Лучшие компьютерные игры

В ХОЗЯЙСТВЕ ПРИГОДИТСЯПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ

Автор материала:
Дмитрий Трубицин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№1 (86) январь 2009

Российские видеохостинги

Телевизор! А он у вас паутину показывает!

Почтальон Печкин

Все течет, все меняется. Теперь есть выбор, в какой из двух экранов смотреть, какое вещание выбрать: телевизионное или сетевое.

Видеохостинг — это возможность смотреть то, что хочется, тогда, когда хочется, да еще и обсудить увиденное тут же, в комментариях к ролику. Впрочем, почему только смотреть? Можно ведь и себя показать! Ощутить власть над умами легко. Достаточно заснять на телефон, как друг Вася читает пушкинское «Я помню чудное мгновенье», и встречать гостей: славу и всеобщее признание. Отныне усилиям самих себе сценаристов, режиссеров и актеров не грозит кануть в Лету, и все благодаря сервисам хранения и демонстрации видео.

Кнопки на пульте интернета

Главенство в среде видеохостингов принадлежит западным сервисам. Но российские аналоги держатся на вполне достойном уровне. Они могут предложить своим пользователям много интересного и не требуют знания иностранных языков. Рассматриваемые нами сайты различаются не только содержимым. Каждый из них — это особый подход к пользователям, к хранению и показу роликов. У каждого свое лицо, свой стиль. Они — не только вместилище для гигабайтов видео. Это также места для обмена мнениями и творческих экспериментов. Правда, порой одновременно с тем — и для распространения порнографии или выколачивания денег.

RuTube

Адрес в сети: rutube.ru

Идея создания данного сервиса возникла у его основателей еще до появления лидера отрасли — великого и ужасного американского YouTube. Только на воплощение идеи в жизнь ушло многовато времени, и сорвать пальму первенства наши соотечественники не смогли. Даже в России первыми не стали. К счастью, качество и скорость не обязательно взаимосвязаны. Правильная политика развития ресурса приносит плоды. RuTube не гонится за дешевой популярностью, уделяет должное внимание модерации и потихоньку нарабатывает достойную репутацию.

На главной странице сайта мы видим подборку самых популярных видео за последний день, неделю или месяц. Здесь же можно загрузить собственный файл. Все имеющееся видео сортируется по 20 категориям — «Юмор», «Игры», «Праздники, торжества» и т.д. Для тех, кому категории покажутся чересчур расплывчатыми, есть система тегов, благодаря которой можно найти, например, все ролики о морских свинках. Основные разделы сайта помимо непосредственно «Видео» — это «Конкурсы», «ТВ и Радио» и «Люди».

Любой видеохостинг нацелен на получение прибыли. Самый очевидный ее источник — реклама. Но это не только рекламные баннеры. RuTube совместно со спонсорами постоянно организует конкурсы. Порой откровенно коммерческие, порой — социальной направленности. Благодаря таким конкурсам выигрывают все: создателям роликов достаются призы, заказчикам — желанная реклама, а RuTube — посещаемость.

«ТВ и Радио» — это уже самое настоящее интернет-вещание. Здесь наравне с трансляциями «Вестей» существуют и любительские проекты. Для каждого канала указаны частота вещания, текущая и максимальная аудитория за все время работы. Тем, кому надоела реклама по телевидению, открыта дверь в мир свободного вещания.

Раздел «Люди» отображает рейтинги пользователей сайта. Рейтинг складывается из трех показателей: авторитета, активности и качества. Общий принцип прост и закономерен: чем больше вы делаете, тем больше признания получаете. Авторитет определяется тем, как часто комментируют ваши ролики и сколько людей добавили вас в друзья. Активность зависит от количества ваших комментариев и выложенных видео. Качество — от того, насколько высоко оценят вашу работу. Такой подход разжигает в людях дух соревновательности, благодаря которому сайт только выигрывает. Важно заметить: в отличие от последующих двух видеохостингов нашего обзора, RuTube на системе рейтингов не спекулирует. Повысить свою популярность за деньги здесь невозможно.

Smotri.com

Адрес в сети: smotri.com

Данный видеохостинг поддерживает три языка интерфейса: русский, английский и испанский. В сочетании с расширением сайта .com можно предположить, что сервис претендует не только на российских пользователей. Кроме того, этот сервис в наибольшей степени нацелен на объединение своих пользователей в социальную сеть. На ее создание нацелены три подраздела сайта: «Дневники», «Сообщества» и «Трансляции». Что касается стартовой страницы для просмотра видео, сортировать его можно по дате, популярности, оценкам или количеству комментариев — обычное дело для сервиса хранения видео.

