ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
јртемий  озлов
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є7 (80) июль 2008
вид дл€ печати

Demigod

∆анр:
–азработчик:
Gas Powered Games
»здатель:
Stardock Entertainment
¬ –оссии:
Snowball Studios
—истемные требовани€:
ћинимальные - 2,4 GHz, 1 GB, video 128 MB
–екомендованные - 3,0 GHz, 2 GB, video 256 MB
јдрес в сети:
—етевые режимы:
интернет, локальна€ сеть
–ейтинг: 78%

ƒата выхода: весна 2009


ѕорой у видных де€телей игровой индустрии возникают поистине странные идеи. »звестна€ компани€ Gas Powered Games, выпустив Supreme Commander и Dungeon Siege, решила произвести небольшой переворот сразу в двух жанрах. ј именно — классической RTS и ролевой резни в стиле Diablo, к коим относились предыдущие два проекта студии. —амое интересное, что «революци€» должна произойти в рамках одной-единственной игры. «а концепцией далеко ходить не пришлось: команда  риса “ейлора (Chris Taylor) вдохновилась неофициальной картой дл€ Warcraft 3.

ƒревние полубоги

—реднестатическа€ карта в Demigod устроена так: есть две базы (естественно, принадлежащие разным командам), из каждой ведут два пути, оканчивающиес€ порталами. Ќа каждой базе посто€нно производ€тс€ отр€ды монстров, не управл€емых игроком, но сражающихс€ на его стороне. ќни посто€нно двигаютс€ вперед, через порталы попада€ на центральное поле бо€, а потом и во вражеский лагерь, если удастс€ пробитьс€ сквозь такие же толпы тварей, принадлежащие противнику. »гроки из обеих команд в этом хаосе отвечают только за своих героев, помога€ в войне «своим» и уничтожа€ «чужих». ¬се это сопровождаетс€ ростом геро€ в уровне, обновлением снар€жени€ и прочими «ролевыми» штучками.

Ќичего не напоминает? ƒействительно, основным источником идей дл€ создателей Demigod оказалась Defence of the Ancients, она же DotA Allstars, карта дл€ Warcraft 3, добивша€с€ рекордной попул€рности среди игроков.   счастью, о полном копировании речи нет.

јбсолютно неприспособленное дл€ сражений место. Ќо на войне, увы, выбирать не приходитс€.

ќдна из главных особенностей Demigod кроетс€ в геро€х — тех самых полубогах, в честь которых и названа игра. ќни различаютс€ не только характеристиками, набором способностей и внешним видом. »х поделили на две большие группы — убийцы (assassins) и генералы (generals): это совершенно разный стиль игры. ѕервые сражаютс€, как правило, в одиночку (если не считать других героев и снующих вокруг мелких бойцов), полага€сь на силу удара, толщину брони или на еще что-нибудь эдакое. ј вот генералы в бою сами по себе — зрелище тоскливое, но стоит предоставить одному из них отр€д тыс€ч эдак на восемь голов... ¬ арсенале командиров всевозможные усиливающие умени€, действующие на близлежащие дружественные войска, а также некие образцы супероружи€, возводимые на базе.

 роме вышеперечисленного к типу геро€ прив€зан набор доступных зданий (магазин с мощным снар€жением — прерогатива во€ки, полководцам же больше по вкусу дополнительные казармы), войск и даже метод управлени€. ’от€ с последним пунктом пока не успели определитьс€. —ейчас предполагаетс€, что убийцы будут управл€тьс€ как в пресловутом Diablo и аналогах, а генералы окажутс€ приверженцами «резиновой рамки», что, в принципе, логично. ≈ще более непон€тно другое: сможет ли генерал в обычных услови€х сравнитьс€ с равным по уровню развити€ убийцей?

ћороженое «ƒве твердыни». Ќевкусное, зато большое и красивое.

