КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Марина Минченко
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№6 (79) июнь 2008
вид для печати

Experience 112. The Experiment

Жанр:
Разработчик:
Lexis Numerique
Издатель:
The Adventure Company
Системные требования:
Минимальные - 1,5 GHz, 512 MB, video 128 MB
Рекомендованные - 2,2 GHz, 1 GB, video 256 MB
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
нет
Рейтинг: 85%

Ученые-генетики вывели новый гибрид: скрестили золотую рыбку и акулу.

Исполняет три желания.

Последних.

Анекдот

Гроб разбился. Дева вдруг

Ожила. Глядит вокруг

Изумленными глазами,

И, качаясь над цепями,

Привздохнув, произнесла:

«Как же долго я спала!»

А.С. Пушкин

Однажды человечество в очередной раз оказалось на пороге эпохальных открытий. И плавучая научно-исследовательская лаборатория (проект EDEHN), по верхушки несуществующих мачт напичканная разнообразной техникой на все случаи жизни, вышла на охоту за очередной тайной бытия.

Казалось бы, что может случиться с этим колоссом, воплотившим в себе торжество технического прогресса?..

Джунгли поглотят эти скорлупки.

Что ж, создатели «Титаника» мыслили схожим образом.

Сто лет малиной и быльем горбатый мостик зарастает... Ну хорошо, не сто, а чуть поменьше. И не мостик, а внушительных размеров танкер, переоборудованный под нужды науки. И в назначенный час проснется не принцесса, а ответственный научный работник, француженка Лея Николс.

К сожалению, танкер-лаборатория, на борту которого развивалась сначала передовая научная мысль, потом — дикорастущая флора, кое-где совмещенная с фауной, а теперь разворачивается действие игры, общественностью и спецслужбами давно потерян. И даже ушлые репортеры не смогли его отыскать — иначе бы Лея проснулась не в этом оплетенном лианами лазарете, а в отдельной палате какой-нибудь уважаемой клиники.

Вот с этих кадров — заросший кустами ржавый корабль на вечном приколе у какого-то безлюдного берега и наша рыжая Спящая Красавица, неверными движениями поднимающаяся с лежанки, — и начинается эта запутанная история, которую нам неспешно рассказывают разработчики из Lexis Numerique. История долгая, увлекательная и сюрреалистичная.

В Эксперименте (мы будем называть его именно так, с большой буквы: как-никак, исследование обещало быть эпохальным для человечества) участвуют два главных героя: Лея Николс и безымянный, безликий ее гений-хранитель, властный над теми ошметками, в которые за столько лет превратилась электроника плавучей лаборатории.

Надо признать, что прием, примененный Lexis Numerique для вовлечения игрока в сюжет, хотя и не является чем-то принципиально новым, но используется все больше в театральных постановках авангардного толка. Дело в том, что этот таинственный помощник героини... не кто иной, как мы. Это мы сидим перед монитором. Мы переключаем камеры и мигаем Лее лампочками, указывая путь. Мы сражаемся с оборудованием, которое нам изо всех сил портит жизнь. Мы открываем электронные двери, шерстим файлы сотрудников в местной базе данных, регулируем работу приборов... словом, помогаем как можем. А на долю Леи выпало действовать и вспоминать, время от времени подсказывая нам, где можно найти тот или иной кусочек важной информации.

Запомни: или утро, или доброе!
Электричество бессмертно!

Те, кто играл в The Daedalus Encounter, возможно, скажут, что принцип тот же — дескать, на самом деле ничего нового разработчики не придумали. Но подобный вердикт был бы как минимум несправедлив: сходство это столь же несомненно и столь же условно, как сходство семьи Хогбенов и семьи Аддамсов.

После выхода In Memoriam от разработчиков из Lexis Numerique ждали чего-нибудь столь же необычного, и надо признать, что ожидание оправдалось: The Experiment, он же Experience 112 — игра по меньшей мере нестандартная.

Увлекательная.

Игра, в которой нет серьезных внутренних противоречий — по крайней мере, таких, от которых вразнос идет нормальная логика (мелкие нестыковки не в счет).

Словом, немалая редкость.

Большой Брат смотрит на тебя

Ставьте рубль, ставлю стольник:

Здесь — Бермудский треугольник!

За покойником — покойник...

Е. Калашников, «О вреде пьянства»

Слегка не прибрано, зато по-домашнему.

Способов взаимодействия с окружающим миром в нашем распоряжении — всего ничего. Монитор, на который идет информация с камер наблюдения, мышь — основной рабочий инструмент и основной же повод для огорчений — и ряд горячих клавиш, которыми, в сущности, можно пренебречь. Изображение с камер, как и полагается, сбоит и пестрит шумами, и управлять им непросто.

Поговорить с Леей, к сожалению, невозможно — точки наблюдения не снабжены динамиками, только микрофонами, — но, по крайней мере, «да» и «нет» нам доступны: вверх-вниз камерой. Или вправо-влево. Казалось бы, не самое динамичное и увлекательное занятие — выгуливать девушку по этим невеселым интерьерам, руководствуясь картой и несколькими камерами, переключать их, регулировать угол зрения, снова переключать... Но что бы там ни казалось на первый взгляд, а игра затягивает быстро и надолго.

К слову, у нашей Спящей Красавицы крепкие нервы: в такой жизнеутверждающей обстановке, какая царит на корабле в момент ее пробуждения, несложно потерять самообладание даже без той частичной амнезии, которая досталась ей вместе с головной болью и острой нехваткой в организме того самого hydroxide oxydrin, вокруг которого и вертится история что в прошлом, что в настоящем. А Лея держится молодцом, разве что к концу у нее все-таки начинают сдавать нервы.

По мере того как мы, следуя ее замечаниям, вместе передвигаемся по заброшенному танкеру, девушка понемногу заполняет лакуны в воспоминаниях, а мы получаем доступ сначала к базе EDEHN и файлам Леи, а потом и к данным других сотрудников.

Приходи сюда лечиться и корова, и волчица.
Хищный цветик-семицветик.

Камеры, по мере запуска различных дополнительных функций, обретают возможность приближать изображение, включать инфракрасный режим и многое другое, что немало поможет и нам, и девушке в поисках кодов.

А искать их придется вдумчиво и терпеливо: секретный проект не был бы секретным, если бы в Службе безопасности не сидел какой-нибудь параноик с обостренным чувством долга. Обитатели этой плавучей исследовательской станции защищали кодами все, от личных файлов до холодильников, и наше счастье, что Лея помнит хотя бы свой пароль к системе. Остальные придется выискивать, копаясь в базе и разглядывая исписанные чем попало стены.

Деталей, нюансов и важных подробностей в этих записях немало — куда больше, чем нужно для того лишь, чтобы замаскировать какой-нибудь очередной код. Впрочем, еще в In Memoriam разработчики доказали, что превосходно умеют обращаться с информацией. Роясь в личной переписке и изучая заметки сотрудников по Эксперименту, мы многое узнаем и об этих людях, и о том, что же все-таки здесь произошло.

Утка в зайце, а золотой ключик — у черепахи Тортиллы

Для того чтобы добыть тот самый hydroxide oxydrin для Леи, придется изрядно побегать: это как раз тот самый случай хорошо спрятанной Кощеевой смерти.

Мавзолей научных достижений.
Кто ищет — тот найдет.

Во-первых, чтобы пройти в лабораторию, Лее нужна магнитная карта, лежащая на столе возле тела одного из сотрудников, в котором Лея опознает доктора Зейтфеля. Но комната заполнена каким-то зеленым газом, малопривлекательным и явно не предназначенным для дыхания, поэтому за картой пойдет робот (код доступа — 521AG18), стоящий в смежной комнате.

Хорошо еще, что доктор премного страдал от несовершенства своей памяти и все важное записывал так, чтобы при случае было где посмотреть, — на стене, например.

Когда же девушка доберется до лаборатории и закономерно обнаружит там разор и запустение, придется искать сначала пресловутый код от холодильника (310005B, в файлах Франсуа Пьерра), в котором на ее памяти хранился hydroxide oxydrin.

На заметку: пароль к секретным записям Ф. Пьерра — не polybe, а polybius. И внимательно изучите его переписку с Игорем Димитринко.

Во-вторых, чтобы соединить нужным образом оба ингредиента этого препарата, потребуется сначала найти их (один — в сейфе, второй в медчасти, вход по лестнице с носовой части танкера), а для работы с термостатом использовать инфракрасный режим (активизируется в помещении 2P03).

