КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Антон Грачевников
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№6 (43) июнь 2005
вид для печати

Космические рейнджеры 2: Доминаторы
Три вечных дороги

Жанр:
Издатель:
Elemental Games
В России:
1C
Системные требования:
PII-450MHz, 128МB (PIV 1,6GHz, 256МB)
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
нет

Мы идем, как следопыты, — все пути для нас открыты, все дороги нам видны...

Песенка юннатов


«Смирно, салага! Ты находишься на военной базе, где начинали боевой путь многие великие герои войны с клисанами. На ближайшие пятнадцать минут инструктажа я, твой командор, — единственное, что существует для тебя в этой вселенной. Забудь про папу, маму и любимого хомячка. Теперь ты рейнджер. Прежде чем ты получишь от меня смачный пинок и вылетишь с этой базы отстреливать доминаторскую сволочь, тебе придется пройти краткий курс молодого бойца — это постановление Коалиции. Итак, приступим.»


Для начала определитесь, кем вы хотите стать. Вариантов не так много: всего три типа «профессий» — воин, торговец и пират. Что значит «хочу быть командиром в штабе»?! Нет такой вакансии — все места давно заняты детьми генералов. В принципе, цель у вас одна — накопить достаточно денег для покупки хорошего (в далекой перспективе — «идеального») корпуса и отличного оборудования. Тогда можно сосредоточиться на освобождении систем и поиске биомеханических исчадий ада — Блазера, Террона и Келлера. Другое дело, что способов достижения этой цели не так уж мало.

Воин

SpaceRangers2, скриншот, 110KB

Ассортимент на базах небольшой, но цены радуют глаз.

В принципе, для старта воинской карьеры неплохо подходят фэянин-воин и малок-наемник. Единственный недостаток первого — фатальное безденежье. А малока, в свою очередь, усиленно разыскивают фэянские и гаальские органы правопорядка. В остальном же к ним нареканий нет: корабль с объемным корпусом и хорошее оборудование — все присутствует. И неважно, что вы человек! Это исправимо. Пластическая хирургия в наши дни творит чудеса, переделать вас в малока — дело двух минут.

Теперь определимся со стартовым оборудованием и навыками. Точность и маневренность — вот выбор настоящего воина. Не минералами же мы с доминаторами торговать собираемся! С оборудованием все просто: стандартная комбинация — двигатель и бак. Конечно, по желанию этот список можно изменять, однако запомните одно правило. Не выбирайте в качестве стартового оборудования вещи, которые не входят в начальное оснащение корабля, то есть всякого рода дроиды, генераторы защиты и подобные им штуки.
SpaceRangers2, скриншот, 80KB

В 3327 году такой лазер — антиквариант. Купят только самые сентиментальные.

Дело в том, что в центре снабжения работают сплошь больные на голову сотрудники, они норовят подложить новичкам вещи ужасающих размеров. К примеру, лезка весит порядка 75 тонн, при том, что общая вместимость корабля в среднем около 300 тонн.

После заполнения стандартных формуляров вы окажетесь в центре рейнджеров, где вам предложат пройти тренировку. Даже если вы считаете себя опытным пилотом, не отказывайтесь. Мало ли, что у вас налетано более ста часов на симуляторе! Доминаторы от этих сведений сами не взрываются. Помимо азов управления кораблем вам представится возможность поднакопить неплохой стартовый капитал и разжиться артефактом. Этот совет относится даже не к воину конкретно, а ко всем «профессиям» вообще.

Предположим, вы уже прошли медкомиссию, получили оборудование, корабль и предоставлены в свое собственное распоряжение. Ваши действия? Нет, вариант «продам все и куплю себе маленький особнячок с садом на отдаленной планете» не пройдет. Послушайте совета бывалого вояки: для начала стоит разжиться корпусом покрепче и неплохим для своего времени вооружением.

Как вы яхту назовете...

Новичку легко запутаться в обилии кораблей, бороздящих просторы космоса. И если с цветом каждой из рас все более или менее понятно, то различать типы кораблей учишься далеко не сразу. Нижеприведенный список поможет при одном наведении курсора на корабль отличать злобного бамбая от мирного каргаса.


Люди Гаальцы Фэяне Малоки Пеленги
Воин Истребитель Гетереога Экефар Дракар Шаракеш
Пират Корсар Ренегал Фантом Бамбай Лякуша
Дипломат Консул Галит Далани Рарт Лянчер
Транспорт Дальнобойщик Овеон Менакен Каргас Ческа
Лайнер Астролайнер Плеокан Пиолептида Аралита Пачрямба

Ну, и напоследок стоит добавить, что рейнджер — он и у малоков рейнджер. Хоть в чем-то Коалиция пришла к компромиссу.

Тут несколько вариантов — можно заняться торговлей, однако это ли путь настоящего бойца?! Куда лучше взять кредит или выполнить пару квестов. Вырученных с этих мероприятий денег вполне хватит на покупку неплохого судна и пары-тройки пушек.
SpaceRangers2, скриншот, 21KB

Поиграем в американский блокбастер — спасем родную планету от астероида.

