ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
 ирилл ќрешкин
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є3 (88) март 2009
вид дл€ печати

Warhammer 40000: Dawn of War 2

∆анр:
тактическа€ игра в реальном времени
–азработчик:
Relic Entertainment
»здатель:
THQ
¬ –оссии:
Buka Entertainment
—истемные требовани€:
ћинимальные - 3,2 GHz, 1 GB, video Nvidia GeForce 6600 GT / ATI X1600 128 MB
–екомендованные - Intel Core 2 Duo, 2 GB, video (Nvidia GeForce 7800 GT / ATI X1900 256 ћ¬
јдрес в сети:
–ейтинг: 90%

ƒата выхода: февраль 2009 года


ƒвадцать восьмого €нвар€ стартовал открытый бета-тест долгожданной Dawn of War 2. ¬ нем нам показали сетевой режим игры, уже позвол€ющий оценить игру целиком. ¬печатлени€ получились противоречивыми.

ќдни игроки сразу же сказали — вторую часть с первой роднит лишь название, другие заговорили об упрощении, а третьи нашли отголоски Company of Heroes. “ак что же на самом деле принес сетевой режим? —может ли Dawn of War 2 на равных т€гатьс€ с другими киберспортивными стратеги€ми?

ѕрощай, стратеги€, ты лишней здесь была...

ѕерва€ Dawn of War многое черпала из классических стратегий в реальном времени. “ак, например, была важна правильна€ постройка базы.  ак дальше развивалс€ жанр? ¬ Company of Heroes, например, зданий стало гораздо меньше, а в Opposing Fronts остались лишь казармы и заводы. ”же тогда было пон€тно: следующий шаг — ликвидаци€ строительства вообще. ¬ услови€х, когда выбор ограничен и все действуют по одному сценарию, недвижимость становитс€ лишней. World in Conflict лишь подтвердила тенденцию.

ѕрактически все войска могут обзавестись дополнительным оружием, однако мен€ть его нельз€. ≈сли вы выбрали огнемет, то бегать с ним десантники будут, пока не помрут.

¬ Dawn of War 2 разработчики полностью отказались от строительства. ≈сть только главное здание. ¬ нем мы заказываем войска, его же мы совершенствуем дл€ получени€ новой техники и солдат. ѕереход на следующий уровень необходим и дл€ развити€ воинов. »м нельз€ покупать новое оружие, нельз€ вызвать командира, если вы все еще не улучшили базу.

¬торое изменение коснулось добычи ресурсов. –азработчики вновь не посмотрели на первую часть, а обратили взор на Company of Heroes: там у игроков в распор€жении горючее, боеприпасы и рекруты. “ехника требует много горючего и немного рекрутов, пехотинцам необходимы боеприпасы и толпы рекрутов. ¬полне логична€ система, но в Dawn of War 2 ее упростили.

Ѕоеприпасы и рекруты слились и стали логистикой, горючее превратилось в энергию. “еперь нет четкого разделени€! ќба ресурса требуютс€ практически дл€ любого заказа, будь то создание дредноута или покупка герою нового молотка.

» энерги€, и логистика добываютс€ в ключевых точках.  ак и раньше, дл€ их работы не требуетс€ вмешательство игрока, необходимо только захватить ее любым пешим отр€дом.

≈сли в Company of Heroes игроки присваивали не только точку, но и всю территорию возле нее, то в Dawn of War 2 нет делени€ на секторы. “очки теперь сами по себе, враг не может обрезать добычу с них. Ќет здесь и строительных отр€дов, которые на своей территории могли возводить укреплени€, бункеры, полевые госпитали. ѕулемет дл€ обороны может ставить только герой, да и то если он соответствующего класса.

¬ итоге все стратегическое исчезло. —троительство упразднено, добыча ресурсов теперь слишком проста — обоим игрокам нужно все, что есть на карте, и в любой последовательности. ѕеред нами осталась только тактика.

ј пешки кто?

ќрки окружили десантника и пытаютс€ зарубить его. ¬ ближнем бою, как и раньше, войска нанос€т больший урон.

ѕервое, что удивило игроков, — количество войск на поле бо€. ¬ оригинальной Dawn of War не было грандиозных побоищ, но и мелкими те битвы не называли. ¬о второй части войск стало намного меньше. —тандартна€ тактика за десант — атаковать героем, пулеметчиками и хищниками. ¬ итоге это... семь солдат! »ногда их бывает чуть больше, но очень редко — свыше двадцати (четыре-п€ть отр€дов на поле).  оличество солдат в группе отличаетс€ дл€ разных рас — у орков и эльдаров их по шесть-восемь, у тиранидов до п€тнадцати, — но число самих отр€дов одинаково дл€ всех.

¬ игре по€вилс€ герой. ≈го мы выбираем еще до битвы, и от него будет зависеть вс€ тактика. ” каждой расы — по три геро€ в ассортименте. ѕомимо стандартных дл€ всех атакующих бойцов (с большим здоровьем и мощным ударом) есть и уникальные. ” десанта есть, например, лекарь, а у орков — шпион-невидимка. √ерой никак не прив€зан к отр€дам, однако многие его умени€ действуют на всех солдат в округе.

¬ Dawn of War 2 остались усовершенствовани€. ќтр€ды получают новое оружие и командиров, герой собирает артефакты, которые вли€ют на его умени€ и параметры. ѕараметров, кстати, всего три: здоровье, сила и энерги€.

ј вот боевого духа больше нет. “еперь отр€ды никого не бо€тс€, и им неважно, какие монстры впереди. ѕаникуют они лишь в одном случае — если им прикажет игрок. –азработчики перен€ли эту идею оп€ть-таки из Company of Heroes: там сильный пулеметный огонь прижимал солдат к земле, и они могли только медленно ползать. ≈динственный шанс спастись в таком случае — включить панику и ждать отр€д у главного здани€. ¬ Dawn of War 2 войска к земле не прижимаютс€, но под пулеметным огнем замедл€ютс€, так что принцип действи€ одинаковый.

 ак мы воюем?

≈сли сражение проходит один на один, то довольно однообразно.  ак уже было сказано выше, на поле практически нельз€ возводить никаких оборонительных сооружений. ≈сли мы хотим удержать точку, можем лишь поставить там пулеметчика и прикрытие — или встать всей толпой в одном месте, перекрыв врагу подход к части ресурсов и к двум командным точкам.

«ахват точек теперь совершенно некрасив и незрелищен, войска просто сто€т у точки.

ѕобедить теперь можно только по очкам. –ежим «уничтожь вражескую базу» осталс€, но он непригоден. јрмии слишком маленькие, а нападать на противника одним танком — это просто смешно. ѕехота не сможет его поддержать — на базе сто€т пулеметы.

Ѕой теперь только позиционный: необходимо правильно выбрать позицию и удерживать ее, пока враг не выбьет. ѕотом мен€етесь рол€ми и начинаете снова. ќдни солдаты атакуют пулеметы с тылу, другие бросаютс€ на сильных противников, а герои раскидывают все подр€д. »ли же лечат. »ли же мастер€т что-то быстренько.

  сожалению, тактически такие бои довольно скучны. ”же сейчас видны наиболее результативные тактики. Ќа картах практически нет зданий, укрытий много, но существенной роли они не играют. ≈сли разработчики к релизу или же сразу после него не предложат игрокам что-то более интересное, то перспективы у сетевого режима самые печальные. ѕосудите сами: нет схемы развити€, выбор правильного набора войск сводитс€ к минимуму, территории пустынны, захват точек однообразен.

¬прочем, не все согласны с этим мнением. ƒл€ некоторых небольшой размер армии — лишь повод найти по-насто€щему оптимальное сочетание. ∆аркие споры о мелких достоинствах героев говор€т: любители все просчитать не будут обижены.

ќдновременно отмечают: динамика боев даже повысилась! Dawn of War 2 словно приблизилась к боевикам, теперь все труднее отстраненно следить за гибелью очередного воина. ¬озможно, кто-то будет просто веселитьс€ на поле бо€, а не стремитьс€ к победе... ¬ мире Warhammer такой подход выгл€дит гармонично.

 уда ведет прогресс?

≈сть в игре и командные бои, и они намного увлекательнее. ¬ них уже нет глупой беготни от точки к точке, вс€ карта поделена между игроками, каждый удерживает один из командных пунктов. ¬от тут-то Dawn of War 2 раскрывает весь свой потенциал! —тратеги координируют действи€, выбирают идеальные моменты дл€ атаки, правильно перемещают войска.

ƒопустим, противник засел в центре города. ќн поставил два пулемета по периметру и спр€тал автоматчиков в здани€х.  ак выбить его? ќдин игрок здесь не справитс€, ему нужна поддержка.

ѕри этом необходимо правильно воспользоватьс€ положением: с пулеметами лучше всего боретс€ десант, а тираниды отвлекут противника, ведь у них огромна€ арми€, котора€ просто не дает сосредоточитьс€. ¬ажно и откуда вы нападаете, есть ли по дороге укрыти€, сколько их, можно ли подтащить пулеметы, нет ли у врага разведчиков... ¬ таких бо€х только мы радуемс€, что разработчики устранили стратегическую часть. ѕравильное сочетание войск и совместные действи€ здесь играют столь же значительную роль, как и в World in Conflict.

≈сть ли надежда на киберспортивное будущее?

Ќе любите микроконтроль? ћожете облегченно вздохнуть, здесь его практически нет. ¬се отр€ды откликаютс€ на номера клавиш от «1» до «5», специальные способности тоже наход€тс€ неподалеку. ”правл€ть действительно просто.

ѕоклонники Warhammer 40000 давно ждали тиранидов, без них перва€ часть смотрелась сиротливо.

¬ойска, правда, практически ничего не делают без приказа — разве что стрел€ют, если враг попал в зону видимости. ѕодчиненные не отход€т, не перегруппировываютс€, не пр€чутс€. Ќеобходимо с каждым возитьс€ лично.

” бета-версии заметны и «детские» болезни. —истема рейтингов работает пока что довольно плохо: если вы закончили матч досрочно, вышли из бо€, не дождавшись потери всех очков, то победители не получат награду. Ќикто не проиграл, никто не победил. Ёта проблема сама по себе исправима, но она настораживает — доработана ли игра?

Ѕарахлит и автоподбор противника. ѕорой игроку третьего уровн€ может достатьс€ двадцатый, а зеленый новичок сражаетс€ с тем, кто уже пон€л азы игры. »де€ прив€зывать рейтинг к расе — €вно сомнительна€. ≈сли один стратег мес€цами играл за космодесант, но потом решил примерить орочью шкуру, то он попадет на новичка, впервые попавшего в игру.  ак думаете, кто победит?

—охранение и просмотр записей разработчики из беты убрали. ќказалось, вернуть их не так сложно, вот только работают они скверно. Ќе видно, какие войска заказывают игроки, неизвестно, что за артефакты на герое. Ќет возможности делать пометки, нельз€ комментировать его перед зрител€ми. ƒобавьте множество мелких ошибок.

’очетс€ верить, что в релизе или же в ближайшем патче все это исправ€т. ƒл€ серьезной сетевой стратегии — это не дело.


***

»значально многие картинки наводили на мысли о высоких требовани€х; казалось, детализаци€ просто потр€сающа€. –еальность оказалась другой. Ѕета-версию € запустил на максимальных настройках, и что же — никакого прорыва в графике. –ечь не только о движке: карты некрасивы, все они либо желтого, либо зеленого цвета, однотонны и просто несимпатичны.

«ато анимаци€ действительно радует. ” героев есть коронные удары, все бойцы разлетаютс€ по законам физики (за редким исключением). ”крыти€ превращаютс€ в пыль. ƒовольно реалистично выгл€дит битвы. ƒа и озвучены они тоже хорошо.

ћы надеемс€

–азработчики не бо€тс€ эксперимен-
тировать, они даже и не думали останавливатьс€! ћелкие ошибки исправимы, а изменени€ обещают быть интересными. Ќебольшой размер отр€дов только на первый взгл€д кажетс€ недостатком, именно в этом и может заключатьс€ лучша€ особенность игры.

ћы сомневаемс€

Ќе потер€етс€ ли в заимствовани€х суть Warhammer 40000? Ќужно ли брать у других, если собственные принципы принос€т успех? ¬ новинке определенно не узнать первый Dawn of War.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.5
проголосовало человек: 161
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€