Пароли к личным файлам сотрудников проекта EDEHN
Lea Nichols
username: l.nichols
password: eurythmia
sensitive files: arcane
Moche Zeitfel
username: m.zeitfel
password: memoriam
sensitive files: 12345
Nancy Edwards
username: n.edwards
password: luxury
sensitive files: sensuality
John Palmer
username: j.palmer
password: ud03
Jack Lowel
username: j.lowel
password: osssecan
sensitive files: melkhar
Abdalah Melik
username: a.melik
password: neuroleptic
sensitive files: success
Mike Loyd
username: m.loyd
password: 114113145195
sensitive files: oxoldines
Alain Mourin
username: a.mourin
password: me
sensitive files: ethology
Michael Lincoln
username: m.lincoln
password: password
sensitive files: order
Aldo Luciani
username: a.luciani
password: nialuci
sensitive files: hope
Harimanja Namrik
username: h.namrik
password: kim
sensitive files: 17061947
Guirnisch
username: p.guirnisch
Password: psi
Resa Leeglind
username: r.leegland
password: mathilda
Andy Leonard
username: a.leonard
password: P38
sensitive files: rigour
Kim-Lan Lee
username: kl.lee
password: yokobue
sensitive files: gagaku
Paul de Provence
username: p.provence
password: ra
sensitive files: bouillabaisse
Stephen Algun
username: s.algun
password: s.algun
sensitive files: s.algun
Linda Manchek
username: l.manchek
password: archi
sensitive files: ocean
Lyse Montflour
username: l.montflour
password: X22AU5001
sensitive files: mady
Igor Dimitrinko
username: i.dimitrinko
password: mediocritas
sensitive files: pigpen
Francois Pierre
username: f.pierre
password: tyriades
sensitive files: polybius
Хорошо сохранившийся рабочий хаос.

Код для батискафа, когда придет время покинуть танкер и совершить погружение, обнаружится у Линды Манчек: PUEZAYTO. И в ее же записях можно найти краткую инструкцию по управлению, а ее пароли записаны в файлах кореянки Ким Лан Ли. Данные Ким Лан Ли были известны сотруднику по имени Х. Намрик, чей код доступа нам, в свою очередь, предоставит Абдахан Мелик... Словом, с информацией работать придется много и тщательно.

Сотрудники проекта EDEHN, по всей видимости, отличались патологической подозрительностью, которая, как убедительно доказывают нам интерьеры танкера, оказалась не совсем необоснованной. Но у такого подхода есть одно дополнительное качество: когда каждый стремится узнать чужие тайны и не раскрыть свои, информация просачивается, как вода через дуршлаг. Придется, конечно, потрудиться, чтобы последовательно «снять с дуба каменный сундук, изловить сидящего в нем зайца, не упустить утку, выудить из моря упавшее туда яйцо и добыть-таки иглу с Кощеевой смертью», но предстоящие игроку действия логичны и обоснованны, что не может не радовать. Мучаясь с битыми (последствия минувшей катастрофы) аудиофайлами или с ключом к какому-нибудь коду, можно, конечно, ругать паранойю бывших работников EDEHN последними словами, но не игру как таковую.

Первый пошел!..

Смелый эксперимент от Lexis Numerique увенчался успехом: согласитесь, не так уж много найдется игр, которые можно упрекнуть разве что за линейность, столь часто присущую квестам, да за незначительные баги, все же, невзирая на все усилия разработчиков, просочившиеся в The Experiment.

Сюжет — научный сюрреализм, построенный на убедительной базе, — увлекателен настолько, что возникает некоторое чувство вины перед Леей, если довелось покинуть игру и некоторое время к ней не возвращаться. К тому же по возвращении девушка не преминет вслух порадоваться тому, что «камеры вновь заработали».

Диалоги и озвучка убедительны, музыка хороша, характеры персонажей богаты разнообразием и проработкой, а логичность и цельность истории, которым ни на йоту не мешает упомянутый выше сюрреализм, радуют особенно. И хотя управление в этой игре легким и интуитивно понятным не назвать, освоиться несложно.

The Experiment, несомненно, заслужил приветственные аплодисменты, а студия Lexis Numerique — поздравления и благие пожелания не останавливаться на достигнутом.


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8/108
сюжет, типажи, необычный способ взаимодействия с игровым миромнедостаток динамики
Графика
7/107
очень аккуратные модели, атмосферность локацийнесколько невыразительно
Звук
8/108
музыка, озвучкане отмечены
Игровой мир
9/109
непротиворечивый, проработанный, атмосферный мир с прошлым, настоящим и будущимне отмечены
Удобство
5/105
система управления сделана разумно и оригинально......но простой и понятной ее не назовешь
Новизна да

Интерес повторной игры нет
НаградаОРДЕН Вердикт: Увлекательное доказательство постулата, что нестандартность подхода - штука хотя и рискованная, но перспективная. Рейтинг
85%
обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.6
проголосовало человек: 67
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования