Лучшие компьютерные игры

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Автор материала:
Геннадий Сапрыкин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№3 (88) март 2009

Prince of Persia

Война — это путь обмана. Если ты и можешь что-нибудь, показывай противнику, будто не можешь; если ты и пользуешься чем-нибудь, показывай ему, будто ты этим не пользуешься; хотя бы ты и был близко, показывай, будто ты далеко; хотя бы ты и был далеко, показывай, будто ты близко.

Сунь Цзы

Начало новой трилогии о Принце Персии оказалось слишком уж неоднозначным. Немой вопрос: «А где, собственно, Принц?» — так и остался без ответа, но тем не менее игра многим пришлась по вкусу. Не в последнюю очередь благодаря уникальному графическому стилю, выгодно отличающему Prince of Persia от конкурентов в жанре. Конечно, нашлись те, кто воспринял бессмертие главного героя в штыки, и те, кто, срывая голос, кричал: «Верните нам Принца!» и «Куда делись пески Времени?!»

Но возвращать его неоткуда, да и незачем. Новый виток серии, новая ступень, новое поколение ознаменовали собой новые увлекательные приключения. Но иллюзия их простоты исчезла вместе с появлением серьезных противников и опасных ловушек. Что делать? Как быть двум неприкаянным странникам в мире Тьмы и Хаоса? Да и в конце концов, как отправить на тот свет прихвостней Аримана?!

В продолжение темы мы поговорим о следующих вещах:

  • Последовательность прохождения — играет ли она роль?
  • Спецспособности неприятелей — как выжить в неравной схватке?
  • Методы борьбы с боссами

Последовательность прохождения

Те, кто изучил игру вдоль и поперек, не могли не заметить, что последовательность, с которой Принц и Элика путешествуют по локациям, имеет непосредственное влияние на сложность прохождения. В чем же заключается секрет?

На самом деле — ничего сложного. Все зависит от того, с каким противником вы сразитесь вначале, а каких оставите на потом, да и от очередности активации магических плит, наделяющих Элику особыми способностями. Всего их четыре:

  • Hand of Ormazd (синяя плита) — короткий полет, используется в City of Light и Royal Palace.

  • Breath of Ormazd (зеленая плита) — бег по любым поверхностям, используется в City of Light и The Vale.

  • Wings of Ormazd (желтая плита) — долгий полет, используется в Royal Palace и Ruined Citadel.

  • Step of Ormazd (красная плита) — отпружинивание, используется в Ruined Citadel и The Vale.

Для того чтобы полностью пройти ту или иную локацию, нужно иметь доступ к двум определенным возможностям. Как известно, начинать забег по зараженным землям можно в любом направлении, но чтобы облегчить себе задачу, стоит стартовать с City of Light, изучив способность Hand of Ormazd. Несколько раз одолев Воина (Warrior) и накопив достаточно семян света (Light Seeds) для изучения следующей способности, необходимо выучить Breath of Ormazd и добить Воина в его крепости.

Когда закончите с ним, отправляйтесь во владения Наложницы (Concubine) и наведите там шороху. Пару раз поставив несносную женщину на место и набрав нужное количество семян, изучите возможность Wings of Ormazd и на крыльях доброго бога Ормазда покончите с Наложницей.

Теперь пора наведаться и в царство Алхимика (Alchemist) — The Vale. Принцу и Элике здесь не рады, так что негостеприимного хозяина нужно хорошенько проучить. Справившись с задачей ровно наполовину, заполните чашу своих знаний до краев с помощью последнего умения — Step of Ormazd. Теперь можно и зарвавшемуся Фаусту накостылять, и устроить облаву на Охотника (The Hunter) в его логове — Ruined Citadel.

Теперь присмотритесь к направлению вашего «крестового похода» — вы целеустремленно шли справа налево. И пускай говорят, что ходить налево нельзя — это как раз тот случай, когда не просто можно, но и нужно!

Двигаться нужно справа налево.

Спецспособности неприятелей

Почему все происходит именно так? Почему вначале надо побить Воина, а уж затем — Наложницу? Дело в том, что каждый босс обладает особыми способностями. После того как вы столкнетесь с одной из них единожды, она впредь постоянно будет преследовать вас: противники учатся у товарищей и активно пускают в обиход новые умения. Под конец игры даже сражение с рядовым миньоном Аримана вызывает головную боль. Вдобавок враги любят издеваться над главными героями: то противная мошкара налетает, то какая-то дрянь по стене ползает, а то и дышать становится нечем. И все это происходит по щелчку пальцев одного из боссов.