Теперь можно и войной заняться — прослушивайте эфир на предмет известий о готовящихся военных операциях, и как только найдете искомое сообщение — вкачивайте на ближайшей медстанции пару боевых стимуляторов (малокская сижа, звездная пыль и им подобные) и бегом к месту сбора.

Пока вояки будут отстреливать доминаторов, вы можете заняться сбором трофеев, попутно постреливая во всякую мелочь вроде штипов и меноков. При вместительном корпусе и некоторой доле везения уже через пару-тройку таких вылетов вы будете располагать немаленькой суммой.
SpaceRangers2, скриншот, 117KB

Так обычно игру начинают...

Ну, а дальше логика понятна — летаем в системы, где кроме нас ведут боевые действия еще хотя бы пять-шесть кораблей, отстреливаем доминаторов по мере сил, сдаем ошметки, копим деньги, улучшаем корабль.

Это интересно: научные станции, похоже, работают в полной изоляции друг от друга. Сданные на одной станции запчасти доминаторов никоим образом не влияют на ход исследования на другой. Вывод — выбираем самое симпатичное пристанище яйцеголовых и отвозим трофеи именно туда.

Неплохой вариант — исследование черных дыр. Там можно найти весьма занятные артефакты. Если подвернется неплохое задание, берем и его, однако отвлекаться на разные эскорт-миссии или защиту систем не стоит.

При такой тактике уже к пятнадцатому-двадцатому году у вас появится отличный корабль (иначе как линкором его не назовешь) и комплект программ для борьбы с «боссами».

Торговец

SpaceRangers2, скриншот, 99KB

...а так — заканчивают.

Вас больше прельщает карьера космического дальнобойщика? Тогда ваш выбор — пеленг-торговец. С их национальными наклонностями только куплей-продажей и заниматься. Ну, а кроме всего прочего, такими стартовыми условиями можно только восхищаться — объемный корабль, хорошее отношение всех рас, неплохое финансовое состояние. Правда, оборудование слегка подпорчено (до чего же эти жабы любят на космосвалках инвентарь рейнджерам подбирать!), но стартового капитала вполне хватит на его починку. Еще в этом амплуа неплохо смотрится гаалец-торговец, однако вражда с малоками чуть портит впечатление. Нет, дело совсем не в торговле. Просто возникают лишние проблемы с прокладыванием курса — их системы приходится огибать.

Что касается начальных навыков, то тут, пожалуй, оптимальна комбинация обаяния и маневренности. Последнюю можно заменить на лидерство. Оба варианта нужны для того, чтобы продлить свое бренное существование под огнем противника: в первом случае за счет уменьшения повреждений, второй же обеспечит нас неплохим конвоем (но приготовьтесь к денежным затратам).
SpaceRangers2, скриншот, 115KB

Рождение персонажа — один из самых приятных моментов в ролевой игре.

Обаяние же нужно для увеличения куша с квестов; для меня «профессия» торговца — не только спекуляция товарами на галактическом рынке, но и выполнение всевозможных поручений.

В вариантах комплекта оборудования наблюдается разнообразие. И если двигатель — выбор неоспоримый, то второе улучшение можно выбирать на свой вкус. Кому-то пригодится захват, кому-то больше приглянется топливный бак — особой разницы в начале игры все равно не будет.

Ближайшие пять-шесть лет ваши действия будут следующими: полеты с грузами из системы в систему с кратковременными остановками в бизнес-центрах для осведомления о текущем положении цен на рынке и стычки с пиратами. Их искать не надо, они сами нападут. Ваша задача — защищаться.

Это интересно: за торговлю тоже начисляется опыт, однако максимальный предел за один день — 300 очков. Причем за первую сделку в течение дня вам дадут 10 очков, а за последующие — всего по одному.

Кстати, небольшая хитрость — со временем цены на товары растут. И если роскошь в году эдак 3300 стоит около 300 кредитов, то году к 3315 цена ее увеличится приблизительно вдвое. К чему это я — если позволяют финансы, в самом начале игры сделате заначку роскоши или наркотиков на каком-нибудь складе, а лет через пятнадцать продайте. Прибыль равноценна вкладу в банк с неплохими процентами. Не обходите вниманием и правительственные центры — прибыль от заданий составит около половины вашего капитала. При их выполнении нелишним будет использование стимуляторов, так или иначе связанных с квестами, — дубльплекс, абсолютный статус, гаалистра времени, рагобамский шепот и подобные.

А как накопите хороший капитал, забрасывайте свой корпус на какой-нибудь склад, покупайте хорошее военное судно и вперед, на доминаторов. Все-таки от экономических спекуляций они сами не вымрут, верно?

Пират

SpaceRangers2, скриншот, 88KB

Малоки учат новобранцев торговле?! Все правильно — врага надо знать в лицо.

