ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
“имур ’орев
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є2 (87) февраль 2009
вид дл€ печати

NecroVisioN

∆анр:
–азработчик:
The Farm 51
»здатель:
505 Games
¬ –оссии:
1C
—истемные требовани€:
ћинимальные - 2,4 GHz , 1024 MB (XP) / 1536 MB (Vista), video GeForce 6600 / Radeon X1600
–екомендованные - Core 2 Duo 1,8 GHz, 2048 M¬, video GeForce 8800 / Radeon HD 38xx
—етевые режимы:
интернет, локальна€ сеть
–ейтинг: 69%

ƒата выхода: I квартал 2009 года


¬ойна — это ад. »ногда — в буквальном смысле. ƒо сих пор мало кто подозревает, что ѕервую мировую в начале прошлого века устроили не жадные до ресурсов империи, а самые насто€щие силы армий “ьмы — могущественные маги и подземные вампиры в компании с демонами ада. ќ том, что газовые атаки, окопы и колюча€ проволока — далеко не вс€ война, довелось узнать простому американскому солдату, сид€щему в транше€х у —омме. ќказавшись в подземных лабиринтах, он откроет жуткие тайны и сразитс€ с порождени€ми бездны, применив в бою не только окопный арсенал, но и лучшие образцы демонического оружи€. ј также пинок, которому позавидовал бы и ƒюк Ќюкем.

«рение мертвецов

»гре страшно не повезло с названием. “акое, в общем, может случитьс€ с каждым проектом. ѕо словам директора студии The Farm 51, придумыва€ игре им€, разработчики старались избегать затасканных конструкций «„то-то of „его-то». “ак-то оно так, но получившеес€ в результате мозгового штурма название Necrovision больше всего напоминает о мертвецах из «Ўестого чувства».   тому же в слове целых три прописных буквы (NecroVisioN) — возможно, это симпатично смотритс€ на логотипе, но сомнени€ вызывает серьезные.

ясно, что в игре ожидаетс€ мистика и мертвецы. Ќо совершенно неочевидно, что игра под названием NecroVisioN — это не что иное, как духовный наследник знаменитого Painkiller.

¬ышедший в 2004 году Painkiller, в котором мы играли за сурового бойца, истребл€ющего легионы ада, завоевала всеобщее признание как боевик «старой школы». ¬ нем не было места замысловатым сюжетным поворотам и долгим диалогам. √лавный герой ƒэниэл без вс€ких сантиментов сражалс€ с демонами „истилища, стрел€л по ним осиновыми коль€ми, которые натурально прибивали врагов к стенам, а игровой движок с физикой Havok демонстрировал неплохую по тем временам картинку.

“ехнически Necrovision — «дебютный проект молодой студии», но можно сказать, что игру делают создатели Painkiller, так как студи€ The Farm 51 основана трем€ выходцами из People Can Fly. —ходство двух проектов очевидно: и там, и там молодой человек использует арсенал полуфантастического оружи€, чтобы сразитьс€ с демонами. ¬от только в Necrovision сюжет поначалу забрасывает нас в окопы ѕервой мировой.

ѕозиционна€ война

√лавный герой — американец —аймон, и начинаетс€ истори€ с того, что его отр€д тер€етс€ среди вражеских позиций и пытаетс€ прорватьс€ к своим. ¬незапно бойцы (которых, €сное дело, становитс€ все меньше и меньше) натыкаютс€ на странную лабораторию, где безумные ученые провод€т бесчеловечные эксперименты в области некромантии. ≈стественно, очень скоро в дело вступают армии зомби (удобное безотходное производство — трупов в те времена хватало), летающие призраки, коварные некроманты и огромные тролли с молотами. ѕостепенно —аймон спускаетс€ в катакомбы, а потом и вовсе оказываетс€ в царстве вампиров, которые неплохо себ€ чувствуют в хтоническом окружении.

ѕочему именно ѕерва€ мирова€? Ќа первый взгл€д, выбор странный — сделать зомби из кайзеровских солдат, скрестить мистику и позиционные баталии в ≈вропе начала прошлого века. –азработчики объ€сн€ют это так: дл€ сюжета им необходима была война в сравнительно современном мире. Ќо ¬тора€ мирова€ слишком затаскана и привычна дл€ игроков, тем более что уже давно придуман Return to Castle Wolfenstein. —овременным конфликтам не хватает масштабности. ¬ьетнам — чересчур экзотичен дл€ польских разработчиков. ќстаетс€ только ѕерва€ мирова€, в которой удачно смешались элементы старины и современности, где и без вс€кой мистики хватало безуми€ и напрасных смертей за неопределенные идеалы. јд царил в те времена в транше€х, среди колючей проволоки, пулеметных гнезд и противогазов. » в подземный ад отправитс€ —аймон, чтобы ликвидировать самых могучих демонов при помощи доброго слова и фантастического оружи€.

ѕулемет по-македонски

ѕоначалу наш герой носит вполне земное оружие — винтовки, пистолеты, коктейли ћолотова.

ѕоначалу оружием —аймона будут вполне привычные и, если можно так сказать, «бытовые» вещи: штыки, винтовки, пистолеты, гранаты, динамитные шашки — все то, что достаточно несложно отыскать среди окопов. —может он таскать с собой и знаменитый пулемет «¬иккерс», британскую модификацию «ћаксима».  огда об этом узнали игроки, некоторые из них возмутились — дескать, это станковый пулемет, его не удержишь в руках. ѕодумали-подумали разработчики и выдали герою еще один «¬иккерс», чтобы из них можно было стрел€ть по-македонски, с двух рук.