Вот такую вот подлянку приготовил нам Воин. Впрочем, не проблема.
Когда противник находится в таком состоянии, удары мечом и магические атаки ему до лампочки. Бейте перчаткой.

Из всех недоброжелателей здоровяк-Воин — самый безобидный. Все, что он может сделать, — разбавить интерьер периодически появляющимися черными щупальцами. И все. Конечно, при попадании в них героя пару раз хорошенько шарахнет о стенку, но верная Элика тут как тут. Вывод? Превратить владения гиганта в тренировочный лагерь!

Следующей на пути Принца оказывается Наложница. Она, к счастью, тоже не особо щедра на «сюрпризы». Умение женщины сводится к блокированию магических атак и ударов мечом. При активации способности вокруг нее начинаются виться клубы темного дыма. Если в этот момент Элика набросится на дамочку, то отправится в нокаут, причем в довольно длительный. А коли Принц ринется с мечом, он поцелует каменный пол и даст Наложнице шанс восстановить здоровье.

Бороться с напастью достаточно легко: необходимо подбросить босса перчаткой, а там уже и настучать по голове. Но не факт, что, приземлившись, неприятель снова не войдет в «транс» — тут уж как повезет.

Помимо этого, Наложница наловчилась выпускать мошкару, которая навязчиво кружит вокруг Принца. При постоянном движении вреда от нее — ноль, просто на экране все мельтешит.

Третий на очереди у нас Алхимик. Начитавшись разных формул, он научился отращивать на теле щупальца — неприятно к такому гражданину приближаться. Ни мечом, ни тем более перчаткой ударить не выйдет. Что ж, тогда единственный выход — магия Элики. Один заряд как рукой снимает эффект способности Алхимика, и теперь с ним можно делать все, что душе угодно.

Когда враг выглядит вот так, используйте магию Элики.
Сейчас босса нужно бить мечом.

В принципе, ничего сложного в этом нет, но местный Фауст приготовил еще один сюрприз. Он умеет вызывать удушье — в воздух проникает Тьма, и Принцу становится трудно дышать. Если долго оставаться в подобном месте, можно и помереть (хотя опыт показывает, что это не просто).

Последний у нас — Охотник. Самый быстрый из врагов, наделенный способностью отражать магию и удары перчаткой. Когда он входит в это состояние, его тело становится сине-фиолетовым. Чтобы сбить с босса спесь, просто ударьте его мечом, а затем проведите смертоносную комбинацию.

Также Охотник вызывает сгустки тьмы, ползающие по стенам. Зачастую проскочить между ними — легче легкого, но попадаются моменты, когда приходится начинать заново раз за разом. И хотя Элика обязательно вытащит из передряги, лучше внимательно смотреть по сторонам.

Как видите, ничего сверхъестественного от вас не потребуется. Что до отца Элики, Печального короля (Mourning King), то он никакими способностями не обладает, зато в последней схватке нещадно эксплуатирует все, с чем вы сталкивались за время прохождения. А теперь поговорим о боях с боссами подробнее.

«Вторая» концовка

Бытует мнение, что в Prince of Persia две концовки. Кто-то говорит, что главный герой жертвует собой ради Элики, кто-то — что его поглощает дерево, в котором заточен Ариман. Некоторые вообще рассказывают, что в игре целых три концовки! Словом, вариантов масса. Причем никто ничего доказать не может и отнекивается, мол, друг рассказал, а я вообще мимо проходил.

На самом деле, концовка одна. Одна! Рассуждать об этом можно сколько угодно, ведь, если вы помните, в Prince of Persia два набора титров. Первые запускаются, когда Принц на руках выносит Элику из помещения с деревом, вторые — когда он спасает девушку и освобождает Аримана. Нашлись те, кто усмотрел в этом хитрый замысел разработчиков: если не играть после первых титров, то считается, что мир спасен, а девушка принесла себя в жертву. На самом деле это бред. Почему? Да потому что игра не считается пройденной, если не увидеть заключительных, вторых титров! В этом плане Prince of Persia аналогичен Hitman: Blood Money и ObsCure II, где после «над игрой работали такие-то» играть не просто можно, но и нужно. Так что не поддавайтесь на провокации и наслаждайтесь прохождением.

Методы борьбы с боссами

Воин (Warrior)

Все враги повержены, но оправданы ли жертвы?

Этот гигант — самый сильный, самый большой и самый живучий босс в игре. Причем он же — самый добрый, но это мы узнаем только во время финальной схватки. Никаких секретных приемов у Воина нет — он просто, как танк, ломится вперед, размахивая огромными кулачищами. Если попадет, Принц отлетит на приличное расстояние. Пару раз так влипнете — и здоровяк попытается расплющить главного героя, наступив на него. Естественно, летального исхода ждать не приходится — либо ловкий Принц увернется (если вы вовремя нажмете высветившуюся на экране клавишу), либо Элика на помощь подоспеет.

У Воина каменная кожа, пробить которую нереально. Удары мечом, равно как и магические атаки, всего лишь отталкивают врага, а подбросить его вверх с помощью перчатки не представляется возможным. Как же тогда победить бронированного «танка»? Довольно просто: обычно Воина нужно либо столкнуть вниз, либо заманить куда-нибудь. Одиночные атаки — далеко не лучшее решение, гораздо эффективнее бить следующей комбинацией: удар мечом, удар магией, удар мечом, удар магией, удар мечом (по умолчанию ЛКМ+E+ЛКМ+E+ЛКМ). Оно отталкивает врага довольно далеко, и проблем с ним уже возникнуть не должно.

Если необходимо изменить траекторию Воина, прокатитесь у него под ногами (по умолчанию пробел) и нанесите удар мечом. Благо босс довольно медлителен, и сделать это не составит труда.

Наложница (Concubine)

Эта женщина — редкостная изощренная стерва. Она любит играться, повсюду расставляя свои иллюзии, и при появлении постоянно пригвождает Элику к полу. Зачем — непонятно, ведь как только начинается схватка, оковы спадают. Впрочем, повозиться с Наложницей все-таки придется.

Это место — приют Тьмы...

Мы уже поговорили о том, как бороться с ее особой способностью, но за кадром остались рядовые возможности, а их предостаточно. Для начала отметим, что бестия довольно быстра и ни в какое сравнение с Воином не идет. На парирование ее атак отводится всего пара секунд, а для того чтобы нанести ответный удар — и того меньше. Зачастую приблизиться к Наложнице довольно проблематично — она отталкивает Принца посохом. Правда, в первом бою дозволено практически все — босс с легкостью превращается в тренировочный мешок. Но вот потом...

Ближе к финальной схватке (да и во время нее) Наложница постоянно запрыгивает на главного героя и валит его с ног. Периодически просто хватает и швыряет его о землю. Причем иногда одно действие плавно перетекает в другое, а за ними следует и традиционное добивание тушки Принца ногой. Бороться с этим довольно просто — вовремя нажимать кнопки, появляющиеся на экране. Но когда все смешивается, можно и не успеть. А ведь излюбленное занятие Наложницы — пополнение здоровья...

Чертовку можно проучить следующим способом: как только она замахнется — кувыркнитесь влево или вправо так, чтобы ее посох не нашел головы Принца. А дальше уже спокойно можете наносить удары, но лучше всего проводить длинные комбинации, которые могут снять минимум треть здоровья. Все время бить мечом я бы не рекомендовал — слишком велика вероятность парирования и контратаки. Никогда, ни под каким предлогом не давайте Наложнице передышки — бейте постоянно, иначе она начнет восстанавливать здоровье.

Старайтесь не загонять ее в угол или на обрыв: скинуть-то вы ее не скинете, а вот хорошая атака будет провалена. Да, и не стоит подпускать бестию к Тьме на полу — там она тоже начинает лечиться.

Алхимик (Alchemist)

Самое злобное и опасное существо в игре. Что уж говорить о схватке с ним, если голова начинает болеть уже при подходе к первому месту битвы... Спецспособностями Алхимик пользуется очень часто, исключительно редко оставаясь в нормальном состоянии. Так как на момент боя с ним вы уже уничтожите Наложницу, враг будет активно использовать не только свою возможность, а и ее. Но это еще цветочки.

Щупальца Алхимика рвутся в бой — не забывайте часто на-
жимать левую кнопку мыши.

Дело в том, что Алхимик передвигается не на ногах, но на весьма необычных щупальцах. И он активно применяет их в бою, периодически атакуя Принца. Чтобы отбиться, нужно быстро нажимать левую кнопку мыши.

Как только вы спасетесь от этой смертоносной атаки, босс может предпринять попытку подвесить главного героя над землей и со всей силы ударить его головой о пол. Спасение тоже заключается в клавише, появляющейся на экране.

По скорости и реакции Алхимик похож на Наложницу, разве что его атаки гораздо свирепее. Но уклоняться и проводить длинные комбинации получается не всегда: зачастую схватки со злым доктором проходят в круге из черной жижи. Одно неверное движение — и Принц утонет в темном болоте, а у неприятеля будет достаточно времени, чтобы поправить здоровье. Поэтому советую наносить по шесть-семь ударов и отступать.

Отличная возможность быстро победить появляется, когда есть хотя бы один уступ, на который не попала Тьма. В таком случае необходимо навязчиво предложить Алхимику пройти туда, а после — попробовать скинуть вниз, ритмично нажимая левую кнопку грызуна. Десять секунд издевательств над пальцем прекрасно компенсируют десять минут надругательства над нервной системой.

Охотник (Hunter)

Горбун с необычным клинком — самый быстрый и ловкий противник в Prince of Persia. Он никогда не стоит на месте и не отступает, практически все время двигаясь на Принца. От некоторых атак Охотника можно просто не успеть увернуться, да и промахивается он исключительно редко. Очень часто босс умудряется задеть героя, даже если откатиться в сторону, поэтому я бы советовал держаться от него подальше и начинать любую атаку с магии Элики.

Охотник в очередной раз плюнул в оператора.

Так как Охотник попадается на нашем пути в последнюю очередь, то он обладает всеми навыками своих предшественников в придачу к своим. Получается этакая гремучая смесь, вот только монстр не в состоянии с умом ее использовать: он очень редко «включается». Ну и, естественно, превращается в мальчика для битья. Но кое-какие козыри в рукаве он все-таки имеет.

Во-первых, Охотник может плеваться сгустками тьмы, застывающими на экране и загораживающими обзор. Пелена спадает с глаз только тогда, когда босс огребает. Ну, или Принц. Чтобы уж наверняка не пропустить удар, советую отправить Элику в атаку, как только вы почувствуете, что монстр где-то рядом.

Во-вторых, этот гад делает стремительные и смертоносные комбо: череду обычных ударов завершает тройной кульбит в воздухе, который лучше не пропускать. Поэтому если уж решили поставить героя в защитную стойку, то стойте до конца. А как только очередная попытка Охотника погубить Принца потерпит неудачу — смело атакуйте. Лучше всего — какой-нибудь длинной комбинацией из десяти-двенадцати ударов, так как зачастую схватки с горбуном проходят в несколько этапов — то ли он слишком пуглив, то ли разработчики решили над нами поиздеваться.

Печальный король (Mourning King)

Вряд ли Печальный Король предложит Принцу называть его папой...

Отца Элики мы встречаем четыре раза: перед тем как он выпустит Аримана; после первой и третьей активации магических плит; перед заключительной схваткой с богом Тьмы. Изначально он — обычный человек, соответственно, и в драке нет ничего сложного. В идеале вы должны зажать его в угол — тогда Принц сможет пару раз огреть нерадивого Короля по голове.

Затем, когда с мужчиной начнут происходить метаморфозы, он получит способности прихвостней Аримана. Тем не менее прибегает он к ним так же, как и Охотник, — с ленцой, и то случайно. Опять же стратегия проста до безобразия: длинная комбинация и обязательный угол под конец.

Ну а в последней схватке Печальный Король полностью превращается в злого духа. Вот тут-то он и проявляет себя по полной программе, практически не приходя в нормальное состояние. Приготовьтесь к долгой схватке, но помните, что арена не настолько большая и вытеснить отца Элики на край не так уж и тяжело. Мечом лучше бить не часто, в основном полагаясь на магию спутницы. Король очень быстро восстанавливает здоровье, так что старайтесь не пропускать удары и моментально контратакуйте. Скорости Охотника у него нет, так что затруднений возникнуть не должно.

На закуску

Prince of Persia не был бы собой, если бы не содержал различные арты и прочие приятные мелочи. В новой части приключений Принца разработчики решили побаловать нас не только зарисовками с пяти основных локаций (каждая папка открывается по завершении прохождения того или иного уровня), но и дополнительными скинами персонажей — по четыре для Принца и Элики. Открыть их можно, собрав нужное количество семян света, а для того, чтобы увидеть последнюю пару, — все 1001 светящиеся сферы.

У многих возникает вопрос — а где же та самая последняя сфера? Все просто — вы можете получить ее, разрубив дерево, в котором заточен Ариман.


***

Ну, вот и все, что вам нужно знать, чтобы выжить в неравной борьбе со Злом. Для ознакомления со списком комбинаций советую зайти в меню настроек во время игры — там все очень доходчиво расписано. Удачи на поле боя и держите удар как следует!



Назад