Лучшие компьютерные игры

РЕЦЕНЗИИ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ

Автор материала:
Кирилл Орешкин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№3 (88) март 2009

Привидения из Букленда: Книжное приключение

Консультант:

Лера Орешкина (12 лет)


Наша оценка возраста от 5 до 10 лет


Обучающие программы и игры для детей выходят довольно часто. Мы уже привыкли к ним и частенько публикуем материалы о лучших. Но недавно мы натолкнулись на не совсем обычный проект. Разработчики решили не просто обучить ребенка английскому или математике, они захотели привить детям любовь к чтению. Цель — благая. Но вот каков результат?


Каждый уровень игры стилизован под одну из сказок.

Я долго думал, как же реализуют свою задумку разработчики. Что же они расскажут и покажут ребенку? В голове завертелось множество идей, игра запустилась, и первым меня и Леру поприветствовал... крыс, выражающийся исключительно на сленге. Это что же, он будет учить читать?!

Но через несколько минут проблема разрешилась. На экране появился очень воспитанный и начитанный Данила. Он пришел в книжный магазин за новыми произведениями, а книги оказались пустыми. Страницы есть, букв — нет. Привидения, видите ли, в городе шалят — воруют сказки и их героев. И наша задача, разумеется, восстановить справедливость: буквы в страницы, героев в сказочные миры.

Железный Дровосек замерз на холоде, а потом еще и заржавел. Теперь надо найти масленку — иначе его не спасти.

Помимо довольно утомительной беготни по уровню и уничтожения привидений, ребенку необходимо заниматься еще кое-чем. Самое главное — общаться с героями книг. Они понемногу рассказывают свою историю — чем занимались, когда попали сюда. Так, Филеас Фогг скажет, что он-де катался на слоне вместе со слугой Паспарту, и вдруг р-раз — и оказался в Букленде. От него также мы узнаем про пари и несколько слов о самих приключениях.

Так же обстоят дела и со всеми остальными героями — Питером Пэном, Соловьем-Разбойником, Черномором, Шерлоком Холмсом и многими другими. Мы не только разговариваем с ними, но и выполняем их поручения. Питеру Пэну необходимо вернуть саблю, а Соловья-Разбойника напугать сильным свистом, чтобы он обратно в сказку вернулся.

Однако есть и еще одна особенность — игра позволяет ребенку познакомиться с текстами всех произведений, которые есть в игре. Надо вернуть обратно Черномора? Найдите три страницы из поэмы «Руслан и Людмила» и вставьте их в книгу. Но поскольку страницы в рюкзаке у Данилы из разных произведений, то придется читать все. И при этом — ставить их по порядку. Взрослому — дел на несколько минут. А ребенку придется перечитывать, узнавать героев и определять последовательность действий. Разве что идея целые книги размещать в игре — не очень удачная. Ребенку читать с монитора — только глаза портить, тем более что в игре не предусмотрена специальная программа для чтения. Словом, выходит довольно неудобно.


***

Идея игры — очень неплохая, но вот реализация все-таки подкачала. И дело не в том, что предложенные разработчиками методы неэффективны. Они вполне имеют право на жизнь. Но вот сам игровой процесс — однотипный, порой излишне сложный и скучный. Вряд ли ребенок будет разбираться в биографиях героев и искать верные страницы только для того, чтобы еще немного побегать по Букленду. Так что если ваше чадо — ярый противник чтения, эта игра его вряд ли образумит.


Заключение экспертов:

Лера Орешкина (12 лет): Некоторые книги из игры я не читала. Но, судя по всему, они интересные. Надо будет в школьной библиотеке взять.

Кирилл Орешкин: Эксперимент можно считать удачным. Однако тем, кто решит продолжить начинания, придется еще много работать над игровым процессом. Пока что он довольно скучный.



Назад