Дата выхода: I квартал 2009 года
Война — это ад. Иногда — в буквальном смысле. До сих пор мало кто подозревает, что Первую мировую в начале прошлого века устроили не жадные до ресурсов империи, а самые настоящие силы армий Тьмы — могущественные маги и подземные вампиры в компании с демонами ада. О том, что газовые атаки, окопы и колючая проволока — далеко не вся война, довелось узнать простому американскому солдату, сидящему в траншеях у Сомме. Оказавшись в подземных лабиринтах, он откроет жуткие тайны и сразится с порождениями бездны, применив в бою не только окопный арсенал, но и лучшие образцы демонического оружия. А также пинок, которому позавидовал бы и Дюк Нюкем.
Зрение мертвецов
Игре страшно не повезло с названием. Такое, в общем, может случиться с каждым проектом. По словам директора студии The Farm 51, придумывая игре имя, разработчики старались избегать затасканных конструкций «Что-то of Чего-то». Так-то оно так, но получившееся в результате мозгового штурма название Necrovision больше всего напоминает о мертвецах из «Шестого чувства». К тому же в слове целых три прописных буквы (NecroVisioN) — возможно, это симпатично смотрится на логотипе, но сомнения вызывает серьезные.
Ясно, что в игре ожидается мистика и мертвецы. Но совершенно неочевидно, что игра под названием NecroVisioN — это не что иное, как духовный наследник знаменитого Painkiller.
Вышедший в 2004 году Painkiller, в котором мы играли за сурового бойца, истребляющего легионы ада, завоевала всеобщее признание как боевик «старой школы». В нем не было места замысловатым сюжетным поворотам и долгим диалогам. Главный герой Дэниэл без всяких сантиментов сражался с демонами Чистилища, стрелял по ним осиновыми кольями, которые натурально прибивали врагов к стенам, а игровой движок с физикой Havok демонстрировал неплохую по тем временам картинку.
Технически Necrovision — «дебютный проект молодой студии», но можно сказать, что игру делают создатели Painkiller, так как студия The Farm 51 основана тремя выходцами из People Can Fly. Сходство двух проектов очевидно: и там, и там молодой человек использует арсенал полуфантастического оружия, чтобы сразиться с демонами. Вот только в Necrovision сюжет поначалу забрасывает нас в окопы Первой мировой.
Позиционная война
Главный герой — американец Саймон, и начинается история с того, что его отряд теряется среди вражеских позиций и пытается прорваться к своим. Внезапно бойцы (которых, ясное дело, становится все меньше и меньше) натыкаются на странную лабораторию, где безумные ученые проводят бесчеловечные эксперименты в области некромантии. Естественно, очень скоро в дело вступают армии зомби (удобное безотходное производство — трупов в те времена хватало), летающие призраки, коварные некроманты и огромные тролли с молотами. Постепенно Саймон спускается в катакомбы, а потом и вовсе оказывается в царстве вампиров, которые неплохо себя чувствуют в хтоническом окружении.
Почему именно Первая мировая? На первый взгляд, выбор странный — сделать зомби из кайзеровских солдат, скрестить мистику и позиционные баталии в Европе начала прошлого века. Разработчики объясняют это так: для сюжета им необходима была война в сравнительно современном мире. Но Вторая мировая слишком затаскана и привычна для игроков, тем более что уже давно придуман Return to Castle Wolfenstein. Современным конфликтам не хватает масштабности. Вьетнам — чересчур экзотичен для польских разработчиков. Остается только Первая мировая, в которой удачно смешались элементы старины и современности, где и без всякой мистики хватало безумия и напрасных смертей за неопределенные идеалы. Ад царил в те времена в траншеях, среди колючей проволоки, пулеметных гнезд и противогазов. И в подземный ад отправится Саймон, чтобы ликвидировать самых могучих демонов при помощи доброго слова и фантастического оружия.
Пулемет по-македонски
Поначалу оружием Саймона будут вполне привычные и, если можно так сказать, «бытовые» вещи: штыки, винтовки, пистолеты, гранаты, динамитные шашки — все то, что достаточно несложно отыскать среди окопов. Сможет он таскать с собой и знаменитый пулемет «Виккерс», британскую модификацию «Максима». Когда об этом узнали игроки, некоторые из них возмутились — дескать, это станковый пулемет, его не удержишь в руках. Подумали-подумали разработчики и выдали герою еще один «Виккерс», чтобы из них можно было стрелять по-македонски, с двух рук.
Надо сказать, в начале игры Саймону пригодятся обе руки — в каждую можно взять по пистолету, а можно в одну взять пистолет, а в другую — штык-нож, чтобы от наседающих зомби отмахиваться и одновременно поливать их пулями. Но кроме оружия есть у Саймона и его фирменный пинок — страшно эффективная штука для сражений среди окопов. «Чак Норрис» — второе имя Саймона, ведь одним ударом ноги он может сбить с ног сразу нескольких врагов. Если добить их, пока они не очухались, засчитается комбинация ударов.
В игре множество приемов Combo, которые после применения не просто позволяют активировать спецспособности (среди них есть, к примеру, замедление времени), но даже спасти Саймона от неминуемой гибели. Если здоровье нашего героя стремится к нулю, он на несколько секунд впадает в боевую ярость и становится практически неуязвимым: если успеть за это время убить нескольких врагов при помощи комбо, здоровья немного прибавится.
Оказавшись в подземном царстве, примерно к середине сюжета Саймон наденет на одну из рук демоническую силовую перчатку и тут уже развернется вовсю. Во-первых, перчатка очень больно бьет. Во-вторых, после гибели врагов она «заряжается» демонической энергией и превращается в мистический ракетомет. Правда, уже после пары выстрелов заряд кончится, и его придется набирать заново. Со временем у нее будут открываться другие возможности: воскрешение павших врагов (они бьются на нашей стороне примерно минуту), стрельба веселыми летающими черепами в стиле Doom и последний, секретный прием — метание колючей проволоки, которая подтягивает врагов в герою (тут невольно вспомнишь Скорпиона, персонажа Mortal Combat). К слову, секретов в игре множество — они встречаются там и сям на каждом уровне и включают в себя не только нычки с припасами и оружием, но и пасхалки и даже небольшие сюжетные ответвления. Так, например, в одном месте игры Саймон сможет поучаствовать в соревнованиях по демоническому кулачному бою.
Возможности демонической перчатки огромны, но будет у нашего героя и другое фантастическое оружие: многофункциональный автомат, который по ходу игры будет обзаводиться новыми возможностями. Среди них найдется и дань памяти Painkiller — метательные металлические штыри, которые пригвождают врагов к стенам не менее эффектно, чем некогда осиновые колья.
Резная работа
Загадка: что это такое — без ног, а ползает? Отгадка: зомби, которому Саймон отстрелил обе ноги. Стратегическое расчленение нежити может доставить немало приятных минут, поскольку анимация монстров Necrovision сделала огромный шаг вперед по сравнению со стандартной «кукольной». Враги реагируют на попадания, падают от пинков и вновь поднимаются с земли, теряют конечности, но при этом не прекращают попыток добраться до нашего героя: потешно прыгают на одной ноге и, потеряв обе конечности, старательно ползут по земле. Бои в Necrovision очень динамичные — стоять на месте там категорически противопоказано: Саймон бегает, уворачивается от ударов, прыгает, раздает смачные пинки, палит из оружия, комбинирует удары и применяет специальные умения.
Особенно кровавыми сражениями славятся так называемые «Испытания», которые герой может проходить между уровнями. Они представляют собой бои с ордами врагов в очень небольшом пространстве, и задания могут быть самые разные: убить сотню зомби за выделенное время, применить столько-то комбинаций ударов, не потерять здоровье... Наградами за пройденные испытания становится доступ к новому оружию и умениям.
Герой спускается через вампирские территории к центру планеты, в самую преисподнюю. Его арсенал постоянно обновляется, и с ним изменяется тактика. В нескольких местах Саймон может преодолеть часть уровней не пешком, а внутри пузатого боевого робота, метающего ракеты и выносящего демонов десятками. Доведется нам покататься на подземных поездах и оседлать огнедышащего дракона.
Что ждет нас в аду? Конечно же, боссы — Азазель, Мефистофель... и три разные концовки, о которых разработчики нам пока ничего не говорят.
Игра практически готова и вышла бы уже пару месяцев назад, если б разработчики не приняли решение подправить сюжетную часть, добавить несколько сценок на движке и... просто подождать, пока не схлынет волна рождественских релизов. Собственно, Новый год уже миновал, так что вновь сразиться с демонами и надавать им по наглым рогатым мордам мы сможем уже в самое ближайшее время.
Мы надеемся Necrovision — это агрессивные и динамичные сражения, а также возможность выбрать свой стиль сражения между стрельбой, дракой или сочетанием того и другого. Смесь ужасов и черного юмора, демоны, стальные штыри и могучие пинки — что еще нужно игрокам, ностальгирующим по Painkiller и эпохе боевиков девяностых годов прошлого века? | Мы сомневаемся Пока что мы видели лишь несколько уровней. Вполне возможно, что где-то в игровом аду затаились адские проблемы: неприятности с балансом или просто скучные уровни. Игровая графика симпатична, но буйство спецэффектов может вызвать проблемы с производительностью. Не все понятно и с игровыми боссами: будут ли бои с ними достаточно интересными? |