ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
Ќатали€ ѕогодина
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є4 (89) апрель 2009
вид дл€ печати

Mortal Online

∆анр:
–азработчик:
Star Vault

ƒата выхода 2009 год


Star Vault сразу расставили точки над i. ¬ы никогда не задумывались, что World of Warcraft и арми€ игр-последователей — вовсе не MMORPG, а всего лишь кооперативный режим прохождени€ подземелий? ј что представл€ет собой сегодн€ PvP-составл€юща€? ¬ыдранные из контекста пол€ сражений, где игроки воруют друг у друга флаги и зарабатывают очки, — детский сад! »гры погр€зли в правилах и инструкци€х.

ƒайте игроку свободу! ѕрекратите говорить, что и как ему нужно делать! ѕроект Mortal Online обещает вернуть нас в смутное прошлое жанра — к реали€м мира Ultima Online. Ќас тешат мыслью о реалистичной вселенной, где никакие рейды и арены не смогут предопределить характер врем€препровождени€ online.

—ладкий вкус свободы

„то будет, если вытр€хнуть из игры все «аттракционы»: закрыть все подземель€, разогнать боевые сценарии? ќстанетс€ первозданный социальный элемент. ѕоройтесь в пам€ти: дружба, гильди€, интриги, предательство, оппозици€, грандиозна€ резн€... “аким был первобытный мир MMORPG — мир, в котором цели и средства определ€лись самими игроками и сами же игроки были главными противниками и помощниками на пути к величию.

“уристический вид хорош, но удобно ли жител€м?

≈сли от этих слов кому-то взгрустнулось по Lineage II — низко берете, господа! Star Vault пошли дальше азиатских коллег и лишили обитателей своих владений даже уровней. √ерой рождаетс€ неопытный и в лохмоть€х, но все же вполне дееспособный. Ћишь здравый смысл игрока ограничивает, куда будут направлены первые шаги.

ќтсутствие уровней означает и отсутствие преп€тствий, с ними св€занных. “ак, приключенец никогда не наткнетс€ на непроходимый портал, раздел€ющий места дл€ «желторотиков» и матерых воинов, или клинок, требующий циферку в полсотни уровней. ћиру Mortal Online прочат славу реалистичной вселенной, а значит, любые преграды нос€т естественный характер: рельеф, стаи кровожадных монстров, замки без ключей. –азмахивать мечом, будучи волшебником, тоже не рекомендуетс€: мало ли, поранитесь.

“оги родом из ƒревнего –има и средневековые доспехи? «адекларированный реализм под вопросом.

–еализм и свобода — два столпа, на которых строитс€ будуща€ игра, хот€ мир вокруг все-таки фэнтезийный. ≈го истори€ разрабатываетс€ создател€ми с нул€ и, как это обычно бывает, кишм€ кишит заимствовани€ми. Ќа сегодн€шний день анонсированы звероподобные полуорки, грациозные лесные эльфы и полный набор людей всех размеров и форм.

Ќа заметку: среди людей есть благородные тиндремины, чь€ культура создана по образу и подобию —в€щенной –имской империи, смуглые узкоглазые степные кочевники куриты, суеверные, разукрашенные в лучших традици€х африканских племен чернокожие сидоиане.

–азработчики став€т перед собой задачу дать игроку не цель, а максимальное количество возможностей. Ќапример, несмотр€ на то, что NPC уже успели застроить вселенную городами, ничто не мешает вам заложить собственный. ѕри этом здани€ можно будет обустраивать, осаждать и разрушать. ѕоследний нюанс придает недвижимости еще большую ценность.

»ли обратимс€ к социально-духовной сфере. ¬иртуальное население имеет усто€вшиес€ взгл€ды на историю и религию своего мира, но воистину героические поступки современников не останутс€ незамеченными. »звестно, что в дальних уголках нового мира будут скрыватьс€ чудовищные твари — эксклюзивные монстры, обладающие огромной силой. ќсобый азарт вызывает факт того, что эти легендарные создани€ будут существовать в единственном экземпл€ре и никогда не воскреснут. ¬екова€ слава обеспечена! ≈ще игрок сможет основать новый религиозный культ, вести миссионерскую де€тельность и даже возвести своего бога до уровн€ мирового ѕантеона.

Ќаброски будущего «я»

¬ожделенна€ свобода начинаетс€ уже с создани€ персонажа: в игре нет классов. »ли лучше сказать — нет классов, к которым мы привыкли. –азвитие персонажа строитс€ вокруг характеристик и умений. Ѕазовые характеристики — сила, ловкость, интеллект и подобные. ќни оказывают пр€мое вли€ние на р€д св€занных с ними умений — конкретных способностей геро€, примером которых могут служить акробатика, владение различными типами оружи€, магические знани€, ремесленные навыки и другие.

 расивейший орк в истории!

ѕервоначально игрок распределит некоторое количество очков между характеристиками, задав общее направление развити€. “ак, более сильный герой потенциально может стать воином, а более ловкий — разбойником. ¬ дальнейшем, оттачива€ облюбованный навык, герой будет повышать показатель как самого умени€, так и материнской характеристики и со временем получит доступ к набору вторичных умений.

 ак совершенствовать способности? Ќапример, банально их использовать. ѕодобна€ система могла вам запомнитьс€, например, по игре The Elder Scrolls III: Morrowind. »наче говор€, будущим акробатам прописано передвигатьс€ прыжками, а шпажистам — тыкать клинком в каждого встречного.

ƒруга€ часть умений взращиваетс€ в процессе накоплени€ знаний — посредством чтени€ книг, медитаций, бесед с учител€ми и изучени€ видов местной флоры и фауны. ќтдельные умени€, св€занные с открытием истории и географии мира, нос€т название мировых — то есть €вл€ютс€ едиными дл€ всех персонажей одной учетной записи.

Ћогично, что количество очков, доступных дл€ распределени€ между хаарктеристиками и умени€ми, будет ограничено — то есть создать зверь-машину, одинаково адски владеющую огнем и мечом, не удастс€. »грок становитс€ перед выбором, последстви€ которого пройдут с ним бок о бок через всю игру. Ќапример, сконцентрировавшись на магии, вы рискуете наткнутьс€ на непроходимую гору или неподъемный валун. ”мени€ определ€ют не только то, что сможет делать герой, но даже то, что он сможет увидеть.   счастью дл€ начинающих игроков, долго чесать затылок не придетс€: разработчики обещают безболезненную процедуру «отката» — то есть перераспределени€ очков.

√оречь честного поражени€

¬опрос номер один в мире Mortal Online — безусловно, вопрос жизни и смерти. ќн будет терзать игроков отнюдь не без причины: смерть персонажа означает потерю всего наход€щегос€ при нем скарба. ѕохоже, опыт, осмотрительность и группа товарищей за спиной обещают вырасти в цене как никогда. ќтдельных серверов дл€ строителей безопасных отношений (так называемых, PvE-серверов) не предусмотрено. ¬се у€звимы, смертны и поставлены в одинаковые рамки жестокой действительности.

Ёто важно: PvE-часть ограничиваетс€ засел€ющей игровые пространства недружелюбной живностью. —реди однообразных монстров могут встретитьс€ и редкие, а значит, более сильные и ценные экземпл€ры. “рофеи реалистичны, как и все в Mortal Online. Ќапример, из представител€ звериного царства можно получить шкуру, чешую, клыки, когти и внутренности, но никак не новенький двуручный меч!

Ќа гарнир к основному блюду — PvP-батали€м — прилагаетс€ современна€ графика от первого (!) лица. ƒа-да, игрок сможет в детал€х рассмотреть все лет€щие в него стрелы и лед€ные молнии и поверить, что €ростно кромсающа€ в отместку рука — его собственна€. –азумеетс€, в игре будет присутствовать кровь — оп€ть-таки в разумных реалистических количествах.

 роме того, проект обещает выйти за пределы стандартов MMORPG: автоматической атаки и быстрой панели из дес€тка-другого заклинаний. »гровой процесс будет скорее напоминать боевик от первого лица в замедленном режиме. ¬о-первых, чтобы нанести удар, не требуетс€ выделени€ цели. ¬о-вторых, каждый атакующий прием требует нажати€ клавиши. Ќапример, р€дова€ атака осуществл€етс€ с помощью мыши. »грок «зар€жает» удар, зажима€ левую клавишу мыши, и обрушивает его, отпуска€ ее.

—ила удара пропорциональна глубине замаха, то есть времени подготовки. Ѕудьте осторожны: готов€сь к атаке, персонаж открываетс€ и становитс€ у€звимым. ¬ыбор оптимального соотношени€ между мощью удара и затраченным на него временем — важна€ задача претендующего на победу игрока.

«ащищающийс€ игрок должен воврем€ ставить блок и контратаковать обидчика. “аким образом, разработчики были вынуждены пожертвовать частью присущего боевикам задора, чтобы внести в игру тактический элемент и оставить врем€ дл€ мысли. ј над чем призадуматьс€, уж поверьте, будет. “ак, на текущем этапе разработки тело игрока насчитывает дес€ть мишеней, повреждени€ дл€ каждой из которых рассчитываютс€ отдельно с учетом качества детали доспехов. ≈сли ваши глаза все еще не загорелись, добавлю, что боева€ маги€ будет насчитывать более двадцати заклинаний. ¬ это число не входит призыв существ, чары, музыка и другое неагрессивное волшебство.

ѕолучив смертельный удар, герой тер€ет сознание и падает на землю. ≈го дальнейша€ судьба оказываетс€ в руках победител€: тот может беспощадно добить жертву или с презрением покинуть поле бо€. ¬ последнем случае пострадавший персонаж очухаетс€ — восстановит несколько единиц здоровь€ — и, поджав хвост, поспешит убратьс€. јнонсированы и фатальные удары — мощнейшие приемы со смертельным исходом, сопровождающиес€ повышенной жестокостью.

ћы надеемс€

¬ услови€х отсутстви€ уровней и классов «пр€мые руки» обещают стать главной составл€ющей успеха в Mortal Online. –азработчики кл€твенно завер€ют, что даже снар€жение и умени€ геро€ потер€ютс€ на фоне сноровки и правильно подобранной тактики, а смышленые новички наслад€тс€ всеми прелест€ми игры уже с первых минут. ќтсутствие обездоленных классов и многомес€чного развити€ в поте лица — тоже несомненный плюс дл€ большинства игроков. Ќе этой ли игры ждало все благочестивое население онлайн-миров?

ћы сомневаемс€

ƒостаточно ли интересен другой человек при наличии «аттракционов», предлагаемых играми-конкурентами? ѕолучит ли признание игра, целью в которой станет не получение уровн€ или эпического предмета, а поиск смысла своего существовани€ в ином мире? ƒействительно ли вы хотите завести виртуальную семью, работу, врагов, или всей этой головной боли достаточно и по ту сторону экрана? Ќаконец, какова будет ваша реакци€ на смерть ненагл€дного персонажа и потерю всех виртуальных сбережений?

ƒругое мнение

Ѕезумству храбрых поем мы погребальную песню. ѕусть все гениальное просто — но это далеко не значит, будто простое об€зательно будет гениальным! ¬с€ реклама Mortal Online выгл€дит как рецепт «как сделать худшую MMORPG в истории».

Ќе так давно закрылась Tabula Rasa, чьи принципы близки к Mortal Online. јмбициознейша€ Age of Conan разочаровала многих, и главной претензией был недостаток зан€тий на высшем уровне. Ќеужели кто-то решил сделать что-то подобное еще раз?! Ќадеюсь, они знают, что делают! ¬ конце концов, похоже, преодолеть тиранию World of Warcraft сможет лишь безумный смельчак.

»ли, может быть, все фантастические рассказы — лишь желание разработчиков привлечь внимание? ¬ любом случае, талантлива€ реклама не всегда означает хорошую игру.

јлександр яковенко

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.3
проголосовало человек: 174
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€