ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ ƒЋя ƒ≈“≈…. –≈“–ќ

јвтор материала:
—ветлана ‘аддеева
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є7 (80) июль 2008
вид дл€ печати

Catz

∆анр:
стратеги€ непр€мого контрол€ (симул€тор животного)
–азработчик:
ImaginEngine
»здатель:
Ubisoft
¬ –оссии:
Ѕука
¬стретить в игре котенка «а натюрель» сложно — игра поощр€ет украшательства. — другой стороны — не живого же одевать? «а то и люб€т.

 онсультант: —он€ ‘аддеева


Ёту игру —оне подарила подруга. я посмотрела и скривилась: еще один симул€тор домашнего питомца...

—коро в нашем доме поселилось около дюжины кот€т. –ебенок без устали фотографировал их, с упоением печатал фотографии и носил в школу хвастатьс€ (это при живой-то кошке в доме!). ¬от “ан€, а вот ћартик, нет, мама, это не ёл€, она породы мейнкун, а это американска€ короткошерстна€, ее зовут ƒус€. јх, ƒус€... очень при€тно. ѕостепенно домашние смирились с показами кошачьего альбома и научились различать всех кот€т в лицо — все-таки в одном доме живем.

»м€ играм про питомцев — легион.  азалось бы, что тут особенного? ƒело в том, что Catz — качественный детский симул€тор непр€мого контрол€. »гра дает возможность ставить перед собой цели и в разумные сроки получать нагл€дные результаты, а также предлагает удобопон€тные инструменты к их достижению.

ћы на ответственном выступлении дл€ профессионалов, а она упр€митс€. √олос!

¬ доме у вас живет котенок — вы сами его выбрали. ќн хочет есть и пить, гул€ть и навещать лоток, любит играть и не против пошкодить. ѕротив последнего есть брызгалка, а все остальное ему надо обеспечить.  ак? ≈сть много способов. ≈ду придетс€ купить. Ќа что? «аработать. ¬ы можете научить котенка выполн€ть команды. «а каждую правильно выполненную команду дают п€ть долларов. «а задани€ дн€ — от п€тнадцати.

«десь пр€четс€ втора€ замечательна€ особенность Catz — если не бо€тьс€ экспериментировать, игра€ с котенком, вы инициируете его выполн€ть разные движени€. ”спех можно закрепить, похвалив его или дав лакомство. Ќабрав базовый набор команд, можно прин€ть участие в выставке дл€ начинающих.

„ем лучше нар€д котенка, тем больше баллов он получит на выставке, но — только в одном из трех туров. ¬ остальных оцениваетс€ его готовность выполн€ть ваши команды, и тут есть уйма тонкостей, которые ребенок будет осваивать на практике, изуча€ поведение подшефного.

ќткрыть все команды «методом тыка» сложно — но можно купить книгу команд дл€ начинающих и учить их «по науке». Ќапример, чтобы питомец сел, щелкнуть мышкой по носу и пот€нуть вниз.  стати, наличие книги совершенно не означает, что все получитс€ с первого раза — бывали команды, которые мы брали семейным подр€дом. ¬от ни в какую не хочет кувыркатьс€ — и все тут.

«атем можно обрести книгу дл€ кошководов-любителей, а потом и профессионалов. Ёти команды сложнее обнаружить экспериментально, они составные: чтобы котенок подал лапу, нужно, чтобы он сначала сел. ќсвоили? ѕримите участие в выставке дл€ профессионалов — победы в этой категории резко повыс€т ваше благососто€ние. ≈сть и книга секретных команд — стоит очень дорого, как и вс€ка€ ценна€ информаци€.

Ёто еще одно ключевое достоинство игры — чадо само решает, что, вкладыва€сь в развитие питомца, получает большую отдачу. ¬ажно, что сами по себе книги команд ничего не дают — их нужно кропотливо осваивать с котенком. ’ороший повод подн€ть тему образовани€. ≈два ли после этого ребенок потащит авоськами п€терки, но, возможно, воврем€ получит ответы на какие-то важные вопросы.

¬се кот€та — со своим характером и особенност€ми. ќдни быстрее учатс€, другие послушнее выполн€ют команды, третьи страсть как люб€т мытьс€. –азобратьс€ в настроении питомца не всегда просто: бывает, он отлично ведет себ€ на тренировке, а на выступлении заартачилс€ — и ни в какую. ≈сть, конечно, и очевидные закономерности — если все врем€ таскать его на соревновани€, результаты резко падают.

Ћичность котенка включает п€ть видов потребностей (голод, жажда и т.д.) и четыре характеристики. —осто€ние показывает положение ползунка, и ребенок сам решает, кормить котенка пр€мо сейчас или он еще сыт. ≈сли же обращатьс€ с ним плохо, в какой-то момент он от вас уйдет.

’арактеристики (сообразительность, выносливость, ловкость и послушность) отражают способности зверька, растут по мере выполнени€ заданий, а при желании их можно прицельно развивать.

 акой воды купить питомцу — простой или витаминизированной?  орм лучше дорогой или можно дешевый? ј шампунь? ќчевидного ответа нет. –азбирать здесь наши семейные наработки мы не будем — главное в этой игре не нажать «нужную кнопку», а пр€мо противоположное. –ебенок делает выбор (много выборов) индивидуально дл€ каждого питомца и несет ответственность за результат. ƒа, самой очевидной единицей измерени€ этой ответственности станов€тс€ деньги, но это не конечна€ цель. ѕотому что заработанные средства ребенок тратит оп€ть-таки на котенка, выбира€ и принима€ решени€: корону или когтеточку?

» наконец, главное — при всех своих достоинствах это захватывающа€ игра, к которой ребенок вернетс€ не раз. ”ж на что € адепт «полезных детских игр», и то в последнее врем€ т€гощусь дефицитом проектов с просто интересным игровым процессом.

Catz 2

¬от у нас восемь золотых медалей за команды — а зачем?

ќткрыва€ вторую часть игры, думаешь, что все пон€л правильно. “от же набор кот€т и тот же самый дом. √рафика получше, интерьер интерактивнее, а вместо альбома — дневник, где можно писать заметки и находить ценную информацию.

Ќо не все так просто. –азработчиков, видимо, насторожила финансова€ сторона вопроса, и они устранили из игры деньги. —овсем. ¬месте с ними закономерно исчезли магазин и выставки. ¬место этого есть материальные награды за задани€: шапочки, полотенца, игрушки... “еперь поставить перед собой цель вы не можете, зато за задани€ вас заваливают кучей барахла совсем не по вашему выбору.

’арактеристик состо€ни€ котенка тоже нет — если над головой у него по€вл€етс€ облачко с рыбкой, значит, он хочет есть. » если вы не наполните миску немедленно, он поникнет и будет бродить по комнатам с убитым видом, вгон€€ вас в тоску.  оличество еды на кухне, кстати, не убывает; главное — не забывать по требованию наполн€ть миски, и механичность этого процесса очень раздражает.

—троптивость зверьков резко упала. ƒаже голодный и не спавший котенок будет по нажатию на кнопку выполн€ть команду.   счастью, во второй части их всего восемь. “аким образом, за несколько дес€тков щелчков мыши можно заработать все золотые медали — одна беда, игрового смысла в них не завезли.

ƒа, мен€ тоже слегка настораживали возбужденные крики: «я только что заработала 500 долларов!» — но это повод поговорить с ребенком о том, что, во-первых, они зарабатываютс€ трудом, а во-вторых — все не так просто, как выгл€дит в игре. », решив помен€ть обстановку гостиной, тот понимал, что на это действительно нужно много усилий.

»з мелочей огорчает крайн€€ небрежность подачи: «—овет дн€: у котенка примерно на сорок костей больше, чем у вас». ¬ каком, простите, смысле — совет?!

»ными словами, сим получилс€ чрезвычайно пр€мого контрол€ — вам жестко диктуют, что именно нужно сделать дл€ котенка, и так же жестко спускают команды заданий. ≈сли бы не графика, можно было бы подумать, что игры просто помен€ли местами. Ќо и ее сложно засчитать в плюс — картинка стала технологичнее, но игра с высоким разрешением и включенным сглаживанием потребует от вашего компьютера совсем не детских ресурсов.


***

ƒа, иде€ самозабвенного зарабатывани€ денег не без изъ€на, но иде€ бездумного получени€ вещей вовсе порочна. «ќтлично! — тоном бывалого коммиво€жера извещает игра. — ¬ы получили шутовской колпак! Ќе останавливайтесь!» ѕочему, собственно?  ак раз отличный повод остановитьс€ и задуматьс€ — а зачем мне шутовской колпак?

¬ наше врем€, когда человек с телевидением и рекламой потребл€ет и так слишком много мусора, ребенок должен уметь честно отвечать на вопрос «зачем мне эта хреновина?» и в случае отрицательного ответа уметь от нее отказатьс€. ѕричем ответы класса «само приползло» и «в рекламе сказали, что...» положительными не считаютс€.

я не говорю, что игра плоха. ≈сли вам кажетс€, что ребенок слишком меркантилен и никак не различает чужие настроени€ и потребности, возможно, она окажетс€ ему полезной. ”мение подчин€ть свои «хочу» потребност€м ближнего — это тоже очень важно. ѕравда, в этом случае стоит ограничить врем€ игры, чтобы она ему в первый же день просто не надоела.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
7.9
проголосовало человек: 87
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€