ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
–оман Ћетец
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є1 (86) €нварь 2009
вид дл€ печати

The Book of Unwritten Tales

∆анр:
–азработчик:
King ART GmbH Bremen
»здатель:
HMH Interactive

ƒата выхода: 1 квартал 2009 года


Ёта истори€ начинаетс€ с того момента, когда dtp entertainment AG забрала у King Art права на разработку Black Mirror 2. “еперь реб€та из славного города Ѕремена смогли сосредоточитьс€ на собственной разработке, пародийном квесте « нига ненаписаных сказок».

ѕо стопам классиков

—оздатели называют The Book of Unwritten Tales юмористическим квестом. ¬ы подумали о разнообразных «ѕетьках» и прочих отечественных шедеврах? ≈сли да, то напрасно — лучше вспомним серию Simon the Sorcerer. ћежду прочим, King Art принимала участие в разработке четвертой части!

« нига ненаписаных сказок» смеетс€ над штампованным фэнтези в ролевых и приключенческих играх. √ротескный гоблин самим видом своим посылает приветы World of Warcraft и The Lord of The Rings. Ќаши западные коллеги уже полюбовались игрой и отыскали шутки даже над фильмами ƒжорджа Ћукаса, хот€ они тут вроде бы не совсем в тему.

√рафический стиль навевает теплые воспоминани€.  ажетс€, что на наших глазах воскресли картинки из Monkey Island или The Legend of Kyrandia — классических рисованных приключений. —ложно поверить, но это обычна€ 2,5D графика! ’удожники, к счастью, отказались от фотореалистичных антуражей, которые уже пор€дком надоели. Ѕлагодар€ акварельному настроению мы будто возвращаемс€ в начало дев€ностых, к игрушкам LucasArts или Sierra.

ќ чем говорит нам така€ умилительна€ картинка? ќ хороших надеждах, конечно: путешествие будет долгим и веселым, а загадки остроумными. ѕрохождение действительно должно зан€ть часов п€тнадцать, за это врем€ мы решим полторы сотни задач. Ќабор стандартный: диалоги, сбор предметов, объединение их в инвентаре. »злишне сложные или строго логичные головоломки не испорт€т веселье: перед нами волшебный и немного абсурдный мир.

—ценаристы поделились описанием одной ситуации, где герою нужно проникнуть в загробный мир. —мерть (та сама€, с косой) не пускает его, потому что он живой. „тобы пройти этот эпизод, необходимо отвлечь «бледную с косой», проделав р€д несуразных операций, а затем записать свое им€ в книге смерти. «абавнее всего скрытый смысл: традиционно в этом жанре герой не может умереть, и —мерть огорчена, что ее оставили без работы. Ќадеемс€, что к моменту выхода квест не скатитс€ до одних плоских шуток над индустрией — такой подход обычно делает из героев статистов.

¬ыгл€дит как дом «анции из The Legend of Kyrandia 2, только в 3D.
≈ще не €сно, какие ощущени€ будут от игры, но картинки из нее умиротвор€ют.
’удожники постарались, чтобы персонажи не выгл€дели как аппликации на плоском фоне.

√облины и щупальца

ёмористический квест редко целитс€ в лидеры жанра по графике или строит запутанный сюжет. The Book of Unwritten Tales не стала исключением. ∆ил да был старый гремлин, и превратил он свой дом в музей реликвий и экспонатов из всевозможных ролевых игр.  то знает, может, среди блест€щих безделушек затер€лс€ первый световой меч Ћюка —кайуокера? ј главное, в хаосе находок есть маленький камешек, который дает — внимание, злодеи! — неограниченную власть над миром. јрми€ “еней, безусловно, попытаетс€ захватить его, опустоша€ все на пути и на обочине.

—овершенно очевидно, что четверка сказочных героев остановит вторжение и спасет мир. —реди отважных существ — гном, девица-эльфийка и добрый молодец с розовой тварюшкой, точь-в-точь гость из «UFO's: приключени€ инопланет€нина». ” каждого из них особые способности, без которых мы не продвинемс€ по сюжету. ѕодробности об умени€х неизвестны, но сам факт взаимопомощи напоминает о Gobliins 2 от французской команды Coktel Vision.

¬р€д ли мы будем управл€ть двум€ или трем€ персонажами одновременно: они начинают похождени€ с разных мест и лишь по ходу повествовани€ объедин€ютс€ в команду.  ак именно выгл€дит игрова€ механика, однозначно сказать нельз€. — декларируемой нелинейностью все более-менее €сно (на практике это чаще всего значит, что некоторые задачи можно решать в разной последовательности), но что означает взаимна€ помощь?

¬озможно, только человек вместе с розоватым при€телем будут работать в паре. »ли же перед каждой, скажем так, главой игрок сможет выбрать протагониста? ¬ таком случае отсылки на Gobliins 2 выгл€д€т вполне уместными. ƒругой вариант — дл€ решени€ головоломки мы будем переключатьс€ между персонажами, которые наход€тс€ в разных местах. ѕомнитс€, так был устроен Day of the Tentacle.

„то бы ни крылось за смутными объ€снени€ми авторов, люба€ из этих идей и уж тем более их сочетание выдел€ет проект из толпы. ≈сли к ней прибав€тс€ интересные характеры и смешные, но не пошлые ситуации, то «Ќенаписаные сказки» займут достойное место в жанре.

ћы надеемс€

—овременные принципы вместе с классическими традици€ми — универсальный секрет успеха. »гра не просто хорошо прорисована, она разнообразна и населена оба€тельными геро€ми.

ћы сомневаемс€

Ќемецкий юмор с трудом приживаетс€ на наших просторах. ќстанетс€ ли хоть что-нибудь от игры, если шутки окажутс€ плоскими или непон€тными? ƒа и подчеркнуто нелогичные задачи порождают сомнени€.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
7.9
проголосовало человек: 40
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€