Ёто интересно: отстроить базу, как в большинстве типичных RTS, не дадут. ћаксимум, что будет позволено, это возведение оборонительных башен и очень ограниченный набор вспомогательных зданий (вроде уникальных построек героев).  роме того, через некоторое врем€ после начала игры базу можно улучшить. ”лучшение производитс€ автоматически по мере накоплени€ «боевых очков», получаемых за успехи в войне. ќт игрока лишь требуетс€ выбрать, в какую сторону ее улучшать: так, можно получить какую-нибудь особенную разновидность бойцов или супероружие. —пециализаци€ — велика€ сила!

јссортимент полубогов наводит на мысль о том, что в Gas Powered Games дизайном занимаютс€ как минимум очень необычные люди, причем необычность дизайна (как нетрудно догадатьс€) пр€мо пропорциональна необычности дизайнеров. Ѕывший король, после смерти воплотившийс€ в виде ход€чего замка, генерал, сожженный своими подчиненными заживо и теперь существующий в виде «человека-факела», лишившийс€ крыльев ангел с огромным арбалетом в руках, ход€чий дуб, способный воскрешать мертвых, и другие не менее замечательные и колоритные личности. »нтересно, что каждый из героев обладает полноценной биографией, так что об их проработанности волноватьс€ не приходитс€. √лавное, чтобы из-за этого не пришлось жертвовать количеством...

Ќео-колдунства

Ѕашни при нем вовсе не дл€ красоты.

“о, что полубоги тоже врем€ от времени воюют, ни дл€ кого не секрет. ј вот зачем они это делают — вопрос открытый. ѕричина конфликта в Demigod оказалась банальнее некуда: в божественном пантеоне внезапно освободилось одно единственное место, и среди низших чинов началась кровопролитна€ война за право стать «цельным» богом.

—тиль игровой вселенной, разработчики назвали странным словом «sci-fantasy». Ёто, очевидно, производное от научной фантастики и фэнтези, что ни в коем случае не стимпанк. ћир Demigod — это, грубо говор€, классическа€ фэнтези несколько тыс€челетий спуст€. ¬место технологии в мире развивалась маги€, в результате по€вилось множество причудливых существ (и динозавры не вымерли), заклинаний и так далее.

ƒа, в Demigod не обойдетс€ без кампании. Ќо она, как часто бывает в последнее врем€, займет место разогрева перед многопользовательскими побоищами, то есть внимани€ ей будет уделено не так уж много. —оответственно, упор делаетс€ на мультиплеер. ѕока речь идет максимум о битвах 5 на 5. Ќе так много, но, учитыва€ размеры карт (более чем скромные) и общую направленность игры (слаженные действи€ небольшими группами в стиле тактических боевиков), этого вполне достаточно.

„ем-то это смахивает на осаду замка в Lineage 2, не находите?

Ёто интересно: в качестве при€тного дополнени€ будет активно использоватьс€ система «достижений». ѕричем представлены они будут вовсе не абстрактными очками, а всевозможными украшательствами, которые можно «повесить» на замок (главное здание на любой базе). “аким образом, он становитс€ своеобразным аватаром игрока, нагл€дно показывающим его опытность.

¬ игре используетс€ графический движок, перешедший по наследству от Supreme Commander. ќстанетс€ «гибка€» камера: наблюдать за боевыми действи€ми можно как с огромной высоты, многократно превышающей «высоту птичьего полета», так и усевшись во-о-он на тот камушек. √рафика на данный момент никаких нареканий не вызывает, особенно если учесть, что игра еще на ранней стадии разработки.  расивые модели, детализированные карты, добротные эффекты (хот€ вода пока €вно недоделана). Ќекоторым не нравитс€ простенькое синее небо с некоторых скриншотов — так чего вы хотели, в небесных-то чертогах? ќблака должны быть снизу!


***

” Demigod есть все шансы на успех. ≈динственный наклевывающийс€ на горизонте конкурент — Starcraft 2, дл€ которого непременно сва€ют новую «ƒоту». ќднако у Gas Powered Games есть множество неординарных идей, которые помогут выт€нуть игру вперед. ∆дем и надеемс€.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.3
проголосовало человек: 121
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€