Вот тут, как ни странно, вершину моего личного хит-парада занимают не «законопослушные» пеленги, а малок. И не пират, а корсар. Ну и пусть у гаальцев и фэян он вне закона, зато у него есть крепкий и вместительный мезоструктурный корпус и хорошие пушки — то, что нужно для начинающего пирата. Следующие строчки в турнирной таблице я отдаю человеку-пирату и фэянину-корсару. Это тоже неплохой выбор для рейнджера, ступившего на преступный путь.

С навыками ситуация такая же, как у воина: точность и маневренность с возможной заменой любого из этих умений на обаяние. Однако способность производить хорошее впечатление на правительство вам не столь важна — а уж если во вселенский розыск объявят, можно и расу сменить.

С оборудованием положение здесь немного запутаннее, чем у остальных «профессий». С улучшением двигателя все ясно — без него никуда, а вот вторым пунктом можно выбрать практически любую вещь из списка. С одной стороны, настоящему пирату нужно оружие. Можно взять ракетомет или осколочное орудие. С другой стороны, пират — не пират без хорошего сканера: надо же знать, что у потенциальной жертвы на борту. Также нелишними будут радар и захват. Первый, чтобы выследить жертву, второй — чтобы останки жертвы поднять на свой корабль. Поскольку все это рано или поздно придется покупать, выбор остается за вами. Что сочтете нужным, то и берите.

SpaceRangers2, скриншот, 99KB

И в далеком будущем можно получить корабль с «блатными» обозначениями.

Тактика в этом случае примерно такова — ищем отдаленную систему с двумя-тремя планетами и хилыми вояками и селимся там на год-два. Отстреливаем пролетающие мирные корабли, вымогаем деньги и грузы.

К сведению: в оптимальном случае в системе, где вы собираетесь заняться флибустьерством, должна быть пиратская база. Там и починиться можно подешевле, и расу сменить.

Грабежом опытные пираты занимаются до тех пор, пока отношение на планетах не станет враждебным. После чего перебираются в другую систему. Так и копим деньги, не забывая время от времени делать пластические операции и улучшать корабль.

Это интересно: информация для истинных пиратов: если все бизнес-центры во вселенной будут уничтожены, то кредит отдавать будет некому. Проверено — действует. Выводы делайте сами.


«Вольно, кадет! Инструктаж окончен. Надеюсь, ты усвоил необходимую для себя информацию. В каком амплуа начать свою борьбу за освобождение вселенной — выбор за тобой. А теперь бегом на корабль — доминаторы сами друг друга не поубивают, так что без твоей помощи им не обойтись.»


Краткий экскурс в историю

Из лекции по истории войны в одном из рейнджерских университетов:

«...незадолго до войны с клисанами внутри Коалиции то и дело возникали конфликты. Дело доходило до полномасштабных военных операций. Для большей эффективности последних (а не для «обороны от неизвестных форм жизни», как было указано в официальных отчетах) совместными усилиями был разработан новый тип вооружения — робот с гибкой микромодульной архитектурой.

Однако на испытаниях опытные образцы повели себя странно. Достоверных сведений на этот счет у нас нет, но, по слухам, роботы с успехом выполнили поставленную перед ними боевую задачу... а заодно немного (где-то наполовину) сократили численность исследовательской группы, которая наблюдала за тестами. После чего по общей договоренности пяти рас проект был свернут, а все рабочие образцы, их составные части и чертежи подлежали полному уничтожению. Гаальцы, фэяне, люди и, как ни странно, пеленги благополучно свои образцы уничтожили, а малоки решили на всякий случай оставить несколько сотен роботов и отправили их на ПМЖ в одну из отдаленных систем СМСР (Союза Малокских Социалистических Республик) под названием Гралгар.

По воле случая именно эта система оказалась одним из первых мест появления клисан. Естественно, малокское правительство запаниковало и отправило на борьбу с неведомым врагом регулярную армию. Когда стало понятно, что битва за Гралгар будет проиграна, правительство напоследок (дабы захватчикам не досталось) обработало планету ядерным оружием.

До поры до времени про Гралгар забыли. Уже после окончания войны на орбиту планеты наведался малокский корабль. Спускаться он, естественно, не стал — радиация все-таки, а с орбиты ничего не заметил. Тем временем обиженные на создателей за такое обращение роботы (вернее, их отдельные части — все-таки по планете был нанесен ядерный удар) приспособили под свои нужды клисанские ошметки и собрали себя заново. В результате этого странного симбиоза и получилось то, что мы сегодня называем доминаторами. Не прельстившись мирным сельскохозяйственным трудом на обогащенной радиоактивными осадками почве, они развернули полномасштабные боевые действия против Коалиции.

Приблизительно в это же время пеленги выкрали из малокских застенков точные координаты планеты. Лучшие умы пяти рас пришли к выводу, что именно в этой захудалой системе и находится центр управления полетами доминаторов. Вскоре в систему Гралгар направился Коалиционный флот. Далее произошло событие, известное нам как «Гралгарская бойня» — две трети флота было уничтожено, и доминаторы все-таки вывели свой мозговой центр (кстати, это был Блазер) из опасной зоны...»

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.8
проголосовало человек: 796
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования