ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
–оман Ћетец
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є11 (84) но€брь 2008
вид дл€ печати

Mata Hari

∆анр:
–азработчик:
4Head Studio
»здатель:
dtp entertainment AG, ANACONDA
јдрес в сети:

ƒата выхода: осень 2008 года


—колько шпионских квестов существует на свете — и не сосчитать. ј в скольких из них действие происходит в антураже начала XX века? ¬споминаютс€ разве что Gene Machine и, конечно, легендарный The Last Express, но их человечество успело, поиграв, восхвалить, покритиковать и подзабыть.

»гродизайнерам студий dtp и ANACONDA, решившим вернутьс€ в эпоху ѕервой мировой, осталось лишь найти подход€щую шпионскую историю — тут-то им и вспомнилась известна€ куртизанка, танцовщица и просто шпионка по имени ћаргарета √ертруда ÷елле, более известна€ как ћата ’ари. —овершено неважно, что истори€ ее вербовки окутана мраком, а конец красавицы трагичен (во ‘ранции ее схватили, судили и расстрел€ли). ѕрекраснее и романтичнее шпионскую историю начала прошлого века не придумать.

¬оображение против художника

„тобы приключени€ нашей героини выгл€дели красиво не только в дизайнерском документе, издатель привлек двух прославленных дизайнеров, творивших во времена ранних приключений от LucasArts: ’эла Ѕарвуда и Ќоа ‘альштейна, создателей Indiana Jones and the Fate of Atlantis.

 онечно, семнадцать лет — срок давний, и в наше врем€ аудитори€ квестов уже не та, что в начале дев€ностых. «ато критерии качественного квеста не изменились: это должна быть красиво рассказанна€, оригинальна€ и захватывающа€ истори€. Ќо достичь этого сейчас сложнее всего, ведь как сказал сам ’эл Ѕарвуд, раньше, когда картинка состо€ла из пары сотен пикселей, игрок больше представл€л, чем видел. — современными графическими технологи€ми все наоборот: детализованна€ графика отключает воображение игроков, зато позвол€ет по достоинству оценить уровень мастерства художников.

’от€ наши познани€ о том, как выгл€дит мир Mata Hari, ограничиваютс€ пачкой из дюжины картинок, уже сейчас видно, что игровые локации выгл€д€т богато и изысканно. –азумеетс€, до чистоты и естественности «ѕоследнего экспресса» проект все еще не дот€гивает, но тем не менее интерьеры и пейзажи нарисованы в духе эпохи. ’удожники не поленились оживить игровой мир даже множеством плакатов, листовок и других примет времени.

ѕо части сюжета известно не так много, как хотелось бы. —ценаристы, к сожалению или к счастью, решили не придерживатьс€ проторенных тропинок истории. »стори€ ÷елле пишетс€ как будто с чистого листа. ћолодость танцовщицы останетс€ за кадром, а рассказ начнетс€ с вербовки, хот€ кто и при каких обсто€тельствах ее завербовал, остаетс€ тайной. –аботала ћата ’ари, как известно, на √ерманию, однако так ли это будет в игре — тот еще вопрос. ¬ конце концов, разработчики уже проговорились, что умереть по законам военного времени, как то случилось на самом деле, героине не дадут.

—тарые радости, новые беды

Ѕольшие надежды возложены не столько на сюжет, сколько на игровую механику. ћы все знаем, что квесты — самый засто€вшийс€ жанр и революций здесь не бывает. Ёто так. Ќо когда за дело берутс€ такие известные дизайнеры, само собой ожидаетс€, что квест выйдет на голову выше своих собратьев. ¬ этом вопросе ’эл отстаивает идею компромиссов. ¬ частности, ненавидимые всеми аркадные элементы в игровой процесс все же просочатс€. ’ари — танцовщица, и нам придетс€ танцевать.  ак часто — неизвестно, но поскольку героине придетс€ перемещатьс€ по разным городам, возможно, начинать устанавливать св€зи каждый раз приведетс€ именно так. „то собой представл€ют танцы, никто не объ€снил, но, скорее всего, они будут сделаны как в Nancy Drew: The Phantom of Venice — игроку предложат попеременно нажимать нужные клавиши.

≈сли ћата ’ари будет дефилировать перед нами в таком виде, не миновать игре сурового рейтинга.
–абочий беспор€док — тут требуетс€ женска€ рука.

ƒруга€ аркадна€ часть — шпионские игры, суть которых разработчики не раскрывают. ≈сли верить Ѕарвуду, это будет нека€ сцена преследовани€, противосто€ние охот€щимс€ за шпионкой агентам. ѕри переигрывании одной и той же погони расположение врагов и декорации будут иными. ¬р€д ли это попытка добавить элемент на скорость реакции, скорее — вариаци€ на тему «ћорского бо€» со шпионским уклоном. ќдно радует — смерти быть не должно. ¬ случае проигрыша игрока героин€ возвращаетс€ в предыдущий город, а при выигрыше продолжает сюжетную линию. “аким образом, эта аркадна€ врезка, веро€тнее всего, будет служить своего рода интерлюди€ми между мисси€ми.

¬ остальном перед нами квест в классическом виде: с комбинацией вещей в инвентаре, диалогами, логическими загадками и, разумеетс€, шпионскими головоломками (надеюсь, нам не придетс€ оп€ть открывать двери с помощью шпилек?). ¬от только сам вещмешок будет очень необычным: в него можно положить не только вещественный предмет, но и диалог, и даже мысль. ¬се это комбинируетс€ и используетс€ на разных персонажах. Ќапример, нам пришла мысль выпить коктейль: захватываем иконку «концепции коктейл€» и перетаскиваем на бармена. ≈сли же объединить суждение, объект и цель миссии, можно получить «предмет, необходимый дл€ использовани€ в задании».

«адумка по форме отчасти напоминает Sinking Island — там, как мы помним, игроку позвол€лось задавать вопросы обо всем и всех без исключени€. Ёто порождало новые предположени€ и цепочки доказательств, которые оп€ть же можно было высказать. Ќаверное, Mata Hari предложит что-то подобное; разве что делать выводы нужно самосто€тельно, а чтобы нам было проще, разные типы объектов выделены разными цветами.


***

»нформаци€, так обильно поливша€с€ на нас год назад после Game Convention 07, ближе к выходу, запланированному в ≈вропе на 10 окт€бр€ 2008 года, исс€кла. ћы не знаем точно, как выгл€дит приключение сейчас, но заложенные идеи и участие двух мастодонтов игровой индустрии всел€ют надежду на красочное и атмосферное путешествие по ÷ентральной ≈вропе начала минувшего столети€.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
6.5
проголосовало человек: 25
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€