ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
јртемий  озлов
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є7 (80) июль 2008
вид дл€ печати

Puzzle Quest: Galactrix

∆анр:
–азработчик:
Infinite Interactive
»здатель:
D3Publisher of America
—истемные требовани€:
ћинимальные - Windows XP SP3/Windows Vista SP1, Intel Pentium 4 1,6 GHz / AMD Athlon 2100+, 512 MB/1 GB RAM, 128 MB видеопам€ть
–екомендованные - Intel Pentium 4 3,0 GHz/AMD Athlon 2800+, 2 GB RAM, 256 MB видеопам€ть
јдрес в сети:
—етевые режимы:
интернет, локальна€ сеть
–ейтинг: 85%

ƒата выхода: конец 2008 года


” некоторых людей комплекс мессии — они посто€нно пытаютс€ спасти мир. ” теб€ же комплекс –убика — ты не можешь прожить без решени€ головоломок.

к/c House M.D.

Ќе так давно Infinite Interactive всем на удивление выпустила гибрид ролевки с логической игрой после работы над продолжением бородатой стратегической серии и новой части ее RTS-ответвлени€ (речь идет, разумеетс€, о Warlords 4 и Warlords Battlecry 3). Ёксперимент получил название Puzzle Quest: Challenge of the Warlords, причем действие игры проходило в мире тех самых Warlords. ќднако мало что в ней напоминало об Ётерии, кроме отдельных текстов и имен (главным злодеем, например, оказалс€ битый нами еще в 1990-м году господин Ѕейн). Ќо при этом жанр и графика в аниме-стиле €вно намекали, что игра делалась вовсе не дл€ почитателей оригинальных «ѕолководцев».

¬ итоге разработчики не прогадали. »гра прекрасно продалась, получила множество положительных отзывов от игроков и прессы и удостоилась кучи соответствующих наград (к слову, наш журнал, подвод€ итоги 2007 года, удостоил Puzzle Quest второго места в номинации «»де€ года»). Ќе ожидавшие успеха разработчики решили переименовать Galactrix, в то врем€ создаваемую уже не первый мес€ц, и теперь мы официально имеем дело с непр€мым продолжением Puzzle Quest.

—ломать голову

»гровой процесс Puzzle Quest предельно прост и при этом уникален. √лавный герой, как в самой насто€щей ролевой игре, путешествует по миру (который здесь представлен плоской картой с отмеченными на ней ключевыми точками), сражаетс€ с монстрами, общаетс€ с другими персонажами, выполн€ет задани€ и вместе с тем постепенно набираетс€ сил, совершенству€ свои боевые навыки и наход€ лучшее снар€жение.

—овпадение четырех или п€ти фишек позвол€ет сделать лишний ход, как и в Challenge of the Warlords.
»злечитьс€ теперь можно без помощи сложных колдунств: достаточно соединить голубые шестиугольники.

 лючевое отличие от множества подобных игр — бои. ¬место того, чтобы лихо порубать врага, предлагаетс€... сыграть в логическую игру наподобие старушки Bejeweled. ƒано квадратное поле 8 на 8 клеток, усе€нное разными фишками. ¬ свой ход можно помен€ть местами два предмета, но только если в результате получитс€ р€д из трех и более одинаковых камней. ѕолученный р€д пропадет, освободившеес€ место тут же заполнитс€, а игрок получит плюшку, соответствующую виду уничтоженных фишек. Ёто может быть магическа€ энерги€ одного из четырех видов, которую можно потратить на использование заклинаний или особенных атак (кажда€ способность стоит определенное количество определенной маны), простой удар по врагу, дополнительный опыт или деньги. ѕосле того, как игрок закончивает свое действие, ход передаетс€ противнику (хот€ возможны исключени€: достаточно собрать в р€д четыре или п€ть фишек, либо воспользоватьс€ соответствующим умением) и все повтор€етс€. ÷ель осталась прежней: чтобы победить в сражении, достаточно обнулить здоровье противника до того, как он сделает это с героем.

«вездные войны

¬ Galactrix действие окончательно покидает Ётерию. ƒалекое будущее, космические корабли, инопланетные цивилизации — и никакой магии. »гроку предстоит вз€ть под опеку совсем еще зеленого пилота одинокой межгалактической таратайки и помочь ему взлететь до великого флотоводца. ¬се как обычно.

—тальна€ птица пришла на замену м€сному коню, лазеры и ракеты зан€ли место меча и магии. ¬от только суть от этого не изменилась ни на йоту.

 ост€к игровой механики останетс€ нетронутым, хот€ без серьезных изменений не обойдетс€. ¬нимание особенно акцентируетс€ на обновившихс€ сражени€х. ѕоле бо€ отныне не квадратное, а круглое, фишки сменили форму на шестиугольники-гексы. ќтсюда следует, что дл€ каждой фишки вместо четырех вариантов перемещени€ доступно сразу шесть. Ёто открывает несколько больший простор дл€ тактики, хот€ стремитьс€ по-прежнему надо к тому, чтобы выстроить в р€д несколько камней.

¬оевать мы будем в космосе — и только там. Ќикаких планетарных высадок не ожидаетс€, но все же придетс€ пострел€ть на орбитах планет. ќрбитальные сражени€ отличаютс€ от прочих наличием гравитации, то есть лишившиес€ опоры фишки будут опускатьс€ вниз, что, в принципе, логично. ј вот в открытом космосе они вполне могут упасть на стену — последстви€ невесомости.

»зменилось назначение и внешний вид некоторых фишек.  расные, зеленые и желтые камни по-прежнему пополн€ют энергию, которую можно потратить в бою на использование спецумений, только в Galactrix эти цвета соответствуют оружейной мощи, бортовому компьютеру и движковой т€ге, что объ€сн€ет наличие «маны» в новой нефентезийной вселенной. √олубые фишки восстанавливают щиты корабл€ — теперь с лечением дело обстоит намного проще, нежели в оригинальном Puzzle Quest, ведь там свободно восстанавливать жизненную силу могли далеко не все. ћесто черепушек зан€ли черные шестиугольники с эквивалентом в 1, 3, 5 или 10 единиц. —обранные в р€д, они нанос€т противнику урон, равный сумме цифр на них. —иреневые камни увеличивают показатель пси-энергии геро€. ѕо сути это аналог очков опыта, но поговаривают о возможности мен€ть с ее помощью игровой мир вне бо€. ѕравда, пока неизвестно как. », наконец, серебро наращивает уровень интеллекта геро€, что позволит получать больше информации во врем€ путешествий. ѕока не€сно, куда пропали деньги. ћожет, они будут добыватьс€ вне бо€, а может, придетс€ расплачиватьс€ в пр€мом смысле мозгами...

Go, go, Space Rangers!

’рабрый воин космоса, названный, очевидно, в честь отца Warlords и основател€ Infinite Interactive —тива ‘оукнера.

 ак ни крути, а в оригинальном Puzzle Quest «приключенческа€» составл€юща€ была изр€дно упрощена. ¬ Galactrix обещают существенно разнообразить будни авантюриста. Ќачать стоит с того, что карта мира разрастетс€ в разы. ¬ игру введут торговлю как дополнительный источник заработка . ѕо€витс€ система взаимоотношений геро€ с фракци€ми (стоит насолить одним — наверн€ка обрадуютс€ другие, но первые вр€д ли хорошо отнесутс€ к протагонисту в будущем). ѕотихоньку начинают вырисовыватьс€ черты « осмических рейнджеров», что отнюдь не плохо.

ј вот от привычной системы классов разработчики решили отказатьс€. ¬место этого игрок будет собирать уникальный флот по ходу игры, развива€ его в нужном направлении. Ёто должно сделать игру более гибкой, да и новичкам не придетс€ гадать, кем же им лучше начать игру. ¬о вс€ком случае, так считают в Infinite Games.

√рафика осталась прежней: двухмерные декорации, статичные персонажи и диалоги с комиксовыми «пузыр€ми». ќднако несколько изменилс€ стиль отрисовки персонажей: теперь они выгл€д€т несколько более по-европейски.

», наконец, мультиплеер. ќн никуда не делс€. »гроков ждут стандартные дуэли при обновленных правилах плюс сражени€ на четырех игроков. “акже планируетс€ система скачиваемых материалов дл€ расширени€ игры.


***

ѕока о Puzzle Quest: Galactrix известно не так много, как хотелось бы. ѕомимо вышеописанных непон€ток не€сно, например, можно ли будет захватывать планеты, как замки в Challenge of the Warlords. Ќо в любом случае не приходитс€ сомневатьс€, что нас ждет достойный преемник коронованной игры.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.8
проголосовало человек: 48
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€