «ащитников ÷енари€ в первый раз штурмовала театр, нам попалс€ —ерый ¬олк. ѕосле пары неудачных попыток рейд научилс€ сносно изображать  расных Ўапочек, и ¬олк от обиды сдох.

Ч ”ра!

Ч ѕоздравл€ем!

Ч ќтлично! “еперь давайте все станем вокруг волка и сфотографируемс€ на пам€ть! Ч сказал лидер рейда, когда выпавшие с волка вещи нашли хоз€ев.

»гроки начали выстраиватьс€ вокруг туши волка на фоне декораций. ¬незапно в тишине раздалс€ душераздирающий звук снимаемой шкуры, и... и волк плавно растворилс€ в воздухе.

Ч  то. Ёто. —делал.

Ч ќй, Ч сказал один из охотников. Ч »звините, € машинально...

Ч Ѕей его, реб€та!!!

”бить всех людей

Ч ћне приснилс€ ужасный сон.  ругом единицы и нули... и кажетс€, € видел двойку.

Ч ”спокойс€, Ѕендер, двоек не существует!

м/ф Ђ‘утурамаї

WoW, скриншот, 42KB
Ётот нар€дный зал по чьей-то прихоти назван зверинцем. «вери здесь и вправду есть, но лишь каменные.

Ќа пути к мировому господству осталс€ лишь последний об€зательный босс. ƒорога к нему т€жела и опасна Ч надо справитьс€ с несколькими привидени€ми, подн€тьс€ по сломанной лестнице, ликвидировать двух механических големов (они сами по себе сложны как мини-боссы, которые по ужасному стечению обсто€тельств не дел€тс€ наградой).

ѕосле беготни от летающих угрей, выт€гивающих магическую энергию, рейд наконец попадает в зверинец. ќн просто так называетс€ Ч на самом деле это широкий и высокий коридор, вдоль стен которого расставлены занимательные статуи сов.

ѕо коридору бродит неспешно туда и сюда гигантский голубой робот  уратор, защищающий вход в библиотеку от чужаков.  уратора убить т€жело, если у рейда не все в пор€дке с хорошими вещами и высоким уроном. ћожно даже сказать так:  уратор Ч это тест на способность выдавать высокий урон в ограниченные промежутки времени.

–обот чрезвычайно хорошо защищен и каждые дес€ть минут выпускает опасные магические огни, которые дрейфуют к цели и бьют сразу нескольких игроков, если те сто€т близко друг от друга.  уратор у€звим лишь в те короткие моменты, когда, потер€в всю магию, восстанавливает ее при помощи волшебной эвокации. ¬ течение двадцати секунд урон, который он получает, умножаетс€ на три, так что самый простой вариант сражени€ выгл€дит так: пока танк не спеша удерживает на себе  уратора, весь остальной рейд дес€ть раз подр€д как можно быстрее Ђприбиваетї магические огни, а потом, пока робот зан€т извлечением магии из окружающего пространства, обрушивает на него весь возможный урон.

 аждый участник рейда должен выдавать максимум DPS. ƒаже св€щенники, даже лекари в этот момент бьют робота. ќсобенно св€щенники Ч они могут пустить в ход своих демонов тени, чтобы восстановить себе магию с нул€ до полного столба (чем у€звимее робот, тем больше магии принос€т ползающие демоны). Ќо упаси их Ёлуна от того, чтобы попробовать стукнуть робота смертельным словом тени Ч урон вернетс€ св€щеннику в трехкратном размере.

¬рем€ от времени  уратор будет рассыпать по всем участникам рейда магические снар€ды, но этот урон лекар€м восстановить несложно. ѕроблема Ч в ограниченном времени. ≈сли команда не успеет до момента эвокации ликвидировать все магические огни, то драгоценные секунды у€звимости  уратора будут потер€ны. ≈сли за дес€ть минут бо€ рейд не уничтожит робота, тот взбеситс€, начнет бить с п€тикратной силой и быстро вынесет всех. “очный расчет, могучий удар в нужные моменты Ч вот секрет победы разума над электронным мозгом  уратора.

