Лучшие компьютерные игры

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Сергей Штепа
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№12 (73) декабрь 2007

Mafia II

Дата выхода: 2009 год


Простой американец итальянского происхождения Томас Анджело собирался до конца дней своих работать таксистом. Его планы кардинально поменялись после роковой встречи с двумя представителями клана Сальери, которых преследовали члены другой мафиозной семьи. Погоня, дрожащие от страха руки, внезапное спасение — все это так встряхнуло Томаса, что он совершенно внезапно для себя согласился работать на дона. Впрочем, был ли у него выбор?

Такой мы увидели игру Mafia: The City of Lost Heaven — удивительный и очень глубокий боевик, с первого взгляда напоминающий GTA в окружении старинного гангстерского Чикаго. Игра пленила нас не столько погонями на старинных автомобилях и перестрелками, сколько сюжетом, персонажами и их характерами. Можете только представить, какую бурю эмоций вызвал у «закоренелых» любителей игры недавний анонс Mafia 2.

Двуногое без перьев

Начнем, пожалуй, с самого главного: Томас Анджело забыт и заброшен. На первый план выходит другой человек — Вито, мужчина примерно тридцати лет от роду с дерзким взглядом и суровым нордическим характером.

Узкие кварталы, старинные вывески, небоскребы на втором плане... все-таки больше похоже на Нью-Йорк.

«Ты же умеешь убивать животных. Почему бы не попробовать делать то же самое с людьми?» — с этой фразы господина Луки началось участие Вито «в деле». Разговор шел в уютном кафе, но подельники дона явно намеревались в случае отказа пустить в ход огнестрельные доводы. Это было предложение, от которого невозможно отказаться.

Другой герой — другие условия «работы». Теперь мы не будем рассекать по улочкам уже почти родного города Lost Heaven; действие развернется в мегаполисе Royal City (нечто среднее между Лондоном и Нью-Йорком). Время действия — 50-е годы прошлого века, что прекрасно заметно по плотному городскому трафику и появлению первых небоскребов.

О размере города нашей новой мечты ходят противоречивые слухи. Одни источники твердят, что он будет меньше, чем в оригинальной игре, другие же цитируют разработчиков и приводят просто-таки фантастические цифры: площадь — 1528 квадратных километров, жителей — три с половиной миллиона. Вообразить такие огромные масштабы непросто, но у нас пока нет повода не верить разработчикам.

Вот еще, кстати, несколько географических фактов. В Royal City есть и отдельный остров, и несколько рек, и даже горы, самая большая из которых возвышается над уровнем моря ровно на 1311 метров. Больше того, на нее даже можно взобраться (было бы зачем). Всего районов в городе четыре, и каждый обладает особенным стилем. Miracle Island — небольшой остров с многочисленными парками, музеями, университетами и школами. Его противоположность — Freeland: это захолустная местность, где пасется скот и добывается железная руда. Скучный рабочий уголок. Идеальное место для продажи наркотиков и крупных разборок между бандитскими группировками.

Мафия — это интересно!

Ученые сходятся во мнении, что термин «мафия» произошел от аббревиатуры «M.A.F.I.A.». Расшифровывается она как «Morte Alla Francia, Italia Anela» — «Смерть Франции, вздохни, Италия» — таким был лозунг освободительного восстания сицилийцев против Анжуйской династии 31 марта 1282 года. Современное значение слово получило в 1865 году, когда префект Палермо по имени Филиппо Антонио Гвалтерио написал министру иностранных дел в официальном документе, что «так называемая мафия, то есть преступные ассоциации, стала смелее».

Структура мафии проста. Глава банды — босс, крестный отец. Именно он отдает поручения исполнителям и следит за их выполнением. Предводитель выбирается голосованием капо — руководителей отдельных команд криминальной семьи, занимающихся грязными делишками. Отдельного статуса удостоился консильери — советник, помогающий в решении спорных вопросов независимым взглядом на ситуацию, а также представляющий семью на переговорах.

Секретность мафии обеспечивается правилом «омерта» — каждый участник организации должен под страхом смерти хранить тайны своей преступной «семьи».

Искусство быть собой

Структурно Mafia 2 мало чем отличается от первой части. Лихие перестрелки постоянно чередуются с ездой на ретро-автомобилях. Миссии по-прежнему объединены в линейную цепочку. Возможно, появятся небольшие сценарные ответвления в духе True Crime, но на полную свободу в стиле GTA надеяться, увы, по-прежнему не стоит.

Автомат Томпсона — железный аргумент в любом разговоре. Во всех смыслах.
Ну какая же мафия без баров, где после отмены сухого закона веселится и ликует простая Америка?

Создатели игры вновь делают ставку на проработанность характеров персонажей. Вито — отнюдь не половая тряпка, которую можно всячески использовать. Он будет время от времени спорить с доном Лукой по поводу отдельных заданий, нервничать и даже переживать чувство страха, обычно неведомое героям боевиков.

Не в последнюю очередь эффект реалистичности будет достигаться благодаря современным технологиям, лежащим в основе игры. Продюсер проекта Кристоф Хартман (Christoph Hartmann) смело заявляет, что Mafia 2 обладает серьезным «впечатляющим фактором» — то есть, грубо говоря, смотреть за происходящим столь же интересно, как и играть. Эти обещания мы слышим от многих разработчиков, но сейчас — тот редкий случай, когда им хочется верить. Представленные в официальном видеоролике погони выглядят вполне динамично, город проработан до мелочей, а мимика... На героев можно смотреть часами, они выглядят как живые. Такой натуральной мимики мы еще не видели в компьютерных играх. В зависимости от ситуации они естественно радуются, улыбаются, смеются или печалятся.


***

Успех проекта в первую очередь зависит от таких эфемерных вещей, как атмосфера, эмоциональность, вовлечение игрока в происходящее. Но у нас есть все шансы на то, что легендарная Mafia вернется к нам именно такой, какой мы ее запомнили пять лет назад.



Назад