ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
јлександр яковенко
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є2 (87) февраль 2009
вид дл€ печати

Anno 1404: Dawn of Discovery

∆анр:
–азработчик:
Ubisoft
»здатель:
Ubisoft

ƒата выхода: 1 квартал 2009 года


” каждого века есть свое средневековье.

—танислав ≈жи Ћец

—ери€ стратегий Anno выгл€дит детской забавой, но за €рким фасадом всегда скрывалась жестка€ экономическа€ модель. ѕусть здесь нет прив€зки к ключевым историческим событи€м, зато разработчики бережно относились к реали€м того времени. ¬ любой момент можно было покинуть общее поле бо€ и приблизитьс€ к мельнице, чтобы понаблюдать за т€жким трудом хоз€ина.

 акие еще игры так демократичны по отношению к возрасту? ќни доступны дл€ п€тилетнего новичка, но и взрослый опытный стратег найдет здесь достойного оппонента. Ќеудивительно, что мы ждали новую часть. ¬перед, в прошлое: нас ждет Anno 1404.

—реднеигровье

ѕостройте, постойте! “ыс€ча четыреста четвертый год?! «десь, должно быть, кака€-то ошибка, этого не может быть.

—ери€ начиналась с года 1503. Ёто не случайное число: на дес€тилетие раньше  олумб открыл јмерику, п€тью годами позже ¬аско да √ама первым из европейцев достиг берегов »ндии на корабле. ћорские экспедиции стали символом новой эры: европейцы больше не зависели от ближневосточных посредников. »менно этот период считают концом средних веков.

»гра ненав€зчиво рассказывает о жител€х XV века. ѕри€тный урок истории.
Ќа тропическом островке должен возникнуть полноценный европейский город.

¬етер перемен — хороша€ среда дл€ романтики. »менно этим свежим воздухом и соблазнили игроков разработчики: здесь нет истории ради красивых чисел в календаре, в таких играх можно проникнутьс€ духом эпохи.

ѕеренесемс€ на столетие назад. Ќачало XV века. ≈вропа бушует: шаткое перемирие стало серединой —толетней войны. јзи€ покорена “амерланом — как раз в 1404 году разграблена »нди€. ћосковский кн€зь ¬асилий I воюет с Ћитвой и врем€ от времени платит дань татарам.

ѕервое видео Anno 1404 показывает, как европейский парусник находит безым€нный порт. √де произошло это важнейшее событие? ќтвет расплывчат: где-то на востоке. —транно. ћожет быть, доблестные мор€ки после долгих путешествий нашли-таки ≈гипет? ƒействительно смело, ведь еще в 1365 году киприоты разграбили јлександрию. ќсманска€ импери€ в качестве торгового партнера тоже не подходит: 1396 год — дата крестового похода на турков.

Ќет, перед нами друга€, незнакома€ «емл€.

ќстров ≈вропа

¬ыбора нет — обратимс€ к альтернативной истории. ƒопустим, ≈гипет затонул вместе с пирамидами, открыв морской путь в »ндию. ƒопустим, “амерлан выбрал мирную профессию. ƒопустим, в районе ѕерсидского залива образовались дес€тки мелких островов, удобных дл€ поселени€. „то дальше?

Ќаверн€ка две цивилизации столкнутс€ на равных. ” людей «апада и ¬остока найдутс€ поводы дл€ войны, а дл€ торговли всегда есть причина. ¬ Anno 1701 европейцы сражались между собой, а туземцы были лишь фоном. “еперь есть выбор между цивилизаци€ми.

–азмер городов должен резко вырасти.
ќпровергнем  иплинга: здесь встрет€тс€ «апад и ¬осток.

»менно восточна€ специфика за€влена как основное нововведение: на картинках видны и типично европейские соборы, и минареты. »ными словами, глобальных изменений не предвидитс€. ¬озможно, будут разные варианты развити€ — но об этом пока почти нет информации. Ќе удивлюсь, если различные цивилизации будут отличатьс€ лишь внешним видом.

¬ остальном же ожидаютс€ плавные улучшени€. ќстрова станут больше, здани€ — разнообразнее. Ќужно будет тщательно обрабатывать почву: пустын€ превратитс€ в опасного врага. Ќаверн€ка многоступенчата€ ирригаци€ будет посто€нным нашим зан€тием.

 стати, тут снова возникает путаница. Ќам совершенно точно обещаны острова. Ќепон€тно только, откуда на них пустын€ (и тем более с потенциальной возможностью орошени€). ј еще на видео заметен караван верблюдов. ќткуда и куда он идет?

«ато возросшее вли€ние «родных земель» выгл€дит вполне обоснованно. –оль дипломатии вырастет, нужно будет поддерживать хорошие отношени€ с сильными сосед€ми. –азработчики действуют по принципу «начать легко, окончательно победить трудно».

ѕоселенцы онлайн

¬озможность хвалитьс€ достижени€ми через сайт не выгл€дит чем-то особенным. √отов€т ли разработчики что-нибудь большее? ћожет быть, дополнение перенесет игроков на север ≈вразии, где нескончаемые леса возьмут на себ€ роль океана, а татары замен€т пиратов?

ћы надеемс€

 раткие анонсы «новой системы управлени€» заставл€ют думать об улучшенных боевых действи€х. –аньше максимальное внимание было уделено экономике — теперь же пришло врем€ вспомнить о войне.  онечно, мирное развитие останетс€ во главе игрового процесса, но перевес уменьшитс€.

¬ остальном же вс€ надежда на старых поклонников: уж они-то не должны пропустить новинку, особенно с учетом улучшенной графики. Ubisoft бережно относитс€ к уникальным чертам стратегии, и очередна€ Anno должна быть все такой же необычной.

ћы сомневаемс€

—ери€ лишилась фундамента — исторической подоплеки.  онечно, наработанный опыт не даст сразу же скатитьс€ в пропасть, но стоит ожидать постепенного заката. “еперь важно, чтобы игровых дизайнеров не покинула логика: это станет критическим ударом дл€ игры. «„резмерна€ условность» может быть страшным диагнозом.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.2
проголосовало человек: 121
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€