Ќадо сказать, в начале игры —аймону пригод€тс€ обе руки — в каждую можно вз€ть по пистолету, а можно в одну вз€ть пистолет, а в другую — штык-нож, чтобы от наседающих зомби отмахиватьс€ и одновременно поливать их пул€ми. Ќо кроме оружи€ есть у —аймона и его фирменный пинок — страшно эффективна€ штука дл€ сражений среди окопов. «„ак Ќоррис» — второе им€ —аймона, ведь одним ударом ноги он может сбить с ног сразу нескольких врагов. ≈сли добить их, пока они не очухались, засчитаетс€ комбинаци€ ударов.

¬ игре множество приемов Combo, которые после применени€ не просто позвол€ют активировать спецспособности (среди них есть, к примеру, замедление времени), но даже спасти —аймона от неминуемой гибели. ≈сли здоровье нашего геро€ стремитс€ к нулю, он на несколько секунд впадает в боевую €рость и становитс€ практически неу€звимым: если успеть за это врем€ убить нескольких врагов при помощи комбо, здоровь€ немного прибавитс€.

ѕримерно с таким снар€жением —аймон будет проходить вторую половину игры: силова€ перчатка на левой руке, демонический автомат в правой.

ќказавшись в подземном царстве, примерно к середине сюжета —аймон наденет на одну из рук демоническую силовую перчатку и тут уже развернетс€ вовсю. ¬о-первых, перчатка очень больно бьет. ¬о-вторых, после гибели врагов она «зар€жаетс€» демонической энергией и превращаетс€ в мистический ракетомет. ѕравда, уже после пары выстрелов зар€д кончитс€, и его придетс€ набирать заново. —о временем у нее будут открыватьс€ другие возможности: воскрешение павших врагов (они бьютс€ на нашей стороне примерно минуту), стрельба веселыми летающими черепами в стиле Doom и последний, секретный прием — метание колючей проволоки, котора€ подт€гивает врагов в герою (тут невольно вспомнишь —корпиона, персонажа Mortal Combat).   слову, секретов в игре множество — они встречаютс€ там и с€м на каждом уровне и включают в себ€ не только нычки с припасами и оружием, но и пасхалки и даже небольшие сюжетные ответвлени€. “ак, например, в одном месте игры —аймон сможет поучаствовать в соревновани€х по демоническому кулачному бою.

¬озможности демонической перчатки огромны, но будет у нашего геро€ и другое фантастическое оружие: многофункциональный автомат, который по ходу игры будет обзаводитьс€ новыми возможност€ми. —реди них найдетс€ и дань пам€ти Painkiller — метательные металлические штыри, которые пригвождают врагов к стенам не менее эффектно, чем некогда осиновые коль€.

–езна€ работа

¬ здешних тролл€х, неповоротливых, но агрессивных, есть что-то неуловимо “олкиновско-ƒжексоновское.

«агадка: что это такое — без ног, а ползает? ќтгадка: зомби, которому —аймон отстрелил обе ноги. —тратегическое расчленение нежити может доставить немало при€тных минут, поскольку анимаци€ монстров Necrovision сделала огромный шаг вперед по сравнению со стандартной «кукольной». ¬раги реагируют на попадани€, падают от пинков и вновь поднимаютс€ с земли, тер€ют конечности, но при этом не прекращают попыток добратьс€ до нашего геро€: потешно прыгают на одной ноге и, потер€в обе конечности, старательно ползут по земле. Ѕои в Necrovision очень динамичные — сто€ть на месте там категорически противопоказано: —аймон бегает, уворачиваетс€ от ударов, прыгает, раздает смачные пинки, палит из оружи€, комбинирует удары и примен€ет специальные умени€.

ќсобенно кровавыми сражени€ми слав€тс€ так называемые «»спытани€», которые герой может проходить между уровн€ми. ќни представл€ют собой бои с ордами врагов в очень небольшом пространстве, и задани€ могут быть самые разные: убить сотню зомби за выделенное врем€, применить столько-то комбинаций ударов, не потер€ть здоровье... Ќаградами за пройденные испытани€ становитс€ доступ к новому оружию и умени€м.

√ерой спускаетс€ через вампирские территории к центру планеты, в самую преисподнюю. ≈го арсенал посто€нно обновл€етс€, и с ним измен€етс€ тактика. ¬ нескольких местах —аймон может преодолеть часть уровней не пешком, а внутри пузатого боевого робота, метающего ракеты и вынос€щего демонов дес€тками. ƒоведетс€ нам покататьс€ на подземных поездах и оседлать огнедышащего дракона.

„то ждет нас в аду?  онечно же, боссы — јзазель, ћефистофель... и три разные концовки, о которых разработчики нам пока ничего не говор€т.


***

»гра практически готова и вышла бы уже пару мес€цев назад, если б разработчики не прин€ли решение подправить сюжетную часть, добавить несколько сценок на движке и... просто подождать, пока не схлынет волна рождественских релизов. —обственно, Ќовый год уже миновал, так что вновь сразитьс€ с демонами и надавать им по наглым рогатым мордам мы сможем уже в самое ближайшее врем€.

ћы надеемс€

Necrovision — это агрессивные и динамичные сражени€, а также возможность выбрать свой стиль сражени€ между стрельбой, дракой или сочетанием того и другого.

—месь ужасов и черного юмора, демоны, стальные штыри и могучие пинки — что еще нужно игрокам, ностальгирующим по Painkiller и эпохе боевиков дев€ностых годов прошлого века?

ћы сомневаемс€

ѕока что мы видели лишь несколько уровней. ¬полне возможно, что где-то в игровом аду затаились адские проблемы: непри€тности с балансом или просто скучные уровни.

»грова€ графика симпатична, но буйство спецэффектов может вызвать проблемы с производительностью. Ќе все пон€тно и с игровыми боссами: будут ли бои с ними достаточно интересными?

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
7.7
проголосовало человек: 89
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€