Лучшие компьютерные игры

РЕЦЕНЗИИ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ

Автор материала:
Алексей Петров
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№3 (76) март 2008

Сегодня, мама!

Внутри хроноскафа.

Консультант:

Витя Шахов (9 лет)


Наша оценка возраста от 8 лет


Хотите загадок древних цивилизаций, путь к которым протоптан в пыли музейных залов? Хотите полетов в черном безмолвии космоса, перемежаемых жаркими сражениями? Хотите временнымх парадоксов, в результате которых появляются (и исчезают, конечно) целые расы? Хотите? Их есть у меня.


По сюжету книги Сергея Лукьяненко и Юлия Буркина «Сегодня, мама!» в 2006 году был снят фильм «Азирис Нуна». Поскольку образы всех героев, обстановка различных сцен, некоторые диалоги взяты из фильма — я склонен считать, что эта игра в первую очередь именно по фильму. А вот фильм получил очень разные отзывы взрослых зрителей, но... Но фильм-то детский! И детям он понравился.

Тот самый comics style.

Перед нами квест с хорошо проработанным интерфейсом управления. У ребенка практически не возникает длительных затруднений при прохождении сюжетной ветки, однако возможно, что головоломки и логические игры, органично встроенные в игру, потребуют больше времени.

Сам сюжет игры, сценарий — весьма хорош. На этот раз приключение настигает двух школьников — братьев Костю и Стаса. Если ваши родители — археологи, которые таскают вас с собой по раскопкам и музеям, скучать вам не приходится. Разумеется, братья отлично знают историю, а мама даже научила их говорить по-древнеегипетски. Как-то вечером братья случайно услышали, как папа рассказывает об удивительной находке, сделанной им в музее, — в каменной глыбе он нашел древний космический корабль!

Разумеется, мальчишки не смогут усидеть на месте, когда вот тут, рядом, в зале, где столько раз был, — стоит настоящий корабль из космоса! Надо бежать и все узнать первыми. Потом за это наверняка строго накажут — но это будет потом. Кроме того — победителей не судят.

Ничего! Граф Монте-Кристо и не из таких макромультигробоксов сбегал.

Итак, мальчишкам надо выбраться из квартиры, попасть в музей, а дальше...

Что было дальше, вы узнаете непосредственно из игры. Скучно не будет.

Практически все шаги, которые будут предпринимать наши герои, логичны, вам не придется придумывать окружающим предметам ненатурального применения. Такой квест можно было бы пройти очень быстро — но встроенные головоломки отнимут немало времени. В какой-то момент они даже вытеснят все элементы квеста, предлагая игроку серию довольно сложных задач. Одну головоломку хочется подчеркнуть, но не в контексте игры, а как отличную интерактивную иллюстрацию к задачам вроде: «Как, используя только трехлитровые и пятилитровые банки, отмерить четыре литра воды?»

Что касается графического оформления игры — персонажи и сцены нарисованы со вкусом, на игровых экранах не очень много деталей, (что, впрочем, облегчает прохождение). Однако все образы героев и обстановка сцен взяты напрямую из фильма. Это придает игре некоторую вторичность по отношению к кино, тем более странную, что игру отчетливо позиционировали как проект по книге, что в полной мере отразилось и в названии (почему игра не называется «Азирис Нуна»?)

Сфинкс. Чудо генной инженерии.

Не забыто и оформление служебных элементов (загрузочные экраны, меню) с весьма качественной графикой, тоже основанной на кадрах из фильма.

Особенно хочется отметить вставки в виде «комикса в тетради» — рассказ о приключении от лица братьев. Выполненные как детский рисунок, они на самом деле скрывают серьезную работу художников. Именно эти вставки, а также мультипликационные ролики, выполненные в том же стиле «детского рисунка», понравились мне в этой игре больше всего.

Озвучивание персонажей и саундтрек не являют миру свежих находок, но добросовестно выполняют свою функцию. А вот с редактором диалогов игре сильно не повезло! В заключительной части игры, когда обыгрывается звучание фраз на древнеегипетском и их русский перевод (хороший прием, к месту, смешно), в реплики египтян допущено слишком много специфического интернет-жаргона, отчего становится уже не смешно, а грустно. Ну а за шутку про «траву» в игре для детей 8-12 лет надо снимать голову с плеч (надеюсь, ее мало кто найдет, а кто найдет — не поймет).

Тем не менее общее впечатление от игры хорошее. Не только ребенку, но и мне было интересно. Играет роль тут, конечно, именно сюжет, а также графика (и комиксы, да!). Намеренно не стал ограничивать оценку возраста верхней планкой. Если вы не смотрели фильм (или смотрели, и он вам понравился) — посмотрите вместе с ребенком эту игру.

Заключение экспертов:

Витя Шахов: Игра понравилась, интересные приключения ребят. Иногда персонажи шутят. Смешная мумия с кошкой на голове. Не понравилась сложная головоломка.

Алексей Петров: Игра по фильму с интересным сюжетом. Сам квест простой, а вот головоломки посложнее. Графика понравилась. Есть огрехи в диалогах.



Назад