Heroes over Europe
Дата выхода: 2 квартал 2009 года
Небо — символ свободы. Хорошо, что компьютерные игры дают свободу выбора. Ждете реализма? Московская neoqb готовит проект «Война в небе — 1917». Хотите просто полетать, один за другим сбивая вражеские самолеты? Вам понравится Heroes over Europe от австралийской Transmission Games.
Еще одна история об истории
Помните масштабную аркаду Heroes of the Pacific трехлетней давности? Недавно ее создателей купила американская компания Red Miles Entertainment. Для разработчиков начался новый этап: им открыта дорога на консоли нового поколения. HoE станет первой ласточкой после смены владельца.
В прошлый раз мы мстили за родственника, погибшего от рук японцев. С кем сводим счеты теперь? Сценаристы предпочитают помалкивать, да и не особо это важно. Даже если сценарий уместится на трех страницах комикса (как в Attack on Pearl Harbor), этого все равно никто не заметит. Главное, чтоб летать было увлекательно.
Океанская гладь и маленькие островки уступили место континентальным ландшафтам с городами. Планируется шестнадцать миссий для одиночной кампании. За это время мы облетим всю Европу и примем участие во многих значимых баталиях, начиная с битвы за Британию и заканчивая Берлином.
Впрочем, набор заданий едва ли блеснет оригинальными задумками. Реактивный Me.262 мы уже угоняли, корабли торпедировали, с камикадзе сражались. Похоже, в продолжении игрокам прикажут бомбить города, составлять эскорт и уничтожать зенитки.
Вместе с местом действия изменится и авиапарк: приготовьтесь снова сесть в кресло Hurricane и Spitfire. Может, пару раз нас посадят за штурвал советских и немецких самолетов. В целом обещается почти сорок реконструированных моделей.
На закрылках аркад
К счастью, смена собственника никак не скажется на механике второй части «Героев». Все понимают: грешное дело привинчивать аркаде чужие гайки, ведь у каждой подобной игрушки свои отличительные черты. Blazing Angels радовала камерой слежения за противником и отсутствием интерфейса. У HoE тоже есть козыри в рукаве: главным образом это режим Ace Kill.
Представьте, что на ваш «Спитфайр» установили снайперскую винтовку и, эффектности ради, добавили замедление времени. Для активизации режима достаточно приблизиться к врагу, нажать нужную кнопку — и камера укажет на уязвимые точки: например, бензобак, слабую броню или кабину пилота. Остается прицелиться и выстрелить — у противника на одну единицу меньше, белиссимо!
С трудом верится, что такой прием разрешат демонстрировать постоянно. Неужели нас лишат удовольствия ввязываться в затяжные «собачьи свалки»? Да и сесть на хвост или идти на таран удается далеко не всегда. Скорее всего, Ace Kill применяется лишь в дуэлях или при атаке мирно летящих звеньев.
Примечательно, что Ace Kill прокрался и в сетевую игру. Если игрока взяли на прицел, его об этом оповестят. У него в запасе несколько секунд, чтобы уклониться от удара. Для этого, кстати, сойдут естественные препятствия: повернуться так, чтобы ослепить оппонента солнцем, или скрыться от него в облаках — милое дело. Даже не верится, что в аркаде нашлось место для таких тактических приемов!
Собака бывает кусачей
У Transmission Games получается отнюдь не самая грандиозная «леталка» о Второй мировой, скорее, они желают сделать ее наиболее зрелищной. Красоте происходящего уделяется первостепенное значение: объемные облака, детально нарисованные города и планеры, замедленная съемка.
Модель повреждений тоже порадует любителей что-нибудь сломать. Подстреленный самолет не просто дымится или меняет текстуры с облезшей краской. Вместо этого каждая пуля оставляет в корпусе дырку. Попадание в уязвимые места грозит мгновенной смертью, а меткая очередь в крыло его отрывает.
При такой зрелищности камера от первого лица кажется атавизмом. Но нет, верные традициям разработчики гордо заявляют, что создали реалистичные и детализированные кабины для каждой машины. Но это так, на любителя. Акцент сделан, конечно, на вид с хвоста. Аркада остается аркадой и в Европе.
Мы надеемся Продолжение традиций и шаг вперед — чего еще желать? Похоже, разработчики остаются в рамках выбранного жанра, лишь шлифуя удачный игровой процесс. | Мы сомневаемся Изобилие спецэффектов, шикарная графика и упор на динамичный процесс еще не гарантируют успеха. Аркада может быстро приесться, особенно если нам будут подсовывать однообразные, бредовые поручения. |
Назад