ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
“имур ’орев
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є3 (76) март 2008
вид дл€ печати

Codename: Panzers Ч Cold War

∆анр:
–азработчик:
InnoGlow и Stormrevion
»здатель:
Atari
¬ –оссии:
јкелла
—истемные требовани€:
ћинимальные - 3,0 GHz, 1 GB, video 256 MB NVidia GeForce 6600
–екомендованные - Intel Core 2 Duo / Athlon X2 2,2 GHz, 2 GB, video 512 MB GeForce
јдрес в сети:
—етевые режимы:
интернет
–ейтинг: 76%

ƒата выхода: март 2008 года


 огда умолкают выстрелы королевских Ђ“игровї на улицах немецких городов, когда сто раз вз€та Ќорманди€, двести раз отвоеван —талинград, и бледна€ луна напрасно зажигает свой фонарь над притихшим Ёль-јламейном, приходит пора помен€ть врем€ действи€. –азработчики стратегий принюхиваютс€ к новым ве€ни€м и обращают взгл€ды на эпоху, в которой две супердержавы держали в страхе целый мир и осторожно мер€лись силами.

¬се то же место действи€, что и раньше. ќднако на этот раз советские танки, пехота, артиллери€ и авиаци€ схлестнулась с бывшими союзниками за обладание ≈вропой образца 1949 года.

ѕодогреть ’олодную войну

Ќачалось все, как ни странно... со свиней. — натуральных порос€т, милитаристических Ђшвайнеї, которые устроили с мирными кроликами военный конфликт за стратегическую морковку. ¬ыбрав такое, пр€мо скажем, необычное оформление дл€ своей дебютной стратегии S.W.I.N.E. (2001 год), молода€ венгерска€ студи€ Stormregion решила убить сразу двух кроликов — пришла на рынок с оригинальной игрой и обезопасилась от ныть€ поклонников реализма: Ђƒа все на самом деле не так было!ї

“анковые сражени€ в стиле Ђ—котного двораї были благосклонно восприн€ты публикой — обрадованные успехом венгры решили оставить шуточки и полем сражени€ дл€ своей следующей стратегии Codename: Panzers Phase One (2004) сделали уже тогда слегка нав€зшие в зубах —талинград, Ѕерлин, Ќормандию... Ќе гон€€сь особенно за реализмом, Stormregion сделала ставку на убойную по тем временам графику и отличный сюжет, выгодно отличающийс€ от обычных дл€ жанра невыразительных вводных. ќбнаружив, что игра не на шутку зат€гивает, а герои под указателем мыши действительно вызывают чувство сопереживани€, игроки простили игре и слабенькие тактические идеи, и откровенно хромой »».

»значально сери€ Panzers планировалась как трилоги€ — и втора€ часть действительно вышла в том же году, но после этого разработчики вдруг решили ударитьс€ в тактику, попробовали силы в городских бо€х Rush for Berlin — и после первого дополнени€ Rush for Bomb поползновени€ к окопам ¬торой мировой прекратились.

Ќо мыслишки-то, мыслишки куда девать? “олько в туманную и пока не особенно исследованную область альтернативной истории, в которой ’олодна€ война оказалась не такой уж и холодной.

ћы делили их Ѕерлин...

 упленные на очки престижа танки доставл€ютс€ традиционно — вертолетами. –аспишитесь в получении!

ѕосле войны √ермани€ была разделена на зоны оккупации. Ѕерлин оказалс€ глубоко в советской зоне, но был разделен пополам между ———– и американско-британскими войсками. Ћетом 1948 года —оветский —оюз блокировал «ападный Ѕерлин, намерева€сь выдавить из него войска бывших союзников. ¬ ответ —Ўј и ¬еликобритани€ развернули Ђ¬оздушный мостї, снабжа€ два миллиона осажденных жителей города пищей, лекарствами и топливом. „уть меньше года длилась блокада. ∆ители «ападного Ѕерлина не воспылали к —оветам стокгольмским синдромом, и —талин пошел на примирение.

¬ то врем€, как грузовые самолеты бесконечной вереницей летели на помощь берлинцам, советские истребители старательно действовали их пилотам на нервы — пролетали мимо, провожали пулеметными трассами. ќсобенно отличилс€ один пилот, который ухитрилс€ случайно таранить пассажирский самолет веро€тного противника с фатальным результатом.

ѕо мнению венгерских разработчиков именно этот случай и мог послужить отправной точкой дл€ новой мировой истории, в которой и без того многострадальный Ѕерлин вдруг оказываетс€ ареной дл€ “ретьей мировой войны.

Ќа прот€жении 18 миссий игрока будут сажать в шкуру героев (возможно, даже знакомых по предыдущим играм серии) и гон€ть под советскими бомбами по охваченной новой войной ≈вропе. ¬прочем, удастс€ поиграть и за советские войска — правда, отвели разработчики на освоение новой советской бронетехники всего лишь три задани€.

...ћного наших полегло

ѕрив€завшись к любимым танкам, можно будет таскать их с собой через миссии, растить уровень и припаивать модификации.

ѕринцип Ђникаких баз и строительстваї, столь незаслуженно забытый в Rush for Berlin, снова возвращаетс€ с триумфом. ћы оказываемс€ на карте с ограниченными силами и задани€ми от начальства, за выполнение которых зарабатываем престиж — местную валюту, что обеспечивает приток новой техники и любопытных модификаций.

’од каждой миссии будет зав€зан на сюжет. ¬ нагнетании атмосферы разработчики знают толк — можно сразу говорить, что беготн€ по берлинским улицам под советскими бомбами и панический сбор рассе€нных американских войск станет очень интересным началом сюжета. ¬ нем, кстати, найдетс€ место не только танкам и пехоте, но и подводным лодкам. ¬р€д ли нам дадут ими порулить, но дл€ нас главное, как водитс€ — тактическа€ часть.

«десь разработчики предпочитают идти по уже протоптанной дорожке — они высаживают игрока на набитую скриптами карту, но не вынуждают его идти каждый раз по одной и той же дорожке, а мотивируют исследовать окружающий пейзаж. Ќаградой за любознательность может стать не только дополнительный престиж, но и Ђбесплатныеї войска.

Ёкономна€ война окупаетс€: войска набираютс€ опыта и переход€т за игроком из миссии в миссию. “анки, артиллерию и бронемашины можно снар€дить диковинными модификаци€ми (они будут отображатьс€ в игре), а отр€ды пехоты снабжать особыми персонажами — медик, например, сможет раскинуть медпункт в чистом поле, а какой-нибудь рейнджер — устроить в стратегически важном месте подкоп.

’роника пикирующего краа

„то до самих карт, то здесь можно ожидать, что пол€ сражений будут Ђвылеплены вручнуюї в лучших традици€х серии. ћодели солдат и техники немного проигрывают той же Company of Heroes, но нехватку деталей должна искупить интерактивность карт. ¬се на карте поддаетс€ разрушению. ѕожалуй, дома уж слишком охотно демонстрируют реалистичную физику повреждений. ќт подрывов, бомбардировок, артобстрела и даже от падающих на крыши подъемных кранов здани€ не просто рассыпаютс€ на неравновеликие куски, но превращаютс€ в живописнейшие развалины. —о времен C&C: Generals стало модно хорошо выгл€деть, и фирменный собственный движок Gepard 3 откровенно играет мускулами, намека€, впрочем, на демократичные системные требовани€.


***

“о, что Codename: Panzers — Cold War будет красиво выгл€деть и интересно игратьс€, €сно уже сейчас. ќстаетс€ лишь несколько вопросов. Ќапример, удастс€ ли разработчикам под крылом немецкого издател€ научить-таки компьютерных бойцов Ђдойче орднунгї и сделать им, по крайней мере, пристойный искусственный интеллект? », хот€ мы все понимаем, что никто не будет гнатьс€ за реализмом... но насколько полно и достоверно будут воспроизведены разработчиками образцы военной техники конца сороковых?

¬прочем, альтернативна€ истори€ все спишет — если это интересна€ альтернативна€ истори€.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8
проголосовало человек: 39
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€