Ђ уратор больше не рабо... та... ет...ї Ч механический страж останавливаетс€, а это значит, что открыт путь ко всем оставшимс€ боссам  аражана, и в оставшиес€ до перезагрузки дни их можно Ђрон€тьї в любом пор€дке.


* * *

WoW, скриншот, 58KB
–обот  уратор не пропускает нас в библиотеку и хочет убить всех людей. Ѕой неизбежен.

∆елательно, конечно, как можно быстрее справитьс€ с призраком Ќьеласа јрана, отца ћедива. Ќеизвестно как тот оказалс€ в  аражане и что делает в библиотеке. Ѕитва с ним требует от всех участников рейда понимани€ каждого маневра. јран Ч чистый маг, он бьет огнем, снежной пургой, обращает весь рейд в овец, чтобы выпить волшебной воды. ¬ один момент от каждого участника рейда требуетс€ замереть на месте, чтобы не подорватьс€ на огненной Ђбомбеї, в другой надо как можно быстрее бежать прочь от мага к книжным полкам, чтобы не попасть под удар, и грамотно уходить из-под гул€ющей по залу пурги.

Ћиквидировать јрана надо дл€ того, чтобы получить возможность телепортироватьс€ в опустевшую библиотеку от самого входа в  аражан. Ќогами бежать по залам, коридорам и лестницам Ч очень долго.

ƒемон под крышей

Ч Ћошадью ходи.

Ч ќтвались...

Ч Ћошадью ходи, век воли не видать!..

х/ф Ђƒжентльмены удачиї

WoW, скриншот, 145KB
Ётот нар€дный зал по чьей-то прихоти назван зверинцем. «вери здесь и вправду есть, но лишь каменные.

Ќа этом этапе у рейда остаетс€ немного вариантов. ћожно отправитьс€ на бой с копытным демоном »лхуфом Ч это босс сравнительно несложный, но со своими хитрост€ми. ћожно попытатьс€ одолеть синего дракона ¬ечной «лобы в обсерватории (это ћедив увлекалс€ астрономией или другой обитатель  аражана?), а можно сразу отправитьс€ на крышу, где бродит неприка€нно демон, кн€зь ћалчезаар, агент ѕылающего Ћегиона, который считаетс€ последним боссом башни.

«десь таитс€ еще одна загадка. “итул Ђпоследнего боссаї у демона оспаривает дракон-скелет Ќочное ѕрокл€тие. „тобы его призвать, надо выполнить квест и пройти несколько героических подземелий. ƒа и в бою дракон опаснее кн€з€ ћалчезаара, но Ч вот парадокс Ч кн€зь сбрасывает более качественные вещи.


ѕо пути на крышу рейд вр€д ли откажетс€ от удовольстви€ сыграть в шахматы с тенью ћедива. Ѕой на шахматной доске между войском корол€ Ћлейна и ордой вожд€ „ерной –уки Ч это тоже своеобразный Ђбоссї с одной поправкой: проиграть здесь почти невозможно. –ейды јль€нса играют белыми, ордынцы берут черные фигуры.  аждый игрок Ђвсел€етс€ї в одну из фигур, и на доске начинаетс€ сражение. ‘игуры ход€т не по очереди, а все разом Ч с небольшими перерывами между ходами. ” каждой фигуры Ч свои умени€ и полоска HP. Ќа доске идет сражение, король прорубаетс€ через р€ды врагов, пешки руб€тс€ на мечах и уступают место крупным фигурам, а слоны (они же Ч епископы) лечат ключевые фигуры. ѕару раз за короткую партию ћедив может сжульничать Ч подлечить свои фигуры или поджечь клетки под нашими, вынужда€ спешно уходить из опасной области.

Ўахматы  аражана Ч весела€ пауза между бо€ми. ѕобедив и заполучив комплект прекрасных эпических вещей, рейд может сыграть еще раз сам с собой Ч группа на группу. Ќо пора идти на крышу Ч кн€зь ћалчезаар ждет.


WoW, скриншот, 85KB
ѕоследние моменты бо€ с кн€зем ћалчезааром. Ќа крыше царит хаос, силы у нас на исходе, но мы победили.

— крыши уже не видно земли Ч вершина  аражана упираетс€ в бесконечное пространство, где летают среди синей пустоты скалы и обломки стен. ’мурый демон-эредар бродит вдоль кра€ крыши. Ёто и есть наша последн€€ цель Ч кн€зь ћалчезаар.

»сход сражени€ с ним зависит не только от мощи и слаженности рейда, но и от простой удачи. Ѕой начинаетс€ без особой спешки. ѕоначалу ћалчезаар выдает сравнительно небольшой DPS, но при этом то и дело мрачно изрекает: Ђ¬ы сражаетесь не с одним ћалчезааром, но с легионами под моим командованием!ї Ч и призывает огненного голема, который падает на крышу и начинает бить пламенем вокруг себ€ в дес€тиметровом радиусе. —делать с таким големом ничего нельз€ Ч он будет сто€ть несколько минут и лишь после этого исчезнет. Ќо через сорок п€ть секунд после приземлени€ первого прибудет еще один и еще... если огонь демонов окружит группу, можно просто не успеть вырватьс€ из ловушки.

¬добавок демон-кн€зь врем€ от времени превращает нескольких игроков в слабаков, оставл€€ им на несколько секунд всего одно HP. ¬ылечить это прокл€тие невозможно, защитить геро€ нельз€ Ч лишь выждать несколько секунд, пока прокл€тие не спадет. Ћюбой удар Ч и ослабленный герой гибнет.  огда близитс€ фаза ослаблени€, все бойцы кроме танка должны отойти подальше от ћалчезаара, чтобы не попасть под теневой взрыв (мысль демона пон€тна Ч сначала ослабить, потом добить). ≈сли в тот момент, когда герои спасаютс€ бегством, на них сверху некстати рухнет голем, рейд, скорее всего, обречен. Ќо в бою противопоказана паника Ч даже если демоны выстраиваютс€ на крыше в очень неудачном пор€дке, команда может спастись, если быстро перейдет в безопасное место. ∆елательно, чтобы кто-то (обычно лидер рейда) Ђпасї рейд, быстро и воврем€ вывод€ его в безопасное место.

ѕерва€ фаза бо€ рождает психологическое напр€жение (Ђѕовезет с расстановкой големов или нет?ї), но сражение проходит сравнительно безболезненно Ч целители к концу фазы почти всегда обнаруживают, что их столб маны практически полон.  огда у демона остаетс€ одна шеста€ здоровь€, ћалчезаар начинает бить сильнее парой топоров. Ёто Ч втора€ фаза. «десь танк подвергаетс€ серьезной опасности, так что лекари об€заны сосредоточить на нем внимание.

 огда у демона остаетс€ лишь треть здоровь€, ћалчезаар выбрасывает топоры, которые, как в сказке, начинают летать по воздуху и самосто€тельно рубить игроков Ч это не слишком больно, но отвлекает. Ќо основна€ угроза исходит от големов, которые начинают приземл€тьс€ на крышу в три раза чаще. ” рейда остаетс€ около двух минут, чтобы добить кн€з€ до того, как демоны покроют огненными п€тнами всю крышу.

≈сли у рейда еще останетс€ чуть-чуть везени€, то в наступившем хаосе кн€зь ћалчезаар пошатнетс€ и завопит: Ђя не признаю поражени€! я кн€зь эредар! я... €...ї

» на этом месте наступает сама€ при€тна€ часть похода Ч дележ добычи.


* * *

WoW, скриншот, 37KB
—начала мы победили ћалчезаара, а потом прилетел кост€ной дракон и выгнал нас из леса.

ј потом мы спустились вниз и попробовали сразитьс€ с драконом Ќочным ѕрокл€тием, альтернативным Ђфинальным боссомї подземель€. » дракон нас сжег. —пасс€ лишь разбойник, который в панике вскарабкалс€ по отвесной стене на каменный купол. Ћишь потом гильди€ сумела совладать с кост€ным драконом. Ќо это уже совсем друга€ истори€.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.6
проголосовало человек: 128
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€