Сообщество может создать любой желающий. Вам нравятся орхидеи? Милости просим, создавайте свой видеоклуб по интересам. Выкладывайте ролики, посвященные любимым цветам, а единомышленники подтянутся. Владелец дневника на Smotri.com получает место для размещения личного видео, возможность работать с ключевыми словами, просматривать календарь и список активных читателей. В месяц можно загрузить не более трех часов видео, что, впрочем, не предел — были бы у пользователя деньги.

Вообще, за деньги на Smotri.com можно многое. Есть целый набор дополнительных услуг. Доходят они до смешного. Взять, скажем, услугу «Наблюдатели». Она позволяет отслеживать зарегистрированных пользователей, просмотревших ваш ролик, а также число гостей, посетивших страницу просмотра. И есть услуга «Невидимка», блокирующая по отношению к вам услугу «Наблюдатели». Что ж, все зарабатывают, как могут.

«Трансляции» — это, в теории, возможность зрительно общаться с другими пользователями сервиса. Только вот занятие это весьма специфическое. Больше всего напоминает сайт знакомств. Как по принципу, так и по публике, которая данной возможностью пользуется. Здорово, если именно за этим и приходишь. Но если цели у вас другие, то будьте готовы к непониманию общественности.

Вмешательство администрации в дела пользователей на сайте минимально. Почти никаких поощрений активистам нет. Разве что вкладка «Смотри!» продвигает некоторые любопытные проекты и людей. Низкое качество здешних роликов — обычное дело. Модерируется сервис номинально, поэтому есть шанс нечаянно наткнуться на совершенный беспредел. Таковы плоды свободы и вседозволенности.

Rambler Vision

Адрес в сети: vision.rambler.ru

В соревновании видеохостингов Рамблер ставит на тотальную легальность и контроль содержимого. Строгость подчеркивается и прохладно-функциональным стилем оформления сайта. Регистрация включает в себя обязательное создание почтового ящика на Рамблере. Однако никто не обязывает им пользоваться. Чего не скажешь о встроенной прямо в ролики назойливой рекламе. Перед просмотром любого видео, за исключением мультфильмов, вам прокручивают пятисекундный рекламный ролик.

Все материалы сайта поделены на разделы: «Трейлеры», «Видеоклипы», «Видео-арт», «Трансляции», «Фильмы», «Мультфильмы» и «Конкурсы».

Внутри разделов существует привычный поиск по тэгам. «Трейлеры» — это подборка рекламных роликов для выходящих на экраны фильмов. Сами фильмы посмотреть, разумеется, не выйдет — авторские права Рамблер чтит свято. Что же тогда ждет нас на вкладке «Фильмы»? Те творения, которые ничего или почти ничего не стоят. Скажем, дипломные работы выпускников режиссерских факультетов. Но не нужно думать, что «бесплатно» равняется «плохо». Любителям короткометражек здесь есть на что посмотреть. И в разделе «Видео-арт» тоже собраны нестандартные творения интересных авторов.

С разделом «Мультфильмы» та же история, что и с фильмами. Что можно достать, показывают полностью. Творения больших студий представлены только трейлерами. А вот с видеоклипами все в порядке — на то они и видеоклипы. Некоторые просто выкладываются, к некоторым прикладывают завлекалки а-ля «покупайте новый альбом!».

Закладка «Трансляции» — это консервированное телевидение. Тут обретаются записи различных концертов, церемоний, праздников, пресс-конференций — масса любопытного.

И, наконец, «Конкурсы». Вот где находят прибежище любительские съемки. Конкурс один на всех, и притом довольно условный — лучшие ролики попадают в VideoTop100. Если ваше творение забралось туда, аудитория его заметно увеличится. За содержимое здешних роликов администрация Рамблера ответственности не несет. А модерация при этом никуда не исчезает, марку держат строго.

Видео@mail.ru

Адрес в сети: video.mail.ru

При взгляде на стартовую страницу Видео@mail.ru глаза разбегаются. Пара минут понадобится, чтобы сориентироваться в многообразии ссылок и экранов роликов. Зато доступ почти ко всем возможностям видеохостинга можно получить прямо с главной страницы. И поиск по тегам или темам, и трансляции с телевидения, и обычные ролики — все сразу.

Лишь три экрана выделяются на фоне легкого хаоса: «Видео-лидер», «Лучшее видео» и «Видеоклипы». Загадка, чем первый отличается от второго, решается быстро. Видео-лидер — явление того же рода, что sms-голосование на телевидении. Заплатите, и ваш ролик окажется на самом видном месте сайта... пока кто-нибудь еще не заплатит. Клин клином вышибают. Зато и отстающим от лидера местечко найдется — несколько ниже, в ленте «sms-топ». Еще ниже расположены ленты «Лучшие ролики» и «Смотрят прямо сейчас». Под ними — списки ТВ-трансляций. На самом дне — лента «Новые ролики». Названия и расположение говорят сами за себя.

В стремлении объять необъятное Видео@mail.ru не забывает и о конкурсах. Но если на RuTube конкурсы призваны разбудить в людях творческую жилку, здесь они нацелены на массовость. Темы даются самые общие, значит, участников больше. И, значит, больше рекламы для спонсоров и больше денег для администрации. Творчество оказывается вторично.

К слову: не забудем упомянуть и сайт myvi.ru. По качеству наполнения он занимает место в хвосте крупных российских видеохостингов, а по всем остальным параметрам аналогичен Видео@mail.ru, только «труба пониже да дым пожиже».

Официально за содержимое выкладываемого пользователями видео Mail.ru не отвечает. Но с нарушением авторских прав вроде как борется. Однако модераторы сайта умело закрывают глаза на цветущее буйным цветом пиратство. Для кого-то из пользователей это может оказаться плюсом, но репутацию фирмы такой подход не красит.

Яндекс.Видео

Наш выбор

Адрес в сети: video.yandex.ru

Яндекс последним из большой тройки Рунета включился в соревнование видеохостингов. Сервис появился 3 июля нынешнего года и еще только набирает обороты. Но уже сейчас здесь 83 000 роликов, а поиск возможен по 3 876 315 роликам. Да-да, роликов для поиска больше, чем хранится у сервиса. Дело в том, что особенность Яндекс.Видео — поиск в интернете популярных и обсуждаемых видео. В частности, поиск возможен и по упомянутым выше сайтам. При этом воспроизводиться видео будет в формате сайта, на котором оно выложено. Не притворяться, что конкурентов не существует, — подход, достойный профессионалов.

Строка поиска типична для всех служб Яндекса, только на сей раз она розового цвета. Облако тегов, расположенное рядом, по сути, дублирует ее. Популярные теги — все равно что популярные запросы поиска. А чтобы максимально быстро посмотреть что-нибудь интересное, здесь же существует лента «Популярное в интернете». Ролики сюда отбираются исходя из частоты упоминания в службе «Поиск по блогам». Снизу в похожей ленте собраны самые свежие ролики.

Если вы уже зарегистрированы на Яндексе, его видеораздел доступен вам в полной мере. В противном случае, как и на любом подобном сайте, для полноценной работы потребуется сперва сообщить некоторые данные о себе. Только тогда вы сможете публиковать свои ролики, комментировать чужие, участвовать в голосовании за лучшее видео. Можно просматривать только проверенные модераторами ролики, а можно на собственный страх и риск смотреть все подряд.

Отношения с авторскими правами у Яндекс.Видео выражаются в двух постулатах. Во-первых, любой выложенный ролик администрация сайта может использовать в своих целях без выплаты вознаграждения автору. Разве что вы присвоите ему статус «для друзей» или «для себя». Но тогда и ваша аудитория сократится. Во-вторых, сервис оставляет за собой право удалять сомнительные ролики без уведомления разместившего их пользователя.

Дай мне наглядеться, радость, на тебя

Телевидение делает нас образованнее. При виде включенного телевизора я ухожу в соседнюю комнату и принимаюсь за чтение.

Граучо Маркс

В случае с сервисами хранения видео зритель волен составлять себе программу передач на собственный вкус. Да и реклама в интернете все же менее назойлива, чем в телевизоре. Вот только превратиться в бездумного потребителя из-за видеохостингов даже легче, чем из-за телевизионной жвачки. Один утонет в бесконечных трансляциях и морях домашнего низкосортного видео. Другой найдет для себя что-то действительно ценное и будет знать, когда остановиться.

Чего и вам желаем.



Назад