КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№1 (74) январь 2008
вид для печати

Age of Empires: The Asian Dynasties

Жанр:
Разработчик:
Big Huge Games
Издатель:
Microsoft Games
Адрес в сети:
Игра:
Рейтинг: 78%
Дополнение:
Рейтинг: 60%

О несбывшемся

Дополнению, требующему наличия оригинальной игры, можно простить устаревшую графику, игрок знает, чего ждать. Но можно было улучшить то, что устарело еще к выходу самой Age of Empires III, — искусственный интеллект. Своим подчиненным нельзя задать никаких настроек поведения, а из приказов доступно только применение специальных способностей. Где настройки агрессивности? Где кнопки «держать позицию»? В итоге все сводится к простому алгоритму — увидели противника, напали, проигравшие начали отступать, победившие побежали за врагом через всю карту. Такое наследие двадцатого века как было в игре два года назад, так и осталось сейчас. Неужели сложно прописать несколько скриптов поведения и добавить несколько кнопок в интерфейс? Нет. Но не добавили.

Методов управления при таком количестве мозгов у подопечных может быть только два — для людей с высоким уровнем микроконтроля и большим опытом в стратегиях и для всех остальных. Последние все же имеют небольшое преимущество перед компьютерным оппонентом — возможность концентрировать огонь на отдельных вражеских бойцах.

В кампании игроков ждет еще один неприятный сюрприз. Уровней сложности, как водится, три — легкий, нормальный и тяжелый. На последнем противодействие игроку оказывается не ростом качества игры, а банальным увеличением количества войск у противника за счет бесконечных ресурсов.

Азиатские достоинства

Катастрофа! Индийский слон попал под поезд!

А что же в плюсе? Три новых игровых расы, как следует из названия дополнения, азиатских — Япония, Индия и Китай, и три части кампании для них. Но основная особенность, отличающая их от европейских народов и индейских племен из Warchief, — переход между эпохами осуществляется не исследованиями, а строительством уникальных зданий, равных по величию чудесам света, такими как Тадж-Махал, Великий Сегунат. У каждого из трех азиатских народов свой набор. Стоимость их тем не менее точно такая же, как и для улучшений других держав.

Для смены эпохи нужно выбрать одно из пяти строений. Каждое дает небольшой плюс сразу по окончании строительства (это полностью аналогично эффекту от перехода у прочих народов), а также некое постоянное воздействие в виде эффекта, способности или производства войск. Несложно посчитать, что на пять эпох можно возвести только четыре чудесных постройки, но выбор, как правило, очевиден, и проблем не возникнет. Но здание довольно легко разрушить, связанные с ним способность или эффект после этого исчезают. Построить потерянное уникальное здание еще раз нельзя.

Еще одно нововведение для азиатских стран — здания европейских представительств. В них народы Востока могут выбрать одного из двух стратегических партнеров, дающих разные плюсы и позволяющих нанимать специальные войска. Делается это за специальный ресурс — экспорт, который производят поселенцы при добыче еды, дерева и золота. В здании можно увеличить приток новых ценностей за счет небольшого штрафа к остальным. Для китайцев это англичане и русские, для индусов — португальцы и все те же англичане, а японцам предоставлен выбор между вновь встречающимися португальцами и собственной изоляцией. Можно сказать, почти исторично. В кампаниях выбор не столь постоянен и более обширен.

Голландский банк и церковь в Японии? Запросто, если выбрать их союзниками.

Не забыт и национальный колорит каждой из новых наций. Стиль выдержан во всем — в архитектуре зданий, в доступных войсках и даже в стратегических партнерах, с которыми можно сотрудничать через представительство. Некоторые строения заменены более подходящими для данной территории, так вместо салуна теперь монастырь, а плантации и фермы заменены объединенными рисовыми полями.

Китай делает ставку на массовость — он тренирует войска не поодиночке, как все остальные, и не пачками, как русские, а армиями. Например, три арбалетчика и три копейщика. Соответственно, нет разделения на барак и конюшни, их заменяет военная академия. Два чуда света из пяти сами производят войска — Конфуцианская академия тренирует артиллерию, а Летний дворец — любую армию из доступных на данном этапе. И все это совершенно бесплатно, разве что медленнее, чем за ресурсы.

Отличие японцев от всех народов — вместо домов они строят храмы, не только увеличивающие лимит населения, но и производящие ресурсы. Очень хороший плюс для развития. Множество улучшений направлено на усиление боевых качеств войск. Этим же целям служат генералы — даймо.

Самый сложный из новичков — Индия. Дело в том, что поселенцы тренируются не за еду, как у прочих, а за дерево. Приходится быть более гибким на старте. Для облегчения задачи есть бесконечные карты дерева из метрополии, а большинство остальных к основному эффекту дают дополнительного поселенца. Кавалерию в индийской армии заменили слоны — намного более сильные, но и дорогие.


***

Стоит ли играть? Тем, кто проходит игры ради интересных кампаний, — безусловно. Поклонники серии и третьей части в частности могут найти для себя расширенные возможности. Остальные вряд ли обнаружат что-то новое.


Новизна
5/105
Награда
Игра
ОРДЕН
Дополнение
МЕДАЛЬ
Вердикт: Третье пришествие игры принесло лишь косметические изменения. От звания проходного проект спасает только хорошая наследственность и неплохие истории, рассказанные в кампании. Рейтинг

Игра
78%

Дополнение
60%
обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.2
проголосовало человек: 54
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования