ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
“имур ’орев
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є12 (85) декабрь 2008
вид дл€ печати

Aliens: Colonial Marines

∆анр:
–азработчик:
Gearbox Software
»здатель:
SEGA

ƒата выхода: март 2009 года


ƒавненько мы ничего не слышали о пришельцах. Ќет, € говорю не о жукоглазых обитател€х летающих тарелочек, а об особенно гадкой разновидности гостей со звезд, вылупл€ющихс€ из €иц, брызгающих кислотой и откусывающих люд€м головы.

»грова€ индустри€ обошлась с этими легендарными зверьками не слишком хорошо. ¬ лучшие времена они по€вл€лись в приличных компьютерных играх исключительно в компании с небезызвестным ’ищником, натуралистом-затейником, коллекционером черепов. ј последние лет шесть о них вообще ничего не слышно — затихли, болезные, вместе с полудохлым Aliens vs. Predator 2: Primal Hunt.

Ћишь в этом году стало известно о том, что не окончательно забыто кинематографическое наследие –идли —котта и ƒжеймса  эмерона. Ќаши любимые ксеноморфы вновь выход€т на охоту — на этот раз сами по себе, без вс€ких там ’ищников.

„ерез скейтборд к звездам

ƒл€ тех, кто следит за разработкой консольных игр, название Aliens: Colonial Marines прозвучит знакомо. »гра с таким названием разрабатывалась Check Six Games в 2001–2002 годах дл€ платформы PlayStation 2. ¬рем€ действи€ — между второй и третьей частью киноэпопеи. ∆анр — боевик от первого лица. √лавный герой — звездный пехотинец, исследующий покинутый корабль, который вот-вот свалитс€ на ближайшую звезду.  онечно же, вы€сн€етс€, что корабль не такой уж и покинутый, что он просто-таки кишит „ужими всевозможных видов — от €иц до  оролевы. –азработчики показывали интересные по тем временам Aliens: Colonial Marines скриншоты, игра заработала оптимистичные превью, но до релиза так и не добралась.

ќх уж этот ’.–. √игер и его неуемна€ фантази€!
ќгнеметом хорошо палить найденные кладки €иц. ѕроверено –ипли.

—ходство «современной» версии Aliens: Colonial Marines с предшественником просто-таки бросаетс€ в глаза. ¬ новой игре мы тоже играем за космического солдата (и только за него, побегать и покусатьс€ не придетс€) и оп€ть-таки исследуем «не такой уж заброшенный» корабль (впрочем, не только его). –азработчики утверждают, что все совпадени€ случайны, и, наверное, стоит им поверить: колониальные пехотинцы и „ужие везде одинаковы, а Gearbox Software все-таки не 3DRealms, чтобы делать одну игру по дес€ть лет.

ѕослужной список у Gearbox несколько странный — они причастны к разработке первого Halo, они же изготовили Tony HawkТs Pro Skater 3 и несколько дополнений к Half-Life. ѕоследние годы студи€ усиленно эксплуатирует серию тактических боевиков Brothers in Arms, а сейчас работает над ролевым боевиком Borderlands (о нем мы писали несколько номеров назад).

 ак можно заметить, опыт у разработчиков есть и в обычных боевиках, и в тактических. Ќет ничего удивительного, что в 2006 году, заполучив у 20th Century Fox лицензию на «„ужих» (и только на них), они решили сдвинуть жанр в сторону тактического боевика. ¬о-первых, звездна€ пехота просто-таки подразумевает какую-никакую тактику. ¬о-вторых, проект — мультиплатформенный, а на консол€х к тому времени тактические боевики отлично прижились (пусть и в несколько непривычном виде).

 осмический ¬ьетнам

’ронологически сюжет обновленного Aliens: Colonial Marines начинаетс€ уже после событий третьей части фильма, и в нем повтор€етс€ стандартный ход первых частей эпопеи: мисси€ по спасению оборачиваетс€ нежелательным общением с любознательными ксеноморфами. Ќаш отр€д колониальной пехоты отправл€етс€ на борт дрейфующего в космосе корабл€ Sulaco — на нем, как мы помним, Ёлен –ипли с отр€дом наших менее удачливых коллег отправилась спасать зараженную колонию.

— нами вновь старый добрый M41A

ќружие и снар€жение колониальной пехоты из фильма «„ужие» (1986 год, режиссер ƒжеймс  эмерон) получилось настолько убедительным, что стало кочевать не только из фильма в фильм (и из игры в игру) по мотивам «„ужих», но и в другие выдуманные вселенные. ѕросто грех не вспомнить еще раз его лучшие образцы, так что давайте посмотрим, чем нас вооружат разработчики Aliens: Colonial Marines.

M41A Pulse Rifle — самый знаменитый фантастический автомат в мире. ≈го калибр — 10 мм, скорострельность — 900 выстрелов в минуту, емкость магазина — 99 патронов. јвтомат снабжен подствольным гранатометом с 30 мм гранатами ћ-40. Ќа специальном дисплее отображаетс€ количество оставшихс€ патронов.

ƒжеймс  эмерон собрал его из пистолета-пулемета ћ1ј1 Thompson и двух дробовиков — Franchi SPAS-12 и Remington 870. —омнительные места стыков были прикрыты футуристическим кожухом из алюмини€. ¬ 2003 году оружейные эксперты признали M41A лучшим выдуманным оружием. —ам ƒжеймс  амерон решил вооружить им силы —опротивлени€ в фильме «“ерминатор 2: —удный день». — тех пор автомат используетс€ и в хвост, и в гриву: он попал комиксы, в аниме Excel Saga и Galaxy Angel, на обложки фантастических книг, в фильм «—олдат» и, как ни странно, в мультсериалы «—импсоны» и «ёжный парк».

M56 Smart Gun — самонавод€щийс€ импульсный пулемет. ќн прикрепл€етс€ к бронежилету «оператора» и действует очень хитро: считывает изображение с камеры и, обнаружив врага, наводит на него ствол при помощи гироскопного механизма. ≈го скорострельность — 1200 выстрелов в минуту, так что ствол приходитс€ часто замен€ть. —делан ƒжеймсом  эмероном из классического немецкого пулемета MG42, операторского устройства стабилизации картинки Steadycam и нескольких деталей от велосипеда.

M240 Flamethrower — легкий портативный огнемет, способный разбрызгивать гор€щую смесь на дистанцию до тридцати метров в течение тридцати секунд. ѕеределывать дл€ кино реальный огнемет было бы слишком опасно (даже пропановое плам€ могло изр€дно пожечь актеров и съемочную группу), так что сделан ћ240 был «на месте» из фибергласа и металла.

M4A3 Pistol — полуавтоматический пистолет под 9-мм патрон. ‘актически это пистолет Heckler & Koch VP-70, который сам по себе выгл€дит достаточно футуристично.

UA 571-C Sentry Gun — автоматическа€ пушка с дистанционным управлением. –еальных аналогов не имеет (хот€ работы в этом направлении уже давно ведутс€ и любител€ми, и оборонными ведомствами разных стран). ѕредставл€ет собой систему из небольшого компьютера и установленного на треноге пулемета, снабженного сенсорами движени€ и камерами, воспринимающими не только видимый свет, но и инфракрасный. ѕри помощи компьютера пушку можно обучать, «натаскива€» на нужные цели. Ќапример, на ксеноморфов.

«аваренные двери на некоторое врем€ задержат ксеноморфов. —уд€ по детектору, там, снаружи, есть кого задерживать.

–ипли на борту корабл€ уже нет, зато есть ксеноморфы в преизр€дном количестве в компании со своей королевой. ” них — острые зубы, кровь-кислота и крутой нрав, но у нас — оружие будущего, кибернетические пулеметы и слаженность команды опытных пехотинцев. ¬ооружена пехота будет всеми видами оружи€, засветившимис€ в «„ужих». –азумеетс€, не обойдетс€ без знаменитого детектора движени€ (действует лишь в одной полусфере, чтобы дать „ужим шанс подкрастьс€ с тыла) и других интересных вещей вроде портативного сварочного аппарата.

¬сего под началом игрока будет четыре пехотинца, каждый со своей специализацией. ќдним мы будем управл€ть напр€мую, в остальных — «всел€тьс€» по мере необходимости. ѕока игрок сидит в шкуре одного десантника, остальными в меру сил управл€ет искусственный интеллект — при этом им можно отдавать приказы. ѕоследние контекстно зависимы, то есть их список невелик и мен€етс€ по ситуации. ∆дать откровений вроде системы управлени€ отр€дом Operation Flashpoint не приходитс€: врем€ сейчас другое, консольное, — нынче от разработчиков ждут, что они тщательно просчитают поведение »» и доступные команды отдельно, по сюжету, в каждой игровой сцене. ¬прочем, можно обойтись и без искусственных помощников: в планах разработчиков — режим совместного прохождени€ на четверых человек.

„ужой сцапал морпеха! ¬ таких случа€х надо энергично давить по нужной клавише, чтобы освободитьс€.

„ужие, конечно же, партизан€т со страшной силой — они обход€т отр€д с флангов и тыла, выпрыгивают из вентил€ции, вынужда€ пехотинцев всегда быть настороже, стеречь все подозрительные повороты и проходы. ¬рем€ от времени ксеноморфы наваливаютс€ большой толпой — но у нас перед этим обычно есть врем€, чтобы сымпровизировать оборонительные сооружени€, заварить подозрительные двери, расставить в ключевых точках оборонительные пулеметы и ждать всевозможных сюрпризов. »з сурового мира приставок и, не к ночи будет сказано, аркадных автоматов в игру перекочевали так называемые «временные» событи€, которые выгл€д€т примерно так: „ужой хватает геро€, а на экране зажигаетс€ символ клавиши, которую нужно быстро несколько раз надавить, чтобы освободитьс€.

ѕока неизвестно, как разработчики решили «кровавый вопрос». ћы все знаем, что кровь у „ужих — фантастической силы кислота, мгновенно проедающа€ и пластик, и металл. ¬ игре, конечно, никто не даст рекам крови просто так дыр€вить корабль, но и совсем убрать ее нельз€ — несолидно. —корее всего, спасут разработчиков графические технологии вроде Displacement mapping или Parallax mapping, позвол€ющие визуально «продавить» поверхность, не трога€ ее модель.

— корабл€... куда?

Ќе одним Sulaco жив колониальный пехотинец. «ла€ судьба и, веро€тно, компани€ Weyland-Yutani приведут четверку пехотинцев на печально знаменитый планетоид LV-426 (система «ета 2, 39 световых лет от «емли). “ам в первом фильме обнаружилс€ корабль с грузом €иц, и там же была основана колони€, изр€дно поредевша€ к середине второго фильма. ѕо сюжету она была уничтожена термо€дерным взрывом, так что по историческим коридорам и помещени€м нам вр€д ли дадут пройти, но секретные лаборатории в планах разработчиков есть, и корабль с засушенным инопланетным «жокеем» нам точно покажут. „то интересно, и его мы уже видели в боевике Alien vs. Predator. ћы вновь возвращаемс€ туда, откуда все началось.


***

»нженер — он и в космосе инженер. ѕушка свое дело знает, кругом себ€ оправдывает!

—ценаристы проекта — ƒэвид ”эддл и Ѕрэдли “омпсон — набили руку на фантастических сериалах Star Trek: Deep Space Nine и Battlestar Galactica. ќднако о сюжетных поворотах пока известно немного. –азработчики сейчас зан€ты преимущественно проектом Borderlands, но обещают раскрыть пару секретов в ближайшее врем€. ѕока что у нас есть лишь туманные общие черты и несколько картинок, с которых на нас смотр€т до боли знакомые интерьеры, узнаваемые десантные корабли и броневики, а также гигеровски-кэмероновские „ужие. ƒаже «пластмассовый» гл€нец не слишком портит игру: все-таки проект мультиплатформенный, понимать надо.

≈сли игра удастс€, возрождение вселенной «„ужих» в компьютерных играх определенно состоитс€, а там, гл€дишь, и до кинематографа дело дойдет. Ќо призываю вас к осторожности: неважных игр по лицензии «„ужих» до сих пор хватало на всех платформах, а Gearbox Software — студи€ не то чтобы с идеальной репутацией. Ѕудем наде€тьс€, что Aliens: Colonial Marines попадет в разр€д успехов, а не проходных проектов компании.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.8
проголосовало человек: 152
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€